Часы начали бить полдень, и с последним ударом прогремели, как гром среди ясного неба, два выстрела. Ctapk чуть не упал с шезлонга, но тут же оправился, встал в благородную позу, прокашлялся и огласил:
Выстрел BaronKorrа:
О Крысином Короле, Генерале и Бумажном Самолётике. Однажды, в одной далекой-далекой галактике…
Во всем виноваты, как это часто случается, если говорить о всякой гадости, оказались военные. И, действительно, что можно ожидать от созданий, выражающих восторг строевой песней и вышагивающих на парадах, а в свободное от данных нужных занятий время усердно изучающих науку об убиении себе подобных тысячами способов и еще одним ?
Это, извините, для существа разумного несколько неестественно, о ком бы речь не шла – хоть о двуногих прямоходящих, что, к примеру, для осьминогов двоедышащих с какой-нибудь планеты - океана. Представляете парад у них, у осьминогов? Танки гремят, солдаты с натуги булькают, но строй держат. И какой-нибудь Самый Главный Осьминог на трибуне – весь в блестящих медальках, приветливо войскам щупальцами машет. Это с виду потешно, а, по сути, разницы никакой. Смотря откуда и кому смотреть.
Если учесть, что галактик уже за пару сотен миллиардов обнаружено, да в иной сотни миллиардов звезд случается,, то планет, где кто-то булькает на парадах, точно может существовать – согласно мудреной науке математике, превеликое множество.
Но данная История произошла не в мирах экзотических, а в мире, очень на нашу Землю похожем. Только там у вояк медальки покрасивее будут, да климат мягче. А так – никакой разницы.
И жил-служил в том далеком мире Генерал. Настоящий. Не то, что он был стразу рожден маньяком и убийцей, но парады, но форма, и похвалы начальства – и итогом вышло то, что вышло. Не попади Генерал в армию, может, он бы цветочки выращивал, или мороженое детишкам раздавал с вертолета, даром. Но не случилось.
Началась история, когда Генерал, после очередных учений, на которых учил он своих солдатиков кидать бомбы и ракеты на таких же солдатиков, но другой страны – медальки у тех были чуть другие и язык какой-то непонятный. Конечно, их надо было учиться бомбить. А потом Генерал прибыл на свою Генеральскую Дачу – сил набраться, в баньке попариться, да коньяка местного попить. Хотя, ну какой коньяк в другой Галактике может быть ? Коньяк – он совсем в других местах случается, так что Генерал тогда явно какую-то гадость без меры употребил. Ну, а потом во двор вышел – воздухом свежим подышать, да сигару выкурить – не гавану, разумеется, откуда у него гаванские сигары? Так, гадость местную, но и вштыривала. Солдатики заборы кругом красят, траву на газонах щипчиками выщипывают – красота !
И тут они впервые познакомились – Генерал и Крыс.
Крыс самым нахальным образом сидел в клумбе посреди цветов на чем-то, напоминающем маленькое кресло – только с дыркой для хвоста , и читал газету. Или жевал? Генерал оторопел и по привычке: Отставить! Брысь!
И услышал Генерал тоненький такой голосок, шепелявый: Сам ты Брысь , дурак!
Или Генералу показалось после принятого?
Но рассвирипел Генерал тогда всерьез. Давай орать, да солдатикам команды отдавать – изловить, мол, нахала! Войск нагнал, как на маленькую войну – и поймали солдатики Крыса и в аквариум огромный из бронестекла заперли.
Второй раз они увиделись, когда Генерал был уже трезвый. Только голова болела. Крыс грустно ходил из угла в угол по своей тюрьме. На двух ногах. Только на Генерала зло так посматривал.
И вот тут в больную генеральскую голову пришла Идея!
- А ведь умная скотина! Крыс то. Если его обучить, то можно в дело приспособить! Под хвост бомбу там привязать, да к врагам отправить! Или микрофоны куда приклеить – пусть разведчиком будет, разговоры вражьи подслушивать. Крыса она всюду пролезет!
- Будешь разведчиком? - спросил Генерал Крыса.
Крыс только язык Генералу показал.
- Котов натравлю, - пообещал Генерал в ответ.
А коты в том мире особенные, надо сказать – все как один рыжие, пушистые и нахальные. И клыки у них, как у саблезубого тигра – торчат и острые, как иголки.
Крыс сразу погрустнел и давай согласно головой кивать.
И вот так стал Крыс разведчиком. А чтоб Крыс не сбежал, Генерал его на довольствие поставил – и стал Крыс жрать от пуза, довольный теперь всегда был, лоснящийся , но почему- то на головке стал лысеть. И чего бежать, если кормят да блох потравили?
И Первым Заданием отправил Генерал Крыса в одну не слишком далекую страну, язык в которой был для Генерала особенно противный – по помойкам полазать у штабов тамошних генералов, дабы узнать, чего это они такое лопают, что морды у них у всех вечно довольные и медальки красивее?
Крыс вернулся тогда грустный, и в докладе указал, что там генеральские помойки, это как в отечестве Генерала супермаркет, только лучше. А колбаса вообще обалденная. И пиво. И ничего язык не противный. И музыка лучше, особенно тяжелый рок.
И опять грустно вздохнул.
И тут в голову Генерала пришла Вторая Гениальная Идея!
- А не превратить ли Крыса в человека? Свой же парень. Разведчик!
- Позвать мне профессора Ппреображеского! – приказал Генерал.
А фамилии в том мире именно такие – без пол литры местного коньяка не разберешься. Хотя, какой там коньяк…
А профессор в одном военном институте опыты разные ставил – яды там придумывал, чтоб тех генералов травить, что жили в стране не слишком далекой, да Идеального Солдата создавал методами клонирования и перекрестного опыления с местным дубом.
Ну, профессор пококетничал сперва, что, мол, сложно, но потом просто попросил вагон денег и ещё тележку.
Генерал обещал. На яды и солдат ему денег было не жаль. Настоящий Генерал всё-таки.
И стал Крыс меняться.
Вытянулся, хотя маленьким остался, но морду всё-таки пока имел больше крысиную, чем человеческую. И хвост мешал. Но хвост купировали, а мордочку натянули так, что стала она почти человеческой – только очень блестящей, да глазки по-прежнему остались крысиные. И привычка тырить всё, что сможет – тоже осталась. Запасы делал. Теперь и у него денег были не вагоны даже, а прямо эшелоны. И всё его.
Генерал на Крыса нарадоваться не мог – любой приказ выполнял! И разведчиком был замечательным! Где чего стянуть, подслушать или отравить кого – лучше Крыса у Генерала солдата не было! Документы Генерал Крысу подправил - в разведке это просто. Нельзя же указывать – вот Крыс в аквариуме, вот ему хвост купируют…
И начался у Крыса карьерный рост! Скоро сам генералом стал. Далёкая уж очень галактика, знаете ли, там крысе генералом стать – раз плюнуть. Хорошо, что на нашей Земле это невозможно.
И как-то незаметно стал Крыс в той стране Самым Главным Генералом и все его стали бояться. Только один тот Генерал не боялся, что впервые Крыса отметил, да к делу приспособил.
- Я ж его породил! – всегда успокаивал себя Генерал.
И однажды пропал Генерал. Зашёл как-то к Крысу с докладом, а обратно не вышел.
Крыс в тот день от ужина отказался, пузико имел округлое и рыгал довольно. От генерала только медальки остались, ибо железные.
Не изучал тот Генерал мудрёную науку Историю, которая учила, что породивший Крыса всегда от него и гибнет. Он же только бомбы изучал, как заборы красиво красить и радовать начальство.
Профессору Ппреображескому Крыс целый эшелон денег дал, из своих, личных, чтоб тот из его друзей тоже людей наделал. Профессор обрадовался, ибо любил Науку и мир преображать.
И как-то незаметно стали друзья Крыса в той стране всем править. Крыс интервью полюбил давать, рассказывать, как служил в разведке и секреты добывал. Да… Только в детали не вдавался. Так и живут-поживают….
На этом можно было бы и закончить, но произошла в том мире ещё одна история.
Стал Крыс под себя законы в стране менять. И законы стал принимать удивительные!
За письменным столом сидела маленькая девочка и писала письмо. В её огромных чёрных глазах стояли слёзы, но она старательно выводила буквы, ибо только-только научилась писать.
- Дорогой дедушка! Забери меня отсюда! Мне страшно! Я помню, как за тобой пришли крысы, видно, что только сделанные, даже ещё с хвостами и мордами острыми, чтоб отвести тебя на консервный завод. Я помню, как я плакала, и говорила, что ты, дедушка, хороший. И тогда Главный Крыс стал смеяться и мне в харю ейной крысиной конституцией тыкать, в которой написано, что дедушки после того, как больше не смогут работать, должны быть отправлены на консервный завод , ибо солдат надо кормить. Потому что кругом враги и солдат надо много. И что дедушек и так уже не хватает. И что кругом в мире полно Злых Генералов, и что только наш хороший и должен править вечноА я помню твои Сказки и Истории, дедушка. Я помню, как ты говорил, что дедушки уходят не на крысиный консервный завод, а улетают на небо. И что где-то далеко есть страны, где не правят крысы и не едят людей. Увези меня отсюда! Я отправлю это письмо тебе на небо, и я знаю, что ты его прочтёшь.Твоя внучка. Из окна вылетел бумажный самолётик.
Безоблачное небо и ни ветерка. Но тут произошло нечто странное: ветер вдруг появился. Маленький, тихий ветерок.
Он подхватил бумажный самолётик и не дал ему упасть на землю, унеся высоко-высоко. Но чудеса на этом не закончились – ветерок, с виду тихий, смог развернуть бумагу – теперь по небу медленно плыл бумажный лист письма.
И он улетал всё выше и выше. Казалось, что письмо читали.
А потом, где-то уже совсем высоко, на листок стали падать солёные капли – кап-кап…
Но никто этого не видел. Ни одной , даже маленькой тучки, не было на небе. Да и увидь кто такое – вряд ли бы поверил собственным глазам.
Ведь все отлично знают, что ветер не умеет плакать.
Сообщение отредактировал Ctapk: 11:19:10 - 31.07.2021