
Ваша любимая притча?
#1
Отправлено 21:16:05 - 19.02.2009
Ну и приведу здесь одну из моих самых любимых притч:
Мальчик, убегавший в лес
Притча от Нила Дональда Уолша
Жил однажды мальчик, который каждый день тайком убегал в лес на несколько минут. Его отец начал волноваться. Что мальчик мог там делать каждый день? Однажды отец спросил его:
— Зачем ты проводишь так много времени в лесу?
И мальчик ответил:
— Чтобы быть ближе к Богу.
— Ну, — сказал с облегчением отец, — для этого тебе не нужно идти в лес. Бог повсюду. В лесу Бог не другой, чем в любом другом месте.
— Да, папа, — улыбнулся мальчик, — но в лесу я становлюсь другим.
#2
Отправлено 10:28:39 - 20.02.2009
— Что есть Нирвана?
Мастер ответил:
— Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли есть великая Нирвана.
— Что есть порочный круг рождения и смерти и удовольствия и боли?
Мастер сказал:
— Желание Нирваны! Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать — значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!
#3
Отправлено 11:59:45 - 20.02.2009
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть»
***
и еще одна:
Старик стоит у открытого окна и смотрит на играющих в песочнице детей. Девочка в джинсовом сарафане старательно наполняет ведёрко аккуратно его переворачивает, несколько раз стучит лопаткой по днищу, медленно приподнимает, видит что кулич не получился и собирается плакать. К ней подходит вихрастый мальчуган смотрит на бесформенную кучку песка, просит девочку не расстраиваться, говорит что нужно попробовать ещё раз и предлагает свою помощь. Старик закрывает окно и смахивает слезу. Он давно понял когда и в чём ошибся...
Задумав Адама он не должен был создавать его сразу взрослым....
#4
Отправлено 12:14:23 - 20.02.2009
#5
Отправлено 20:07:04 - 20.02.2009
#6
Отправлено 07:59:05 - 21.02.2009
— Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных?
— Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что ты делаешь, чтобы узнать, не мираж ли перед тобой?
Подумав, ученик ответил:
— Есть только два способа проверить это: либо идти к этому оазису, либо подождать, не рассеется ли мираж.
— Если это всё-таки мираж, разве не рассеется ли он и в том, и в другом случае?
— Конечно, рассеется!
— Тогда нужно ли к нему идти?
— Нет.
— А если это настоящий оазис, исчезнет ли он, если идти к нему или просто сидеть на месте?
— Нет, не исчезнет… Получается, всегда лучше просто подождать! – воскликнул Ученик.
— Или всё-таки идти? – спросил Мастер.
#7
Отправлено 08:02:36 - 21.02.2009
Некий человек, глядя на это со стороны, заметил:
— Печалясь о десяти монетах, он покупает факелы, нанимает людей. Ведь это обойдется гораздо дороже десяти мон.
Услышав эти слова, чиновник сказал:
— Да, некоторые думают так. Многие жадничают во имя экономии. Но потраченные деньги не пропадают: они продолжают ходить по свету. Другое дело десять монет, которые утонули в реке: если мы их сейчас не подберем, они будут навсегда потеряны для мира.
#8
Отправлено 19:08:08 - 21.02.2009
— Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных?
— Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что ты делаешь, чтобы узнать, не мираж ли перед тобой?
Подумав, ученик ответил:
— Есть только два способа проверить это: либо идти к этому оазису, либо подождать, не рассеется ли мираж.
— Если это всё-таки мираж, разве не рассеется ли он и в том, и в другом случае?
— Конечно, рассеется!
— Тогда нужно ли к нему идти?
— Нет.
— А если это настоящий оазис, исчезнет ли он, если идти к нему или просто сидеть на месте?
— Нет, не исчезнет… Получается, всегда лучше просто подождать! – воскликнул Ученик.
— Или всё-таки идти? – спросил Мастер.
+1

#9
Отправлено 20:05:11 - 21.02.2009
Дзэнская притча
Мастер Хакуин имел обыкновение говорить своим ученикам о старухе, державшей неподалёку чайный магазинчик. Он всячески хвалил и подчёркивал её глубокое понимание дзэн. И, как правило, ученики, заинтригованные его рассказом, вскоре шли в магазин посмотреть на старуху.
Когда бы старуха ни встречала посетителей, она сразу могла сказать, пришли ли они к ней попить чаю или же увидеть её понимание дзэн.
В первом случае она любезно поила их чаем, а во втором она таинственным шёпотом просила пройти за ширму. Как только они заходили туда, она со всей силы била их кочергой. Девять из десяти не могли избежать её ударов.

#10
Отправлено 22:33:27 - 21.02.2009
Христианская притча
Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!».
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.
#11
Отправлено 00:23:03 - 22.02.2009
#12
Отправлено 09:27:21 - 22.02.2009
#13
Отправлено 17:05:08 - 22.02.2009
А ты перейди по ссылке и почитай.В любом случае найдётся притча,которая перекликнется с твоим мировоззрением,а значит понравиться.

#14
Отправлено 17:39:00 - 22.02.2009
Дзэнская притча
Мастер Хакуин имел обыкновение говорить своим ученикам о старухе, державшей неподалёку чайный магазинчик. Он всячески хвалил и подчёркивал её глубокое понимание дзэн. И, как правило, ученики, заинтригованные его рассказом, вскоре шли в магазин посмотреть на старуху.
Когда бы старуха ни встречала посетителей, она сразу могла сказать, пришли ли они к ней попить чаю или же увидеть её понимание дзэн.
В первом случае она любезно поила их чаем, а во втором она таинственным шёпотом просила пройти за ширму. Как только они заходили туда, она со всей силы била их кочергой. Девять из десяти не могли избежать её ударов.

+1
У Мастера было 9 учеников, он ходил пить чай

#15
Отправлено 00:03:17 - 24.02.2009
очень просто.
По русски гораздо короче: Свинья грязи найдет

#16
Отправлено 00:34:17 - 24.02.2009
учеником в монастыре, получил в подарок глиняный горшок и поставил его у
себя в келье. Вечером он положил в него свой перстень, а когда утром за-
хотел достать его, не смог этого сделать. Он несколько раз засовывал ру-
ку в горшок и никак не мог нащупать дно. Это его очень удивило, потому
что горшок был не настолько глубоким, чтобы не дотянуться до дна. Он
сдвинул его с места, но под горшком увидел только ровный пол, в котором
не смог обнаружить никакого отверстия, да и дно горшка снаружи было
гладким и прочным. Тогда он взял палку и попытался достать до дна с ее
помощью, но опять безуспешно, дно как будто убегало от него. Тогда он
подумал: "Где я, там и мой порог", - и обратился к своему учителю Мока-
дасе Аль-Саферу ? с просьбой объяснить ему, что это означает. Учитель
взял камешек, бросил его в горшок и принялся считать. Когда он досчитал
до семидесяти, из горшка послышался всплеск, как будто что-то упало в
воду, и учитель сказал:
- Я мог бы объяснить, что означает твой горшок, но подумай, выгодно
ли тебе это. Как только ты это узнаешь, горшок сразу потеряет свою цен-
ность и для тебя, и для окружающих. Потому что сколько бы он ни стоил,
он не может стоить больше, чем все, а стоит мне сказать, что он собой
представляет, он больше уже не будет ни всем остальным, чем он и не яв-
ляется, ни тем, что он есть сейчас.
Когда ученик согласился с мнением учителя, тот взял палку и разбил
горшок. Юноша изумленно спросил его, что это значит, зачем он нанес та-
кой ущерб, на что учитель ему ответил:
- Ущерб был бы, если бы я разбил его сначала, сообщив, для чего он
нужен. А так, раз ты не знаешь его назначения, ущерба и нет, потому что
он будет служить тебе так же, как будто по-прежнему цел...
И действительно, хазарский горшок служит до сих пор, хотя его давно
нет.
Павич "хазарский словарь"
#17
Отправлено 07:07:19 - 24.02.2009
я как раз недавно разочаровался в притчах...
#18
Отправлено 16:22:50 - 24.02.2009
очень просто.
По русски гораздо короче: Свинья грязи найдет

Я понял о чём притча.


#19
Отправлено 07:26:23 - 25.02.2009
в этом и есть мое разочарование... ко всему можно подобрать свой смысл, иногда противоречащий тому, что пытался донести автор.
#20
Отправлено 18:29:53 - 25.02.2009
в этом и есть мое разочарование... ко всему можно подобрать свой смысл, иногда противоречащий тому, что пытался донести автор.
К счастью не ко всему,большинство притч довольно недвусмыленны.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей