
На съемочной площадке «Ночного Дозора-2» популярные актеры исполняли нехитрые трюки сами. Но на финальные сцены пригласили профессиональных каскадеров. Слишком много там опасностей для жизни. Шутка ли - последняя битва светлых и темных сил!
Каскадер Анна Флегонтова, невысокая блондинка, «сражалась» на стороне темных. Мы встретились с ней в Ярославле, куда она прибыла исполнять трюки для следующего своего фильма, и попытались выведать тайны «Дозора-2».
- Я всю нечисть переиграла! - хохочет Анна. - Особенно тяжко пришлось в той сцене, где силы тьмы празднуют победу. Злыдни пируют, и вдруг под ними проваливается пол! Потом падает потолок. А дальше невесть откуда лезут светлые воины и начинается бой.
- И чем все кончится? - наивно спросила я.
- Не скажу. Членам съемочной группы запрещено раскрывать сюжет. Хотя... Немного про финальную сцену расскажу. Я там выполняю трюки за всех женщин - и блондинок, и брюнеток, и толстых, и высоких. В финальной сцене мне четырежды меняли вечерние платья. Два черных, одно блестящее и еще одно - синее, длинное. Все наряды дорогие, от известных дизайнеров. И все в процессе съемок пришлось испоганить. Платья рвали, заливали кровью, заляпывали сажей, жгли.
В одном из эпизодов Ане пришлось гореть. Флегонтовой так и не объяснили, кого именно она дублировала. Но есть подозрение, что пришлось заменять ведьму Алису, которую играет Жанна Фриске.
- Съемки в огне - самые сложные, поэтому актрису пожалели. Она не могла надеть защитный костюм - куда его спрячешь под тонкое вечернее платье? Меня намазали огнеупорным гелем, а потом обдали пламенем...
В кадре Аня горит настоящим огнем. Потом «Стоп! Снято!» - и каскадер бежит лечить ожоги...
- Вообще в этой сцене были заняты более полусотни человек. И не менее трети - каскадеры, - объяснила Анна. - Звезд в таких сценах не снимают принципиально: непрофессионал может повредить себя или напарника...
Для съемок пира построили специальный павильон - в цехе одного из московских предприятий. Внутри бетонного помещения выстроили настоящий ресторан, причем вся конструкция была приподнята над реальным полом цеха на полтора метра. Чтобы пол под рыцарями в латах провалился, доски настила просто подпилили. Падение в тартарары вышло эффектным.
- Обвал потолка проводили по той же методике. Съемки разбивали на несколько планов: на одних кадрах крупно - лица звезд, а на других, более общих - каскадеры и массовка. А сияющие шары - это просто компьютерная графика. Во время съемок мы только руками махали, делали вид, что отбиваемся...
19 июля 2005 г.
http://www.kp.ru/daily/23546/42261/