
Призведение Сергея Лукьяненко Включат В Школьную Программу
#1
Отправлено 19:04:54 - 24.01.2013
#2
Отправлено 13:07:32 - 25.01.2013
Я в шоке)))

10-11, как раз моё

Сообщение отредактировал Miss Ulyana: 13:08:37 - 25.01.2013
#3
Отправлено 14:59:19 - 27.01.2013
#4
Гость_Executor_*
Отправлено 22:14:05 - 27.01.2013
Новость странная. Не сталбы я детям навязывать Пелевина в обязательном порядке.ничего хорошего в этой новости нет
А Сергей Лукьяненко говорил, что фантастика может быть включена в школьную программу не более, чем для внеклассного чтения.
#5
Отправлено 16:05:24 - 11.07.2014
#6
Отправлено 19:49:41 - 11.07.2014
Согласна. Я Достоевского например в школе читала в стиле "гляжу в книгу, вижу фигу". То бишь абсолютно мимо сознания. Да и не только Достоевский! А что касаемо книг Лукьяненко в школьной программе, то почему бы и нет? Пусть беллетрист, пусть нельзя назвать классиком русской литературы, но ведь читать - интересно. По-моему, сейчас главное - это хотя бы привить детям любовь к чтению, ведь количество желающих приобщиться к этому занятию с каждым годом всё меньше и меньше, к сожалению.До меня вся соль классической поэзии стала доходить только вот-вот. Красота, тонкость, изящество, глубина образов и прочие замечательности. А чего уж говорить про детей с более обычными условиями взросления, у которых в голове к тому времени вообще совсем другие вещи? пичали-бида в общем.
#7
Отправлено 00:41:53 - 12.07.2014
На мой взгляд, излишне смелое заявление. Беллетрист - это очень даже неплохо. На философии времен Возрождения держится сегодня практически все современное общество. Толерантность, "думай, прежде чем ударить" и т.п. принципы позволили человечеству избежать ядерной войны, покончившей бы с нами как биологическим видом. То, что СВЛ беллетрист, позволяет донести базовые принципы выживания человечества в форме, более удобоваримой, чем схоластика а-ля научный коммунизм. Да, отнюдь не все произведения СВЛ можно читать подросткам. Но "Рыцарей 40 островов" очень даже полезно прочесть младшим, а "Танцы на снегу" - тем, кто постарше. Ну а юношам - "дозорную" сериюНо - сказать честно - Лукьяненко беллетрист. Хороший, талантливый, но тексты его - развлекательны, а философия в текстах не несёт ничего нового и не способствует развитию личности в большинстве случаев.

Единственно, что может напрячь в возможности введения Лукьяненко в школьную программу - это то, как его будут преподавать. Если по-советски, то есть опасность получить обратный эффект, сам когда-то заново открывал для себя Есенина после такого преподавания. Но это скорее вопрос качества преподавания, а не самой идеи.
#8
Отправлено 09:45:27 - 13.07.2014

#9
Отправлено 10:10:20 - 18.07.2014
#10
Отправлено 17:34:06 - 23.01.2015
#11
Отправлено 09:37:56 - 25.01.2015
Я вот хотел написать примерно следующее - мол, есть фантастика и посильнее лукьяненовской, и если уж говорить о школьных чтениях, то лучше преподавать Стругацких... А потом подумал, что не так уж велик список советско-российских фантастов. Из современных Лукьяненко - ведущий, думаю, и по тиражам, и по экранизациям, и по профессиональному признанию. Стругацкие, Беляев, Ефремов - для школьника тяжеловато. Лукьяненко - и хорош, и легок. Хороший кандидат для списка книг, способных сформировать стойкий интерес к чтению.
#12
Отправлено 09:49:29 - 25.01.2015
БезусловноХороший кандидат для списка книг, способных сформировать стойкий интерес к чтению.

#13
Отправлено 18:58:45 - 04.01.2019
На нем можно выверять и проверять знание детьми классической литературы. Эту 3-4 часовую программу я бы распланировала так. Обозначила бы его произведения, необходимые к прочтению, (на выбор учителя). А на уроках, в качестве заданий, предложила бы детям (не моложе 11 класса) определить завуалированные цитаты из известных произведений, которые писатель Лукьяненко не потрудился поставить в кавычки.
Понятно, он нарочно этого не сделал, с той же целью, которую я предлагаю для детей. Он эти загадки расставил для взрослых.
Когда-то, давно, один автор-фантаст-футурист (не помню, кто) эту тему уже смаковал. Герой переписывал древние литературные произведения на современный лад для их популяризации. Его уличили, обвинили в плагиате. Наказать хотели. Он доказал свое бескорыстие как Деточкин, и объяснил, что все проделал с высокой целью - приобщить обывателя к шедеврам древней литературы. И герой (полицейский) скрыл наказуемое деяние. Ну, как-то так.
Что ж, почтенно, солидно. В одном из своих романов Лукьяненко даже героя Снобом назвал. Я уверена, не из-за пристрастия к рисовой каше на молоке. В романе описывается приготовление целого ряда сложных блюд. Герой назван Снобом именно из-за употребления цитат без кавычек, "дурак не заметит, умный не скажет". Умный, как правило, лентяй. Как я. Без малого 20 лет мне было лень сказать.
Признавая за Сергеем Лукьяненко хорошую идею, мне все-таки не очень приятно за его читателей, которых он явно считает идиотами. А мы ведь, как правило, лишены права ответной реплики. Лично мне обидно за Кима О*Хару. Люблю Редьярда.
Но!!! Упражнять детей таким способом - хорошая идея. Хотя я обычно пользую методы попроще.
Заранее благодарю за прочтение. И низкий поклон самому Сергею Лукьяненко.
#14
Отправлено 19:17:16 - 04.01.2019
#15
Отправлено 02:54:43 - 06.01.2019
#16
Отправлено 13:48:25 - 09.01.2019
Во-во, перебор это!И вообще грешно сравнивать, а уж с точки зрения школьной программы?! я в ужасе! У того, кто это предложил, дети вообще есть? он читал этого Пелевина?


#17
Отправлено 17:08:21 - 10.01.2019
Зы: Часто, "ловлю" цитаты в текстах исполнителей. Не напрягает. иногда даже не знаешь откуда эта цитата, но чувствуешь, " цитата".))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей