IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Венильен Сайбо

Регистрация: 16:09:20 - 13.03.2009
OFFLINE Активность: 21:11:19 - 30.04.2009
-----

Мои темы

Фантазер

16:18:22 - 13.03.2009

Страничка автора на Самиздате



Фантазёр



Пролог
Приветствую тебя от всей души, мой дорогой читатель. Буду рад, если ты прочтешь это скромное повествование до конца. Хочу сразу предупредить: все нижеперечисленное лишь плод моего воображения, алкогольный бред, а может просто сон. Неважно, поверишь ты мне или нет; я не стану настаивать на чем-либо. Пожалуй, с предупреждениями можно закончить.
Теперь позволь представиться. Меня зовут Серж. Не Сергей и не Сережа, а, да-да, именно Серж. Не знаю, почему родителям взбрело в голову это имя, но сейчас выбор предков не играет никакой роли. Также я ни слова не скажу о своей внешности, уж извините. Пускай в мыслях каждого читателя возникнет свой собственный Серж, который построит особый, неповторимый мир. Простите, меня опять несет не в том направлении. Вернемся к рассказу.
До событий, произошедших со мной некоторое время назад в некотором месте (до сих пор не понял, куда же меня занесло) я был студентом. Самым обычным второкурсником самого обычного университета. Внешне я ничем не выделялся, судимостей не имел, в партиях не состоял. В общем, не проявлял ровным счетом никакой активности в реальном мире. Зато в своем больном воображении кем я только себя не представлял.
А сейчас минутку внимания. Вообразите высокого худощавого парня с короткой стрижкой. На парне серый мятый свитер и видавшие виды джинсы. Этот индивид сутулится, вяло переставляет страусиные ноги и делает вид, что спешит в университет. Ах да, чуть не забыл: наш герой – очкарик. В спешном порядке дорисуйте образу стильные очки. Представили? Так вот – это мой лучший друг Костя. Тот еще воображала.
Мое сердце болит от накатывающей ностальгии, но я перенесу вас в день, который можно считать точной отсчета моих приключений. Вообразите небольшую аллею, страдающую от нашествия ранней осени. Аллею рассекает мощеная плиткой дорога, которую окружают какие-то деревья. К сожалению, я не силен в ботанике и не смогу точно назвать вид. Так что можете представить любой на свой вкус. Ведь это ваш мир - кроите, как хотите.
И по этой самой дороге топают два парня. Один из них я, второй – тот самый Костя. Не забыли его еще? Если забыли – описание абзацем выше.
- Серж, только представь! Ты стоишь среди бескрайних снежных равнин! Нет, так не интересно. Ты стоишь окруженный реками расплавленного металла! Пути к отступлению отрезаны безжалостным пламенем, а вокруг орды безжалостных тварей. Орки, демоны и зомби тянут лапищи к прекрасной принцессе! – вопил Костя, размахивая руками.
- К какой еще принцессе? Там же только я!
- Нет, у твоих ног прекрасная принцесса! За ней охотятся адские твари, чтобы совершить кровавую оргию во славу темных сил!
- Господи.
- Не перебивай! Орды мертвецов волочат гниющие тела, демоны клацают жуткими челюстями, а орки свирепо размахивают топорами. Ты один против тысяч, против легионов!
- Мужик, орки, демоны и зомби не могут воевать на одной стороны. Это разные фракции, а ты мешаешь жанры, - возразил я.
- Нет, это мой мир. Здесь я хозяин и творец, и делаю все, что позволяет воображение. А оно безгранично. Так что у меня орки, демоны и зомби могут сражаться вместе!
Костя погрозил пальцем и еще раз повторил последние три слова, тщательно делая ударение на слово «могут». Я вяло отмахнулся, не желая продолжать бессмысленный спор. Тогда я еще не понимал, насколько прав мой друг.
Аллея закончилась, впереди возникло здание университета. Но между нами и сим зданием – целью нашей прогулки - стоял Столб. Столб с большой буквы, потому что именно с него все началось. А точнее – с небольшого розового листа бумаги, приклеенного к Столбу.
Любознательный Костя подскочил к объявлению и начал читать вслух:
- Всемирная Ассоциация Фантазеров приглашает творческих личностей принять участие в конкурсе на лучшее воображение. Вас ждут встречи с оригинальными личностями и море незабываемых впечатлений. Только представьте!
Костя замолчал.
- И все? – удивился я. – А контакты? Что значит «просто представьте»?
- Ни телефона, ни адреса, - вздохнул Константин. – Ладно, пошли учиться.
События, произошедшие в тот день в университете совершенно не важны. Они не стали кирпичиками фундамента моей истории, посему отправились в небытие. Самое интересное началось по возвращению домой. Я удобно устроился на старом турецком диване, расслабился и стал обдумывать загадочное объявление.
Всемирная Ассоциация Фантазеров. Никогда не слышал ничего подобного. И причем тут фантазеры? Если фантасты – тогда все встает на свои места. Фантасты – писатели, значит, конкурс будет литературным. А тут фантазеры. Я пару раз произнес это слово и усмехнулся.
Хотелось бы туда попасть, блеснуть больным воображением. Но как? Только представить? Я закрыл глаза и начал рисовать, конструировать образ. Взял за основу коренастого мужичка, одел в строгий деловой костюм. Зачем-то водрузил на голову старомодную шляпу-котелок, в руку всунул трость. Получился собирательный образ этакого английского джентльмена. И вот этот джентльмен, условно обозначенный как Федя, входит в мою воображаемую комнату и говорит:
- Господин Серж, не желаете ли принять участие в конкурсе на лучшее воображение?
Последнюю фразу придумал не я. Она не принадлежала моему сознанию. Она распространялась за пределами моей головы. Я открыл глаза. Коренастый джентльмен предо мной снял шляпу и вежливо поклонился.
- Тебя ведь Федор зовут? – уточнил я.
- Никак нет, господин фантазер. Мое имя Федя.
Просто представьте. Мной овладел приступ хохота. Все ясно и понятно: фантазерам не нужны адреса и телефоны, они сами их придумывают.
- Хочу! – воскликнул я и вскочил с дивана. – Хочу сию секунду!
- Что же, ваше желание будет исполнено. Вы отправитесь в одиночку, или предпочтете сопровождение? Помните – можно взять только одного спутника.
Я представил Костю рядом с мужиком, но друг почему-то не возникал из воздуха, игнорировал зов моего воображения.
- Господин Серж, на данный момент вы не можете влиять на тех, кого придумали до вас, - пояснил Федя.
Я достал мобильник и позвонил товарищу. В динамике послышались короткие гудки – занято. Палец не успел нажать на кнопку сброса, как поступил входящий звонок от Константина.
- Серж, блин, Серж тут такой прикол, я просто тащусь! Я представил себе сексапильную брюнетку с четвертым размером, которая приглашала меня на конкурс воображения. Я даже не успел засунуть руку в штаны, чтобы удовлетворить похотливого дружка, как предо мной возникла та самая девушка! Совершенно голая, прикинь! И пригласила меня на конкурс! Тут можно сопровождающего взять, поедешь со мной?
- Ты просто извращенец, я фигею!
- Блин, мужик, я только что материализовал голую бабу из воздуха, а ты читаешь мне морали! Неужели тебя не удивил мой дар?
- Это не дар, балда! – фыркнул я и рассказал про Федю.
На той стороне замолчали. Затем Костя удрученно произнес:
- Значит, придется сражаться друг с другом?
- Не бойся, это просто творческий конкурс.

Глава 1.Турнир
И вот я оказался в месте проведения турнира. Со скудным скарбом в мешке за спиной и тревожным сердцем я переступил черту нарисованную самим собой. Забавно, стихи получились. Но в тот момент мне было не до лирики. Я стоял посреди огромного стадиона и смотрел на свое перепуганное лицо, отражающееся от блестящего серого покрытия.
Поле стадиона делилось на три части белыми линиями. Самой обширной была середина, на края осталась пара узких полосок. Поле по периметру окружали массивные колонны черного цвета. Их покрывала странная резьба, а вершины украшали многогранные кристаллы. Колонны плотно жались друг к другу, словно прутья гигантской клетки.
А «клетка» была воистину огромна. Представьте себе самый большой стадион, который когда-либо видели, и смело увеличивайте в пять раз. Даже при таком раскладе я не ручаюсь, что вы получите более-менее точное представление о размерах этой арены.
За колоннами, как и положено любому стадиону, начинались трибуны. Готов спорить на что угодно, но если на соревнование в качестве болельщиков приедет население крупнейшего города Земли, оно стопроцентно будет обеспечено местами.
И я в центре этого колосса, ловя глазами лучи подвешенных на потолке прожекторов. Да-да, никакой ошибки, все это располагалось под крышей помещения, размеры которого не могу вообразить даже я.
Увлекшись созерцанием величия сего места, я не заметил стоящих вокруг людей. Меня окружала небольшая группа участников, фантазеров вроде меня. Я видел детей и пожилых, но основную массу составляли мои ровесники. Мужчины и женщины, девочки и мальчики раскрыв рты взирали на стадион. Интересно, зачем такие масштабы для творческого конкурса?
- Земля Легенд, - прозвучал мелодичный женский голос.
Я повернул голову и увидел стоящую рядом девушку в строгом деловом костюме черного цвета. Бизнес-леди поправила собранные в косу светлые волосы и бросила в мою сторону презрительный взгляд.
- Новичок? – спросила она.
- Да, я здесь впервые.
- Здесь все впервые, - бросила собеседница. – Соревнование проходит раз в сто лет, вряд ли кто-то из присутствующих участвует второй раз. Меня зовут Ольга, приятно познакомиться.
- Серж, - сказал я и осторожно ответил на рукопожатие. Не привык, знаете ли, здороваться с женщинами подобным образом.
Я хотел задать еще пару вопросов, как вдруг над колоннами возникло изображение, будто кто-то включил гигантский телевизор. Все замерли и уставились на экран. Там стоял мужчина средних лет в черной мантии. Точнее, даже не в мантии, а в неком гибриде рясы и плаща.
- Дамы и господа, фантазеры и мыслители, творческие личности и оригиналы! – произнес мужчина. - Добро пожаловать на десятый Турнир!
Грянули фанфары, от которых у меня заложило уши. Зачем так распыляться, если трибуны пусты, подумал я. Но, оторвав взор от экрана заметил, что трибуны уже заполнились миллионами зрителей. И все они приветствовали нас бурными овациями. Я чувствовал гром аплодисментов всем телом, словно стоял перед мощной акустической колонкой включенной на полную громкость.
- Мое имя – Валимир! – продолжил мужчина с экрана. – Я Координатор соревнования. Позвольте представить вам нашу достопочтенную судью и организатора, сильнейшего действующего имажинатора планеты, многократную победительницу Турнира госпожу Харухи!
Кадр сменился, и на экране появилась восточная женщина средних лет. Скорее всего – японка, хотя для меня все азиаты на одно лицо.
Фраза про многократные победы ввела меня в легкий ступор. Сколько же ей лет, если учесть частоту проведения конкурса?
- Господа участники, - вещал Валимир, - прошу проследовать за регистраторами и пройти процедуру записи в реестр.
На поле вышли два человека в костюмах-тройках и жестом велели следовать за собой. Мне ничего не оставалось кроме подчинения.
Я брел среди своих будущих соперников, и сердце тревожно дрожало. Множество вопросов не давало покоя. Вдруг я ощутил резкий хлопок по спине.
- Здорово, братуха, мысль тебе в ухо!
Костя. Старый добрый друг. Именно его мне так не хватало сейчас.
- Вижу, тебя ничуть не удивляет происходящее, - заметил я.
- Не-а, абсолютно. После того, как я научился делать телок из воздуха, меня ничто не удивит! Только вот непонятно, зачем для творческого конкурса такой полигон? Я, конечно, понимаю, может, мы будем песни петь, танцевать или спектакли показывать, но такое поле – перебор.
- Вы будете сражаться друг с другом, - заявила идущая рядом Ольга. – Вы что, и правил не знаете?
- Откуда? – удивился я. – Мы же тут впервые, да и ты тоже.
- Мой род участвует в этой битве с момента первого Турнира. Правила не меняются, поэтому я изучила их по записям предков! – пояснила девушка. – Суть в том, что на Арене, именуемой Землей Легенд, материализуются человеческие мысли. И вы будете сражаться своим воображением. Понимаете?
- Вот это да, - шепнул Костя. – А что становится с проигравшими?
- Их лишают воображения. Навсегда.
Эти слова резанули душу раскаленным ножом. Как человек может жить без фантазий, без мыслей? Разве это не равносильно смерти?
- А можешь рассказать другие правила? – попросил я.
- С чего бы мне выдавать секреты своим противникам? – ответила Ольга и ускорила шаг.
- Стерва, - тихо буркнул Костя. – Но симпатичная.
Участники покинули стадион и вошли в небольшое помещение. Для тех, кто платит за жилищно-коммунальные услуги, не составит труда представить себе регистратуру. Тем же, кому в силу различных обстоятельств повезло не торчать в очередях каждый месяц, я опишу помещение подробно. Небольшой зал с покрытыми матовой плиткой стенами. В углах из кадок торчат фикусы (а может и не фикусы, я же не силен в ботанике). Несколько тусклых плафонов на побеленном потолке. И восемь пронумерованных окошек вделанных в стену. В окошках виднеются улыбающиеся и добрые (сразу ясно, что мы на другой планете, хе-хе) лица регистраторов.
Процедура регистрации прошла удивительно быстро. У нас не спрашивали домашних адресов, телефонов, кличек любимых животных и прочей ерунды. Спросили только имена, под которыми мы будем выступать. Я не придумал ничего оригинальнее Сержа, получил ключ от комнаты и отошел от окошка.
Вечно тормозящий Костик попросил меня подождать. Он никак не могу определиться между Константином Всемогущим и Лордом Костей Сокрушителем Зла. Пока друг выдумывал псевдонимы, один пафоснее другого, и действовал людям на нервы, я нашел на подоконнике небольшой буклет. «Правила Турнира, Rules of tournament, Die Regeln des Turnieren, Les regles du tournoi, Las reglas del torneo». Русский, английский, немецкий, французский, испанский, остальных надписей я не разобрал в виду своих скудных языковых познаний. Судя по иероглифам и похожему на размазанную по стене лапшу шрифту, присутствовал перевод для арабов и азиатов. Найдя страницы с родным языком, я погрузился в чтение.
Правила Турнира
Часть 1. Бои
Соревнования проводятся по следующим категориям:
А) Один на один.
Суть в том, что фантазеры дерутся между собой, используя воображение для усиления своих характеристик или создания вспомогательных устройств. Вспомогательное устройство должно управляться хозяином в течение схватки. Если придуманный агрегат будет действовать самостоятельно – дисквалификация.
Примечание: дисквалификация приравнивается к поражению.
Б) Фантазия против Фантазии
Участники создают перманентные образы, сражающиеся между собой. Победа фантазии присуждается хозяину. Обязательное условие: фантазию нельзя усовершенствовать, модифицировать и управлять образом напрямую. Фантазии бьются без помощи хозяев. Нарушение – дисквалификация.
В) Баталия.
Битва с участием большого числа образов. Количество придуманных фантазий ограничивается лишь способностями участников и размерами Арены. Хозяин имеет право изменять и командовать материализованными мыслями.
Г) Смешанный бой.
Сочетает правила первого и третьего пункта.
Часть 2. Основные правила
А) Сюжет
Перед каждым раундом задается тематика фантазий. Участник должен строго следовать жанру боя. Пистолет нельзя противопоставлять мечу, а доспехи – энергетическим щитам. Существует два основных жанра: фэнтези и фантастика. Остальные были убраны в силу своей скучности для массового зрителя и непригодности для сражений. Разумеется, вас никто строго не заставляет следовать канонам жанров. Достаточно придерживаться определенных рамок.
Пояснение: к фэнтези относят орков, рыцарей и прочих властелинов колец. К фантастике: джедаев, космические битвы, матрицы и разнообразные миры будущего. Разумеется, это просто примеры. Если у вас в голове уже закрутились будущие образы, внимательно ознакомьтесь со следующим пунктом.
Б) Плагиат.
Использование образов, которые повторяют уже придуманные до вас фантазии строжайше запрещено. Нарушение – дисквалификация. Для выявления плагиата собрана специальная тайная комиссия.
В) Жюри
Результаты боя сообщает Координатор. Он единственный судья, от решения которого зависят судьбы участников. Обычно Координатор только объявляет победителя, но если ситуация трудноразрешима, то есть победа фантазера неявна или спорна прибегают к помощи главного Судьи.
Г) Защита.
Во время боя Арену окружает специальное поле, защищающее зрителей. До решения Координатора никто не может проникнуть на Арену. Это не правило, потому что преодолеть поле физически невозможно. Просто примите к сведенью.
Д) Смерть
Убивать противника не желательно, но и не возбраняется.
Часть 3. Победа и поражение
А) Победа
Сокрушение противника дает право на участие в следующем раунде. Победивший всех фантазеров своего уровня получает возможность выйти в финал и сразиться с Координатором и главным Судьей. Абсолютный победитель может занять место одного из оппонентов финала либо получить право материализовать мысли за пределами Арены.
Б) Поражение
Имеет два последствия. Первое – смерть, второе – лишение воображения. Все участники имеют право на два боя, то есть на второй шанс. Даже если во втором бою они победят, это не разрешит выход в финал, фантазеры просто не будут лишены воображения.
Также если участник сдастся сразу после начала боя (сигнальный жест – поднятая правая рука), к нему не будут применены санкции полного поражения.

Далее шел мануал для англоязычных участников. Я спрятал буклет в карман (передам позже Косте, иначе этот разгильдяй крепко влипнет) и задумался. Сердце схватило так, что я еле дышал. Может, свалить отсюда или сдаться? Нет, в паре боев приму участие. У меня не настолько слабое воображение, иначе я бы здесь не оказался.
- Прикинь, Серж, всего зарегистрировано двадцать участников из разных стран, в числе которых четверо россиян. Я же всегда говорил, что наша страна с самым богатым воображением! – гордо заявил Костя, наконец-то переставший мучить регистраторов. – Пошли, надо отдохнуть перед завтрашними боями. Я урвал комнату рядом с твоей, так что скучать не будем!
- Скучать? Ты вообще знаешь, где мы?
- Не-а. Но эти сооружения что-то вроде олимпийской деревни. Помимо стадиона здесь куча жилых домов и всяческих заведений. Услышал краем уха, пока стоял в очереди.
Олимпийские игры для деятелей мысли? А что, вполне может быть. Только отбор немного странный. Неужели всего двадцать человек из семи миллиардов догадались, как попасть на состязания? Если это так, то я еще повоюю!
С помощью развешанных на стенах указателей мы нашли свои комнаты. Обычные скромно обставленные помещения. Стул, кровать и гардероб, ничего лишнего. Костя сразу же завалился спать, я никак не мог сомкнуть глаз. Все было словно в тумане, мне до конца не верилось в реальность происходящих событий. Скажите честно, окажись вы на моем месте, разве не испытывали бы нечто подобное? Вы можете только представить себе аналог, а я нырнул в этот водоворот с головой.
Устав бесцельно бродить по комнате, я вышел в коридор. Свет уже выключили, пришлось пробираться в густом сумраке. В потемках я нечаянно толкнул кого-то плечом. Любительница погулять ночью злобно фыркнула и нервно произнесла:
- Аккуратнее, пожалуйста!
Я сразу узнал этот надменный голос.
- Вы не ушиблись, Ольга?
- Серж? Что вы здесь делаете? Ваша комната в этой секции?
- Да, сто восьмой номер.
- Хм, получается, мы соседи. Меня поселили в сто десятой.
Разговаривать с человеком во мраке, когда с трудом различаешь лишь силуэт, было несколько непривычно. Но я четко представлял образ стоящей рядом собеседницы. Тоже гордое лицо, задранный носик, осанка аристократа и презрительный взгляд.
Вдруг раздалось тихое гудение, и висящие на потолке плафоны зажглись тусклым светом. Ольга сразу отвернулась, но я успел заметить ее опухшее личико и красные заплаканные глаза.
- С вами все в порядке? – осторожно спросил я.
- А что, не видно?! Да и какая вам разница?
Голос девушки задрожал, она изо всех сил старалась не разреветься на глазах врага. Я не знал, что делать: остаться или уйти, чтобы Ольга не чувствовала себя униженной.
Моя рука осторожно легла на плечо собеседницы. Ольга вздрогнула, будто получила разряд тока. Обернувшись, она бросила на меня гневный взгляд и сказала:
- Что вам нужно? Уходите!
- Не в моих привычках убегать, когда дама страдает. Рассказывайте, в чем проблема.
Мы покинули коридор и вышли на небольшую веранду. Сейчас она пустовала. Я устроился в глубокое мягкое кресло, Ольга села на стул спиной ко мне. На веранде не было освещения, но лунный свет из окна слегка разбавлял густоту мрака.
- Скажите, Серж, ради чего вы сюда пришли?
Я почесал затылок и усмехнулся. Действительно, ради чего? Уж точно не для битв на Арене.
- Ну, я даже не подозревал о масштабах состязаний. Думал очередной литературный конкурс. Я иногда пишу рассказики там всякие, стишки. Захотелось себя показать, на других посмотреть.
Ольга фыркнула.
- То есть, вы вообще ничего не знали о Турнире? А у вас в роду были знаменитые фантазеры? Писатели, музыканты, актеры? Люди с богатым воображением?
- Известных точно не было. Любители вроде меня может и найдутся, если копнуть поглубже. А у тебя?
- Я наследница известнейшего аристократического рода, представители которого нашумели в тех или иных областях творчества. До революции мы были очень известны среди российской интеллигенции, но после прихода к власти большевиков пришлось эмигрировать за границу. Мои предки из поколения в поколение участвовали в Турнире, но не выходили даже в финал. И теперь пришел мой черед. Остальные участники также имеют знаменитых предков.
- Хм, что-то я не слышал, чтобы у Кости были в роду великие фантазеры. Воображение у него, бесспорно, больное, но, кажется, он один такой из всей семьи. Да и вообще, какая разница, воображение не передается по наследству!
- Объясни это моим родителям, - усмехнулась Ольга. – Если я опозорю честь рода…, нет, уж лучше погибнуть на Арене.
- Что за глупости?! – вспыхнул я.
- Ты не ведаешь, что говоришь! Ты хоть понимаешь, что дает право на материализацию мыслей за пределами Арены? Все, на что хватит твоего воображения, обретет жизнь! Это власть Бога, понимаешь? И лишь горстка избранных имеет шанс получить ее. А ты называешь это глупостью!
На плечи девушки упали первые лучи солнца. Она встала и покинула веранду, бросив напоследок:
- Встретимся на Арене.

Глава 2. Первый бой
К девяти утра (именно в это время начинались бои) участников собрали и отвели в специальную ложу на трибунах. Отсюда вели две двери, загадочным образом перемещавших бойцов на разные концы поля битвы. Это устройство было очень полезно с учетом размеров стадиона: чтобы пройти его от начала до конца потребуется не меньше получаса. А зрители уже замерли в ожидании на трибунах.
Фантазеры явно волновались, ведь никто не знал, кто будет сейчас сражаться. Турнирная таблица не оглашалась, это делало зрелище более захватывающим. Даже вечно беззаботный Костя тихо сидел рядом.
Раздался звук сирены, над колоннами возникли обращенные к публике громадные экраны. Камеры уставились на стоящего в центре Арены Координатора. На экранах он сиял во всей красе, хотя без них был едва различим вдали. Координатор поприветствовал трибуны, сказал несколько слов о Турнире и удалился.
Зазвучала барабанная дробь. Я был готов лопнуть на месте, только бы не слышать этот звук. Нервы задрожали, как гитарные струны. Наконец барабаны стихли, а на экранах появились две фотографии с именами на всех мировых языках. Отыскав кириллицу, я прочитал: Такаси Изуми против Пьера Кёне. Два парня поднялись с мест и зашагали к дверям. Через пару секунд я видел их на экранах.
Кристаллы, венчающие колонны, вспыхнули белесым мерцанием. Между столпами возникло прозрачное заграждение синеватого оттенка. Видимо, это тот самый Барьер из буклета. Черт, а ведь я совсем забыл о нем! Достав мануал из кармана, я передал его Косте, но друг вовсе не собирался читать сейчас. Его целиком и полностью поглотило зрелище.
- Изуми – сын известнейшего японского режиссера, а Пьер – начинающий театрал, очень знаменитый во Франции, - пояснила сидящая рядом Ольга. – На Арене всегда бились знаменитости, поэтому я назвала ее Землей Легенд при нашей первой встрече.
Я лишь пожал плечами в ответ. Ни один из бойцов не был мне знаком. Быть может из-за телевизора, который я не включал лет пять.
- Жанр – фэнтези. Бой один на один! – произнес Координатор в громкоговоритель. – Начать обратный отсчет.
На экранах замелькали цифры. Ровно через пять секунд начнется зрелище, которое я бы никогда не увидел при иных обстоятельствах. И даже не смог бы представить. Пять, четыре, три, два, один, гонг!
В руках японца возникли катаны (кто бы сомневался), одна короткая, другая довольно внушительного размера. Француз вообразил рапиру и небольшой круглый щит. Кажется, он называется баклер.
Такаси мгновенно ринулся в атаку. Он не бежал, он скользил в десятке сантиметрах над полом. Пьер выставил баклер перед собой, пытаясь защититься. Как оказалось, это был лишь обманный маневр. Когда японец занес над головой мечи для смертельного удара, перед ним возникла толстая железная стена. Раздался звон разлетающихся на куски катан. Кёне сразу контратаковал, с огромной силой толкнув стену на врага. Такаси избежал удара, отскочив в сторону. Соперники прощупали друг друга на прочность и уже не рвались в бой сломя голову. Блицкриг японца разбился о железную стойкость француза. Будучи комментатором битвы, я бы сказал именно так.
Но Изуми не собирался отступать так быстро. Я заметил, что Пьера окружил рой заточенных металлических звездочек и ножей с треугольными лезвиями. Первые назывались сюрикены (в детстве любил восточные фильмы, хе-хе), названия вторых я не знал.
Туча смертоносного металла нависла над французом и осыпалась сверкающим дождем.
- Восхитительно, - прошептала Ольга. – Он может создавать столько оружия сразу! Его воображение воистину безразмерно!
Я вырвал у Кости буклет и перечитал правила. Видимо, создание множества предметов, и швыряние всякими железяками не относилось к «самостоятельному действию агрегата». Что же, возьмем на заметку.
Место, где стоял Пьер, стало похоже на огромную кучу металлолома. Кажется, бедняга уже отошел в мир иной, однако я недооценил этого парня. Сюрикены и ножи разлетелись в разные стороны, как будто внутри кучи взорвалась бомба. Перед удивленными зрителями предстал Пьер в сияющих латах, полностью закрывающих тело, и с двуручным мечом в руках.
Хм, попробую наглядно описать, что Кёне сделал в следующий момент. Возьмите линейку (желательно пластиковую) и начните быстро махать ей из стороны в сторону. Видите, между крайними наиболее четкими положениями линейки пролетает множество фантомов. Едва заметных глазу размытых образов. Такой фокус можно повторять с чем угодно, а француз исполнил трюк мечом. Только фантомы были настоящими, такими же острыми и сверкающими, как оригинал. Они парили перед хозяином в виде веера. Мгновенье, и вихрь смертельного металла обрушился на японца.
Сражение продолжилось, значит, повтор приема не считается плагиатом. Запомним.
Такаси вырвал из воображения мощный поток ветра. Ураган сдул летящие мечи, изменил траекторию. Воспользовавшись замешательством врага, Такаси переместился за спину Кёне и просунул короткий клинок между сочленениями доспехов. Француз издал хрипящий стон и рухнул на пол. Я отчетливо видел, как по серому покрытию растекается кровь.
- Победитель – Такаси Изуми! – объявил Координатор, и толпа громыхнула овациями.
Барьер сняли, и вместе с синим полем исчезли мечи, сюрикены и доспехи. Только Пьер по-прежнему лежал в луже крови, не подавая признаков жизни. Вскоре на Арену спустились два человека с носилками и унесли труп. Отмывать кровь никто не собирался.
- Это не творческий конкурс, - шепнул я. – Это бойня!
- Это творческая бойня, - поправила Ольга. – Но раньше ничего подобного не было. Все мои предки, несмотря на поражения, возвращались живыми.
На экране снова возникли две фотографии, и одна из них запечатлела мою удивленную физиономию. Судя по всему, участников незаметно «снимали» при регистрации.
Моим противником был некто Джон Дэвис, сухощавый блондин из Соединенных Штатов.
Пересилив страх, я поднялся и зашагал к дверям. Ощущение было такое, словно я поднимался на эшафот. Вдруг рука ощутила чье-то теплое прикосновение. Обернувшись, я увидел Ольгу.
- Запомни, - тревожно произнесла девушка, - если хочешь победить огонь – вообрази воду. Не придумывай огнетушитель.
Намек был предельно ясен. Вяло улыбнувшись и подмигнув, я развернулся и вошел на Арену. Трибуны приветствовали меня выкриками и аплодисментами. Это придало мне сил и уверенности. Я больше не был узником, идущим на свиданье с палачом. Я был гладиатором, который будет биться за свою мечту!
Периметр Арены захлопнулся Барьером. Голос Координатора известил:
- Жанр – фантастика. Тип боя - смешанный. Начать отсчет!
Кажется, я крепко влип. Эта разновидность схватки слишком сложна для новичка, но в тоже время дает самые большие возможности для творчества. Я ограничивался лишь рамками жанра. Противник, к сожалению, тоже.
Присмотревшись, я заметил на оппоненте изящный фрак и блестящую дирижерскую палочку в руке. Сознание подсказывало, что до появления оркестра оставались считанные секунды. Действительно, вместе с гонгом за спиной Джона возникла гигантская сцена. Но вместо музыкантов на ней стояли десятки крупнокалиберных гаубиц, уставившихся на меня черными дулами. Громадные орудия мостились друг на друге, образуя некое подобие стены, ощетинившейся железными стволами.
Дэвис взмахнул палочкой, и оркестр заиграл. Клянусь, среди разрывающего на части грохота проскальзывала музыка. Нежная и едва ощутимая на фоне демонического грома. Настоящая симфония разрушения.
За доли секунды я соорудил в мыслях образ могучей стены. Сложил воедино тысячи кирпичиков, слепил их сверхпрочным раствором и заставил появиться в реальном мире. Воображение повиновалось – на пути смертоносных снарядов возникла преграда, вырванная мной из мира фантазий. Первый залп стена выдержала отлично, однако оркестр не думал останавливаться. Пушки изрыгали все больше и больше снарядов. Под таким жестким натиском стена начала разрушаться, и все мои попытки укреплять ее не возымели успеха. Если я не заткну железных музыкантов, то они заткнут меня. Навсегда.
Помню, в детстве под окном моего дома стоял древний автомобиль. Точнее, один кузов, потому что внутренности, представляющие хоть какую-либо ценность вынули и сдали в металлолом. И остов одиноко стоял среди роскошных машин, поливаемый дождями, увлажняемый утренними туманами. Каждый раз выходя из дома я видел происходящие с авто изменения. Оно покрывалось ржавчиной, съедающей металл, разрушающей самые сложные и прочные сплавы. К чему эта небольшая история? К тому, что образ из далекого прошлого помог мне победить стального дирижера.
Я принес в реальный мир ту самую ржавчину, многократно усиленную и наделенную зачатками интеллекта. Интеллекта, созданного мной. Тяжелая оранжевая масса растеклась по стволам, пожирая их и превращая в себя. Коррозия распространялась с дикими темпами, верхние ряды пушек уже растворились, нижние заглохли. Адский концерт затих, а я приготовился к решающему удару.
Выскочив из-за полуразрушенной стены, я подбежал к дирижеру и нанес мощный удар в челюсть. Обычный удар, с помощью которого часто решал возникающие споры. Джон пошатнулся и осел на пол. Сцена за спиной маэстро развалилась на части, лишенная подпитки воображением.
В голове вертелись десятки образов, каждый из которых мог материализоваться в любую секунду. Я стоял над врагом готовый нанести второй удар, но Дэвис не стал испытывать судьбу. Фантазер поднял правую руку.
- Победитель – Серж! – объявил Координатор.
Признаюсь честно, мне никогда не было так приятно до этого момента. Мне рукоплескали миллионы зрителей, и я трещал по швам от распирающей гордости. Думаю, описывать эту эйфорию бесполезно.
Я весьма удивился, когда узрел на обращенном внутрь Арены мониторе свою фотографию. Похоже, мне предстояло два боя подряд. На этот раз противником была рыжеволосая девочка лет двенадцати, некая Ева Филатова.
Девочка уже заняла исходную позицию напротив меня. Как только Барьер поднялся, прозвучал голос Координатора:
- Жанр – фантастика. Бой – Фантазия против Фантазии. Начать отсчет!
Я прилег на пол и закрыл глаза. Мне все равно не нужно драться, поэтому пусть думают, что я решил отдохнуть. Немного поразмыслив, я призвал в реальный мир самого себя. Точный дубликат, полную копию, и переселил внутрь свою душу.
Настоящее тело осталось неподвижно лежать на полу, а призванный слуга, то есть я сам, собрался в бой. Подобный трюк не нарушал правила, и в свою очередь давал огромные возможности для творчества.
- Хитро, - похвалила девочка. – Позволь познакомить тебя с моим воображаемым другом.
За спиной Евы появилась девушка в розовом платье с нежно-голубыми волосами, обрамляющими прелестное лицо.
- Ника, - строго произнесла хозяйка. – Уничтожь врага!
Вместо подготовки к битве я засунул руки в карманы и зашагал к оппонентке. Ника уже неслась на меня, полная ярости и гнева, готовая порвать любого вставшего на пути хозяйки. Но я лишь улыбался и шел дальше.
- В детстве, - начал я, - у меня тоже были воображаемые друзья. Знаешь, почему они появляются только в детстве и уходят в зрелости?
До удара несколько секунд, но я успею закончить мысль.
- Они уходят потому, что ты понимаешь – они никогда не смогут тебя защитить!
Ника размахнулась и резко атаковала. Зрители затаили дыхание, удивленные моим безрассудным поведением.
Удара я даже не ощутил. Кулак девушки прошел сквозь меня, не причинив никакого вреда. И дело вовсе не в том, что я не верил в вымышленных друзей. После моих слов в них перестала верить Ева. И это стало началом конца.
Ника вертелась вокруг словно молния, тщетно пытаясь хотя бы коснуться меня. Девушка стала фантомом, бесплотным образом, видимым только из-за свойств Арены.
А я продолжал свое шествие. Ева попятилась, но споткнулась и упала на спину. Страх парализовал ее тело, она не могла убежать, не могла дать Нике новую жизнь. Толпа заревела в ожидании кровавой расправы. Координатор специально не прекращал бой, хотя я был бесспорным и видимым победителем.
Я встал рядом с Евой. Девочка, дрожа от ужаса, отвернулась, как обычно отворачиваются люди от взора смерти. Трибуны утихли в предвкушении.
Но я не собирался утолять их жажду. Я протянул девочке руку и произнес:
- Давай дружить?
- Что? – удивленно шепнула Ева.
- В отличие от вымыслов я всегда смогу тебя защитить. Пошли, я угощу тебя чем-нибудь.
Девочка посмотрела мне в глаза и крепко сжала ладонь. Я подхватил бывшую соперницу на руки, посадил на плечо и зашагал к выходу. Боковым зрением я увидел яростный взгляд Координатора. Ничего, дружок, скоро ты будешь рвать волосы на заднице. Я дойду до финала, и тебе придется несладко. Как и всем тем, кто заставляет творцов разрушать.
- Итог боя – ничья! – проскрипел организатор. – Подобные действия не запрещены, но и не одобряются.
На этот раз публика вопила и рукоплескала в два раза громче.
- Они приветствуют твою победу, - сказала Ева. – Не отнекивайся, в этом бою победил ты.
- Нет. Они приветствуют нашу дружбу.
Переселившись обратно в тело до падения Барьера (кто знает, чтобы со мной стало при исчезновении образа) я вместе с Евой отправился в специальное кафе для участников. Еда там была совершенно бесплатной, поэтому мы нагребли горы всякой всячины и устроились за столиком в углу. Девочка трещала не умолкая, рассказывая о себе и своей семье. Судя по всему, я действительно был единственным безродным обалдуем на Турнире.
Вскоре к нам присоединились Костя и Ольга.
- А ты силен, - похвалила девушка. – Жду не дождусь, когда мне выпадет шанс сразиться с тобой. Но мне не до конца понятна твоя стратегия. Чего ты добиваешься подобным поведением? Зачем ты заводишь дружбу с врагами вместе того, чтобы избавляться от них?
- Мы все на одной стороне, что тут неясного? Понимаешь, творческих личностей мало. Мы должны объединяться, а не уничтожать друг друга. Я хочу много разной музыки, фильмов, книг. Я шел сюда не убивать, а познакомиться с людьми, которые могут научить чему-то новому.
- Ты так и не понял суть Турнира, - фыркнула Ольга.
- Мне все понятно, но у меня иные принципы. Иные взгляды на творчество. Если бы в объявлении давалась подробная информация, я бы не отправился сюда. Мы иные, не такие как большинство. Наша задача нести свет в массы, а не убивать друг друга!
- Балда! – утомленно протянула Ольга. – Победитель, который получит право материализовать свои мысли, будет напрямую влиять на все, что происходит на Земле. Поэтому нужно выбрать сильнейшего, чем и занимается Ассоциация Фантазеров сотни лет!
- Сильнейшего, но не мудрейшего, - шепнул я, стараясь отыскать в глазах собеседницы хоть толику понимания. – Ты думаешь, эти живодеры будут стараться ради других? Они ни с кем не поделятся даром, ни с кем! Используют мысли только ради себя любимых! Вы все помешаны на чувстве долга перед именитыми предками. Вы думаете о своей славе, а не о том, как сделать мир лучше. Знаешь, что я тебе скажу, Ольга? Я выиграю этот Турнир только ради того, чтобы никто из вас не получил эту силу!
Ольга бросила на меня гневный взгляд и удалилась из кафе. Ева тяжело вздохнула, Костя удивленно пожал плечами. Затем друзья придумали какие-то глупые отмазки и оставили меня одного. А я сидел, сжимая от злобы кулаки, и не мог понять, что сказал не так. Почему одной фразой я провел черту между собой и остальными?
Проведя остаток дня в унылом шатании по городку, я завалился спать. Следующим утром начался второй этап боев. Турнирное табло показало, что в первом раунде будут биться Ольга и некий Альберт фон Эймер, уроженец Германии.
Пять опостылевших писков таймера, блеск возводимого Барьера и новый смешанный бой в жанре фэнтези.
Хм, позвольте, уважаемые читатели, побыть немного в роли комментатора. Итак, Арена закрыта, жанр определен, бой начат. Соперники стоят друг напротив друга. И вот Ольга устремляется в атаку. Между пальцами воительницы струится огонь, похоже, она решила сразить врага древней магией. Что же предпримет Альберт? Пока я не вижу никакой активности с его стороны, а враг все ближе и ближе. И вот Ольга выходит на финишную прямую, огонь в руке разгорается все сильнее. Девушка подпрыгивает, размахивается, и…. Господи, что это?
Я мог вообразить множество исходов, но о таком даже не подозревал. Честное слово, мой извращенный больной разум не стал бы выдумывать подобные вещи.
Ольга застыла в прыжке, не в силах пошевелиться. Ее словно парализовало. Тем временем из воздуха начали появляться цепи и обвивать тело девушки. Затем стали возникать залитые свернувшейся кровью столы, какие-то крюки, непонятные инструменты, чем-то напоминающие хирургические. Немец взмахнул рукой, и тело жертвы приняло горизонтальное положение. Девушка парила в воздухе спиной вниз, обмотанная ржавыми цепями. Руки и ноги Ольги были широко расставлены. Судя по искривленному от боли лицу участницы, ее медленно растягивали в разные стороны на невидимой дыбе.
Трибуны замерли в ожидании, зрители тоже не ожидали подобного поворота.
- Уважаемые гости Турнира! – произнес Альберт и театрально поклонился. Слава Богу, моих познаний немецкого языка хватало для перевода. Для тех же, кто таковыми познаниями не обладал, предоставлялись субтитры. – Позвольте показать вам небольшой спектакль под названием Инквизиция!
Зрители разразились бурными аплодисментами. Кровожадные дикари. Теперь то я понял назначение всех этих инструментов. Камера пыток!
- Итак, мой юный друг, - произнес Альберт, обращаясь к Ольге. – Что ответишь ты мне?
Девушка ничего не могла сделать. Боль раздирающая плоть и страх атакующий душу не давали ей сконцентрироваться. Ольга жалобно смотрела в сторону ложи участников, ища спасения. Она смотрела мне прямо в глаза, и от этого взгляда я был готов взорваться на месте.
- Кажется, ты предпочтешь молчать, - продолжал садист. – Я чувствую демонов внутри тебя. Не бойся, посланник Господень вмиг излечит тебя от исчадий Ада!
Из пола начали медленно выползать длинные металлические иглы. Одна из игл резко взметнулась вверх и пронзила плечо Ольги. Нечеловеческий крик девушки утонул в яростном вое толпы.
- Прекратите это! – вскочив, крикнул я. – Требую немедленно прекратить бой!
Меня никто не слышал или не хотел слышать. Почти все были поглощены процессом, только Ева отвернулась и закрыла лицо руками.
- Почувствуй очищающий металл! – возопил Альберт и несколько игл вонзились в спину жертвы.
Это стало последней каплей. Я метнулся к дверям и вбежал внутрь Арены. Точнее, я оказался перед синим Барьером, отделяющим меня от кровавой сцены. Похоже, при поднятом заграждении двери не переносили таинственным образом на поле боя.
Я ударил по энергетическому полю, но оно казалось прочнее бетона. Все мои попытки спасти подругу разбивались о проклятый Барьер. Я был уверен, что ничто в этом мире не сможет повредить его, но все равно расшибал об него руки в кровь.
Случайно мой взор пал на судейскую ложу, и я увидел удовлетворенное лицо Координатора. Он явно наслаждался процессом. Не знаю точно, что доставляло ему больше удовольствия: смотреть на муки Ольги или смеяться над моей беспомощностью.
- Бесполезно, - раздался внутри головы голос Координатора. – Ты – никто, а я новый бог. Я владыка всего сущего, и в этом мире могу делать все, что захочу. Эта старая ведьма была слишком добродушна. Творческое состязание, возможность реализовывать мечты, постоянно повторяла она. И меня это бесило! Я сразил Харухи и занял ее место. Теперь она моя марионетка, а я – истинный владыка. И я дам людям столько крови, сколько они пожелают!
- Зачем тебе это?
- Даже когда люди четко видят картину, они дорисовывают свои образы. Увидев конец фильма, в своих мечтах они представят его по-другому. И сейчас, смотря на муки твоей подружки, они фантазируют. Миллионы фантазий дают мне пищу и силу! Скоро я выйду за пределы Арены, и ваш мир падет!
- Дурак, - усмехнулся я. – Ты не можешь ничего выдумать сам и живешь за счет мыслей других. Ничтожество!
- Нет! – гневно бросил Координатор. – Ты – ничтожество. И ты не сможешь спасти эту девушку. За Барьером ты никто!
Я не стал продолжать спор с кровожадным безумцем. Я представил, что Барьера нет, и он дрогнул. По синей стене прошлись волны, похожие на те, что расходятся по водной глади. И я ударил в эпицентр. Снова и снова я бил по преграде, подпитывая воображения яростью и гневом. И Барьер пал.
Одним ударом я снес немца в противоположный угол и развеял его жуткие фантазии. Затем подошел к Ольге и ее исцелил раны. Осталось лишь одно незавершенное дело. И это дело уже стояло предо мной, пылая от дикой нечеловеческой злобы.
- Тебе конец, - прошептал Координатор. – Я сотру тебя в порошок!
- Попробуй.
Злодей взмахнул рукой, но ничего, кроме колебаний воздуха, сделать не смог. Как бы сильно он не напрягал воображение, все его мечты не появлялись в реальном мире. Почему? Да потому, что я так вообразил. Я не стал придумывать огнетушитель, чтобы избавиться от пламени.
- Победитель – Серж! – раздался голос Харухи. – Спасибо, что избавил меня от мыслей этой подлой твари!
- Подождите, госпожа, ведь я еще не победил.
Приблизившись к ошеломленному противнику, я нанес сокрушительный удар в челюсть. Координатор вырубился и рухнул на пол.
- Вот теперь – победа!
Эпилог
Позвольте мне немного удариться в плагиат и слегка проштамповать. Итак, начнем.
Это был чудесный осенний денек, и радостное солнце нежно согревало землю яркими лучами. Мы неспешно прогуливались по золотой аллее, наслаждаясь последними дарами ушедшего лета. Навстречу бежала девочка в школьной форме и с рюкзаком за спиной. Поравнявшись с нами, она споткнулась и растянулась на куче желтой листвы.
Я подскочил к девочке и помог подняться.
- Не ушиблась?
Девочка взглянула на меня удивленным сияющим взглядом. Затем сняла рюкзак и достала оттуда небольшую книжку в красном переплете.
- Ведь вы – Серж, - произнесла школьница. – Вы написали «Фантазера».
Я посмотрел на книжку и ответил:
- Так точно, моя работа.
- Скажите, а это правда? Вы действительно были на Арене?
- Нет, это просто выдумка.
Я взял Ольгу за руку, и мы пошли дальше. Вдруг за спиной раздался звонкий детский голосок:
- Дядя Серж, дайте автограф, пожалуйста!
- Открой первую страницу!
И девочка, раскрыв книгу, увидела там мою размашистую подпись.