- Просмотр профиля: Темы: Sherlock
Статистика
- Группа: Путники
- Сообщений: 2
- Просмотров: 2 578
- Статус: Крылатый
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
0
Обычный
Инструменты
Мои темы
Глава 13
14:05:35 - 30.08.2004
Глава 13.
Волны набегали на песок. Было утро. Далекие очертания окружающего мира терялись в серо-голубой дымке.
Старик открыл глаза. Ему все еще хотелось спать – он поздно ложился. Старик поднялся с кровати, направился в уборную, откуда доносились звуки капающей воды. Шел шестой день. Спина отдавала болью – затекла. Проведя рукой по щекам, старик передумал бриться. Красные от сеточек сосудов глаза смотрели из зеркала на него, придавая лицу вид болезненной утомленности.
- Сегодня уже шестой день, - сказал старик зеркалу. – Уже шестой день.
На кухне он поднял со стола вчерашнюю чашку с оставшейся на дне кофейной гущей. Вскипятил в заплывшем жиром старом чайнике остатки воды, всыпал молотого кофе и залил кипятком наполовину. Через несколько минут он долил воды, кинул пару кусочков сахара и спустился с дымящейся чашкой на пол, который был усеян фотографиями.
Неторопливо прихлебывая кофе, старик принялся раскладывать снимки на две кучки, одна – побольше, другая – поменьше. Когда солнце, льющее свой жаркий свет в окно, бликовало на снимках, старик бережно прикладывал волосатую руку, дарующую тень.
Кофе остыл в руке, а неотсортированных по стопочкам фотографий было еще много. Через некоторое время на полу расположились две кучки снимков. Старик поднялся, подошел к распахнутому окну, достал из пачки сигарету с белым фильтром, поднес зажигалку. Кончик сигареты приятно затрещал, когда пламя стало облизывать его со всех сторон, танцуя на легком ветерке. Сейчас старик пытался искусственно вызвать чувства, что так больно начинают терзать его под вечер… Память давила, корчила веселые рожи, вызывая потоки слез внутри. Каждая мысль дышала Ею, каждый жест, сказанная вслух фраза. И на шестой день перед сном будет один немой вопрос, неизбежные слезы. И свой взгляд, взгляд в свои глаза в попытке понять. Замечательно, что рядом пока никого не было, друзья, родные вызвали бы лишь жалость к себе, ненужные никому мысли. А теперь разум очистился, вместил в себя нечто целое, что не могло уместиться в нем до этого. Произошло четкое разделение. Мир изменился, стал другим. Старик на какие-то мгновенья стал выше, стал Богом внутри себя и вне…Он смог увидеть истину, которую ему было суждено потерять… возможно, навсегда…
Я был Богом прошлую ночь,
Я отыскал дорогу и выбежал прочь.
Богом стать просто, если уже невмочь…
Мысли растворились, осталось чистое видение мира, себя, условий, преград, красоты, музыки…его тело уже не имело существенного значения. Старик мог быть одновременно в разных местах, существующих и придуманных чьим-то незаурядным воображением, мог знать заранее, что произойдет в следующие моменты времени, но… не это ему было сейчас нужно, потому, не смотря ни на что, он все-таки оставался человеком, маленьким и беспомощным…
Она открыла глаза, в воздухе звучал крик, ее крик…боль, раздирающая душу ушла… было странно темно, зеленоватое свечение испарялось снизу. Она была одна. Разум был заперт диким ужасом. Вокруг не было ничего, ни чувств, ни времени. И никого…лишь тишина клубилась вокруг, норовя проникнуть в каждую Ее клеточку.
Мозг постепенно стал отражать окружающую пустоту, но логически соединить еще не мог, осталась лишь вера… Она медленно поднялась и еще долго стояла, совмещая настолько размытые теперь грани привычного и нереально существующего здесь. Она была в белом. Движение вперед было отмечено Ею между делом. Голова наполнилась новым, не существующим до этого момента миром.
Вечером следующего дня, когда отсчет шел уже в пустоту, старик сидел на зеленой траве под моросящим дождем. Серое небо уплывало прочь, но он не замечал капризов природы. Старик жил сейчас оставшимся чувством, ему хотелось побыть одному, вместить в свой разум тот неиссякающий поток, что вливался туда непрерывно. Информация текла, заполняя все ниши, искрилась во мгле, плыла в пустоту, заворачиваясь от немыслимых завихрений. Все было не то. От понимания сего факта зарождались паутинки путаницы, накапливающиеся и уже роящиеся в его голове. Появлялись мысли злые, подлые, нечестные в отношении ко всему, а также к самому себе, подлинная цена потери выбивала почву из-под дрожащих ног, вызывая чувство полноценного страха, безмерного ужаса неправильного сценария. Сценария судьбы, которая теперь норовила все расставить все по своим местам, исключить рождение непредсказуемого света. Иного, еще не появлявшегося в этом мире. Лишь холодная вера в себя давала легкую ниточку надежды на временные взаимосвязи, которые приведут старика к тому перекрестку, когда его внутренний мир эволюционирует до высшей грани, на которой находилась Она. Именно возможность возвращения к этому перекрестку вливала теплую кровь веры в то, что старику еще НУЖНО жить.
Пока ты жив, не умирай,
На этот мир взгляни.
У многих здесь душа мертва,
Они мертвы внутри.
Но ходят и смеются,
Не зная, что их нет,
Не торопи свой смертный час,
Она сказала мне…
Дорога, по которой Она ступала босыми ногами, была теплой, словно нагретая лучами солнца мягкая земля в поле. Перед Ней на обочине с двух сторон молча стояли люди, глядя сквозь Нее потухшим взором. Лишь над их головами поблескивали светящиеся пылинки, мерцая то ярко, то тускло. Над некоторыми и пылинок не было. Люди не вызывали удивления, Она знала их всех, кого смутно, кого лишь в лицо, кого, как себя… Внутри зародилась надежда, что вот тут Она сможет не таясь поговорить с Ним, Она твердо знала, что это место как раз то, что нужно, ибо здесь нет места лжи, корысти, подлости, каждый человек тут раскрыт для собеседника полностью. Только здесь возможно понять все, не споря, не угрожая…просто поговорить. Эта уверенность в Ней не вызывала сомнения, это был Закон Законов. Потому глаза Ее пристально вглядывались в лица, ища, ища, ища… Она побежала, смотря в Их лица…
Неожиданно Она остановилась, Другой-Он смотрел прямо Ей в глаза, лицо Его было полупрозрачно, становясь то более плотным, то почти невидимым. Она протянула руку, пытаясь коснуться Его-Другого, но рука лишь всколыхнула воздух…
- Здравствуй. – Прошептала Она.
- Привет, как ты? – Произнес Он-Другой.
- Я пока не знаю. Пойдешь со мной? – Спросила Она.
- Конечно пойду… - Другой-Он стал ворочаться в постели, пока тело не успокоилось, не улеглось, приняв удобную позу. Лицо Его-Другого обретало плоть, темнело, черты искажались, плавились под невидимым огнем, Она уже почти могла коснуться Другого-Его…
- Нет…подожди…не могу, ты же знаешь, у меня Малая …прости, как же она без меня… - вдруг встрепенулся Он-Другой.
- Я понимаю…мне будет тебя не хватать…прощай, - молвила Она тихо.
Как только спускалась ночь, Старик шел в ближайший бар, покупал бутылку пива и спускался к морю. Порой он просто сидел на песке и курил, иногда снимал кроссовки и бродил по выплескивающимся на берег волнам, до ЭТОГО он никогда так не делал. Теперь старик постепенно осознал, что упускал в своей жизни столько важного, жизненно необходимого, без чего душа мертва… Моменты проницательности появлялись все чаще, разум продолжал верить в существование того, что можно положить на другую чашу весов. Соленые брызги нежно касались лица, едва-едва долетая до него, и таяли, будто забытые всеми иллюзии, хранящиеся в его мозгу. Все это было настолько новым, настолько непривычным, что жизнь, казалось, выбросила его в другое измерение, либо сильно изменила его собственное восприятие Мира…скорее последнее… Даже воздух в легких теперь отдавал какой-то неземной радугой откровенных мыслей. Все окружающее старика трансформировалось, менялось. Кажется, чуть-чуть и вот, ты успеешь заметить, как подсоединяются невидимые трубочки-каналы информации, перекачивая новое содержимое в знакомые сосуды. Причем, теперь в окружающем не стало тайны, но все так запуталось и усложнилось, что старик перестал отдавать себе в этом отчет. Порой, сидя на берегу моря, старик видел падающие звезды. При этом всегда загадывал одно и то же желание. Желание, которое никак не могло сбыться. Млечный путь теперь казался ближе, указывая на ничтожное положение человека в среде всего сущего.
Она еще надеялась, когда увидела там, далеко в конце пути капельку чистого света. Движение вперед замедлилось, она стала внимательнее вглядываться в лица, боясь, что уже пропустила Его. «Жизнь нужно прожить так, чтобы потом не жалеть», - часто повторяла Она Ему. А теперь казалось, что именно Ее жизнь прошла зря, все, чем жила Она, было обманом, бутафорскими декорациями к страшному спектаклю.
- Неужели все это было не по-настоящему… - прошептала Она, остановившись. – Не может такого быть, ведь это то, ради чего живет каждый… - а лица совсем не слышали Ее, их взгляды ничем не выдавали заинтересованности.
- Как же может быть, чтобы вся жизнь была исполнена лжи, пустоты, искусственно построенных чувств, которые придумывают люди, чтобы заполнить место в душе, ведь есть все это настоящее…любовь, дружба, верность…одиночество, преданность… - крикнула Она, обращаясь к Ним, к пустым маскам из ее прошлого.
В этот миг в черной пустоте над Нею загорелась яркая звезда. Она вгляделась. Яркая точка меняла цвета. Цвета были печальными, но теплыми, казалось, свет от нее, искрясь, разбивает холодное безразличие атмосферы, которую создавали молчаливые лица.
- Приди ко мне хоть во сне, - в полудреме просил старик пустоту в своей груди, где с Тех пор жила тупая Боль. Но не было Ее нигде. Лишь два раза сны издевались на ним, даруя по злому добрые картины, где ВСЕ были счастливы. Старик так и не мог получить ответа на свой вопрос. Пробуждения были болезненны, весь мир тускнел, когда разум принимался адекватно отражать окружающую реальность. Он очень верил лишь в то, что Она услышит последние его слова, сказанные им для Нее. Как быть в другом случае он просто себе не представлял. Дни уже неслись с нарастающей скоростью, но мысли, текущие в голове старика, циркулировали в одном русле.
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что все проходит вместе с ним…
Далекая капля света все увеличивалась в размерах, Она с необычайной легкостью поняла, что именно это пункт Ее назначения. Ровный и чистый свет звал Ее, манил абсолютным началом, откуда выходят и куда возвращаются. Но Она упиралась, шла нехотя, разглядывая лица, чтобы не пропустить Его.
Окончание.
И тогда, не найдя в рядах лиц Того, Кто был дорог Ей больше жизни, Она вытерла слезу. Она поняла то, чего не хотела понимать. Остановившись на отдающей зеленоватым свечением дороге, протянула руку, словно ловя невидимые капли несуществующего дождя…В этот миг звезда опустилась в Ее прекрасную маленькую ладошку. Тепло этого маленького кусочка прошлого мира согрело душу, напомнило лучшие моменты истинного пути… Затем звездочка взлетела, стала кружить над Ней, рассыпая золотую пыль, каждая пылинка – кусочек счастливой жизни, ответ на вопрос, частичка самых приятных воспоминаний и чувств.
Лицо Ее теперь светилось изнутри теплым золотистым светом, Она получила ответ на свой вопрос, который не давал Ей покоя всю сознательную жизнь, с Ним, в частности.
- Глупышка моя, ты ошиблась, я все же безумно люблю тебя… - словно эхо звенела тишина в Ее голове, когда Она шагнула в СВЕТ…
Старик сидел на постели, которую ни разу, как ЭТО произошло, так и не заправил, но мысли его были далеко, в теряющемся во времени прошлом, в зиме, снег которой был мягким и нежным…
-Я никогда не обману эту девушку, - почти на бегу, глубоко вдыхая сигаретный дым, вслух повторял он...
Близился вечер. Солнце незаметно для глаза градус за градусом тонуло за линией горизонта…В этот момент, так и не повидав Ее, старик все же почувствовал невероятное облегчение, как будто мысли его сумели пробить чудовищно непроницаемый барьер.
Будь мы трижды невежественны, бескультурны, бесталанны, нелепы, глупы, смешны…пусть в нас нет изысканной красоты, что воплощалась в Ней…каждый из нас сможет иметь в этой жизни свой кусочек счастья, для этого не нужны героические подвиги, не нужны гениальные мысли и решения, необходимо лишь дарить своим любимым внимание, доброту, нежность, сочувствие при каждом выпавшем случае, нужно слушать их и слышать, что они повторяют нам тихим шепотом в четыре часа утра на ушко…нужно ценить то, каким образом жизнь дает нам шанс скрыть свои недостатки, дает возможность исправить прошлые грехи… ценить действительно бесценнейшие сокровища, что щедро дарует судьба. А главное, вовремя заметить их среди белого…белого кружащегося снега, таящего то, что приближается нам на встречу…
Выпавший снег никогда не растает.
Бог устал нас любить.
Бог устал нас любить.
Бог просто устал нас любить.
Бог просто устал…
Когда пришла ночь, старик лежал с открытыми глазами, глядя на лунный отблеск на потолке. Он уже перестал быть Им, быть Богом… Его мысли в тишине, казалось, пощелкивали от того напряжения, какое бывает при внезапном озарении. Воспоминания и многочисленные раздумья привели его к неожиданному факту. Она воплотила в себе все черты абсолютного идеала, неумело спрятанного в будничной суете в безумно прекрасную человеческую оболочку…
- … только такой глупец, как я мог не заметить этого сразу… - прошептал он тишине.
Теперь, когда ЭТО произошло, очевидным стало то, что иначе быть не могло…ранний поворот Ее в другую сторону был предначертан Ею неосознанно еще при рождении…Она была иной, тогда еще человеком, но внутри уже росли крылья… Теперь Она стала БОГОМ, не мелким человечьим Богом, а абсолютным идеалом, скрытым глубоко внутри до ее смерти…
Эпилог.
Она попала в автомобильную катастрофу 18 июля 2004 года. Ровно через месяц, 17 августа 2004 года, Ей исполнилось бы девятнадцать лет…
- Просмотр профиля: Темы: Sherlock
- Политика Конфиденциальности
- Правила ·