Напоминаю, отстоять не значит бороться,
Я слышал вы что-то другое читали, Хайяма,
Герои плотью своей заполняют колодцы,
Атланты стоят, огнеупорно и огнеупрямо,
Напоминаю, бить не значит наотмашь,
Стреле тонкошеей написано быть точнее костяшек,
Тетиву отпустив, уже за падением смотришь,
А кулаком после драки беспомощно машешь.
Напоминаю себе,
Вслух, про себя не доходит,
Про себя лишь чужой телевизор,
Громко и не умолкая,
Где несчастные люди, рассуждающие об обществе и о народе,
Читавшие что-то другое, наверно, Хайяма.
- Просмотр профиля: Сообщения: Камилл
Обо мне
Пилигрим
Статистика
- Группа: Завсегдатай
- Сообщений: 571
- Просмотров: 24 281
- Статус: блуждающий визионер
- Возраст: 36 лет
- День рождения: Август 23, 1988
-
Пол
Мужчина
-
Город
Минск, Беларусь
-
Интересы
Книги, философия.
Старые поля
-
Книга
Ночной Дозор
220
Хороший
Инструменты
Последние посетители
Мои сообщения
В теме: Поэтическая беседка
01:18:25 - 02.10.2016
В теме: Человеческие способности
11:21:11 - 27.09.2016
О нарциссах. Поясняю. У нас (не знаю как в РФ) торопятся объявить героем кого угодно: того, кто совершил кругосветное путешествие, модель с ДЦП, незрячую певицу, фехтовальщика на коляске и тд. Я считаю, что не надо путать реализацию, кайф, драйв от занятия любимым делом с героизмом преодолением и всем этим дискурсом.
О косвенном отношении. Я хотел отметить то, что в Беларуси, всё знают как "обустроить страну", знают кому из соседей надо писать книгу, снять кино, идти к психотерапевту. А сами, лично не делают ничего. Тянет прилететь к другому, в чужую жизнь и "спасти его".
О пафосности. Мне она тоже не нравится. И я об этом и говорю. У нас героическая культура. Танцор танцует, несмотря на ампутированную ногу, - герой. Играет на баяне одной рукой - герой. И так далее. И пока героем в газете не объявят - никто не слышит. Не предложат помощь, не спросят, нужен человеку бесплатный паёк, ортопедические ботинки или активное инвалидное кресло.
А обижается человек всегда на то, что другой указал ему на недостаток, о котором обидевшийся знал, но пытался от себя скрыть. Ткнули в больное, потому и обиделся. И мне в такой ситуации никого не жалко.
О косвенном отношении. Я хотел отметить то, что в Беларуси, всё знают как "обустроить страну", знают кому из соседей надо писать книгу, снять кино, идти к психотерапевту. А сами, лично не делают ничего. Тянет прилететь к другому, в чужую жизнь и "спасти его".
О пафосности. Мне она тоже не нравится. И я об этом и говорю. У нас героическая культура. Танцор танцует, несмотря на ампутированную ногу, - герой. Играет на баяне одной рукой - герой. И так далее. И пока героем в газете не объявят - никто не слышит. Не предложат помощь, не спросят, нужен человеку бесплатный паёк, ортопедические ботинки или активное инвалидное кресло.
А обижается человек всегда на то, что другой указал ему на недостаток, о котором обидевшийся знал, но пытался от себя скрыть. Ткнули в больное, потому и обиделся. И мне в такой ситуации никого не жалко.
В теме: Человеческие способности
11:35:11 - 26.09.2016
Писать лучше почти всегда означает писать короче. Поэтому я решил коротко написать о том, что считаю сутью недавно вышедшего интервью Тем более, что заголовок там был не мой, а от разговора осталась едва ли половина.
Итак по пунктам:
1. Не надо ждать подвига от другого человека, не делая при этом ничего лично. Иногда у меня складывается впечатление, что поиск героя - это способ перекладывания ответственности. Допустим в доме вырубился свет, а вы не звоните в ЖЭС, думая, что кто-то уже непременно позвонил. Так и с героем - пускай он покажет класс, а мы полюбуемся с трибуны.
2. Не надо лезть в чужие дела, пытаясь стать "суперменом" на чужом поле, в чужой жизни. Лени Рифеншталь называла Гитлера романтиком. Ленин тоже был романтиком. Оба они желали осчастливить, исправить мир, образумить человечество руководствуясь своими соображениями о благе. Итоги этих попыток известны. Примеры крайние и выбраны сознательно, так сказать, для выпуклости.
3. Не стоит называть подвигом то, что является реализацией своего потенциала. Для меня понятие подвига тесно связано с жертвенностью. Т.е. когда иначе тяжёлую ситуацию разрешить нельзя, как только через жертву, связанную с Вынужденной опасностью. Всё остальное - это служение, развитие, успех, пик формы и т.д., но не подвиг.
4. Быть хозяином своего дара гораздо важнее, чем попасть в условные новостные ленты.
5. Привычка ощущать себя в процессе осады крепости полезна только для того, чтобы оправдать рабство величием участи.
6. Сначала читал комментарии под оригиналом публикации. А потом вспомнил золотые слова от хорошего писателя. "Надеюсь, что не задел ничьих чувств, а если и задел, то дураков не жалко".
Увидел, что и тут неверно меня поняли и перепостил пояснение.
Итак по пунктам:
1. Не надо ждать подвига от другого человека, не делая при этом ничего лично. Иногда у меня складывается впечатление, что поиск героя - это способ перекладывания ответственности. Допустим в доме вырубился свет, а вы не звоните в ЖЭС, думая, что кто-то уже непременно позвонил. Так и с героем - пускай он покажет класс, а мы полюбуемся с трибуны.
2. Не надо лезть в чужие дела, пытаясь стать "суперменом" на чужом поле, в чужой жизни. Лени Рифеншталь называла Гитлера романтиком. Ленин тоже был романтиком. Оба они желали осчастливить, исправить мир, образумить человечество руководствуясь своими соображениями о благе. Итоги этих попыток известны. Примеры крайние и выбраны сознательно, так сказать, для выпуклости.
3. Не стоит называть подвигом то, что является реализацией своего потенциала. Для меня понятие подвига тесно связано с жертвенностью. Т.е. когда иначе тяжёлую ситуацию разрешить нельзя, как только через жертву, связанную с Вынужденной опасностью. Всё остальное - это служение, развитие, успех, пик формы и т.д., но не подвиг.
4. Быть хозяином своего дара гораздо важнее, чем попасть в условные новостные ленты.
5. Привычка ощущать себя в процессе осады крепости полезна только для того, чтобы оправдать рабство величием участи.
6. Сначала читал комментарии под оригиналом публикации. А потом вспомнил золотые слова от хорошего писателя. "Надеюсь, что не задел ничьих чувств, а если и задел, то дураков не жалко".
Увидел, что и тут неверно меня поняли и перепостил пояснение.
В теме: Realname & Offlineface & Age
22:28:11 - 22.05.2016
В теме: Зона Тишины
19:35:45 - 29.04.2016
Тревога гонит в потолок,
Для трюков в рамках тесной вертикали,
И если б не конфликт извилины и ног,
Меня бы на полу не заставали.
С тревогой спорю, то угрожая, то моля,
И каждый раз корю себя за это,
Как утомляет беготня,
Отвлечь пытаюсь параноика газетой.
Штурм ледяных панических атак,
Пытаюсь сбить, как накативший кашель,
Смотри, там интересно, читая, посиди
В шесть принесут тебе гречневую кашу.
Когда уляжется адреналин,
Газету прочитав до спорта,
Мой параноик скажет:
«У нас тобою путь один,
Должны мы стать владельцем пароходов».
Хотел возразить «с чего ты взял», но вспомнил, что взял
У нынешнего Ламы, который разделял упрямо,
Проблемы от финансовых расходов.
Для трюков в рамках тесной вертикали,
И если б не конфликт извилины и ног,
Меня бы на полу не заставали.
С тревогой спорю, то угрожая, то моля,
И каждый раз корю себя за это,
Как утомляет беготня,
Отвлечь пытаюсь параноика газетой.
Штурм ледяных панических атак,
Пытаюсь сбить, как накативший кашель,
Смотри, там интересно, читая, посиди
В шесть принесут тебе гречневую кашу.
Когда уляжется адреналин,
Газету прочитав до спорта,
Мой параноик скажет:
«У нас тобою путь один,
Должны мы стать владельцем пароходов».
Хотел возразить «с чего ты взял», но вспомнил, что взял
У нынешнего Ламы, который разделял упрямо,
Проблемы от финансовых расходов.
- Просмотр профиля: Сообщения: Камилл
- Политика Конфиденциальности
- Правила ·