IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Агент Смит

Регистрация: 21:40:33 - 18.07.2007
OFFLINE Активность: 11:56:03 - 13.04.2009
-----

Мои темы

Рассказ Агента Смита

21:13:42 - 17.08.2007

Я рассказываю про то, что когда-нибудь было.

1. Дырка в потолке

Сергей был интересным и примечательным человеком. Не сказать, что он был красив как кинозвезда, но что-то привлекательное в нем было. Хотя сложно сказать что. Несвойственная простому молодому человеку большая борода, далеко не атлетическое телосложение, высокий лоб, лысина и пронзительные синие глаза. Одевался он просто и однообразно. Может быть на его внешний вид наложила отпечаток недавно полученная степень кандидата технических наук. Может быть и что-то другое. Коллеги знали, что у Сергея в голове постоянно ходят какие-то мысли. Он часто ходит задумчивый, долго сидит один в тиши своего кабинета. Что творилось в душе Сергея, знал только он один.
Этот вечер начинался как все другие. Постепенно коллеги расходились по домам. Университет пустел с каждой минутой. Солнце уже коснулось своим малиновым диском крыш домов.
- Эх, надо идти. – Сказал он себе в слух.
Сергей нехотя поднялся с удобного просторного кресла и, взяв связку ключей, пошел к выходу из кабинета. По пути ему на глаза попалась книга, подаренная другом еще неделю назад. Сергей поднял её со стола, повертел в руках – Надо будет взять домой. Почитаю на выходных. – подумал он. Уже через минуту в двери защелкал замок и на лестнице послышались приглушенные шаги.
В коридоре цокольного этажа было тихо и прохладно. Из работников уже никого не было и многие двери светились красными огоньками сигнализаций. «Вот на первом курсе тут бегали! Аудитории искали. Сколько времени то прошло». Сейчас Сергей идет по коридору как хозяин.
Большая красная дверь. Тихий холод задевает тепло тела и заставляет думать более реалистично.
Мысли почти вслух:
Достаю ключи. Тяжелые. Многие мне говорили: Зачем тебе столько ключей? Действительно – зачем? Честно, я привык. Привык быть кем-то значимым. Со связкой, с радиотелефоном ходить по длинным коридорам. Это солидно. Пусть некоторые обращают внимание на меня. Мне это приятно. А с другой стороны это их проблемы. Годы идут…..
Замок хрипло прощелкал и большая красная дверь открылась темным пятном.
Интересно входить в темноту. Особенно если помещение тебе знакомо. Шагаешь уверенно, конечно не смотришь вперед. И вдруг…Да мелочи, просто кто-то оставил стул. Вот и все. А я испугался!
Сергей уверенно нащупал выключатель и, после щелчка, лаборатория залилась ярким светом. Непосвященному это помещение могло показаться каким-то музеем. Яркие блики играли на сложных никелированных устройствах. Везде был безупречный порядок. Даже шагнуть было как-то не ловко.
-Вот нехорошие люди! И кто же был тут до меня?! Пройти невозможно! Выдеру завтра…
Шаг… Еще шаг... Столы, загроможденные приборами. Два этажа однако. Большая лаборатория. Как тут хорошо и спокойно…И прохладно.
Вот она! Цель и смысл моих последних лет. Груда блестящего железа. Сергей шел вперед. Ну сегодня, я надеюсь, что-то то да и получится?! Или как обычно? Отсутствие результата это тоже результат! Ну это так говорят…
Сергей подошел к пульту управления. Приятно ощущать себя главным, как сказать например, начальником. Ты можешь сделать все или ничего. И никто ничего тебе не скажет. Делай что хочешь. Ты главный!
Вот новые расчеты. Интересно, ну сегодня то я не наделал ошибок? Конечно, я их делаю всегда! Вот вспомнить даже мою личную жизнь… И чего я такого тогда сказал? Да ничего. Просто неудачно признался в любви. Бывает. А не поняли. Черт! Хорош! Надо делать дело!
Нет. Я так не могу. Серега – собраться!!!!
Переключаю тумблер питания. Все зажужжало, как-то торжественно и серьезно.
Мощность сегодня нужно дать на сколько можно – подумал он.
Нее. Тут так классно! Кто бы мог подумать, что есть такие приятные места! На улице под тридцать а тут прохладно. Главное – ничего не напутать!
Интересно, а что будет если получится? Нобелевка? Не знаю. Ну госнаграда, наверное это точно. Я вас всех сделаю! Вот посмотрите потом на неудачника!
Тихий шум плавно начал перерастать в сильный рев машин. Все происходящее напоминало парад или шествие, где участвовало много людей и машин. Наверное, обилие и слаженность движения наталкивали на мысль об этом. В одном углу дружно зашумели насосы. Послышался успокаивающий звук текущей воды. Замигал цветными индикаторами какой-то прибор. Экраны мониторов начали пестреть цифрами и графиками.
Лабораторию наполнял торжественный дух чего-то такого, что должно скоро случится. По крайней мере, Сергей так думал, точнее мечтал. Он мечтал, можно сказать, всю свою сознательную жизнь. В мечтах он летал. Он покорял космос, бывал на других планетах, мог дотронуться рукой до звезд. Может быть его детские мечты и сыграли большую роль в его жизни. Может быть, поэтому он и стал ученым. Может быть…
В реальности, конечно, судьба сложилась по-другому. Удачно несданная сессия. Предложение отработать долги перед университетом на кафедре. Взамен сдачи экзаменов. Черная работенка: мыть полы, убирать в лабораториях. Всякие ремонты оборудования. Потом его заметили. Предложили сначала маленькую исследовательскую работу. Взялся за нее со всей ответственностью. И получилось! И еще как получилось. Завкаф просто сполз со стула на пол! Круто! Приятное ощущение безоговорочной победы. Потом были еще свершения и ошеломляющий успех. Но это чувство от первого большого шага осталось в памяти навсегда.
Начинаю быстро работать руками: тут кнопка, там тумблер. Как дирижер руковожу большим оркестром из машин и механизмов. С каждой секундой нарастает напряжение.
Обращаюсь к невидимой толпе зрителей: Господа! Внимание! Толчок!
По лаборатории разносится неистовый, пронзительный свист. Этот звук раздирает пространство и уносится на много этажей вверх. Мороз по коже.
Рев машины медленно нарастает. Пока все нормально. Свистят пусковые двигатели. Через защитные решетки заметно как пришел в движение большой диск, похожий на карусель. В окошках установки мелькают белые полоски. Вскоре глаз не уже не успевает следить за ними. Все быстрей и быстрей вращается полосатая карусель.
Сергей внимательно смотрит то на индикатор оборотов, то на саму установку. Руки не слушаются. Пальцы нервно сжимаются и разжимаются. Цифры медленно но уверенно растут. «Как много приборов! Можно и не уследить за всеми».
Смутное чувство опасности начинает овладевать разумом. Легкий холодок пробежал по спине. «Откуда сквозняк?!» Сергей даже не понял того, что его окутывает тревога и страх. Все мысли только об одном. Об эксперименте. Все идет по плану. Обороты растут.
«Вот бы сейчас видела меня Она. Нет. Ей здесь нельзя быть. Опасно. Не хочу чтобы что-то с Ней случилось. Просто чтобы Она видела как я работаю. Она всегда любила наблюдать за мной. Как я говорю, пишу….»
Цифра 15370 на индикаторе оборотов заставила Сергея оторваться от мыслей о Той и вернуться в реальность. В лаборатории стоял оглушающий шум. Полоски на безумно быстро вращающемся диске уже давно слились в белую полосу.
Говорю очень громко. Чтобы слышать себя. «Так! Прошли пятнадцать тысяч! Хорошо!». Все в напряжении, и зрение и слух. Шум стоит такой что выстрели сейчас из пистолета и не услышишь как пуля вырвется из ствола и пронзит стену или оконное стекло.
«Странно как-то даже. Все идет нормально».
Сергей берет в руку лист бумаги, неровно исписанный какими-то цифрами. Компьютер портит. Теперь его подчерк может прочитать только он сам. А с другой стороны, какая разница? Никто это читать не будет.
«Вчера проблемы начались на восемнадцати тысячах. Сегодня должны пройти как можно быстрее эту скорость. Надо достичь тридцать семь…. Что за вспышка?!». Глаз Сергея уловил какой-то блик света со стороны установки. «Что за черт?!» Он метнулся к машине. Все нормально. Ровно шумит. Никаких посторонних запахов: масло, влажность и табачный дым. Опять блик! Но дальше, ближе к окну. «Тьфу! Фейерверк на улице. Его-то не слышно. А я испугался…Уфф…». Адреналин ударил в голову, и теперь как-то стало еще больше не по себе. В голове стучат молотки. Уши закладывает не сколько от шума сколько от давления, вызванного волнением.
«Спокойно! Вдохнули – выдохнули. Успокаиваемся». Сергей трясущимися пальцами достал сигарету и закурил. Пары никотина благотворно действовали на его напряженные до предела нервы. «Как тут шумно и одновременно тихо».