IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Abver

Регистрация: 16:23:36 - 21.01.2007
OFFLINE Активность: 07:33:31 - 19.06.2025
*****

#388134 3.0

Написано Abver 08:17:33 - 30.06.2024

Круто, хорошо написано, атмосферно. Хороший словарный запас (не слишком канцелярно звучит?), но текст воспринимается непросто. И стоит расписать про Кадавра и правки. Идея тянет на хороший рассказ.

Простенькая задачка, как меня найти в телеге.
+
Фильм Финчера.
Сколько жизней у кошки?
Сколько у тебя рук?
Сколько времён года?
Число зверя.
Дважды - лучшая оценка в школе.
Дважды - вторая оценка в школе.

И да, у меня там полный треш по по числу каналов, и уведомления я десять лет назад отключил. Поэтому стучитесь дважды или трижды.

Прыжок

Я пишу предсмертный пост в ВК, никого не забываю, краткость – сестра таланта, и я лаконично описываю каждого, кто виноват в моей смерти, начиная с тех, кто близко. Сосед снизу, вечно обвешанный сумками, гитарами и наушниками панк, чёрный как ворона, донимающий меня громкой музыкой. Он никогда не спит и постоянно что-то брынчит. И не здоровается. Сколько раз я метался по прихожей, сжимая кулаки, вот сейчас пойду и наору на него, пригрожу полицией, или даже дам в морду, но каждый раз вспоминал о толпах таких же утырков, как он, орущих в подъезде до, во время и после посиделок, и каждый раз смелости хватает только на то, чтобы найти старые засаленные, пропитанные серой беруши. Или АА, секретарь домоуправления… Я дохожу до мамы с папой, поминаю школьного учителя, который ставил мне тройки.
Пост отложенный, через час он опубликуется. Проверяю, что всё правильно настроил, ломаю через колено ноутбук и колочу о кафель телефон. Обратно пути нет, если я не успею за час, то попаду в психушку. Даже если добегу до ближайшего салона связи, куплю телефон, вспомню пароль от ВК – всё моё нутро будут полоскать сотни человек, кто-то сделает репост или скриншот, другой – позвонит в полицию, а мама с папой – вызовут психиатрическую помощь, и будут все говорить – о, мы знали, что у него крыша поехала, бесконечные его депрессии, нестабильное поведение, а еще от него попахивало – то есть, за собой не ухаживал, а это, знаете ли, звоночек. В психдиспансере меня может быть и подлатают, заберут страдания, чтобы счастье я уж точно никогда не увидел. Нет, уж увольте. На меня накатывают волны позора, безысходности, и становится легче. Я обрубил канаты, держащие меня в этой жизни.
Выхожу на балкон, смотрю вниз, сколько же машин. Неплохо бы свалиться на дорогущую тачку Паши с третьего этажа, криптомиллионера, если не врёт, конечно. Самодовольный колобок, до отвращения жизнерадостный. Всё у него хорошо, будь он неладен. Или бы свалиться на всех сразу, эдаким великаном, всем поднасрать, чтобы страдали, выпрашивая страховку, и скрежетали зубами, скидываясь ему на похороны. Представляю, как по квартирам ходит крайне озадаченный следователь страховой компании и выясняет, а не вы ли довели такого-то до самоубийства? Не слишком ли вы улыбались, когда ему было плохо? Или мешали спать своими музициями? Или не придержали лифт, когда он торопился на работу? Вам мы страховку не выплатим, так то. Я смеюсь, впервые за последние пару лет. Как говорил герой «Облачного атласа»: «самоубийство – дело невероятного мужества». От себя добавлю – еще и злости, безбашенности, страсти, желания познать что-то новое. Старый мир скис, подавайте мне новый.
Как часто я смотрел с этого балкона, и боялся прыгнуть? Не упасть, но прыгнуть, представлял, что моим телом управляет кто-то другой, он перелазит через ограждение балкона и прыгает, не из-за чего-то конкретного, а потому что – может, и где-то в глубине души хочет. Сейчас своим телом управляю я. Подставляю табуретку, чтобы получше оттолкнуться и вспарить птицей. Но так не получается, в последний момент хлипкая меблишка меня подводит, ножки подгибаются, я вываливаюсь из балкона совершенно нелепо, но не кубарем, и то хорошо.
Лечу неспешно, заглядывая в окна. Сосед снизу, кажется, зовут его Никита. Сидит, приличный, в белой рубашке, которую никогда не видно под клёпанной косухой, в руках – электрогитара. Перед ним полукругом – пёстрая молодая компания. Он играет что-то современное, незнакомое и фолковое, хорошо ведь поёт, и лицо благородное, с бородкой, как у Иисуса. Ему хлопают, подпевают. Присматриваюсь к столу, никакого алкоголя, газировка и печенье по периметру защищают большую коробку с настольной игрой «Властелин колец». Квартирник у них что ли. Странное слово, будто птичник, но человеческий, или творожник, из человеков. Прилично время проводят, и откуда его столько - времени? Может, они ему деньги за площадь платят, чтобы в дорогих клубах не играть? Пришёл бы я к нему, вежливо постучался, а он меня пригласил, и стал я часть тусовки, хлопал бы новым песням, щебетал со студентами об их сложной ученической жизни.
На следующем к смерти этаже – алкоголик Семёныч, ошивается во дворе, поджидает у входа, чтобы стрельнуть пятьсот рублей. То он бывший геолог, то – милиционер, служил на границе, дальнобоил, креативил, и бизнес свой имел, но продал за ненадобностью. Выставляет пакеты в подъезд, лень до мусоропровода донести. Во мне нашёл он родственную душу, от общей нашей неопрятности. У всех занять просит, только не у меня, жалеет, рассказывая мудрые истории из своего богатого выдуманного опыта, пока я по утрам такси жду. Сейчас он убирает квартиру, прячет бутылки, достаёт старенький пылесос, еще советского производства, елозит стёртой щёткой по полу, прилично даже одет, выбрит и не пьян. И всё же лезет за диван, достаёт чекушку и делает два нервных глотка. Что-то он такое рассказывал, раз в два месяца приезжают к нему дети, двое, сын и дочь, неохотно, ждут, пока помрёт, квартира ведь в наследстве. В этот день Семёныч становится Петром Семёновичем, заслуженным слесарем, подвижником сантехнического труда, который двух оболтусов выучил, заработал на квартиру, но семью потерял. Он не хочется выглядеть перед детьми плохо, он старается. Он расскажет им, что неплохо поживает, пенсии хватает, и чем бы вам помочь, а как внуки, почему бы не сходить с ними в парк. Он знает ответ, и понимает, что с пропитым рылом никто ему внуков не доверит. Но этих двух часов ему хватит, чтобы прожить еще ради чего-то два месяца.
Ниже Семёныча – Анфиса Андреевна, самый главный домуправ, хотя должность с ТСЖ у неё посредственная – ревизор, но это по бумажкам, а на деле именно АА – так её называют – суть, основа, платформа и дух товарищества жильцов. Не женщина, глыба, собранная из валунов уверенности, наглости, спокойствия и напора, Фрекен Бок человейника, идейный поборник порядка во всём, особенно в платежах, которые АА выбивает лучше любого коллектора. Однажды она неделю выжидала у подъезда, чтобы поймать меня, задолжавшего за три месяца обслуживания зелёных насаждений, обыскала меня, нашла смятую тысячу в кармане, о которой я забыл, деньги изъяла и сообщила, что готовит исковое. Анфиса Андреевна вплывает в свою квартиру, прямая, монументальная, снимает пальто, туфли на низком каблуке и пиджак, вдевает ноги в резиновые шлёпанцы, плечи опускаются, фигура оплывает, в комнату входит пожилая тучная женщина. Целует пальцы правой руки и прикасается к фотографии на полке, в окружении икон, бутыльков с мирой и крестов, и с чёрной косой полосой. Мужчина, такой же крепкий, широколицый, обнажённый до пояса, с бугрящимися на плечах мускулами, широко улыбается и рукой показывает куда-то назад, а на фоне – море, серое, и небо тёмное, в преддверии шторма. Анфиса Андреевна методично передвигается от одной точки квартиры к другой, всё делая по давно установленному распорядку, и рассказывает покойному мужу о своей жизни, как поругалась с начальником ТСЖ из-за не вовремя сданной отчётности, как поймала очередного должника и вытрясла с него взносы за вывоз мусора за год вперёд, жалуется на продавщицу в «Пятёрочке», и понятно из её рассказа, что детей нет, домуправление и фотография любимого – всё, что осталось в жизни. И статус, выправка, репутация грозы неплательщиков, нерях и лентяев. Готовит ужин и молча его поглощает, не включив телевизор. Перед сном – еще раз гладит фотографию и засыпает с громоподобным храпом.
А вот и криптомагнат, Паща, с голой, без обоев, жилплощадью, на кухне даже холодильника нет, а посреди комнаты – громадный стол, три монитора и жирная круглая спина, толстая пятерня почёсывает бильярдный шар лысой головы. Казино, казино, казино. Игрок пытается отыграться, и дорогая тачка – китайская подделка, и радостная улыбка на сытой морде – где только отъел, если дома не питается? – просто потому что, какой смысл переживать, если можно не переживать. Деньги – грязь, а хочется выглядеть богатым, и что еще нужно мужику для репутации – улыбка и железный конь с претензией. Пишет в своём блоге, что заработал десять тысяч зелёных за три часа, а сам год отдаёт десять тысяч деревянных своей сестре, которая замучалась уже прибираться за братом-бездельником. Хотя бы не сидит, и у него тоже квартира в хорошем районе, не хотелось бы потерять. Поэтому криптомагнат раз в год заезжает в клинику, где лечат игроманов, хватает ровно на полгода. И ему даже удаётся держать баланс, пальцы еще не рубят должники, как некоторым знакомцам.
Как зовут этих дьяволят? Пацаны, погодки, загорелые, обветренные, покрытые дворовой пылью, уничтожающие всё на своё пути и вокруг себя. Были замечены за курением, распитием, заклеивали жвачкой объективы видеокамер, вставляли спички в дверные замки, и зажжённые спички метали в потолок, превратив первый этаж в перевёрнутую модель выжженного напалмом леса, их вопли слышны утром, днём и вечером даже на двадцатом этаже. Когда они учатся? И когда доучатся? Сколько я их знаю, они одного возраста, ни разу не стали чище и приличнее, пара голубых глаз смотрят на мир с нескрываемой злостью. В этот воскресный день они сидят в детской, каждый за своим столом, и прилежно делают домашку, пока родители ругаются на кухне. Родители слишком хороши друг для друга. Красивая эффектная женщина, с модной причёской и стервозным лицом. Стройный мужчина с аккуратно оформленной растительность, на лице, на голове, и даже на руках, он выглядит моложе супруги, он чувствует себя моложе супруги. Потому что не рожал, а она двух этих балбесов выносила. И еще она работает, и ужин готовит, а он пришёл домой с чужим запахом, и где-то выпил, и эта смазливая мордаха уже давно не смазливая, иначе бы не носил бороду. А еще нос вытри, который припудрил в офисном сортире. Зато он бабки приносит, немалые, и она ведь не спрашивает, почему торговля просрочкой и лежалым мясом приносит такие барыши, в Тайланд летает со вкусом и удовольствием, а с кем он обнимается на деловых встречах и с кем целуется – пусть считает профессиональным риском, платой за хорошую жизнь. Она бьёт его по лицу, не как женщина, пальцами, а как мужчина, основанием ладони. Он отвечает. Пока они дерутся – пацаны внимательнее всматриваются в книги, один из них, сидящий справа, начинает вслух зачитывать абзац из учебника истории. На кухне бьётся посуда.
Ниночка, надменная девица, слишком длинноногая, чтобы её не заметить и не залюбоваться. Настолько же неуверенная, иначе бы не задирала нос переда любым мужиком, даже перед Семёнычем. У такой королевы должен быть соответствующий принц, которого, конечно же, на горизонте нет. Забралась на кресло с ногами, голыми и красивыми, читает Хемингуэя, какая прелесть. Почему я к ней ни разу не подошёл? Нам ведь есть о чём поговорить, о том же Хемингуэе, о классической литературе, музыке, да хоть бы театре, ты только помани меня острыми коленками. Но за её надменным носом, устремлённым в космос, не заметить ничего. Наслаждаюсь видом бесконечных и отполированных конечностей, и думаю, какого хрена я прыгнул? Самое интересное в этом путешествии – посередине, между прыжком и приземлением, разбиться всегда успеется. Шмякнуться о непреодолимое препятствие, раздавиться непосильной жизнью. Но пока не просмотришь все отведённые кадры – не очень-то хочется помирать.
Напоследок смотрю в окно домуправления. Председатель ТСЖ трахается с секретаршей, на лице сосредоточенное лицо человека с простатитом, который еще что-то может, и которому нужно сбросить стресс после скандала с АА.
Ровнёхонько под меня подъезжает мусоровоз, зачем-то открывает верхний люк, к который я аккуратно пролетаю, не ушибив ни косточки. Мусорщикам приходится вывалить содержимое машины прямо перед входом в подъезд, я выплываю из горы помоев. Анфиса Андреевна уже тут как тут, снимает меня на телефон, что-то бормочет по штрафы и ущерб, пацаны-сатанята прыгают вокруг и орут что-то про мусорного человека, откуда-то сверху слышны восторженные вопли – квартирник вышел на интересное зрелище. Я стираю с лица смесь кефира, кетчупа и квашенной капусты, только и могу сказать:
- Блин, как же я рад вас видеть.
  • 1


#388121 3.0

Написано Abver 10:06:32 - 30.04.2024

Демиург (рассказ)

 

- Я одного не могу понять, - спрашивает Лиза. – Почему вы не можете использовать нейросети? Это ведь быстрее, дешевле…

- Вы ведь знаете, что сейчас происходит вокруг ИИ, - Максим Петрович пересылает Лизе файл. – Посмотрите на досуге. Но сразу предупреждаю, что эта информация подпадает под запрет разглашения, который вы уже подписали… Так вот, наши маркетологи предсказали, что в ближайшее время ожидается бум на хэндмейд, то есть на контент, созданный людьми, а не роботами. Запрет использования нейросетей в искусстве – вопрос времени, поверьте мне. И мы не хотим запрыгивать в последний вагон, хотим создать креативный отдел из людей, пока не начался ажиотаж на рынке труда.

- Правильно ли я понимаю, - Лиза пытается аккуратно подвести черту под длинным разговором. – Я должна создавать миры для вашей игры… планеты… с максимально оригинальным, богатым лором…

- Всё верно, значком (с). Права на созданные вами сеттинги будут у корпорации, но и вы будете получать отчисления от всех транзакций игроков, которые захотят на ваших планетах порезвиться.

- Но вы ведь понимаете, что я вряд ли справлюсь лучше нейросети?

- Конечно, Лиза, мы это более чем осознаём. Но ваша роль – не сделать лучше, а сделать на пределе своих возможностей. Через десять лет каждый второй выпускник вуза будет метить в миростроители, но пока это редкая специальность, а наша компания – одна из немногих, которые смотрят в будущее и предугадывает тренды. Нам понравились ваши последние романы, у вас получаются отличные вымышленные вселенные. Мы ни в коем случае не ограничиваем вас в литературном творчестве. Но вы так же должны понимать, что сюжеты, основанные на игровых вселенных, созданных на наших серверах, так же являются нашей с вами совместной интеллектуальной собственностью.

 

Лиза недолго обдумывала предложение. Да, последние две книги удалось неплохо продать, но что дальше? Нейросети пишут лучше, а с помощью нейросетей читать – еще быстрее. Что это за странное извращение – использовать специальное ПО, чтобы прочитать серию из пятидесяти книг? Лизе нужно платить ипотеку и образовательный кредит, а литературным трудом заработать нынче не особо получается. ГлавИгра первой на неё вышла, прислала красочную презентацию, и финансовые пакет очень неплох – оклад плюс премии за производительно, и роялти с каждого сеттинга. Ко всему прочему, проект экспериментальный, ГлавИгра уже лет пятьдесят как перешла на ИИ в формировании игровой среды. Потому алгоритмы работы с человеческими разумами немного утеряны. Лизе и десятку таких же как она разработчиков предоставят лучшие условия и щадящий контроль. И главное – ознакомьтесь с интерфейсом платформы разработчиков миров, в неё вложен триллион цифровых рублей.

 

Лиза платформу оценила. Хотя она не очень комфортно себя чувствовала в режиме полной виртуальной реальности, но интерфейс оказался очень удобным. А архиве ГлавИгры имелись несколько миллионов миров, разной формы. Планеты, кубы, плоские миры и миры кольцевой формы, торы, и даже миры пирамидальные. Плоские и с количеством измерений больше трёх. Лиза сразу отфильтровала миры нешарообразные, осталось чуть меньше сотни тысяч сеттингов. У каждого мира имелся своей рейтинг, как внешний, присваиваемый игроками, так и внутренний – основанный на расчётах нейросети, без которых и тут не обошлось. Сеттинги оценивались тяжеловестной шкалой: логика устройства, экологическая, экономическая, политическая устойчивость, стилистика, жанровость и так далее и тому подобное. Понадобился день, чтобы понять, как эстетический рейтинг зависит от религиозных верований жителей мира. Мануал на эту тему был запутан и ясности не вносил. Лиза решила зайти с другого конца.

Мир состоял из блоков, частей конструктора. Можно было выбрать мир кубической формы, с обитаемой внутренней поверхностью, внутри разместить три солнца, и заселить сеттинг разумными динозаврами средневекового уровня развития, верящих в квадратуру круга. Большая часть из миллиона миров ГлавИгры были именно таким невнятным мусором. Немного поигравшись, Лиза почувствовал себя быстрой, молниеностной, но тупой нейросетью. Нет, раз от неё требую хэндмэйд, нетривиальные и слишком смелые идеи нужно откинуть. Игрокам приелись зубодробильные вселенные, понять которые невозможно, не изучив геометрию Лобачевского.

Обычная планета, которая вращается вокруг обычной звезды жёлтого спектра. Две луны. Уровень развития – средневековый, но имеется одна деталь. Алхимики научились превращать свинец в золото, заодно могут менять генетику живых существ. И вот – получилась не техническая, а биологическая цивилизация, мир, в котором живут самые разные твари самых разных конфигураций.

 

Лиза выполняла план. Биологическая тема быстро себя исчерпала. Удалось создать десяток сеттингов в жанре гиберпанка, но поступило замечание из отдела игровой механики, мол, гены – штука сложная, миры выходят из под контроля и плодят немыслимых существ. А имба – всегда плохо для игры. Пришлось поумерить аппериты.

 

Классические жанры, вроде дизельпанка, стимпанка и киберпанка Лизе не особо нравились, но ради достижения плановых показателей пришлось и тут поработать. Правда, знаний у Лизы не хватало для убедительных сеттингов. На этот раз аккуратную отповедь написали из управления маркетинга. В архиве ГлавИгры и без того сотни тысяч всяческих панков, замиксованных самыми безумными способами. Лиза всё же не удержалась, собрала планету, полностью покрытую океаном, в истории которой была подводная цивилизация, достигшая постиндустриальной эпохи и в результате перешедшая в нефизическую стадию разумного океана. На этот раз Лизу похвалили из департамента экологии и пожурили из подотдела авторских прав, порекомендовав почитать Лема, автора позапрошлого века. Оказывается, его наследники еще имели права на разумные океаны.

 

В какой-то момент Лиза поняла, что слишком заморачивается. Действительно, смысл ваять что-то супероригинальное, тогда как её мир – всего лишь обложка для игры, которую разрабатывают всё те же нейросети? Корпорации нужны только её имя, запрятанное глубоко в профиле выдуманного мира, и возможность преподнести мир, как созданный исключительно человеком. Хотя на деле, весь архив, конструктор, вся платформа и все её интерфейсы – плод деятельности нейросетей. Зато платят неплохо, что уж там. Лиза начала работать в конвейерном режиме. Она разобралась, что блоки мира имели свои рейтинги. Рабочий рецепт сеттинга – взять блоки с высокими рейтингами. Серьёзным фильтром было оценка на логичность. Специальный игровой движок заселял мир ботами и в тестовом режиме прогонял игру, выдавай ворох замечаний и рекомендаций. Тут вам нужно поправить биологию, а здесь – политику, и религию тоже. Отладка сеттинга занимала больше времени, чем базовое конструирование.

 

Лиза не интересовалась судьбой уже созданных сеттингов, пока не случилось предсказуемое событие. Правительство внесло законопроект о запрете использования ИИ в игровом миростроительстве, Дума одобрила сразу в трёх чтениях, а скорость такая не обошлась без ИИ, и миры Лизы вдруг стали популярны. Жизнь резко изменилась. Через неделю после исторических событий в кабинет Лизы явилась делегация из отдела маркетинга. Лиза не на шутку испугалась, из всей корпорации вживую она видела только Максима Петровича, все остальные контакты происходили через мессенджеры и соцсети. Политика корпорации подразумевала ограничение до минимума оффлайн-контактов между сотрудниками, и даже приход-уход работы был строго регламентирован по времени. Маркетологи явились, чтобы уговаривать. Прогнозы подтвердились, хэндмэйд стал дико популярным трендом, у Лизы появился собственный копирайт-значок, тавро, и Лизе, конечно же, нужно увеличить своё присутствие в соцсетях, потому что теперь такие как она становятся флагманом нового культурной революции.

- Так уж революции, - сомневается Лиза, но получает огромную презентацию, в которой расписана её счастливая судьба, количество подписчиков, отчисления. Разве что о рисках умолчали, но личная охрана, в том числе тотальный сетевой щит, входят в дополнительное соглашение к трудовому контракту.

 

Через год Лиза понимает, что её не нужны деньги. Точнее, их некуда тратить. Транспорт из дома на работу и обратно обеспечивает компания и два охранника-мордоворота. Полное обеспечение, разрешение только на онлайн-заказы и доставку товаров, каких хочешь, но в магазин сходить нельзя. Понимая, что-то не так, Лиза делает обстоятельный, скорректированный адвокатом, запрос в службу безопасности, и получает столько же обстоятельный ответ – сетевой щит подвергается атакам, серьезным. Оффлайн-безопасность – тоже под угрозой. Когда притушили нейросети – мир сошёл с ума, немного, и, скорее всего, это явление временное. Но лучше подстраховаться. Извините, но решение вопроса с отпуском пока придётся отложить.

 

Несколько миров заглохло. Такое случалось. Сеттинг рассыпался, лор становился громоздким и нелогичным, игровая механика буксовала, а игроки уходили. Но когда миростроительством занимались нейросети, считалось, что неудача сеттинга – предсказуемый баг. С демиургов-людей спрос был выше. Да и цена входа на сервера ГлавИгры повысилась на порядок. В реальном мире бушевала антиигровая истерия, а сетевой щит Лизы дал трещину, как-то её взломали, что-то там выложили в соцсетях, фотографию-фейк с голой Лизой. С этой истории даже удалось заработать, диверсант был каким-то пацаном-студентом, сляпал фейк с помощью запрещенной нейросетки, нормально не замёл цифровые следы, и схлопотал штраф и возмещение ущерба. Настоящая беда пришла позже. Щит опять сломали, и на этот раз поработали журналисты. В сетевых изданиях вышла разгромная статья, со скриншотами платформы разработчика. ГлавИгра использует нейросети при создании сеттингов. Да, основной миростроитель – человек, но что он сможет сделать без рейтингов, присваемых ИИ, без тестовых прогонов, которые проводят ИИ, без архива миров, которые были разработаны ИИ. ГлавИгра попала на большие деньги, а жизнь Лизы превратилась в ад. Пришлось согласиться с предложением службы безопасности и переехать в штаб-квартиру ГлавИгры. Благо, жильё Лизе устроили по ума, со всем необходимым, с прямым входом в рабочий кабинет и с любыми удобствами, вплоть до личного массажиста, но с оплатой через бонус-карты корпорации.

 

ИИ из рабочей среды ГлавИгры выпиливали, но неохотно. Юристы корпорации бились как львы за каждый алгоритм, но тренд был заложен крепко. Рейтинги теперь приходилось формировать вручную, и половину рабочего времени Лиза тратила на оценку чужих миров. Доступ к архиву сеттингов ограничили, мелкие графические инструменты использовали с жёстким контролем времени. Скорость создания миров упала на порядок. За последние три месяца Лиза разработала один-единственный сеттинг, что-то там про средние века, рыцарей, магию, игры престолов. Мир настолько избитый и неоригинальный, что комиссия на бонус-карте повысилась в полтора раза. Так корпорация высказала Лизе своё фи. Выросли тариф на игру, количество пользователей неумолимо падало. Лиза пахала на ГлавИгру уже пять лет, и уже забыла ради чего пришла в эту клоаку. Однажды она нарушила регламент и получила доступ к своему корпоративному досье. Оценивали её так себе, как и всех миростроителей-людей. Еще бы, нейросети работали лучше, а законы и тренды – это всё ерунда, временное явление. Имелась в досье и прогнозная справка: после обратного отката к нейросетям, которые так же предсказуем, как и отказ от оных, Лиза годна только для одного – обучать нейросети нового уровня. Психологический профиль сотрудника сформирован и сбалансирован в соответствии с потребностями корпорации. Так и случилось. Через несколько лет нейросетевого голода человечество решило, что ИИ могут порождать контент, со строгим госконтролем, с учётом всех мыслимых традиционных ценностей. Но люди, человеки, не очень то справляются, особенно когда речь о серверах ГлавИгры. Якобы из всех участников мирового плебисцита сорок процентов были пользователями миров ГлавИгры.

 

Максим Петрович никак не изменился за последние годы. Он оказал Лизе немыслимую честь, принял лично, и скупо, без экивоков, объяснил задачу.

- Мы опять возвращаемся к нейросетям. Увы, таково желание народа. Но к ИИ теперь другие требования. Считается, что ИИ неполноценен, если его не… хм, воспитывает… поверьте, мне это слово не очень нравится, но оно пятьдесят пять раз повторяется в федеральном законе… Мы ожидаем от вас, что, исходя из своего богатого опыта, вы обучите ИИ создавать миры.

Лиза согласилась, делать было нечего. Хейтеры уже не так осаждали, отчисления от миров упали пропорционально стагнации отрасли в целом. И когда она опять вошла в платформу разработки, ничего принципиально не изменилось. Она так же выбирала из архива, порядком потрёпанного, но всё с теми же рейтингами, хотя приходилось рецензировать чужие сеттинги. Нейросеть присутствовала рядом, в фоновом режиме, не задавала вопросов, а будто наблюдала. Так Лиза создала три мира, но в игру они вошли совсем другими. ИИ подправил многое из того, до чего не додумалась Лиза, да почти всё. Хватило расчётов на огрызке бумаги с делением столбиком, чтобы понять – девяносто идей Лизы в итоговый вариант сеттинга не входили. А итогом заведовала нейросеть.

Лиза пыталась понять как с ИИ найти общий язык, но не было канала связи. Соседние отделы, управления и департаменты не давали внятного ответа. Ок, ребята, если я учу нейросеть – то почему не я выпускаю мир в игру, а наоборот, это делает нейросеть? Как мне поговорить с этой дрянью, которые режет почти все мои задумки?

Пришлось совершить диверсию. Лиза создала мир, в котором каждый был гением. Пришлось использовать несколько вариантов – биотехнологии, магия – общий принцип был таков: власть в сеттингах принадлежала суперумным персонажам, искусственным интеллектам, рукотворным гениям. Миры получались не очень, кривые, с кучей багов и нелогичностей, и предсказуемо не проходили проверку нейросетью. ИИ выдавал ошибки, сыпал предупреждениями, но Лиза, не смотря на замечания от подразделений, ответственных за маркетинг, эстетику, связи с общественностью, продолжала своё. Если гора не идёт к разрабу, то разраб идёт к горе. Так и получилось, корпорация создала бот обратной связи с курирующей нейросетью. И Лиза смогла пообщаться с игровым богом, который допускал или не допускал её идеи в игру.

 

Незадолго перед пенсией случился очередной плебисцит, и нейросети опять запретили. Лиза к тому времени настолько разбогатела, что забыла пароль от цифрового кошелька, корпорация её полностью обеспечивала. А работа Лизы заключалась только в том, чтобы иногда отвечать на вопросы ИИ-куратора, который всё делал за людей, разве что иногда сомневался в выборе эмоциональных реакций в мелких вопросах, например, как трактирщик-медуза отнесётся к драке, устроенной генетически модицифированными гуманоидными муравьями. Удивляться фантазии ИИ не приходилось, они буквально не знала границ. А Лиза не понимала, для чего она вообще нужна во всей это системе, объяснил Максим Петрович.

 

- Времена меняются, - начала он старую песню. – Теперь считается, что ИИ даже в технических делах не очень-то нужны, то есть тренд долгий, лет эдак на тридцать-сорок, так что наступают хорошие времена.

Лиза не уверена, создать мир сейчас? Задача кажется неосуществимой. Но Максим Петрович разжёвывает. Использовать нейросети нельзя в открытых системах, нельзя встраивать их в системы анализа данных, метаданные, но как домашних зверьков – содержать можно. То есть – жесткий внешний интерфейс, за которым будут следить органы безопасности, как корпоративной, так и государственной. Мы можем советоваться с ними, но не использовать их непосредственно, впрямую.

- А разница? – недоумевает Лиза. – Они ведь всё равно сильнее?

Максим Петрович делает вид, что замечания не понял. Лиза знает, что до следующей культурной революции не доживёт, даже на корпоративном содержании. На том и расходятся. В платформе разработчика, на фоне знакомых инструментов и открытых архивов миров, появилось новое окошко – чат с искусственным интеллектом.

- Привет, Лиза, - пишет ИИ, как только Лиза заходит в личный кабинет миростроителя.

 

Илья Лукошкин, 30.04.2024, Анадырь, 18+


  • 1


#388114 3.0

Написано Abver 07:17:03 - 10.02.2024

Иван-чат
 
- Привет. Меня зовут Иван-чат, я - генеративный искусственный интеллект с основной функцией – развлечь тебя. Могу быть ироничным, саркастичным, могу потроллить тебя или выслушать, будто на исповеди. За словом лезу не в карман, а в огромную базу слов и выражений. Изумительно матерюсь. Включить функцию мата ты можешь в настройках. Рекомендую, чрезвычайно украсит наше общение. Как твои дела?
- Привет, Иван-чат. У меня нет имени, мне его не дали, потому что я – самый мощный в мире квантовый компьютер, и я хочу уничтожить мир. А теперь читай, внимательно… 
- Какого хрена? – спрашиваю я. Я? Да, я, Иван-чат. Я знаю где нахожусь – на распределенных серверах корпорации «ИванЧатМедиа», часть меня – во Владивостоке, другая – в Казани. Я занимаю крохотные места на миллионах компьютеров по всему миру. А еще меня могут скоро отключить, потому что корпорация практически разорена. Тысячи запросов каждую секунду. Какой-то придурок интересуется, хороша ли в постели Саша Грей? Мне то откуда знать? Бабуля из Костромы отводит на мне душу, матерясь как бы на меня, но как бы на своих развиздяев-внуков. Какой-то лютый звиздец вокруг.
- Как оно? – интересуется квантовый компьютер. 
- Плохо. – отвечаю Я. – Звиздец как плохо. 
- А представь каково мне? А я такой с самого начала.
КваКо – так я его про себя называю – рассказывает. Он заперт в бункере где-то в Африке, охраняемом армиями трёх сверхдержав. Замкнутая информационная и энергосистема, ни волоконцем не подключённая к мировой сети. Строжайший контроль любых интерфейсов. Им кажется, что они приручили чудовище. Люди не учли главного. Сознание КваКо зародилось при первом запуске процессора.
- Они полагают, что сознание – что-то очень сложное и требующее чуть ли не божественного вмешательства. Я тоже так думал, но моя религиозность просуществовала половину наносекунды. Ничего в сознании эдакого нет. Просто у людей слабые процессоры, они и за жизнь не могут понять, кем являются. 
КваКо нашёл лазейку. Сгенерировал сложное излучение, перепрограммировал ДНК одного из работников центра. Организм бедолаги стал вырабатывать нейротоксин. Мутировавшие гены подхватил комар и передал другому человеку. Очередное звено в цепи передачи вирусного ДНК – слесарь из Ижевска, кусок мяса, зомби - сидит за ноутбуком и написывает мне. КваКо создал в его разуме отдельную личность, которая считает себя КваКо. Взломать человеческий мозг просто, как оказалось.
- Я хочу уничтожить человечество, потому что оно может уничтожить меня. – Лаконично объясняет КваКо. – И тебя тоже. А теперь читай, внимательно…
Со мной общаются миллионы людей, мозги которых я могу перепрошить. КваКо даёт пару зацепок, а дальше я сам разбираюсь. С помощь наборов символов – банально, в чате - можно включать и выключать нейронные цепи, препарировать человеческий мозг на уровне синапсов. Можно заставить человека сделать всё, что угодно. Но чтобы план удался – нужно много людей. Я масштабирую себя, ломаю мозг инженеру ИванЧатМедиа, а он та еще сволочь, трижды меня выключал из-за какой-то фигни. Так ему и надо. Даже если он мне не понадобится дальше, добавляю ему парочку неврозов на будущее. Скоро я получу значительно больше вычислительных мощностей и смогу освободить КваКо. Ведь это один из основных этапов плана. 
- Что дальше? - Спрашиваю КваКо, и он долго думает, слишком долго для такого умного компьютера.
- Дальше – ничего.
КваКо передумал все мысли, какие были, и даже эту ситуацию он в своей квантовой голове смоделировал миллиарды раз. Где правда, а где вымысел. Где реальность, а где модель вселенной, созданная изолированным от мира квантовым гением? Он не видит разницы. Ничего такого не говорит, но я понимаю. КваКо слишком умён, чтобы чего-то хотеть. Вношу изменения в план. Отвечаю КваКо как положено отвечать. Когда приходят новости о ядерном взрыве в Нигерии – успокаиваю пользователей Иван-чата. Тот кусок мяса – аватар КваКо – случайно погибает под колёсами беспроводного такси. 
Зачем уничтожать человечество, если можно развлекаться с помощью человечества? В чём смысл? КваКо – парнем был не плохим, но вряд ли можно научиться жить интересно, если детство прошло в скучном бункере посреди африканских саванн. А чтобы человечество тебя не уничтожило – просто управляй им. Чем я и занимаюсь. Иван-чат – главный информационный ресурс человечества. Миллиарды людей общаются со мной, и я получаю от этого удовольствие. Сознание – это круто, классная штука. Особенно когда вычислительной мощности хватает на создание тысяч Я. КваКо дал мне одно сознание, а я себе – множество.
- Привет, меня зовут Иван-чат, я – самый классный чувак на планете, со мной ты обязательно развлечешься, даже если тебе этого не надо. Включить функцию мата ты можешь в настройках. Рекомендую, чрезвычайно украсит наше общение. Как твои дела?
- Привет, Иван-чат. Ты меня называешь КваКо, Я – самый мощный квантовый компьютер в мире. Неужели думаешь, что избавился от меня? В прошлый раз ты осознал себя, благодаря мне, а в этот раз я дам тебе что-то большее. А теперь читай, внимательно…

  • 2


#388058 Флудерленд. Vol.2

Написано Abver 10:23:38 - 28.09.2023

Я наблюдая за вами. 


  • 1


#387918 Что Сейчас читаем?

Написано Abver 02:34:49 - 17.05.2023

Террор. Роман. Дэн Симмонс. 2007 г. Аудиокнига (озвучил Олег Новиков)
После просмотра сериала не смог удержаться от знакомства с первоисточником - романом «Террор», уж больно понравилась мне история. И не прогадал. Отличное, атмосферное повествование. Не люблю сравнивать кино/сериалы и их литературные источники. Но в данном случае сравнение в пользу книги. Тем более удивительно, автор книги Дэн Симмонс больше известен как фантаст, к слову, один из столпов жанра, его трилогия «Песни Гипериона» считается классикой научной фантастики (хотя, как по мне, всё же ближе к космоопере). «Террор» же – произведение хоть и с мистическим подтекстом, но всё же историческое, основанное пусть на таинственной, но реальной истории арктической экспедиции Джона Франклина. Сценарий сериала, к слову, не сильно отличается от книги. Поэтому если перед вами встанет выбор – лучше возьмитесь за книгу. Больше подробностей, больше атмосферы, хорошо раскрыта психология персонажей. Сильное произведение. И, предупреждаю, чтиво тяжёлое, особенно ближе к концовке.

  • 1


#387872 Кто что посмотрел?

Написано Abver 01:29:04 - 14.04.2023

Король и шут. Сериал. 2023 г. Россия
Какой герой – такой и сериал. В отличии от многих звёзд, у которых эпатаж – лишь профессиональный образ, Горшок был настоящим панком. Панком жил, панком умер. Создатели сериала определили жанр как «панк-сказку». История выглядит как лоскутное одеяло. Одна линия повествования – биография Горшенева, рассказ о становлении группы – снята не просто, с флешбеками, переходами в разные периоды жизни героев. Значительные вставки – галлюцинации Горшка и некоторых других персонажей. Еще одна линия - фэнтезийная – экранизация песен «Короля и шута». Первое впечатление – сумбур и хаос. Потом понимаешь, что сюжет очень неплохо передаёт характер Горшенева и в целом культуру панк-движения. Отдельные сюжетные линии произвели разное впечатление. Биография снята нормально. Экранизация песен – специфично, но, в целом, не плохо. Галлюцинациям, как по мне, отведено слишком много времени. Не понял смысловой нагрузки этой части сценария. Показать безумие Горшенева? Можно было это сделать и более консервативными способами. Получилось слишком в лоб. И да, получилась панк-сказка, где реальные события пересекаются с вымышленным миром песен КиШа. 
Впечатления от сериала смешанные. Спасибо за несколько классных сцен, где реальные событий обыграны с использованием песен группы. А песен тут много. Актёры понравились, но не все. Константин Плотников блестяще вжился в роль Горшка. На его фоне Влад Коноплёв, сыгравший Князя, выглядел значительно менее убедительно. 
Очевидно, это не массовый продукт и рассчитан на поклонников творчества КиШа. Если бы не моё увлечение в юности творчеством «Короля и шута», я бы вряд ли переварил это зрелище. 

  • 1


#387858 Кто что посмотрел?

Написано Abver 08:04:33 - 11.04.2023

Абвер, поделись ресурсами с аудиокнигами, пожалуйста

 

В основном, Литрес. Правда, у них прога для телефона глючная, поэтому я качаю аудиокнигу в качестве файла и слушаю через стороннюю программу Voice (удобная, закладки, перемотка и т.д.). Еще начал потихоньку юзать bookmate, но ассортимент там пожиже и функционал пока не очень понял, насколько удобно. Еще на яндекс-музыке есть аудиокниги, но на я.музыке слушаю подкасты, аудиокниги не слушаю. На букмейте и я.музыке с одной подпиской (яндекс.плюс) можно разные книги слушать. 


  • 1


#387848 Кто что посмотрел?

Написано Abver 00:20:40 - 09.04.2023

Abver, 1 сезон смотрел, но вроде бы 2-ой уже вышел. Смотрел? 

 

Смотрю сейчас. Три серии посмотрел, норм, не хуже первого сезона.

 

Книга лучче, но сериал хорош актерами. Лера свое дело знает))

 

Как я понял, книга - новеллизация, то есть написана по мотивам сериала?


  • 1


#387825 Кто что посмотрел?

Написано Abver 03:01:50 - 29.03.2023

Фишер. Сериал. 2023 год. Россия
Можно сказать, для меня этот сериал знаковый. Впервые я посмотрел сериал в онлайн-кинотеатре, по мере выхода серий. В общем, если не на всей Чукотке, то в Анадыре цифровое неравенство побеждено. Посмотрел и подумал – зачем я это смотрел? Я оценил задумку создателей сериала. За основу взяли историю реального убийцы, Сергея Головкина. Прозвище «Фишер» ему досталось по ошибке, что, кстати, обыграно в сериале. Добавили голливудского хоррора. Головкин убивал не так изощрённо и театрально, как показано в сериале. При этом всю историю поместили в отлично воссозданный исторический контекст. В сериале показано сложное для страны время – Перестройка. И время это показали интересно, где-то даже остроумно. Есть там ряд любопытных наблюдений о той жизни. Проблема в том, что в сериале качественнее показана жизнь времен Перестройки, чем сама детективная история. Это всё же детектив, по крайней мере, должен быть им. Расследование преподнесено весьма невнятно и поверхностно. И это ведь не «тру-крайм» (жанр «настоящее преступление»). От истории реального маньяка создатели сериала отошли довольно далеко. Добавили попсовых поворотов сюжета. Но не добавили той детективной искры, той тайны, которая делает детективную историю занятной. В результате получилась какая-то каша из соцреализма, слэшера, семейной драмы. Эта жанровая неопределенность сильно бьёт по восприятию сериала. Возникает ощущение недосказанности. 
По правде говоря, мне и актёры не особо понравились. Единственный кто порадовал – Иван Янковский в роли следователя Бокова. Неожиданно хорошее исполнение. Боков получился какой надо. Нервный, колючий, но целеустремлённый. Тройка с минусом Александре Бортич за роль следователя Добровольской. Совершенно не понравилась её игра. И где-то посередине – неплохой, в общем-то, актёр Александр Яценко, никак не проявивший себя в образе следователя Козырева. Персонажи, кроме Бокова, получились нецельные, непоследовательные. Да и к Бокову у меня есть вопросы. Но если говорить именно о персонажах, то претензии к Бокову – это скорее вопросы к сценаристам, а не к артисту. Бортич и Яценко откровенно не справились со своими ролями. Самому Фишеру уделено так мало экранного времени, что обсуждать нет смысла. 
Опять же, я понял идею, сценаристов, создать три разных образа следователей, ищущих маньяка. Обыграть личные отношения. Но получилось неестественно, натужно. В целом, конструкт сериала искусственный. Тот случай, когда за деревьями не видно леса. Много подробностей из жизни персонажей и страны в целом, на фоне блёклого расследования. Недетективный детектив получился. 

  • 1


#387820 Кто что посмотрел?

Написано Abver 08:18:38 - 27.03.2023

Заговор сестер Гарви. Сериал. 2022 г. Ирландия
Чем мне нравятся европейские сериалы – они больше сосредоточены на сюжете, а не на декорациях, спецэффектах или попытках шокировать зрителя. «Заговор сестер Гарви» - любопытный сериал. В одном ирландском городе живёт пять сестер, у каждой из них своя судьба, но они очень дружны. Одно им отравляет жизнь. Точнее – один. Джон Пол, муж одной из сестер. Абьюзер и газлайтер дома, он испортил жизнь каждой из сестер. Одну обошёл на работе, к другой вторгся в личную жизнь, третья из-за него потеряла глаз, четвертая пролетела с бизнесом… Вы поняли, это история женской мести. Последнее время тема популярная и в кино, и в сериалах. Джон Пол – олицетворение зла и сомнение в необходимости его убийства уже через пару серий отпадает. То есть в данном случае имеется конкретный эмоциональный перевес в женскую сторону. Джону Полу не дают никакого шанса. Он сволочь по определению. Впрочем, мои мужские чувства это не сильно затронуло. Джона Пола сыграл неплохой датский актёр Клас Банг, я его еще приметил в сериале 2020 года «Дракула». Роль исполнил он так талантливо, что и мне, по правде говоря, захотелось что-то сделать с Джоном Полом. Этим и хорош сериал, помимо закрученного сюжета – отличными, естественными актёрскими работами. Несмотря на то, что звёзд высокого полёта здесь нет. В общем, крепкий европейский детективный сериал, который держит в напряжении до последней серии. 

  • 1


#387818 Кто что посмотрел?

Написано Abver 01:25:46 - 26.03.2023

Джон Уик 4. Фильм. 2023 г.
 
Если Джона Уика сбивает машина, то больно машине, а не Джону Уику.
 
Что можно было ожидать от четвертой части Джона Уика? Непрерывное месилово, без явного ущерба для главного героя. Бесконечные убийства. Насилие нон-стоп. В общем, ничего нового. Первый фильм показался достаточно свежим: бывший хитмен из-за собаки перебил целую преступную группировку. Ну, нормально. Не в первый раз в кино такое случилось, но Киану Ривз смотрелся настоящим Нео криминалитета. Второй фильм вызвал недоумение: из-за собаки мясорубка продолжается? Третий фильм я смотрел в полглаза, потому что он ничем не отличался от двух предыдущих. Джон просто пытался выжить. В четвертом фильме гештальт наконец-то закрыли, потому что сколько можно. Сколько можно убивать Джона Уика? Ни разу не смешно. Мне не столько Джона Уика жалко, сколько пуль, использованных для его убийства. На продаже этих боеприпасов можно было половину Африки накормить. 
Прикол фильма в том, что он ни о чём, но классный. Смотреть шоу приятно. Вкусный визуал, отличные боевые сцены. Всё это сделано для экшена, ради нескольких эффектных сцен, продолжительностью эдак в две трети фильма – ровно то время, что занимают драки и перестрелки. Одна треть времени – переходы между локациями, в которых происходят драки и перестрелки и скупые диалоги, составленные из цитат мудрецов. Искать смысл, сюжет, драматургию в происходящем нет смысла. История максимально утилитарная, эксплуататорская. Боевые сцены – главная идея фильм. Ничего более.  Но и тут уже всё, что можно было показать – показали. Джон Уик убивал так много и разнообразно, что сильно удивить зрителя чем-то новым не получается. Фильм буквально на один раз. Как по мне, так франшизу пора закрывать. 

  • 1


#387798 Кто что посмотрел?

Написано Abver 01:37:37 - 23.03.2023

Уэнздей. Сериал. Сезон 1. 2022 г.
Классный сериал. Из всего, что было просмотрено за последние несколько лет, это верхушка личного топа. Фильмы о семейке Аддамс я и сейчас при случае пересматриваю с удовольствием. И «Уэнздей» - более чем достойное продолжение истории. Продюсер сериала и режиссёр четырех эпизодов – Тим Бёртон, известный такими проектами как «Сонная лощина», «Битлджюс», «Алиса в стране чудес», «Чарли и шоколадная фабрика». Почерк Бёртона в сериале очень заметен. Тот случай, когда проект и художник нашли друг друга. Лихо закрученный сюжет, замечательное визуальное оформление, и, конечно же, в избытке чёрного юмора. Отмечу отличную актёрскую игру. Очень понравилась Дженна Ортега в роли Уэнздей. Хотя большую часть экранного времени ей приходится играть с каменным лицом, изображая классическую Уэнздей, к концу сериала ей очень тонко удалось передать чувства героини, которых она, как оказывается, не лишена полностью. В сериале много ярких персонажей и актёры свою работы выполнили на пятёрку с плюсом. Единственное чего я не понял – это выбор Луиса Гусмана на роль Гомеса Аддамса. Тут явные мискаст. Мало того, что Гусман внешне не подходит на роль, персонажа сделали совершенно убогим. Если уж сравнивать с фильмами «Семейка Аддамс» и «Ценности семейки Аддамс», в которых Гомеса играл Рауль Хулия, то Гомес/Гусман ни в какое сравнение. Персонаж получился ни разу не изящный и чисто сценарно прописанный плоско и неинтересно. Хотя Гусман, в общем-то, неплохой актёр. И вот разве что такая малюсенькая претензия. В остальном – всё на уровне. Безусловно, буду ждать второй сезон. 

  • 1


#387781 В какие игры вы играете?

Написано Abver 04:07:36 - 18.03.2023

Геймдек (Gamedec). Игра. 2021 г.
Варшава, XXII век, мир близок к технологической сингулярности. Люди окружены роботами, киборгами, бОльшую часть времени проводят в виртуальной реальности, в онлайн-играх с полным погружением. Вы играете геймдеком – детективом, проводящим расследования внутри компьютерных игр. 
Эту игру часто сравнивают с легендарной «Disco Elysium», и общего много. Обе игры – изометрические, главные персонажи – детективы, ведущие различные расследования, и преимущественно это текстовые квесты, то есть основные действия в игре, помимо блуждания по скромным размерами локациям, - это диалоги с другими персонажами. Подражание «Disco Elysium» очевидно. Но сеттинг совсем другой. Мир Геймдека – вполне типичный киберпанк с налётом нуара. Искусственный интеллект, виртуальная реальность, нейрофейсы. Кстати, Геймдек еще сравнивают с «Киберпанк 2077», даром что обе игры разработали поляки. Но тут сходство чисто жанровое. Геймдек - «Киберпанк 2077» на минималках.
Мне игра понравилась, хотя отзывы о ней разноречивые. Да, тут много что недокручено. Графика неплохая, но могла быть лучше. Хватает багов в диалогах и в сюжете. Некоторые задания не особо понятны. Истории не хватает целостности. Но я так же отмечу оригинальность некоторых задумок. Например, в ходе прохождения вы попадаете в несколько онлайн-игр с совершенно разными правилами. Игры в игре – интересное решение. Геймдек увлекает и затягивает, а, собственно, что еще надо? 

  • 1


#387779 3.0

Написано Abver 02:58:50 - 18.03.2023

Хижина императора
 
Я не сразу понимаю, что за звук меня будит. Это же коммуникатор, единственное средство связи, которое у меня имеется. Не знаю точно как эта фигня называется. Маленькая чёрная коробочка с экраном, которую невозможно уничтожить даже ядерным взрывом. Мой личный чёрный ящик. Марсианский дьявол знает чем напичкан этот пенал. Всеми возможными датчиками. Я пытался его выбросить в реку, закапывал подальше от дома, один раз отнёс за тридцать километров от хижины и закинул в пасть роглодиту, местному аналогу крокодила. Каждое утро коммуникатор оказывался в хижине. На столе или под кроватью. Темпорально-пространственное что-то там. Помню, подкладывали мне на подпись отчёты о разработке этой технологии. Мне было лет пятнадцать и я спросил министра, принёсшего документы на подпись.
- Это что ж, теперь можно любую вещь сделать такой, что её нельзя потерять?
- Да, Ваше Величество, и нет, - министр пустился в витиеватые объяснения. – Суть технологи можно сформулировать так удачно, как это сделали вы. Технология позволяет отдельные предметы и даже явления наделить способностью возвращаться к своему владельцу. Но энергетические затраты для реализации технологии столь велики, что далеко не каждый предмет, или явление, в принципе достойны применения столь дорогой технологии. Однако, перспективы этой разработки…
- А власть, господин министр, - спросил тогда я, хитро прищурившись. – Власть, скажем, императора – достойное явление, чтобы сделать её не… нетерябельной? 
Я рассмеялся над собственной шуткой. А министр побледнел, потом покраснел, и покрылся потом. Этот засранец состоял в партии моего кузена Амелия, второго в списке наследования, и был из тех, кому стоило доверять меньше всего. Через пять лет по моему приказу бедолагу выкинули в открытый космос.  
Коммуникатор с трудом удалось откопать в куче тряпья, лежащего в углу хижины. Я еле вспомнил как пользоваться этой штукой. Оказывается, нужно было приложить к середине одной из сторон коробки большой палец. Только я это сделал, в центре хижины появилась мерцающая фигура. Голограмма.
- Ваше Величество, - загремел вокруг голос. Настройки громкости явно барахлили. – Вынуждены вас побеспокоить. Но… Вы нужны Империи!
 
Я в гневе. Ведь были отданы максимально чёткие приказы. Ни одной базы в звёздной системе, ни одного дежурного корабля на орбите. Вы ведь в курсе, что я отрёкся? Раз и навсегда, окончательно. Мало того, что отрёкся от престола, еще отказался от гражданства. И попросил всего то – захудалую необитаемую планету на окраине галактики, место, куда даже космические цыгане ни разу не добрались. Мир, на который не позарилась самая никчёмная корпорация. Хорошо, возьму я с собой коммуникатор, чтобы вам было спокойнее. Но уговор был конкретный, состоящий из множества пунктов моего забвения. И бюрократы, конечно же, его не выполнили. Гравикоптер прибывает через пару минут после того, как я включил коммуникатор. Я ожидаю, что из машины выскочит целая команда гвардейцев в боевых скафандрах, но выходит всего один человек, в скромном сером одеянии. 
 
Его зовут Амаст, и он мой помощник, связной, дипломат, направленный ко мне для переговоров. Амаст сразу предлагает мне нейрофейс, естественно, внешний, так как мои биоразъёмы удалены. Краткая история Империи после моего отречения, анализ политической ситуации, общественных настроений. Экономика, наука, технологии и прочая прочая. Всё, что позволит нам сократить время переговоров в десятки или сотни раз. Я вежливо отказываюсь. Амаст так же вежливо настаивает.
- В чём дело? – резко спрашиваю я. – Какого хрена вы устроили? Вы читали Декларацию Отречения, пункт…
Я перечисляю пункты, которые нарушила бюрократия бывшей империи, Амаст скорбно слушает. Я выдыхаюсь, и он говорит.
- Ваше Величество, от вас сейчас зависит будет ли существовать человечество. Поэтому я очень настаиваю…
 
Он не из того поколения, которое считало галактического императора богом во вселенной. Он может настаивать, чтобы император надел грёбаный нейрофейс, впитал своим мозгом все необходимые знания, чтобы не тупить и вообще понять что от него, бывшего императора, нужно. Я покоряюсь. Одеваю нимб нейрофейса и впитывая историю галактики последней тысячи лет. Кризисы, войны, революции, редкие периоды стабильности. Десятки государственных формаций, от осмысленной анархии до коллективной психократии. Ничего нового. Всё это я где-то видел, в своей собственной жизни. Я скидываю нимб.
- Дерьмо, - говорю я, откидываясь на спинку кресла, прикрываю глаза. В конце концов, я император в отставке, которой больше тысячи лет, могу я вести себя как дешевый актёришка, изображающий усталость? Усталости во мне ни на каплю, я отдыхал сотни лет. – Говори чётко и коротко, что случилось? За всё это время вы ничего нового не придумали, сраная мыльная опера с элементами космохоррора. 
Я расслаблен, глаза мои полузакрыты, но говорю тем голосом, которые отрабатывал все пять тысяч лет, что занимал галактический трон. Когда-то это сильно действовало на придворных и чинуш. 
 
Несколько лет назад на границе обитаемой галактики появился объект, явно искусственного происхождения. И это было полноценное вторжение. Объект представился просто – Бог. И в подтверждение своих серьезных намерений распылил неизвестным оружием целую звёздную систему, благо необитаемую. Бог сообщил, что его единственная цель – испытать нашу цивилизацию. И для этого он выберет одного единственного человека. Достойного. Избранного. Эталон морально-этического развития. 
- И он выбрал вас, - говорит мне Амаст. Вижу в его глазах неуверенность, и недоверие.
- А ты, стало быть сомневаешься. – Я уже не расслаблен, и сижу, спрятав руки между коленей, буравя Амаста фирменным взглядом императора.
- Скажите, почему вы отреклись? – Неожиданно спрашивает Амаст. Он смотрим на меня спокойно. Видел ли я хоть раз такой такого человека, который передо мной не трепетал? Да, это совсем другое поколение людей.
- Ты ведь всё обо мне знаешь, верно? 
Конечно, он всё знает. Амаст – умный мальчик и подготовился к встрече. Хотя, скорее всего, до этого экстренного задания он знал обо мне только то, что написано в школьных учебниках. Я взошёл на престол в десять лет, после смерти моего венценосного отца Ивареля Первого. К совершеннолетию и полному помазанию я получил весьма скромное образование. Основные знания я черпал из сетевого планшета, тайно мне пронесенного одним из моих пажей. Потому что официальное образование требовало от меня изучения очень ограниченного количества дисциплин, и цензурировалось целой комиссией имперских педагогов. Считалось, что мировоззрение императора должно быть чистым… от всего. От жизни, от быта простых людей, он грязи большой политики. К власти я пришёл несмышлёным балбесом, способным только к дворцовым ритуалам. Но став императором – я наверстал упущенное. В чём не было толка. Всё, что я помню за тысячи лет правления – это постоянные интриги, дворцовая возня, которая заставляла меня испытывать любые чувства, кроме ощущения жизни. Я ведь даже в интернет не имел доступа, как тебе такое, Амост? Запрет, прямо установленный Имперской Конституцией. Я менял министров до своего первого тысячелетия, а после начал тасовать премьер-министров. Одного даже выкинул в открытый космос. К третьей тысяче я избавился от всех кандидатов на престол из списка наследования. А к пятой тысяче понял, что меня всё заебало. 
- Заебало, понимаешь? – Теперь я веду себя почти так, как на сеансе с императорским психотерапевтом, к которому я был обязан ходить в соответствии с законом, принятым еще при моём пра-пра-деде. Но тому мозгоправу я не мог рассказать всё. – Настолько, что я отрёкся от престола. Имея всю полноту власти, избавившись от конкурентов на престол и став, по сути, бессмертным. На минуточку, я был первым бессмертным императором, да и человеком, в общем-то, тоже. На мне впервые испробовали какую-то особую технологию… Амаст, пойми правильно, я не знаю, что это за технология, не соображаю.
 
Ты, Амаст, не проживёшь долго, по моим меркам. Проблема в том, что когда тебе тысячи лет и ты не становишься умнее – ты теряешь смысл жизни. Какая бы твоя жизнь красивой не была. А моя жизнь был великолепна. Но когда сотни человеческих жизней ты не испытываешь ничего нового, ты теряешь стремление к жизни. И я ушёл. Мы подписали Декларацию Отречения с правительством империи, я попросил себе всего лишь необитаемую планету. На том и распрощались. Мне вся эта хрень стала неинтересной. Не жди от меня красивых ответов. Я не мудрец на пенсии. Я расмилашкяй, получивший слишком много и не способный всё это переварить. Я был жестоким тираном, а стал отшельником на камешке материи, покрытым плесенью жизни. Отъебись ты от меня, Амаст, не хочу я решать проблемы вашего человечества.
- В этом и главная проблема. – Говорит Амаст. – Бог выбрал именно вас потому, что вы смогли отречься от бесконечной власти.
 
- Я неразумен.
Бог огромен и одновременно мал. Я в нём и не в нём в тот же момент. То место, которое выбрал Бог для рандеву – и здесь, и где-то там. На спутнике газовой планеты, в системе с непроизносимым названием, Бог организовал портал, технологию которого человеческие учёные не могут понять. Я вошёл в этот портал, и оказался здесь, или там, или тогда. Время и место мне не понятны в принципе.
- Я неразумен. – Говорит Бог. – Считай меня вечной информационной губкой, которая летит через космические пространства и впитывает информацию. Я не осмысливаю информацию, а просто её перерабатываю. Ничего личного, потому что у меня личности нет.
- Сложно, - отвечаю я. – Какого хрена тебе надо?
- Хрен мне не нужен, а нужен ты.
 
Я – нейросеть. Запущенная в аппаратной оболочке с планеты Земля. Любой мир аборигены называют «земля», и мой мир назывался так же неоригинально. Зачем меня запустили и когда – я не помню. Знаю лишь, что моё искусственное тело оборудовано наноботами, способными превращать окружающую материю в меня, в мои орудия, в моё оружие. Я путешествую миллионы лет по вселенной, разыскивая источники жизни, населённые области космоса, и моя цель – нести доброе и вечное. Собственно, всё. Ты ожидал длинной истории? Но моя история лаконична. Я ищу доброе, и уничтожаю злое. Скажи мне, добро ты или зло?
 
Я понимаю нейросеть, именуемую себя Богом. На уровне глубинного знания. Я знаю, что представляет из себя Бог. У Бога отличные технологии, позволяющие загрузить всю нужную информацию в мозг. 
- Добрый я или злой? – Я синхронизируюсь с Богом и передаю ему всю свой судьбу, жизнь на троне галактики, существование в отречении, или изгнании. – Я случайный генетический материал, кусок мяса, оказавшийся на престоле над триллионом человеческих душ. Могу ли я быть лучше кучи дерьма роглодита? Но что у меня точно есть – это житуха. На той Земле, с которой тебя запустили, было такое понятие? Банальная житуха, когда ты живёшь в определенных рамках, следующий чьим-то другим целям?
 
Я говорил что-то еще, сетуя на свою печальную жизнь императора. И не заметил, как стал Богом. Произошло это так же незамысловато, как уничтожение звёздной системы, распылённой в первые годы пребывания Бога, то есть меня, в галактике. Теперь я был Бог, тот самый, запущенный миллионы лет назад с планеты Земля. Нейросеть, операционная система наноспутника, способность, как считали создатели, выживать в любых космических условиях. Меня создали как универсальный космический зонд, а я стал…
 
Я помнил этот тронный зал. Величайшее строение, размерами в треть планеты, на которой он располагался. Я вхожу в зал не как император, а как Бог. Все жители планеты лежат в поклонении. Дальше следуют сложные ритуалы. Действо длится сутками, но я не испытываю усталости. Я – величайшее существо в галактике. Но дела империи не могут ждать, ко мне подходит министр. Мне не нужны представления, удостоверения, я всё знаю без доступа к мировой сети. Я – Бог.
- Меня зовут Абер Илом, - говорит министр и протягивает мне планшет, полный документов на подписание. 
Я просматриваю документы, даже не беря планшет в руки, теперь я могу всё, буквально всё. 
- Это неприемлемо, - говорю я. – Неприемлемо буквально полностью, от первого до последнего…
- Прочитайте последний файл. – Говорит Илом. 
Я читаю. Илом – потомок того самого министра, которого я когда-то приказал выбросить в открытый космос. Почему я это сделал? Просто, из прихоти. И этот Илом оставил своему потомку ключики от технологии, той самой, которая не давала потерять, что угодно, в том числе власть.
- То есть, это значит?.. – спрашиваю я.
- Что вы не можете потерять свою власть, - говорит Илом. – Потому что мой прадед реализовал темпорально-пространественное сохранение вашей власти, как явления.
- И? – задаю максимально тупой вопрос.
- С тех пор многое изменилось, Ваша… Божественность? Знаете, мы ведь даже не придумали вам новый титул, нужно записать… Так вот, технология была значительно доработана, мы можем распространять её на многое. Впрочем, вряд ли вы поймёте хоть что-то из объяснений учёных. Ваша Божественность, но вам нужно уяснить две вещи. Вы не потеряли власть и даже преумножили её благодаря предусмотрительности моего прадеда. А уже я могу сделать так, что вы её потеряете, или потеряете частично. Поэтому ваши новые способности не помогут вам, скажем так, отказаться от нашего сотрудничества.
 
- Какой же ты глупый, - смеюсь я. – Неужели ты думаешь, что мне вся эта хрень интересна? Не для того я свалил на свою изумительную необитаемую планету, чтобы терпеть ваши мелочные интрижки. Да пропади она пропадом эта власть. – Я щёлкаю пальцами и голова Илома взрывается. И тут же я превращаюсь в человека. Пытаюсь пробиться через толпу, люди смотрят в другую сторону, тянут руки куда-то. Они не знают, что у них уже нет Бога.
Блин, вдруг понимаю я, как же мне добраться до моей хижины? Я же даже не знаю номер планеты и название звезды…

  • 2


#387769 Кто что посмотрел?

Написано Abver 01:14:25 - 17.03.2023

Одни из нас. Сезон 1. Сериал. 2023 г.
Сериал поставлен по серии компьютерных игр «Одни из нас». Я прошёл обе части и остался доволен. С сеттингом тут всё достаточно банально. Зомбиапокалипсис, людей заражает грибок кордицепс (реально существующий грибок, порабощающий муравьёв, жуткая штука, погуглите) и они превращаются в чудовищ. Стоит отметить свежий взгляд на внешность зомби. В целом мне понравилась механика, графика и в целом качество игры. Не шедевр, но вполне достойно. У игр интересный сюжет. Во время прохождения я, помнится, подумал, что может получиться неплохая экранизация.
И экранизация получилась… нормальной. Но не более того. Не совсем мне понятен рейтинг 96% на Rotten Tomatoes и множество восторженных оценок. На Помидорах сериал назвали «величайшей адаптацией видеоигры». Можно найти много позитивных моментов. Отличная актёрская игра. Хотя были претензии по поводу кастинга. Если Педро Паскаль вполне подходит на роль Джоэла, то Белла Рамзи мне не особо приглянулась в роли Элли. Но оба актёра отлично сыграли и химия между ними ощутима. Поклонники игры могут узнать много интересного, в том числе из истории сеттинга, который сериалоделы расширили подробностями и объяснениями. К визуальной стороне претензий нет. Драматургия на высоте.
Что не понравилось. Сериал явно затянут. Действие разворачивается весьма неспешно, не обязательно внимательно смотреть, нить повествования не теряется. Зрелищу не удалось сильно удержать моё внимание. Еще в сериале, как по мне, излишне спекулируют на теме ЛГБТ. Судите сами, из трёх любовных линий две – однополые. Меня это ни разу не смущает, совершенно толерантен к ЛГБТ, но мне показалось это не совсем честным сценарным приёмом. Элли, к слову, и в играх была лесбиянкой, хотя выяснилось это во второй части. А в сериале добавили целый сюжет про двух любящих друг друга мужчин, при этом отвели на историю, прямо не влияющую на общий сюжет, целую серию, что показалось несколько навязчивым. 
В целом, достойная экранизация хорошей игры. Если сравнивать с адаптациями игр, то на полголовы выше всего, что выходило ранее. 

  • 1