IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


chudo burunduk

Регистрация: 17:53:03 - 29.10.2005
OFFLINE Активность: 21:04:03 - 27.04.2010
-----

Мои сообщения

В теме: Сказки И Не Очень

18:19:33 - 21.04.2010

Я читаю обычно в метро, пока еду на работу или с работы.
Где-то в марте-апреле закачал себе в е-бук несколько твоих рассказов, закачал и забыл.
В начале этой неделе на полпути закончил читать очередную книгу.
Ну всё, думаю, теперь придётся мучиться весь оставшийся путь, зажатым между пассажирами.
Стал просматривать библиотеку, имеющуюся в е-буке, и наткнулся на твои "Салочки с летом".
И был приятно удивлён, меня захватило так, что не успев дочитать в метро, я продолжил на работе.
А на следующий день взялся за остальное, и не разочаровался.
Твои рассказы держат, погружаясь в их мир, трудно остановить себя,
хочется знать, а что же там будет дальше, чем закончится.

Вот такое у меня сложилось мнение.
Жду новых произведений.

PS: да, я не критик, а всего лишь рядовой читатель.

В теме: Живой Уголок

18:23:45 - 19.04.2010

Эксперимент.

- На этот раз я собрал вас, чтобы предложить пересмотреть наше общее решение и возобновить эксперимент за номером 192 008 782 103, - сказал один из собравшихся, - я понимаю, мы ни один раз всё обговаривали и уже начата подготовка к новой работе, но у меня есть веские причины, узнав которые, я думаю, вы измените своё мнение...
- Ну что на этот раз? И что вам всё неймётся, Первый? - бесцеремонно перебил его кто-то.
Первый, нахмурившись, повернулся к говорившему:
- А, Пятый, - тяжело вздохнув, сказал он, - ничего другого я от вас и не ожидал. К вам у меня будет отдельный разговор, но после. А сейчас, с вашего позволения, я продолжу.
- Конечно, конечно, Первый, продолжайте, я весь внимание, да и остальным будет интересно, какое оправдание своему провалу вы придумали на этот раз - не изменив тона, ответил Пятый.
- Пятый, Пятый, вы не исправимы. Ладно, как я уже сказал, с вами мы переговорим позже...
- Отчего же не сейчас? - снова перебил Пятый, - зачем тянуть? Или вы боитесь говорить во всеуслышание?
- Нет, Пятый, не боюсь, но не для этого я всех собрал, да и вы, зная тему разговора, предпочли бы говорить наедине.
- Хм, вы меня заинтриговали! Хорошо, пусть будет по-вашему. Но, Первый, не пора ли уже смириться? Эксперимент не удался, и помимо него у нас есть немало интересных проектов.
Первый качая головой, снова вздохнул, и уже не обращая внимания на Пятого, продолжал:
- Так вот, я предлагаю, возобновить работу, которая была прекращена из-за периодических сбоев, а в большей степени из-за последнего, причину которого так и не удалось установить, - при этом Первый выразительно посмотрел на Пятого, но тот и бровью не повёл - как вы помните, спонтанное изменение климата, вызвавшее понижение температур, привело к разрушению биологических структур, которые поддерживали саморегуляцию процессов жизнеобеспечения подопытных. Следствием чего и стала гибель последних.
Ранее нами было установлено, что каждый сбой влечёт за собой нежелательные мутации как среди подопытных, так и среди биологических структур. Результатом чего стало появление многочисленных подвидов, именуемых сейчас как побочный вид. Вы помните, что для чистоты эксперимента большинство склонялось удалять мутировавшие организмы. Но было доказано, что все подвиды не конкурентоспособны по отношению к основным подопытным, и значимого влияния на процесс их развития не оказывают. А большинство из побочных истреблялись основными видами. И было принято решение отнести их к разряду пищевых структур, что в общем позволило нам отказаться от дополнительных затрат.
В результате последнего сбоя основной вид полностью погиб, но при этом, большинство из побочных оказались в меньшей степени восприимчивы к изменениям климата. Анализируя всю проделанную работу, я пришёл к выводу, что подвиды обладают большой живучестью и способны приспосабливаться к различным изменениям и дестабилизации в ходе эксперимента. Поэтому и предлагаю продолжить эксперимент, но теперь целью будет...
- Первый, это не серьёзно! Так можно любую провалившуюся работу возобновлять до бесконечности. А где обоснования? Где заявка, подкреплённая документацией? В таком деле слов мало! И при этом, не нужно забывать про очерёдность! Мы и так слишком долго возились с вашим проектом. Теперь это не пройдёт! Он прекращен общим решением собрания, и им же одобрен новый, подготовка к которому уже начата, - снова вмешался Пятый.
- Мне понятно ваше сопротивление, тем более, что новый эксперимент возглавляете именно вы. И я знаю правила! Но не обязательно бросать новую работу, можно вести их параллельно. К тому же, вы разве ещё не поняли, что мы открыли? Стабильную замкнутую систему, которая может существовать без нашего вмешательства! Стоит довести всё до ума и мы будем выступать в роли наблюдателей...
И снова перебил Пятый, он уже чуть ли не кричал:
- А я настаиваю, чтобы вы предоставили подробный доклад, после ознакомления с которым, мы соберёмся вновь и вынесем решение...
- Да что вы, в самом деле? Успокойтесь! - оборвал его Первый, - доклад готов. Я уверен, что, после его изучения, многоуважаемым собранием будет принято правильное решение. Там изложено всё, выше мной сказанное, более детально. На этом, думаю, стоит закончить. Если есть вопросы, прошу?
Вопросов не было, и Первый добавил:
- Тогда на сегодня всё. А вы, Пятый, задержитесь, мне нужно с вами переговорить.
Оставшись наедине, Первый начал:
- Пятый, я знаю, что вы причастны к последнему сбою, - Пятый хотел было возразить, но Первый не дал, - не перебивайте, дослушайте до конца. У меня нет доказательств, но я больше чем уверен, что это вы. Мне понятны ваши мотивы, в отличие от методов, но сейчас не об этом. Можно сказать, что благодаря вашим усилиям, направленным во вред эксперименту, стало возможным создать стабильную замкнутую систему. И теперь-то вам вряд ли удастся меня остановить, я добьюсь, чтобы мою идею одобрили и запустили, но уже без вашего участия. Да, я думаю, вы и сами откажетесь. Теперь, когда вы возглавляете свой эксперимент, в этом нужда отпала, вы добились своего, и, я надеюсь, на этом успокоитесь.
- Что ж, Первый, не буду отрицать, вы очень проницательны, правда не во всём. Вы и ваша работа мне ужасно надоели, вы снова и снова с какой-то ужасной назойливостью, вытягивали свой проект, и сейчас вам удалось из полного провала выйти почти победителем. Но вы рано радуетесь. Теперь я уже не сомневаюсь, ваш эксперимент получит продолжение, но те, на кого вы делаете ставку, вас же и подведут.
- Что вы имеете в виду? - удивился Первый.
- Не догадываетесь? Плохо. Но не огорчайтесь, я вам намекну. Конечный результат вашей работы. Те, благодаря кому, вы подняли её из праха. Ещё не поняли?
- Побочный вид? Я вас не понимаю. Пятый, говорите прямо. Мы все заинтересованы в развитии этого эксперимент, даже вы, не отрицайте. То, что мы получим в итоге...
- Я вынужден с вами согласиться, и это меня бесит больше всего. По сравнению с этим моя работа так, пустяк. Но в одном вы ошиблись, благодарить меня не за что. Я не имею никакого отношения ни к одному нарушению стабильности. Это действительно результат неучтённых факторов в ходе эксперимента. Признаюсь, у меня было огромное желание вам навредить, потому что ваш эксперимент слишком затянулся и многочисленные сбои говорили не в вашу пользу. Но вы упорно, как реаниматор, пытались оживить мертвеца. Все наше время уходило на решение без конца возникающих проблем. Вместо того, чтобы смириться, пересмотреть, проделать работу над ошибками и в итоге возможно даже перезапустить проект, вы сопротивлялись. Тем самым препятствуя другим работам, в том числе и моей.
- Да, возможно вы правы! Но вы сами не поступили бы так же на моём месте? Положа руку на сердце, признайтесь? И результат, благодаря моему упорству и поддержке большинства, стоил этого. Мы стоим на пороге величайшего открытия!
- Да, да, да. Но, как я уже вам сказал, победа обернётся вам полным крахом. Побочные виды, те, что было решено оставить в качестве одной из составляющих пищевой структуры, они-то и поставят жирную точку в этом, как вы сказали, величайшем открытии. Когда я понял, что вы, во что бы то не стало, любыми способами будете тянуть эксперимент от края пропасти, к которой он неумолимо приближался с каждым проявлением дистабильности, я решил положить этому конец, и мне предоставился хороший шанс. Явно вмешаться в вашу работу я не мог, это было бы слишком заметно, но вот побочные... Их никто не воспринимал всерьёз, так всего лишь пища, корм! Поэтому я смог вносить любые изменения в их структуру, не боясь быть раскрытым.
- И что это за изменения?
- Не буду сейчас вдаваться в детали, перейду сразу к сути. Благодаря этим изменениям, стало возможным появления у некоторых побочных разума, сознания, что в общем-то изменило бы ход эксперимента, подвиды в итоге вытеснили бы основных, а это можно считать провалом всей работы.
- Считайте, что я вам верю. Но не факт, что зарождение разума дало бы побочным большое преимущество, если бы не понижение температур... Что об этом говорить сейчас, тут можно долго спорить, но чем это грозит теперь? Возможно наоборот...
- Я не договорил. Те особи, что в итоге станут носителями разума, окажутся деструктивными по отношению к окружающей их среде и друг к другу. Что не сразу, но неизбежно, приведёт к полной, абсолютной дестабилизации.
Первый изменился в лице:
- Положим, что вам каким-то образом это удалось, но тогда у нас ещё есть шанс всё исправить, удалив всех носителей.
- Проблема в том, что я не вёл никаких записей, а изменения производил на случайных особях. Так что сейчас невозможно точно сказать, кто из них станет обладателем разума. Остаётся два варианта: первый, окончательно закрыть эксперимент и забыть, но это, я так понимаю, не для вас; второй, более приемлемый — ждать...

♦ ♦ ♦

Разлепляю сонные глаза: лежу на диване в вагоне метро. Электричка замерла на станции, двери открыты. Сажусь, пытаюсь прийти в себя, собраться с мыслями, что за станция? Через окно пытаюсь прочесть название на противоположной стене платформы, но буквы плывут, то ли от выпитого, то ли со сна, наконец-то, с трудом разбираю «Калужская». Облегченно вздыхаю, значит не проехал. Потягиваюсь, зевая, эх, хорошо погуляли, да, кстати, который час? Достаю мобильник, на экране «03:26» - поздновато, засовываю телефон обратно в карман. Окончательно прихожу в себя: левая щека онемела, отлежал, да ещё шея затекла! Разминая лицо, осматриваюсь, в вагоне пусто, так который час? Только что ж смотрел, опять вытаскиваю телефон, «03:27». Тупо смотрю на экран, он гаснет, а я никак не могу понять, что меня смущает? Алкогольный туман в голове мешает разобраться что не так. И тут меня как водой окатило: «03:27» - не может быть! Я резко вскакиваю с дивана, бегу к выходу, у открытых дверей под ноги попадается какое-то тряпьё, споткнувшись, вываливаюсь на платформу, успевая только охнуть. Гранитный пол встречает меня резкой болью в правом колене и отбитыми ладонями. Медленно приподнимаюсь. Вот чёрт! Как же саднит нога, точно разбил. Обо что это я так? В дверях лежат какие-то вещи. Что за бред! Вполне приличная одежда: футболка, джинсы, кроссовки, а в них даже носки — правда всё в каком-то сером песке, а так выглядят достаточно цивильно, чтобы вот так вот валяться в вагоне. В карманах джинсов я обнаруживаю мобильник, деньги, ключи. Ерунда какая-то, зачем человеку раздеваться? Причём до гола, и куда он в таком виде? Хотя, найдётся какой-нибудь псих, небось сидит уже в обезьяннике. Ладно, нужно выбираться, тут разберутся и без меня. Оглядываю платформу, пусто, никого, только шумят эскалаторы, по-моему их на ночь отключают, да и электрички на платформах в это время не стоят. А эта замерла. Как-то всё это странно. Машинально смотрю на часы, что весят над въездом в перегон, «03:35». Да, дела... Тут гавкнула собака, заставив меня вздрогнуть. «Вот сволочь, зачем же так пугать, и без тебя страшно»! С этими мыслями оборачиваюсь на лай. На меня, как-то растерянно, смотрит дворняга, вся грязная, шерсть её свалялась, и свисает клоками с боков. Она стоит возле ещё одной груды одежды. Так, снова эксгибиционист? Подхожу ближе, так и есть, вещи, полный комплект. Только тут я замечаю, что по всей платформе разбросаны такие кучки. Меня охватывает страх, в голову лезет всякая жуть. Невдалеке от меня высится красно-синяя колонна, направляюсь к ней, жму на кнопки «справочной» и «сигнал о помощи», в ответ тишина. И тут на меня накатывает какая-то слабость...

♦ ♦ ♦

Раннее утро, но станция Московского Метрополитена «Калужская» отчего-то пуста. Нет людей, спешащих по своим делам, работников, обслуживающих станцию, электрички не подходят и не отправляются от неё. Нет той привычной городской суеты, что из-за дня в день наполняет гомоном этот зал. Тишина. Хотя нет, в центре платформы замер пёс, обнюхивая вещи, что ещё недавно принадлежали человеку. Теперь он присоединился к остальным двуногим, осыпавшись серым пеплом, и оставив после себя эту кучу бесполезных тряпок. Закончив исследовать одежду, пёс подбежал к красно-синей колонне и помочился на неё, помечая новые границы своих владений...

В теме: Живой Уголок

09:22:40 - 18.04.2010

Пока всё в набросках, есть и готовые части, но по отдельности будут не понятны.
Этот отрывок, один из вариантов начала, мне показалось тянет на самостоятельный рассказ,
чтобы его можно было выложить и послушать мнения.