Лукьяненко - мастер, взявший на себя функцию.
Сейчас среди фантастов таких только двое (если считать по авторству) и трое (если считать по головам). Второй (вторые) - Олди.
Олди взяли на себя функцию транслятора. Они транслируют нам смыслы иных культур. Особенно я бы отметил "Одиссея", "Мессию" и "Я возьму сам".
Лукьяненко взял на себя иную функцию - поиск светлого будущего (или если хотите - Бога).
Мы имеем бога из машины (3 штуки - "Звёзды", "Атан", "Лабиринт"), бога из табакерки ("Спектр"), бога из пробирки ("Геном"), бога из тени в углу спальни ("Дозоры") и т.д. И конечно же есть бог из Бога ("Берега").
Кроме того мы имеем обоснование топологии выбора бога ("Визиты").
Произведения не только увлекательны и без сомнения являются беллетристикой (в позитивном смысле - приятное чтиво), но и выполняют функцию этических дорожных указателей. Крах 1991 года помимо всего стал крахом моральных ориентиров.
Лукьяненко не осмелился взять на себя функцию Данко. Он стал придорожным указателем. Почти полным.
Почти, потому что до сих пор не взял на себя смелость предложить бога социального. Может слишком велика идиосинкразия к этой сфере после коммунизма, но весь ХХ век прошёл под его святым духом, да и теперь появляются всё новые концепции.
Поэтому Лукьяненко для меня - дорожный указатель с возможностью посетить (и совместить) разные будущности.
Украинец
Регистрация: 21:03:43 - 25.06.2005OFFLINE Активность: 21:30:14 - 25.06.2005