Ночной дозор?
«Ой, так это же Дневной дозор?! Только что тут делает Антон? Тоже мне светлый…»
…Шел на «авось». Вначале не хотел, но победила вера в светлое будущее отечественного синематографа. Мы больше привыкли за последние лет 10 к преждевременным выкидышам, чем к жизнеспособным фильмам.
«…ну вот сейчас покажут инферно (воронку то бишь)…ну же?...и как же выглядит аура у Иных? Оопс…»
…Шел в кино, ожидая увидеть извечные недостатки нашего кино – кастинг, бедность декораций и спецэффектов (развратил нас голивуд) и банальный сценарий.
Нет смысла долго обсуждать сюжет. Для тех кто предварительно прочел книгу будет много сюрпризов. Те, кто не читал – имеют возможность пережить ее в полном объеме и после фильма.
Так ночной или дневной? И куда ведет лихо закрученная интрига в стиле латиноамериканских т\сериалов (отцы и дети)?
«…уж больно похоже на кульминацию…что уже конец??? Так быстро? Как уже 2 часа утекло в сумрак! Я даже не успел допить 0,33 коки-колы (интересно как она выглядит в сумраке? Наверное вся покрыта синим мхом…» Что-то я опять про книгу. Но мы уже готовы к продолжению Ночной Дозор 2 или Сумрак-перезагрузка.
Теперь по делу:
Браво! Отдельно за сценарий, отдельно за режиссуру и за…кастинг. Крайне нескромно было бы с моей стороны хвалить сценарий, но это факт что за последние пол-года я прочитал запоем 2 Книги – дозор и лабиринт С.Лукьяненко. Рекомендую всем.
Кастинг:
Гесер ++++- супер! Силен, авторитарен, неоднозначен.
Антон ++++- тоже супер, все на месте – положительный (так он думает) интеллектуал, исполнителен, и в меру мягкотел (как раз настолько чтобы позволить манипулировать собой).
Светлана ++++- одни очки чего стоят! Мединститут 4й курс. А как она проводит глубокую пальпацию Антону, загляденье!
Ольга, Алиса, Костя – их время еще придет, надеюсь.
Хорош Егор, может даже лучше чем в книге.
Завулон ++. Я вкладывал в этот образ плотоядную чувственность Квентина Тарантино и демоническую агрессивную силу Аль Пачино. Иначе просто возникает вопрос как может всепроникающий пофигизм толкать на плетение таких тонких и сложных узоров интриг?
Спецэффекты и декорации:
Матрица уже упоминалась выше. Это не ружье Станиславского, а целый пулемет! Хвала комп.дизайнерам и программерам (надеюсь нашим) – эффекты супер. Регулярно возникающее дежавю по матрице не надоедает. И удар ногой в челюсть Лагутенко из сальто, «…Как он после этого будет петь??? Но не велика беда…» и крылатые насекомые несущиеся вдоль проводов сквозь стену, и пронзенное пространство московского метрополитена. Все в едином стиле и со вкусом.
Дискуссия.Рваный стиль изложения, множество вставок похожих на калейдоскоп сумбурного сна, вводят в состояние легкой прострации. Слишком много отдано на откуп воображению. Практически все ключевые сцены упрощены (бой с вампиршей на крыше, встреча с инферно Светланы, поиски в метро и сеанс психоанализа со Светланой). Есть подготовка действия, есть конец, нет самого действия. Точнее есть абстрактная вставка. Эффектно, нет слов. Но хотелось бы побольше технических деталей, так скурпулезно описанных в книге. Если бой, так бой сейчас с трансформацией Медведя и Тигренка, с блеском аур и борьбой в слоях сумрака. Кстати о сумраке – технически он реализован всего раз, когда Антон вытаскивает оттуда Егора. А ведь сумрак это основа мира иных. Его хочеться видеть, а не домысливать на основе скупых намеков. Именно сумрак (не аура или магические действия) должен стать визитной карточкой, ноу-хау Дозора! Как эффект замедления времени в Матрице или металлическая лужа Терминатора.
Заключение.Рекомендую сходить посмотреть. В фильме есть и динамика, и мистика, и тонкий юмор (лысый «Казанова» Игнат, …а 10 минут достаточно?..., гляделки с совой). И в конце-концов чем быстрее Вы посмотрите первую часть, тем быстрее сделают вторую! А это неизбежно…
Удачи!
Сергей
СергейК
Регистрация: 11:15:28 - 11.07.2004OFFLINE Активность: 20:41:09 - 13.04.2009