IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Scavenger

Регистрация: 22:51:53 - 17.06.2018
OFFLINE Активность: 02:29:09 - 25.06.2018
-----

#357520 Роддеры

Написано Scavenger 19:09:35 - 23.06.2018

Роддеры - это порождение социальное ненужности большого количества людей, дети технотронного общества, причем общества с коммунистическим способом отношения к средствам производства, но совершенно некоммунистической, машинной моралью. В нашем мире нет ничего похожего на них и не может быть. Роддеров привлекает не идея свободы от государства и государственного принуждения (как она привлекала другие субкультуры для них), а идея свободы от свободы, свободы от навязанной обществом "свободы потреблять не делая". Никакого государства в мире "Сеятелей" нет. Есть власть, государства нет. То, что есть какая-то Ассамблея, которая где-то заседает, почти не влияет на жизнь самого общества. Тем более, что Ассамблея - это плоть от плоти мирового общества как такового. Судя по произведениям из цикла "Прекрасное далеко" мир, в котором появились роддеры уже прошел через все эксперименты - и с геномом, и с временем. В этом смысле неудивительно, что фанги выудили из подсознания землян простую истину - землянам хочется убивать и быть убитыми. Остальное уже скучно. Цивилизация Земли, породившая роддеров, это выродившаяся, пресыщенная цивилизация, которой настанет конец, когда колонисты и хроноколонисты объединятся между собой и получат технологии землян (а они их получат). Тогда и роддеры, возможно, умрут окончательно как субкультура, выполнившая свою культурную задачу (миссию, назначение - называйте как хотите).
  • 1


#357407 Мир Дозоров Как Социальная Антиутопия. Трагизм Мира Дозоров.

Написано Scavenger 23:38:07 - 17.06.2018

Здравствуйте! Будучи новичком на этом форуме, хотел бы заметить, что по настоящему серьезные темы почему-то обходят Мир Дозоров стороной. И мне стало обидно, захотелось, так сказать, тряхнуть стариной и попробовать произвести философский анализ всего, что Сергей Васильевич вложил в свои произведения. А вложил он в них не только какие-то "фишки", не только фантастические идеи, но и глубокий социальный смысл (возможно, при этом пытаясь маскировать его от читателей, а может и от себя - феномен, когда писатель вкладывает в роман бессознательные смысле, а не только сознательные давно известен науке). Итак, я попробую защитить тот тезис, что Мир Дозоров есть именно социальная антиутопия (то есть описание негативного проекта развития человечества). Представьте себе, что однажды вы оказались в параллельном мире, на планете Земля, где есть Сумрак и Дозоры (представили?) ... начинаем:

1. Само противостояние Ночного и Дневного Дозоров, как и Светлых и Темных - абсолютно абсурдно. Это не противостояние добра и зла - Светлые могут совершать злые, даже чудовищные поступки (как показал эпизод с фанатиком-Иным, который убивал Темных деревянным ножичком), а про Гесера и говорить нечего (он давно уже в Сумраке растаять за дела свои должен был бы). И Светлые, и Темные - это паразиты человечества, как и Сумрак. Собственно, они есть орудия Сумрака по добыванию из человечества энергии, только Светлые берут у человека его радостные чувства, а Темные - всякую гадость. Не случайно, ох, не случайно Городецкий ненавидит вампиров. Все маги, более того, все Иные - это никто иной как вампиры.
2. Единственным прозревшим в Мире Дозоров является Костя Саушкин. Он по настоящему понял условность моральных норм, что Темных, что Светлых, не говоря уже про Договор. Отсюда и желание Антона его убить. То, о чем Антон думает, Костя хочет сделать - уравнять Иных и людей в правах. Это и доказывает, что мир Иных - очень страшен, само их существование, угроза для человечества. А убить Костю надо, иначе люди перебьют друг друга (оговорка, показывающая, что Антон - Иной, а не человек).
3. В одной из книг (в какой, не помню точно, может в Сумеречном Дозоре), утверждается, что построение поистине справедливого общества - СССР, прервали именно махинации Светлого (Гесера), который "прочел будущее" и "остановил эксперимент". Что же напугало великого Светлого? А ничего, просто то, что об Иных узнают. Это лишнее доказательство того, что Иные - это преступники, паразиты человечества, Сумрак - хозяин человечества, а человечество - это рабы Сумрака и Иных, говорящий скот, живущий в Матрице. Забавно как Гесер оправдывается, что "да ничего там из СССР не вышло бы, одна мировая война". Это называется в психологии - рационализация ("а я его ножичком в подъезде подрезал, так гнилой человечишка был, все равно дальше в его жизни ничего не было бы, спился бы поди!")
4. Почти все Иные подчеркнуто нерелигиозны. Можно, конечно, сказать, что это Лукьяненко - скептик, но думаю, что тут он проник в самую суть. Не зря Антон издевается над Ласом, ох не зря. Антон Городецкий прекрасно понимает, что православное христианство и то, чем занимаются Иные несовместимо. И даже не потому, что Иные - маги, а колдовать плохо. А потому, что сам цикл книг доказывает, что любой Иной - это паразит, инструмент порабощения человечества. С точки зрения истории, если в мире Дозоров есть Бог-Творец это выглядит так. Вначале был Создатель, Он сотворил людей. Потом люди начали развиваться. И тут пришёл Сумрак. Он стал выбирать и сортировать людей, так возникли Иные. Они стали помогать Сумраку тянуть с людей энергию и направлять развитие людей в ту сторону, в какую выгодно Сумраку. Всё. Развитие закончилось. Началось управление и программирование человеческого стада или игра Светлых и Темных на футбольном поле человеческими головами (то, что со временем правила игры стали цивилизованными и что они эстетически красивы дела не меняет).
5. В "Шестом дозоре" маски сброшены целиком. К персонажам приходит ласковый пушистый песец Двуединый и оказывается, что у Сумрака есть еще одна фишка. Он, оказывается, охраняет свою питательную среду. Если человечество совсем начинает стремится ко злу, то Сумрак его "чик по горлу, кровь, кровь" и всё, кнопка "рестарт системы" нажата, начинаем с низкого старта (с первобытности опять). Но это не по доброте душевной, а потому, что Сумрак Двуедин. А если зла больше, то баланс нарушен (все же Темные питаются злом, в основном). Потому Антон и стал обычным человеком. Ему самому грустно, а я думаю автор ему подарок сделал. Хоть он проживет и умрет человеком. В финальной сцене показано, что все Иные ведут себя как рабы Договора и Сумрака на самом деле, потому голем и уходит. Они все готовы принести Антона в ритуальную жертву. Даже дочь. То есть они уже давно не люди, а нелюди (Сумрак все же посмеялся над ними, даровав ему свободу за смелость). Еще один, я думаю, скрытый смысл, в том как Сумрак поступил с Саушкиным. Теперь Саушкин - это просто марионетка Сумрака, еще одно орудие, его вернули, чтобы спасти Сумрак. Вряд ли его сознание ему принадлежит. Константин больше не будет совершать плохих поступков вроде попыток уравнять людей с Иными.
Короче говоря - мир Сумрака - это жесткая социальная антиутопия, в которой обычные люди это слепое стадо, Иные - инструменты в руках кукловода, Сумрак - кукловод. По сути Сумрак - это воплощенная сверхсущность-паразит, гуманная к своим жертвам, но беспощадная к орудиям. Все-таки есть у Лукьяненко что-то постмарксистское в его антиутопии. Замените Сумрак на "неумолимые законы исторического развития", Иных - на социальные классы, которые борются в истории, а людей на обычных индивидов. Получите - марксизм. Только без прыжка "из царства необходимости в царство свободы". Нет его, прыжка, ничего изменить нельзя. Если Сумрак может создавать Тигра и Двуединого, то и внушать мысли Иным может и направлять их действия. И любой, кто захочет избавить человечество от паразита - умрёт.

P.S. Ну а теперь можете кидать в меня тапкой. :biggrin:
  • 1