Последствия.
- Что бы вы понимали всю ответственность, я хочу разъяснить некоторые нюансы, аспекты и последствия, хотя бы кратко. В 187 году современной эры общее Высшее мировое законодательное собрание вынесло решение, что изобретение машины времени – очень опасно. Любое изменение прошлого может произвести последствия, которые невозможно просчитать, поэтому наказание должно быть жёстким и даже, возможно жестоким. До сегодняшнего дня был лишь один судебный процесс в 264 году, профессор Кользман якобы описал теорию создания машины времени и доказал её. Все данные были уничтожены, а сам профессор был подвергнут лоботомии. Это чтобы вы понимали всю серьёзность ситуации. Наш эксперимент находится под пристальным вниманием. Не смотря на то, что в 289 году было доказано, что изменить прошлое невозможно. Я хочу удостовериться, что вы поняли и осознали всю изложенную мной информацию. Если да, то вам необходимо подтвердить это проставлением личной подписи ДНК. – человек в белом медицинском халате, с бейджиком, на котором было написано лишь имя – Вильгельм, посмотрел на собеседника.
- Да, я всё понял и осознал, принимаю всю ответственность. – мужчина расписался в контракте и плюнул в специальную колбу, проставляя ДНК подпись.
- Вы принесли вещи, которые напомнят вам те времена, в которые вы хотите вернуться? Я говорил вам, чтобы они были с запахом или вкусом, напоминавшим вам о том времени.
- Да, когда я чувствую этот запах, то сразу вспоминаю те времена.
- Вы нервничаете? Может, хотите выговориться? Я не психолог, но готов вас выслушать.
- Спасибо. Я хочу объяснить, почему решился на этот эксперимент. Сразу после школы меня забрали в армию, поэтому на первую встречу выпускников я не попал. Потом, я женился, семья, дети, работа. Я весь отдался семье и работе. И это было не зря! У меня идеальная семья, я стал большим начальником и вернулся на Землю. Через несколько дней наша юбилейная встреча выпускников, десять лет со дня выпуска. Но проблема в том, что вход строго по приглашениям, а я приглашения не получил, и я хочу понять почему?!
- Так почему просто не спросить?
- Я – Владимир Сидоров, как герой анекдотов про Вовочку, ещё и рыжий. Сейчас волосы выгорели, а раньше был вообще ярко огненный и конопатый. Я был шутником и хулиганом. Но никогда не перебарщивал, ничего жесткого или грязного. Никаких кнопок на стул или мышей. Я не дёргал девочек за косички и не разбивал носы мальчишкам. Учился средне, не особо старался, но и не прогуливал уроки. Даже наш староста, сын зам директора школы по учебной части, хулиган похуже меня, хоть и был самым настоящим отличником. Я не был особенным, душой компании или заводилой. Но и не перед кем никогда не прогибался. Я хочу сам во всём разобраться. И посмотреть в прошлое со стороны – для меня – идеальный вариант. Может, уже приступим?
- Хорошо. С чего начнём?
- Я думаю с первой встречи выпускников. Меня там не было. Вдруг это сыграло свою роль? Хотя я был в армии, и не мог прийти при всём желании.
- Хорошо. Одевайте шлем.
- Похож на шлем виртуальной реальности.
- Да и принцип работы тоже. Но нет внешнего контроля. Вы сами всё контролируете. Думайте о том времени и месте, которое хотите увидеть. Как я уже говорил, запахи, и вкус вам помогут, также можете проговаривать вслух то, что видите – это поможет более чётко увидеть прошлое. Начнём? –доктор подошёл к пульту.
- Я готов! – Владимир открыл флакон, втянул аромат и надел шлем, - Я вижу! – слегка удивлённо и восхищенно прошептал он, - Первая встреча выпускников. Пришли многие, но не все. Ольга, королева выпускного, растолстела. Димка одел очки, хотя в школе обзывал очкариков. Старосты нет и это понятно, он стал звездой спорта! Сначала рассказывают кто где. Потом вспоминают школьные годы. Разговоры ни о чём, переросли в обычную попойку. О моём существовании там даже не вспомнили. Надо нырнуть глубже.
Сняв шлем, Владимир открывают второй флакон, и делает глоток, снова одевает шлем и вздыхает.
- Выпускной. Меня прямо с него хотели забрать. Но всё же оставили. Я ушёл в армию на следующий день. На меня косятся, я и тогда это чувствовал. Но подумал, что мне сочувствуют. Мне не дали шанса поступит в ВУЗ. Моя судьба была решена. Но может, есть и другая причина? Которую от меня скрывают? Юра – наш староста, танцует с Ольгой. Они король и королева выпускного – оно и понятно. Андрей – по прозвищу Проныра, всё так же успевает побывать везде и всюду, услышать всех и каждого. Главный сборщик новостей и сплетен. Он наверняка знает, почему меня не позвали! Но поговорить с ним у меня не получиться, не так ли?
- Да, вы правы, это абсолютно невозможно! Но вы можете послушать его разговор с кем-нибудь.
- Оказывается Димка, уже тогда носил линзы, и чтоб никто не догадался, задирал очкариков. Но ничего касающегося меня. Хотя вот он шепчет Юрке в ухо моё имя, говорит, что меня завтра забирают в армию и всё будет тип-топ, шито-крыто, никто, никогда, ничего не узнает! О чём это он? Но Юрка цыкает на него и чуть ли не гонит прочь. Всего лишь намёки, но ничего конкретного. Придётся нырять глубже.
Сняв шлем, Владимир тяжел вздохнул.
- Может на сегодня достаточно? – остановил Вильгельм попытку снова надеть шлем.
- Нет. Я должен дойти до конца. Вернуться в тот день, который изменил всю мою жизнь. Я пытался его забыть, но теперь я должен снова в него окунуться. – Владимир даже не стал открывать третью колбу, а решительно надел шлем и погрузился в воспоминания. – Проныра рассказывает старосте последние новости. Юрка подавлен. В чём дело? Опять набедокурил? Отец его может быть очень строгим! Его мать тоже какая-то шишка в администрации, постоянно в командировках. Поэтому покупает любовь сына всякими подарками с других планет и даже галактик. У Юрки уже тогда были очень редкие, и даже уникальные вещи. Отец этого не одобрял и старался с ним быть построже. Так о чём там Проныра? Так… Он говорит, что слышал разговор директора и Юркиного отца. Они обсуждали поведение Юрки. И отец пообещал, что если это действительно дело рук сына, то он отправит его в спецшколу, и тогда прощай звёздная карьера в спорте. Мда, а Юрка, кажется, в ужасе от услышанного, вся спесь мигом слетела. Мне его почти жаль. Но я, кажется, догадываюсь, в чём он провинился. Надо будет нырнуть глубже и проверить, но потом, сейчас надо дослушать их разговор. Проныра шепчет ему в ухо, так тихо, ещё и неразборчиво. Пустить слух, слухам все верят, так что разбираться сильно не станут, тем более с Сидоровым. Это он про меня! Так и знал! Ныряю чуть глубже. И точно. Директор купил новый аэромобиль класса «супер» и припарковался возле школы. Юрка не справился с управлением ракеты и она взорвала новую машину директора. Проныра пустил слух, что это сделал я, а не староста. И все поверили, включая директора. Хотя не было ни свидетелей, ни улик. Меня чуть из школы не исключили, но до выпускного оставалось меньше месяца, поэтому и оставили. Я тогда пытался найти виновного. – Владимир сорвал шлем, его лицо пылало от гнева, - А все на меня косо смотрели и говорили, что я не мужик, раз не могу отвечать за свои поступки и пытаюсь кого-то подставить вместо себя! А это всё Проныра! Меня подставил, чтоб Юрка ему по гроб жизни должен был! Вот гад, и Юрка, вроде такой умный, а на детский развод повёлся!
- Наверное, он сильно мечтал о карьере в спорте.
- Да не было никакого разговора с директором. Проныра обманул Юрку. Директор улетел на какой-то там симпозиум. Да и у Юрки с карьерой всё равно не сложилось. Была какая-то лёгкая травма, но во время лечения обнаружилось, что он давно употребляет допинг. И его дисквалифицировали пожизненно, отменили все его победы, отобрали все медали, кубки, звания и регалии. А вот у меня, могла бы жизнь сложится совсем по-другому. – с горечью произнес Сидоров.
- Да, вы могли не встретить свою любимую, и у вас бы не было такой замечательной семьи. И вы не добились бы таких успехов. История не любит сослагательного наклонения. Мы можем увидеть прошлое, но рассчитать, чтобы произошло, если бы мы хоть что-то изменили – невозможно. И скорей всего так и останется невозможным.
- Но я же не смогу попасть на встречу выпускников!
- А так ли вам это надо? – усмехнулся пожилой еврей в белом халате, - Эксперимент закончен. На сто процентов положительно. Спасибо, что согласились принять в нём участие. Я буду делать научные выводы. А вы, вы сделайте свои.