ОХОТА НА ЗВЕРЯ
В животе Зесиса приятно заурчало. Ещё бы! Нужно быть совсем слепым и лишённым обоняния, чтобы желудок остался равнодушен. А ещё нужно быть совершенно глухим, потому что подрумяненные кусочки жаркого приятно шкварчали на громадной раскалённой сковороде. Вид и запах этого вкуснейшего блюда не мог оставить равнодушным ни старого Тесписа, виски которого уже покрыла седина, ни Пипина, только что очнувшегося ото сна после изнурительной и опасной охоты на Зверя. Пипин потянулся и широко зевнул, потом довольно оглядел всех присутствовавших. Да! Охота была славной! Предстоящий обед заставлял его гордиться собой.
Зесис оглянулся на Пипина: «Я должен быть рад за отца!» - очередной раз напомнил себе мальчик. Но грусть уже коснулась его глаз, а тоненькая, почти незаметная игла зависти кольнула прямо в желудок, напрочь перебив аппетит. Жаль, что традиция не позволяет в этот день покинуть Очаг племени до окончания обеда. Сын охотника посмотрел на свои тонкие коротенькие пальцы. «Разве эти немощные отростки смогут крепко держать на охоте копьё? Разве я смогу стать лучшим охотником после отца?» - неприятные мысли навязчиво кружились в голове. Конечно, можно всю жизнь питаться чем попроще: хлебом, сыром, картошкой. Никто его не осудит. Все знают, что во время охоты на Зверя охотник и добыча часто меняются местами. Слишком часто. Но сегодня Очаг племени был украшен острыми, как иглы, и крепкими зубами и когтями Зверя.
К Очагу, торопясь и толкаясь, стали собираться опоздавшие. На них смотрели неодобрительно, но вслух никто их не упрекнул — ни к чему омрачать предстоящую трапезу. Тем более, что сегодня день совершеннолетия Зесиса, сына лучшего охотника и Шухис, хранительницы Очага племени.
- Сегодня у нас большой праздник! - начал свою речь Пипин, - Мой сын стал совершеннолетним, и моё сердце исполнено радости! Глядя на него, я вижу себя в молодости.
Вокруг послышался шёпот, наполненный сомнением, но вождь поднял над головой копьё, призывая всех к тишине:
- Да, да, застенчивость, такая же, как у Зесиса, тоже когда-то шла со мной одной дорогой. Но она не помешала мне занять почетное место во главе стола Очага. И такое же будущее ждёт моего мальчика! Сын! - охотник повернулся к Зесису. Блики от костра тут же заблестели искрами в маленьких черных глазах отца. - Я вручаю тебе это грозное оружие, не знавшее промаха ни в руках моего прадеда, ни в руках деда и отца. Теперь это копьё — твоё!
С этими словами охотник протянул его перед собой и замолчал, пристально глядя на своего преемника. Только потрескивание костра в Очаге и завывание ветра, доносившееся с улицы, нарушали общее молчание. «Ну вот, случилось!» - тяжелая мысль, подобно жидкой вязкой глине разлилась по всему телу, мешая двигаться. Не помня себя, мальчик подошёл к Пипину и принял от него родовое копьё. Толпа присутствующих тут же завизжала в восторге! Позволив гостям минуту оваций, вождь одним жестом снова установил тишину:
- Зесис! Сегодня, в день объявления преемника, все главные блюда достанутся тебе. Глаза — чтобы ты был зорок, как Зверь, нос и уши — чтобы ты был чуток, как Зверь, сердце — чтобы ты был силён, как Зверь! Приступим к трапезе!
Начался шумный обед. Надо сказать, что Зесис не очень-то любил всё то, что ему сегодня досталось, хотя оно и было обильно сдобрено душистыми специями. Но самые вкусные части Зверя сейчас поедали гости и родственники, которых собралось множество. Многие из них были из соседнего племени. Они жили не в землянках, как род Пипина, а в огромном деревянном доме на краю леса. В сезон дождей и следующий за ним сезон снегов Зесис завидовал своей родне, ведь землянки и промокали, и промерзали. Но многие сознательно выбирали такую жизнь, ведь Зверя тоже привлекало тепло и запахи из большого дома, и он частенько охотился в его окрестностях. Одна эта мысль заставила тело Зесиса покрыться мурашками. И как только можно сравниться с такой громадиной на охоте?
*************
Утро выдалось прохладное, но солнечное, и Зесис проснулся в добром расположении духа. Первой к нему в землянку вошла мать, неся глубокое блюдо. Поставив его на пол, она сказала:
- Сынок! Я сегодня и радуюсь, и боюсь за тебя, ведь ты впервые идёшь на охоту с отцом. Намажься жиром из этого блюда, - она указала себе под ноги, - он поможет тебе согреться и скроет от Зверя твой запах.
После слов матери радость от хорошего утра уступила место какому-то щемящему чувству в груди. «Наверное, и мама чувствует то же самое. Я не должен показывать свой страх!» - подумал Зесис и подобрался, приняв важный вид. Потом приходил дед Теспис с напутствиями на первую охоту.
**************
Полдня ушло на то, чтобы вырыть недалеко от дома родственников глубокую яму. Яма получилась заметно больше землянки Зесиса. И даже больше, чем у лучшего охотника племени. Вторую половину дня выстругивали из веток колья, обжигали их на огне и вкапывали их частыми рядами в дно ямы. Потом прикрыли яму тонкими ветками и листвой. Ловушка была готова. Хорошо, что Зверь почти всегда спит днём.
Отец и сын, новоявленный охотник Зесис, сидели в засаде по разные стороны ямы. Пипин был ближе к дому, добыча, скорее всего, появится оттуда. Но и ветер дул оттуда же, и Зверь, уже пару раз замеченный охотниками, не чувствовал их и не приближался к засаде.
Пипин принял решение. Выскочив на открытое место перед ямой, он издал сдавленный возглас, будто попал в капкан. Реакция Зверя была молниеносна. На мгновение, еще не успев почувствовать страха, Зесис залюбовался грацией стремительно приближающегося хищника. Его глаза блестели желтым светом, крепкие мускулы слаженно работали и переливались под мохнатой шкурой, легко и почти бесшумно неся Зверя к его добыче. Отец учил Зесиса: «Никогда, слышишь, никогда не упускай момента! Ни о чем не переживай, будь сосредоточен! Любые твои чувства лишь отвлекут тебя и помогут охотнику и добыче поменяться местами!»
Крик Пипина привел его сына в чувство. Только теперь он обратил внимание, насколько сократилось расстояние между отцом и Зверем: хищник был всего в одном прыжке от Пипина. «Вот он, тот момент, о котором говорил отец!» Теперь всё зависело только от мальчика. Отец и Зверь прыгнули одновременно. Отец — в сторону от летящего на него с раскрытой пастью монстра и через яму, а монстр — на ускользающую добычу. «Нож! Я забыл дома нож!» Вчера после трапезы мальчику подарили нож, сделанный из клыков Зверя, и этот подарок до сих пор украшает дома стену! Зесис вцепился зубами в бечёвку, удерживавшую доску на краю ямы прижатой к земле, и стал её остервенело грызть. Благо, она была тонкой и лопнула в тот самый момент, когда зверь находился уже над краем ямы, почти перелетев её в прыжке. Доска спружинила, сильно ударив хищника в бок, и тот с визгом рухнул прямо в яму на колья.
*************
Подобрав тоненький тёмно-серый хвостик и ухватив покрепче маленькое, с булавку, копьецо своей мышиной лапкой, Зесис заулыбался: завтра у Очага снова соберутся все родственники, но на этот раз ему уже не придется есть какие-то непонятные уши и нос с глазами. Все будут чествовать нового охотника рода Пипина, ведь сегодня он впервые убил на охоте кота! Надо будет выбрать кусочки пожирнее.
Автор №17
Регистрация: 16:40:36 - 06.08.2012OFFLINE Активность: 21:16:10 - 04.09.2013