IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Titus

Регистрация: 10:04:26 - 18.06.2010
OFFLINE Активность: 08:50:08 - 30.08.2011
-----

Мои темы

В Гостях У Деда Аида

08:10:04 - 02.07.2010

внеконкурсный рассказ.

Дверь в лето
- Тии-ууу, тии-ууу, - запел датчик тревоги. Васильков бросил взгляд на мерцающий красным экран сонара. Точка двигалась по касательной в первом секторе.
- Васильков, курс 235 в эклиптике, - послышался в наушниках уверенный голос Каданцева - капитана корабля.
- Есть 2-3-5 эклиптика, - Васильков плавно повел штурвалом меняя курс.
- Малышко, визуальное подтверждение есть?
- Не подтверждаю, сектор чистый. - Отозвался сухой, слегка напряженный голос стрелка Малышко.
Сонар еще раз тренькнул и перешел в режим наблюдения, сменив цвет с красного на желтый.
- Куда он делся? - Каданцев по клавишам настройки сонара. - Пион, это головастик четыре, что с данными?
- Головастик 4, это Пион, подтверждаю движение в вашем секторе. Объект небольшой, движения нет, - отозвался невидимый собеседник на корабле разведчике.
- Пион, это головастик четыре, принял. - Каданцев добавил данные с Пиона на экран. Картинка с пиона показала точку чуть в стороне от места, где ее зафиксировали сонары головастика.
- Васильков, облет по кругу.
- Капитан, есть визуальное подтверждение, - Малышко запнулся, - это не корабль, даю картинку.

- Головастик четыре, это пион, отзовитесь... - спустя минуту фраза повторилась.
- Капитан, головастик не отвечает, - связист поставил метку на карте, где последний раз выходил на связь головастик, - время 16-34, доложил лейтенант Марин.
- Принял.

База на Цирцее была построена по соглашению с эдиминами. На ней было порядка двух тысяч землян и порядка 50 эдиминов в качестве наблюдателей. Эдимины были похожи на людей и отличались только очень широкими глазами, да пигментным рисунком на коже.
База была собрана из нескольких астероидов и большей частью находилась внутри. Снаружи были только вытянутые шпили финишеров - мачт, на которые ориентировались пилоты при стыковке, да местами мелькали линзы наблюдательных башен.
Пион медленно шел вдоль финишера, причаливая после недельного полета.
Брифинг был мрачноватым. Быстро прошел отчет о сделанной работе, исследовательская информация о 6 планете Цирцеи и ее спутниках и краткая сухая фраза: контакт со штурмовым кораблем "Су-М-48", бортовым номером четыре, потерян в 16-34.

- Веревкин! Раз-з-зява! - Голос раскатился по всему спортзалу. Веревкин оглянулся, подставил ногу, но мяч успел проскочить и оказался у противника - курсантов 3 группы. Те сразу разыграли его, и через несколько секунд мяч влетел в сетку.
Почти сразу раздался свисток арбитра.
- Веревкин, Веревкин, - Воронин ткнул в плечо кулаком, - ну ты чего, расслабился как всегда на последней минуте. Запомни - уснул, съели, и никакие оправдания не помогут.
- Всем в душ и через час сбор у шлюза 4. Сегодня последний прогон по программе, завтра принимаем новый штурмовик, что бы все знали что окошечко "А" это сонар широкого спектра, а окошечко "Б" интерфейс управления окошечком "А". - Курс загоготал, всем запомнились первое знакомство со штурмовиком, у которого в панели приборов небыло ничего кроме трех активных дисплеев, в которые конструкторы впихнули все настройки и системы контроля кораблем.
После привычной, разделенной на несколько секторов, панели курсу пришлось сложно переучиваться. Но теперь все стало намного проще управлять кораблем: вся информация была на большом экране, который фактически был этой самой панелью приборов. А два вспомогательных дисплея располагались как раз под пальцами оператора и с помощью них переключались режимы.
Тогда Веревкин, тыкая указкой в схему расположения экранов, пытался вразумительно объяснить, как переключить активный экран из режима в режим. Вот тогда он и выдал, что окошечко "А", - указка ткнула в большой дисплей, - это сонар широкого спектра, а окошечко "Б", - указка ткнула в правый вспомогательный дисплей, им управляет.

Курс был поделен на группы по 4 человека: капитан, пилот, стрелок и навигатор. На корабле это лишь означало место, куда кто садиться и изначальные функции. Каждый мог и управлять кораблем и стрелять и связываться. Это не атмосферный корабль, когда можно было приземлиться и дождаться помощи. В космосе могло случиться все что угодно, и каждый имел все навыки.
- Так. Все в сборе. Веревкин, ты чего это с собой притащил, - Воронин ткнул пальцем в талмуд с надписью "инструкция" в руках Веревкина.
- я это... почитать... мало ли что... - Веревкин покраснел до корней волос.
- Ты это должен таскать тут, - Воронин постучал пальцем в лоб Веревкину.
- Отставить! - Капитан Воронин, доложите о готовности экипажа к аттестационному полету. - Рядом стоял полковник Звягинцев, заместитель командира эскадрильи.
Курсанты вытянулись по стойке "смирно".
- Экипаж к полету готов, - Воронин отчеканил каждое слово.
- Маладцы орелики, - Звягинцев оглядел группу, - гляжу и талисман с собой. - Звягинцев протянул руку, и Веревкин обреченно протянул инструкцию полковнику. Тот взвесил инструкцию в руке. - Сам делал?
- Так точно, сам, - у Веревкина от волнения дрогнул голос и "сам" он уже пропищал.
- Ну и отлично, - полковник выдернул вторую страницу с "содержанием" и протянул ее Веревкину, - это во внутренний карман, а это я заберу, что бы перегрузки на борту не было.
Дождавшись пока Веревкин уберет листок под комбинезон, полковник скомандовал.
- Смирно, шагом марш на инструктаж, - нажал на панель рядом со шлюзом.

- Пион, это грач, подтверждаю контакт в 7 секторе. - Воронин покрутил настройки сонара в поисках лучшего уровня сигнала. - Сигнал очень слабый.
- Грач, это Пион, вернитесь на предыдущую точку, облет прервать.
- Пион, это грач, есть прекратить облет, возвращаюсь.
- Сем, глянь какая картинка... это по ходу наш "объект". - Смирнов переключил картинку на Воронина. На экране рассыпались звезды с обзорной камеры. Посередине холодным изумрудным светом горела точка. Воронин повел бегунок кратности. Спустя мгновение во весь экран раскинулась вполне земная тропическая лагуна.

- Это что, розыгрыш? - полковник просматривал запись. Откуда в космосе может быть кусок моря?! это противоречит всем законом физики и логики. Какому дибилу пришло в голову в глухом космосе устраивать аквариум с песочком и рыбками, да еще удерживать это силовыми полями!!!
Ладно, всем молчать, любой вылет грача все равно секретный, а это, - полковник ткнул пальцем в экран с лагуной, - вообще молчите, что бы не отправили на повторную комиссию.
Курсанты хором сказали "есть никому не докладывать", с сожалением бросили взгляд на экран и вышли из комнаты инструктажа.

- Эхх... сейчас бы искупнутся в море... - Воронин вздохнул. Когда теперь увидишь эту красоту. До дембеля еще четыре года, и потом на такой пляж попасть это каких бабок стоит.
- Айда хоть в городке поплещемся в бассейне. У меня еще осталась норма, - Веревкин посмотрел на экран органайзера, - на всех хватит.

Потянулись дни. Полет был засчитан как аттестационный. Все стали боевыми пилотами. Началось боевое патрулирование. Воронина теперь все звали "грачом" по позывному. Веревкину прилепился позывной "Троссман" пошедший с легкой руки Звягинцева, после того как тот прошел весь финишер и вместо магнитного причального анкера корабля включил ускоритель в "окошечке "Б".
В седьмой сектор никого не пускали и вообще закрыли для полетов. В нем орудовали исследователи, как с Земли, так и Эдимина.

- Грач, это пион, примите новый курс по красному коду.
- Пион, это Грач. - Воронин активировал ключи, - к приему готов. - Две секунды шел обмен данными. - Принято.
- Грач, это пион. Подтвердите инструкции.
- Пион, это Грач, - Воронин быстро смотрел на курс, - подтверждаю, инструкции понял... - он замялся на секунду, - выполняю.
- Грач, это пион, принял. Ни пуха. - Голос отключился. Все обернулись на Воронина и внимательно смотрели на него.
- Троссман, курс на 7 сектор. Там требуется эвакуация исследовательского корабля эдиминов. Они сами попросили помощи.
- Есть курс на 7 сектор.
- Не нравится мне это. - Воронин задумчиво смотрел на карту с проложенным маршрутом, - почему они грузовик не попросили. Наверняка у наших там есть тяжелый корабль, который вытащит их...

Сомнения Воронина решились в тот момент, когда они подошли к сектору. Кроме эдиминов, никого в секторе не было. Группа исследователей землян отсутствовала. Корабль эдиминов был сильно помят. Корабль выглядел так, словно по нему проехался каток. Грузовые отсеки и двигатели были смяты. Сам корабль лишенный гравитационной тяги беспомощно парил в тумане.
- Смирнов, дай картинку с третьего телескопа, как нафиг туман в космосе?! - Воронин рассматривал корабль эдиминов.
- Это у них воздух выходит. О - огонек моргает из капитанской рубки. - Веревкин ткнул пальцем в экран.
- Не тыкай, проткнешь, - Веревкин испуганно отдернул палец. - Так. Смирнов, свяжись пока с эдиминами, спроси как у них дела и пусть готовятся к буксировке. Троссман на "абордаж". Как всегда нежно и никаких ускорителей на торможении и магнитных анкеров - они на честном слове держаться и рассыпятся при контакте.
Послышалось два коротких "есть". Картинка повернулась, и корабль эдиминов переместился с правого борта на левый. Веревкин облетел корабль эдиминов по кругу и стал приближаться.
Воронин недоуменно уставился на спектр "тумана", который еще окутывал корабль эдиминов и особо не разлетался, как обычно происходит с воздухом в космосе. Спектрометр четко показывал состав морской воды.

Звягинцев просто выслушал доклад Воронина, кивнул.
- Эдимины рассказали, что произошло... точнее, что они смогли разобрать потом по приборам. Наш корабль они потеряли с сенсоров, когда тот проходил в десятке километров от этой, - полковник замялся, - аномалии. Просто исчез. Эдимины стали приближаться к точке, где наш корабль исчез. Ориентировано за километр, их приборы начали фиксировать изменение гравитации и увеличение радиации. За три секунды до аварии датчики зафиксировали резкое повышение плотности вещества за бортом. Очень похоже на вход в атмосферу. После чего у них начало все по очереди перегружаться. Их пилот дал полный реверс и это их вытянуло.
Они особо делиться информацией не хотят... Считают что это артефакт с мощным гравитационным оружием. После того как они поделились этим соображениям, ничего больше вытрясти не удалось.
Сейчас отдыхайте, завтра для вас будет интересная задача.
Ребята двинулись на выход, когда Звягинцев окликнул:
- Троссман, ты летал когда нибудь на атмосферниках? Попробуй, занятно. Есть небо, земля, вместо эклиптики горизонт, вираж на 90 градусов с 5кратной перегрузкой.
- Не пробовал. Как то не сложилось.
- Ну, если надумаешь в блоке подготовке есть тренажер.

- Нууу?!!! - Воронин, открыв люк, стал принюхиваться, - Вере-е-евкин, ты что тут делал? Летал или в сортир ходил, что за запах?
- Иди в задницу, Грач, я тут как после сдачи кросса на 20 километров. - Веревкин весь вспотевший от перегрузок, вывалился из тренажерного аппарата. Внутрь тренажера сразу полез Воронин.
- Не хрена полковник прикололся. Это вообще что, - Воронин дернул за штурвал, - руль с педалями?
- Сам ты педали. - Веревкин уже вылез из комбинезона. Это нормальный штурвал и ножные рули. Я в душ, можешь пока помыть кабину.
- Не-не-не, - Воронин пулей вылетел из тренажера, - сам нагадил, сам и мой.
Веревкин улыбнулся, набрал команду на двери тренажера.
- Выходи, грач. Я поставил на дезинфекцию, через полчаса как новенький будет.
- Вот охота тебе фигней страдать. - Воронин ждал в раздевалке, пока Веревкин плещется в душе. - Звягинцев тебя подкалывает, а ты ведешся. Ну подумаешь тряхануло большеглазок чуть сильнее, но ведь живы же.
- Полковник прав, атмосферные полеты требуют другого уровня пилотирования. Там чуть перетянул штурвал и самолет падает. В космосе этого в принципе не возможно.
- Да бросай ты это дело.
- Не, зацепило меня эти полеты. Я как раз дошел до курса с высшим пилотажем.

Прошла еще пара недель. Эдимины отказались от программы исследований 7 сектора и переключились на геологоразведку планеты. Там уже были две шахты по добыче металла. Было подозрение, что есть и урановые руды.
Земляне, найдя несколько подземных озер с водой, начали строительство небольшого городка на планете. Планировалось собрать металлургический завод и начинать полноценную колонизацию планеты. Атмосфера была практически азотная и лишь с 1 процентом кислорода. Погулять без скафандра не получится, но для получения смеси для дыхания внутри городка вполне хватало.

Посторонних в системе не было, и боятся нечего. Боевые полеты отменили. С кораблей поснимали навесное вооружение и поставили исследовательскую аппаратуру. Теперь грач летал к астероидам и искал воду и металлы. За первые две недели они нашли три ледяных глыбы. На металлы не везло. В основном астероиды были из базальта. На сонарах с наложенными спектрограммами, астероиды казались красными точками. Гранит, гранит и гранит.
- Мы словно козявки в песочнице. - Веревкин шел над эклиптикой астероидного пояса по часовой стрелке. - Эти глыбы реально как песок - чистый кремний.
- Три капли нашли, еще найдем. - Воронин увеличил зону охвата сонара. - Троссман подойди ближе, кажется, еще нашли.
Веревкин снизился.
- Блиин... глубоко. Не вытащим. - Воронин разочаровано покачал головой. - Тыщи две в глубь пояса.
- Ага, вижу, - Веревкин немного повернул корабль, центрируя сонар на найденной капле.
- Никак не вытащим? - Воронин смотрел на найденную глыбу льда. - Вроде вращается стабильно.
- Окон в поясе нет. Прикинь, как она идет, может, чуть дальше выдернем.
- Неее, вряд ли.
- Жаль. Хорошая капля... может уговорили бы сделать вместо бассейна нормальную аквазону. А то в бассейне уже запись на полгода вперед идет.
- Мечты-мечты. Идем дальше.

- Итак, мы отстроили базу, - полковник Звягинцев осмотрел присутствующих, - запасов воды и металла пока хватит. Охрана особо не требуется. Эдимины закрепились на планете. У них тут какие то свои интересы. Нас это не касается.
Нас хотят перевести. Куда, пока неизвестно. Пока будут утрясать все вопросы, исследователи просят сделать два захода в седьмой сектор.
Полковник многозначительно замолчал и посмотрел на Воронина.
- Ну раз просят, слетаем. Пусть только расскажут где их там высадить.
- Шуточки отставить. Точно задание дадут на месте. Их модуль дрейфует уже там. У вас есть пара дней, проболтаетесь под их подчинением. Обо всех необычных вещах докладывать мне сразу. Если что - эвакуируем за 10 минут. Вместо "пиона", поддержку будет оказывать "Клинок". Боевой разведчик с мощными движками. Если - что вытащит из любой дыры.
Ребята переглянулись.
- Можно вопрос, - Воронин поднял руку, - у нас будет дополнительная миссия.
- Конечно, - полковник расплылся в улыбке, - я в вас не ошибся. Тро... Веревкин, твои успехи в атмосферных полетах не могут не радовать. Надеюсь не сильно поцарапал твое самолюбие, когда уложил тебя в бою над морем?
- Э... - Веревкин вылупился на полковника, - это ВЫ были, я то думаю, что за новая тактика у ботов.
- Я. Ты молодец. Держался хорошо. Так тебе отдельная задача. Будешь пилотировать исследовательский "Ил". У них специальная модификация для заходов в атмосферу. Ну это так... на всякий случай. Вдруг с орбиты придется на планету спускаться. Что бы без пересадок через станцию быть внизу.

- Клен, это грач. Обходим ваш "изумруд". - Веревкин поежился в непривычном кресле "Ила". Мягкое кресло пилота позволяло расслабиться, что для пилота-штурмовика было очень непривычно. Приборная доска была старой. Приборы были разделены между собой и если бы не полеты в тренажерах, можно было растеряться.
- Грач, центрируй сонар на изумруде и подходи до двадцати тысяч. Это красная зона, где никаких аномалий не должно быть.
- Принял. - Веревкин оглянулся. Воронин двумя пальцами щелкал по клавиатуре. Оборудование было проверенное временем и исследователи особо не морочились, что бы использовать автоматическую обработку данных. Приходилось постоянно что-то подключать и отключать от маломощного сервера. Тот не справлялся с потоком данных и периодически "задумывался".
- Вот как хорошо быть военным - тебе сказали, ты сделал, а тут думать надо постоянно, - Смирнов крутил центровку на сонаре. - Веревкин держи курс, чего ты "плаваешь".
- Держу точно, - Веревкин посмотрел на приборы. Это Изумруд двигается. Клен, изумруд должен двигаться?
- Что? повтори.
- Клен, говорю, изумруд должен двигаться?
- Да кто ж его знает?
- А раньше он двигался?
- Грач, это Клинок, у вас там что происходит?
- Клинок, это грач. Изумруд смещается. Сонар регистрирует, - Веревкин оглянулся на Смирнова, то показал цифру три, - смещение три градуса. - Смирнов замотал головой.
- Ускорение у него три единицы.
- Клинок, у изумруда ускорение три единицы. Что? - до Веревкина дошло, что сказал Смирнов, - Куда он движется?!!!
- Грач, вектор изумруда.
Веревкин глянул на сонар.
- Клинок, вектор ноль... повторяю, - Веревкин потянул штурвал на себя и, выворачивая влево, одновременно дал полный ход, вектор ноль, движется на...
Ил затрясло. Веревкин не верил своим глазам. Стрелка на приборе показывающего внешнюю плотность, поползла с нуля влево.
- Мы в атмосфере, Клинок, мы в атмосфере. Как принимаете?
- грр... шно... птр...те...
- Все пристегнуты? - Веревкин почувствовал, как появляется гравитация и потихоньку вдавливает в кресло. В панели приборов что-то выразительно звякнуло, и по большому дисплею прошла надпись: "переход на атмосферный режим".
- Тваюю... - Сзади пыхтел Воронин, - Троссман, что происходит?
- падаем, - неожиданно спокойно сказал Веревкин. - Ты пристегнись, сейчас будет неудобно.
- Да пристегнуты все.
- Вот и хорошо, - Веревкин повернул штурвал и "Ил", лихо заложив вираж, перевернулся кабиной вниз.
Все синхронно выдохнули "твою мать"... Ил несся над морем на небольшой высоте.
- Высота 300 метров!!! - Веревкин успел перевернуть самолет и потянул штурвал на себя.

Их на буксире доволокли до небольшой гавани и вытащили на берег.
- Кто такие? - Каданцев смотрел на новоприбывших.
- Экипаж грача, патруль под командованием полковника Звягинцева.
- Вам бюджет сократили? - Каданцев кивнул в сторону "Ила".
- Не-е-ет. Это нам исследователи дали покататься. - Воронин рассказал что было.
- Ну вот и ладненько. А мы все поразбивали при посадке. Космический корабль в атмосфере летает с грацией топора.

- Товарищ Полковник, разрешите доложить! Экипаж грача в полном составе прибыл.
Все земляне, попавшие в "изумруд", по очереди выходили из люка "Ила" в доке базы. Звягинцев смотрел на успевшие подзагореть на "изумрудном" солнце, лица экипажа.
- И где вы шлялись неделю? не могли сразу вернуться?!
- Никак нет. При посадке нарушилась герметизация, восстанавливали.
- Ага, восстанавливали...

Надобность в новой аквазоне сама собой отпала. Изумрудом оказались планета земного типа в гравитационной аномалии. Часть пилотов подучилась управлять атмосферниками, и теперь туда регулярно летали на отдых.


послесловие
Тему постарался раскрыть поинтереснее. ;)