Тест на определение человека.
#1
Отправлено 19:07:30 - 16.02.2005
На мой взгляд, проблема разбивается на несколько подвопросов:
1. Тест на разумность (т.е. разумен ли тестируемый субъект или это только имитация разума, например ИИ)
2. Тест на человечность (человек или чужой)
Конечно я предвижу возражения, типа: "что ести разум?" и "что есть человек?", ну так давайте попробуем поискать ответ...
Предлагайте Ваши варианты теста. Предлагаю исходить из следующего: необходимы четко формализованные ответы на тест или метод анализа ответов, не позволяющий многозначные решения.
#2
Отправлено 19:22:25 - 16.02.2005
Они пришли в небольшую комнату, уставленную приборами, и сразу же взялись
за дело. Собственно, опыт напоминал увлекательную игру. В соседнем зале,
как разъяснил профессор, находились два объекта - Икс и Игрек. Один из них
был старый помощник Громова по фамилии Пумпонов. Другой объект -
электронно-счетная машина.
Профессор усадил Светловидова за стол с двумя телеграфными аппаратами. Над
ними висели листочки с буквами "X" и "У": каждый из двух невидимых
Светловидову игроков пользовался своим аппаратом. Правила игры были очень
простые: гость мог задавать Иксу и Игреку любые вопросы и в течение
получаса отгадывать, кто из отвечающих - машина и кто - человек.
Светловидов и сейчас помнит свои вопросы и ответы Икса и Игрека.
Сначала он спросил, кому сколько лет.
Икс протелеграфировал:
- Восемьсот.
Ответ Игрека содержал меньше вымысла:
- Пятьдесят.
Затем Александр Сергеевич задал еще два разведывательных вопроса:
- Как давно знаете вы профессора? Как вы к нему относитесь?
Икс отстучал на телеграфной ленте:
- Триста пятьдесят лет. Побаиваюсь.
Игрек отвечал иначе:
- Всю жизнь. Обожаю.
Садясь к телеграфным ключам, Светловидов довольно легко представил себе
тактику невидимых игроков. Человек не может прикинуться машиной, его сразу
же выдаст медлительность счета. Следовательно, машина в своих ответах
должна хитрить, обманывать, прикидываться человеком. А человеку
(Пумпонову) ничего не оставалось, как говорить только правду. Как
выяснилось потом, эта логическая система оказалась правильной. И все-таки
Икс и Игрек сбили Светловидова с толку.
После первых ответов он подумал: "Иксу восемьсот лет. Фантазия. Наверное,
это машина".
Но торопиться с ответом Светловидов не хотел. Он решил проверить их в
счете. Он задал Иксу простую задачу:
- Прибавьте 928 714 к 47 218.
Икс подумал тридцать секунд и суммировал:
- 975 932.
Светловидов - Игреку:
- Сложите 723 022 и 252 910.
Через полминуты заработал телеграфный аппарат Игрека:
- 975 932.
"Эге, - сказал себе инженер, - и тот и другой думали полминуты. Кто-то
хитрит!"
И он обрушился с серией вопросов на Игрека:
- Прочтите начало первой главы "Евгения Онегина" Пушкина.
- "Мой дядя самых честных правил..." - немедленно откликнулся Игрек.
- Не думаете ли вы, - спросил Светловидов, - что звучало бы точнее так:
"Мой дядя самых честных качеств"?
- Это нарушило бы рифму, испортило стих, - весьма логично заметил Игрек.
- А если сказать так: "Мой дядя самых скверных правил"? Как вы помните,
Онегин не идеализировал своего дядю. И рифма в этом случае в порядке.
Ответ Игрека был убийственный:
- Зачем обижать дядю? Надеюсь, вы это не серьезно?
Вытерев пот со лба, Александр Сергеевич взялся за Икса. Он так и не решил,
кто такой Игрек. Могла ли машина быть столь остроумным собеседником?
Конечно, могла, раз ее обучал профессор. Что касается помощника Пумпонова,
то с его характером и настроем ума Светловидов не был еще знаком.
Итак, очередь за Иксом. Удастся ли разгадать, кто он?
- Вы играете в шахматы? - спросил инженер.
Икс ответил коротко:
- Да.
Светловидов предложил ему решить этюд:
- У меня только король на е8, других фигур нет. У вас - король на е6 и
ладья на h. Как вы сыграете?
Икс после тридцати секунд молчания отстукал на ленте решение:
- Лh8. Вам мат.
Кажется, гость проигрывал игру... Прошло уже двадцать пять минут. Гель
Иванович дымил трубкой и лукаво поглядывал на коллегу.
"Какой же задать вопрос?" - мучительно думал Светловидов.
Он спросил самое простое:
- Что вы любите больше всего?
Ответы были простодушны и откровенны.
Икс:
- Кинофильмы.
Игрек:
- Люблю конфеты.
"Кто же хитрит? - возмутился Светловидов. - Смотрит ли машина кино? Нет. А
как насчет конфет? Неужели я поглупел? И все же - спокойствие. Надо
разобраться детальнее".
- Какие картины вы видели за последнее время? - спросил он у Икса.
- Заграничные. "Смерть за два гроша", "Наказание", "Источник силы".
Названия были незнакомы Светловидову. Он попросил уточнить:
- Перескажите сюжет первой картины.
Икс начал рассказ:
- Девушка и рабочий парень влюблены друг в друга. Но на их жизненном пути
встречаются бандиты. Один из них, по кличке Каро, еще похож на человека, а
остальные просто мерзавцы. Они хотят вовлечь парня в свои дела, и тут
гремят выстрелы. Один. Другой. Третий... Я насчитал двести семнадцать
выстрелов...
Настолько увлекательным показался Светловидову этот рассказ, что он
прервал Икса на полуслове, протелеграфировав:
- Довольно!
Откинулся на спинку стула, устало сказал:
- Это человек.
- Вот вы и угадали! - искренне обрадовался Громов. - А ваши первоначальные
мысли, как я заметил, были абсолютно точными: машина лгала, а человек
говорил правду. Но сейчас я познакомлю вас с моим помощником, и вы
поймете, почему он все-таки водил вас за нос.
Светловидов вспоминает сгорбленного живого старика. На его лице очень
много морщин, они то и дело сбегаются в хитрую улыбку, и тогда глаза
кажутся маленькими зелеными точками. Пумпонов в игре не хитрил и на все
вопросы отвечал весьма простодушно и точно, выступая под псевдонимом Икс.
Он был очень стар и чистосердечно уверял всех, что живет на свете
восемьсот лет и из них вот уже триста пятьдесят лет помогает профессору.
"Что поделаешь, - сказал он, - именно столько я насчитал. Уж вы извините
старика за доставленную неприятность". Он отлично играл в шахматы и
превыше всего любил кинофильмы. Эта страсть его и выдала.
Что касается электронной машины - коварного Игрека, - то она в самом деле
хитрила, даже медлила с ответом в счете, стараясь сбить с толку
вопрошающего.
Ели кто помнит еще чего-нить похожее процитируйте плз.
#3
Отправлено 07:52:35 - 17.02.2005
#4
Отправлено 17:46:38 - 17.02.2005
Вот и все

#5
Отправлено 18:01:59 - 17.02.2005
думаю, это поправимо, потому как сканер может читать и распознавать шрифтыТест Тьюринга. Машина не сможет с картинки считать электронный номер.
#6
Отправлено 18:04:44 - 17.02.2005
#7
Отправлено 20:34:15 - 17.02.2005
То сканер. Он сканирует. А в виртуальном просканить нельзя. И особенно, если тест надо пройти быстро и сразу.думаю, это поправимо, потому как сканер может читать и распознавать шрифтыТест Тьюринга. Машина не сможет с картинки считать электронный номер.
#8
Отправлено 20:36:31 - 17.02.2005
Вообще-то мне казалось, что тест Тьюринга заключается в том, чтобы разговаривать с изучаемым объектом так долго, пока не признаешь, что он разумен.
#9
Отправлено 20:57:52 - 17.02.2005

#10
Отправлено 21:35:21 - 17.02.2005
АФЕЗ. Читай: цифирьки набирать.ChaosLord
Вообще-то мне казалось, что тест Тьюринга заключается в том, чтобы разговаривать с изучаемым объектом так долго, пока не признаешь, что он разумен.

#11
Отправлено 22:57:02 - 17.02.2005
Это может сработать, а может и нет. Поэтому в случае успешного опознания интеллектом упомянутых циферок мы должны будем прибегнуть к другим тестам.
#12
Отправлено 09:34:03 - 18.02.2005
Для решения задачи №1 т.е. вявления псевдоразума:
1. Ставим человека в определенные логические рамки и серией вопросов пытаемся заставить его ошибиться. Человек сделает ошибку, машина нет. Упрощенный пример - детская игра: "Да" и "Нет" не "Говорить", "Черное" и "Белое" не называть или скороговорки и т.п. Иначе говоря, мы исходим из того, что машина не будет знать что следует ошибаться и не будет ошибаться...
2. Эмоции и этика. Можно попытаться вывести исследуемый объект из себя, напугать, развеселить и т.п.
3. Воображение. На мой взгляд самый многообещающий вариант (может быть даже сработает и во 2 случае, конечно я не сомневаюсь, что чужие будут обладать воображением..., но оно не будет человеческим, а эмоции (ИМХО) имитировать проще. Как вариант вспоминаем еще одну детскую игру. У нас она называлась "Расследование". Идея игры такова. Формулируется какая нибудь ситуация, например: "Будильник не зазвонил и он умер...". Игроки задают любые вопросы, на которые ведущий может отвечать только "Да", "Нет" и "Не важно", задача игрока восстновить события. Я думаю, псевдоразум не справится с этим - он просто не сможит формулировать правильные вопросы и корректировать новые вопросы в соответствии с ответами ведущего.
Кстати Игра очень прикольная, если хотите поиграем...
К п.3 можно еще и в аналогии поиграть

#13
Отправлено 23:24:22 - 19.02.2005
Тест на эмпатию (эмоциональную реакцию) заключался в том, что фиксировалась задержка реакции на "нечеловечные" высказывания. Что-то вроде "Как вы смотрите на то, что этот чемодан обтянут кожей младенца?"
Идея состояла в том, что негативная реакция человека на подобные вещи наступает мгновенно и непроизвольно, а реакция андроида задерживается, т.к. ему нужно время, чтобы её сгенерировать.
#14
Отправлено 23:35:00 - 19.02.2005


#15
Отправлено 23:47:02 - 19.02.2005
При помощи теста удалось выявить что андроидом являлась девушка, которая пребывала в абсолютной уверенности, что она человек.
#16
Отправлено 10:47:28 - 20.02.2005
С моралью плохо то, что в различных человеческих обществах она различна.Ага. Просто ляпнуть что-то такое, что не укладывается в рамках морали - и все!
![]()
Сравните, например, мораль ацтеков 11 в., мораль греков 5 в. до н.э., арабов 15 в. и т.д. Да и сейчас мораль и нормы поведения не только в различных странах, но и в различных социальных группах людей - различны. Напримар мой спор с ув. Совой по поводу списывания (см. тему про отличников)
В качестве иллюстрации, хотя и не очень хорошей, могу предложить книгу Г. Гаррисона: Специалист по этике (др. назв. Этический Инженер), в частности там выссказывается мысль, что Мораль не абсолютна, а зависит от конкретных условий.
#17
Отправлено 13:48:11 - 01.07.2007
#18
Отправлено 08:15:24 - 20.10.2007
Идея состояла в том, что негативная реакция человека на подобные вещи наступает мгновенно и непроизвольно, а реакция андроида задерживается, т.к. ему нужно время, чтобы её сгенерировать.
Моя бы точно задержалась.
Как насчёт реакции "Дать по морде и уйти"? Не надо быть гением, чтобы её запрограммировать.
#19
Отправлено 23:09:47 - 02.12.2007
Можно дать тест, человек не сможет ответить на все 100% вопросов, основываясь лишь на логику. Хотя бы 1 % из ста ответов будет дан основываясь на интуицию. Программы отвечают лишь при 100% уверенности.
#20
Отправлено 21:01:51 - 07.12.2007
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей