
Танцы На Снегу
#1
Отправлено 06:31:33 - 15.07.2010
у меня вопрос:
когда СтасЬ говорят, что читал классическую книгу, про то как человек объелся клубники у него началась аллергия, а он подумал, что это условно положительная мутация - это отсылка к Стругацким Гадкие ЛЕБЕДИ?
#2
Отправлено 16:17:03 - 29.08.2010
у меня вопрос:
когда СтасЬ говорят, что читал классическую книгу, про то как человек объелся клубники у него началась аллергия, а он подумал, что это условно положительная мутация - это отсылка к Стругацким Гадкие ЛЕБЕДИ?
Не знаю Coffein, не знаю, может быть, очень может быть. Я не настолько хорошо помню Стругацких, давно читал. Но что мене часто не нравится в произведениях, - писатели конструируют мир будто до них ничего не было, никто не проигрывал уже эти ситуации и не описывал их в литературе. И герои получаются нелепые, "не помнящие родства". Хорошо когда герой книги "вспоминает" сделанное до него предыдущими поколениями, когда имеет РЕФЛЕКСИЮ. Это делает его похожим на живого человека.
#3
Отправлено 06:47:40 - 03.11.2010
#4
Отправлено 06:54:25 - 03.11.2010
а отсылки к другим книгам и авторам вы заметили?Мне очень нравится, хоть и много негативных мыслей о смертях и болезнях.
#5
Отправлено 08:35:32 - 07.11.2010
а отсылки к другим книгам и авторам вы заметили?Мне очень нравится, хоть и много негативных мыслей о смертях и болезнях.
Честно говоря, я не особо и искал отсылки к другим авторам. Мне больше интересно было то, как подведет к развязке автор. Который раз убеждаюсь, что Лукьяненко неплохо держит читателя в напряжении по ходу книги, но концовки у него получаются не очень удачными (возможно даже примитивными где-то). Дочитал книгу. В целом доволен.
#6
Отправлено 09:06:32 - 07.11.2010
И то славно.В целом доволен.
А как раз в конце есть отсыл почти к классике, к Трем мушкетерам

#7
Отправлено 21:18:11 - 01.01.2011
Совершенно согласен, история интересная, лихо закручен сюжет, куча полунамёков, но в конце к автору часто возникает ворос: А чего сказать-то хотел?Который раз убеждаюсь, что Лукьяненко неплохо держит читателя в напряжении по ходу книги, но концовки у него получаются не очень удачными (возможно даже примитивными где-то).
#8
Отправлено 22:22:08 - 01.01.2011
#9
Отправлено 11:45:13 - 02.01.2011
Это нормально, более того, обязательно. Недосказанность концовки в виду продолжения, это как обрыв на полуслове, интригующее приглашение:"продолжение следует"!С концовками так частенько у Луки, это факт. Но если есть продолжение, то роль концовки в общем не настолько существенна.
Но если обрыв темы и смысла и есть обрыв, и в продолжениях уже свои лихие сюжеты, просто отвлекающие.
И третий вариант, - ты сам дурак, просто не понял глубокой мысли

Кстати, в Танцах на снегу с концовкой более-менее, есть Ура-Победа!
#10
Отправлено 15:45:03 - 02.01.2011

#11
Отправлено 18:20:37 - 03.01.2011
Тогда возьмите выше, раскритикуйте в пух и прах, и напишите лучше!Ох, ну что ж все так любят монументальные и бесспорные концовки! "Они жили долго и счастливо и померли в один день". По мне так гораздо интереснее (и полезнее для умственного, так сказать, развития) самому придумать варианты окончания произведения. И в случае появления продолжения сравнить его со своим. Ну а если не появится, так обсудить с другими их варианты и поспорить, что твой самый что ни на есть лучший!
Так стали писателями братья Стругацкие

#12
Отправлено 20:56:10 - 03.01.2011
#13
Отправлено 21:08:36 - 03.01.2011
Классно сказано! Меня, например, действительно не всегда устраивает ход мыслей Сергея Васильевича, но вольно или невольно всё равно приходится с ним по мере чтения соглашаться)СВЛ именно тем и привлекает, что заставляет читателя ДУМАТЬ, при этом не важно, устраивает ли оного вариант автора
#14
Отправлено 19:34:28 - 10.01.2011
А - ЗАЧЕМ?! Причём тут "предшественники", уже описавшие подобную ситуацию? Автор создаёт СВОЙ мир, действие "начинается с нуля". Герой (условно говоря) должен знать, что там писали Пушкин-Толстой и ещё несколько тех, кого он учил в школе, но почему герой, живущий в 23 веке должен помнить про какую=нибудь Матрицу или терминатора?Но что мене часто не нравится в произведениях, - писатели конструируют мир будто до них ничего не было, никто не проигрывал уже эти ситуации и не описывал их в литературе. И герои получаются нелепые, "не помнящие родства". Хорошо когда герой книги "вспоминает" сделанное до него предыдущими поколениями, когда имеет РЕФЛЕКСИЮ. Это делает его похожим на живого человека.
#15
Отправлено 23:32:23 - 10.01.2011
почему герой, живущий в 23 веке должен помнить про какую=нибудь Матрицу или терминатора?
Да, про "Дюну" тоже не должен думать , что это - книга или поп-группа?
#16
Отправлено 07:33:28 - 25.07.2011
Если и мы читатели "начинающиеся с нуля", то пойдет и писатель "с нуля", но так долго продолжаться не может.А - ЗАЧЕМ?! Причём тут "предшественники", уже описавшие подобную ситуацию? Автор создаёт СВОЙ мир, действие "начинается с нуля". Герой (условно говоря) должен знать, что там писали Пушкин-Толстой и ещё несколько тех, кого он учил в школе, но почему герой, живущий в 23 веке должен помнить про какую=нибудь Матрицу или терминатора?
Но что мене часто не нравится в произведениях, - писатели конструируют мир будто до них ничего не было, никто не проигрывал уже эти ситуации и не описывал их в литературе. И герои получаются нелепые, "не помнящие родства". Хорошо когда герой книги "вспоминает" сделанное до него предыдущими поколениями, когда имеет РЕФЛЕКСИЮ. Это делает его похожим на живого человека.
Писатель обязательно неявно, или по желанию, явно, отталкивается от всего до него написанного, или произошедшего в жизни, и производит ситуацию чуть иначе, чем аналогичная. Собственно это, разница между уже знакомым, и новым взглядом на это знакомое, и делает произведение интересным для нас.
Писатель богат прежде всего прошлым, стоящим за его текстом, ну и соответственно богаче его читатели.
А мир автора, всегда НАШ, и, к примеру, "Танцы на снегу" не исключение, а хороший образец.
#17
Отправлено 19:10:27 - 28.09.2012
#18
Отправлено 12:52:27 - 08.07.2013

С.Лукьяненко «Танцы на снегу»
Читал примерно в третий раз.
Книга в общем неплохая, но для Лукьяненко, скажем так : рядовая.
Думаю, что в значительной мере на меня повлияло то, что все-таки она больше ориентирована на подростков. Пожалуй даже в бОльшей мере, чем «Недотепа/Непоседа». Нет в ней для меня откровений. Почти.
Хотя имеется вполне крепкий сюжет, вечные ценности и даже привязка к «Геному», объясняющая откуда кое у кого там ноги растут. Впрочем, последнее не сильно принципиально, так, небольшой штрих.
Прочиталось легко и с интересом, пожалуй не более того.
Но есть в книжке две фразы никак для подростков не предназначенные и вряд ли им вообще понятные. По вполне естественной и простительной причине – так и должно быть.
А вот я за них скажу писателю «спасибо» - стоило как минимум ради них книжку прочитать.
«Тиккирей, знаешь как это страшно …. прожить жизнь»
Со второй фразой вообще странно? Я когда ее прочитал совершенно выпал в осадок :
«Один мой друг так и говорит. Что закон – это костыли для морали»
Дело в том, что формулировку, слово в слово, я всегда считал своей. Но в друзьях у СВЛ не состою.

Долго сидел, размышлял, то ли идея носится в воздухе, то ли у умных людей как всегда мысли сходятся.

Так и ниасилил.

Сообщение отредактировал Олег Л: 12:54:00 - 08.07.2013
#19
Гость_Executor_*
Отправлено 22:00:07 - 18.07.2013

Понравился мелкий юмор, который нитью проходит насквозь - в деталях, словах, ситуациях.

Аллюзии к самому себе сплошь. Тоже юмор. И не юмор.
Плазменный бич.
Навеяло самую эффектную на мой взгляд иллюстрацию к произведениям СВЛ.

В целом, добрая книга.
Патетики там не увидел, разве только для подростков. С мечтой о настоящем...
Сообщение отредактировал Executor: 22:00:40 - 18.07.2013
#20
Отправлено 01:41:23 - 19.07.2013
С.Лукьяненко «Танцы на снегу»
А я как-то не оценил. Ты правильно сказал, Олег - рядовая книга. Из подростковых книг СВЛ в моем топе - "Рыцари". "Мальчик и Тьма", которую многие полагают чуть не лучшим творением Луки, тоже не впечатлила.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей