В декабре 2008 г. в компанию GT7 по телефону обратился с требованием о выплате денежной суммы некий копирайтер, который заявил, что не получил от компании денег за написанную статью о недвижимости. Машиностроительная компания GT7 недвижимостью не занимается, поэтому и не имела никакой нужды в подготовке текстов подобной тематики, о чем этот копирайтер и был проинформирован. На угрозу копирайтера «доставить компании неприятности» был дан ответ, что в традиции GT7 не входит бояться шантажистов и, тем более, идти у них на поводу.
После этого на некоторых Интернет-страницах появились безосновательные обвинения в адрес компании GT7 и негативные оценки ее деятельности, которые могли подорвать деловую репутацию компании и ее менеджеров.
GT7 обратилась к владельцам Интернет-ресурсов, перепечатавших эту информацию, с обоснованной просьбой удалить ее. Большая часть ресурсов удалила. Подобная просьба была адресована и «Яндексу», так как даже после удаления с других сайтов поисковая система продолжала выдавать негативную информацию о нашей компании под видом «сохраненная копия». Представители «Яндекса» отказались это сделать. Поскольку у «поисковика» не могло быть никакого злого умысла против нашей компании, это, скорей всего, объясняется его высокомерным безразличием к нашей просьбе. Такое отношение позволяет использовать «Яндекс» как «слепую дубину» в неблаговидных делах клеветников, шантажистов, рейдеров. Яндекс настолько увлекся зарабатыванием денег, что даже не обратил внимание на то, что в разгар кризиса портит репутацию одному из немногих успешно действующих машиностроительных предприятий, которых и так в России осталось — по пальцам перечесть. Нам пришлось обратиться в суд.
Правовая позиция компании GT7 основывалась на следующих аргументах:
1.Именно Яндекс создал программно -аппаратный комплекс, позволяющий неограниченному кругу лиц получать доступ к размещенным в сети интернет ресурсам.
2.Страницы ответов на запрос генерируются программно-аппаратным комплексом Яндекс.
3.Яндекс сохраняет в своих базах данных и, при клике на ссылку «сохраненная копия» предоставляет желающим информацию, которая в этот момент, как часто бывает, уже удалена. Следовательно не кто иной, а именно и только Яндекс в этот момент распространяет информацию.
4.Структура ссылок предоставляемых Яндексом на запрос пользователя такова, что вместе с собственно ссылками предоставляется отрывки текстов отличных от размещенных на первоначальном сайте. Таким образом Яндекс распространяет информацию отличную от первоначальной.
5.Факт распространения информации зафиксирован нотариальным протоколом осмотра страниц Интернет.
6.Негативный характер информации был подтвержден заключением специалистов лингвистов.
Аргументация суда уложилась в двадцать строк. Вот их вехи:
1.Негативная информация распространяется на сайтах которыми Яндекс не владеет
2.«По существу, ответчик (Яндекс) оказывает пользователям сети Интернет услуги поиска уже размещенной кем-то информации, не являясь ее распространителем, как не является, например, распространителем информации библиотека, обеспечивающая ознакомление всех желающих с опубликованной информацией с использованием определенной поисковой библиотечной системы.»
В проведении технической экспертизы, не смотря на отсутствие специальных знаний у судьи, истцу отказано.
Пассаж суда о библиотеке особенно интересен, как бы посмотрел суд на ситуацию, если бы в библиотеках распространялась литература содержащая порнографию или призывы экстремистского толка... «Майн кампф», например.
Мы не можем согласится с такой «правовой» позицией суда. И все решения будут обжалованы в установленном законом порядке.
На самом деле проблема предоставления информации еще сложнее. С помощью предоставленного поисковиками инструментария можно осуществлять уголовно наказуемую, экстремистскую деятельность, использовать поисковик в террористических целях. Поисковые системы должны осознавать свою социальную и нести правовую ответственность.
В связи с этим, мы обратились в общественную организацию, представляющую и защищающую интересы предприятий отрасли в которой мы работаем — Союз Потребителей Газового Топлива, с просьбой поддержать нас в таких государственных органах как Федеральная Антимонопольная Служба и Государственная Дума. Цель - обратить внимание Яндекса на то, что его бездействие наносят вред предприятиям и гражданам, а так же внести в законодательство изменения, которые обяжут поисковые системы реагировать на заявления пользователей и поставят их на один правовой уровень со СМИ.
Мы против «мутного интернета».

Против мутного Интернета.
Автор marx, 13:38:10 - 11.12.2009
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 13:38:10 - 11.12.2009
#2
Отправлено 16:37:47 - 29.12.2009
На самом деле мысль засудить Яндекс за нарушение авторских прав существует достаточно давно. Многих вебмастеров посетила мысль быстро заработать деньги засудив Яндекс, но ни одного выигранного дела ещё не было. Яндекс тоже не дураки - у них есть штат толковых юристов. интернет тарифы
#3
Отправлено 08:36:42 - 17.03.2010
Уверен, весь этот скандал вокруг нормальной компании яйца выеденного не стоит. Посмотрите в рейтинги производителей - продукция GT7 как была в числе лучших товаров, так и остается.
Продукция ЗАО «Завод GT7» традиционно получает высокую оценку на отраслевых всероссийских и отраслевых выставках. Это – результат постоянного внедрения инновационных технологий и обновления номенклатуры продукции.
В частности, за счет внутренних заводских ресурсов в минувшем году предприятие освоило выпуск импортозамещающих комплектующих и запасных частей, имеющих устойчивый спрос на отечественном рынке. Причем, это – разработки наших заводских конструкторов. Вот, к примеру, насосный агрегат НСВ-32 и автоцистерна АЦТ-10 успешно номинированы в числе 100 лучших товаров года.
Продукция ЗАО «Завод GT7» традиционно получает высокую оценку на отраслевых всероссийских и отраслевых выставках. Это – результат постоянного внедрения инновационных технологий и обновления номенклатуры продукции.
В частности, за счет внутренних заводских ресурсов в минувшем году предприятие освоило выпуск импортозамещающих комплектующих и запасных частей, имеющих устойчивый спрос на отечественном рынке. Причем, это – разработки наших заводских конструкторов. Вот, к примеру, насосный агрегат НСВ-32 и автоцистерна АЦТ-10 успешно номинированы в числе 100 лучших товаров года.
#4
Отправлено 10:09:52 - 17.03.2010
Ну да, конечно.
Стоит возникнуть хотя бы одному такому прецеденту, как удаление Яндексом сохранённой копии документа под силовым нажимом, — это будет началом конца. И неважно, насколько благовидным был предлог, под которым это осуществилось. Интернет уже никогда не будет прежним и Яндекс уже никогда не будет прежним.
Ну а печься о коммерческих интересах какой-то мелкой компании...
В конце концов, если вдуматься, эта проблема бизнес-сообщества создана самим бизнес-сообществом. Если они склонны строить свою стратегию общения с партнёрами на мутных слухах, то они вполне заслужили и сами однажды пострадать от мутных слухов.
Им давно пора менять перемены, как сказал бы Виктор Степанович.
Стоит возникнуть хотя бы одному такому прецеденту, как удаление Яндексом сохранённой копии документа под силовым нажимом, — это будет началом конца. И неважно, насколько благовидным был предлог, под которым это осуществилось. Интернет уже никогда не будет прежним и Яндекс уже никогда не будет прежним.
Ну а печься о коммерческих интересах какой-то мелкой компании...

В конце концов, если вдуматься, эта проблема бизнес-сообщества создана самим бизнес-сообществом. Если они склонны строить свою стратегию общения с партнёрами на мутных слухах, то они вполне заслужили и сами однажды пострадать от мутных слухов.
Им давно пора менять перемены, как сказал бы Виктор Степанович.
#5
Отправлено 22:39:20 - 11.09.2010
Молодцы! Яндексу написали))) Неужели наивно полагали, что яндекс что-то будет делать)))
__________________________
агентство недвижимости
__________________________
агентство недвижимости
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей