
Не могу не писать
#1
Отправлено 17:24:57 - 17.11.2009
Счастливая старость
(рассказ)
Чтобы ни делалось - все к лучшему. Так думал солидный помещик и скотовод Марк Дамбман, раскачиваясь в кресле-качалке на широкой террасе своей деревенской усадьбы. Слабые старческие легкие с удовольствием вдыхали свежий, с терпким, но ненавязчивым, запахом навоза воздух, большой пористый нос с удовольствим двигался, ловя дух богатой, спокойной жизни удачливого помещика.
Да, думал Дамбман, сколько человеку лет - столько у него и радостей. Лет умиротворенному скотоводу было хорошо за девяносто, а радостей... может даже и больше. Семеро детей, восемнадцать внуков и четыре крохи-правнучка, имена и лица которых старческая память бессовестно путала. А еще пять с лишним тысячь больших, упитанных коров и быков, приносящих в год достаточную прибыль для содержания немалого семейства, трех особняков и собственного сиротского приюта. Дамбман любил говорить, что он самый счастливый отец на Земле - у него целых шесть (почти шесть) тысяч детишек... Правда, упоминался этот факт не в присутствии единокровной родни, дабы не оскорблять ее своеобразным сравнением.
Конечно, сил уже не хватало самолично обходить огромные загоны, а память не вмещала клички всех буренок и бычков (тут бы правнуков запомнить), но даже мысль о больших, медлительных животных заставляла старика улыбаться и радоваться жизни как своей, так и этих родных сердцу созданий.
Дамбман любил коров и считал, что половину жизни, посвященную им, он прожил счастливо и крайне успешно.
Впрочем, и первую часть своего существования скотовод не считал пропащей. Да, были свои трудности, было немало преград и препятствий на пути к спокойному навозному счастью и молочному изобилию. Молодость. Она дана для того чтобы бороться. Старость - для умиротворения и созерцания собственноручно созданного благополучия.
Марка Дамбмана не всегда звали Марком Дамбманом. Когда-то в его паспорте было написано "Эрих Дойзман" или "Шарль Шлеме". Бывало и паспорта у него не водилось, а лицо приходилось прятать под полями шляп, за дверьми захолустных отелей или в темноте подземелий.
Шальная молодость, шальные времена. Кто знает, шали история и мировые державы десятки лет назад немного по-другому, существовал ли сейчас счастливый старик по имени Марк Дамбман, зажиточный помещик и скотовод?
Враги Рейха, коммунистические шпионы, советские разведчики, американские дипломаты, предатели, союзники, рейхсминистры, рейсляйтеры, подполье, крипо, гестапо, СС и диверсанты... Чем вся эта братия была лучше коров, - размышлял Дамбман, - молока не дают, одни заботы от них и мигрени. И фантомная боль в левой руке, которая до сих пор, по прошествию стольких лет, не давала забыть события прошлого... Думал так, и с удовольствием ловил себя, что это хоть и мысли старости, но мысли несложные, ненервные, мысли довольного прожитой жизнью человека.
Марк Дамбман любил такое времпрепровождение: часто под собственную радость и далекое мычание любимых созданий он засыпал. Сознание уносилось в прошлое, в далекую подвижную молодость...
Комната для допросов выглядела как комната для допросов: квадрат холодных бетонных стен, низкий потолок, давящий тяжестью десятков тон земли, стул посередине с креплениями для рук и ног и небольшой столик с выразительным инвентарем специалиста по допросам - щипцами, скальпелями, аккуратными пилами.
Большая часть посетителей этого помещения признавались во всем содеянном только при виде веселой обстановки каменного мешка. Впрочем, и своих героев знала пыточная. Хотя после каждого допроса помещение тщательно вымывали, запах мочи, крови и страха героев выветрить было трудно.
Сегодня гостем камеры пыток был не трусливый слизняк. Арестант, гордо восседавший на железном стуле, - предатель, враг Рейха - был настолько крепкой и важной персоной, что допрашивать его явился сам начальник 4-го управления РСХА, шеф гестапо Генрих Мюллер. Нравилось ли Мюллеру пытать подследственных или он считал личное участие в допросах - святой обязанностью каждого полицейского, пускай и такого высокопоставленного как он, известно не было. Генрих Мюллер не распространялся о своих предпочтениях и принципах. Но о зверствах на его допросах ходили легенды, и даже видавшие виды профессионалы тайного сыска про себя считали шефа гестапо садистом, пусть и верным Рейху и идеалам арийской расы.
Жертва и палач чем-то походили друг на друга. Гордые сильные немцы, сливки своей нации, пусть и стоящие по разные стороны баррикад. В глазах арестанта можно было увидеть уважение к противнику и ненависть. Мюллер смотрел на подследственного взглядом профессионала, взглядом, лишенным каких либо чувств.
Долгой прелюдии не было. Несколько коротких вопросов, молчание, лязг хирургической стали. Вой.
Генрих Мюллер с закатанными до локтей рукавами белой рубашки, обливаясь потом, с усердно сжатыми губами и напряженными желваками пилил подследственному левую руку короткой пилой, чуть выше запястья. Враг Рейха и предатель извивался, кричал, выл и плакал. Шеф гестапо останавливался, утирал пот и что-то спрашивал. Молчание и снова крик. Остановка, молчание, крик.
Забрызганный кровью Мюллер не менялся в лице. Даже когда пила случайно сорвалась и поранила его левое предплечье, чуть выше запястья, он не моргнул и глазом. Спокойно положил инструмент, открыл дверь камеры, приказал вахмистру позвать тюремного фельдшера. Последнему велел сначала осмотреть арестанта, а только потом себя.
- Серьезная травма, герр группенфюрер. Повреждены связки и, возможно, кость...
- Забинтуйте, к врачу я обращусь позже. Подследственный?
- Допрос можно продолжить...
Пытку продолжил вахмистр. Через пять минут отпиленная рука гулко стукнулась о бетонный пол.
Враг Рейха к этому времени уже не кричал. Он сорвал связки и легкие. Его тело подергивалось. Тихое скуление и лужа мочи под железным стулом. В камере остался всего один гордый и сильный немец, цвет арийской расы.
На следующий день шеф гестапо читал чистосердечное письменное признание сломленного члена подполья, предателя и врага Германии. Подчерк подследственного прыгал, шел вкривь и вкось. Отчетливее всего была написана последняя фраза: "Люди для вас скот. Горите в аду."
Скот... Мюллер не улыбнулся про себя, не задумался. Информация была получена, и дальнейшая судьба преступника, как и его отношение к правящему режиму, Генриха Мюллера не волновали. Лишь левая рука зудела под повязкой и требовала обезбаливающего.
Шел апрель 1945 года...
Марк Дамбман проснулся. Левая рука несщадно болела. Старик закряхтел. Мысль о коровах не спасала от боли, и Дамбман решил почертыхать про себя сеньора Ремаро - своего лечащего врача.
"Это фантомные боли, - отвечал Ремаро на жалобы пациента, - рана давным давно зажила. Просто не думайте о боли, и все пройдет".
Медики из бразильцев получались никудышные.
"Я думал фантомные боли возможны только в ампутированных конечностях," - как то спросил Ремаро помещик.
Тогда Ремаро сделал многозначительный вид и ответил с физиономией профессионала: "В вашем случае тоже фантомные боли. Связки сраслись, кость зажила много лет назад. Вам лишь кажется что рука болит, а на самом деле она не болит..."
На самом деле не болящая рука заставила Марка Дамбмана оторвать тощий зад от уютного кресла-качалки и отправиться на поиски чего-нибудь болеутоляющего. Все же старик не унывал: все что не делается - то к лучшему, думал он, от долгого сидения геморрой может обостриться, а так есть повод прогуляться и размять дяхлое тело. И эти мысли опять понравились Дамбману, мысли счастливой, спокойной старости.
#2
Отправлено 19:24:46 - 17.11.2009
Вполне читаемое, яркие описания и детали - тебе они всегда удавались.
Не очень поняла смысл этого рассказа.
#3
Отправлено 22:11:11 - 17.11.2009
#4
Отправлено 01:37:27 - 18.11.2009
#5
Отправлено 07:31:06 - 18.11.2009
Как-то слишком просто что ли для тебя.
#6
Отправлено 09:42:59 - 18.11.2009
#7
Отправлено 11:18:57 - 18.11.2009

#8
Отправлено 11:39:44 - 18.11.2009
Вороний кодекс... Незнаю, фентази нет интереса писать. Может быть.
Кувалда - это "Вселенская наковальня"? Я решил поступить как Лукас: напишу продолжение, не закончив начало. А первую часть закончу как нибудь потом. Элементарно забыл интригу первой части.
#9
Отправлено 23:50:35 - 18.11.2009
Это кстати можно развить в очень глубокую мысль,об относительности человеческого опыта.О добре и зле.Правда объём больший нужен.
#10
Отправлено 01:30:13 - 19.11.2009
#11
Отправлено 15:19:01 - 24.11.2009
Немного прямолинейный. Слишком простой смысл, лежащий на самой поверхности, конечно не добавляет плюсов.
Тем не менее написано не плохо.
Я бы только посоветовал образ "коров и навоза" продлить и в апрель 1945. Имхо нехватает этой связи между двумя пластами времени.
Это единственное замечание к тексту.
В целом я бы поставил четверку из пяти.
#12
Отправлено 15:30:58 - 24.11.2009
#13
Отправлено 23:51:34 - 18.12.2020
Жаль кое что.. по большей части эти чудесные перлы были снесены пряморуким Кайтом( как он танцы то танцует на этих палках) , впрочем я очень уважаю его , что бы позволить насмехаться.
И вот я нашёл одно из произведений Преподобного.
Все. Всё написанное этими руками весело, задорно и Кичево . В лучшем смысле. Я отдаю себе отчёт в несовершенстве некоторой части Согласованности предложений, но размах, полёт фантазии и эта чертовщинка меня покарают. Буфанада в местах вроде бы не подходящих - безусловное золото этого автора.
#14
Отправлено 04:39:33 - 19.12.2020
Буфанада в местах вроде бы не подходящих - безусловное золото этого автора.
Смущённо прикрылся рукавом халата.
#15
Отправлено 08:57:18 - 19.12.2020
#16
Отправлено 09:30:33 - 19.12.2020
#17
Отправлено 09:33:29 - 19.12.2020
мля ну яркая индивидуальность .. явно не понятая. Да признавали талант, но я же читаю, что не врубались...Смущённо прикрылся рукавом халата.
#18
Отправлено 01:52:23 - 20.12.2020
Зато он сейчас еслди и не счастлив, то ближе к гармонии, чем к депрессии. Мне очень было жаль утраты Абвера-писателя, но я рада за Илью.
Для счастья не хватает творчества.
Да я лучше автора спрошу, что ему ближе : уникальные черты личности и адаптация к норме?
Если говорить о творчестве, то вот такие вот рассказы мне раньше легко давались. Но будет откровенны, это чистая графомания, малосодержательное чтиво. Словесный навык, но не более того. Мне хочется писать рассказы более классического стиля. Космическая фантастика, киберпанк. Так что да, скорее мне ближе адаптация к норме. Если содержательность, внятный сюжет - это адаптация к норме.
#19
Отправлено 02:00:51 - 20.12.2020
#20
Отправлено 13:03:56 - 20.12.2020
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей