РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ?
“А у родителей на даче скоро крыжовник поспеет!” - в очередной раз раздался из телевизора идиотски-жизнерадостное извещение. Начиналась очередная рекламная пауза. Доцент Иванов вздрогнул, паяльник в его руке дернулся и раскаленное олово скапнуло с его жала на тщательно зачищеную и протравленную плату. Андрей Сидорович весьма неинтилигентно выругался, положил паяльник, и потянулся за сигаретами.
Выпуская в потолок сизую струю Андрей Сидорович внутренне кипел от злости. Реклама прервала на полуфразе документальный фильм, который он ждал с прошлой недели. Нервировал не только сам перерыв в просмотре, особое негодование вызывало то, что рекламная пауза пришлась на весьма острый, и даже трагический момент фильма.
“ Ксимелин быстрее насморка …” – бодро неслось с экрана. “Но медленнее поноса”- мысленно завершил фразу ученый.
Рабочее настроение пропало. Тем более, что, пока он досматривал фильм реклама еще несколько раз назойливо трепала и без того истрепанные нервы. Но это были еще цветочки. Настоящий взрыв вызвала реклама во время фильма “А зори здесь тихие”. Только что на экране героически умирала, истекая кровью, красавица Женя Комелькова, и вдруг, без перехода, возникли женские аксессуары с крылышками помогающими в критические дни.
Андрей Сидорович шваркнул зажатую в руке банку с пивом об пол и сплясал на ней индейский танец, сопровождая его вполне русской бранью. Затем он, обессиленный, упал в кресло. В затуманенное гневом сознание проникла очередная теле бредятина: «Синоптики обещали в этом году жаркое лето. Не пропустите этот день! Вот такое вот лето!».
• Лето б…ь! Я покажу вам лето, мать вашу!! – прохрипел находящийся в предынфарктном состоянии ученый.
Следующие две недели Иванов усилено трудился. На работу он сообщил, что заболел. И из дому выходил только за продуктами или в магазин радиодеталей. Казалось, все это время даже реклама раздражала его меньше прежнего. Слушая очередной рекламный ролик, он спокойно продолжал работать, мурлыча под нос какую либо песню, иронизировал: «В нашем йогурте столько фруктов, что для молока места просто не осталось”, либо вспоминал привезенный с Дальнего Востока анекдот: «Владивостокские рыбаки подали в суд на МТС за некачественную рекламу. На суде они заявил, что, сколько не брали на подледный лов телефоны с симкой от МТС – ни одна акула не клюнула.».
Отладив и запустив прибор, Андрей Сидорович совсем успокоился, и даже вышел на работу. По вечерам он усилено регулировал прибор глобального управления климатом, добиваясь какого-то, одному ему ведомого, результата.
А лето за окном было препоганое. Затяжные дожди накрывали страну с удручающей регулярностью. Как сообщали метеорологи, такого количества гроз не отмечалось за всю историю регулярных синоптических наблюдений. Особенно доставалось столице. Грозовые тучи просто прописались в Останкино. Знаменитая телебашня снова чуть не изобразила гигантскую свечу, получив в течение пары минут несколько ударов молний.
Иванов крутил тонкую настройку климатизатора, улыбался, слушая о потопах на московских улицах и вспоминая жизнерадостное рекламное утверждение Харатьяна о том, что тот катается по утрам на велосипеде, потому, что лето. А молнии с каждым днем все точнее били по трансляторам и ретрансляторам именно в моменты рекламных пауз.