IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Теория И Практика Прозы Для Молодых Писателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 257

#1 Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 384 сообщений

Отправлено 03:26:08 - 06.08.2008

Первоначально этот пост написал Kir

Откуда возникла идея создания лектория? Да, все из-за нашего ворчуна Кайта. Когда то, когда я был юным и не опытным на просторах нашего форума, и в первый раз участвовал в конкурсе прозы. Меня привлекли дельные комментарии ворчуна, но я промолчал. Потом эту тему подняли другие, Тиша и Летящий, вот решил и я.
В этой теме предлагаю обсуждать все связанное с тем, как же лучше писать и вообще обо всем касающемся нашего самовыражения в написании прозы (и поэзии). Что бы сделать его не только эмоциональным, но и грамотным.
Предлагаю оформлять все в виде лекций, а так же любой пользователь может задать вопрос, касающийся творческого процесса, на который ему ответят те, кто разбирающийся в нем.
А в этой теме создавать перечень лекций и вопрос-ответов с указанием постов. Вот моя лекция, первая в жизни! style_emoticons/default/blush.gif

Оглавление:
1. Лекция "Фабула и сюжет"
2. Лекция "Три фактора для написания интересного рассказа"
3. Лекция "Эмоции и "объемность" текста"
4. Как достоверно описывать невозможное
5. Про идеи в литературе
6. Ошибки и штампы в фантастике
7. А.Громов "Ушибленные стремительным домкратом"
8. Точка зрения. и Время повествования.
9. Описание эмоций и жестов персонажа

Сообщение отредактировал Забава: 13:59:57 - 22.10.2012

  • 1

#2 Kir

Kir

    Янтарь

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 327 сообщений

Отправлено 22:59:14 - 01.11.2008

Лекция № 1 - "Фабула и сюжет"

Тогда, на конкурсе, привлекло внимание слово - ФАБУЛА, которое я слышал, но в упор не помнил, что это значит. Я, естественно, полез искать определение и инет мне предоставил варианты ответа. Все бы хорошо, а оказалось что вопрос значительно шире и интереснее. Ведь мало видеть и заучить определение слова, надо понять его суть. А оказалось, что тут целая глава о творческом мастерстве, выключенная в одном лишь слове. Я читал и думал, потом беседовал с людьми не причастными к писательству, разве что, как читатели, и хотел донести до них свои выкладки.

Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

Я прочитал это определение, вроде все понятно, а потом решил глянуть определение слова - Сюжет!

Сюжет от франц. (sujet — предмет) — в литературе, драматургии и кино — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — основа формы произведения.

Мне показалось, что эти 2 определения совершенно одинаковы, поэтому стал читать дальше:

Содержание понятия
В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей.
Понятие сюжета тесно связано с понятием фабулы произведения. В современной русской литературной критике (равно как и в практике школьного преподавания литературы) термином «сюжет» обычно называют сам ход событий в произведении, а под фабулой понимают основной художественный конфликт, который по ходу этих событий развивается. Исторически существовали и другие, отличные от указанного, взгляды на соотношение фабулы и сюжета. В 1920-х годах представителями ОПОЯЗа было предложено различать две стороны повествования: само по себе развитие событий в мире произведения они называли «фабулой», а то, как эти события изображены автором — «сюжетом».
Другое толкование идёт от русских критиков середины XIX века и поддерживалось также А. Н. Веселовским и М. Горьким: они называли сюжетом само развитие действия произведения, добавляя к этому взаимоотношения персонажей, а под фабулой понимали композиционную сторону произведения, то есть то, как именно автор сообщает содержание сюжета. Легко видеть, что значения терминов «сюжет» и «фабула» в данном толковании, по сравнению с предыдущим, меняются местами.
Существует также точка зрения, что понятие «фабула» самостоятельного значения не имеет, и для анализа произведения вполне достаточно оперировать понятиями «сюжет», «схема сюжета», «композиция сюжета».


Тут я запутался, очень похожие определения, фабула в сюжете, а сюжет в фабуле, капец!
Стал размышлять на примерах, что бы выделить, что мне из этого описания кажется наиболее логичным и какие примеры можно привести, что бы придать мысли образную и понятную форму. Помогли эти слова: термином «фабула» обозначают то, что сохраняется, как «основа» или «ядро» повествования, меняясь по изложению.
То есть фабула – это ядро и основа произведения, иначе говоря, основная идея, которую автор раскрывает по ходу событий в своем рассказе. А вот именно этот ход событий и есть сюжет.

Стоит задуматься. Много ли рассказов на форуме содержали фабулу и грамотно построенную сюжетную линию? Я решил ткнуть пальцем в последние 3 конкурса и выбрал рассказы занявшие первые места: "Л - значит лопата" - NaGaN, "Проект Бог"- srvr4vr, "Театр для одного" - Kofa. И рассмотреть их с точки зрения фабулы и сюжета, как их вижу сам, кроме того это хороший пример для практической работы.

"Л - значит лопата" - NaGaN. Фабулы, т.е. идеи я не увидел никакой, но рассказ занял первое место, почему? Тут удачная и одновременно не удачная работа автора с сюжетом. Наган построил описания и события в отрезке жизни главного героя так, что они понятны читателю просто и легко, герою сопереживают, его понимают, так как вызываются ясные и четкие ассоциации. Вот там он играл ту песню, хотя о том ,какая же песня не слова, но каждый читатель, прочувствовав атмосферу рассказа придумал свою. Тут главный герой не уделяет внимания своей девушке и тратит деньги не туда, куда бы она хотела, так как у него цель купить гитару (лопату) – это поймет каждый, ведь у всех нас есть свое хобби и пристрастия, ради которых мы способны забыть о чувствах близких. И есть еще много примеров, да весь рассказ сплошной пример вызова правильных ассоциаций у читателя. При чем узкий диапазон ассоциаций, правильно заданный, так что бы подумали именно о том, что надо, а не о чем-то лишнем. О чем это говорит? О удачно построенном сюжете? Нет. О чем хотел сказать автор? О муках творчества? О Хобби? О расставании с девушкой? Об удаче на концерте и стремительном крахе мечты? Приходится выискивать и догадываться, кому это скажите надо? Небрежно, бессмысленно набросанные события, но каждое по отдельности трогающее понятностью чувств, при этом не видно фабулы, то о чем автор хотел сказать своим рассказом.
"Проект Бог"- srvr4vr, очень сложный по идее или фабуле рассказ, автор называл ее вроде – заложенным в рассказ концептом. При чем фабула одна на все произведение, проходит красной нитью через все события, постепенно раскрывая ее. Т.е. правильно построенный сюжет, работающий именно на раскрытие событиями идеи.
Фабула – Творец создал людей, а люди стали познавать мир с помощью науки. Они становились все увереннее от получаемых знаний, и отказались от веры. Зачем верить в то, что невозможно доказать, если есть сила практического знания получаемого опытом? И что бы улучшить мир, надо вернуть веру в душу каждого человека, так как каждый часть Творца. Сложный рассказ, но очень и очень хороший, и по фабуле и по сюжету.
"Театр для одного" - Kofa. Тоже очень достойный рассказ, хотя на пару порядков проще по фабуле чем у Сервера. Фабула – все предначертано в жизни человека, все определено заранее кем родишься, кем станешь, какие поступки совершишь, но хочется верить, что все в наших руках. Сюжет – главный герой становится ангелом, который должен помогать людям, делать именно тот выбор, который предначертан, а не иначе, но нарушает установленный порядок, надеясь, что можно поступать, не как сказано, а как велит душа – правильно по сердцу. Все четко, просто, легко и грамотно. События в рассказе раскрывают идею от и до.

Вот такая вышла лекция! Было бы интересно посмотреть, как другие прозаики охарактеризуют произвольно выбранные рассказы с этой точки зрения. Или может, оспорят мои выводы, верно ли мое понимание этих понятий сюжета и фабулы.
  • 1

#3 Летящий

Летящий

    ИнНой окутанный сумраком

  • Путники
  • PipPipPipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 23:39:54 - 01.11.2008

Лекция № 2 - "Три фактора для написания интересного рассказа!"

Интрига.

Рассказ без сюжета - все равно, что автомобиль без двигателя. Придумать что-то новенькое, оригинальное практически невозможно. Предыдущие поколения писателей нагадили так, что современным авторам приходится пользоваться объедками с их стола. Есть авторы, которые считают, что сюжет - дело второстепенное. Будто бы рассказ можно вытянуть только за счет хорошего стиля. И начинается описание природы на полстраницы, вдохи, выдохи главной героини и прочая лабуда. Уже все читатели в коме, а автор все строчит и строчит. Для кого только, непонятно. Нужна интрига. Чем быстрее она проявится, тем больше шансов привлечь читателя. Интрига должна постепенно развиваться. Читателя нужно держать в постоянном напряжении. Отвлечения от сюжета для описания красот природы, переживаний героев, конечно, нужны. Но в умеренном количестве.

Стиль.
Никакой сюжет не спасет ваш рассказ, если он будет написан корявым языком. Читатель готов простить грамматические ошибки, отсутствие запятых и неверно оформленную прямую речь. Но он никогда не будет читать текст, написанный на уровне сочинения в десятом классе. Научить писать стильно нельзя. С этим талантом надо родиться. Но. Надо поставить себя на место читателя и подумать, после какого абзаца он закроет файл с вашим опусом. В большинстве случаев, после первого.

Начинающему автору надо купить учебник по рекламе. Там прекрасно написано, как сочинять тексты. Мир рекламы очень жесток. Уже первое предложение должно вызвать интерес потенциального потребителя продукции. Любой абзац должен заканчиваться так, чтобы появился интерес читать дальше. Читатель - тот же потребитель. Только вы должны заставить его не купить средство для потоотделения или новые колготки, а прочитать ваше произведение. Именно заставить. Не просить, не умолять: - Дяденька, прочтите, что я там накарябал, - а заставить. С помощью своего таланта, разумеется.

Недосказанность.
Этот раздел самый трудный для начинающего автора. Именно недосказанность отличает талантливое произведение от гениального. Если читатель, закрыв книгу, продолжает думать о судьбах героев, домысливать их поступки, сопоставлять какие-то факты своей биографии с судьбой героев, значит, автор попал в точку и его произведение имеет право на существование.

И в завершение. Заставьте читателя сначала смеяться, потом плакать, затем опять смеяться. Именно в такой последовательности. И вы станете новым Чеховым. Или хорошим рекламным агентом. Тут уж кому как повезет.
  • 1

#4 Kofa

Kofa

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 143 сообщений

Отправлено 09:04:42 - 02.11.2008

Ну я бы еще кое-что добавил к фабуле своего рассказа...
Есть даже не столько судьба, сколько то, что Бог ХОЧЕТ чтобы мы делали. Т.е. кому-то сверху стало скучно и он решил развлекаться тем, что придумывает людям роли, которые они должны играть... Интересно, что будет делать талантливый человек, если он попадет на улицу, без денег на жизнь? и т.д..
Но можно сделать сценарий еще интереснее. Ангелы тоже будут играть роли, хоть этого и не знают. Что сделает ангел, которому надо будет нарушить обещание? Предаст ли он снова? Это ведь так интересно...

Ну вот как-то так blush2.gif Рассуждение о том, есть ли судьба и может это все-таки не судьба, а просто сверху кто-то развлекается? И на самом деле, мы все же сами творим свою судьбу? blush2.gif

Вообще лекции классныеsmile.gif И согласен с добавлениями/исправлениями сервера)
  • 0

#5 :tcnjrbq

:tcnjrbq

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 13:54:45 - 02.11.2008

Кир, я бы окритиковал твою статью, но критиковать толком и нечего. Пять определений сюжета и фабулы на все лады, одна высокопарная мысль «сюжет в фабуле, а фабула в сюжете, капец!». Это не лекция. Никакой толком информативности кроме выпадок в адрес собственного интеллекта.

Летящий, многие писатели говорят, что интрига - это для дешевых романов. Я разделяю их мнение.
Теперь по стилю - зря ты советуешь штудировать учебник по рекламе. Лучше посмотреть весь блок реклам АХЕ, чтобы понять, что такое оригинальность, сюжет и т.п.
А вот встать на место читателя полезно. И, во всяком случае мне, интересно время от времени.
Недосказанность - я бы лучше сказал, что произведение должно быть завершенным. Это лучше недосказанности.


Сервер, ты прав насчет «Читать, читать и читать» - это самый дельный совет во всей теме. Но вот четвертые сутки… менструальный цикл?
  • 0

#6 :tcnjrbq

:tcnjrbq

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 14:58:17 - 02.11.2008

я о своем... насущном) типа 4-ю ночь в депрессии))
  • 0

#7 Kir

Kir

    Янтарь

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 327 сообщений

Отправлено 15:17:12 - 02.11.2008

Цитата(:tcnjrbq @ 2.11.2008 - 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
Кир, я бы окритиковал твою статью, но критиковать толком и нечего. Пять определений сюжета и фабулы на все лады, одна высокопарная мысль «сюжет в фабуле, а фабула в сюжете, капец!». Это не лекция. Никакой толком информативности кроме выпадок в адрес собственного интеллекта.


Пользователь с непонятным ником, я к высокопарности не стремился и делать из этого лекцию для ВУЗа не собирался. Не считаю зазорным о чем то не знать, и сказать об этом, при этом восполняя свои знания.
"Фабула и сюжет" - это и есть 2 путанных определения, которые пытался разъяснить не для тех, кто знает, а для тех кто не в курсе, на примере форумных рассказов. Кроме того определение от описания стоит отличать.
Хотя флаг в руки, придирайтесь, а лучше расскажите что нибудь интересное сами, поверьте, я у ж точно лажать не буду, что бы не совершать выпадов на свой уровень интеллекта. yes.gif

З.Ы. Эта тема создана не для критики лекций, а для того что бы делится чем то полезным с другими, получать замечания по сути и расширять свои знания.
  • 0

#8 Рахова

Рахова

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 51 сообщений

Отправлено 16:22:38 - 02.11.2008

Кир, я вот тоже против твоего поста насчет фабулы. Залезть в поисковик может каждый...

И вот это:
Цитата
Эта тема создана не для критики лекций

это бред((( типа статьи нельзя критикивоть?










Пост и т.д.: Кир, извини что отредактировала.... просто не ту мысль выразила вначале))) как говорится - сорьки)
  • 0

#9 Kir

Kir

    Янтарь

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 327 сообщений

Отправлено 16:29:11 - 02.11.2008

Цитата
Да, это не зазорно, но ты делаешь это так настойчиво...

Да, ты права, именно настойчиво. Так как все хотят быть больше чем они есть, особенно тут в интернете. А мне хочется учится, так же как и Летящему, этот юноша не боится сказать: "Я не знаю, но я стремлюсь узнать!" и ради этого эта тема. Что бы узнавать Да, я показываю свое незнание, подчёркиваю осведомлённость Кайта или Сервера, удачи Кофы, что бы они делись своими знаниями и находками. Так как именно в этом залог успеха их самих, так как хорошие слова из анекдота "Я так долго ему объяснял, что сам понял!" Ведь так часто кажется, что знаешь, а оказывается, когда кого то учишь, узнаешь глубже элементарное. Мне приходилось учить не студентов, а младших братьев и сестер, родных и двоюродных, была возможность убедиться. Уж, поверь, слишком старательное вузовское объяснение не действенно, лучше на пальцах отразить прощесс своего познавания. Увлекся, мне понравились твои слова rolleyes.gif Сейчас я хочу и учить, как умею и что бы меня учили, особенно те, кто младше меня.

Цитата
тогда зачем она вообще нужна? я могу написать сюда любую чушь и ее не будут критиковать? Да? будь аккуратнее в своих словах.

Ты можешь писать сюда всякую чушь, но зачем? Она же бесполезна и мнение о тебе портится, зачем? Гораздо приятнее, когда твоя "лекция" или именно лекция, понравилась и принесла пользу и удовольствие от чтения. Не так?

З.Ы. А зачем редактировать таким коренным образом свои сообщения? smile.gif

Сообщение отредактировал Kir: 16:43:29 - 02.11.2008

  • 0

#10 Летящий

Летящий

    ИнНой окутанный сумраком

  • Путники
  • PipPipPipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 16:45:55 - 02.11.2008

Кир blush.gif

Рахова blink.gif

Жестокий suicide.gif
  • 0

#11 Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 384 сообщений

Отправлено 19:43:30 - 02.11.2008

Кир, очень интересная тема получилась. Конечно, как тут некоторые высказались, залезть в поисковик каждый может, но не каждый захочет взять на себя труд упорядочить весь этот поток информации, попытаться проанализировать, систематизировать и разместить в этой теме. Кир, молодец! Прочитала с удовольствием, для меня это интересно и познавательно. smile.gif
  • 0

#12 Летящий

Летящий

    ИнНой окутанный сумраком

  • Путники
  • PipPipPipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 20:14:30 - 02.11.2008

Цитата(Забава @ 2.11.2008 - 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
Кир, очень интересная тема получилась. Конечно, как тут некоторые высказались, залезть в поисковик каждый может, но не каждый захочет взять на себя труд упорядочить весь этот поток информации, попытаться проанализировать, систематизировать и разместить в этой теме. Кир, молодец! Прочитала с удовольствием, для меня это интересно и познавательно. smile.gif


спасибо Забавка За подЪржку!!! blush.gif
  • 0

#13 :tcnjrbq

:tcnjrbq

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 09:13:57 - 06.11.2008

Забава... мне промолчать на счет упорядовачиваний? просто здесь долго и упрямо мусолят бедненькую фабулу и ее сомнительные отношения с сюжетом. И примеры тоже... оригинальные. Вообще по-школьному фабулу и сюжет лучше рассматривать на "Герой нашего времени" Лермонтова. Там все становится понятным - без всяких хотений к упорядовачиванию и тому подобной чуши.

Следи за языком! Делаю устное предупреждение.

Сообщение отредактировал -=kite=-: 09:34:42 - 06.11.2008

  • 0

#14 Kir

Kir

    Янтарь

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 327 сообщений

Отправлено 16:18:01 - 06.11.2008

:tcnjrbq, ладно-ладно, не шуми! Понял, постараюсь сварганить, что нибудь посерьёзнее яичницы!
Ты тоже напиши, если есть с чем поделиться smile.gif


  • 0

#15 gol5p9lk

gol5p9lk

    Restless and Wild

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 921 сообщений

Отправлено 18:28:40 - 08.11.2008

Лекция №3 "Эмоции и "объемность" текста"

Часто открываешь книгу, читаешь ее, а она не нравится. Начинаешь анализировать, что конкретно не нравится? Вроде бы и сюжет неплох и фабула тоже в порядке, интрига закручена просто дальше некуда, а все равно не нравится. Что же не так? А все дело, оказывается, в персонажах. Они что-то делают, воюют, интригуют, общаются и т.д, и тем не менее, они не живые. Автор как будто разыгрывает шахматную партию, и герои книги как пластмассовые шахматные фигуры. В них просто не веришь.
Существует другая группа книг. Читаешь их просто взахлёб, нравится, а потом, после прочтения, думаешь, а что собственно в книге было хорошего? Сюжет посредственный, идея не нова? Но почему тогда нравится? И тут дело тоже в персонажах! Значит автору удалось создать таких персонажей, которые привлекают читателей, в которых хочется верить, они как бы реальны.
Соответственно, можно сделать вывод, что для того, чтобы написать что-то стоящее, нужно прежде всего поработать над персонажами. Естественно, и остальное должно быть в наличии, а в по-настоящему дельных вещах не только в наличии, но и на уровне. Но персонажи - это одна из главных составляющих любого рассказа, повести или романа. Создайте такого персонажа, чтобы читатель сопереживал ему, чтобы была интересна его судьба, и тогда читатель просто не сможет не дочитать ваше творение. Интересно же что там дальше с любимым персонажем будет!
Возникает вопрос, как создать такого персонажа? Я, хоть и не профессионал, но попробую дать некоторые рекомендации:
- Во-первых, обратите внимание на мотивацию персонажа. То есть не надо писать: он пошел, ударил, размахнулся, пригнулся и т.д. Гораздо лучше, если вы будете писать о чем думает, что чувствует персонаж, когда он идет, бъет, размахивается и пригибается. Вот хотя бы понаблюдайте за собой: мы постоянно о чем-то думаем. Даже в экстремальных ситуациях. В наших головах постоянно крутятся какие-то мысли. Так описывайте их! Не бойтесь потерять динамику, экшн. Если будете писать только нагромождение действий, то биш квеста, то это наоборот принесет в текст только сумбур, затруднит восприятие текста. Но если грамотно описать мысли персонажа (хотя бы то, как они изменяются в момент перехода из обычной ситуации в экстремальную) то динамики это ничуть не помешает, напротив, может даже посодействовать лучшему восприятию этой самой динамики читателем.
- Во-вторых, обратите внимание на диалоги. Они не должны быть наигранными. Попытайтесь представить, что бы вы сказали в такой ситуации, как бы выразились, и напишите это от лица своего персонажа. Не гонитесь за вычурностью речи. Она должна быть в большинстве случаев рваной, отрывистой (Канарис, спасибо за совет smile.gif). Так создастся более реальное ощущение, будет легче поверить в вашего персонажа.
-В-третьих, попытайтесь, чтобы реакция вашего персонажа была адекватной. Это совет, который очень сложно реализовать, но тем не менее, без него никак. Ну, например, если кто-то сообщает вашему герою, что умер и попал в Ад/Рай, персонаж не должен говорить типа, что дальше делать будем? Опишите эмоции, нервы, уделите этому большое внимание! Это очень важно!
Ну вот и все мои советы! Удачного творчества smile.gif
  • 1

#16 Мегана

Мегана

    Девушка из сказки

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений

Отправлено 21:58:53 - 08.11.2008

Ребята, большое спасибо за лекции! Очень интересно, прочитала все с интересом, особенно понравилась лекция gol5p9lk о персонажах. Постараюсь взять на заметку.
  • 0

#17 gol5p9lk

gol5p9lk

    Restless and Wild

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 921 сообщений

Отправлено 10:13:55 - 09.11.2008

Мегана, спасибо. Если кому-то пригодится, значит не зря писал smile.gif Ты тоже опытом поделись!
  • 0

#18 Kir

Kir

    Янтарь

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 327 сообщений

Отправлено 17:46:01 - 09.11.2008

Добряк, умница! Классная лекция! Правильно излагаешь!
Особенно про персонажей, это как глаза человека- зеркало души, а персонаж - отражение мыслей автора, так как он своими действиями и чувствами в произведении рассказывает читателю задумку.
По поводу динамики и описаний эмоций и прочего, тоже согласен, но тут важно найти золотую середину. Да и от специфики самого рассказа зависит. Если описывается бой то, а при этом мысли героя занимают 90% эпизода - это бред, так же если 90% - ударил, разорвал, побежал, схватил, харей об асфальт...
По поводу диалогов, они бывают разными: - бытовые, - ситуационные, - философские, - пояснительные. Это я так, свою шкалу на бум выдал.
Т.е. надо для самого себя определить виды диалогов, а уже от них проще определить адекватную реакцию. К примеру, - ситуационный диалог: произошла встреча героев: они здороваются и обмениваются эмоциями, тут один может быть молчуном, а второй разговорчивым, или влияет так же, как давно они не виделись, или можно начать с диалога чтобы читатель сразу увидел какие герои и т.д.

Кстати, Добряк , ты меня навел на мысль, как продолжить твою лекцию... happy.gif



  • 0

#19 :tcnjrbq

:tcnjrbq

    Роддер

  • Путники
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 03:35:38 - 10.11.2008

Мне опять становиться злобно-недовольным? шучу, Добряк - хорошенькое дело вышло из твоей лекции)
  • 0

#20 gol5p9lk

gol5p9lk

    Restless and Wild

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 921 сообщений

Отправлено 18:09:12 - 24.11.2008

Воть... нашел на просторах сети страничку. Тем, кто хочет повысить свое мстерство перед грядущим конкурсом - сюда. Я уже взял себе на заметку парочку советов smile.gif

http://www.kmt.graa....?a=lit&cat=read

И вот еще страничка (ее еще не смотрел):
http://www.klikin.ru/writer.htm
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей