про Дио-Дао
#1
Отправлено 13:12:56 - 28.10.2008
#2
Отправлено 18:22:51 - 28.10.2008
Не понял, а разве в его опыт не входят те самые "четверть опыта дедов, восьмая часть опыта прадедов и т.д."? Дио-дао не разделяли опыт собственный и опыт предков, их собственный опыт строился на базе опыта предков. Речь идет лишь о том, какой объем информации передать потомку - всю память или некую выжимку из нее, что-то наиболее важное.
#3
Отправлено 07:28:41 - 29.10.2008
#4
Отправлено 14:19:05 - 29.10.2008
Так я и говорил об этом. В личный опыт (передаваемые 50%) входят элементы опыта предков отца. Естественно, что делается своеобразная выжимка из опыта деда, прадеда и т.д., иначе объем необходимой для хранения памяти будет расти экспоненциально. Передавать строго личный опыт бессмысленно, т.к. будет теряться слишком много все еще полезной информации. Следовательно, передаваемый строго личный опыт также приходиться сжимать.
#5
Отправлено 05:37:23 - 30.10.2008
25% опыта бабушек и дедушек, 12,5% опыта прабабушек/дедушек и т.д. будет только если дио-дао не передаст своему сыну ни капельки личного опыта. То есть пропорция все равно неправильная.
#6
Отправлено 12:04:43 - 12.11.2008
#7
Отправлено 12:42:38 - 12.11.2008
Ладно, клюну на твою подначку Сергей Васильевич зря начал указывать проценты. Опыт прадеда включен (тег "include") в опыт деда, т.е. входит в 50%, переданных дедом отцу. В свою очередь опыт деда включен в опыт отца, передаваемый сыну и т.д. При такой схеме к тому моменту, когда непосредственный опыт достаточно далекого предка начинает занимать в передаваемой части ускользающе малую величину, он становится уже реально устаревшим. При этом следует учитывать, что при продвижении от предка к потомку передаваемый опыт приобретает все меньший уровень непосредственности и все больший уровень обработанности как некая информация.
"Таков краткий очерк обширной картины" (Анатолий Вассерман).
#8
Отправлено 06:02:04 - 13.11.2008
в смысле у меня в голове вертятся два шарика. Один говорит: он говорит дельные весчи. А другой говорит: Да, но нихрена не понятно))))))
Дык это согласие или нет?)))
#9
Отправлено 10:30:29 - 13.11.2008
в смысле у меня в голове вертятся два шарика. Один говорит: он говорит дельные весчи. А другой говорит: Да, но нихрена не понятно))))))
Дык это согласие или нет?)))
Это было пояснение, возможно, несколько сложноватое. Невозможно выделить в чистом виде опыт предков из своего собственного. Как ни крути, передаваемый потомку опыт испытывает влияние опыта предков передающего.
#10
Отправлено 10:44:45 - 13.11.2008
"Улыбаемся и машем"))
#11
Отправлено 13:36:19 - 24.09.2009
зачем им нужен партненр при НОЧИ, в то время когда они гермафродиты?
#12
Отправлено 19:54:14 - 25.09.2009
#13
Отправлено 01:37:40 - 21.07.2013
Во-первых, передаётся, не совсем опыт, а память, которая является более широким понятием.я вот думаю: там же сам дио-дао решал, что передать своему ребенку.... а неужели он не мог передать ему те 50% опыта которые принадлежат ему?
Во-вторых, помимо опыта Дио-Дао полностью формируют сознание своих детей, которое у людей формируется лет пятнадцать-двадцать.
В-третьих, мне так кажется, что существует определённая часть памяти, которая практически неизменной передаётся десятки лет (а это очень много поколений). Это базовые знания вплоть до мелочей. Язык, как ходить, что и как есть и т.д. Зачем передавать весь свой опыт, если у предков тоже есть чему "поучиться". Тем более, если при этом забыть научить завязывать шнурки.
В-четвёртых. Зачем непременно передавать весь свой опыт, если в итоге всё равно получается среднестатистическая особь, ничем от других не отличающаяся.
В-пятых, 50% - не точная цифра, а приблизительная. Честно говоря, не очень помню текст, но по-моему Дио-Дао способен регулировать обьём передаваемой информации. Чем раньше он начинает "обучение", тем больше он успеет передать и тем короче будет его собственная жизнь.
Вопрос спорный, так как Дио-Дао консерваторы и, имея продвинутые технологии, их мало используют. Возможно это и сделано затем, чтобы меньше приспосабливать детей к новому. Так что опыт работы телефонистом устаривает ооочень медленно.Цитата(:tcnjrbq @ 12.11.2008 - 13:04)
он становится уже реально устаревшим
#14
Отправлено 04:29:02 - 21.07.2013
тем самым он обеспечивает себе относительное бессмертие. то есть его собственное сознание будет существовать на протяжении вековВ-четвёртых. Зачем непременно передавать весь свой опыт, если в итоге всё равно получается среднестатистическая особь, ничем от других не отличающаяся.
а вообще даже не сразу узнал тему своего мульта. Спектр очень давно читал, про дио-дао ничерта не помню
#15
Отправлено 12:53:14 - 17.04.2018
Так я и говорил об этом. В личный опыт (передаваемые 50%) входят элементы опыта предков отца. Естественно, что делается своеобразная выжимка из опыта деда, прадеда и т.д., иначе объем необходимой для хранения памяти будет расти экспоненциально. Передавать строго личный опыт бессмысленно, т.к. будет теряться слишком много все еще полезной информации. Следовательно, передаваемый строго личный опыт также приходиться сжимать.
С точки зрения эволюции такая модель, - каждый передает своим потомкам часть того опыта, который считает нужным, - в основе своей невозможна. И невозможна она по одной простой причине: выживать будет только те особи, унаследованный опыт которых наиболее полезен в борьбе за существование. Особи с наименее полезными в этом отношении способностями будут беспощадно отсеиваться естественным отбором. Таким образом вся популяция будет состоять из тех, кто обладает наиболее благоприятными качествами, набор которых будет в итоге у всех одинаков.
Сообщение отредактировал Джонатан: 13:00:58 - 17.04.2018
#16
Отправлено 13:13:48 - 17.04.2018
Не факт. СВЛ не описывал всерьез климатические условия их планеты, насыщенность водными ресурсами и т. п. Если они неравномерны, то опыт живущих у водоема или реки и живущих вдали от этих ресурсов будет разный - для животноводства необходимы растительные корма, формирование которых зависит от доступа к водным ресурсам, на одних останках сородичей дио-дао достаточный объем кормов получить вряд ли смогли бы. Это только для примера.С точки зрения эволюции такая модель, - каждый передает своим потомкам часть того опыта, который считает нужным, - в основе своей невозможна. И невозможна она по одной простой причине: выживать будет только те особи, унаследованный опыт которых наиболее полезен в борьбе за существование. Особи с наименее полезными в этом отношении способностями будут беспощадно отсеиваться естественным отбором. Таким образом вся популяция будет состоять из тех, кто обладает наиболее благоприятными качествами, набор которых будет в итоге у всех одинаков.
#17
Отправлено 15:18:07 - 20.04.2018
Не факт. СВЛ не описывал всерьез климатические условия их планеты, насыщенность водными ресурсами и т. п. Если они неравномерны, то опыт живущих у водоема или реки и живущих вдали от этих ресурсов будет разный - для животноводства необходимы растительные корма, формирование которых зависит от доступа к водным ресурсам, на одних останках сородичей дио-дао достаточный объем кормов получить вряд ли смогли бы. Это только для примера.
Итак, про половину передаваемого опыта - все верно.
"Ты знаешь, что мы можем отдать детям половину своей памяти?" (с) Рожденный Осенью
Теперь зададимся вопросом, какие способности необходимо передать потомку, чтобы сделать его максимально приспособленным к окружающей среде и социально адекватным?
Язык - раз. Заметим вскользь, что способности общаться - говорить, писать и читать - учатся очень долго - годы, и что передача информации состоит из кодирования, трансляции и декодирования.
Способность тем или иным способ добывать себе пропитание - два.
Сведения об устройстве общеста, законах, этике, культуре - три.
Информацию о том, что может нести опасность для жизни: пришельцы, климатические изменения, болезни, другие формы жизни на планеты - четыре.
Религию - пять. Учтите, что религия на Дио-дао очень важна, далеко не примитивна и включает в себя познания о всех известных во вселенной религиях.
Умение ориентироваться на местности, основы географии - шесть...
Это всего лишь то первое, что приходит на ум, так сказать, джентельментский набор. Как во весь этот массив информации впихнуть знания тех или иных наук, которые были добыты предыдущими поколениями, я себе не представляю.
А ведь нужно еще учесть, что знания буду накапливаться и накапливаться. С уверенностью можно сказать, что даже если передавать одни лишь научные знания, то все равно будет достигнуть некий предел, после которого эти знания придется распределять между несколькими потомками. И если мы продлим вектор размышления, то подобный цикл рано или поздно приведет к образованию коллектива, состоящего из множества групп дебилов, подобного тому, который мы встречаем в "Пламени над бездной" Винджа.
На этом пока, пожалуй, стоит прерваться.
Сообщение отредактировал Джонатан: 17:43:19 - 20.04.2018
#18
Отправлено 18:37:13 - 20.04.2018
Думаю химия мозга, рефлексы и прочая хардварная база сформировалась задолго до того, как у хомо возник вопрос - "что я такое?" и "зачем я здесь?". Не нужно все сводить до упрямого материализма - база древняя, а поверх - уже больше социальный конструкт. Есть база в виде бага в распознавании образов - мы всегда ищем знакомые образы в белом шуме - отсюда целый спектр когнитивных искажений в виде поиска смысла, богов, судьбы и прочих паттернов. Представь ситуацию - что когда-то было два человека - один видел всякое и везде - хищников в траве, например, там где надо и где не надо - и попросту в силу паранойи выжил, другой такого бага не имел - и однажды был схарчен здоровенным кошаком. Так вот - от первого все человечество пошло продолжая славную череду этой багофичи - в виде гигантского социального конструкта, а второй потомка не оставил.
Умение видеть, слышать, обонять было присуще еще двуногим обезьянам.
Первых гомид, у которых мозг стал больше, чем у современного шимпанзе, называют Homo habilis. Так вот, что интересно, для мозга хабилисов характерно усиленное развитие участков, которые связаны с речью и координацией движений рук. Таким образом, эволюционное развитие способности коммуницировать стало более "выгодным", чем развитие зрения, осязания и обоняния.
Но заметьте, эвоюции не удалось сделать речь, что называется, наследственным признаком. И все потому, что мозг - орган дорогостоящий. Если его увеличить, то увеличится соответсвенно уровень смертности при родах. Потому человек стал обречен на длительное детство и период обучения.
Именно по этому я предполагаю, что каким бы ни был по устройству орган мышления дио-дао, но им пришлось бы столкнуться с проблемой лимита унаследованной информации точно так же, как в свое время довелось и нашим предкам.
Кстати, ЗэПэ, вы заметили, что при родах Дождавшегося Друга, голова и плечи его прошли свободно, а вот задняя часть застряла?)) Хорошо, что Сергей Васильевич в самом начале оговорился:
"Эта раса не была гуманоидной. Справочник Гарнеля-Чистяковой осторожно определял их как "прямоходящих псевдосумчатых"" (с) С. Лукьяненко
Сообщение отредактировал Джонатан: 18:52:20 - 20.04.2018
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей