©

Перейти к содержимому



Искусство


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 432 сообщений
  • Награды

         
2 479

Отправлено 12:49:23 - 13.02.2020

Не нашел подходящей темы, поэтому создам.
Разговоры об искусстве - классическом, современном, изобразительным и не очень. Начну


Как полюбить современное искусство — и при чем тут видеоигры


Цитата

Двести лет назад в искусстве всё было прямо и просто: закончил академию — художник, не закончил — самозванец; соблюдаешь правила перспективы и светотени — хороший художник, не соблюдаешь — дилетант. В двадцатом веке всё сильно изменилось: творцы стали бунтовать, мочить авторитетов и крушить академические рамки. Пепелище, оставшееся после них, назвали унизительным термином «современное искусство».
Прибитая к брусчатке мошонка, прилепленный к стене банан, закатанное в банки дерьмо. Ещё пару лет назад меня, как и многих других любителей классического искусства, такие выходки жутко раздражали и даже оскорбляли. Но стоически смириться с мыслью, что весь мир сошёл с ума, у меня не получилось. Я углубился в тему, прочитал пару умных книг, прислушался к советам ценителей и научился кайфовать от искусства, совсем недавно казавшимся мне пустой провокацией. Вот несколько базовых принципов, которые помогут тебе, дорогой читатель, понять (а может и полюбить) бардак, прозванный «современным искусством».


#2 OFFLINE   Задумчивый Пёс

Задумчивый Пёс

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 076 сообщений
  • Награды

               
1 120

Отправлено 15:03:31 - 13.02.2020

Просмотр сообщенияsrvr4vr (12:49:23 - 13.02.2020) писал:


Хороша подглавка "Не упускай контекст".

Для себя отметил мысли:

Просмотр сообщенияДаниил Огилец (12:49:23 - 13.02.2020) писал:

Подходя к абстрактной картине или включая экспериментальный фильм, оставь в стороне свои представления о том, каким должен быть фильм или какой должна быть картина. Настоящее искусство никому ничего не должно, — оно существует ради самого творческого акта, иррационального и необъяснимого. Процесс его потребления — своего рода религиозный опыт: ты принимаешь условности, оставляешь в стороне логику и ждёшь в надежде, что тебя магическим образом «торкнет».


Просмотр сообщенияДаниил Огилец (12:49:23 - 13.02.2020) писал:

ставить под сомнение сам факт искусства нельзя. Если художник назвал что-то своим произведением, то оно безоговорочно становится его произведением, — это аксиома contemporary art, которую невозможно опровергнуть.

Искусство — это всегда субъективность. Помни, что твоё представление о нём не может быть единственно верным


Просмотр сообщенияДаниил Огилец (12:49:23 - 13.02.2020) писал:

Помни, что кино (как и видеоигры) — это среда, а не строгий формат. В ней живут и развиваются идеи «основных» видов искусств: живописи (импрессионизм Уэса Андерсона, сюрреализм Дэвида Линча), литературы (абсурдизм Квентина Дюпье) и драматургии (триллеры Хичкока, разговорные драмы Люмета).

И совет как "читать" искусство.

Двусмысленно звучит:

Просмотр сообщенияДаниил Огилец (12:49:23 - 13.02.2020) писал:

Не так и сложно смириться с принципом «я художник, я так вижу», если дело происходит в претенциозной выставке с белыми стенами, но стоит нам сесть в диван и открыть баночку прохладного пивка перед телевизором, как внутренний потребитель тут же просыпается и начинает требовать крови.  


По моим ощущениям, это статья больше для интеллектуалов, которых можно охарактеризовать так:

Цитата

По мнению профессора Хосе Арангурена, для интеллектуала не составит труда признать, что то, что мы имеем, — это не то, что должно быть. Из этого понимания складывается нонконформизм интеллектуала — то, что называется «аутсайдерством», бунтарством. Таким образом, интеллектуал становится «совестью нации», «самым передовым, независимым и прогрессивным голосом меньшинства в обществе»

Из-за чего порой возникает лёгкий дискомфорт, но пускай)

#3 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 432 сообщений
  • Награды

         
2 479

Отправлено 15:27:39 - 13.02.2020

Отвратительные мужики мне нравятся, многих из них я смотрю, читаю и слушаю еще с тех пор как они были авторами на канобу

#4 OFFLINE   Задумчивый Пёс

Задумчивый Пёс

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 076 сообщений
  • Награды

               
1 120

Отправлено 06:21:19 - 16.02.2020

На Яндекс-кью аноним задал вопрос "Почему многие так сильно ненавидят современное искусство?"

Мне показалось, вот хороший и не суживающий постановку вопроса ответ:

Галерея SMART сказал:

Мы не замечаем ненависти к современному искусству) Надо понимать, что современное искусство - это не только эпатажные картины или инсталляции. Современным мы называем искусство, созданное художниками - нашими современниками, живущие с нами в одном городе, одной стране, на одной планете) Здесь и сейчас. И сейчас разные художники пишут в разных стилях (от академического реализма до концептуального и авангардного искусства) - и это тоже современное искусство!
То, что кому-то не нравится "непонятное" искусство - это вопрос к насмотренности в первую очередь. Ну а во вторую - вам и не должно нравится все подряд. Это было бы странно.  

Или вот ещё вариант:

Кирилл Мокров сказал:

<...>

Сам художник не может творить в прошлом - он живет здесь и сейчас. Поэтому, все что произведено в наше время, можно назвать современным искусством.

Если зрителю не понятен контекст, то нужно создать ценность объекта. Это работа и художника и зрителя одновременно.

Зрителю придется заниматься самообразованием, смотреть, читать, понять смысл. Если этого не делать, то любая новая форма будет восприниматься с трудом. Нельзя полюбить то, что не знаешь, на что нет реакции. Чувство гармонии можно воспитывать изучением.

Художнику необходимо предлагать диалог с его работой. Так как современные средства творчества никогда уже не будут прежними, академическими формами. Даже если работать в академической живописи, то придется продвигать свой формат в разнообразной современной и цифровой среде. А это будет новой формой современного искусства.

Слухи о ненависти к современному искусству несколько преувеличены.

Анализ мирового тренда показывает, что современное искусство- архитектура, живопись, скульптура, видеография, мультимедиа, фотография, акционизм, привлекают очень много внимания. На них построен основной механизм бизнеса в творчестве. Мы не можем утверждать, что все, что создается воспринимается с ненавистью. Часто это с удивление, любопытство и непонимание. А это стимулирует заинтересованность.

Ненавидеть искусство невозможно, оно существует и никуда не исчезнет. Можно выбрать то что близко именно вам.

Сообщение отредактировал Задумчивый Пёс: 06:21:39 - 16.02.2020


#5 OFFLINE   Задумчивый Пёс

Задумчивый Пёс

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 076 сообщений
  • Награды

               
1 120

Отправлено 13:10:23 - 09.03.2020

Андрей Кончаловский Тухлые шедевры 28 сентября 2006 г., «Аргументы недели», газета


Цитата

Пятнадцать лет назад неизвестный англичанин Дэмиан Хёрст купил за гроши мёртвую акулу и за 5000 фунтов переправил её в Лондон. Он опустил труп акулы в стеклянный куб и залил её формальдегидом. Своё произведение он назвал (обратите внимание, название должно быть достаточно заумным – А.К.) «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». В 2004 году это работа была куплена за 12 миллионов долларов американским коллекционером, который передал её в дар нью-йоркскому музею. Эта покупка сразу поставила Хёрста в ряд самых дорогих художников в истории, наряду с Кандинским, Малевичем и Джаспером Джонсом.

Четыре условия искусства по А. Кончаловскому:

Цитата

Первое – талант, дар Божий. Художник испытывает чувство и в художественной форме передаёт его нам. Как говорил Толстой – «искусство есть сообщение чувства». Без способности чувствовать художника просто не существует.
Фраза Толстого понравилась тем, что получается, что  человек в любом случае пытается передать испытываемые чувства, в то время как человек-реципиент может воспринять, а может и нет. У меня прочитывается как в зависимости от успехов в передаче и воспринимается "искусство".

"Художника без способности чувствовать не существует" - я  знаю, что существуют люди, которые не могут чувствовать (и то неизвестно как у них в действительности), но их не слишком много, нет ли здесь попытки вывести понятие "художник" (причём любой художественной деятельности) за рамки "человека"?..

Цитата

Истинные произведения искусства не требуют лишних слов – их названия просты: «Мона Лиза», «Давид», «Война и мир», «Героическая симфония». А пояснения к какому-нибудь «чёрному квадрату» занимают сотни страниц.




Сомневаюсь, что к другим названным произведениям меньше пояснений, чем к тому же "Чёрному квадрату". Или как-то не так мысль понял :(

Цитата

мастерство - второе условие для существования искусства. И, если талант бывает от рождения, то мастерство – это постоянный труд. Поэтому большой художник, даже когда он гениален, для овладения мастерством должен упорно трудиться. Китайцы вообще считают, что настоящий мастер может быть только в пятом поколении.

Понравилось высказывание и про китайцев интересно :yes:

Цитата

Третий признак истинного произведения искусства – сообщение чувства прекрасного. Благодаря искусству мы способны увидеть Красоту. Человек всегда был восприимчив к красоте природы, звуков, образов... В творчестве большого художника обязательно присутствует некая высокая идеальная цель. Как сказала Татьяна Толстая – иногда художнику удается привстать на цыпочки и на мгновения увидеть то самое - непостижимое и Великое...
Похоже на общее место.

Цитата

И четвёртым условием для существования искусства является богатство культурных ассоциаций. Начиная с древнейших эпосов и заканчивая постимпрессионизмом, всё европейское искусство было насыщено многообразием ассоциаций с мифами, с вековыми культурными архетипами и с традициями. Вплоть до середины 20 века Художник не стремился творить вне традиции. Можно «бороться» с традициями, когда ты знаешь, с КЕМ имеешь дело, разбираешься в этом. Знание традиций и способность по-новому взглянуть на них и создаёт большое произведение искусства. Если ты смотришь на работы великого итальянца Микеланджело Буонаротти, то узнаёшь в них и древнегреческого скульптора Фидия. Художник-модернист Френсис Бэкон, пародируя Веласкеса, понимал, какие традиции в искусстве он «разрушает».
А вот это снова нравится) Но опять же когда в произведении присутствует культурный код всегда ли это значит, что перед человеком искусство. Потому что порой код присутствует и в тех произведениях, которые могут назвать "низкой" литературой и как тогда быть)))

#6 OFFLINE   Задумчивый Пёс

Задумчивый Пёс

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 076 сообщений
  • Награды

               
1 120

Отправлено 06:38:45 - 21.03.2020

Илья Рыженко Американский хеппи-энд vs трагическая «русская концовка». Почему в России полюбили фильмы с грустными финалами


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Ad: