IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Автор №2 Вся Жизнь Перед Глазами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Автор №2

Автор №2

    Иной

  • Конкурсанты
  • PipPipPip
  • 205 сообщений

Отправлено 03:18:02 - 03.02.2020

Вся жизнь перед глазами.


- Папа, папочка! - маленькая девочка рыдает, захлёбываясь слезами, у нижнего входа на эскалатор на Невском.

Час пик и толпа народу - не мудрено потеряться такой крохе, тем более что переход на Гостинку сложный, не всякому взрослому под силу разобраться. Я подхожу, даже не по долгу службы - просто не могу оставаться равнодушной к чужому горю. Присаживаюсь на корточки, чтобы оказаться с малышкой на одном уровне, глаза в глаза, хоть это и даётся мне с большим трудом: форменная юбка не слишком удобна, да и колени болят, чай, не девочка уже. Потеряшка поднимает на меня зарёванную мордаху и смотрит бездонными, полными слёз глазищами, покрасневшими от рыданий. Ах, мне так знакомо это отчаянье потерявшегося ребёнка, я просто не могла пройти мимо. К тому же, я знаю эту девочку.

- Ты потерялась, милая? - стараюсь придать голосу уверенности, хоть он и предательски охрип от сопереживания, что-то совсем раскисла старая в последнее время, - Я здесь работаю, вот значки и погоны, видишь?

Девочка завороженно смотрит на знаки отличия, а затем совершенно осознанно кивает: работник метро, принято, можно доверять. Люблю умных детей, понимающих.

- Пойдём со мной в будку? Нужно позвать папу. Как его зовут?

- Андрей...

- А фамилию папы помнишь?

Моя юная собеседница огорчённо качает головой.

- А тебя как зовут?

- Марина.

Что ж, пусть так. В любом случае, нужно лишь привлечь его внимание, а там я его и сама узнаю.

- Пойдёшь на коленки? - предлагаю я Марине устроиться со мной в кресле у пульта, - Нужно закрыть эту дверь, а то слишком шумно.

Внизу как раз подошёл очередной поезд, и толпа народу нахлынула волной, разбиваясь на две неравные части, уходящие в стороны и вверх: одна - на выход, к каналу Грибоедова, а другая - переходит на зелёную ветку, станция Гостиный двор. Посмеиваясь где-то внутри себя нелепости фразы, которую собираюсь сказать, я вручаю девочке упаковку бумажных платочков, а сама включаю громкоговоритель. "Внимание! Папа Андрей, Ваша дочь Марина ждёт Вас у нижнего эскалатора на переходе с Невского проспекта. Повторяю. Папа Андрей..."

Девочка, поначалу заинтересовавшаяся многочисленными кнопками и экранами на панели, притихла и снова погрустнела, хлюпая носом.

- Ничего, солнышко, - я ласково погладила её по худеньким плечам, - Папа обязательно найдётся, вот увидишь. А пока, давай я тебе историю расскажу?

***


В метро я пришла работать ещё студенткой - училась на заочном, между сменами как раз всё успевала, хоть и трудно было, особенно первое время. Тысячи людей, ежедневно проходящих мимо: лица, одежда, снова лица. Каждый со своей аурой, со своими эмоциями. Поначалу приглядываешься, рефлекторно пытаешься узнать и запомнить, отыскать знакомые лица... После этого голова болит страшно, просто вскипает. А потом привыкаешь, да, и уже не обращаешь внимания на людей, воспринимаешь их просто волнами разноцветных пятен, то прибывающими с каждым новым поездом, то медленно расходящимися, когда промежуток подольше.

В один из дней я обратила внимание на маленького мальчика. Забавный такой, с пушистыми белоснежными кудряшками. На вид ему не было и пяти лет, совсем кроха, с трудом поспевающей за красивой, ухоженной матерью. Не знаю, как и почему, но этот мальчик запомнился мне - то ли своей светлой аурой, то ли приметными кудряшками, выделяющимися на фоне толпы.

Я много раз видела его после. Так много, что уже и не сосчитать. Мои дежурства всегда выпадали на разное время, но всё же, завидев в толпе знакомую белокурую голову, я всегда тихонечко улыбалась уголками губ и задумчиво кивала каким-то своим мыслям. Ну а сейчас... я вспоминаю, и перед глазами картинками, эпизодами, кадрами из фильма мелькают моменты, увиденные мной за много лет работы и дежурств, своими глазами или на одном из многочисленных экранов внутренних камер метрополитена.

Вот этот милый и светлый мальчик идёт с мамой за ручку, наверное, гулять в Летний сад...

Вот он уже постарше, с нарядными родителями, с огромным ранцем и букетом разноцветных гладиолусов: первый раз в первый класс, и всё такое...

Вот школьные будни: экскурсии с классом, громадный рюкзак и первые самостоятельные поездки. Я помню, как он растерянно искал указатели, сверяясь со схемой метро на обороте рекламки "компьютерного мастера" и с мольбой поглядывал в окошечко моей диспетчерской кабины. Конечно, я приветливо улыбалась ему и подсказывала направление. Мальчонка, засияв, благодарно улыбался и бежал по своим делам.

После выхода из декрета, растеряв многих своих знакомых, однажды я опять заметила его. Снова нарядный, уже подросток, идёт куда-то в сопровождении мамы. Без неё я бы, может, и не узнала мальчика - до того он изменился: вытянулся, состриг свои кудряшки, но взгляд всё равно сияющий и тёплый. Он словно обнимает весь мир.

Вот новое хобби: гитара в чехле за спиной, переходный возраст, бунтарство и разноцветные пряди. Он даже играл какое-то время в одном из переходов, сама я не видела - коллеги рассказали, мол, вот он, наш музыкант, идёт. А я как-то не собралась туда съездить посмотреть: на смене нельзя отлучаться, а после - собственная жизнь, дела, семья. Не до того мне было.

А потом и девушка у моего заочного друга появилась. Сначала компанией ходили, потом - смотрю - уже вдвоём, целуются в уголке, никак разойтись не могут, поезда мимо идут, люди спешат по своим делам, а эти прилипли друг к другу и оторваться не могут. Эх, молодость.

Бывали и ссоры у них, всё у меня на глазах: цветы в него швырнула, убежала в слезах, а юноша остался стоять в растерянности и долго бродил туда-сюда по вестибюлю. А потом, через пару дней, здесь же и помирились, он её покружил на руках - благо, народу в этот утренний час почти не было, никому не помешали ребятишки.

А вот ещё одна сцена - друга в армию провожали. Большая компания собралась, весёлая. Студенты все, студентки - со смехом и песнями вокруг паренька в форме крутились, и все такие молодые, счастливые, светятся. Обнимались в переходе всей толпой, половину вестибюля перегородили, да я их и не разгоняла - ни к чему: трезвые все, приличные.

Потом снова их компанию видела, тем же составом. Опять они веселились и пели, вот только повод совсем другой был - свадьба моих юных знакомых. Мальчишка мой снова кудряшки отрастил, девушку свою замуж взял. А друг, что из армии вернулся, шафером у них был, судя по костюму нарядному.
И супругу молодую я примечаю теперь, с тех пор как она беременная стала часто ездить, в сопровождении мужа. Нарадоваться на них не могла. Особенно когда с нарядным свёртком прошли, перевязанным розовой лентой - девочка.

***


Таких историй мимо меня проходят сотни и тысячи, ежедневный людской поток сливается в бурные реки, и уследить за каждой капелькой просто невозможно. Но некоторые судьбы, как и вот эта, цепляют за душу, остаются в памяти и формируют то самое ощущение времени, жизни и города.

***

- Не плачь, милая, папа обязательно придёт...

Нас отвлекает стук в окошко моей диспетчерской кабины, и Андрей, тот самый мальчик со светлыми кудряшками, снова тепло и благодарно улыбается мне, с рук на руки принимая обрадованную дочь.
- Спасибо Вам! - говорит он, и я чувствую, как свет и гордость наполняют мою душу изнутри, - А я Вас знаю. С самого детства помню, Вы уже как родная стали. Спасибо!

Они уходят, а я ещё несколько минут сижу, промокая салфеткой внезапно выступившие слёзы, улыбаюсь как дурочка и понимаю, что всё это - не зря.

Январь 2020


Сообщение отредактировал Автор №2: 17:53:14 - 03.02.2020


#2 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 23:25:50 - 03.02.2020

Ну что же, Автор 2, миниатюрка просто шикарна! Такие бы на блиц написывать.
Проникновенно, реалистично. Хотелось бы некоего сюжетного облака и продолжения.
Навеяло этого японского писателя - как его, забыл... Редрак знает.
Жаль, что не рассказик и не фантастический, но то мои придирки. :smile:
Навеяло почему-то: "Я растворяюсь в стёклах витрин. Жизнь в стёклах витрин"(ц)

#3 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 970 сообщений

Отправлено 10:22:48 - 04.02.2020

Не знаю... никаких эмоций и интереса у меня к подобной прозе нет. Стилистика какая то вымученно вялая. Нет остроты слова, выделения акцента.
Я бы сказал, что автор изображает написание, а не пишет эту историю. Не прав? Покажите в тексте момент острого переживания...
  • 0

#4 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 20:13:13 - 08.02.2020

Размер более 7 тыс. - неплохо, тема конкурса? - События которые прошли на виду ГГ?
Я не настолько хорошо знаю Питер чтобы так написать, поэтому думаю, что автор - знает Питер хорошо!
История милая, добрая, красивый финал, хотя и предсказуемый.
Профессиональный вопрос: ГГ сотрудник метрополитена или полиции? Складывается ощущение, что метрополитена, но тогда погоны - железнодорожные, с лычками (уголками) и, возможно, звездами (не обязательно, в зависимости от звания, разряда, классности). Было дело сам такие носил.
Автору спасибо, я не уверен в Вашей победе, но я Вам её желаю от всего сердца. (первого и третьего автора уже прочитал)
  • 0

#5 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 107 сообщений

Отправлено 09:28:25 - 09.02.2020

Спасибо всем за внимание и комментарии! И за оценки, хех :blush:

Экзекутор, ну вот не выходит у меня с фантастикой, сколько ни пытаюсь, уж извините :D Миниатюрка... Да, я прекрасно понимаю, что по форме все мои рассказы до Сезонки "не дотягивают", особенно этакие размышлительные. Но, всё же, это лучше, чем молчаливое неучастие (:

Putnic, что ж, каждому своё. Для меня эта история отражает некий пласт жизни и восприятия, кульминация которых наступает в финальном фрагменте встречи. Нет, я не рыдала над этим своим рассказом, но мне он нравится ^_^

Сервер, спасибо за комментарий! Как это часто бывает, последние абзацы рисала в самом начале, а потом подводила всё к ним. От этого где-то перед финалом есть этакий сюжетный провал, притянутый за уши, да. Месседж... Не знаю, я просто давно задумываюсь о том, что работники метрополитена невольно становятся свидетелями многих событий нашей жизни, разумеется, не обращая внимания на это. Но если бы кто-то проследил такую линию, например даже про меня... Ему было бы интересно :)
К тому же, в соответствии с моим восприятием темы "горизонт событий", эта история подходит сюда: всё разворачивается прямо перед глазами.

Пёсенька, спасибо :1162:
Аура - общий образ, облик, некое почти невидимое свечение, которое исходит от человека и позволяет безошибочно узнавать его в толпе, даже если одежда, причёска и настроение совершенно разные.

Старк, а что тут от знания Питера?) Просто этот переход - "место силы", центр, который я сама прохожу, куда бы ни направлялась))
Я полагаю, она сотрудница именно метрополитена, из дежурных по станции (эскалаторам?), которые сидят в специальной будочке с пультом. Спасибо :heart:

Кстати, после публикации рассказа поймала себя на том, что улыбаюсь женщине, дежурящей в том самом переходе, в будке :)
  • 0

#6 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 107 сообщений

Отправлено 09:31:16 - 09.02.2020

Ассоциативно, по ощущению, рассказ напоминает мой "Портрет ребёнка" про Киру и ещё одну зарисовку из недавних, про студенческую жизнь.
  • 0

#7 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 11:37:57 - 09.02.2020

Старк, а что тут от знания Питера?)

Слишком подробно и проникновенно, либо хорошо знакомо, либо автор врать горазд, но про реально существующее место - это вряд ли.
  • 0

#8 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 17:06:16 - 10.02.2020

Попытка рассказать историю про прожитую жизнь. Ощущение недотянутого до остроты бритвы. Как будто-то кто-то от первого лица пересказывает её на школьном уроке в виде изложения просмотренного накануне кино. Именно этот стиль вываливает во внеэмоциональное восприятие. По Станиславскому.

Сообщение отредактировал Wrundel: 17:08:35 - 10.02.2020

  • 0

#9 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 970 сообщений

Отправлено 17:41:49 - 10.02.2020

Попытка рассказать историю про прожитую жизнь. Ощущение недотянутого до остроты бритвы. Как будто-то кто-то от первого лица пересказывает её на школьном уроке в виде изложения просмотренного накануне кино. Именно этот стиль вываливает во внеэмоциональное восприятие. По Станиславскому.


Наверно соглашусь с тобой. Одна из предыдущих работ мне понравилась.
  • 0

#10 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 18:43:17 - 10.02.2020

Наверно соглашусь с тобой. Одна из предыдущих работ мне понравилась.

Знаешь, я в моск.метро часто ловил себя на мысли, что тетенька в стакане(раньше будки были как стакан в подстаканнике)не может так просидеть всю свою жизнь у контроля экскалаторов. Оказывается, есть такие версии людей, я ведь тоже могу быть неправ

Сообщение отредактировал Wrundel: 18:44:07 - 10.02.2020

  • 0

#11 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 18:47:38 - 10.02.2020

В том смысле, что такая версия женщины вполне может именно так и рассказывать такую историю. Про мальчика-юношу-мужчину. Только вот, у такого человека не будет шанса в своей жизни, шанса выхода из состояния "наблюдатель в стакане".
  • 0

#12 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 107 сообщений

Отправлено 19:37:57 - 10.02.2020

В том смысле, что такая версия женщины вполне может именно так и рассказывать такую историю. Про мальчика-юношу-мужчину. Только вот, у такого человека не будет шанса в своей жизни, шанса выхода из состояния "наблюдатель в стакане".

Вот, вот. Как и в любом повествовании от первого лица, стилистику текста я "подгоняю" под манеры и "уровень" своего лирического героя.
Поскольку у этой женщины нет реального прототипа, не могу точно ничего сказать о её судьбе, и в рассказе это ключевой роли не играет. Известно, что сначала она была студенткой, потом в какой-то момент родила ребёнка и сидела в декретном отпуске. Действие рассказа происходит, когда лирическая героиня уже приближается к пенсионному возрасту (как минимум, хотя прямых указаний на это нет, как и на возраст отца девочки) - вполне возможно, что по тем или иным причинам она бросила институт, не доучившись, и основной работой стало дежурство в метро (не думаю, что это предел мечтаний, так-то). Скорее всего, так произошло именно из-за её личных особенностей, характера. Я намеренно не писала её интеллектуалкой (вряд ли такая бы всю жизнь дежурила в вестибюле, наверняка и в самом метро есть разные возможности для роста), это немного простоватая, но очень добрая и чуткая женщина, которая любит свою работу и ценит эмоции людей. Вот как-то так
  • 0

#13 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 107 сообщений

Отправлено 19:41:34 - 10.02.2020

Слишком подробно и проникновенно, либо хорошо знакомо, либо автор врать горазд, но про реально существующее место - это вряд ли.

Проходила там сегодня, улыбка до ушей :)
  • 0

#14 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 970 сообщений

Отправлено 09:45:56 - 11.02.2020

В том смысле, что такая версия женщины вполне может именно так и рассказывать такую историю. Про мальчика-юношу-мужчину. Только вот, у такого человека не будет шанса в своей жизни, шанса выхода из состояния "наблюдатель в стакане".


Ну это очень слабая позиция.

Вот, вот. Как и в любом повествовании от первого лица, стилистику текста я "подгоняю" под манеры и "уровень" своего лирического героя. Поскольку у этой женщины нет реального прототипа, не могу точно ничего сказать о её судьбе, и в рассказе это ключевой роли не играет. Известно, что сначала она была студенткой, потом в какой-то момент родила ребёнка и сидела в декретном отпуске. Действие рассказа происходит, когда лирическая героиня уже приближается к пенсионному возрасту (как минимум, хотя прямых указаний на это нет, как и на возраст отца девочки) - вполне возможно, что по тем или иным причинам она бросила институт, не доучившись, и основной работой стало дежурство в метро (не думаю, что это предел мечтаний, так-то). Скорее всего, так произошло именно из-за её личных особенностей, характера. Я намеренно не писала её интеллектуалкой (вряд ли такая бы всю жизнь дежурила в вестибюле, наверняка и в самом метро есть разные возможности для роста), это немного простоватая, но очень добрая и чуткая женщина, которая любит свою работу и ценит эмоции людей. Вот как-то так

Всегда считал, автор максимально правильно дополняет текст когда обращается к диалогу с читателем... это то чего не хватает тексту.
Так что Врундель в который раз точно поймал образ и донес до автора..
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей