IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#61 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 17:49:38 - 03.12.2019

Скрытый текст

  • 0

#62 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 17:55:58 - 03.12.2019

Скрытый текст

  • 0

#63 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 20:43:51 - 03.12.2019

Читаю сейчас, очень интересную информацию, по этой теме. Что бы не вызывать разногласий , скажу в двух словах...
Интересно очень :a:
  • 0

#64 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 15:49:18 - 07.12.2019

Enjoyit! Yangon Dining&Nightlife Guide.
Vol. No. 9 / Oct 2018-Jan 2019. Myanmore

Это путеводитель по янгонским заведениям общепита и по янгонской еде, изданный Myanmore- lifestyle and entertainment platform, я бы с осторожностью назвал это издательством, хотя похоже этим дело не ограничивается.

В основном содержит описание разнообразных заведений в самоых разных категориях, однако содержит и описания основных блюд разных кухонь (cousines), и их фотографии и некоторые другие сведения, полезные для путешественников.
Я нашел в Путеводители почти все заведения, в которых побывал за две поездки. Кроме совершенно замечательной BBQ пивнушки для местных (locals), которая совершенно недвусмысленно относится к мьянманскому стритфуду, только спрятанному под навес и со столами нормальной высоты, ну и еще пары баров, в которые мы заходили уже надегустировавштись коктейлей, отчего я тупо не запомнил их названия.
И топ 10 мьянманской кухни мне по большей части знаком (и одобрен), и я даже точно знаю чего там не хватает, правда тогда он из топ 10 превратится в топ - дюжину.
В общем книжка весьма интересная и полезная в плане подготовки к Ан'обвэ кхэизин 2020, которое, я надеюсь, состоится. Надо только галочки в нужных местах поставить, чтобы потом изучить на местности. :)
Ну и еще любопытное наблюдение : кто-то доволен, кто-то нет засильем англоязычных терминов и слов в современном русском языке.
А вот в Путеводителе я наблюдал любопытный обратный процесс - вытеснение англоязычных терминов и слов словами из других языков, от европейских до азиатских.
Видимо дело в специфическом предмете книги, вклад в который английской кухни весьма скромен, хотя как раз в Мьянме, бывшей некогда английской колонией, некоторые традиции в том или ином виде сохранились, равно как и некий шик "колониального стиля", эксплуатирущийся как раз в заведениях общепита.

Ну и некоторые выводы :
я знал что Янгон большой город, ибо немало по нему поездил и походил, но количество заведений питания, заслуживающих упоминания в справочнике меня впечатлило. Ну очень большой город! :)
я понял, что действительно видел и ел немало, но поле деятельности в этом направлении почти безгранично грубо говоря, я пока что откусил краешек пирога.
я понял, что мне более интересна местная кухня, нежели широко известные азиатские (тай, чайна, джапаниз), там действительно таятся настоящие сокровища, осбенно если поработать в сторону местных национальных кухонь (ракхайн, шан, мон, качин и пр.). Там куча оригинальных и весьма вкусных блюд, кое что я уже попробовал.
Ну и в общем-то это основной принцип "гастрономического туризма" - максимально употреблять именно аутентичную еду.

Сообщение отредактировал Олег Л: 15:58:09 - 07.12.2019

  • 0

#65 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 06:33:50 - 09.12.2019

Да, на инглише. Так же, как путеводитель по храмам Пагана и Хроники национального развития. На русском таких книг нет и даже на ангилйском их можно купить только на месте, а Хроники купить вообще нельзя.

Сообщение отредактировал Олег Л: 06:35:05 - 09.12.2019

  • 0

#66 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 09:01:21 - 02.01.2020

Скворцов Алексей

"Крейсер «Аврора» и ее «систершипы» «Диана» и «Паллада». «Флаг поднять!» серия "Война на Море"

Чем интересна эта книга? Ну, в общем-то для этой серии она даже не вполне типична.
Не берусь озвучивать конкретный процент, но такое ощущение, что не менее половины книги - это графический материалы, причем не только фотографии, но и огромное количество качественных чертежей самых разнообразных корабельных устройств, которые практически нигде и никогда не приводятся.
Полагаю, что объясняется это очень просто. В районе 1987 года крейсер был поставлен на реконструкцию и выяснилось, что чертежей на него как-то вот комплектом вовсе и нет. И группе конструкторов пришлось провести масштабные поиски в архивах и, думаю, что-то снимать и с натуры, поскольку реальность не всегда соответствовала чертежам.
Так и возник комплект чертежей исторического корабля, равного которому по детальности, я уверен, не сыскать больше нигде.
Еще мне понравилось, что, несмотря на тою что судьба Авроры была тесно связана с политикой, автор этой самой политикой обошелся весьма сдержано, без стонов и заламываний рук (а-ля Рафаил Мельников) и только в той мере, в которой она влияла на судьбу корабля. А влияла она весьма сильно и в том, что Аврора до сих пор сохранилась, велика доля случайности. Могла бы сохраниться не Аврора, а Диана, а скорее всего на слом пущены были бы обе.
Да и то, что сохранилось Авророй можно называть с некоторой долей условности, непременно уточняя "а какая именно Аврора?"
Тот корабль, который стоит ныне на Невке - это Аврора 1915-17 года, которая уже тогда существенно отличалась от Авроры образца 1904-5 г.г. и по вооружению, и по корпусу, и по "механизмам" (точнее по ГЭУ).
И та Аврора, которую я видел в 70-е - 80-е отличалась от той, что я видел в позапрошлом году поскольку в ходе реконструкции 1987 года многое из перестроенного в последующие годы вернули к тому, что было в 1917-м.
И подтвердились многие вещи, ходившие в свое время на уровне слухов. И про цементную обшивку, и про береговую артилллерию вместо морской (в настоящее время только три 6-дм орудия Канэ являются морскими, остальные - берегового образца, ну вот просто не нашлось больше в арсеналах), и про то, что вся нижняя часть крейсера от ватерлинии была в ходе реконструкции 1987 года просто изготовлена заново.
В общем, судя по всему, подлинными являются борта выше ватерлинии, с учетом, конечно, изменения в составе артиллерии и устройства дополнительных спонсонов, частично палубы, причем не факт, что броневая палуба там сохранена, поскольку ее совершенно точно снимали, ну и, наверное, кое что из надстройки и внутренних переборок, да и то внутри очень много перестраивалось и много заменялось. Даже якоря неродные - с крейсера "Олег".
В общем, в сравнении с японским "Микасой" "Аврора" выигрывает прежде всего в том, что на на плаву и пушки, хоть и не совсем родные, но все-таки настоящие, а не деревянные макеты.
Авторы затрагивают интересный вопрос : а в какой мере вообще правомерна такая реконструкция исторического корабля?
Ответ же прост : если бы протянули еще года три-четыре, то эта реконструкция или вообще не началась бы, или никогда бы не закончилась, как не закончилось строительство многих новых боевых кораблей, например "Варяга", который, пусть и не для нас, спасли-таки китайцы.
Кстати, они ничтоже сумнящеся, просто построили полномасштабный макет своего героического флагмана времен Японо-китайской войны 1895 года, броненосца Диньюань и поставили его в ВМБ Вэйхавей для воспитания патриотических чувств. Жаль только, что город вдалеке от туристических путей, если ехать смотреть, то только специально.

PS Судя по фоткам на Авроре еще далеко не везде пускают обычных посетителей, например в рубку или в румпельное отделение, и даже есть кадры из машинного, хотя, судя по написанному в книжке, и машины, и котлы Аврора потеряла задолго до того, как стала мемориальным кораблем, так что кроме реконструкции ничего оригинального в ГЭУ в ней быть не может.

Сообщение отредактировал Олег Л: 09:12:15 - 02.01.2020

  • 0

#67 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 07:07:28 - 14.04.2020

Knowit. Your No1 Yangon Survival Guide. Vol. No. 6 / Sep-Feb 2019. Myanmore, 231 pgs

Еще одна книга-путеводитель издательства Myanmore.
Собственно говоря, интересно она прежде всего тем, что это не совсем путеводитель, а скорее руководство для иностранцев, приехавших в Янгон жить и работать.
Поэтому кроме обычных глав куда сходить, что поесть и что посмотреть, здесь много более практических тем : как и где лечиться, в каких районах лучше селиться, как найти жилье, куда пристроить детей, как и где бегать или куда идти "прокачаться" (для лобителей физкультуры), как найти работу, как начать бизнес, как обустроить офис, как и куда инвестировать средства, как легализоваться в стране, как не оказаться в "иммигрантском гетто" (причем тут речь идет скорее об обеспеченных европейцах).
Скажем так : мало что из этого мне пригодится в реальности (ибо селиться в Янгоне я не планирую), но в принципе весьма любопытно : все эти совершенно не туристические стороны жизни.
Ну а с практической точки зрения тоже немало нашел интересного и полезного с точки зрения куда еще пойти, что еще посмотреть, что сожрать :).

Читать было уже полегче, поскольку это ... 4-я (?) книга на инглише за полгода, но телефон с онлайн переводчиком все равно надо держать под рукой.
На 232 страницу, часть из которых мелким шрифтом, прямо как на упаковках с продуктами :), ушло где-то недели три.

Ну и с удовлетворение пришлось констатировать, что я уже неплохо в городе ориентируюсь, и часто по одному адресу уже могу сказать примерно где это, а уж если даны еще какие-то географические ориентиры, то и подавно.
Ну и все-таки за два визита мы действительно многое смогли увидеть, так что многое из рекомендованных мест, заведений и достопримечательностей мне знакомы на практике, и еще про многие я уже где-то читал или слышал.
Город и страна приобрели объем и конкретность.

Сообщение отредактировал Олег Л: 13:44:30 - 25.04.2020

  • 0

#68 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 13:37:27 - 25.04.2020

Цитадель №12.
Сборник статей по истории фортификации военно-морского флота. Из-во "Остров", СПБ, 2005 г. -124 с.

Вообще-то книжка, конечно сугубо для интересующихся вопросом, но мне хотелось бы упомянуть пару моментов, малоизвестных, думаю, не только мне, но и широкой публике.
Во-первыъ я впервые узнал о таких фортификационных сооружениях, как охранные блокгаузы.
В статье речь идет о блокгаузах на КВЖД, охраняющих мосты и туннели, но вообще-то, насколько я понял, идея этих сооружений почерпнута у немцев.
Вот, например, блокгауз у Сунгарийского моста в Харбине
Изображение
Эти фортификационные сооружения предназначены преимущественно для борьбы с партизанскими группами или легко вооруженными войсками типа кавалерии, т.е. при отсутствии артиллерии и специальных штурмовых подразделений с оснасткой.

Другой любопытный момент - ТОТы (танковые огневые точки) Дальнего востока.
Примерно такая штука
Изображение

А интересно потому, что я таких ТОТов не только видел не одну штуку, и мы по ним даже лазали, правда только снаружи.
У нас в Приморье их много понастроили в период обострения отношений с Китаем, событий на Даманском и т.д.
Не помню уж конкретно в каком районе Приморья это было и даже в какой точно период, но где-то в 80-е, в одну из моих поездок "на турнепс" (в смысле в колхоз).
Причем ТОТы были в прекрасном состоянии и даже укомплектованы проволочным заграждением, представляющим собой многоугольник вокруг башни, состоящий из множества треугольников со стороной сантиметров .... ну может 50 (?), точно не помню. Образовывалась такая "паутина", натянутая на стальных колышках (арматура?) , на высоте сантиметров 20-30 над землей. Проползти под ней невозможно, идти через нее можно, конечно, но очень медленно, ибо чрезвычайно неудобная для шагания высота колючки, и не сильно сгибаясь. И резать ее замучаешься. поскольку на пути к башне этих проволок много получается. Правда с тыла, ЕМНИП, там проход был, для обслуживания башни.
В общем, от этих ТОТов мало что сейчас осталось, так что воспоминание имеет историческую ценность. :)

И третий интересный вопрос - это рецензия на книгу "Блокада Ленинграда и Финляндия. 1941-1945"
Не, ну в общем-то я уже сталкивался (в книгах по кораблям и по кое каким еще фортификационным сооружениям, например Выборгским) с фактами, свидетельствующими о том, что "финики" - те еще нам "друзья" были.
В общем не такие дружественные и благостные, какими их было принято представлять народу в СССР 70-х - 80-х во времена Урхо Кекконена.
В рецензии приведено достаточно много интересных фактов по этому периоду. Надо будет поискать саму рецензируемую книгу.

Ну и остальные статьи все интересные.
Как побочный вывод, в сопоставлении с похожими сборниками "Крепость Россия", это то, что владивостокские исследователи истории фортификации играют одну из ведущих ролей в российском сообществе и имеют тесные связи с аналогичным сообществом европейским как минимум.
В общем, выпускают качественный продукт верхнего класса! :)

Сообщение отредактировал Олег Л: 13:43:37 - 25.04.2020

  • 0

#69 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 16:27:52 - 30.04.2020

Как-то незаметно накопилось журналов "Морская коллекция за полгода. А в них кроме массы информации интересной только тем, кому она интересна, попадаются факты, заслуживающие более широкого освещения или даже обсуждения.

Кузнецов Д.К. "Талос", "Терьер" и "Тартар" Первые морские зенитно-ракетные комплексы". "Морская коллекция", №3 (246), 2020 г. - 32с.

Весьма интересный номер про серию первых американских управляемых зенитных ракет при проектировании которых были применено немало "пионерских" решений (управление по лучу, полуактивное самонаведение, самонаведение по лучу радара противника, БЧ из сваренных стержней, разворачивающихся в поражающий конус диаметром около 20 м и др). Очень хорошо и понятно изложено, просто огромный респект автору.
А вот что мне показалось любопытным :
Эти три ракетных комплекса возникли в ходе одной и той же разработки как три ветви от одного ствола. Вместе они образуют эдакий комплект из ракет большой, средней и малой дальности.
Простояли на вооружении от 20 до 30 лет, и на основе комплексов Терьер и Тартар создано семейство ЗУР Стандарт, стоящее на вооружении в иностранных флотах в настоящее время.
Т.е. вроде бы весьма успешная и удачная разработка, а главное - своевременная, поскольку первая советская ракета, сравнимая с "младшеньким" ЗУР этого семейства появаилась аж через 12 лет после первой американской.
Т.е. в разработку и производство (а были построены или переоборудованы целые заводы) ввалена куча бабаок.
Имеются даже цены на эти вундервафли.
Талос, старшая в семействе, только сама ракета стоила $ 200 000 - 360 000 за шт. в ценах 1958-1980 г.г. Выпущено 2404 шт (итого $ 720 000 000), использовано 1349.
Терьер (средней дальности) был существенно дешевле $40 000 - 60 000. Изготовлено 8000 (итого примерно $ 400 000 000)
А еще сам комплекс. в котором только радар подсветки (2 шт на комплекс) имел размеры где-то 5х5х5 м и вес более 20 т.
В общем, деньги совершенно бешеные.
И каковы же практически результаты?
Во 2-й МВ, ясен пень, это оружие принять участие не успело, поскольку проектирование началось в 44-м. В Корейской войне (1951) тоже, хотя какие-то варианты даже были уже приняты на вооружение, но к реальным боевым действиям оказались не готовы.
Зато вьетнамская война пришлась на период самого что ни на есть расцвет этой серии.
Где-то в тексте для достаточно ранних образцов серии промелькнула вероятность попадания 40%, не сомневаюсь, что в дальнейшем она была повышена. Но пусть даже 50 %.
Одна пусковая установка в зависимости от модификации имеет боекомплект от 20-40 до 140 (примерно) штук.
Следует предположить, что примерно половина из них (20-70 шт) могла поразить цель. Во Вьетнамской войне участвовало немало кораблей, вооруженных эти оружием.
И что же?
Парадоксально, но не зафиксировано ни одного надежного случая сбития самолетов этими ракетами. Более того, даже претендентов на сбитие не так много. Лень искать в тексте, но пальцев одной руки хватит.
Какие-то случаи опровергаются американскими же источниками, а какие-то, как сказал автор, "я не смог надежно проверить про другим источникам".
Но пусть даже их будет пять или даже 10! Какой чудовищно низкий КПД и сколько денег буквально выброшено на ветер.
Правда зафиксировано несколько случае поражения вьетнамских радаров, причем надежно зафиксированы, но их тоже всего несколько.

Я всегда с некоторой долей юмора воспринимал мерянье пиписками (в смысле ТТХ) в разных "оружейных" темах в инете с целью выявления лучшего оружия.
Да, американские ракеты во времена вьетнамской войны безусловно были лучшими, но что из того?
А практически ничего! В реальных боевых действиях их боевые качества никак не были реализованы.
Ну, разве что сакраментальное fleet in being - защита американских кораблей самим фактом своего существования? :)

Сообщение отредактировал Олег Л: 16:37:37 - 30.04.2020

  • 0

#70 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 08:01:32 - 01.05.2020

А вот здесь совсем другой, но не менее любопытный момент

Кащеев Л.Б. "Атака Дарвина". "Морская коллекция", №10 (241), 2019 г. - 32 с.

Собственно этот выпуск посвящен первой и самой успешной из шестидесяти произведенных бомбардировок австралийского порта Дарвин японской авиацией в 1942 г.
Здесь интересно, пожалуй, то, что эту бомбардировку производило то же самое авианосное соединение, которое до этого выполнило знаменитую бомбардировку Пирл Харбора.
Более того, на Дарвин было сброшено даже больше авиабомб, чем на Пирл Харбор (681 против 457), правда цели атаки были совсем другие : уничтожить прежде всего портовую инфраструктуру, поскольку самым серьезным кораблем в Дарвине был эсминец типа "Клемсон" постройки времен Первой МВ.
Вот при описании эсминцев этого типа и был приведен случай, который буквально потряc мое воображение. :)
"8 сентября 1923 г. одновременно выскочили на скалы и погибли 7 (7 Карл!!!) эскадренных миноносцев типа "Клемсон". Трагедия разыгралась у берегов Калифорнии в проливе Санта Барбара.
В лучших традициях американской прессы подробности катастрофы стали достоянием общественности примерно через полвека".
Ну, я бы тут, ясен пень, вовсе не на прессу валил, но вот оказывается сокрытие и искажение фактов - привилегия неп только японцев, китайцев и прочих азиятов, включая русских, но и самой передовой по гласности и демократии страны в мире. :)
Причем это ж надо было ухитриться сокрыть гибель сразу семи боевых кораблей!
У нас на флоте не одно ЧП было в суперсекретные советские времена и всегда какая-то, информация просачивалась тем или иным способом. Скажем так : народ знал.

Но подробности этой "Санта Барбары" еще более удивительны!
Во-первых на пути из Сан Франциско в Сан Диего расположено несколько радиопеленгаторных станций, в т.ч. одна из них у входа в пролив Санта Барбара непосредственно на мысе Аргуэльо, на который и выскочили злосчастные эсминцы. В течение получаса флагманский корабль получал пеленги, из которых следовало, что он двиежется непостредственно на мыс, но они были проигнорированы. Эскадра из 14 эсминцев шла 20-узловым ходом курсом на мыс, подтвержденнным командиром остальным мателотам уже после получения пеленгов. Более того, командующий передал эскадре место флагмана, полученное по счислению. Как впоследствии оказалось, ошибка определения места составила 20 миль (офигеть просто! Всего за 13 часов хода).
Т.е. по счислению выходило, что корабли находились южнее мыса Аргуэльо и их курс вел в пролив, в то время как по пеленгу эскадра находилась севернее мыса и ее курс вел прямо в берег.
Отмечу, что был туман и уже спустилась темнота и береговых ориентиров видно не было.
В 21 час флагман, не подавая никаких сигналов, повернул на новый курс и скрылся в тумане. Эскадра последовала за ним и через 5 минут корабли стали один за другим врезаться в берег на 20-узловой скорости.
7 кораблей усеяли своими корпусами берег, остальные, услышав сигнал о посадке на камни головного корабля, дали задний ход и успели остановиться. Флагман переломился, еще один эсминец перевернулся, остальные сели на камни. Погибло 23 человека из 500 возможных, очень помогло в спасении пострадавших местное население.

Вот много я читал о самых разных катастрофах кораблей, но ничего даже близко подобного этому не слышал!

Под суд пошло 11 человек, виновными был признаны четверо (хотя некоторые детали говорят о том, что тут судьи слукавили и наказывать нужно было больше).
Наказанием для виновных стала задержка в продвижении по службе. Это вообще в какие ворота !!!? :o
Суд определил причиной грубые ошибки навигационного характера.
"Она (трагедия) явилась не только трагическим, но и позорным эпизодом в истории американского флота : выявила самодурство и невежество командующего эскадрой, низкую штурманскую подготовку офицеров ВМС США"

Сообщение отредактировал Олег Л: 08:07:12 - 01.05.2020

  • 0

#71 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 15:06:42 - 03.05.2020

Кузнецов Н.А.
"Атомный ледокол "Ленин". "Морская коллекция", №12 (243), 2019 г. - 32 с.
Книга хорошо сбалансирована по структуре и понятна даже неспециалисту.
Мне было очень интересно. Совершенно другая техника, конструкция, задачи. Совсем другая "служба". Очень познавательно.
Но я бы хотел остановиться на одном любопытном моменте.
В 1967 году ледоколу потребовалось заменить реактор и все, что с ним связано. Для этого надо было вырезать реакторный отсек и смонтировать на его месте новый.
С атомными лодками это проще, лодка просто разрезается на три части, старый отсек остается на хранении на берегу, а новый вставляется.
С ледоколом такой фокус не проходит у него развитая надстройка, да и в диаметральной плоскости отсек не на всю ширину судна.
Для "Ленина" придумали такой фокус : отсек вырезали по его периметру от верхней части и до самого днища и "вынули" через днище.
Вынули - в кавычках, потому что отсек просто ушел на дно на глубину 50 м в заливе Цивольки на Новой Земле. Это называется "захоронили".
Своеобразно, ничего не скажешь. Интересно, много ли там еще захоронено таких штучек?
Мне отчего-то вспомнился мой любимый фильм "Щупальца" пр гигантского спурта, мутировавшего на каких-то радиоактивных отходах.
С точки зрения чисто технической это была очень интересная и остроумно решенная инженерная задача.
Т.е. часть переборок резалось еще в Мурманске, потом "Ленин" с судами сопровождения шли на Новую Землю, потом водолазы резали обшивку днища и заделывали рез для откачки воды. Затем люди резали часть нижних переборок и автоматы - совсем уж нижние, после чего отсек оставался висеть на оставленных частях продольных переборок.
Это части подрывались дистанционно кумулятивными зарядами (кумулятивная резка шнуром ВВ) и отсек выпадал на дно. Причем выпал аккуратно, ни за что не зацепившись. что само по сбе достаточно удивительно.
После этого ледокол с вырезанным отсеком буксировался с Новой Земли в Мурманск 9-узловых ходом. Больше было нельзя, поскольку внутренние переборки не рассчитаны на такое давление воды и его перепады на волнении.

Ну и, наконец, еще маленькое замечание. При проектировании противорадиационной защиты были взяты существовавшие на тот момент (конец 50-х) нормы и уменьшены в 10 раз (!).
Именно поэтому эта защита больше не переделывалась за все время службы ледокола. Как оказалось впоследствии принятые при проектировании нормы как раз примерно соответствовали современным.

Кстати, ледокол жив и стоит у Мурманске в качестве музея "Росатома" и является объектом культурного наследия федерального значения. Жаль Мурманск далеко! :(
Одного я не понял : он с реактроным отсеком стоит или без. Почему-то этот архиважный вопрос в книжке не освещен.

Сообщение отредактировал Олег Л: 15:12:28 - 03.05.2020

  • 0

#72 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 06:56:16 - 08.06.2020

Джон М.Тронсон
"Плавание в Японию, на Камчатку, к берегам Сибири, Татарии и Китая на борту корабля Её Королевского Величества "Барракуда" (1859)".
Владивосток, Рубеж, 2019. - 416 с. - серия "Морская историческая библиотека"

Книга посвящена участию автора и его корабля в Крымской войне на Тихом океане в 1855-56 г.г..
Она частично пересекается с "Фрегатом "Паллада" Гончарова и книгами Н.Задорнова из "Морского цикла" и цикла о Невельском, что весьма интересно для сравнения.
Хорошее издание издательстьва "Рубеж" (Владивосток) : толстая бумага с винтажным желтоватым оттенком, шелковая тесьма-закладка в корешке, переплет с тиснением под текстиль.
Поля с примечаниями автора и переводчика, как в старых книгах.
Отличный перевод Андрея Сидорова, во первых по языку. Правда иногда у меня возникают вопросы типа того, как звучит дальневосточное слово "сопка" по-английски или что в оригинале употребляется в значении "кумирня", но это чисто занудные вопросы. Язык сочен, богат метафорами и вообще такое впечатление, что книга написана русским.
Сколько здесь заслуги переводчика, а сколько автора, сказать трудно.
Отдельно спасибо автору за огромный объем проделанной работы по установлению эквивалентности географических названий, подбору материалов в приложениях "Персоналии" (краткие биографии всех упомянутых автором лиц), "Список судов" (то же, касаемо кораблей и судов упоминаемых в книге) и указатель географических названий. Два первых приложения интересно читать с чисто познавтельной точки зрения, а указатель (со ссылками на страницы книги) помогает сориентироваться в книге при поиске того или иного топонима.
Сложность тут была не только в поиске материала по середине 19 века, но и в том, что тихоокеанские и особенно дальневосточные топонимы переименовывались по нескольку раз, поскольку эти акватории обследовались французскими, английскими, русскими судами и к тому же имели еще и свои местные названия.
Так что для каждого упоминаемого в тексте острова, мыса, бухты и т.д. автор приводит все известные названия с указаниями кто, когда и даже каким документом (касается советских времен) это название присвоил. Очень хорошая и похвальная "занудность".
То есть я хочу сказать, что переводчик меня не просто порадовал, а буквально потряс объемом и качеством проделанной работы.
Что касается содержания, то отмечу, что в отличие от гуманитария Гончарова автор - судовой врач, то есть естетсвеннонаучник, и поэтому во многих отношениях его читать интереснее. Очень много уделяет он внимания описаниям особенностей ландшафта. животного и растительного мира и населения посещенных областей. А в них входят Гонконг, Япония, Корея, Камчатка и Курилы, Охотское море и Аян, а также Татарский пролив, Сахалин, Амурский лиман и Залив Петра Великого от бухты Золотй Рог до залива Посьет (естественно все топонимы у автора англо-французские).
Все это довольно подробно и красочно описывается.
В "китайской" части явно видно, как гордые британцы несут в грязную азиатчину бремя белого человека. Нет, без дураков, они там и пиратов усмиряли, помогая местным, и другу помощь оказывали. Не стоит только забывать о первой опиумной войне, закончившейся за двадцать с небольшим лет до описываемых событий (и о которой у китайцев память еще не выветрилась) и о втоорй опиумной войне, начавшаяся в тот же год, которым заканчивается повествование автора.
В общем, Китай автор откровенно не любит, если не сказать презирает.
С Японией гораздо лучше, ее он постоянно ставит китайцам в пример. Но как минимум снисходительное отношение в наличии имеется.
С русскими несколько по-другому.
Так по словам автора с захваченными в плен (вопреки нормам международного права, ибо захвачены были потерпевшие кораблекрушение) на германском бриге "Грета" офицерами погибшего во время цунами фрегата "Диана" они расстались чуть ли не друзьями.
Ну да бог с ним.
Там у автора вообще интересно получается : Петропавловск спалили, но не британцы, а французы, Аян разграбили, но не британцы, а американские китобои, поселок в Императорской Гавани спалили, так никто не собирался, частная инциатива одного из офицеров, как бы не снова француза (забыл). А британцы - тихие и мирные, только куда ни придут, везде отчего-то огонь и хаос. :)
В другом есть беда. Пока читаю о том, что сам не видел, все правдоподобно. И даже Петропавловск, в котором я бывал несколько раз, вроде бы без "проколов". Правда там больше внимания Авачинской Губе уделяется, а я ее не слишком помню.
Но вот резануло глаз : нынешний Тернейский район, местность приравненная к районам крайнего севера, зимой там холодрыща.
Цветут розы, орхидеи и пионы.
Ну с розой сам разобрался : роза ругоза, шиповник. У нас ее за розу никто не считает, но так есть.
Про орхидеи жена подсказала что имеется в виду, я не запомнил. В общем с теми орхидеями, что растут у нас дома визуально общего практически нет.
Пионы остались загадкой. Остается предположить, что те пионы, которые были в 1855 году, это не совсем те пионы, которые мы поукпаем сейчас в цветочных магазинах.
Дальше больше : по всему побережью татарского пролива англичане натыкаются на поселения китайцев и манчжур, в том числе с настояшими домами, посевами риса и т.п. , но самое главное - с обширными стадами коров (!).
Вообще-то рис выращивают в Приханкайской низменности, там для него самое раздолье, мне в студ. годы приходилось там строить рисовые чеки. Ну долина Уссури бы, ладно.
Но выращивать рис на склонах Сихотэ-алиня, в долинах горных речек, на продуваемых ветрами побережьях?
Правда автор говорит про какую-то разновидность риса, растущую не в воде. Не знаю, но ладно, примем, что это подсобная культура, поскольку зеимедеделием там и сейчас мало занимаются. не те условия.
Но нафига китайцам стада коров? Они ж молока не пьют, равно как, наверное. все азиатские народы. У них фермента для его переработки в организме не хватает.
На мясо? В зоне сильно рискованного земеледелия и длинных суровых зим....
Гемморойно. Свинью на мясо держать намного удобнее и практичнее, а корове нужны выпасы, покосы, сено на зиму и еще зерно. Это даже я знаю, у меня бабушка и коров держала, и свиней, и овец.
И ведь эти тучные стада говядины фигурируют не раз и не два. Непонятно.
Едем в места мне хорошо знакомые : гавань Мэй, ныне бухта Золотой Рог, вокруг которой расположен Владивосток.
Британцы вошли со стороны Уссуриского залива в пролив Босфор и стали на якорь в месте, которое впоследствии называлось Скрыплевский рейд (это я так подробно рассазываю, чтобы было витдно, что мне вполне понятны перемещения Барракуды и других кораблей.
На следующее утро прошли насквозь пролив Босфор и в стали на выходе в Амурский залив в устье бухты Новик.
Там долго стояли и любовались живописными окружающими островами.
Чешe репу. Из устья бухты Новик виден единственный остров : Русский, к которому эта бухта и относится. Ну считать же за серьезный остров небольшую скалу Уши, живописно белеющую пометом чаек и бакланов. В книге приводится зарисовка "Вид на гавань Мэй". Я вертел в уме так и сяк разные точки обзора и пришел к выводу, что это изображение никак не может быть видом бухты Золотой Рог.
Далее : в бухте на нынешнем по-ве Черкавского (в народе называемом Чуркин) англичане обнаружили вполне себе приличное поселение китайцев с распаханными огородами и посевами риса.
Это 1855-6 год. В 1860-м прапорщик Комаров не обнаружил там никого, никаких следов постоянного обитания. Ну ладно, Приамурский край китайцы уступил русским, и китайы свалили домой (крепко сомневаюсь, с чего бы это?). Но куда делись распаханные участки? за 4-5 лет они не могли зарости ничем, кроме травы.
Кстати, прапорщик Комаров не зря разбил свой пост на противоположном от Чуркина северном берегу бухты. Водораздельный хребет высотой 100+ метров, идущий вдоль северного берега. очень неплохо защищает от дующих почти всю зиму холодных северных ветров.
Вообще, Золотой рог еще называли Бухтой Трепанга и сезонные китайцы ловили там трепанга и прочие морепродукты, обычно считается так.
Ну и там еще по мелочам набирается кое что несообразное по Заливу Петра Великого.
Сомневаться ли мне в добросовестности английского автора, ставшего, благодаря это, книге членом Королевского географического общества?
Да фих его знает! Но приму все эти сведения .... к сведению.
Эта книга и была интересна мне, как взгляд на одни и те же события с другой, противоположной стороны.
Стороны врага, несмотря на всю описанную в книге дружбу британских и русских офицеров.
Не скажу, что книжка читалась трудно, но и назвать легким чтением не назову. К тому же из-за большой загруженности разными делами, читал ее урывками почти месяц, что не способствует цельности восприятия.
Не не жалею о потраченном времени.

Сообщение отредактировал Олег Л: 07:03:44 - 08.06.2020

  • 0

#73 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 13:01:58 - 01.08.2020

Кофман Владимир

"Британские линейные крейсера", М, Яуза, 2019 - 256 с, серия "Война на море"

Раассматриваются "Рипалс", "Ринаун", "Худ" а также нереализованные проекты
Цитируюю свое же : "Просто образец как надо писать такие книги : интересно, содержательно, умно.Короче, Кофман в области популярной истории судостроения, как Резерфорд в области популярной истории просто".
Подробнее : очень солидная "конструктивная" часть включая нереализованные проекты линейных крейсеров и линкоров. Просто замечательная, примерно половина объема книги! И то, что лично я обожаю, и что есть далеко не в каждой книге по истории судостроения : общая оценка проекта.

Но дело даже не в этом. Не так часто встречается книга, которая в корне меняет ваши представление о каком-то предмете.
Я давно уже полагал, что линейные крейсера - это, так сказать, аборт военно-технической мысли. Pro говорили и итоги Ютландского сражения и гибель "Худа", и "картонные" ТТХ фигурантов данной книги "Ринауна" и "Рипалса".

Но Кофман просто перевернул (вниз ногами) мое мнение по этому вопросу.
Причем дело не только в личном мнении автора, а в том, что корабли прошли до 2 МВ солидную модернизацию, настолько существенную, что о "Рипалсе" 40+ года, например, стоит говорить как о совершенно другом корабле.
А "Худ", погибший от "счастлитвого" снаряда с "Бисмарка", на самом дел являлся самым что ни на есть предтечей этого самого "Бисмарка" и по интегральным ТТХ был к нему очень даже близок.
Можно даже сказать, что "Бисмарк" (и английский "Вэнгард" вошедший в строй в 1946 году) является эволюцией "Худа" только 20 лет спустя и на новом техническом уровне.

Ну и, наконец, "про" этого класса кораблей говорит их высокая востребованность во время боевой службы в годы 2 МВ, причем благодаря именно их ТТХ как класса кораблей, т.е высокая скорость, большой ГК и солидное (в сравнении с вероятным противником) бронирование.
Т.е. в отличие от 1 МВ во 2 МВ линейные крейсера использовались как раз по тому самому назначению, для которого они некогда создавались.

Могучий респект автору!

Сообщение отредактировал Олег Л: 04:41:43 - 24.08.2020

  • 0

#74 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 12:15:59 - 18.11.2020

Мне почему то запрещали в эту тему писать? Они здоровы сейчас? Или времена изменились...
  • 0

#75 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 22:21:31 - 18.11.2020

Мне почему то запрещали в эту тему писать? Они здоровы сейчас? Или времена изменились...

Ну тебя автор темы нежно недолюбливает, насколько я понимаю. :biggrin:
Но конкретно таблички "Путникам запрещено писать, а также какать" не наблюдал.)))

#76 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 06:45:52 - 19.11.2020

Ну тебя автор темы нежно недолюбливает, насколько я понимаю. :biggrin:
Но конкретно таблички "Путникам запрещено писать, а также какать" не наблюдал.)))

Как у тебя получается, что не скажешь, все даже не близко к правде.
  • 0

#77 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 10:09:07 - 19.11.2020

Как у тебя получается, что не скажешь, все даже не близко к правде.

Ну так то да, он тебя не нежно недолюбливает, а сильно не любит, если по правде. :biggrin:
И если твои посты повыкидывали из этой темы, то совсем не сложно предположить, что это взаимно. :smile:

#78 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 06:16:05 - 02.12.2020

новинки нехудожественной литературы, поступившие в продажу за прошедшие две недели.

<...>

Билл Сэмюэл История Foyles. Книготорговец по случаю,

Харуки Мураками Беседы о музыке с Сэйдзи Одзавой,

Ноэль Фицпатрик Слушая животных: история ветеринара, который продал «Астон Мартин», чтобы спасать жизни <...>

Абдул-Халик Лалхен Боль: Вечный враг, который помогает нам выжить,

Брайан Грин До конца времен - попытка поиска места для человека в картине мира, которую описывает современная наука. Грин показывает, как в противоборстве двух великих сил — энтропии и эволюции — развертывается космос с его галактиками, звездами, планетами и, наконец, жизнью,

Маршия Бьорнеруд Осознание времени. Прошлое и будущее Земли глазами геолога,

Донна Джексон Наказава Ангел и убийца: микрочастица мозга, изменившая медицину (о микроглии)

<...> Моника Марелли Кот, которого не было. Загадки и чудеса квантовой физики,

Стивен Кац Кадр за кадром. От замысла к фильму,

Марианна Вулф Пруст и кальмар: Нейробиология чтения,

Альфредо Аккатино Истории непризнанных гениев. Аутсайдеры в искусстве,

Клаудио Ингерфлом Аз есмь царь (феномен самозванства)

<...>

Виктория Смолкин Свято место пусто не бывает (история советского атеизма),

биографии Иствуда, Деппа, братьев Коэнн, Хоакина Феникса;

Николай Долгополов Легендарные разведчики 3,

Александр Генис, Андрей Арьев, Елена Скульская Три города Сергея Довлатова: Ленинград, Таллин, Нью-Йорк <...>

Александр Иванов Другие записки анестезиолога <...>

Илья Овчаренко Правдалогия. Стиль осознанного эгоиста

Уильям Ирвин Радость жизни. Философия стоицизма для XXI века

<...>

Джон Майкл Грир Тайные общества

<...>

Моника Валентинелли Firefly. Полная иллюстрированная энциклопедия


Это андеграунд и нонфикшен? А я думал что только про корабли прошлого века.
  • 0

#79 Джонатан

Джонатан

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 395 сообщений

Отправлено 12:23:46 - 07.08.2021

Читаю как раз Роберта Сапольски (не путать с Сапковски). Интересные вещи описывает. Я тут подумал - ладно, человек, а применимо ли это к вирусам?


Продолжаю читать эту книжку.

***

Что помогает определять конкретную культуру? Ценности, убеждения, символы, идеология. Все эти категории нельзя потрогать и увидеть до тех пор, пока они не соотнесены с теми или иными материальными ориентирами – такими как одежда, украшения, местный акцент. Рассмотрим два бытующих представления о том, что делать с коровой: (А) есть ее; (Б) поклоняться ей. Двое из группы А или двое из группы Б будут вполне мирно обсуждать корову, а если разговаривают А и Б? Как люди из группы А узнают друг друга? Наверное, по кожаной шляпе и ковбойским сапогам. А представители группы Б? По сари и характерному жакету а-ля Джавахарлал Неру. Изначально эти предметы не нагружены особыми значениями: сари само по себе ничего не говорит о сакральности коров и об их божественных пастухах. И между формой шляпы и зажаренным стейком тоже нет никакой связи: шляпа будет защищать глаза и шею от солнца вне зависимости от смысла ваших пастушеских занятий – из-за любви к стейку или во славу Кришны. Исследования минимальной групповой парадигмы показали, что мы склонны размежевываться даже по малейшим произвольным критериям. И уж только потом мы привязываем значимые различия в ценностях и установках к произвольным маркерам.

А затем с этими маркерами начинает происходить определенный процесс. Мы (например, приматы, крысы, собаки Павлова и др.) можем выработать условный рефлекс и начать ассоциировать нечто произвольное – скажем, звон колокольчика – с вознаграждением. Будет ли звенящий колокольчик после закрепления ассоциации «просто» маркером, символизирующим удовольствие, или он сам станет его источником? Изящная работа по исследованию мезолимбической дофаминовой системы (на большой выборке крыс) показала, что произвольный сигнал сам по себе становится вознаграждением. Похожим образом произвольный символ Наших глубинных принципов начинает свою отдельную жизнь, и теперь уже не убеждения символизируют какой-то предмет, а предмет символизирует убеждения. Так, например, кусок цветной ткани становится тем, за что люди готовы идти на смерть.
  • 0



Темы с аналогичным тегами философия, нейробиология, физиология, эволюция, Эйнштейн, политология, психология, ушу, квантовая механика, молекулярная физика

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей