IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Большая Опера И Классическая Музыка


Сообщений в теме: 87

#81 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 02:31:36 - 18.02.2020

Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

16 февраля воскресенье 17:00

Бетховен — 250


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист — Николай Мажара (фортепиано)
Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра
Дирижёр — Павел Смелков



В ПРОГРАММЕ:
Симфония № 1 до мажор, соч. 21

Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор, соч. 37

Симфония № 5 до минор, соч. 67


Па-ба-ба-бам!
Па-ба-ба-бам!
Па-ба ба-бам, па-ба ба-бам, па-ба ба-бам, бам, бам!
Па-ба-ба-бам! ....

Ну и т.д. Вступление к 5-й симфонии узнала даже моя невестка, музыкальные пристрастий которой ограничиваются каналом Муз-ТВ. :)

Естественно, эта часть концерта была самой впечатляющей.
Есть все-таки что-то от мощи карьерного бульдозера в симфоническом оркестре расширенного состава (как задумано композитором), играющего на всю катушку. :) Чувствуется, что деньги заплочены не зря! :D

Ну а если серьезно, то симфония №1 безусловно хороша. Как сказано в описании, в ней чувствуется грядущий приход нового гения музыки.
И 3-й концерт для ф-но с оркестром в прекрасном исполнении Николая Мажары (СПБ филармония) тоже очень хорош, и, как сказано опять же в описании, выражает бурю чувств композитора, понимающего, что он безвозвратно теряет слух и протестующего против такого удара судьбы.
Но 5-я симфония - это, конечно же, нечто совершенно особенное!

Собственно не буду растекаться мыслью по древу относительно музыки, о ней достаточно написано людьми, понимающими в ней намного больше меня.
Скажу только, что мне очень понравилось.
Оркестр и солист были великолепны, и еще остановлюсь отдельно на главном дирижере Приморской сцены Павле Смелкове, которого не видел по-моему с лета.
В прошлом году на Приморской сцене было своеобразное разделение : на балетных спектаклях дирижирует молодой (сравнительно) дирижер Антон Торбеев (имеющий несмотря на молодость много поклонников), а на оперных - П.Смелков (еще больше поклонников).
Потом Смелков куда-то запропал и вместо него дирижировал В.Трубин-Леонов, которого я бы причислил к ветеранам сцены (он, кстати, был на рецензируемом спектакле, я видел его в ложе).
И вот Смелков вернулся и снова становится за пульт.
Я писал как-то о главном иностранном дирижере Приморской сцены, японце Шизуко Кувахаре. что он прекрасный фронтмен и сам по себе привлекает большое внимание.
Так вот Смелков, которого я до этого видел преимущественно в оркестровой яме, как оказалось не менее замечательный фронтмен.
Высокий, импозантный, с раскинутым по спине хвостом волос, доходящим до уровня верхушки разреза на фраке, и, что я люблю и что сейчас увидишь далеко не у всех дирижеров, с палочкой в руках.
Дирижирует экспрессивно (порой даже подпрыгивая), но грациозно и что самое интересное : все время обращается к разным группам оркестра с совершенно читаемыми жестами, как бы подчеркивая особенности оркестровки. Для зрителя это выглядит очень зрелищно.
В общем, если Кувахару я бы назвал экстравагантно экспрессивным, то Смелкова - благородно экспрессивным.
Каждый его жест исполнен достоинства, артистизма и, я бы сказал, аристократизма.

Ну и отмечу, цифра 250, конечно же обозначает юбилей великого композитора, который празднуется в этом году и который Приморская сцена отмечает циклом концертов.
К большому сожалению, сонатный вечер Бетховена состоится 23 февраля, в праздник, который мы будем отмечать дома.
Но вот на следующий симфонический концерт цикла (с Героической симфонией в том числе) , в марте, я уже взял билеты.

Сообщение отредактировал Олег Л: 02:36:58 - 18.02.2020

  • 0

#82 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 03:17:06 - 16.03.2020

Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

15 марта воскресенье 17:00

Бетховен — 250


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Лилия Кадникова (сопрано)

Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра

Дирижёр — Павел Смелков

В ПРОГРАММЕ:

Концертная ария Ah! Perfido для сопрано и оркестра, соч. 65

Симфония № 2 ре мажор, соч. 36

Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Героическая», соч. 55

Второй концерт из цикла Бетховен - 250

В качестве "аперитива" была концертная ария "Чудовище! Жестокий!" в исполнении Лилии Кадниковой.
Как-то мне ее до сих пор послушать не довелось и надо будет эту ошибку исправить, поскольку это вполне приличное сопрано.Но надо еще в оперных ариях послушать.

Симфония №2 понравилась мне больше всех из четырех прослушанных в рамках цикла (1-3 и 5). Она изящна, светла и изысканна. И в каждой из четырех частей запоминающиеся темы. Возможно я даже слышал 1-ю часть раньше, но в качестве музыкального оформления чего-то.

Симфония №3 безусловно героическая и безусловно сложная и насыщенная. Но за душу как-то не взяла, скорее для ума, чем для сердца.
Однако Бетховен есть Бетховен и это великое произведение! Слушать оркестр было истинное удовльствие.

Оркестр, дирижер и исполнители были великолепны и даже (после четвертого вызова на сцену) сыграли на бис финал 3-ей симфонии.

В общем, отлична!!!

PS: настораживает отсутствие на сайте театра афиши на апрель. То ли карантин, то ли гастроли, непонятно.
А у меня еще лежат билеты на американского саксофониста на конец марта и на "Виртуозов Москвы" на начало апреля.
И если на "Виртуозов" я еще как-то надеюсь, то насчет американца засомневался. Зассыт испугается, наверное. ;)
Пока, правда, изменений в репертуаре филармонии не наблюдается, может и обойдется.


PPS: несмотря на полное отсутствие китайцев зал был очень хорошо заполнен.
Партер и амфитеатр почти без просветов, на первом балконе тоже народ сидел. И публика подобралась благодарная.

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:20:19 - 17.03.2020

  • 0

#83 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 03:30:39 - 16.03.2020

Телеканал "Культура"

А. Вивальди. "Времена года".

Дмитрий Синьковский и ансамбль La Voce Strumentale



Ну, вряд ли нужно представлять само произведение. :)
Я слушал его не так давно, в октябре прошлого года в Янгоне, в концертном зале отеля "Стрэнд", в исполнении итальянских и мьянмарских музыкантов (причем совершенно бесплатно).

Что касается этого концерта, то Синьковский безусловно виртуоз скрипки и ансамбль вполне ему под стать.

А самое любопытное - это авторские ремарки, т.е. по ходу концерта в нужных местах шел текст комментариев самого Вивальди о том, что именно он хотелл тем или иным фрагментом проиллюстрировать.
Очень интересно! И даже весьма полезно.
Впрочем, можете сами убедиться :

https://tvkultura.ru...deo_id/2187568/

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:19:58 - 17.03.2020

  • 1

#84 Гость_swerzie_*

Гость_swerzie_*
  • 0 Гости

Отправлено 16:12:12 - 09.04.2020

сейчас кстати очень популярны онлайн концерты ,так как все дома сидят

#85 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 16:21:58 - 09.04.2020

Как-то времени на них не хватает.
Кому-то сидение дома - отдых, а кому-то работа без выходных. :)
У меня штук 10 лежит уже записанных, но еще не просмотренных (концертов).
  • 0

#86 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 02:45:13 - 18.05.2020

По Культуре повторяли "Сказки Гофмана" Оффенбаха в постановке Монакской оперы.
Остановился на минутку и не смог оторваться.
Все-таки очень интересная опера (и драматургически, и музыкально) и хорошая постановка. Обратил внимание на многие нюансы, которые в первый раз ускользнули.
Ну а Ольга Перетятько и Диего Флорес - выше всяких похвал.
  • 0

#87 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 15:15:58 - 24.05.2020

Я тут как-то мягко намекнул тут, что в принципе готов бы посмотреть классический балет в более современной хореографии.
Ну вот смотрю, now.

Жизель
Английский национальный балет
Хореограф Акрам Хан
Музыка Винченцо Ламанья с использованием оригинальной музыки А.Ардана

Понятно, да? "Жизель. Эпизод 2 : Альберт наносит ответный удар" :D
Непонятно почему идет в рубрике "Шедевры мирового музыкального театра".
К сожалению пропустил вступительное слово Н.Цискаридзе, очень интересно чем он это безобразие оправдывал.
Также к сожалению, не имею на руках либретто этой постановки, и по происходящему на сцене совершенно не могу понять соответствует ли оно классическому либретто Готье.
Что-то общее вроде есть.
Более того, и хореография не вызывает у меня неприятия. У современной хореографии есть и несомненны плюсы в сравнении с классической.
Но вот музыка музыка, совершенно никакущая. Я не большой знаток Ардана, но я его здесь совершенно не слышу.
Вообще у меня складываются два ощущения :
1. Возможно, что невозможно (sic!) срастить классическую музыку с современной хореографией, нужна как минимум какая-то более современная аранжировка и тем более радикальная, чем более отличий в танце. Наверное стоит даже говорить не о аранжировке, а о новом прочтении.
2. Мне показалось, что в данном конкретном случае музыка подчинена хореографии и определенным образом вытекает из нее. Но даже исходя из этого, непонятно почему она должна непременно быть такой занудной, неужели нельзя срастить современный танец с интересной музыкой. :).
3. Вообще-то, ежели честно, то и либретто надо тоже переписывать кардинально. Боюсь, что у нас и слово-то такое - "романтизм" уже никто адекватно не воспринимает.

Сообщение отредактировал Олег Л: 15:21:23 - 24.05.2020

  • 0

#88 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 13:56:46 - 30.05.2020

Концерт Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония" "Релакс в большом городе"

Концерт просто обалденный, настоятельно рекомендую.
Куча хитов, в т.ч фрагментов, все исполнено в режиме нон-стоп.
Наверное половину или даже больше я где-то когда-то слышал, но, увы, мало что смог бы назвать. :(
К счастью в концерте есть титры. :)
По Москве 15: 20 трансляция, еще можно успеть.
Ну любители смотреть с монитора могут посмотреть по ссылке.

PS: Summertime изначально примерно так и должна была звучать (я слышал "Порги и Бесс" в оперном исполнении). Это уже потом Элла и Луи эту оперу "оджазили" :).

Сообщение отредактировал Олег Л: 14:00:50 - 30.05.2020

  • 1



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей