IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Большая Опера И Классическая Музыка


Сообщений в теме: 87

#1 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 04:29:27 - 03.11.2016

Друзья, может быть на Форуме и нет сильно интересующихся Классической и оперной музыкой людей,
но я все-таки надеюсь, что может быть мне удастся кого-то всерьез эти заинтересовать.
Первоначально были два поста в теме "А кто-нибудь смотрит шоу "Голос"?" с пояснением :

"Плодить отдельную тему не хочу, а по смыслу сюда полностью подходит.
Голос он и в Африке голос"

Но, поразмыслив, я решил все-таки создать отдельную тему, потому что в нее мне уж точно написать что-то захочется.
Начну с обзора замечательного проекта канала "Культура" - "Большая опера", который открыл уже четвертый сезон, то есть вполне востребован.
В прошлом году конкурса не было, возможно потому, что ушла из жизни прекрасная вокалистка, очень интересный человек, меццо-сопрано мирового уровня и просто очаровательная, несмотря на весьма солидный возраст, женщина - Елена Образцова, которая, несомненно была душой этого конкурса.
И вот новый сезон дарит нам новое жюри, исполнителей, новые формы и новые открытия, и я могу уже сейчас, не дожидаясь финала, сказать, что возвращение "Большой оперы" удалось.

Итак

"Большая опера 2016" конкурс молодых исполнителей.

В этом конкурсе, как я это уже отмечал, огромный интерес представляет жюри. Мало того, что они дают высокопрофессиональны комментарии, они сами , как личности, чрезвычайно интересны и, к тому же, любят рассказывать разные оригинальные истории.
Было большое опасение, что после смерти блистательной Елены Образцовой ей удастся найти достойную замену.
Да, собственно, ее и не искали, просто (ха! просто!) организаторам конкурса удалось, почти полностью поменяв состав жюри, собрать туда чрезвычайно ярких и обаятельных действующих певцов и певиц, сохранив в жюри не менее интересного и яркого режиссера Д.Бертмана.

"Оценивать конкурсантов будет высокопрофессиональное жюри, в составе которого режиссер и художественный руководитель Московского музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман, румынская (в титрах идет как представительница Великобритании) оперная певица, колоратурное сопрано Нелли Миричою, бельгийский оперный певец, тенор Аксель Эферэт, заслуженная артистка России, сопрано Марина Мещерякова."

И я вам скажу : жюри просто великолепно и слушать их одно сплошное удовольствие. В том числе классические анекдоты (в смысле забавные случаи) из их собственной театральной жизни.

К сожалению, я традиционно долго раскачиваюсь в таких конкурсах. Т.е. из четырех выпусков я посмотрел пока только три, причем не полностью, а кусочками, поэтому еще не познакомился как следует с конкурсантами и даже не всех еще слышал. Но пора уже брать быка за рога, состав несомненно хороший, те. кто послабее уже отсеялись, проходных номеров , думаю, больше уже не будет.

Ну и .... голос! На этом конкурсе правит бал его величество Голос!

Послушайте, к примеру, совершенно роскошное сопрано, при том, что это пока не лидер, а только одна из лидеров.

Ксения Нестеренко - студентка 4 курса Саратовской консерватории, 19 лет.
Не сомневаюсь, что нее большое будущее

Ария Франчески из оперы Рахманинова "Франческа да Римини"

(Одноактная опера в двух картинах с прологом и эпилогом, написанная С. В. Рахманиновым в 19041905 гг. по драматическому эпизоду пятой песни «Ада» из Божественной комедии Данте Алигьери.)

Сообщение отредактировал Олег Л: 14:53:39 - 30.11.2016

  • 0

#2 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 06:44:00 - 21.11.2016

Поблудив по закоулкам оперетты, бродвейских мюзиклов, разнообразных песен и даже рока, Большая опера спустя два выпуска наконец-то вернулась на Большую Землю классической оперы.
И сразу стало намного интереснее.
Тем более, что в составе участников слабых исполнителей уже не осталось, в каждом что-то есть, каждый многое умеет.

Выпуск 7 подарил нам много интересных арий, приведу те, что больше всего понравились.

Не знаю, я, конечно, испытываю вполне естественную слабость и пристрастие к женскому вокалу, но даже с поправкой на это скажу, что буду очень удивлен, если вот эта исполнительница, Ксения Нестеренко, в ближайшем будущем не станет суперзвездой не только русской, но и мировой оперы ( в предыдущем посте есть ссылка на ее арию Франчески из оперы "Франческа да Римини").
Кроме прекрасного голоса у нее есть и незаурядное для столь молодой по оперным меркам певицы мастерство, и высокий артистизм и бездна обаяния.
Жюри отмечает, что каватина Людмилы из оперы Глинки "Руслан и Людмила" является одним из самых сложных номеров для женского сопрано. Охотно верю, сами послушайте. А какая красивая, виртуозная ария!


https://www.youtube.com/watch?v=NW8-XdMjW7o

А вот еще одна каватина, тоже очень непростая (можете послушать комментарии жюри), из оперы Глинки "Жизнь за царя"

https://www.youtube.com/watch?v=k-vm-Tkm0zw

А вот это, на мой взгляд, ее главный конкурент в проекте Большая Опера 2016, Тигран Оганян, тенор из Армении, он пока и лидирует в конкурсе.
И его исполнение знаменитой Песни индийского гостя из оперы Римского-Корсакова "Садко" весьма впечатлило жюри, публику и меня тоже. Ну, красиво же!

https://www.youtube.com/watch?v=CgrRFrSf2Cc

Следующие два участника получили только половину голосов жюри, но мне очень понравились и сами их арии, и исполнение.

Марика Мачититдзе из Грузии исполнила очень сложную Песню Соловья из оперы И. Стравинского «Соловей»
Очень необычная музыка и в плане вокала требует высочайшего мастерства.

https://www.youtube.com/watch?v=-MvnDce5zVE

Юрий Городецкий, тенор, Беларусь

К Юрию у жюри возникают вопросы в каждом выпуске, не все у него получается, но Ария Владимира Игоревича из оперы А. Бородина «Князь Игорь» в выпуске 7 мне очень понравилась, причем я тут солидаризуюсь с певицей Мариной Мещеряковой : именно за лиризм и проникновенность исполнения. А что до технических огрехов, то пусть жюри их ловит, а исполнитель исправляет.

https://www.youtube.com/watch?v=pVUqXtXp9MU

Сообщение отредактировал Олег Л: 06:50:38 - 21.11.2016

  • 0

#3 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 04:42:45 - 30.11.2016

******************* Вот здесь как раз родилась идея отдельной темы, так что оставлю этот кусочек для истории :)
Господа модераторы, я вот подумал-подумал... не знаю нужно ли это кому-нибудь, но я бы взялся освещать ход этого проекта в меру своих скромных возможностей. Да и, наверняка еще что-то интересное найдется в области классической музыки, у нас же все-таки, как ни крути, интеллектуальный Форум. :) А может удастся и кого-нибудь "заразить"? :)

А посему спрашиваю : можно ли перенести этот и мои два предыдущих поста в отдельную тему под названием "Большая опера и классическая музыка". Или я ее должен сначала создать?
******************

Итак, прошел 8 выпуск "Большой оперы-2016" с тематикой "дуэты". И, скажу вам, дуэт - это интересно, тем более, что в паре с конкурсантами поют очень хорошие исполнители, в том числе участники и даже победители прошлых сезонов.
Я получил большое удовольствие и пару просто замечательных дуэтов предлагаю вам

Юрий Городецкий из Минска частенько получает критические отзывы от жюри, в том числе ему периодически пеняют, что он поет "не свой" репертуар. Часто отмечая, тем не менее, его высокий артистизм.
Но про вот это выступлении все судьи единодушно высказались : это как раз то, что Вам надо петь! Это у Вас получается блестяще!
Юрий действительно выступил с большим вдохновением и традиционным для себя артистизмом.
Думаю, большую роль в успехе сыграла и его партнерша, победительница предыдущей "Большой оперы", золотой голос Астаны, блистательная Салтанат Ахметова.

Получилось просто великолепно! А какая интересная мизансцена и как сыграно! Особенно финал хорош.
И обратите внимание на лица членов жюри : они буквально проживают это номер вместе с артистами.

Дуэт Адины и Неморино из оперы Доницетти "Любовный напиток"

https://www.youtube.com/watch?v=DaOChbz9OjI

Марика Мачитидзе из Грузии практически в каждом выпуске передачи берется за самые трудные арии и нередко огребает за это от жюри по полной.
Но, опять же, как и в случае с Юрием Городецким, в этот раз жюри отметило полную органичность певицы в этой музыке, высокий артистизм, отличное эмоциональное исполнение. Взяв все четыре голоса, Марика буквально выдернула себя с последнего места и осталась в проекте. (каждый выпуск участник, набравший наименьшее число баллов выбывает)

Мне этот дуэт понравился не меньше, чем предыдущий.

А партнером Марики выступил финалист опять же прошлого сезона "Большой оперы" Илья Сильчуков, и выступил блестяще.
И снова отмечу прекрасное сценическое действие и артистизм исполнителей

Дуэт Норины и Малатесты из оперы Доницетти "Дон Паскуале"
(снова Доницетти! Надо бы заняться им поплотнее :))

https://www.youtube.com/watch?v=GHeQMWoAsBw

Любопытно, что в этом выпуске мое внимание привлекло выступление исполнителей, находящихся в нижней части "туринрной таблицы" проекта, хотя и остальные дуэты были интересные и исполнены очень хорошо.
Это говорит о высоком уровне участников и приходится констатировать с сожалением, что и в этот раз из проекта выбыл очень достойный и интересный певец.
Жаль, но таков уж формат передачи.

А еще я понял, что Большая Опера выполняет еще одну важную функцию, образовательную, она знакомит слушателей с самым широким спектром произведений разных авторов, которые многие (я в частности) не слышали и, может быть, и не будут иметь возможность послушать.
И в этом ее особая ценность.

Ну и для, если вдруг кто заинтересовался, даю ссылку на весь выпуск целиком

Большая опера 2016 выпуск 8

Сообщение отредактировал Олег Л: 14:57:16 - 30.11.2016

  • 0

#4 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 10:08:07 - 01.12.2016

Ну здравствуй.... Элеонора Беляева)))
https://my.mail.ru/m...?related_deep=1

Сообщение отредактировал Putnic: 10:08:40 - 01.12.2016

  • 1

#5 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 07:50:58 - 08.12.2016

Итак, прошел 9-й выпуск Большой оперы, посвященный опере итальянской.
Не то, чтобы я разочарован, но все-таки в отличие от предыдущего выпуска, "ах!" хотелось сказать меньшее количество раз.
Возможно, это следствие того, что некоторые, в том числе из лидеров конкурса, предпочли "верняк", а некоторые исполнители решили рискнуть и пролетели, но все выступления были ровные и качественные, а вот яркости мне не хватило.

Зато хватило познавательности. Я , наконец-то решил разобраться с некоторыми терминами, которые все время использует жюри, но которые мне не вполне понятны, причем разобраться на примерах.

Начнем с самого простого : бельканто (итал. красивое пение).

Техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. Вроде более менее понятно, но ... попробуйте-ка на примерах определить. где бель, а где не бель! И как тогда трактовать прозвучавшую фраз "Пуччини (? ЕМНИП) перевернул все представления о бельканто".
Как перевернул?! Куда?

Ладно, будем разбираться опытным путем, а пока представляю вам лидера конкурса, Тиграна Оганяна, который, по мнению жюри, поет именно бельканто. Ну и мое представление о бельканто говорит о том же. Просто почитайте определение и послушайте исполнение.

ТИГРАН ОГАНЯН (тенор, Армения)
Ария Каварадосси из оперы Дж. Пуччини «Тоска» «Recondita armonia...»



С колоратурой мне понятно не всё. Далеко.
"Украшение вокальной партии трелями, руладами и т. п."
А что тогда есть мелизмы? Или то же самое, но в инструментальнй музыке?

Ну вот в разборе выступления Юрия Городецкого слово "колоратура" звучало неоднократно. Попробуем послушать.
Городецкий, кстати, единственный из исполнителей, риск которого (очеь сложная партия) оправдался : хоть и с оговорками, но все четверо членов жюри отдали ему свои голоса.

ЮРИЙ ГОРОДЕЦКИЙ (тенор, Беларусь)
Ария Альмавивы из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» «Cessa di piu resistere...»
(эта ария в опере т.н. "вставная", т.е исполняется при желании постановщика и при наличии соответствующего исполнителя)





А вот риск Ксении Нестеренко не оправдался. Как сказал Дмитрий Бертман : "Ксения, ну как вы решились исполнять партию Нормы, когда в жюри сидят сразу две такие Нормы?!"
Но, собственно, основная претензия жюри состояла в том, что партия Нормы просто не предназначена для столь юной певицы. Ну вот так, просто рано это петь! Нужно правильно выбирать себе репертуар.
И поставили всего один балл, так, что она вышла из лидеров конкурса. Жалко.
Но нас здесь интересует еще одно слово, которое особенно любит Нелли Миричою - тисситура.(nfrym)
преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокала) или музыкального инструмента.
Я сначала ничего не понял, но потом... Потом послушал выступление Ксении и до меня дошло : вот эту партию она исполняла в низкой тисситуре, т.е. в нижних границах своего диапазона, а ей намного более свойственна тисситура высокая, в ней она чувствует себя как рыба в воде.
Навереное с этим и связаны возникшие проблемы.
Тем не менее предлагаю вам послушать. Хорошая музыка, ну а тех нюансов, на которые пеняли судьи я не шибко и услышал, просто почувствовал, что Ксения поет как бы не своим голосом.


КСЕНИЯ НЕСТЕРЕНКО (сопрано, Россия)
Каватина Нормы из оперы В. Беллини «Норма «Casta diva…»



Из конкурса выбыла Марика Мачитидзе, которая также рискнула и также неудачно. Очень жаль, потому что мужских голосов осталось еще целых четыре, а женский - только один.
А голос у Марики прекрасный, просто она часто бралась за рискованные партии и не всегда с успехом

Ждем следующего выпуска, там должно быть интересно, судя по анонсу
  • 0

#6 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 05:00:04 - 12.12.2016

Большая опера выпуск 10

Это выпуск был чертовски хорош! И для меня оказался просто знаковым, ибо заcтавил кое что пересмотреть в своем понимании и даже в своей жизни! :o
Но об этом позже.
Итак, поскольку участников осталось всего пять, они в этом выпуске исполняли по два номера. Один из них должен был быть оперной арией, а второй - романсом.

Было очень интересно, потому что слабаков в проекте уже не осталось. Именно по этой причине жюри было особенно придирчивыми, поскольку с тех, кому много дано можно уже многое и спрашивать. Причем, что весьма любопытно - особое внимание оно на этот раз уделило артистизму исполнителей, тому насколько точно и эмоционально они смогли донести до слушателей и зрителей суть произведений.
Думаю, не последнюю роль здесь сыграло то, что одним из номеров был романс. Буквально все члены жюри отмечали, что романс - это мини-спектакль, "маленькая опера", и "очень трудный жанр для исполнителей". В романсе нельзя взять одной только техникой и голосовыми данными. Аксель Эверард вообще сказал, что по его мнению в романсе первичен текст, именно от него всегда должен идти исполнитель и именно нюансы и эмоции текста должен адекватно отобразить своим выступлением.
Также он отметил, что по его мнению традиция оркестровки романсов, присущая именно русской музыке, "не есть совсем правильная" (где-то так сказал) и что романс лучше всего исполнять в сопровождении фортепиано, тем более, что в этом случае дуэт инструмента и исполнителя может внести дополнительные краски.
Что любопытно,дирижер оркестра в конце программы его поддержал и исполнители тоже, да и лучшие из исполненных в этот день романсов шли именно в сопровождении фортепиано.
Ну, раз уж я заговорил о романсе, то с него и начнем.
Абсолютным хитом вечера был романс в исполнении Юрия Городецкого, что совершенно немудрено - о высоком артистизме Юрия и ранее говорили все члены жюри без исключения. А во время исполнения режиссер показал потрясающий кадр : крупно лицо Марины Мещеряковой, по которому катится слеза.
А ведь это именно то, что называется катарсис!

ЮРИЙ ГОРОДЕЦКИЙ (тенор, Беларусь)
«Корольки» романс П.И. Чайковского, сл. Л. Кондратовича, пер. с польск. Л.Мея)
Прим : Долго искал что такое корольки. Наиболее приемлемое объяснение : коралл, выпиленный в виде шарика называется корольком. Т.о. "нитка корольков" - коралловые бусы.
Слушайте текст!



И все без исключения члены жюри высказались в духе : "Это было превосходно!"

Еще один романс, вызвавший безоговорочное одобрения жюри прозвучал в исполнении лидера проекта, Тиграна Оганяна.
Мне тут нечего добавить, просто послушайте это замечательное бельканто

ТИГРАН ОГАНЯН (тенор, Армения)
«Хотел бы в единое слово» романс П.И. Чайковского сл. Л. Мея (из Гейне)



Ну и, наконец, еще один романс, который единодушно получил от жюри положительные оценки.

КСЕНИЯ НЕСТЕРЕНКО (сопрано, Россия)
«Сон в летнюю ночь» романс Н. Римского-Корсакова, ст. А.Майкова

Обратите внимание на прекрасное музыкальное сопровождение и его перекличку с не менее прекрасным вокалом. Как чувственно это было исполнено, и насколько точно соответствует названию.
" У Вас такой русский голос, на Ваш голос настолько точно ложится Римский Корсаков, потрясающе!"
А Дмитрий Бертман сказал по поводу Ксении и художницы, создающей костюмы для проекта : "... и это две девчонки, с которыми... я просто хочу работать". И еще : "Я очарован"
Самый строгий член нынешнего жюри, Нелли Миричою, сделала некоторые замечания по технике, однако в конце сказала : "У вас исключительный дар и я, конечно же, отдаю вам свой голос"



А вот с оперными ариями все было совсем не так гладко. Даже безоговорочный лидер проекта, Тигран Оганян, до сих пор не терявший ни одного голоса, на этот раз потерял сразу два, причем, что любопытно - от прекрасной части жюри, которая до этого была от него просто в восторге, а Нелли Миричою даже признавалась ему в любви. ;)
Причем тут тоже очень интересный нюанс : Тигран пел арию Дона Оттавио из оперы В.-А. Моцарта «Дон Жуан» «Il mіо tesoro…»
И вот тут обе оперные дивы единодушно отметили что Тигран "не попал в стилистику Моцарта", откуда и произошли ошибки в колоратурах и пр. Поскольку оная стилистика мне неизвестна, то я, конечно, ничего не заметил, но из всех объяснений понял, что там все очень и очень непросто :). Более того, жюри отметило, что "Моцарт, видимо, не совсем ваш композитор"
В защиту певца выступил дирижер оркестра. Он отметил, что Тигран сам хотел исполнить именно Моцарта, понимая, что в общем-то рискует (хотя запас баллов был таков, что риска выбыть из проекта у него явно не было). Тем не менее Моцарта очень часто просят петь на разных прослушиваниях и конкурсах, поэтому такой опыт был бы неоценим. Сам Тигран отметил, что Моцарт его любимый композитор.
В общем, жюри сошлось на том, что если Тигран хочет петь Моцарта, то ему над этим нужно еще много работать, так что певец получил только 2 балла из четырех.

Все конкурсанты получили замечания от жюри по оперным ариям и потери в баллах, кроме одной, и это была Ксения Нестеренко.

И это был еще один несомненный хит вечера, да и вообще это один из самых хитовых хитов мирового оперного репертуара.

КСЕНИЯ НЕСТЕРЕНКО (сопрано, Россия) Вальс Джульетты из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» «Je veux vivre…»

И здесь сошлось все : очарование юности, артистизм, правильная тисситура (верхняя! :)), эмоциональность выступления. Просто посмотрите на реакцию членов жюри, на расцветающее улыбкой лицо строгой Нелли Миричою, на смеющегося, поющего и помогающего себе петь руками Юрия Бертмана и на остальных рефери.
Ксения, безусловно, любимица жюри в этом конкурсе, что, тем не менее, не мешает им дотошно разбирать ее выступления.
Но в этот раз кроме "колоратурки можно кое -где подчистить, но это неважно", в остальном звучало : "Это было превосходно!".
Дмитрия Бертман вообще отметил, что в этой арии на самом деле "заложено столько эротики, о которой певицы часто просто забывают, а вам удалось её показать"

В общем, послушайте обязательно, это совершенно очаровательная ария и совершено очаровательная исполнительница.



И еще один интересный момент : в прошлом обзоре я говорил, что участники еще до начала проекта дают список исполняемых произведений, который потом менять нельзя. "Ну, разве что в результате форс-мажора" , как сказал дирижер.
А в этом 10-м туре Ксения как раз поменяла исполняемое произведение, как следствие "форсмажора", произошедшего в прошлом туре, когда жюри именно за "не свой репертуар" лишило ее целых трех голосов.
И после исполнения арии Джульетты все единодушно сказали : "Мы так рады, что вы поменяли свой репертуар, потому что вот ЭТО именно то, что вы должны петь!"
Ну, тут, наверное, нужно сказать спасибо и оркестру, который пошел навстречу исполнительнице и в кратчайшие сроки смог подготовить и отрепетировать с певицей инструментальное сопровождение.

Теперь переходим плавно к тому, о чем я говорил в начале поста.
Так уж случилось, что именно артистизм стал тем камнем преткновения, на котором споткнулся в этом туре участник, выбывший в итоге из конкурса, и тут все далеко не однозначно.
В проекте в этом году участвуют три тенора и, что удивительно, и чего не было ни в одном из предыдущих сезонов, все трое вошли в пятерку сильнейших.
Причем чисто по вокальным данным и техническому мастерству даже у меня нет сомнений в расстановке сил:
1. Тигран Оганян
2. Рамиз Усманов
3. Юрий Городецкий
Последний одно время находился на грани вылета из конкурса, и имел много замечаний от жюри, но за последние два-три выпуска существенно поправил свое положение за счет хорошего подбора репертуара, высокого артистизма и эмоционального исполнения.
И это именно то, чего не хватило Рамизу Усманову, особенно в этом 10-м туре. И это тоже отметило жюри : технически все на уровне, но ....
В общем, Рамиз из проекта выбыл. Жаль, конечно, но такова жизнь. Городецкий оказался просто интереснее, пусть он даже и чуть менее мастеровит и одарен.
А вот Сундет Байгожин, обладатель очень красивого баритона, за который его так любит женская часть жюри и, что там говорить, делает иной раз ему поблажки, в этот раз исхитрился за романс получить даже оценку 0 (!!! такого тоже не упомню в этом проекте). Причем именно за отсутствие артистизма и за то, что не сумел превратить свой романс в мини-мпектакль.
Зато в оперной части, пусть и с замечаниями, но взял все четыре голоса.
И это выступление я непременно приведу хотя бы для того, чтоб вы могли оценить что такое красивый мужской баритон.

СУНДЕТ БАЙГОЖИН (баритон, Казахстан)
Ария Графа Альмавивы «Hai già vinta la causa…» из оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро»



А теперь о том, как этот выпуск повлиял на мое восприятие оперы и оперного вокала.
Где-то на заре моего увлечения музыкой, когда в топах у меня ходили "Битлз", "Лед Зеппелин", "Дип Пёпл" и "Йес", когда "Электрик Лайт Орчестра", "Эмерсон, Лэйк и Палмер" и Рик Вэйкман уже заронили зерно последующего принятия классической инструментальной музыки и когда я уже попробовал на вкус джаз, была у меня очень интересная беседа с одним молодым человеком ненамного старше меня, но зато намного более музыкально подкованным.
Он рассказывал мне совершенно удивительные вещи о нюансах классической музыки, о том как нужно учиться ее слушать и воспринимать.
И в числе прочего касательно оперы тогда прозвучало : голос - это такой же инструмент, как и все остальные.
Я это запомнил и принял к сведению, правда реальный интерес проявился намного позже. Для себя я говорю : к опере я пришел годам к 40-ка, а по-настоящему начал слушать ее и любить уже даже ближе к 50-ти.
Где-то лет пять назад до меня стало доходить (и окончательно дошло к настоящему времени), что голос - не такой же инструмент, как остальные, а инструмент совершенно особенный. И по возможностям, и по богатству красок и потому, что он неотделим от исполнителя. Тем не менее я по-прежнему мог просто слушать оперу, как инструментальную музыку, не заморачиваясь особо визуальным рядом и текстом.
Проект "Большая опера", благодаря великолепным комментариям жюри, начал что-то в этом смысле менять. А когда я после много-многолетнего перерыва наконец-то смог послушать и посмотреть оперу вживую в открывшемся у нас Театре оперы и балета, я понял, что кроме вокала и оркестра очень большое значение имеет еще и сценическое действие во всей его совокупности, включая костюмы и декорации.
Ну и, наконец-то, именно после рецензируемого сейчас 10-го выпуска, до меня дошло, что опера - это все-таки спектакль, это смысл и эмоции, которые нам пытаются передать композитор, оркестр и исполнители, и что актерское мастерство здесь имеет не меньшее значение, чем все остальное.
И что нужно слушать не только музыку и голос, но и слова, и оценивать не просто технику, а и артистизм исполнителей.
И я надеюсь, что теперь я стал, наконец-то, правильно понимать оперу. :)
А как следствие, принял решение пересмотреть весь репертуар нашего театра, благо теперь это не просто театр оперы и балета, а Приморская сцена Мариинки, что повлекло за собой и существенное усиление состава труппы и оркестра, и регулярный приезд звезд Мариинского театра во Владивосток.
Дело, конечно, недешевое, но за удовольствие надо платить.
Пока есть возможность (театр - дело затратное, и кто знает как там все дальше сложится), грех ей не пользоваться.

В проекте остался еще один отборочный тур и там, судя по анонсу будет что-то интересное, ибо в нарезке 11-го тура от дирижера оркестра прозвучало : "Надеюсь, мы найдем способ допустить в финал всех четверых" (изначально планировалась тройка финалистов)

Я, конечно, как принципиальный любитель женского вокала, буду в финале болеть за Ксению Нестеренко, но могу признать, что Тигран Оганян, как тенор, меня уже очаровал не меньше, чем членов жюри. Ну просто очень хорош!

А выбирать победителя будут телезрители путем голосования. Жюри же сможет просто отдохнуть и насладиться (в чем я не сомневаюсь) исполнением.
Одно жалко : Этот сезон уже почти закончился. Осталось всего два выпуска и, очень надеюсь, гала-концерт всех участников этого конкурса и, обычно, еще и приглашенных звезд.

Сообщение отредактировал Олег Л: 05:39:44 - 12.12.2016

  • 1

#7 hodo

hodo

    не побрился, стал как кактус - у меня колючий статус..

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 963 сообщений

Отправлено 20:24:28 - 12.12.2016

Ну не воспринимается опера с телека, только в живую!
  • 0

#8 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:14:21 - 13.12.2016

Есть у телека один огромный плюс : крупный план, в театре такого не получишь и этого лично мне не хватает.
Пожалуй в опере существенно меньше интерактивности, чем в драматическом театре, в этом смысле телепоказ не так сильно ухудшает восприятие.
В филармонии, кстати, интерактивности тоже маловато. Она вся - в паузах, а не во время исполнения.

А так оно, конечно, музыку хорошо вживую слушать, совсем другой звук и восприятие. Правда архиважен при этом вопрос акустики. Плохой зал убивает любой звук, даже очень громкий, потому как режет динамический диапазон, искажает АЧХ и ФЧХ, убивает объемность звучания и т.п. :)

Сообщение отредактировал Олег Л: 01:17:38 - 13.12.2016

  • 1

#9 hodo

hodo

    не побрился, стал как кактус - у меня колючий статус..

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 963 сообщений

Отправлено 06:17:35 - 13.12.2016

Чувствуется технический подход к данному вопросу, зал, в любом случае, должен быть залом предназначенным
для прослушивания музыкальных произведений, с хорошей акустикой, соответственно, большое значение имеет,
в каком ряду находится слушатель ну и т.п. Но особую атмосферу от прослушивания создаёт публика, мужчины с умными
и немного печальными лицами и дамы, в нарядных платьях, стреляющие глазками по сторонам...

Сообщение отредактировал hodo: 17:14:36 - 13.12.2016

  • 0

#10 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 08:03:37 - 13.12.2016

Да-а-а.... Остается только позавидовать.
У нас на "Виртуозов Москвы" билеты в кассы вообще не поступали, только с "задний кирильцо".
Вивальди "Времена" буквально на той неделе слушал, но на компьютерных колонках фигня, конечно. :(
По-моему у кого-то из рокеров, кстати, "Времена" Чайковского были (не целиком, ясен пень) но, блин забыл!

Весьма, кстати, рекомендую Грига. Сюиту "Пер Гюнт" как минимум.
  • 0

#11 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 08:12:48 - 13.12.2016

Точно нет. В смысле не только Мальмстин, раньше где-то еще было.
Я, кстати, на "Щелкунчика" на зимних каникулах иду уже точно, а может и еще на что-нибудь оперное соберусь.
  • 0

#12 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 05:11:05 - 14.12.2016

Куй железо...
Для тех, кто не слушал Грига.
Ну или хочет послушать еще раз. :)

Сюита к драме Ибсена "Пер Гюнт". Избранное. (всегда полагал, что начинать знакомиться с классической музыкой лучше всего именно с этого произведения)

Суперхит с хорошим видеорядом : Утро (есть другие варианты перевода)



Тоже суперхит : В пещере горного короля



А вот эту часть нашел в неожиданном исполнении. Раньше не слышал. Ну заодно и в тему оперы.
Анна Нетребко - Песня Сольвейг Эдварда Грига.

видеоролик, кстати, тоже интересный.



Танец Анитры лично мне нравится даже выше "Пещеры" ("Утро", конечно, вне конкуренции)

И снова в неожиданном исполнении : Пермский театр оперы и балета.
С танцем!



Ну и, наконец, вещь не настолько популярная, судя по количеству нарезок, но мне весьма нравится. И такая, всьма оркестровая. на полную катушку.

Арабский танец

Как было тонко отмечено музыковедами, в этом танце мы слышим скорее не Восток, а представление Европейцев о Востоке : волшебной стране 1000 и одной ночи.


  • 0

#13 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 05:15:03 - 14.12.2016

А вот кто познакомил меня с Григом, за что им большое спасибо

Electic Light Orchestra - In The Hall of The Mountain King



Симфонический оркестр, конечно, объективно лучше, но .... тут тоже неплохо получилось, а в качестве пропаганды так и вообще замечательно
  • 0

#14 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 05:56:27 - 15.12.2016

Решил отказаться от пространных комментариев по этому поводу, только самое необходимое.

Можно просто послушать и самим сделать собственные выводы, тем более, что речь идет о вещах, звучавших в недавних выпусках "Большой оперы" и присутствующих на этой странице.

Салтанат Ахметова - победительница предыдущего сезона "Большой оперы", солистка театра "Астана Опера", победитель и дипломант международных конкурсов

Вальс Джульетты из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» «Je veux vivre…»

https://www.youtube.com/watch?v=If38uGmhCq4

Тот же вальс Джульетты в исполнении Анны Нетребко - суперзвезды русской и мировой оперы
Голос просто волшебный, да и сама Анна восхитительно хороша

https://www.youtube.com/watch?v=2OjOzNdLlNo

В ее же исполнении - "Каста Дива" - каватина Нормы из одноименной оперы Беллини.

https://www.youtube.com/watch?v=JlSodSvo1Lg

А вот та же "Каста дива" в исполнении фантастической Марии Каллас, до сих пор считающейся одним из эталонов оперного сопрано.

https://www.youtube.com/watch?v=Ed8Sia9Bcx8

Потрясающе красивая музыка и 500 эпитетов в превосходной степени для исполнительниц (сравнивать которых бессмысленно - они просто разные).
Я испытал настоящий катарсис. :)

PS: Заодно понял почему жюри сказало Ксении Нестеренко, что Норму ей петь еще рано.
"Чтобы так (как Анна и Мария) петь, 30 лет учиться надо!" © :)

PPS: Женщина, которая поет - это прекрасно! Впрочем, это я давно знаю на собственном опыте. :)

Сообщение отредактировал Олег Л: 06:17:05 - 15.12.2016

  • 0

#15 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 02:33:05 - 23.12.2016

Большая опера 2016 выпуск 11

Это был последний выпуск этого сезона, по результатам которого три участника проекта прошли в финал.
Теперь зрительским СМС-голосованием будет определен победитель, который будет объявлен после окончания голосования в прямом эфире в финале, который состоится 26 декабря в Большом Театре (что само по себе - уже награда финалистам).
А жюри уже завершило свою работу.

Теперь о 11-м выпуске, темами которого были оперная ария и песня (т.е. снова каждый участник должен был исполнить два номера).
Как ни странно, в части песни выпуск удался больше, чем в ариях, все участники получили за песню по 4 балла и признательность членов жюри, так что начнем с этого.

ЮРИЙ ГОРОДЕЦКИЙ (тенор, Беларусь) исполнил белорусскую народную песню «Шумныя бярозы», и исполнил ее превосходно, с присущим ему артистизмом, причем а капелла, то есть без музыкального сопровождения!




В прошлом выпуске Городецкий растрогал до слез Марину Мещерякову, а в этом пришла очередь Нелли Миричою, которую довел до слез уже Тигран Оганян, исполнивший армянскую народную песню Комитас «Ле ле яман» в сопровождении соло на дудуке в исполнении Норайра Барсегяна
Это было действительно очень красиво, казалось, что сами горы Армении пришли в студию.




Ну а Ксения Нестеренко – это просто олицетворение красоты, молодости, радости и света.
К ее песне «Заздравная» из кинофильма «Весна» не хватало разве что бокала шампанского (что отметила Марина Мещерякова). Мужики в жюри хищно улыбались, женщины – улыбались радостно и веселились, а строгая Нелли Миричою сказала : «Вы подарили мне счастье жизни».


Сообщение отредактировал Олег Л: 02:34:39 - 23.12.2016

  • 0

#16 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 02:40:06 - 23.12.2016

А вот с оперными ариями все получилось далеко не так гладко.

Претензии со стороны жюри позволили Сундету Байгожину набрать только два балла, что в итоге вывело его из претендентов на финал. Причем исполнял он ударную каватину Фигаро из «Севильского цирюльника», но… претензии были снова к чрезмерному форсированию голоса, а Нелли Миричою вообще сказала, что Сундету было за время конкурса высказано столько рекомендаций со стороны жюри, но он не взял на вооружение ни единого слова. Впрочем, Марине Мещеряковой исполнение напротив очень понравилось, а Бертман в присущем ему стиле пытал исполнителя кто такой Фигаро, откуда у него ноги растут и т.п. с тем, чтобы певец смог не изображать Фигаро, не имитировать его, а сделать СВОЕГО Фигаро, исходя из собственного понимания персонажа.
Тем не менее голос отдал, «чтобы тебя пристыдить и чтобы ты сам захотел сделать своего Фигаро».
А когда Сундет рассказал, что в Италии ему объяснили, что цирюльники в Италии помимо прочего занимались еще и кастрацией мальчиков, Бертман заметил : «Ты понимаешь, если ты с этим жил, то представляшь, какой образ Фигаро ты бы нам мог сейчас показать!»
Тем не менее предлагаю послушать. Все-таки красивый голос у Сундета и ария отличная!



А вот Юрию Городецкому та же Нелли Миричою сказала, что по ее мнению (по моему, кстати,тоже) Юрий за время конкурса очень существенно вырос как певец, и как раз потому, что внимательно прислушивался к советам, которые ему давали.
И его зажигательная «La Danza» / «Тарантелла» Дж. Россини собрала много хороших отзывов и аплодисменты от жюри. Не, ну действительно, хорош! И обратите внимание на вдохновение, кураж, видимый даже после исполнения номера : радость певца от хорошо сделанной работы.
«Брызги шампанского» и «праздник» - сказала Марина Мещерякова. Присоединяюсь.



А вот Ксения Нестеренко опять подвел недостаток опыта, она опять взяла слишком сложную для себя арию. Честно говоря, еще во время всего исполнения я чувствовал, что что-то неладно, хотя толком и не понимал именно (я арию слышал впервые, сравнивать было не с чем). Было заметно, что Ксения испытывает трудности,
В обсуждении жюри в принципе все разобрано по косточкам, но главное могу сказать : слишком медленный темп, связанный в том числе и с нынешними возможностями молодой певицы. А он уже потянул за собой и исполнительские огрехи и даже смысловые аберрации.
Впрочем, приведу все-таки это выступление хотя бы для того, чтобы желающие могли оценить действительную сложность материала, а попозже попробую поискать ту же арию в исполнении признанных оперных звезд.
Ария Джильды из оперы Дж. Верди «Риголетто» «Gualtier Malde!...Caro nome…»



Единственный голос Ксении дал Дмитрия Бертман – «За то, что боролась»
Зато Тигран Оганян снова покорил жюри своим исполнением (хотя и не без замечаний) Арии Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто» «Еllа mi fu rapita... Parmi veder le lagrima...»
Все комментарии можно послушать в приведенном выступлении, а мне особенно запомнилась одна из фраз Бертмана : «Мне понравился характер вашего герцога, я увидел такого мерзавца, циника …», и действительно, там где-то по ходу действия Тигран состроил такую злодейскую физиономию, что стало ясно : герцог – тот еще кадр! :)



В финал оперы в итоге вышли

Тигран Оганян 45 голосв
Юрий Городецкий 41 голос
Ксения Нестеренко 40 голосов

А я в затруднении перед финалом. Проголосовал бы, но….
Я уже говорил, что мне больше нравится женский вокал и Ксения Нестеренко в лучших своих выступлениях был просто великолепна, но, положа руку на сердце, ей все таки еще не хватает мастерства.
Тигран Оганян, напротив, весьма мастеровит, знает, что делает и прекрасно использует свои возможности, о чем свидетельствуют и набранные им баллы, но Юрий Городецкий очень артистичен, не боится рисковать и действительно просто на глазах прогрессировал в течение конкурса.
Не знаю кого выбрать. Подумаю пока, время еще есть. :)
  • 0

#17 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 03:38:51 - 27.01.2017

Итак, неожиданно для самого себя (нежданно досталось бесплатное приглашение) приступил к исполнению задуманного

26 января 2017 г., Мариинский театр, Приморская сцена

Джузеппе Верди

Макбет

Опера четырех действиях


Исполняется на итальянском языке с субтирами

Либретто Франческо Пьяве по одноименной трагедии Шекспира

Дирижер Павел Смелков
Муз. руководитель Валерий Гергиев
Режиссер- постановщик Дэвид Маквикар (Шотландия)
Художник -постановщик Таня Маккалин (Шотландия)

В главных ролях :
Леди Макбет : Мария Гулегина, сопрано

Ла Скала - 14 ролей
Метрополитэн Опера : 165 выступлений
Венская опера - 8 ролей
А также многочисленные роли в : Королевский оперный театр в Ковент Гарден , Арена ди Верона, Парижская Опера, Новый национальный театр Токио, Вашингтонская опера, Мариинский театр и др.
Среди партнеров - Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Лео Нуччи и др. знаменитости

Макбет, тан Гламиса : Владислав Сулимский (Мариинский театр, СПБ), баритон

Солист Мариинского театра, лауреат и дипломант международных конкурсов

Макдуф : Сергей Скороходов ((Мариинский театр, СПБ), тенор

В общем и целом я получил удовольствие, хотя и с некоторыми оговорками.

Наверное главная из них : вот конкретно эта опера - это точно не моё. Невзирая на то, что Верди.
Композитора привлекало в трагедиях Шекспира как раз то, что не слишком привлекает меня : "шекспировские страсти", "гиперболизация реальности" и т.д.
Скажем так : сюжет великого драматурга довольно шизовый. Суровый шотландский колорит, таинственные ведьмы, двусмысленные пророчества, многочисленные смертоубийства - то, что нравилось современникам Шекспира совсем необязательно понравится человеку совсем из другой эпохи.
Хотя, к примеру, драматическую коллизию трагедии "Эдип-царь" (вообще-то Oἰδίπoυς τύρaννoς - "Эдип - тиран" и тут есть очень существенный нюанс) я полагаю блестящей и даже вполне жизненной для той реальности.
Видимо из драматургии логически вытекала и музыка Верди и это не совсем та музыка, которая нравится мне.
В ней много пафоса, трагичности или напротив торжества и .... "гиперболизации" что ли. Есть душевные переживания и страдания, но практически нет лирики. И уж совсем нет веселья и задора. И, скажем так : я не нашел ярких вокальных или музыкальных моментов. Сделаю скидку на первое прослушивание и уверен, что уже при втором я бы что-нибудь все-таки нашел, но это не отменяет сказанного. Насколько я понимаю, и партии из этой оперы в концертных выступлениях встречаются нечасто.

Хотя для исполнителей есть что исполнять и отдельные партии главных героев были очень даже хороши. Опять же суровая сценическая действительность и сама музыка не располагают к вокальным украшения, каких-то ярких колоратур в партиях я не заметил.
Мне, кстати, понравились хоровые номера, особенно с участием ведьм, там есть довольно изящные моменты.

Леди Макбет была безусловно хороша. Сильный, красивый голос, широкий динамический диапазон, безусловное попадание в образ : роль леди Макбет, так же, как и роль Тоски в одноименной опере являются своеобразной визитной карточкой Марии Гулегиной.

К мужскому вокалу я отношусь более спокойно, чем к женскому, а баритон - наверное наименее интерсный мне голос, но Владимир Сулимский в роли Макбета мне очень понравился. Снова хороший сильный голос, очень точное попадание в образ и драматически было хорошо исполнено. Особенно хороша была большая финальная партия.

Два главных персонажа тянут на себе практически всю драматическую часть и тенору там не так много места разгуляться, но Сергей Скороходв в роли Макдуфа спел тоже очень достойно. Мне понравилось.

Сценическое решение предельно лаконично : одна декорация на заднем плане, изображающая шотландский замок и периодически опускающиеся сверху отдельные декорации - ничего лишнего, все выдержано в мрачных тонах, призванных подчеркнуть атмосферу спектакля.
То же самое и с костюмами - все аскетично, однотонно, и только то, что необходимо : усредненно-средневековый покрой платьев и костюмов, кирасы - шлемы - алебарды с мечами, массивные кресты на груди на толстых шнурках. Ведьмы в лохмотьях, дети в белых одеждах.

Тут я доверяю шотландскому чутью и виденью режиссера-постановщика и художника. Все работает опять же на атмосферу - мрачную, иррационально-тревожную, мистическую.

Не знаю как там у Шекспира, но автор либретто явно не справился с некоторыми моментами. Так мне совершенно не достаочно оказалось мотивации в превращении полководца Макбета в деспота и тирана короля, от которого стонет весь народ.
Также Макбет как-то слижком уж легко и просто согласился стать убийцей короля, долго уговаривать его не пришлось, на этом фоне его последующие душевные терзания вызывают некоторое недоумение. Тем более, что и семью Макдуфа он вырезал без особых сомнений.
Верди решил несколько облагородить саму леди Макбет в сравнении с Шекспипром, и после совершения всех этих убийств ее терзают муки жестокие совести, вследствие которых она умирает. Ну-у-у.... ладно, может быть в трагедии все так и должно быть. Но в жизни человеку обычно наоборот нужно много времени на то, чтобы на такое решиться, а потом он как раз начинает искать себе оправдания.

В связи с этим я вообще задумался о драматургии и условности оперы, как особого вида сценического искусства. Слишком многое тянут на себе музыка и вокал и, видимо, на остальные тонкости и нюансы мотивации и переживаний героев, на выстраивание непротиворечивого сюжета остается не так много возможностей. Остается многое просто принять как данность.

Итог : осмотром Макбета удовлетворен! Мастерством исполнителей - более чем. Но следует все-таки поискать чего-то более подходящего для души.

PS: За мной еще обзор финала Большой Оперы. По горячим следам написать времени не было, да исейчас тоже с ним сложновато, но как-нибудь все-таки соберусь.

Сообщение отредактировал Олег Л: 05:47:19 - 27.01.2017

  • 0

#18 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 04:48:10 - 30.01.2017

Большая опера 2016 Финал

Сразу скажу, что весь концерт можно посмотреть здесь :




Ну а теперь о своих впечатлениях. Они неоднозначны.

Самое главное, что заставило крепко задуматься - фактически это был не финал, а гала-концерт с церемонией награждения, поскольку победитель был определен СМС-голосованием еще до начала. Т.е. т.н. "финал" на самом деле уже ничего не решал.
И задумчивость моя привела к выводу, что, как ни странно (т.е. несмотря на наличие в финале не только конкурсантов, но и приглашенных звезд), предыдущие выпуски конкурса были интереснее. И причина этого совершенно понятна : именно оценка выступлений, причем не просто количественная (да/нет), но главное - качественная, с подробным разбором нюансов выступления конкурсантов, и была той самой "фичей", которая делала этот конкурс не просто сборником вокальных номеров, но шагами и зрителя, и самих вокалистов к пониманию оперы.
По крайней мере для меня это оказалось самым главным во всем этом проекте. (На второе место я бы поставил возможность познакомится с широким спектром произведений и авторов)

Второй момент сомнения связан с результатами зрительского голосования. Для начала я их приведу :

1. Ксения Нестеренко - 46%
2. Тигран Оганаян - 31 %
3. Юрий Городецкий - 23 %

Я уже говорил, что сам не голосовал потому что элементарно не смог сделать выбор - каждый нравился по-своему.
Но, если оценивать не сердцем, а умом, то я, безусловно, понимаю, что Тигран Оганаян был самым мастеровитым из этой тройки и приз по уму надо было давать ему.
Собственно, он и получили специальный приз жюри как оценку профессоналов.
Но вот зритель ... у него как ни крути, другие критерии оценки и симпатии (а иначе я не могу охарактеризовать результаты голосования) окзались на стороне самой неопытной финалистки, на счету которй на этапах конкурса как блестящие победы, так и сокрушительные провалы.
Ну все так, но вот зритель голосует не столько разумом, сколько сердцем и победа Ксении занчительна еще и тем, что и Оганян, и Городецкий обладают несомненной и яркой харизмой.
Много разговоров было о неквалифицированности зрителей и о том, что тут взыграли националистические чувства.
Могу на это заметить, что формат выявления результатов всегда влияет на итоги, и кли уж решения вопроса о победителе было доверенно "неквалифицированной публике", то пенять тут не на что. А само главное это то, что именно для этой публики, а не для узкой группы экспертов, и существует оперное искусство. Так что наверное стоит все-таки задуматься, а так ли она не права.
А по поводу националистических чувств могу сказать, что в предыдщем сезоне российское гражданство не смогло помочь блистательной Василисе Бержанской победить еще более блистательную Салтанат Ахметову из Казахстана, так что не все тут так просто и однозначно.

В целом же я сказал так : то, что зрители отдали Ксении Нестеренко свой голос - это не только свидетельство таланта и харизматичности молодой артистки, но и большой аванс, который она непременно должна отработать. Т.е учиться, учиться и учиться, как завещал дедушка Ленин, с тем чтобы раскрыть свой талант во всей полноте. Будем надеяться, что головокружение от успехов не постигнет нашу студентку, мне ведь показалось, что она на самом деле все понимала и была искрене удивлена, если даже не испугана, когда ее объявили победительницей.

А вот кого мне больше всего жаль, так это даже не Тиграна. от которго уплыла вполне заслуженная победа, а Юрия Городецкого.
Он не смог выступить в финале в связи с болезнью, видимо что-то с голосом произошло, у певцов на самом деле это не редкость.
Представляете : получить шанс выйти на сцену Большого Театра и не использовать его! Ужас просто.

А теперь по самому концерту.
В нем участвовали почти все конкурсанты этого года, победители и некоторые финалисты предыдущих сезонов и приглашенные звезды.

Начнем с конкурсантов


ТИГРАН ОГАНЯН (Армения)
Дж. Пуччини
Ария Калафа из оперы «Турандот»




ТИГРАН ОГАНЯН (Армения)
П.И. Чайковский
Ариозо Германа из оперы «Пиковая дама»




КСЕНИЯ НЕСТЕРЕНКО (Россия)
В. Беллини «Капулети и Монтекки»
Речитатив и Ария Джульетты




КСЕНИЯ НЕСТЕРЕНКО (Россия)
Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка»
Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»



Сообщение отредактировал Олег Л: 05:13:36 - 30.01.2017

  • 0

#19 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 04:50:44 - 30.01.2017

Из участников предыдущих сезонов, которые показали явный рост своего мастерства мне больше всего понравилась Василиса Бержанская :

ВАСИЛИСА БЕРЖАНСКАЯ (Россия)
Дж. Россини
Ария Золушки из оперы «Золушка»
Дирижер - Сесто Куатрини


https://www.youtube.com/watch?v=qmf_3fe2KPg

А из приглашенных звезд - солистка театра Станиславского и Немировича Данченко Хибла Гирзмава
совершенно блестяще спевшая "Каста Диву" - каватину из оперы "Норма", кторую я уже обсуждал выше

ХИБЛА ГЕРЗМАВА (Россия)
В. Беллини
Каватина Нормы из оперы «Норма»
Дирижер — Владимир Спиваков.


https://www.youtube.com/watch?v=hBEmR6Oon1c

И еще очень понравился баритон из московской "новой оперы" Василий Ладюк, к сожалению нашел на ютубе только один его номер из этого концерта

Василий Ладюк, романс Каскара из оперы Р.Леонкавалло "Заза"

https://www.youtube.com/watch?v=iKjnFUUm8Ns

Ну вот так. Несмотря на некоторе чувство неудовлетворения от финального концерта, это сезон мне очень понравился и я крепко надеюсь, что проект продолжится и в следующем году.
На свете еще так много хорошей музыки, которую хочется послушать!
И понять как именно она устроена. ;)

Сообщение отредактировал Олег Л: 05:07:29 - 30.01.2017

  • 0

#20 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 02:49:27 - 31.01.2017

Телеканал "Культура"

Вольфганг Амадей Моцарт
1756–1791
Концертная симфония ми-бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром (1779) KV364 (320d)
в переложении для скрипки и виолончели

1. Allegro maestoso
2. Andante
3. Presto

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижёр - Юрий Симонов

Никита Борисоглебский, скрипка
Сергей Антонов, виолончель
Запись в Большом зале Московской консерватории

Раньше этот концерт не слышал, а зря, это для меня настоящее открытие..
Очень красивая, воистину моцартовская музыка, пробы ставить некуда. :)

Весьма рекомендую всем и сам буду слушать, слушать и слушать.

К сожалению не нашел запись именно этого концерта. Все найденные записи относятся к классической или камерной инструментовки, а вот интерпретация в переложении для скрипки и виолончели весьма интересна тем, что виолончель, на мой взгляд, добавляет звучанию теплоты и я бы даже сказал интимности.
Впрочем, классическое исполнение с альтом ничуть не хуже, просто оно звучит несколько по-другому.

Представляю запись 1983 года в исполнении В.Спивакова, Ю.Башмета и ансамбля "Виртуозы Москвы".
Там первые минут 9 пространный, но интересный комментарий, а потом начинается собственно музыка.


  • 0



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей