Сообщение отредактировал Задумчивый Пёс: 01:49:42 - 16.05.2017
Передачи И/ Или Статьи О Литературных Произведениях Или Писателях (Лекции, Впечатления Людей, Экспромты)
#1 Гость_Задумчивый Пёс_*
Отправлено 20:06:38 - 26.04.2016
#2
Отправлено 01:23:10 - 27.04.2016
#3
Отправлено 04:08:29 - 27.04.2016
#4
Отправлено 03:47:35 - 16.06.2016
#5
Отправлено 10:58:07 - 29.11.2016
Занятно. Поверить алгеброй гармонию.
А наоборот? Гармонией алгебру, литературой...?
#6
Отправлено 17:29:37 - 25.03.2017
#7
Отправлено 00:56:26 - 17.05.2017
#8
Отправлено 03:48:31 - 17.05.2017
Сообщение отредактировал Олег Л: 03:48:56 - 17.05.2017
#9
Отправлено 15:03:02 - 20.06.2017
Безумно люблю "Конармию" Бабеля. А вот любимый мой рассказ из нее не "Письмо" и даже не "Иваны". Больше остальных нравится мне "Жизнеописание Павличенки, Матвея Родионыча".
"...И что же, ребята вы ставропольские, земляки мои, товарищи, родные мои братья, пять годов барин на мне долги жал, пять пропащих годов пропадал я, покуда ко мне, к пропащему, не прибыл в гости восемнадцатый годок. На веселых жеребцах прибыл он, на кабардинских своих лошадках. Большой обоз вел он за собой и всякие песни. И эх, люба ж ты моя, восемнадцатый годок! И неужели не погулять нам с тобой еще разок, кровиночка ты моя, восемнадцатый годок..."
#10 Гость_Executor_*
Отправлено 16:39:28 - 11.08.2019
125 лет назад, 9 августа 1894 года, родился Михаил Зощенко, писатель, при жизни успевший побывать первым сатириком советской литературы и ее же главным изгоем, а после смерти прочно занявший место в числе главных русских классиков ХХ века. Журналист Алексей Королев для «Известий» вспомнил о боевой юности Зощенко и о том, как она повлияла на его последующую жизнь и творчество.
#12
Отправлено 09:49:17 - 12.08.2019
Конец лета, родители заканчивают ремонт классов в школе, а учителя готовятся к новому учебному году. Например собирая свой класс, чтобы они вспомнили, как пишутся (и читаются ) буквы и цифры . Этакий классный час во время каникул.
И вот классный руководитель - учительница русского язык и литературы собрала на классный час свой класс. В каждом классе есть активные ученики, так называемый - актив класса. и обычно из актива выбирают лучшего и он (она) становится старостой. (бывают исключения, но сейчас не об этом). И вот староста обратилась к классруку с проблемой задании по литературе на лето, и чтобы эту проблему решить, учительница и собрала классный час. Так как дело происходило на каникулах, то явка - добровольная. Из 20 человек явилось 16 (75% - не мало!). Не явилось 2 мальчика и 2 девочки. Причины неявки - не важны для нас. А проблема такая: написать читательский дневник по заданным на лето произведениям, в которые вошли две поэмы М.Ю. Лермонтова Мцыри и Демон. Для ребят оказалось сложным именно заполнить читательский дневник по этим двум произведениям. Я уже бывал в этом классе на открытом уроке и на классном часе и меня пригласили снова. Но в этот раз учительницы присутствовала, как гость, а я вёл классный час. С помощью ноутбука и проектора, я с ребятами заполнял читательский дневник по указанным поэмам. Мы сразу договорились, что они добавят свои мысли,а не просто передерут. Вообщем выставляю на ваш суд этот самый дневник созданный 16-ю школьниками и мной:
Михаил Юрьевич Лермонтов
Мцыри
- Главный герой
В начале поэмы, главный герой – маленький мальчик, как пишет автор: «Он был, казалось, лет шести». Он смутно помнит свой родной дом, отца и сестёр и, кажется, привык к плену, но достигнув возраста «во цвете лет» сбегает из монастыря. Юношу находят настолько слабым «как будто долгий труд, Болезнь иль голод испытал». Понимая, что уже никогда не увидит свою малую родину, родных и близких, юноша открывает свою душу старому монаху: «Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Всё лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Не много пользы вам узнать;
А душу можно ль рассказать?» В конце поэмы главный герой умирает со словами: «И с этой мыслью я засну, И никого не прокляну!»
- О чем поэма?
Хотя поэма – это предсмертная исповедь, но это произведение не о религии, а о свободе и о том какую цену за неё готов заплатить главный герой: «Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог» Любовью к свободе, мечтами о свободе и возвращении домой к родным пропитано всё произведение. Три дня на воле, показались юноше лучше всей предыдущей жизни:
«Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей»
Даже схватка с барсом, грозившая смертью
- Над чем заставила задуматься поэма?
Прочитав поэму, я задумалась о том, что мы не ценим то, что имеем, потому что слишком к этому привыкли и даже не замечаем. Нам кажется, что нашу свободу ограничивают родители, учителя, тренеры, но на самом деле мы свободны, и нам лишь надо это осознать.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Демон
- Главный герой
«Но, кроме зависти холодной,
Природы блеск не возбудил
В груди изгнанника бесплодной
Ни новых чувств, ни новых сил;
И всё, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.»
Но всё же, как мне кажется, это история о невинной девушке – Тамаре. Невеста, не дождавшаяся жениха, и потому решившая уйти в монастырь, спасаясь от Демона:
«Меня терзает дух лукавый
Неотразимою мечтой;
Я гибну, сжалься надо мной!
Отдай в священную обитель
Дочь безрассудную свою»
И всё же, поддавшись лживым клятвам и лукавству Демона, Тамара погибает. Но душу Тамары от Демона спасает Ангел:
«Ценой жестокой искупила
Она сомнения свои…
Она страдала и любила —
И рай открылся для любви!»
А Демон остался ни с чем, его победа была мимолётной:
«И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свои,
И вновь остался он, надменный,
Один, как прежде, во вселенной
Без упованья и любви!..»
- О чем поэма?
- Над чем заставила задуматься поэма?
#14
Отправлено 09:56:06 - 25.09.2020
в общем и целом никакого значения трактовка литератора для прочтения не имеют. Оно может быть абсолютно правдиво.вяпкре
Но вот например я, первый раз прочел лет в 14... где этот эпохальный труд литератора и где мои детские впечатления...??
А сейчас мне- МНЕ, предлагают изучить некий язык прочтения, в то время как я давно все прочитал.
#15 Гость_Executor_*
Отправлено 10:29:45 - 25.09.2020
Каждый "недостаточно популярный человек" захлёбывается в собственной гордости.)) Это забавно.А сейчас мне- МНЕ, предлагают изучить
#16
Отправлено 10:53:35 - 25.09.2020
Каждый "недостаточно популярный человек" захлёбывается в собственной гордости.)) Это забавно.
достаточно популярный))) и это дурачек не главное. Для прочтения, дурачёк, достаточно самодостаточности. Ты же не в слух читаешь для ютуба, как этот литератор.. А для себя. Прочитал и получил впечатление. Причем тут непопулярность и гордость? Помой черепную полость от этих нелепостей, это скучно - так видеть окружающий мир.
#17 Гость_Executor_*
Отправлено 11:44:23 - 25.09.2020
Слышь, загудроненная чмошка (можно я тебя так мяконько буду называть?)достаточно популярный))) и это дурачек не главное. Для прочтения, дурачёк, достаточно самодостаточности. Ты же не в слух читаешь для ютуба, как этот литератор.. А для себя. Прочитал и получил впечатление. Причем тут непопулярность и гордость? Помой черепную полость от этих нелепостей, это скучно - так видеть окружающий мир.
Так вот, загудроненная чмошка, ты можешь сколько угодно захлёбываться в гордости, но никому не будет никакого дела до тебя. Открой свой ютуб-канал и наслаждайся своей сумасшедшей безмолвной тишиной.
#18
Отправлено 11:47:25 - 25.09.2020
темнота вокруг написания романа МиМ присутствует, это факт. Рассказ о нюансах истории романа вполне интересен, история его имеет свои скользкие места. Особенно приколол момент оценки маститыми писателями/поэтами прочитанного текста, не выдаваемого на руки. Некая сектантская атмосфера присутствует.в общем и целом никакого значения трактовка литератора для прочтения не имеют. Оно может быть абсолютно правдиво.
Но вот например я, первый раз прочел лет в 14... где этот эпохальный труд литератора и где мои детские впечатления...??
А сейчас мне- МНЕ, предлагают изучить некий язык прочтения, в то время как я давно все прочитал.
Сообщение отредактировал Wrundel: 12:58:49 - 25.09.2020
#19
Отправлено 11:53:20 - 25.09.2020
темнота вокруг написания романа МиМ присутствует, это факт. Рассказ о нюансах истории романа вполне интересен, история его имеет свои скользкие места. Особенно приколол момент оценки масттыми писателями/поэтами прочитанного текста, не выдаваемого на руки. Некая сектантская атмосфера присутствует.
ты понимаешь в чем дело, я наверно и в 14 не воспринял видео, как не воспринимал часть романа про прокуратора и Йешуа. Мне было прикольно фентази с котом ведьмой и прочими рыцарями... Варьете. Маргарита веселая и озорная...
Вот как бы... и что менять отношение к писающимуся Булгакову. А почему? Дяденька в ютубе наплел, или Экзекутор нахамил?
#20
Отправлено 11:59:33 - 25.09.2020
есть некий внутренний смысл, приписываемый роману и многими ощущаемый как откровение, несущий отпечаток автора. Если дядя прав, то отпечаток не Булгакова. Но если МиМ как Весёлые Картинки, то ничего нет.ты понимаешь в чем дело, я наверно и в 14 не воспринял видео, как не воспринимал часть романа про прокуратора и Йешуа. Мне было прикольно фентази с котом ведьмой и прочими рыцарями... Варьете. Маргарита веселая и озорная...
Вот как бы... и что менять отношение к писающимуся Булгакову. А почему? Дяденька в ютубе наплел, или Экзекутор нахамил?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей