Дамы и Господа, Гражданки и Граждане, а также Уважаемые Товарищи и их Подруги!
Давно назревший поединок, надеюсь, станет образцом изящного слога!
Повод для дуэли: что-то про домашних животных
Тема дуэли: "Беседа при прогулке до Ворот."
Срок - до 14 января 0-00 по МСК.
Ставка - 280 репок.
Объем - до 15 000 знаков.
Работы присылайте мне Личным Сообщением.
Никому в отдельности удачи не желаю.
Дополнительные условия:
Если побеждает Задумчивый Пёс, то Соффт обязуется каждый раз при обращении к нему, или упоминании его использовать форму "Уважаемый Задумчивый Пёс".
Если побеждает BaronKor, то Задумчивый Пёс обязуется исключить слово "уважаемый" из обращения к Соффту, а также при упоминании о нём, за исключением упоминания ника "Соффт" при перечислении других ников.
В случае нарушения данного соглашения, нарушившая сторона перечисляет 10 реп ( ЗП в пользу Соффта, Соффт в пользу ЗП) за каждое нарушение.
Да победит возвышенность творческих чувств и стремлений прекрасных порыв!
Репки прошу не сажать, сам голосовать не буду. Заранее всем благодарен.
Задумчивый Пёс
Врата аккордов гитары.
В октябрьскую ночь я не мог заснуть от бессонницы, давящей тяжёлым склизким камнем на сердце. В приоткрытое слегка окно стучалась ветвь росшего во дворе дерева. Привычные методы: подсчёт овечек, мысли о скором отпуске и глоток ледяной воды - были безрезультатны. Тяжело вздохнув и поднявшись с кровати, я внимательно вгляделся в окружающие предметы, пытаясь зацепиться взглядом за нечто особое, могущее помочь разрешить возникшую задачу.
Как много вещей, и как мало от них пользы сейчас. Зачем кубки, медали, грамоты, отмечающие некогда достигнутые высоты; заумные книги по философии и психологии, набранные некогда с целью потешить самолюбие, но не прошедшие проверку реальностью; штанги и гантели – для развития силы; краски и мольберт – творчества? Всё это переливается различными позитивными красками воспоминаний, доказывая, какой разнообразной и насыщенной может оказаться жизнь до разлуки с Любовью.
Замечтавшись, не заметил стоящую в углу, покрытую пылью гитару. Больно ударившись об неё и испытав прилив гнева, я схватил гриф, намереваясь выместить боль и досаду на нём, инструменте романтической юности, но что-то удержало. Нежность разлилась по телу, счастье; а руки сами потянулись взять первый попавшийся аккорд. Так и не научившись ставить «баре», застряв на простеньких пяти аккордах, начал наигрывать простенький мотивчик, сплетающийся в нечто большее, чем плач некогда заброшенной гитары.
Порыв ветра распахнул окна, а над изголовьем кровати начали сплетаться золотисто-серебряные лунные лучи, подпитываемые минорной мелодией. На подушку упало первое искристое перо.
- Не бойся, Андрей, ты спишь. - Нежно проклокотала птица, похожая на сову. - А во сне не может произойти ничего плохого.
Я кивнул, не в силах отвести рук от струн. Сгустки энергии разливались по телу, преобразуя пижаму в одежду мушкетёров. Не было ничего удивительного, что, моргнув, я оказался на берегу песчаного пляжа, а далеко впереди распростёрлись величественные Врата пламенно-красного цвета с оттенками чёрного.
- Что там, - решил уточнить я у стоящего рядом со мной… лунного кролика?!
- Всё будет зависеть от того, каким путём мы отправимся к ним. – Уточнил зверёк.
- Тогда пойдём прямо. – Решил я, забросив гитару за спину и поспешив вперёд.
- Скажи мне, Андрей, почему ты торопишься жить? – Вдруг резко спросил кролик, - Только встретился с девушкой, и вот уже хочешь порвать с ней? Без борьбы за личное счастье? Дорогу осиливает идущий, а не тот, кто, петляя, мечется в решениях.
- Она ясно дала понять: я ей не нужен. Лучше сам сообщу завтра об этом, подарив на прощание песню или стихотворение. Ей будет легче идти вперёд, зная, что её никто не сдерживает.
- Эгоист, - разочарованно протянул кролик, теряя часть лунного блеска, - как понять-то дала, что не нужен, лживый романтик?
- Вчера мы случайно встретились на мосту, который она часто называла любимым. Глядя на водную гладь и накручивая прядь волос на палец, она признала нашу встречу фантастичной игрой, в исходе которой она совершенно не уверена. Ей больно жить в неопределившимся мире, где каждое слово может отозваться разбившимися осколками. Ещё было упоминание похода в театр с Борисом.
- Знаешь, говорить обезличено о любимом человеке - это порой странно, - прошептал лунный кролик, уменьшаясь в размерах и превращаясь в мышь, - Лера не заслуживает подобного. А потому, может ты и прав. Что не борешься. Таких ожидает только одно…
Вокруг сгустилась тьма, черней самой страшной безлунной ночи. Впереди больше не было красных Врат, на их месте образовалась чёрная воронка. Она звала и притягивала к себе, обещая, по её мнению, самый бесценный дар – забытьё. Только сейчас я обратил внимание на дырявый балахон, накинутый на поникшие плечи, и гитару, изломанную сразу в нескольких местах.
Неудачным оказалось погружение в самого себя, что поделать? Самонадеянность – удел храбрецов или романтиков, а я оказался выкинут за пределы обоих когорт. Трусу не место во Вратах. Трусу нигде не найдётся место.
Прикрыв глаза, пытаюсь вспомнить… Родители часто говорили о силе молитв. «Андрюш, выучи основные, - повторяли они изо дня в день, - без них не проживёшь». Пустота в голове начала развеиваться. Ошибки в Словах допускать нельзя, но не уверен, что они звучали правильно. В какой-то миг я почувствовал, как пронизывающий ветер перестаёт проникать сквозь балахон. Нежно проведя рукой по гитарной деке, убедился: повреждений больше нет.
- Ты готов попробовать продолжить наш путь? – Раздался над ухом насмешливый голос, в котором страх перемешивался с нотками облегчения. - Но предупреждаю, Андрей, - это твой последний шанс.
Я кивнул мудрой лунной птице, зависшей надо мной. Вперёд нас вёл робкий гитарный перебор, в этот раз не брошенной на произвол судьбы гитары.
Мне, Андрею Струнову, выписали пропуск в зелёные Врата. Я не заслужил красных. Не смог удержать фиолетовые. Теперь я осознал, как я поступлю завтра. И как смогу построить разговор с Лерой.
BaronKor
« Подлинная запись беседы Винни Пуха с Пятачком у Дуба и по пути в гости»
- Я часто думаю о причине существования в мире многих вещей, явлений и существ, и, мой маленький пятачковый друг, никак не могу понять единого источника всего сущего, - сказал Пух и задумчиво посмотрел на Дуб с пчелиным дуплом. Хотя, в тоже время, истинная сущность многих вещей и явлений для меня и очевидна, - добавил он.
- Влюбленный в себя соперников не имеет, - вспомнил вдруг Пятачок Цицерона и вздохнул. Ну, Дуб, ну, - пчёлы, что тут необычного? – спросил он. Пчелы созданы для того, чтобы делать мёд, а медведи созданы для того, чтобы тот мёд есть! Это же очевидно!
Но Винни Пух лишь загадочно улыбнулся.
- Не всё так очевидно, мой розовый друг, - ответил Пух. Не может быть такого, чтобы что-то существовало просто так, без какого-либо Подлинного Смысла. Вот - пчёлы делают мёд, но они то уверены, что делают его для себя! И медведи пчелам не нужны, но мёд нужен и мне, и в этом я вижу какой-то не до конца понятый мной дуализм всего сущего…Одно из проявлений величайшей тайны мироздания: кто, что и зачем было создано, и, главное, - кем, и для чего?
- А стоит ли познавать всё? И надо ли нам знать подлинную суть вещей и их Настоящее Предназначение? Возможно, многие вещи так и должны для нас остаться «Вещью в себе»? – задумчиво ответил Пятачок.
- Мне рассмотрение данного сложного вопроса гораздо ближе в формулировке Мишеля Монтеня, - возразил Пух и процитировал: «Не знание мной сущности вещи совсем не значит, что я не могу иметь о ней своё суждение». Современное понимание Кантовской «вещи в себе» кажется мне более неопределённым, чем, по сути, та же мысль в формулировке Монтеня.
- И всё же Кант более точно и сильно развил эту мысль, - возразил Пятачок. Ведь, по сути, «Вещи в себе» воздействуют на наши органы чувств, мы получаем ощущения – со всеми особенностями нашего восприятия. А любые впечатления всегда, как минимум, двояки, хотя, как правило, они гораздо и разноплановее, и сложнее, если мы начнём их вдумчиво анализировать…. Ведь у любого чувственного опыта есть и своя форма, и вызываемые ими порой довольно сложные ассоциации. Ведь, когда мы имеем дело с опытом, это значит, что мы имеем дело с вещами? – спросил Пятачок. В этом мне видится некая тайна, - добавил он. Ведь мы же не можем даже приступить к оценке сущности вещи, не имея чувственного опыта?
- Это ты о мёде? – удивлённо спросил Винни Пух.
- О меде, да и о всём сущем, - уверенно ответил Пятачок. Меня постоянно беспокоит мысль, что мы с тобой возникли только потому, что сперва кто-то нас придумал! Для кого-то мы сначала стали мечтой, а потом уже мы возникли, и оказались в этом Чудном Лесу! И тут вопрос о первопричине всего сущего становится как никогда актуальным, – уверенно сказал Пятачок. И, на данный момент, анализируя окружающий меня прекрасный мир, я всё больше и больше утверждаюсь в этой своей мысли!
- В какой? – удивлённо спросил Винни Пух. Ты не мог бы сформулировать свою мысль попроще? – попросил он.
- Проще говоря, я уверен, что мёд, пчёлы, мы с тобой и наш Лес - возникли только потому, что сначала это кто-то придумал! – уверенно заявил Пятачок.
- А вот скажи, мой курносый друг, - спросил Пух после минутного размышления, - а этот «Кто-то», он не мог придумать так, чтобы пчёлы не кусались? Или, – ну хотя бы один горшочек, мёд в котором бы никогда не кончался? Разве это трудно придумать, если он придумал наш Лес, Дуб и нас?!
- Я думал об этом, Винни, - ответил Пятачок. И это очень сложный вопрос. И ты знаешь, до чего я додумался? Я решил, что тому, кто нас придумал, очень интересно смотреть, как ты ищешь мёд, чем смотреть, как ты только бесконечно его ешь! Такой мир гораздо интереснее! – уверенно заявил Пятачок.
Винни Пух задумался.
- Ты хочешь сказать, что кому-то интересно смотреть, как меня кусают пчёлы? – спросил Пух после долгого молчания. Но ведь это больно! – возмутился он.
Это, - жизнь, - вздохнув, ответил Пятачок. Путь к сладкому всегда интереснее, чем смотреть, что с этим сладким по жизни потом делают… Ведь так? – спросил он.
- Сложно, - задумчиво ответил Пух. Для пчёл у мёда своя красота, для меня она у него совсем другая, а для кого-то, получается, самое интересное – это смотреть, как я буду этот мёд доставать? Как сложен и многогранен этот мир, - опять вздохнул Пух. Чем больше я пытаюсь вникнуть в вопросы философские и по-настоящему сложные, тем менее я понимаю, как и зачем это всё было сотворено…!
- А может, этому «Кому-то», - было просто скучно? – предположил Пятачок. И он придумал свой Мир! Я уверен, что любой мир может существовать только тогда, если его кто-то придумал, и он кому-то нужен! Без того, кто миры придумывает, миров не бывает! – уверенно заявил Пятачок.
- Может быть, ты и прав…, - ответил Пух. Всё входит в нас в наших ощущениях, часто нами не познанное, но необходимое, а часто и вкусное…
-Так значит, если я съем жёлудь, в меня войдёт и мощь, и сила дуба, и его красота? – спросил Пятачок. Хоть чуть-чуть? Ведь и жёлудь – тоже немного Дуб?
- Ты просто пока маленький розовый поросёнок, умеющий задавать Важные Вопросы, но ты обязательно вырастешь, - обнадежил Пятачка Пух. Но я не знаю ответа, - вздохнул Пух в ответ. Нас окружает столько тайн!
Но в кого вырастет Пятачок, Пух уточнять не стал.
Пятачок посмотрел на могучий Дуб с пчелиным дуплом.
- Так ты полезешь за мёдом? – спросил он Винни Пуха.
- Да, наверное, нет, - ответил Винни после размышления. Я так и не понял истинной сущности и смысла мёда, Дуба, меня и Мира, - я лучше подумаю об этих важных вопросах ещё.
И друзья отправились гулять по лесу, и каждый из них думал о чём-то своём и очень важном.
За философской беседой Винни Пух не заметил, куда он пришёл, но точно помнил, что собирался в гости.
А потом они оказались перед воротами дома, который Пух не узнал.
- Эй! Открывай! – крикнул Пух, стуча ногой в дверь. Медведь пришёл!
- Винни! Винни! – удивлённо воскликнул Пятачок, - но ведь это же твой Дом!
- А…., - удивился тот.
«Ну почему, даже для того, чтобы войти в открытую дверь, или познать себя, постоянно надо стучаться?» – подумал Пух.
И, наконец-то, открыл дверь в свой собственный дом.
Повод для дуэли: что-то про домашних животных
Можно глубже, уважаемый Соффт: защита Чести и Достоинства Друга (если что, я про Рыжего Кота) в борьбе с естественным злом. Если такая формулировка нормально звучит