IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Мифология. Фольклор. Постфольклор

Мифы Сказки Легенды Сказан ия...

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 120

#81 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 15:35:08 - 09.10.2014

Может быть, имеется в виду, что когда льву говорил это страус он воспринимал отсутствие зубов иначе, нежели чем увидев самостоятельно?..
Тогда какой-то глупый лев получается... :unsure:
  • 0

#82 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 15:40:40 - 09.10.2014

И страус тут же отправился и, забежав вперед, погнал дичь ко льву, выкрикивая: - Убей для меня, мой вождь! Ведь у меня нет зубов!


Чего это он кричал все время? Периодически. Мой вождь! Это страус льву, когда должно быть наоборот. Страус был вождем. Наверно, царь и вождь для бушмена не синонимы?

Сообщение отредактировал Зиц: 15:42:31 - 09.10.2014

  • 0

#83 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 15:44:53 - 09.10.2014

Эээммм... Не знаю. Может, опечатка в первоисточнике?
Задумчивый Пёс, а как Вы понимаете эту сказку?

UPD: Опередили меня))

Сообщение отредактировал Miss Ulyana: 15:45:28 - 09.10.2014

  • 0

#84 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 16:01:06 - 09.10.2014

Лев на редкость туп, надо заметить. Вождь-царь можно на перевод списать, но страус-то льву кричал, что у него зубов нет, а лев то ли не слышал, то ли не понимал, может, по-страусиному.
  • 0

#85 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 16:13:46 - 09.10.2014

Рискну предположить, что мораль такая: верить можно только прямым, но не косвенным доказательствам. Мало ли что может сказать или сделать повелитель, он останется повелителем до тех пор, пока не увидишь своими глазами, что у него нет зубов.
  • 1

#86 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 16:17:30 - 09.10.2014

Зиц, Ваше прочтение мне нравится :)
Пёсик, очень любопытно: возможно, отсюда и пошла неточность.
  • 0

#87 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 16:20:30 - 09.10.2014

У меня вот тоже зубов нет.

Изображение

Сообщение отредактировал Зиц: 16:21:19 - 09.10.2014

  • 0

#88 Зиц

Зиц

    Ключник

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений

Отправлено 16:29:45 - 09.10.2014

Может, и попрошу еще!
Изображение

А зубы и вставить можно.

Изображение

Сообщение отредактировал Зиц: 18:13:43 - 17.10.2014

  • 1

#89 Аватар

Аватар

    Всё пройдёт

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 196 сообщений

Отправлено 17:18:51 - 21.10.2014

ЗП, можешь к видео ссылку добавлять? Ролики мне сейчас недоступны на форуме ((((
  • 0

#90 Аватар

Аватар

    Всё пройдёт

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 196 сообщений

Отправлено 17:53:08 - 21.10.2014

Да, по такой ссылке могу смотреть:)
  • 0

#91 Аватар

Аватар

    Всё пройдёт

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 196 сообщений

Отправлено 18:17:11 - 05.11.2014

Шотландская сказка "Файфская ведьма"

Изображение

Давным-давно жили-были в королевстве Файф старик и старуха. Старик был человек смирный, кроткий, а старуха - ветреная, пустая бабёнка. Так что иные их соседи даже косились на неё и говорили, будто она ведьма. Да и сам её муж этого побаивался, потому что она, как ни странно, повадилась убегать из дому. Как только, бывало, на дворе станет темнеть, старуха словно сгинет, да так за всю ночь и не вернётся домой. А утром придёт бледная, усталая, будто ходила куда-то далеко или на тяжелой работе надрывалась.
Муж попытался было проследить, куда она ходит и что делает, да не смог. Она всякий раз ухитрялась выскочить за дверь, когда он в другую сторону смотрел. А как выскочит, так её и след простыл. Никак не мог старик за ней уследить.
Наконец стало ему невтерпеж, и однажды он спросил её напрямик: "Скажи, ведьма ты или нет?" А как услышал ответ, так у него вся кровь застыла. Ведь жена-то его, недолго думая, ответила, что да, она и вправду ведьма, и если он обещает никому про это не говорить, она расскажет ему, где пропадала. Ну, старик обещал, что никому ничего не разболтает. Очень уж ему хотелось узнать, где шляется его старуха.
Ждать ему пришлось недолго. Через неделю родился молодой месяц, а всем известно, что в новолуние ведьмы как раз и любят блуждать невесть где.
И вот в первую же ночь новолуния старуха пропала. Вернулась она на рассвете.
Старик спросил у неё, где она была. А старуха залилась смехом и тут же рассказала ему про все, что с ней приключилось.
Оказывается, она встретилась со своими четырьмя подругами у старой церкви, что на пустоши стоит. Там они сели верхом кто на лавровые ветки, кто на пучки болиголова, и те тотчас превратились в коней. Ведьмы помчались по горам и долам быстрее ветра и стали там гоняться за лисицами, ласками и совами. Потом переплыли реку Форт и поднялись на гору Бен-Ломонд. Там они спешились и принялись пить пиво, что варилось не в человеческой пивоварне. Пили они это пиво из роговых чаш, тоже не людьми сделанных.
А потом из-под громадного обомшелого камня выскочил малюсенький человечек с крошечной волынкой под мышкой и принялся играть, да так весело, что даже форели и те выплеснулись из озера под горой, а горностаи выбежали из своих норок. Откуда-то слетелись вороны и цапли, расселись в темноте на деревьях и тоже стали слушать. А ведьмы - те в пляс пустились и до того доплясались, что от усталости едва могли усидеть на своих конях, когда пришла им пора возвращаться. Уехать пришлось рановато, чтобы попасть домой до первых петухов.
Старик слушал старуху молча, только головой покачивал. А когда она кончила рассказывать, промолвил:
- На что тебе нужны все эти танцы-плясы? Сидела бы лучше дома! Дома-то поспокойней будет.
Но вот снова настало новолуние, и старуха опять пропала на всю ночь. А когда наутро вернулась, рассказала мужу, что на сей раз её подруги, - и она с ними, - уселись в раковины и поплыли в них, как в лодках, по бурному морю. Плыли они, пока не пристали к берегам Норвегии. Там они сели верхом на невидимых коней, детищ ветра, помчались на них по горам, и ущельям, и ледникам и наконец прибыли в Лапландию. Она была вся покрыта снегом.
Там эльфы, и феи, и морские девы Севера пировали с колдунами, домовыми, духами, и на пир этот явились даже сами охотники-призраки, а их ни один смертный не видел.
Ведьмы из Файфа тоже пировали со всеми прочими. Они ели, пили, плясали, пели и - самое главное - узнали от тамошней нечистой силы некие волшебные слова, или, по-другому сказать, наговор. Стоит только прошептать эти слова, как сразу взовьёшься в воздух, а потом перед тобой отомкнутся все замки и запоры, так что куда хочешь, туда и входи. Затем ведьмы из Файфа вернулись домой очень довольные.
Старик на это только проворчал:
- На что тебе нужно шляться в такие места? Лежала бы лучше дома, в своей постели, теплей было бы.
Но после того как старуха в третий раз пропала на всю ночь, её россказни задели старика за живое.
На этот раз она встретилась с подругами в доме одной ведьмы, что жила по соседству. Они прослышали, что у карлайлского епископа есть винный погреб, а в том погребе хранится отменное вино. Ну, ведьмам и захотелось отведать этого вина, и вот как они до него добрались: ступит ведьма на крюк в камине - тот крюк, на какой котёл вешают, когда похлебку варят, - прошепчет наговор, какому научилась от эльфов в Лапландии, и... вот чудеса! Вылетит в трубу, точь-в-точь как дым вылетает. Ну, потом они все полетели по воздуху, словно клочья облаков, и вмиг домчались до дворца епископа в Карлайле.
Там все замки и запоры отомкнулись перед ними сами собой. Ведьмы проникли в винный погреб, отведали епископского винца и до первых петухов вернулись в Файф - совсем трезвые, степенные старушки - хмеля ни в одном глазу.
Как услышал про это старик, даже со стула вскочил, - ведь он больше всего на свете любил хорошее вино, а такое ему не часто доводилось пить.
- Ну, такой женой, как ты, гордиться можно, право слово! - вскричал старик. - Скажи-ка мне этот наговор, старуха, и я тоже туда слетаю - хочется мне попробовать епископского винца.
Но старуха только головой покачала.
- Нет, нет! Не могу, - говорит. - Тебе скажи, ты другим перескажешь, а тогда весь свет вверх тормашками полетит. Все свою работу побросают и полетят по миру шляться, в чужие дела нос совать да к чужим лакомствам подбираться. Так что ты уж лучше сиди смирно, старик. Хватит с тебя того, что ты уже знаешь.
Как ни уламывал старик жену, как ни улещал, не захотела она открыть ему свою тайну.
Но он был старик хитрый, а вино епископа не давало ему покою. И вот он ночь за ночью стал прятаться в доме той старухи, где его жена с подругами своими встречалась. Долго ему пришлось их караулить, но наконец он дождался-таки своего часа.
Как-то раз вечером все пять подруг собрались в этом доме. Старухи тихонько болтали, хихикали, вспоминали про всё, что с ними приключилось в Лапландии. Немного погодя они подбежали к камину. И вот - станет ведьма на стул, потом ступит на крюк, черный от сажи, пробормочет волшебные слова и... ну и чудеса! Старик ещё дух перевести не успеет, а ведьмы уж и след простыл! Выпорхнула в трубу. И так все ведьмы улетели одна за другой.
"Ну, это и я могу!" - подумал старик. Ступил на крюк, прошептал наговор, вылетел в трубу и понёсся по воздуху вслед за пятерыми ведьмами - ни дать ни взять заправский колдун.
Ведьмы, когда летят, не оглядываются, потому они и не заметили, что старик следом за ними несётся.
Но вот вся орава подлетела к дворцу епископа в Карлайле и спустилась в погреб. И тут только ведьмы увидели, что старик тоже прилетел сюда вслед за ними. Это им не очень-то понравилось. Но делать нечего! Пришлось им угощаться вместе.
И вот все они стали пробовать вино то из одной бочки, то из другой. Но ведьмы отпивали из каждой только по глоточку, лишнего не пили. Уж такие они были старухи, что никогда разума не теряли - помнили, что раз они должны вернуться домой до первых петухов, значит, надо, чтобы в голове не мутилось, и нельзя напиваться до бесчувствия.
Но старик был не такой разумный, как они. Он всё пил да пил епископское винцо, и, наконец, его одолела дремота. Он лёг на пол и крепко заснул.
Увидела это его старуха и надумала его проучить, - в другой раз, мол, не будет соваться, куда не следует. И когда ведьмам настала пора убираться восвояси, старуха не стала будить мужа и улетела с подругами.
А старик спокойно проспал в погребе до утра. Но вот двое епископских слуг спустились в погреб, чтобы нацедить вина для своего хозяина, и в темноте чуть не упали, наткнувшись на спящего старика. Они очень удивились, да и не мудрено - ведь дверь в погреб была заперта на замок, и они ее сами отперли.
Тут слуги выволокли старика на свет божий и принялись его трясти и колотить, а когда наконец разбудили, стали спрашивать, как он сюда попал. Бедняга до того напугался, а голова у него так закружилась, что он только и смог, что пробормотать:
- ß из Файфа... на полночном ветре прилетел...
Как услышали слуги эти слова, закричали: "Колдун! Колдун!" - и потащили старика к епископу. И надо сказать, что в те времена епископы до смерти боялись колдунов и ведьм. Ну, карлайлский епископ и приказал сжечь старика живым.
Бедный старик как услышал свой приговор, так от души пожалел, что не остался дома, в своей постели, а погнался за епископским вином. Но жалей не жалей - толку мало!
И вот слуги вытащили старика во двор, обмотали его цепью и привязали эту цепь к толстому железному столбу. А вокруг столба сложили большой костер и подожгли дрова.
Вскоре первый язычок пламени пробился между поленьями, и старик подумал: "Ну, теперь мне конец!" Ведь он начисто позабыл, что жена у него - ведьма.
Но когда пламя уже принялось лизать стариковы штаны, в воздухе что-то затрепыхалось, зашелестело, и вдруг большая серая птица с распростертыми крыльями появилась в небе, камнем упала во двор и села на плечо к старику. В клюве серая птица держала красный ночной колпачок. И вот надела она колпачок старику на голову, что-то свирепо каркнула и улетела. А старику ее карканье показалось краше самой прекрасной песни. Ведь это не простая птица каркнула, это его жена наговор ему шепнула.
Как услышал он ее шепот, подпрыгнул от радости и громко выкрикнул волшебные слова. Тут цепи с него свалились, и он взвился в воздух.
Люди, что собрались на площади, прямо онемели от удивления. А старик и не подумал проститься с жителями Карлайла - он летел все выше и выше, прямехонько в королевство Файф, и вскоре прилетел домой целый и невредимый.
И он уже больше никогда не старался выпытывать женины тайны. Оставил ее в покое, - пусть, мол, делает, что хочет.


PS: при поиске "шотландские" сначала выдали вот кого:)
Изображение
  • 0

#92 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 17:27:56 - 13.02.2015

Изображение
  • 0

#93 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 18:16:04 - 13.02.2015

Фольклерные задорновские шутки имеют основания для смеха.

Сообщение отредактировал Wrundel: 19:06:50 - 13.02.2015

  • 0

#94 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 19:06:12 - 13.02.2015

Да. Почему бы не засмеяться.
  • 0

#95 Miss Ulyana

Miss Ulyana

    Котёнок

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 105 сообщений

Отправлено 21:09:02 - 16.03.2015

Напомнила сказка мои ирисы в каюте))) Только они сине-фиолетовые были, это фотоаппарат цвет искажает и делает синими. Но красиво :) На даче такой же сажали, не знаю, растёт, или нет.
  • 0

#96 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 14:33:54 - 07.04.2015


  • 0

#97 Гость_Булдаков Олег_*

Гость_Булдаков Олег_*
  • 0 Гости

Отправлено 19:00:27 - 18.10.2015

Про Адама и Евгу


Создал Господь Адама и Евгу и пустил их жить в пресветлом Раю; а к воротам райским приставил собаку, зверя чистого; по всем раю ходила, И повелел Господи собаке, зверю чистому: "Не пускай, собака, зверь чистый, не пускай ты чорта лукавого в рай: не напоганил бы он моих людей".
Лукавый чорт пришел к райским воротам, бросил собаке кусок хлеба, а та собака и пропустила лукавого в рай. Лукавый чорт возьми да и оплюй Адама с Евгой; всех оплевал, с головы до последнего мизинчика во левой ноге. Приходит Господи - только руками об полы ударил! На Адама с Евгой глянуть срамно! Но Богу, известно, не обтирать их стать, не марать же рук в чертовы слюни: взял да и выворотил Адама с Евгой. От того и слюна погана. "Слушай, собака, - сказал Господи, - была ты, собака, - чистый зверь: ходила по всем пресветлом Раю; отныне будь ты, пес, - нечистый зверь; в избу тебя грех пускать, коли в церковь вбежишь - церковь снова святить". С тех пор не собака зовется, а пес: по шерсти погана, а по нутру чиста.

апокрифический рассказ русского изделия из собрания г. Якушкина



#98 Аватар

Аватар

    Всё пройдёт

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 196 сообщений

Отправлено 18:12:45 - 26.10.2015

Ожившие памятники

Журнал: Тайны 20-го века, №9 — февраль 2015 года
Рубрика: Мистика
Автор: Елена Лякина


Говорят, что по ночам Медный всадник объезжает свои владения


Статуи и боги

памятники покидают свои пьедесталы и разминают ноги, прогуливаясь ненастными ночами, издавна рассказывали городские легенды Северной и Центральной Европы. Древние греки и римляне украшали свои храмы изваяниями богов не случайно. Считалось, что небожителям легче общаться с людьми именно посредством… своих статуй. Так, во время праздника, посвящённого тому или иному богу, дух «виновника торжества» на время вселялся в каменное изваяние, чтобы передавать верующим свою волю. К статуям были приставлены жрецы, умевшие по взгляду, едва заметным движениям губ и бровей идола угадывать желания бога. Они же украшали изваяния, преподносили им дары, устраивали жертвоприношения. О том, что в этих поверьях есть зерно истины, рассказывает известнейший миф о Пигмалионе и Галатее.
Скульптор Пигмалион, создавший статую прекрасной девушки, влюбился в своё творение. Страдая от неразделённого чувства, он обратился к созданному им же изваянию богини любви Афродиты, выставленному в храме, с просьбой избавить его от мучений. Согласно мифу, статуя богини благосклонно отнеслась к мольбе своего создателя и, когда тот возлагал дары к её ногам, ласково улыбнулась несчастному. Окрылённый этой улыбкой, Пигмалион поспешил домой, чтобы стать свидетелем нового чуда — созданная им статуя прекрасной Галатеи ожила по воле Афродиты.
Надо сказать, что законы того времени строго охраняли «честь и достоинство» богов. Так, известныйгреческий скульптор Пракситель предстал перед судом за то, что осмелился ваять статуи богинь, используя в качестве натурщицы свою любовницу Фрину. Такая дерзость считалась неслыханным кощунством, ведь смертная женщина не могла сравниться красотой с богинями.
Однако спустя века эти запреты отошли в прошлое. Улицы Древнего Рима украшали статуи не только богов, но и смертных героев и императоров. Впрочем, и они не были лишены магического ореола. Известно, что варваров, захвативших римские города, многочисленные статуи приводили в ужас. Римлян же, не боявшихся статуй, завоеватели считали колдунами, умевшими управлять своими творениями.
Спустя столетия эти суеверия забылись. Памятники выдающимся людям в изобилии украшают современные города и селения. И только легенды напоминают нам о том, что не так уж и ошибались предания ушедших веков.

Скачка Медного всадника

Ни для кого не секрет, что больше всего невероятных историй сложено о Медном всаднике — памятнике Петру I в Петербурге. А.С. Пушкин сочинил одноимённую поэму, в одном из эпизодов которой главный герой описан так:

И он по площади пустой
Бежит и слышит за собой —
Как будто грома грохотанье —
Тяжело-звонкое скаканье
По потрясённой мостовой.


Героя пытается догнать оживший царственный всадник. Стоит отметить: прежде чем приступить к работе над «Медным всадником», Пушкин тщательно изучил городской фольклор Санкт-Петербурга.
Однако остаётся загадкой, почему же памятник Петру I отличается такой «активностью». Оказывается, на то есть ряд причин. Во-первых, постаментом для памятника великому реформатору служит уникальный Гром-камень, найденный в деревне Конная Лахта. Доставка будущего постамента в столицу заняла более пяти месяцев — весил камушек без малого 2400 тонн. Предания гласят, что некогда Гром-камень был частью древнего святилища, а потому заключает в себе магическую силу. И даже то, что создатель Медного всадника Этьен Фальконе немного обтесал старинный монолит, придав ему форму морской волны, не уменьшило волшебной силы камня.
Во-вторых, сама личность Петра I полна магических загадок. Стоит вспомнить, что ещё при жизни первого императора русские люди называли антихристом. Это прозвище царь получил не только из-за радикальных реформ, но и из-за того, какими средствами он добивался своих целей. Непомерные налоги, урезание монастырского имущества, снятие колоколов и множество людей, умерших на петровских стройках, не прибавляли популярности реформатору. Да и сам город на Неве народ окрестил «бесовским созданием».
Ещё до установки на Сенатской площади Медного всадника в Северной столице рассказывали немало «страшилок» об умершем императоре. Ходили слухи, что ненастными ночами припозднившиеся прохожие на берегах Невы частенько видели длинноногого верзилу в распахнутом кафтане, ботфортах, с неизменной дубинкой в руке. В этом призраке многие узнавали Петра I. Встреча с царём не предвещала ничего хорошего. В лучшем случае сулила скорую смерть или болезнь кого-то из близких прохожего, а в худшем сердитый император убивал бедолагу на месте своей дубинкой.



До 1943 года национальные монументы в США посвящались только президентам. Первым обычным гражданином, в честь которого установили памятник, стал изобретатель Джордж Вашингтон Карвер, который был чернокожим.


После того как 7 августа 1782 года Медный всадник занял место на Сенатской площади, стали поговаривать, что Пётр по ночам верхом объезжает свои владения. Легенды гласят, что чаще всего императора можно увидеть ненастными осенними ночами или во время разлива Невы — именно тогда конное изваяние покидает свой постамент, чтобы оберегать покой города.
Король-собутыльник

Настоящим «конкурентом» Медного всадника по количеству городских легенд является памятник шведскому королю Густаву III в Стокгольме. Густава III можно назвать одним из выдающихся правителей Швеции, и по характеру он во многом был схож с Петром I. Молодой король точно так же, как и его русский «коллега», в юности увлекался «потешными» войсками, а потом неожиданно с помощью этих войск жёстко приструнил разгулявшееся дворянство. Кроме того, прославился Густав III и своими сражениями на море, причём во время одного из них он наголову разгромил русский флот.
Скульптор Юхан Тобиас Сергель начал работу над памятником монарху ещё до его трагической гибели, в 1792 году. Величественная статуя правителя была установлена на набережной Шеппсбру-кайен только в 1808 году.
С тех пор по Стокгольму поползли слухи, что ненастными сумерками массивная фигура правителя прогуливается вдоль кромки воды. Надо сказать, что, в отличие от Петра I, шведский король не причиняет вреда прохожим. Напротив, он довольно дружелюбно относится к своим подданным. Об этом рассказывает следующая городская легенда.
Как-то в середине прошлого века один студент в хмурый осенний денёк решил прогулять занятия. Прикупив пару бутылочек пива и захватив любимую трубку, юноша отправился на набережную, чтобы там в тишине и покое скоротать вечерок. Залюбовавшись морской панорамой, прогульщик тем не менее услышал, как вскоре рядом с ним кто-то опустился на камни. Решив, что это кто-то из его товарищей-студентов, молодой человек, не поворачивая головы, протянул подошедшему бутылку с пивом. Тот выпил, известив при этом громкой отрыжкой, что по достоинству оценил вкус напитка, и вернул бутылку. Затем студент раскурил трубку и снова, не оборачиваясь, угостил собутыльника табачком. После этого прогульщик решил, наконец, поздороваться с однокашником и, обернувшись к нему, замер от ужаса. Рядом с ним, как вы уже догадались, на камнях сидел его величество Густав III, сжимавший в мощной руке трубку студента. Эта встреча с королём-памятником навсегда отбила охоту у юноши прогуливать занятия, что помогло ему впоследствии окончить университет с отличием.

Матерщинник Феликс

Однако не только творения знаменитых мастеров отличаются паранормальной активностью. Случается, что героем городских легенд оказывается бюст, созданный неизвестным скульптором. Именно такой памятник Дзержинскому в Красноярске породил массу слухов и леденящих кровь историй.
В эпоху развитого социализма возле одной из красноярских школ был установлен небольшой бюстЖелезного Феликса. Сначала это изваяние не давало поводов для слухов, но спустя несколько лет в школе начали происходить странные события. Непогожими вечерами в коридорах начали раздаваться нецензурные выражения, приводя в замешательство оставленных после уроков двоечников, техничек и учителей. Частенько «разошедшийся» хулиган не только удивлял богатством познания «народных изречений», но и делал молоденьким учительницам непристойные предложения. При этом матерщинника не было видно, и казалось, что ругательства доносятся прямо из воздуха. Но тот факт, что произносились они на русском и польском языках, быстро помог «вычислить» нарушителя спокойствия. Кроме того, ненастными вечерами в окна школы, выходившие на сквер, где стоял бюст Дзержинского, кто-то громко стучал, наводя ужас на заработавшихся педагогов. А испугаться было чему, ведь стучали в окна первого, второго и даже третьего этажей.
Окончательно утвердиться в мысли, что все происходящее связано с бюстом создателя ЧК, красноярцам помог следующий случай. Как-то один порядком подгулявший мужчина возвращался домой. Проходя мимо бюста Дзержинского, гуляка решил справить малую нужду, спрятавшись за пьедестал изваяния. То, что произошло потом, навсегда отучило бедолагу заниматься подобными вещами на улицах города. Феликс повернул голову к осквернителю и, глядя на того, оскалился, обнажив при этом клыки, которым позавидовал бы сам граф Дракула.
Подобные истории об оживающих время от времени памятниках можно услышать во многих городах мира, что даёт основания предполагать: привычные, знакомые нам с детства изваяния не так просты, как кажутся на первый взгляд.

  • 0

#99 Гость_Булдаков Олег_*

Гость_Булдаков Олег_*
  • 0 Гости

Отправлено 18:28:12 - 26.10.2015

Скачка Медного всадника Ни для кого не секрет, что больше всего невероятных историй сложено о Медном всаднике — памятнике Петру I в Петербурге. А.С. Пушкин сочинил одноимённую поэму, в одном из эпизодов которой главный герой описан так: И он по площади пустой Бежит и слышит за собой — Как будто грома грохотанье — Тяжело-звонкое скаканье По потрясённой мостовой. Героя пытается догнать оживший царственный всадник. Стоит отметить: прежде чем приступить к работе над «Медным всадником», Пушкин тщательно изучил городской фольклор Санкт-Петербурга. Однако остаётся загадкой, почему же памятник Петру I отличается такой «активностью». Оказывается, на то есть ряд причин. Во-первых, постаментом для памятника великому реформатору служит уникальный Гром-камень, найденный в деревне Конная Лахта. Доставка будущего постамента в столицу заняла более пяти месяцев — весил камушек без малого 2400 тонн. Предания гласят, что некогда Гром-камень был частью древнего святилища, а потому заключает в себе магическую силу. И даже то, что создатель Медного всадника Этьен Фальконе немного обтесал старинный монолит, придав ему форму морской волны, не уменьшило волшебной силы камня. Во-вторых, сама личность Петра I полна магических загадок. Стоит вспомнить, что ещё при жизни первого императора русские люди называли антихристом. Это прозвище царь получил не только из-за радикальных реформ, но и из-за того, какими средствами он добивался своих целей. Непомерные налоги, урезание монастырского имущества, снятие колоколов и множество людей, умерших на петровских стройках, не прибавляли популярности реформатору. Да и сам город на Неве народ окрестил «бесовским созданием». Ещё до установки на Сенатской площади Медного всадника в Северной столице рассказывали немало «страшилок» об умершем императоре. Ходили слухи, что ненастными ночами припозднившиеся прохожие на берегах Невы частенько видели длинноногого верзилу в распахнутом кафтане, ботфортах, с неизменной дубинкой в руке. В этом призраке многие узнавали Петра I. Встреча с царём не предвещала ничего хорошего. В лучшем случае сулила скорую смерть или болезнь кого-то из близких прохожего, а в худшем сердитый император убивал бедолагу на месте своей дубинкой. До 1943 года национальные монументы в США посвящались только президентам. Первым обычным гражданином, в честь которого установили памятник, стал изобретатель Джордж Вашингтон Карвер, который был чернокожим. После того как 7 августа 1782 года Медный всадник занял место на Сенатской площади, стали поговаривать, что Пётр по ночам верхом объезжает свои владения. Легенды гласят, что чаще всего императора можно увидеть ненастными осенними ночами или во время разлива Невы — именно тогда конное изваяние покидает свой постамент, чтобы оберегать покой города.

А я только написал второе задание для школьной олимпиады :)

Какое произведение проиллюстрировал А. Н. Бенуа? Соотнесите надписи с изображением:

Изображение


Изображение


Изображение


И всплыл Петрополь, как тритон,
По пояс в воду погружен...



На звере мраморном верхом,
Без шляпы, руки сжав крестом...

И он по площади пустой
Бежит и слышит за собой...

Здесь ещё несколько изображений

#100 Аватар

Аватар

    Всё пройдёт

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 196 сообщений

Отправлено 18:31:37 - 26.10.2015

Иллюстрации такие нравятся.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей