Наброски Задумчивого Пса
#501
Отправлено 20:08:55 - 04.09.2015
#502
Отправлено 14:12:41 - 06.09.2015
Красивая и немного страшная сказка,
Сказка хорошая
Сказка...Красивая сказка,
Сказка - это мой конёк...
Хорошо, что не меньше...
Но и не больше.
Рада, что понравилось.автору спасибо,
А жаль...Это - не камень в огород Автора.
Конкурс - это читательское время разбрасывать камни
В авторский огород.
Иначе, после нечего будет собирать...
Сообщение отредактировал Автор №7: 14:13:09 - 06.09.2015
#503
Отправлено 14:53:28 - 06.09.2015
"Приветливая улыбка лица не скрыла таившиеся в ней холод и жестокость".
Пять с плюсом. Ромке так не суметь, как мне кажется.
#504
Отправлено 18:18:43 - 06.09.2015
Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит. Приручить волка очень сложно, они в цирке не выступают, в отличии тигров, львов и собак. Все привыкли считать волка глупым (в сказках и мультиках) а он очень хитер. А в этой сказке - волк на охоте. В этом то и жуть, охота на ребенка.А где именно пугала, уважаемый Ctapk?
#505
Отправлено 21:10:32 - 06.09.2015
У меня создалось впечатление, что на охоте не только Волк, но и Журавль тоже. Журавль вроде бы не хочет, чтобы Макс связывался с Волком, но делает это для достижения собственной цели. Три недели он просто наблюдает за ситуацией, а потом в последний день притворяется Викой и обманывает мальчика. Журавль не вступает в бой с Волком, он не пытается подружиться с Максом или Викой сам и объяснить детям, что быть жестоким плохо. Его методы - ложь и ночные кошмары, насылаемые дружественной жабой. Возникает вопрос, а так ли хорош Журавль?А в этой сказке - волк на охоте. В этом то и жуть, охота на ребенка.
#506
Отправлено 22:02:54 - 06.09.2015
Какой же это Ромка, Утро?
"Приветливая улыбка лица не скрыла таившиеся в ней холод и жестокость".
Пять с плюсом. Ромке так не суметь, как мне кажется.
Вот же Зиц! Я, так проскочил мимо. А он выделил и озадачил - "улыбка лица"
Я не сталкивался с таким словосочетанием. Ну погулил - нету
Единственое что припомнилось - "Морда лица" Но это о другом.
Итак улыбается лицо....Хм... А губы в улыбке разтягиваются или только лицо? Если еще дальше зайти, то на память приходит "улыбка Джаконды", хитрец Л. да Винчи нарисовал улыбающееся лицо без улыбки.
Волк- Джаконда, уф крепкая у меня трава.
И как заметили у волка, в основном, морда. Хотя может быть и лица.
Короче - "Приветливая улыбка не скрыла таившиеся в ней холод и жестокость", вполне читаемо и всех примирит.
Хотя , приветливое помахивание хвостом, тоже не плохо, и ожидаемо ....от сказочного волка. Реальный не машет на радостях.
Ну и раз уж влез.
Рассказ похож на сказку. Дети, мифические звери, фабула, антураж. Вот только есть отличия. Принца нет. То есть гудгая. Как уже отметили у аиста весьма меркантильный интерес, и он на вселенское добро не тянет.
Да, и лягуху, с полом, надо определиться
Крестик...ну, тут так явно запахло "Чернокнижником", особенно то что он в воскресение без крестика.
Волк, генетически - книжный плохой. И только надевание очков и капора не надолго маскирует его, однако при ближайшем рассмотрении зубы и уши выдают. Здесь же он легко втирается в доверие ГГ.
А на какой возраст расчитана сказка? И какя у этой сказки мораль,( обязательный атрибут любой сказки) ?Я вот не рискнул поставить эксперемент на одном юном создании. А вы? Кто-то прочитал это ребенку в слух?
Но раз на конкурсе ,то вероятно для меня(тоже) и это не сказка а нечто по форме ее напоминающее.
Фэнтези? Или меня должно было унести в детство? Или это такая форма, находка автора вроде для детей?
Однако читается легко.
Сообщение отредактировал Граничник: 22:27:39 - 06.09.2015
#507
Отправлено 07:33:57 - 07.09.2015
Над диалогами нужно поработать.
И если это для детей - то все как-то слишком сложно. Например:
—Он не верит в меня, но боится за Вику. В твоей власти сменить мой облик и спроецировать кошмар, чтобы он проявил себя. После чего я расскажу ему про Волчка.
Дети не поймут.
Еще нужно вычитывать - много ошибок.
Оценка: 7-8
#508
Отправлено 13:23:47 - 07.09.2015
Мегана, Граничник, gol5p9lk, Задумчивый Пёс, благодарю за углубляющие комментарии.
2 Задумчивый Пёс:
В следующем произведении попробую этот вариант.Может, их (мысли) надо было другим шрифтом обозначать? Или Вам так удобней, уважаемый Автор №7?
Для достоверности.зачем нужна такая подробность
Первоначально был запланирован другой финал, в котором присутствовало больше экшена. Не вытянул.к финалу ощущается скомканность(-).
2 Граничник и gol5p9lk,
А на какой возраст рассчитана сказка?
Или это такая форма, находка автора вроде для детей?
Произведение первоначально не было рассчитано на детскую аудиторию.И если это для детей - то все как-то слишком сложно.
Или меня должно было унести в детство?
Этой цели у меня тоже не было.
По элементам больше похоже на магический реализм:это не сказка а нечто по форме ее напоминающее. Фэнтези?
- Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
- Многочисленные детали сенсорного восприятия.
- Часто используются символы и образы.
- Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
- Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
- Содержатся элементы фольклора и/или легенд.
- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
Крестик...ну, тут так явно запахло "Чернокнижником", особенно то что он в воскресение без крестика.
Ребёнок, как ребёнок, возможно, о вере даже не задумывается. Много осталось на домысливание, тут первоначальный план был верен. Доработаю, только найду, куда вставить. Потеряны цепочки. В произведении дано:
Насколько Руди мог понять людей, только отличница Вика имела на него влияние:
Вика с Максом выходили из здания с бассейном,
В чём связь: девочка могла позвонить ему, назначить встречу в бассейне. Предупредить, что крестик брать с собой не рекомендуется, чтобы не замочить. Макс не думает о том, что у него на шее. Он соглашается так как полностью доверяет, в то время, как это был волк, набравший силу.
Кстати, спасибо, благодаря вам нашлось в произведении пропущенное при вычитке предложение с канцеляритом!
Я тоже не советую ребёнку читать.Я вот не рискнул поставить эксперемент на одном юном создании. А вы? Кто-то прочитал это ребенку в слух?
мужской. В литературном языке, насколько понял по словарям, нет обозначения самца лягушки отдельно. Лягушонок - это детёныш лягушки, не обязательно взрослая особь. Замечание принял, посмотрю как можно выразить.Да, и лягуху, с полом, надо определиться
Мораль выводится читателем. Я обозначу цели, которые у меня были, как у автора. Забавно: нахожу невольные переклички между моим поиском и исследованием Автора № 9. Только он хотел (условно) узнать: возможно ли покаяние. Моим вопросом было: возможно ли прощение? Под спойлером оставлю свой ответ:И какя у этой сказки мораль,( обязательный атрибут любой сказки) ?
Второй вопрос вытекает из формулировки Меганы:
И звучит он: возможно ли прощение при тех характеристиках, которые сопутствуют Руди?Возникает вопрос, а так ли хорош Журавль?
Ну, и кроме того, ещё один вопрос зашифрован в размышлениях журавля. + вопрос о детской внушаемости, как она может воздействовать на дальнейшее развитие личности.
2 Мегана
Уточню хронологию событий:Три недели он просто наблюдает за ситуацией, а потом в последний день притворяется Викой и обманывает мальчика.
1) 3 недели и 5 дней (до вечера пятницы) Руди бездействует. Но он нашёл себе оправдание:
Или всё-таки ищет Жаби, чтобы воплотить в жизнь свой план (подчёркнут жирным)?Журавль безуспешно пытался отыскать Жаби, лягушку, встреченную им в ту роковую ночь. Но тот как сквозь землю провалился. «Боится добряка Волчка», — решил Руди. Сейчас, как ни странно, только сила любви и страха могла помочь журавлю открыть школьнику истинную суть его «друга».
2) С пятницы на субботу пытается убедить Макса в образе Вики, что Волчок опасен.
3) В воскресенье помогает Максу увидеть истинный облик Волчка, который прятался и под маской Вики сейчас, и под маской доброго - до этого.
В произведении есть строчка:Журавль не вступает в бой с Волком, он не пытается подружиться с Максом или Викой сам и объяснить детям, что быть жестоким плохо.
Вижу два (может, их больше) варианта читательского восприятия:—Макс не сможет меня увидеть, потому что не знает и не верит в моё существование.
1) Руди назвал закон существующего мира, рамки которого он не может переступить, ведь не зря Касси вызвалась просить разрешение на вмешательство в мир живых и принести вовремя крестик.
2) Так как эта мысль исходит от Руди - журавль лукавит, вопрос только: перед самим собой, или читателями, чтобы снять с себя ответственность за возможную неудачу.
Отличный вопрос. Читателю самому решать. Мой вариант ответа:Возникает вопрос, а так ли хорош Журавль?
#509
Отправлено 15:24:17 - 07.09.2015
Я так понимаю, сказка для взрослых. Тем более написана для конкурса на форуме, где в основном взрослые люди. 100% уверенности у меня нет, но вряд ли на форуме есть люди младше 15 лет.Произведение первоначально не было рассчитано на детскую аудиторию
смотря сколько ребенку лет. Если он уже не боится оставаться в темноте один и знает чем фантастика и сказки отличаются от реальности, то почему нет? Мои младшие читать не любят, их бы школьную программу заставить прочитать. А старшую уже и фильмом ужасов не напугаешь.Я тоже не советую ребёнку читать.
#510
Отправлено 19:23:09 - 07.09.2015
#511
Отправлено 19:29:54 - 07.09.2015
#512
Отправлено 06:10:56 - 08.09.2015
#513
Отправлено 07:52:54 - 08.09.2015
#514
Отправлено 08:19:00 - 09.09.2015
#515
Отправлено 12:13:41 - 09.09.2015
2 Стеклянная Ежа
Сказка - для читателей, которые мерят в этой системе.но это никак не сказка,обычное фэнтези,
На самом деле - это обычный журавль, попавший в пограничное состояние.заколдованный журавль,заколдован не волшебниками,а какими то потусторонними силами.
Увидел. Смеюсь сквозь слёзы.это стилизация под Рому.
Согласен. В то же время, читательское мнение и восприятие не может быть кривым, а конкретные детали текста могут по ходу пропускаться. Лучше их уточнить, чем оставить с неполной картиной и без разницы, ухудшится/улучшится от этого мнение.если автору надо разъяснять сюжет,то сами, Автор, понимаете это не есть хорошо.
#516
Отправлено 23:37:15 - 09.09.2015
Какие-то параллели с моим «Волчком», возможно, тут и присутствуют. Особенно впечатлила фраза:
Что-то подобное было и у меня:Макс не сможет меня увидеть, потому что не знает и не верит в моё существование.
Но роли у наших Волчков оказались совершенно разными. Не знаю, ссылался ли Авторна мою сказку при написании своей истории или нет. Может быть, он вообще, и не подозревает об её существовании))) Просто совпадение, хотя и весьма призрачное.Настя знала, что существует для детей..., или взрослых детей, или волшебников или даже бывших волшебников. Однако взрослые люди, успевшие стать взрослыми, которые уже никогда не поверят в сказки, просто-напросто не смогут заметить волшебную Волчицу.
А ведь какой-то призрачной получилась и эта сказка, как уже высказывались предыдущие критики. Сюжет очень трогательный, но весь окружающий мир кажется каким-то чужим и даже холодноватым. Благодаря этой призрачности и сам текст читается туговато.
Кто такие все эти журавли, волки и жабы? Мне кажется — это не просто звери-оборотни, а существа — жители какого-то иного мира, существующего в симбиозе с нашим.
Однако сила крестика немного ставит в тупик. Это вкрапление религиозного подтекста (тогда, звери — это воплощения ангельских или дьявольских субстанций?), или это просто какая-то связующая нить между мирами? Мне кажется, что про крестик нужно бы добавить немножко дополнительных пояснений.
Но сюжет вполне хороший, и рассказ получился достаточно симпатичным.
Ещё пару слов. Не согласен я с Зицем или, если точнее выразиться, не совсем понимаю его озлобленной позиции по отношению к имени Макс. Да ни какой же это не западный вариант. Имя Максим очень удобно сокращается до Макса. По-русски сокращается, нашими родными буковками — ни одной лишней. Ну, а то, что созвучно с западным вариантом, так и в этом я не наблюдаю ничего зазорного.
#517
Отправлено 09:20:18 - 10.09.2015
Чето расстраиваете писульками.
#518
Отправлено 17:04:20 - 12.09.2015
ВерноНу, а причём здесь детвора, ведь рассказ-то, в первую очередь, создан для конкурса среди нас, солидных форумчан, а вовсе не для чтения на ночь засыпающим малышам.
Подозреваю, сильно нравится)))Может быть, он вообще, и не подозревает об её существовании)))
Обдуманно нет.ссылался ли Авторна мою сказку при написании своей истории или нет.
Он таким и должен бытьвесь окружающий мир кажется каким-то чужим и даже холодноватым.
Другое объяснение первоначально было, сейчас рассыпалось. Жабы и волки - симбиоз. Журавль первоначально живым журавлём был.Кто такие все эти журавли, волки и жабы? Мне кажется — это не просто звери-оборотни, а существа — жители какого-то иного мира, существующего в симбиозе с нашим.
Да. С оговорками.звери — это воплощения ангельских или дьявольских субстанций?
2 Putnic
В яблочко. Цель эксперимента: если автор воспользуется рефлексорным элементом, станет ли его рассказ живей и понятней читателю? В результате: реакция не нулевая - ею удовлетворён. Форма лучше не стала, до сих пор бьёт в глаза. Про понятней - не уверен, главный сдерживающий фактор:рефлексия с журавлями и волками,
Следовательно, программы максимум тоже не выполнены.изотерика суть всего))
А так... Одну из давних мыслей проработал - это хорошо, добавил в копилку замечаний.
#519
Отправлено 20:16:32 - 13.09.2015
может быть, это была только опечатка? Я очень на это надеюсь
По мере чтения довольно часто возникают вопросы "откуда?", "почему?"... И, главное, зачем?)))
Впрочем, о стилистических ляпах я бы предоставила говорить другим ораторам, например, Зицу. Смею надеяться, что я не одна их вижу, хотя, судя по мнению наших леди, я неоправданно строга. Ну да ладно. Это вполне ожидаемо))
Автору предстоит ещё очень и очень много поработать, и я желаю ему удачи в этом нелёгком деле
#520
Отправлено 08:33:12 - 14.09.2015
В яблочко. Цель эксперимента: если автор воспользуется рефлексорным элементом, станет ли его рассказ живей и понятней читателю? В результате: реакция не нулевая - ею удовлетворён. Форма лучше не стала, до сих пор бьёт в глаза. Про понятней - не уверен, главный сдерживающий фактор:
Анонимность раскрыта))
искренне считаю лучшей критику занимательную или поэтичную, а вовсе не ту, холодную и рассудочную, которая, стремясь всему найти объяснение, не питает ни к чему ни ненависти, ни любви и добровольно отказывается от всякого пристрастия. Между тем если прекрасная картина — это природа, отображенная художником, то лучшей критикой будет отображение этой картины в проницательном и восприимчивом уме. И лучшим анализом картины был бы сонет или элегия. Однако критика такого рода предназначена для сборников поэзии и для поэтически настроенных читателей. Что же касается критики в точном смысле слова, то тут, надеюсь, философы поймут мою точку зрения: если критика хочет быть справедливой, или, иными словами, если она хочет оправдать свое назначение, она должна быть страстной, пристрастной, воинствующей, она должна исходить из позиции сугубо индивидуальной и в то же время такой, которая открывает возможно более широкие горизонты.
Она должна стать страстной, если в критике проснется страсть. А если нет?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей