Место встреч.
Как правило, на свидания приходят, желая кого-то увидеть. Но иногда на них идут потому, что и не придти нельзя, и потому, что надеются, что встреча всё-таки не состоится. Глупо выглядит, да? Но все эти разговоры и объяснения, не нужные вопросы и не нужные оправдания…! - Это - как зуб рвать медленно и без анестезии. Ну что тут сказать… - Думать о возможности таких ситуаций надо было раньше, – до того, как влюбиться. Хотя звучит сюрреалистично: «Любовь» и «думать» навсегда останутся понятиями не совместимыми. У каждого есть своё понятие красоты и у каждого сердца – только свой ключик, который сможет его открыть. И так было, есть и будет во веки веков, аминь. И никогда не возможно ничего иного в подлунном мире, ибо иного не может быть никогда.
Понятие красоты… Даже с виду – это тайна. А по сути, – это ещё и сила воистину мистическая. Страшная сила. Теории, психология, ферромоны… - Ерунда это всё. И это не просто ерунда, а ерунда наукообразная. Лучший пример, - сам факт наличия на Земле, к примеру, бегемотов. Ну… о вкусах не спорят, конечно, но, на мой взгляд, это, наверное, одна из самых уродливых, жестоких и бесполезных скотин, которые только умудрилась создать по своему капризу природа. И что? – Эти страшилища великолепно цветут и процветают, даже умудряясь довольно часто давить не особо быстро бегающих путешественников и туристов. Но есть то они свете только потому, что бегемоты искренне считают своих подруг красивыми! И время от времени они их… как бы это сказать… - любят! А будь дело по-другому, – вымерли бы бегемоты! – Вот вам и лучший пример явного явления той самой страшной силы любви и красоты в нашем мире. Будете спорить?!
Хотя … к чему это я… А! Так вот, в тот день я пришёл на свидание, которого не хотел. Для встречи с женщиной, которую тоже больше не хотел, потому что обиделся. И было за что. Но, если честно, в душе я не знал: я не хотел её потому, что обиделся, или обиделся, потому что не хотел? Чужая душа – потёмки… А в своей что - всюду прожектора развешаны над тёмными углами и куда ни глянь – всюду расставлены указатели, куда идти?! Ну-ну… В каждом из живых созданий в душе живёт бегемот…
Наш город на берегу огромного озера славится своей набережной. Собранная из огромных блоков красного гранита, она великолепна. Скульптуры, скамейки, кафе… И – Дерево. Дерево Желаний. Чёрный пластиковый ствол с шапкой ветвей, на которых когда-то висели бронзовые маленькие колокольчики. Увы, провисели они не долго. - Народ очень быстро показал, что понимает красоту близко к сердцу, и все колокольчики растащили. На стволе дерева было прикреплено огромное пластиковое ухо, в которое надо было прошептать желание, чтобы оно сбылось. И все в это, конечно, верили. Правда-правда! Во всяком случае, у дерева частенько целые очереди выстраивались – пошептать! Ну – привычка такая сформировалась у горожан. И не такая глупая, как кажется на первый взгляд, а, думаю, наоборот, показывающая, что осталось в городе много людей с душой чистой и верящей в чудеса!
И ещё – это было одно из самых любимых мест встреч на набережной.
Стоял чудный тихий летний вечер. И ничего я не волновался тогда! Правда – правда! Ну, может быть – чуть-чуть? Но, собираясь на то свидание, я сделал довольно неожиданную для себя вещь: я купил большую бутылку пепси и бутылку хорошей водки. Потом я отлил пепси, сколько было необходимо – и влил бутылку водки. – Неплохой коктейль получается, к стати, - рекомендую. Так что теперь с виду я не представлял никакого интереса для иногда шастающих по набережной полицаев. Сидит себе человек на гранитном парапете набережной, пепси пьёт, газетку читает… - Картинка воистину идиллическая! Более того, меня можно было смело признавать эталоном культурного отдыха для наших граждан. А то имеют у нас некоторые привычку: пива набрать, потом пустые банки вокруг себя начать раскидывать, да ещё и полицаям хамить! И это в стране Толстого и первого спутника!
Пришел я пораньше. А если точнее, то почти за час. Чудный вечер, шум волны, тёплый ветер с озера… - Красота! Коктейльчик, сигарета... Что лучше могло развеять грустные мысли, призвать приятные воспоминания и успокоить душу?!
Эту пару я заметил сразу. Так ищут друг друга глазами люди, которые явно встречаются впервые. А Дерево Желаний – место встреч, которое спутать невозможно.
Эти же двое, едва встретившись глазами, сразу уверенно отправились к друг другу. Двое мужчин, оба - чуть выше среднего роста. Возраст? Им можно было дать и по двадцать пять, и по сорок… Не знаю, как объяснить это моё впечатление. Одеты были оба почти одинаково: один был в черных джинсах и черной рубашке с коротким рукавом и в ослепительно сияющих кожаных чёрных туфлях, второй одет был точно так же, только вот вместо рубашки на нём была черная футболка. У обоих - короткая аккуратная стрижка. Они встретились под самым деревом – в метрах в десяти, наверное, от меня. И с минуту, не сказав ни слова, просто рассматривали друг друга. Казалось, что люди буквально разговаривают глазами. Или, как это любят писать в журнальчиках, посвящённых открытию всех возможных и не очень тайн вселенной, – телепатически. Потом они оба одновременно вскинули правые руки к голове, отдав честь. Только вот не раскрытой ладонью, а двумя пальцами. Если не ошибаюсь, так же отдают честь в польской армии? Ни на одном из мужчин на голове ничего не было. А потом они обнялись. И на несколько секунд замерли, плотно прижавшись к друг-другу. Никто из них не произнёс ни слова. Потом один из них кивнул в сторону озера, второй молча кивнул в ответ. И мужчины пошли к воде. Под ограждением набережной, на котором сидел я, у самой воды шла мощёная гранитной плиткой широкая дорога, а у самой стены стояли редкие каменные скамейки. Одна из таких скамеек была почти подо мной, - чуть левее, если смотреть в сторону озера, - ближе к спускающемуся с набережной к воде пандусу. И тут очень важно пояснить одну деталь: волей случая совпало так, что широкое ограждение набережной делало меня для людей, разместившихся на этой скамейке, не видимым, а вот мне позволяло слышать почти каждое сказанное ими слово.
Я никогда не страдал желанием подслушивать чужие разговоры. Но тут невольно стал прислушиваться. Разговор шёл на немецком, - это точно. Языка, увы, я не знал. К счастью, потом мужчины перешли на русский.
И я на время я забыл и о коктейле, который до этого не торопясь потягивал, и о ожидающей меня встрече, да и вообще обо всём на свете. Я был готов услышать что угодно, но такое!
- Мы вышли из гипера у Авроры, приняли боезапас, прыгнули к Гору 17… А вот там нас встретили… Ты там не бывал?
- Был. И не раз. Двойная звезда, главная, как помню, голубой гигант. Кто командовал твоим отрядом?
- Вилли Рец.
- Я слышал о нём. «Счастливщик Вилли». Вице-адмирал…
- Ну да – счастливчик… Я тогда на МРК был старшим оружейником…
- А что за МРК?
- 91 серия. Дерьмо полное!
- Слышал… Так что там дальше?
- У нас было три МРК – два 91 и один 77, два крейсера и баржа обеспечения, а встретила нас полноценная «Арфа».
- Пять крейсеров?
-Да. Живыми ушли только мы с Рецем на борту. Но три крейсера и мы отправили к праотцам. За нами, к счастью, не прыгали, – дали уйти.
Далее последовала фраза на русском, которую печатно вряд ли когда позволят привести полностью.
- А что они там делали – у Гора 17? Там же нормальных паланет нет! Одни газовые гиганты!
- Там зона лёгкого гипера. Одна из редких точек. Что-то не понятное до сих пор в метрике пространства… но энергии на гиперпрыжок из них надо почти в семь раз меньше, чем если прыгать с другой точки…
- Ну, - тебе виднее. Ты в этих вопросах больше понимаешь.
Сигареты есть?
- Угощайся. Как тебе местный табак?
- Это не табак, – это г..о химическое. В Империи за выпуск такой гадости просто сразу повесили бы. Здесь только кубинские сигары или сигареллы покупать можно.
Было слышно, что мужчины закурили. С минуту стояла тишина. Потом с легким смешком в голосе раздался вопрос:
- Ну, ты молодец! Догадался дать объявление! «Продается ремонтный набор к «Рону 5! Доставка – хоть по всей галактике!» Я думал, я с кресла свалюсь, когда прочитал! А тебе звонил ещё кто-нибудь, кроме меня? Интересно просто!
- Ты хохотать будешь, но звонили! Трижды!
Раздался смех.
- Хотели купить запчасти к спасательной капсуле малых ракетных кораблей Империи?!
- Да нет. Про судовые моторы что-то спрашивали.
- А здесь, говоришь уже 18 лет? От твоей капсулы ничего не осталось?
- Как и от твоей. Нет, ну это надо?! Никогда ничего не слышал об этом протоколе! А эта дрянь взяла, и запустила программу самоуничтожения! В земле только яма осталась!
- Я тоже был … удивлён. Но документы то тебе катер сделал?
- Да. Документы, деньги. Много.
- И тоже Тир! ….. планета! Нас тоже накрыли у Тира! А потом я очухался только на орбите Земли. Ну, а когда узнал, в какое время попал, думал, с ума сойду!
- Да. Тир. Гипервременной канал… О котором никто не знал.
Послышалось несколько фраз на немецком.
- Ты раньше меня здесь оказался на шесть лет… ничего не придумал, как вернуться?
- Да. Хлопу я почти собрал…
- Межзвёздный двигатель?! Собрал?! Здесь?
- Ну, я же мех всё-таки… А тут почти цивилизованное общество, к демонам этих дикарей…! Всё необходимое я или купил, или заказал. Частями, разумеется.
- А... управление как?
- Решил. Помучиться пришлось, но – решил. То, что они называют компьютерами, тем не менее, считает довольно быстро. Я собрал станцию управления. Комнату, правда, занимает, но необходимую вычислительную мощность я набрал. Тем белее, я буду прыгать не «куда», а в «когда». Время у меня было, я разобрался, как и почему мы с тобой здесь и сейчас оказались. Мы сможем вернуться. Я по всему миру в сотни газет на разных языках это объявление давал - про Рону 5. Я всё-таки надеялся, что кого-то удастся найти из своих. Ну не мог же я один в эту … ловушку у Тира попасть!
- Ладно, хоть на мамонтов охотиться не приходиться… Нам ещё повезло… Как думаешь, как нас встретят?
- А как нас встретят?! За открытие канала – это, как минимум, право прямого доклада Императору, графский титул и одна из высших военных наград Империи. Мы вернёмся почти в тоже время, когда ушли сюда… Ну, может, с разницей лет 7 в будущее…, не больше.
- Мы с тобой попали в эту … кротовую временную нору с разницей в несколько дней, но ты появился здесь на шесть лет раньше. Почему?
- Я мог и вообще во времена строительства пирамид попасть! У меня масса посудины была больше. Если б я перед гипером не сбросил щиты и запас воды, то точно сейчас бы пирамиды строил…
- Ну что, господин майор, по рюмочке коньячку? За встречу?
- Разумеется, капитан! Тебе сколько времени надо, чтобы новый загранпаспорт получить?
- Да пару недель, думаю. Но как эти клоуны смешат с этими бумажками, да? Контроль они организовали…! Всё привыкнуть не могу!
- Да, ребята не знают, что такое ИСБ.
- Пусть спят спокойно. Так когда стартуем?
- У меня всё готово. Я мог и год назад прыгать, но я искал своих… и нашёл! Как подъедешь, – денька три позанимаемся бумажками на бирже, и будем прыгать. Во всяком случае, состояние нас будет ждать.
-Пошли?
-Пошли.
Меня с парапета набережной как сдуло. Мне вдруг срочно потребовалось перевязать шнурки на кроссовках… Обоих сразу. Мне показалось, что я выждал достаточно времени, чтобы эта странная парочка смогла отойти достаточно далеко от меня. Сам не знаю, почему я это сделал?! Когда же я поднялся и попытался найти их глазами, то увидел их уже довольно далеко. Две мужские фигуры удалялись вдоль набережной. Шли они почему-то в ногу. И было видно, что они продолжали что–то оживлённо обсуждать, иногда делая резкие жесты руками.
Опять усевшись на гранитный блок парапета, я буквально присосался к бутылке с коктейлем, осушив её почти на треть. Почему-то меня стал потряхивать лёгкий озноб. В реальности происходящего я не сомневался. Как не сомневался и в том, что, оказывается, у неведомого мне Тира, оказывается, открывается простарнственно-временной канал на Землю в моё время…!
И тут я увидел её. Ту самую, которую ждал. И не ждал. И боялся, и хотел увидеть. А может, – просто любил, не понимая, сколько во мне от бегемота? Но в тот миг я понял, что бегемот – это я и есть. И - навсегда.
- Что случилось? – спросила она.
- Ты опоздала! – проворчал я. У меня аж шнурки развязались! Так что ты сегодня без мороженого! Голодная в кино сидеть будешь.
- Я пришла раньше, - ответила она. И почему-то засмеялись её глаза.
Прошло довольно много времени с той встречи. Я часто вспоминаю тот невозможный, нереальный разговор этих двух столь странных людей. Их гражданская одежда не могла скрыть настоящей военной выправки. И оба непроизвольно придерживали левую руку у бедра, – как бы придерживая висящий на боку клинок. Я так и не решился подойти к ним и начать разговор, о чём неистово жалею сейчас. Хотя, наверное, жена и двое ребятишек гораздо лучше возможной дороги к звёздам?
Но каждый раз, проходя мимо того места на набережной, я непроизвольно ищу их глазами. И, как знает… может быть?! Ведь всё возможно у Дерева Желаний, – любимом месте встреч..?!