Отправлено 21:51:47 - 20.08.2012
Четвертый слой самый страшный. В нем нет опасности, как таковой, в нем все плоско, открыто, серо. Но в нем нет жизни, и в нем нет смерти. Единицы иных могут подняться сюда при жизни, еще меньше – могут опуститься сюда после развоплощения. Хотя подняться или опуститься, понятие такое же относительное, как жизнь или смерть. Тут важна лишь точка зрения.
Но пустыня Песчаной Воды… В любом другом месте четверного слоя Сумрака можно найти крохи силы. Иллюзорные, ускользающие, почти бесполезные. Здесь нет ничего.
Аналитики пытались хотя бы приблизительно привязать местоположение Пустыни к Земным реалиям. Выходил Запад Тихого океана. Ни людей, ни земли.
Поэтому я иду. Иду как обычный человек, идущий по пустыне. Легкоступ, порталы, даже Минойская сфера, здесь про такую роскошь можно забыть. Хорошо, хоть вода и пища Иному с Сумраке не нужны, но сила. Сила убывает. Даже у моего неиссякаемого запаса есть пределы.
Зачем? Что толкнуло меня в этот изнурительный и, по сути, бесполезный поход? Предчувствие? Стечение вероятностей? Да, наверное.
Безумная, казалось бы, вероятность нападения на Ночной Дозор Луктауна, даже не имела ответвлений. Оно была вправлена в историю, так же прочно, как ежедневный восход солнца.
А я ушел. И пусть в Ночном Дозоре хватает Высших. Отобьются. Выяснят, что за бардак. Но я бросил их такой сложный момент. Послал отсроченное сообщение на пейджеры – начальничек.
Самарканд, Эдинбург, люди. Люди нападают на Иных снова. Нонсенс! Факт!
Цель моей «прогулки» тоже связана с подобными событиями. Давними. Очень давними. Произошедшими задолго до моего появления. Но все это связано. Как? Пока не знаю.
Песок обтекает мои ноги, откатывается и набегает новой волной. Здесь не бывает штормов, наверное. Даже представить, что вся эта ртутно-серая масса вздыбится девятым валом, и то самоубийственно, а пережить, не дано никому. На горизонте появляется точка. В серой массе песчаного бриза, она видна очень отчетливо.
Шутник Мерлин. Он так и остался в глубине души простым эллинским парнем, дающим простые имена всему, что видел или создавал. Я знаю, что увижу, когда дойду. Сколько пройдет времени на нашем седьмом слое? Дни? Месяцы? Кубическая монолитная глыба, испещренная рунами – «тумбочка Мерлина». Смешно.
Почему он оставил Стило именно мне? Обычному Светлому магу шестого, тогда еще, уровня. Буквально за рукав меня поймал на втором слое. А может не только мне он оставил ключик?
- Смотри, Светлый, - шептал он мне на ухо. – Это просто стило. Самое обычное. Можно переписать школьный диктант, а можно Ветхий Завет, можно переписать судьбу дворника и он будет прорабом, а можно сделать из человека Иного. Да, да. Не удивляйся. Это возможно.
Я отдаю тебе ключ, Светлый. Мне стали не интересны судьбы людей, Иных, Вселенных, - Мерлин протянул ко мне руку. Ладонь была пуста. – Просто кусочек моей памяти. Маленькая история о том, как получил Стило я. Как из человека превратился в величайшего мага, - Мерлин захихитал. Противно так, по старчески. – Берешь?
Я протянул к нему дрожащие пальцы. Сумрак на мгновение выстрелил яркими красками и… и вновь стал серым.
- Ну вот. Теперь ты можешь пользоваться Стилом. Просто вспомни эту историю.
Я ошалело смотрел на свою ладонь. Власть. Практически безграничная власть. Вычистить из мира Тьму, сделать счастливыми всех, ВСЕХ!!! Людей. Не будет войн, болезней, смерти…
- Великий Мерлин?
- Да.
- А само Стило?
Он приоткрыл рот и выпучил глаза, словно маразматик, внезапно вспомнивший, что он забыл собственное имя.
- Стило! Да, да, да. Я его в тумбочку положил. Там в центре пустыни Песчаной Воды, на четвертом уровне - Мерлин почапал прочь. Потом повернулся еще раз. – Кстати, тумбочку может открыть только человек, - и он канул вглубь Сумрака. В глубину, которая в те времена мне была не только не доступна, но и непредставима.
Шутник Мерлин. Человек на четвертом слое Сумрака. Весьма сложная задачка, не так ли? Так зачем я отмеряю километры по безводному волнению этого моря?
«Тумбочка». Я не удивляюсь тому, что вижу. Я знал, что так будет.
Обычная деревянная. Из простенького замочка торчит канцелярская скрепка.
Пустая.