IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Зелёная Тетрадь.

Блиц-Конкурс Мерцание Звёзд

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 515

#181 klein

klein

    Друг крокодила

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 646 сообщений

Отправлено 19:01:51 - 15.09.2012

Не ребята. минимум средств, выражено минимум смысла... не, не прокатило! лично мне надоели догадки, создатели и прочая около научная, а личного здесь ничего не рассмотреть!
  • 0

#182 Автор №3

Автор №3

    Иной

  • Конкурсанты
  • PipPipPip
  • 272 сообщений

Отправлено 14:36:00 - 18.09.2012

Автор поступил весьма хитро. Автор задал направление, а подробности возложил на воображение читателя. :)

#183 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 00:16:57 - 19.09.2012

можете считать мою пьеску вступлением)))
но уж ежели говорить о времени, приведу статистику:
написание пьески - 22 мин;
перечепятывание её же - 31 мин...

Сообщение отредактировал Мрачный Ромка: 01:08:01 - 19.09.2012


#184 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 01:26:40 - 19.09.2012

ГОСТЬ


* * *
Я шёл по стене. Продвигался ладонями по её шершавой и холодной поверхности, царапал ногтями по бледно-зелёной краске. Правое колено то и дело упиралось о ребристую железку отопительной батареи, которая была холодна не по погоде. Зная, в чём дело, чувствуя, в чём дело, мне ни за что не хотелось заходить в комнату, мне претило заходить в комнату.
Но стало так темно и холодно, что я не нашёл иных решений, кроме как распахнуть тяжёлую, обжигающую инеем дверь и шагнуть в комнату.
- Если бы и не вошёл, ничего бы не изменилось, – послышался торопливый шёпот, не звучащий ниоткуда, не проникающий и не относящийся ко мне.
- Но я не знал где ты! Я искал! – попытался ответить я.
- Прежде чем узнавать ГДЕ я, ты должен был бы узнать КТО я, – шёпот не хотел выдавать голос, как будто это что-то могло бы вернуть в моей памяти. Как будто бы я смог что-то узнать, если бы что-то смог вспомнить.
- Ты считаешь, что я не догадываюсь о том, кто ты?! – попытался я уйти от ответа.
Я услышал смех. Смех, который хоть и был издевательским и заразительным, но тем не менее его не было, она даже смеялась шёпотом. Я никогда не догадывался, что такое может просто быть.
- Догадываешься… считаешь… – шипящий смех наконец прервался, приняв форму фразы, – считать – не моя забота… а догадываться… ты не догадываешься даже о том, кто ты…
* * *
Меня бросило в пот. Так неожиданно стало слишком душно и горло сжало невидимыми тисками. Как будто я ничего не ел с утра, а меня настойчиво пичкали пресной застаревшей жвачкой. Желудочный сок старательно выделяется в ответ на обман, а мозг безмолвно вопит: «Ложь! Бред! Ложь! Бред!» Вопит на фоне шипящего смеха, и этот смех так всепроникающ, как шорох дождя жаркой и бессмысленной ночью. Он успокаивает и никак не даёт уснуть, хочется бежать к нему со всех ног, но, оказываясь на улице, встречаешь только дождь, холодный и бессмысленный, как эта ночь. После этого дозволительно думать о чём угодно, делать всё что угодно, но думать ничего не хочется, делать ничего не хочется, и чайной ложки желания хватает лишь на то, чтобы вернуться к встревоженной постели и всему такому мокрому и тихому плотно укрыться под одеялом. Даже громыхающий где-то далеко гром уже становится созвучным с падением перезревшего яблока на поверхность перевёрнутого таза во дворе. Но, чтобы добиться такого успокоения, нужно сначала промокнуть под дождём…
* * *
Крепко зажав ладонями уши, я пытался уйти от назойливого смеха, убежать, избавиться от него. И, как ни странно, помогло! Смех и шёпот слились в белый шум, катастрофически нарастающий с каждой секундой.
- Зачем ты пришёл? – голос, который оборвал весь этот шторм звуков, был уже не шёпотом, но я ничего не мог сказать об этом голосе, потому что совсем не понял, каков он. Знал лишь одно – это её голос.
- Не молчи! Это никуда не годится, если ты пришёл сюда, чтобы молчать!
Я не мог увидеть её лицо…
- Я не вижу твоё лицо, я совсем не вижу тебя, – я попытался ответить, но мой язык помимо воли ворочался с огромным трудом. – Я хочу увидеть тебя… Я искал тебя…
- Никуда не годится, – я заметил, что голос звучал уже намного тише.
- Я всегда верил в тебя… Я знал, что ты есть… – я же, напротив, стал тараторить и мой голос мне самому закладывал уши из-за своей громкости. – Я хотел увидеть тебя… ты здесь, я здесь…
- Никуда не годится, – я еле слышал её. – Я ухожу…
- Погоди! – взволнованно закричал я и струйка пота оставила холодную дорожку на лбу.
- Что ещё?
- Почему?! Почему ты уходишь? Что не так я говорю?
* * *
Я услышал, как засвистело мгновение, хрипло взвизгнув на старте. Воцарилась как будто тишина, обеспокоенная лишь тонкой леской этого свиста, грозящей безжалостно резать всё на своём пути. Казалось, что это страх. Но такой страх, от которого отломано всё, кроме микроскопической льдинки смертельного ужаса. И голос, настойчиво давящий на барабанные перепонки повторяет бесконечно и равнодушно: «Ты хотел умереть. Скажи». А льдинка прожигает сердце, а леска режет горло, а руки цепляются, чёрт знает за что, а ноги скользят по заплаканному полу. Ничего не видно, хоть глаз выколи, и мне кажется, что глаз скоро и правда выколют. Слова рождались, рождались бесконечно и стремительно, но ржавый песок ещё быстрее засорял горло, не позволяя произнести ни слова.
«Хотел… скажи…» – вертится, давит и душит… Верит или не верит… Не главное… Главное, что льдинка прожигает сердце… Главное, что звёздочки гасят так рано… Главное, что зверьки живут так мало… Главное, что я маленький, запущенный случайным электрическим разрядом крот, и так глуп, и так слеп, и так безразличен.
* * *
Совершив подобный вираж, неугомонные мысли вернулись и опять споткнулись о главное. Ударившись со всего размаху распалённым лицом о холодную сущность бытия, они моментально обнаружили в себе и трезвость, и ясность. И цепкий песок ртутной жижей рванул из горла, стирая все незначительные преграды на своём пути, и тонкая леска освободила беспрестанно удушающую петлю. И всего лишь на мгновение! Ровно на мгновение, на такое мгновение, которого хватит вполне достаточно и даже с избытком, чтобы выплеснуть кипяток слов, так давно жаждущий освободиться:
- Я затем здесь, потому что я люблю тебя!
* * *
Я услышал, как в глубине комнаты шарахнул гонг, предвещающий Начало. Именно Начало, потому что всё, что было до этого – абсолютное Ничего. Совсем ничего, потому что ничего до этого не было. Было лишь то, что я насмерть испуганным тараканом панически улепётывал от вспыхнувшей ослепительно ярко лампочки света…, было лишь то, что я, подаренным скучающим детям котёнком, безрезультатно искал маму-кошку, которой на самом деле осталась лишь одна отрада – пойманная на вонючей помойке заплывшая жиром травлёная крыса. Было лишь то, что подаваемая для помощи рука пахла только мясом и кровью, когда я смотрел на неё с жадным инстинктом голодного пса. Это было…
Но с ударом гонга, оглушающим громом, созданным вселенскими барабанщиками, я очнулся. И я увидел свет. И я увидел Её, озарённую этим светом. Но я опять не смог разглядеть её, потому что свет был слишком ярок.
* * *
- Ну почему же так?! – воскликнул я в сердцах. – Ну почему же то слишком темно, то слишком ярко?! Ты же вот, здесь! Но зачем они – эти свет и тьма, которые так мешают, так не нужны?!
- Подожди… – Её голос звучал уже так неузнаваемо, как будто трели самой волшебной и самой невозможной птицы. – Прости, но ведь так и нужно, так на самом деле и должно быть. Эти свет и тьма напротив защищают тебя, охраняют тебя от меня. Потому что нельзя так… нельзя тебе любить меня… Ты смог избавиться от тьмы, которая вместе со мной закрывала и тебя, но в таком случае от меня защитить никому больше не оставалось, кроме как свету, ослепительно яркому свету.
* * *
- Но я не согласен! – мой громогласный голос резал воздух на лоскутки, пытался пробить его насквозь, но окончательно запутывался в жёлтых лучах. – Я люблю тебя и никогда не приму другого выбора!
- Пойми же меня, да и себя тоже попытайся понять! – милые умоляющие трели, нежно ласкающие слух. – Нельзя тебе любить меня… Нельзя, и всё тут! Я не могу допустить этого, а то вдруг может ведь такое случиться, что я полюблю тебя! И вот тогда будет всё! Тогда тебе придётся уйти со мной, уйти совсем и навсегда… Тогда тебе придётся оставить здесь всё и всех, оставить совсем и навсегда…, уйти, как уходили все, кого полюбила я.
* * *
- Я люблю тебя, и я готов уйти с тобой совсем и навсегда!
- Не говори так… – мне показалось, что она заплакала, или даже мне это не показалось, – никто и никогда не готов отказаться абсолютно от всего ради кого-то одного, пусть даже и самого любимого. Хотя бы один-единственный минимальный глоточек твоего воздуха станет тебе когда-нибудь необходим, и ты будешь жалеть о нём, жалеть больше любой любви. А это породит ложь. Да, не спорь, ты будешь врать и изворачиваться. Но любовь и ложь – понятия абсолютно несовместимые. А, значит, это будет создавать ложь ещё большую…, гигантскую, вселенскую ложь…
* * *
- Но, а если я буду стараться забыть о всём ради тебя?! – я почувствовал вновь стремительно подступающий приступ паники.
- Это уже совсем невозможно. Ты собираешься ломать себя?! Ломая себя пускай даже ради самого светлого чувства, ты это чувство только очерняешь. Ты хочешь себя обязать, но ведь любовь не может быть обязанностью…
После этого, когда воцарилась неожиданная пауза, давящая бесконечная тишина, свет вдруг вздрогнул. Он ни на долю секунды не погас, не померк, но как будто шевельнулся, колыхнулся, а как будто колыхнулось всё мироздание. Всё, кроме Неё. Она оставалась при этом слишком неподвижной, совсем невидимой и самой близкой. И, если бы она вновь не заговорила, то молчание осталось бы вечным.
- Только один способ уйти со мной… Если полюблю я…
* * *
- Тогда полюби меня! – закричал я. – Чем я плох?! Почему я этого не достоин?!
- Ты не понимаешь, – её голос опять стал стремительно затихать, – ты мне слишком дорог, чтобы я смогла полюбить тебя. Любовь с моей стороны всегда отражается страданием. Но любовь по отношению ко мне всегда связана с ложью. Моя любовь никогда не бывает и не сможет быть взаимной, потому что такое чувство вынуждает меня забирать всё, ничего не оставлять. Не существует понятия «две половинки», только я одна… любящая до опустошения…
Я слышал, что эхо от удара гонга монотонно раздаётся до сих пор. Но оно раздаётся внутри меня, тщетно пытаясь бороться и с напряжённой тишиной, и с обжигающим светом, и с холодящей темнотой, и с этой невозможной комнатой, и даже со мной самим. Хотя, может быть, это удары сердца?! Хотя, откуда же им взяться?
* * *
- И что же мне теперь делать с моим чувством?! – на этот раз туман сгустившейся тишины рассеял мой крик. – Ведь уже не затушить его! Не убить!
- Оглянись…
- Что?! – я не ожидал от неё такого ответа, и я не понимал, как ни старался, смысл этого слова.
- Оглянись назад, – как же изменился её голос! Становясь удивительно мягким и спокойным, он и на меня действовал успокаивающе, – ты сжигал мосты… Зачем ты это делал? Я ведь с самого начала спросила – зачем ты пришёл, потому что ты не должен был приходить. Ты ведь совсем не знаешь меня, но просто узнать меня мало. Чтобы узнать меня, ты должен полностью узнать себя. А себя те знаешь ещё меньше.
- Как же так?! Как же это я себя не знаю?!
- Ты сжигал мосты, вместо того, чтобы строить их. Ты должен по этим мостикам и лесенкам подниматься, чтобы искать себя, искать тех, через кого ты сможешь познать, на что ты в самом деле способен, вместо того, чтобы сразу без оглядки бросаться ко мне в объятья. Я совсем не против тебя, ты мне очень приятен и очень дорог, но здесь ты пока только гость. И тебе пора возвращаться. Смотри, – её тонкая и нежная рука плавно поднялась вверх, – последний мостик ещё не догорел… Оглянись…
* * *
Я оглянулся и увидел то, чего, если честно, не ожидал. Пылающий жарким пламенем шаткий деревянный мостик, под которым бурлило явно непроходимое болото. А на другой стороне, среди бесчисленного множества тёмных и медленно перемещающихся фигур, неподвижно мерцало несколько светлых. Они стояли и лучились,… стояли и ждали… меня…
- Иди же к ним! Иди! – её неожиданно громкий голос звучал, тем не менее, как будто издалека, из глубины, из бесконечности. – Иди, не оглядывайся! Тебе ещё рано быть со мной! Дари ИМ свою любовь, они этого жаждут и они этого достойны! Дари, но оставь всё же и мне совсем чуть-чуть, потому что я ведь ещё приду к тебе, и тогда ты уже не будешь мне просто гостем! Я ещё полюблю тебя, ты ещё будешь со мной! Но не сейчас! Не время ещё! Как видишь, даже я иногда подчиняюсь логике…
Мне показалось, что светлые неподвижные фигуры качнулись, дрогнули в моём направлении и застонали так жалобно и так тоскливо. Мне стало их очень жалко, я тяжело вздохнул и сделал шаг на пылающий мостик…
* * *
Белый потолок вовсе не был бел. Чёрные крапинки, серые подтёки. Один из них был очень похож на медвежонка. Он разинул свою маленькую пасть и по-детски улыбался, или даже о чём-то рассказывал. При этом он махал лапками во все стороны, и лапки от этого казались разной ширины и длины. Может быть, он даже ими махал, или это казалось из-за непрерывного мигания одной из неисправных ламп грязно-жёлтого цвета. Вторая лампа светила достаточно ярко – видимо, её заменили совсем недавно. Что рассказывал потолочный медвежонок, слышно не было из-за стука. Что-то стучало оглушительно громко и бесконечно равномерно. Что-то до боли знакомое и безупречно новое. Что-то, разбудившее меня, заставившее любоваться этим небелым потолком и развесёлым медвежонком. И я никогда не догадался бы, что это за стук, если бы не понял, что он изнутри. Это стучало сердце, моё новое сердце, обновлённое сердце. Как же я от него отвык, и с каким восхищением я его сейчас слушал!
Я всё-таки увидел её. Она медленно и беззвучно уходила. И на самом выходе, приоткрыв дверь, она обернулась, и я понял, что не ошибался. Она была прекрасна, прекрасна как сама жизнь, которую она забирает…

Сообщение отредактировал Мрачный Ромка: 01:27:32 - 19.09.2012


#185 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 09:37:19 - 19.09.2012

Описан один из способов познания - через внутреннее усвоение, так поступают дети (в основном дети, но и некоторые взрослые продолжают "познавать Мир" через пищевод: пример - попкорн и кино , некоторые взрослые - через секс, но гораздо меньше большинства). Она - ребенок, весьма любопытный и любознательный.
  • 1

#186 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 23:31:39 - 19.09.2012

Описан один из способов познания - через внутреннее усвоение, так поступают дети (в основном дети, но и некоторые взрослые продолжают "познавать Мир" через пищевод: пример - попкорн и кино , некоторые взрослые - через секс, но гораздо меньше большинства). Она - ребенок, весьма любопытный и любознательный.

спсибо! очень интересный вывод!

#187 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 23:42:23 - 19.09.2012

спсибо! очень интересный вывод!


главное, что ты не делаешь из моих слов выводы обо мне, Рома. Теперь мужикам надо очень осторожно говорить на темы, косвенно затрагивающие секаса. Подпадаешь под анализ похлеще Фрейда, да что там Фрейд, Юнг отдыхает . Делать всякие заявления надо с оглядкой, если конечно ты не Абвер, а так -то заклеймят.
  • 0

#188 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 02:08:41 - 20.09.2012

да ладно уж опасаться слухов, Врундель!
форумная жизнь полна интриг, которые впрочем никак не могут отразиться на жизни реальной...
если мы люди пишущие, пусть даже в таких нешироких границах, то не стоит обрезать крылья своим фантазиям...
но о секасе я ещё не писал, не знаю почему пришло это в вашу мудрую голову)))

#189 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 07:59:03 - 20.09.2012

но о секасе я ещё не писал, не знаю почему пришло это в вашу мудрую голову)))

как раз о сексе упомянул я, Рома. и про простыни я много говорил. К вашему это не имеет никагого .

некоторые взрослые - через секс, но гораздо меньше большинства


Сообщение отредактировал Wrundel: 15:07:50 - 20.09.2012

  • 0

#190 voyager

voyager

    old grumbler

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 082 сообщений

Отправлено 20:06:08 - 20.09.2012

ужас!!! Вот так они поедом нас и... хрумают))) После прочтения долго задумчиво и с опаской глядел на жену...
  • 1

#191 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 21:31:17 - 20.09.2012

но заставил же задуматься?!

#192 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 01:46:17 - 22.09.2012

До слёз в глазах и летающих чёрных мошек, уважаемый Мрачный Ромка

в смысле? что вы этим хотели сказать, уважаемый Задумчивый Пёс?

#193 Wrundel

Wrundel

    Пена Поппера Ментол

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 286 сообщений

Отправлено 20:11:42 - 22.09.2012

стало быть смерть приходила и ушла. Ла-ла-ла.
Ром, я думаю, что это бредовое состояние молодого человека, во время наркоза или отходные часы после него, после операции. Если так понимать (я иначе и не смогу), то вполне себе. Но настрой на любовь к прекрасной смерти - уход вниз. Полюбому вниз. Надо искать дорогу в реале ( и не-реале) вверх. Как-то так.

Сообщение отредактировал Wrundel: 20:21:24 - 22.09.2012

  • 1

#194 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 01:40:54 - 23.09.2012

несомненно, что как-то так...
рассказ родился спонтанно, поэтому даже самому мне непонятно, в какую сторону рассматривается уход в данном случае...

#195 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 03:54:46 - 30.09.2012

Уважаемый Мрачный Ромка, прошу прощения, что спрашиваю не по рассказу, но сегодня вдруг в голове возник вопрос, прошу прощения, если он покажется слишком наглым, не могли бы, пожалуйста, тогда на него просто ответить нет.

Название каюток. И в стихах, и в прозе фигурирует образ "Некто". Любопытно, нет ли тут печати произведений Л. Андреева?

Если честно, то конечно же нету)))
Вы не поверите, но я очень нерадивый читатель и даже Автора такого слышу впервые (мне даже стыдно)
Образ Некто пришёл ко мне спонтанно, в процессе написания одного из старых стихов в период затяжного постдепрессивного состояния...
Потом состояние ушло а образы Некто Никто, а также Мрака запомнились...

#196 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 03:56:58 - 30.09.2012

ПРО МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ


Глава 1. Про Горы


Однажды жили-обитали в одной незаметной стране с чудесным названием У Туманной Реки Одной маленькие человечки. Собственно, всё население страны У.Т.Р.О. и состояло из этих пяти маленьких человечков. Да, было их пятеро, и не было у них ничего, кроме них самих, и ещё были мечты. Мечты увидеть горы. Но это было невозможно!
Это было невозможно, потому что человечки были настолько маленькими, что трава намного превышала их рост и полностью закрывала весь обзор. А самым обидным было то обстоятельство, что горы-то были совсем рядом.
- Великая Мазафака, – любил говаривать в этом случае маленький человечек Ральфик, – хрена ли они там торчат, если даже поглазеть нельзя?!
Но однажды маленькому человечку Рюрику пришла замечательная Идея в его маленькую голову. Вернее, она даже и не приходила в его маленькую голову, а, пролетая над Туманной Рекой, задела Рюрика своим мощным хвостом, когда тот, облокотившись о стебель вонючего цветка, чесал грязным песком левую пятку.
От такого контакта с хвостом Идеи маленький человечек не устоял на опорной ноге и впечатался рылом прямо в мохнатый лист вонючего цветка. Глаза у Рюрика через несколько мгновений встретились у переносицы.
На следующее утро, когда маленькие человечки полоскали в протухших водах Туманной Реки свои заплесневевшие портянки, Рюрик сказал маленькому человечку Ряске:
- Пойдём, Ряска, вонючей травой подышим. Гадко, но клёво!
Ряска, а это была маленький человечек – девочка, сказала:
- А чё, если клёво, то – ничё, может и можно, – и смачно высморкалась в реку.
Рюрик и Ряска впечатались пятаками в вонючую траву и через минуту взлетели. Они поднялись над всеми травами – кислыми, хищными, жгучими, колючими, вонючими, липкими и ядовитыми и увидели горы.
- Горы, блин, – сказала Ряска.
- Ну да, – подтвердил Рюрик, – видел я их.
Они даже взлетели на самый высокий пик самой высокой горы, покатались на задницах по его ледяной поверхности, но как-то неловко навернулись и напрочь расквасились у подножия.
Маленький человечек Ральфик к вечеру обнаружил обезображенные останки Рюрика и Ряски (ими, кроме всего прочего, уже успели подкрепиться хищные растения). Он дрожащими с похмелья руками ловко склеил обрывки сородичей старым скотчем и беззаботно отправился дрыхнуть.
На следующее утро был Шоколадный праздник. Великая Мазафака, ненароком заглянувшая в страну У.Т.Р.О., нервно плюнула на маленьких человечков, и несчастные Рюрик с Ряской ожили и через пять минут весело прыгали по берегу Туманной Реки, постоянно теряя свои разные конечности благодаря крайне некачественному скотчу.
А маленький человечек Ральфик радостно наблюдал за своими собратьями, ошибочно полагая, что их своевременное исцеление – полностью его заслуга.

Сия история писана со слов Великой Мазафаки, которая всё видит и на всех плюёт.

#197 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 16:27:56 - 30.09.2012

2 тур - СКАФАНДРОИДНЫЙ КОТИК


СКАФАНДРОИДНЫЙ КОТИК
(Приключения Василиска – отважного и бесстрашного солдата Армии Людей)
История, рассказанная им самим.

Курите картоху (вступление).

- Ага! Вот ты и попалась! – Василиск крепче сжал рукоять свеженаточенного ножа в правой руке, а левой – ловко подхватил нервную картофелину, которая уже было укатилась под стол, – удрать вознамерилась?
Пойманный им клубень нелепо задёргался в тисках крепкой хватки солдата и неожиданно укусил того за палец. Василиск истошно взвыл, безуспешно пытаясь удержать резвую картофелину.
Сидящий напротив мрачный и молчаливый парень подхватил беглянку и ,виртуозными взмахами ножа освободив её от тёмной кожуры, отправил беднягу в чан с кипящей водой. Корнеплод пронзительно взвизгнул, в последний раз. Василиск же в это время сгрёб картофельные очистки, измельчил их практически в пыль, завернул крошево в две тоненькие бумажки и протянул одну из полученных самокруток соседу.
Мрачный парень отложил нож и с наслаждением затянулся. Василиск последовал его примеру, после чего дружелюбно похлопал парня по плечу и поведал, скорее даже самим картофелинам, нежели соседу:
- Да-а уж! Курить картоху намного приятнее, да и полезнее вроде, чем всё остальное. Нервная картошка, она бодрит.
Парень активно кивал головой в ответ на это откровение, а Василиск тем временем переключил своё внимание на него, вопрошая:
- А знаешь ли ты, за что обрекли меня на это мучение – чистку неуравновешенных клубней в течение неопределённого срока? Никогда не догадаешься, но, если хочешь, я тебе расскажу…
И, хотя молчаливый парень принялся изо всех сил мотать головой в знак отрицания. Сейчас он хотел только спать, и больше ничего. Но Василиск уже приступил к неспешному повествованию своей загадочной истории, аппетитно смоля окурок картофельной самокрутки:
- Значит, дело было так…

Император Бергамот 268-ой и другие.

Вообще-то в нашей части я работал на транспорте – перекидывал боеприпасы со склада на склад, продукты, солдат, в общем, был обычным водилой. Не лучше и не хуже других, но дело своё знал и на судьбу жаловался не каждый день.
Но, когда меня на ковёр вызвал сам Генерал Армии Людей, Баркоров Павел Апогеевич, и предложил «одно выгодное дельце», не скупясь при этом на обещания вознаграждений, повышений и прочих атрибутов славы и почёта, я ему прямо и честно смог ответить только одно:
- Нет-нет-нет, и ещё тысячу раз нет, – ибо это дельце не соотносилось со всеми моими принципами, которых у меня насчитывалось крайне мало, и потому я старался следовать им строго и неукоснительно.
Дело в том, что я всегда избегал даже мимолётных пересечений с представителями иных планетных рас, обосновавшимися среди людей, и вдруг мне предлагают совершить визит с доставкой какого-то важного груза к инопланетному диплому, представителю своих сородичей на нашей Земле.
- Конечно же, нет, – вторил я, с каждым разом отвергая всё более заманчивые перспективы, предлагаемые генералом, – что ж, других водил нет что ли? Или я, незаметно для самого себя, переместился в ряды самых ценных и незаменимых?
- Понимаешь, Василиск, в чём заковырка-то… – Баркоров поправил съехавшую на правое ухо раритетную каску, которую любил применять для особых случаев, предварительно вычистив её до блеска. На минуту он задумался, подбирая более подходящие слова, и наконец-таки продолжил фразу, – водил-то у нас, как собак недоеденных, не спорю, больше, чем надо. Но половина из них уже отправлена в рейсы, а другая половина – в категоричном отказе. Ты правильно судишь – ты у нас один такой. Но, – генерал поднял глаза к небу, – тут, как бы, применим несколько другой критерий. Ты, понимаешь ли, единственный водила, который забыл застраховать свою жизнь на случай уничтожения представителем другой планеты.
- А, если мне сейчас срочно страхонуться? – всполошился я.
- Не судьба, – улыбнулся Баркоров, – бланки закончились.
- Но я…
- Ты будешь незамедлительно расстрелян мною, если ещё хоть одним звуком попытаешься выразить своё жалкое несогласие, – этот аргумент генерала перевесил все остальные, и я вынужден был согласиться. Удивляю, почему он начал-то не с него.
Как оказалось, дела обстоят немного хуже, чем я смел себе представить. Я должен был доставить груз не кому-нибудь, а представителю планеты Гии Луу, дурная слава которых отлично известна всем и каждому. Но, если ты забыл, то я тебе напомню, что армия Гии Луу на протяжении многих веков пыталась захватить Землю. Гиилуняне – отменные воины, огромные и мощнейшие гиганты, но атаки их кораблей, таких же массивных и неповоротливых, земляне отражали с завидным постоянством. Инопланетяне, впрочем, даже и не пытались придумывать какие-либо тактики или хитрости, никогда и ни в чём не прогрессировались и не совершенствовались, их технологии оставались точно на таком же уровне, на каком они были выкрадены у какой-то из уже вымерших рас. Гиилуняне просто-напросто тупо повторяли атаку за атакой. В конце концов им порядком надоело раз за разом терять свой флот, и они были вынуждены заключить шаткий мир с землянами и даже отважились прислать своего представителя на постоянное проживание для решения неотложных вопросов. Земляне же, не будучи идиотами, поселили этого представителя глубоко в пустыне, дабы сократить до минимума всяческое общение с ним. Но для погашения природной агрессивности гиилунянина, близ его резиденции был засажен некий оазис в стиле густого парка, где размещалась списанная машинка для клонирования вымерших видов животных, за охотой на которых дипломат коротал скучные утра, дни, вечера и ночи.
Но задание, с которым меня посылал генерал Баркоров к этому «воителю», было до безумия нелепым. Дело в том, что генерал самолично вынудил инопланетянина совершить подобный заказ. Будучи неисправимым ценителем красоты во всех её проявлениях и полнейшим идиотом, Баркоров, имея по случаю приватную видеосвязь с гиилунянином, посмел высказать презрительное недовольство дизайном рабочего кабинета последнего. Генерал сослался в частности на то, что любой уважающий себя дипломат на Земле просто обязан иметь хоть одно вывешенное на стене произведение искусства – какую-нибудь шедевриальную картину. А стены гиилунянского кабинета пусты, скучны и безрадостны. Инопланетянин моментально освирипел и потребовал незамедлительно предоставить ему в подарок великий шедевр изобразительного искусства Земли. Взамен он обещал, что и в этом месяцы их корабли не будут атаковать планету. Гиилуняне по своей природе глупы и наивны, но в то же время – вспыльчивы и агрессивны. Потому было решено всё-таки предоставить взбешённому дипломату одну из свежих картин популярнейшего художника, ибо тратиться на очередное уничтожение флота назойливого противника земному правительству было более накладно, да и надоело до чёртиков.
Раз никто не тянул за язык именно генерала Баркорова, то доставить картину было поручено его части, а раз прошляпил инопланетное страхование именно я, то — лично мне.
Картина должна была появиться в нашей части примерно через час. Я же должен был её доставить, отчитаться в дуэте с дипломатом и моментально отправиться в обратный путь.
- Как звать-то клиента искусства, — спросил я у Баркорова.
- Тебе всё равно не произнести его имя, — после этих слов генерал выпучил глаза и комично зарычал, — Рхгкхргхгкх! - примерно так. Но не волнуйся, общаться будешь через его раба и переводчика.
- А как-нибудь перевести его имя можно? — поинтересовался я.
- Ну, можно кое-как, — скривился Баркоров, — это будет значить приблизительно вот что: Перекошенная К Левому Глазу Харя Без Одиннадцати Зубов, но можно и проще — Перекошенная Харя.
- Я так понял, что имя трансформируется в течение жизни, — высказал я предположение, которое, впрочем, генералом было нетактично проигнорировано.
* * *
Через час, вместе со старательно упакованной картиной, зачем-то прибыл император. Бергамот 268-ой собственной коронованной персоной шествовал навстречу мне. Впрочем, императором являлся восьмилетний мальчишка, забавно спотыкающийся о полы дорогой мантии. Вместо него, пока Бергамот не достигнет совершеннолетия, правили Министры, крадущиеся осторожными тенями позади мальчишки. Их было двенадцать, и правили они, вероятно, по очереди, словно двенадцать месяцев.
Мне был обещан императорский подарок, который я должен буду «век не забыть». Но, когда коронованный пацанчик протянул наполовину исписанный жёлто-голубой карандашик и громко гаркнул «На!», мне, честно говоря, захотелось совершить дворцовый переворот.
Всё объяснил самый упитанный Министр:
- Его Величество оказывает великую честь, преподнося Вам в презент трофей с поля боя против одной бесчинствующей расы людоедов. Карандаш — это почти всё, что осталось от них на сегодняшний день, остальное превратилось в пыль и пепел. Император самолично присутствовал на полигоне во время битвы, потому и смог обнаружть этот трофей.
«Жесть», — подумал я. Хотя могу догадаться, как он присутствовал. Мальчишка, а тем более император никогда не будет бегать под пулями. Сидел, наверняка, в бронированной и просвинцованной палатке, пока бойцы теряли свои головы, а после боя двенадцать месяцев-министров дружно поделили между собой жирные куски добычи, оставив что-то, а именно — исписанный жёлто-голубой карандашик и для императорской особы.
Делать было нечего, подарок Бергамота нужно было принять с выражением офигительной благодарности на лице. Но вот распаковать картину для того, чтобы я взглянул на неё хоть одним глазом, было отказано наотрез. Типа в пункте доставки я ещё насмотрюсь на неё до посинения.
Эх, мне бы на этом самом пункте провести хотя б минут десять, не более, тут уж явно будет не до посинений.

Биван Нуу и другие.

Спустя некоторое врямя прибыло транспортное средство модели инженера Ступина. Это был нестандартный, специализированный транспортник, превышающий привычные габариты раза в три. Огромная Ступинская бочка несла к нам навстречу массивную тушу бивана — раба инопланетного дипломата. Он был нужен в первую очередь для того чтобы показать дорогу до резиденции своего хозяина, а во вторую — переводить рычащий язык гиилунян.
Биваны — удивительные существа. Если Ваше знание о них невелико, то я готов изрядно пополнить его. В то, что они являются земляками свирепых гиилунян, на первый взгляд поверить можно было легко, но вот на второй и все последующие — абсолютно невозможно. Да, биваны мощны, как их сородичи, даже чуточку покрупнее и помускулистее, но на этом всё сходство и заканчивается. Мозг гиилунян, скрытый слишком глубоко в крепкой голове, посаженной на крупных плечах, практически без шеи, редко рождает какие-либо здравые мысли. Все их думы ограничены в пределах всего лишь двух стремлений — жрать и убивать. Подобные настроения выдаёт вечно агрессивный взгляд маленьких красноватых глазок и жадный оскал клыкастой пасти. У биванов же маленькая аккуратная голова болтается на тоненькой шейке, что смотрится до смешного нелепо по соотношению с габаритами их тела. Жалостный взгляд крупных глаз и маленький, почти незаметный ротик также добавляют комичности к их облику. Увальни биваны, хоть и обладают немеренной силой, но до невозможного миролюбивы и робки. Тем не менее, они несравнимо интеллектуальны, их маленький мозг может дать фору любым крупнейшим учёным любой из известных межпланетных рас. Улыбалось бы им величайшее будущее, если бы услужливость биванов не заставила положить свои бесценные жизни в жертву свирепым землякам. Гиилуняне, руководствуясь собственной тупостью, долгое время уничтожали биванов, не глядя, пока не пронюхали всех полезных свойств последних. И тогда биваны отдали свой народ в рабство гиилунянам, и те без смущений и лишних вопросов этим воспользовались. Воинственные инопланетяне не имели никаких способностей, кроме демонстрации собственной агрессии, а всё остальное делали за них биваны. Они могли многое — приготовить идеальную по вкусу пищу практически из ничего, вылечить неизлечимые раны, общаться на всех известных языках, переводя мало кому доступную речь гиилунян. Вот такой удивительный симбиоз может порой допустить Вселенная, и сейчас в огромной бочке инженера Ступина ко мне приближался мощнейший биван, личный раб дипломата по имени Перекошенная Харя.
Но, несмотря на хвалёный интеллект, этот конкретный биван ничего вразумительного мне рассказать не смог, а промычал только что-то типа того, что «как бы поскорее, ему хозяину готовить кушанье ещё надо». Даже когда я спросил, как его зовут, тот невразумительно буркнул:
- Нуу...
- Что нуу? — огрызнулся я. — Имя твоё — Нуу?
- Нуу...
На этом наше первичное знакомство пришло к финалу.
Перед самым полётом генерал очень трогательно прощался со мной, прямо как будто в последний раз. В итоге он вручил мне тюбик с алой краской и приказал выкрасить стол гиилунянина, ибо тот «уж очень некрасив».
* * *
Пока мы летели через пустыню, чувствовал я себя крайне некомфортно. Хоть габариты бочки и превышали все разумные стандарты, места мне всё равно катастрофически не хватало. Я был вплотную прижат к борту грандиозным телом бивана, из-за чего периодически ощущал болезненные позывы во всех возможных местах. Хорошо лишь, что лучи палящего пустынного солнышка отгораживала своей тенью огромная туша попутчика.
Шедевр изобразительного искусства, кстати, тоже не смог уместиться среди наших теснящихся тел, потому было решено присобачить её ко дну бочки. В итоге, в момент прибытия к месту резиденции дипломата, биван Нуу должен был каким-то образом выкарабкаться первым, отвязать ценный груз, после чего только и можно будет приземлить транспорт.
Нуу раздражал меня на протяжении всего пути. У него вдруг прорезался дар речи, но только лишь для того, чтобы упорно твердить мне на ухо: «Он прибьёт тебя, он сразу же прибьёт тебя». Мне очень не нравилось подобное положение вещей.
* * *
Как только место обитания гиилунянина оказалось в пределе видимости, меня поразил один факт — весь песок вокруг здания резиденции был абсолютно серым в радиусе пары километров, деревья же в подаренном агрессору садике были также сухи и безрадостны, но уродливые клонированные зверьки гуляли там, как ни в чём ни бывало. Ну что ж, со своей конституцией в чужое гетто не ходят, потому я, как мог, утихомирил собственное удивление.
Я увидел дипломата, когда мы уже зависли над разгрузочной площадкой. Тот нервно разминался с ноги на ногу, чесался, фыркал, а его глаза жадно горели красными фонариками. Он жестом остановил Нуу, когда тот вознамерился вылезать из бочки и сам принялся отпаковывать и распаковывать картину. Биван обхватил голову мощными лапами и громко застонал, но я пока ещё не мог понять причину таких его страданий.
Всё понял я уже через минуту. Когда упаковка была содрана, я хотел попросить Нуу, чтобы тот уговорил хозяина повернуть картину к нам «лицом», дабы я смог-таки насладиться совершенством линий и изяществом красок данного шедевра. Но вдруг я заметил, что гиилунянин ведёт себя несколько странно. Его глаза-фонарики бешено бегали, хаотично бросая взгляды по всему полотну картины. Тело заметно дрожало, и вдруг дипломат хрипло застрекотал:
- Тргвхспрмх! Тргвхспрмх!Тргвхспрмх!
Нуу стонал над самым моим ухом, но в объяснения такого странного поведения хозяина бросаться не торопился.
Я-то полагал, что гиилунянин побесится-покуражится, да и успокоится, и мы дружно начнём любоваться шедевром, мирно попивая чай с баранками. Да не тут-то было! После этого начался самый кошмар. Повнимательнее приглядевшись за траекторией взмахов рук Перекошенной Хари (а он уже давно более чем активно махал всеми конечностями), я с ужасом обнаружил, что картина трещит по швам и разлетается в клочья.
Харя безжалостно кромсал картину! Картину, которую мы от всего нашего щедрого земного сердца привезли ему в подарок! Картину, которую я даже ещё не видел!
Дипломат тем временем засовывал оторванные лоскуты холста себе в рот, тщательно пережёвывал и проглатывал с концами. Когда же он, наконец, сожрал всю картину, то театрально взмахнул руками и рухнул без чувств.
- Что он кричал? — почему-то только этот вопрос пришёл мне сейчас в голову, и я задал его бивану.
- «Скафандроидный котик», — спокойно ответил Нуу.
- Что-что? — не понял я.
- «Скафандроидный котик», — повторил биван.
- Какой котик? — бестолково уставился я на него.
- Скафандроидный...
- Это как?
- Нуу... кот в скафандре... скафандроидный...п — объяснил биван.
Я застыл в недоумении, неужели на картине был нарисован кот в скафандре? Удивительная чушь. Мне захотелось поделиться своими соображениями с Нуу, но я не успел.
Перекошенная Харя неожиданно пришёл в себя, неспеша прошествовал до нашей бочки, улыбнулся во все клыки и вежливо спросил:
- Прфхдстннгх?
Я вопросительно уставился на бивана, и тот дрожащим голосом перевёл:
- Перекошенная Харя приветствует Вас от имени всех жителей Гии Луу. Он интересуется — где моя картина?
У меня отвисла челюсть. Я догадался, что акт надругания над произведением искусства Харя совершал, находясь в состоянии временного помутнения рассудка и отключения памяти. Но напоминать гиилунянину о случившемся я всё же не решился. Я посчитал, что он в это может и не поверить, а вот я могу разделить печальную участь картины. Потому я широко, как только мог, растянул улыбку на лице и ответил:
- Щас будет.
- Ну, смотри, — перевёл ответ своего хозяина биван, — жду, но долго ждать не буду.
После этого Перекошенная Заря удалился в свою резиденцию.
Выражение моего лица, видимо, заметно переменилось, потому что гигантская туша Нуу испуганно отшатнулся, когда я повернулся к ней.
- Что? Что это было? — прошептал я.
- А ты будто не знаешь, — спокойно ответил биван, и мне захотелось свернуть его тоненькую шейку за такое отношение к делу. Но я ограничился грозным взглядом, поймав который, Нуу тут же пустился в объяснения:
- Вы... вы... вы картину-то видели? — спросил он.
- Ты что, издеваешься?! — рявкнул я. — Я так и не поимел понятия, что там намалёвано. Пока твой хозяин кромсал её, я кое-как приметил, что написана она в ярких тонах, но Харя, пока был в аффекте, намекал что-то про кота в скафандре...
- Это и не важно, — перебил меня биван, — важен как раз цвет краски, яркие тона. Вы, как лицо, присланное для переговоров с представителем народа Гии Луу, могли бы знать об их «синдроме цветности». Яркие тона, краски, да и вообще, наличие цветности, как таковой, непредсказуемо раздражает их нервную систему. Отсюда их агрессия на поле боя, когда полыхает пламя и мерцают вспышки выстрелов, отсюда и провалы в памяти.
- Ты полагаешь, что я специалист по гиилунянам, — горько усмехнулся я, — я первый раз вижу это мерзкое существо, никогда им не интересовался, да и всю вашу инопланетную братию на дух не переношу, если честно. А послан сюда я всего лишь в роли козла отпущения и, вероятно, без перспективы обратного возвращения.
- К сожалению, я понял вас, — расстроился Нуу, — кроме одного. Поведайте мне, кто такая «козла отпущения»?

Художник Комаров и другие.

Неожиданно затрещала рация, и я услышал взволнованный голос генерала Баркорова:
- Василиск, по моим расчётам вы уже давно должны быть на месте. Так я жду и не дождусь Вашего, совместного с дипломатом, видеопослания.
- Пал Геич! Пал Геич! Беда! — зарыдал я в ответ.
- Что за ерунда, — обомлел Баркоров на другом конце связующей радионити, — что там за беда приключилась лично с вами, мне, если честно, безразлично, но картина должна быть в целости и сохранности, и должна висеть на стене, и Перекошенная Харя должен быть счастлив и беспечен. Что с картиной, поганец?
Тут я понял, что от генерала лучшего варианта, чем расчлнение моего несчастного тела, ждать не приходится, поэтому пробубнил, обливаясь потом:
- Харя любуется и восхищается картиной! Вот повосхищается немного, и мы радостно выйдем на связь. А, кстати, не можете ли вы сказать, что там было нарисовано?
- Странные подозрения терзают мою душу, — рявкнул Баркоров выругался на каком-то давно уже вымершем языке, кажется на германском, после чего продолжил отчитывать меня по-нашенски, по-людски, — от вас живой наночастицы не останется, если я не увижу озарённую счастьем физиономию Хари не позже, чем через час.
Связь оборвалась, и у меня подкосились ноги. Я повалился на пол прямо перед биваном, рискуя быть затоптанным его громадными ступнями, ибо тот всё время волнительно топтался на месте.
- Что делать, что делать, что делать, — горько хныкал я, не имея никакого представления о том, что же делать.
- Я могу предложить один вариант, — смущённо пропел биван.
- Я тоже думал о том, чтобы взять тебя в заложники, — предположил я, — но, кажется мне, Харя довольно быстро отобьёт тебя. Но в этом случае, надеюсь, моя смерть будет быстрой.
- Нет, — парировал Нуу, — я о том, что вы могли бы нарисовать картину.
Я катался по серому песочку, истерически хохоча, наверное, минут десять, после чего невозмутимо ответил:
- Понимаешь, наивный мой биван, я рисую не лучше, чем твой хозяин вышивает крестиком, а гиилуняне, я точно это знаю, крайне плохо вышивают крестиком.
- Это как раз не проблема, — заговорчески прошептал Нуу и открыл мне страшную тайну, — гиилуняне на самом деле очень неразборчивы в смысле изобразительного искусства. Они настолько неразборчивы в нём, что если показать им Мона Лизу и детский рисунок в стиле «палка-палка-огуречик, они вряд ли обнаружат разницу. Запомни, главное, чтобы картина не полыхала яркими красками.
В моей душе тут же затеплился лучик надежды, на моём лице уже было начала расцветать счастливая улыбка, как вдруг биван попытался вернуть меня в прежнее состояние:
- Впрочем, вы правы, этот план неосуществим. Хозяин увидел картину за миг до того, как у него помешался разум. То есть, его память запечатлела образ картины и Харя знает, что на ней должно быть нарисовано, сам не понимая этого. То есть, мы должны изобразить именно то, что он увидел, иначе гиилунянин подсознательно догадается о подмене. Качество не важно, но имеет вес содержание, а его не знаем ни вы и ни я.
Но в тех случаях, когда в душе моей поселяется лучик надежды, погасить его бывает уже практически невозможно. Поэтому я невозмутимо ответил:
- Ведь ты же помнишь, как Харя причитал что-то о коте в скафандре, — но, подумав с полминуты, продолжил, — в конце концов, можно ещё раз попытаться добиться ответа у генерала. Да и с художником связаться, в конце концов!
Генерал на дугом конце линии связи продолжал ругаться, мешая вымершие языки с несуществующими.
- Пал Геич! — бесцеремонно прервал я его душевные позывы. — Я ж просто поинтересоваться хочу вашим мнением насчёт картины, её содержания, её смысла, чтобы ссылаться именно на ваши мудрые оценки при беседе с дипломатом.
- Эх, Василиск, — Баркоров внезапно успокоился и подобрел, — неужели бы я не поделился с тобой, если бы знал, что там намалёвано. Так нет, черти, привезли к нам это полотно уже крепко запакованным.
- А координаты самого художника дать мне можете? — попросил я. — Ведь его виденье, как создателя картины, может оказаться крайне важным.
- Конечно же, могу. — обрадовался Баркоров, — у меня, как у настоящего ценителя красоты, есть координаты всех, живых пока ещё, деятелей искусства.
- А как звать-то этого создателя шедевров? — поинтересовался я, фиксируя координаты художника на одном из клочков упаковки.
- Ну ты и темнота! Везёт картину, а не знает чью! — возмутился генерал и гордо продекламировал по слогам. — Ко-ма-ров!
- Комаров, — повторил я, — а имя?
- Просто Комаров, — обрезал Баркоров и оборвал связь.
Я тут же набрал номер художника, ибо времени на сомнения и раздумья не оставалось.
- Да, — осторожно ответил мягкий голос, — Вас слушают...
- Вы художник Комаров, создавший шедевр в подарок гиилунянскому дипломату? — уточнил я.
- Он самый, — промурлыкал голос, — дипломат доволен?
- Вы даже не представляете, с какой жадностью он вкусил Ваше искусство, — слукавил я, — а, кстати, художник Комаров, может поведаете мне Ваше имя, а то никто мне подсказать его не может.
- Просто Комаров, — ответил Комаров, и я внезапно заметался в непонятках — правда, что ли есть такое имя?
- Ваша картина и впрямь бесподобна, — продолжал лукавить я, — а как прекрасен кот, как он естественно выглядит в скафандре...
Удивлённый голос на дугом конце осторожно спросил после минутного молчания:
- Какой кот? В каком скафандре? На моей картине изображён Дракон, извергаюий огненное пламя. Да и называется картина «Драконья утопия». Какой кот? Объясните, о чём вы?
- Прям вот дракон и больше никого? — пытался вывернуться я. — Может, есть хоть один маленький котик в игрушечном скафандрике?
- Я изобразил съёмочную площадку, множество людей, оператора, режиссёра, Дракона с прекрасной девушкой на спине и сгорающего в его пламени осветителя, — раздражённо перечислял художник, — котов я не изображал.
- А что там делают операторы с режиссёрами? — удивился я. — Дракона на съёмку, что ли пригласили?
- Я же так и назвал - «Драконья утопия», — заметно смутился Комаров
- И никогда никаких котов Вы не рисовали? — зачем-то упорно продолжал я свой допрос.
Комаров молчал пару минут. Я уж подумал, что он смертельно обиделся и утопал прочь, забыв вырубить связь, но тихий голос художника заставил меня очнуться:
- Да откуда ж Вы про кота узнали? Я ж никому не рассказывал...
И, прежде, чем я чуть не ляпнул, что, собственно, лично я ничего и не думал узнавать, Комаров поведал мне эту вот загадочную историю:
- Понимаете, был у меня котик. Красивый, ласковый, я в нём души не чаял, да и он, как мне казалось, меня по-своему уважал. Мурлыкал, маяукал, тёрся постоянно о ноги и руки, в общем, всеми своими действиями красил печальные будни сверхгениального художника. Но вот однажды взял и нагадил, да не куда-нибудь, а именно в палитру, где я полдня смешивал краски, желая получить одну особенно редкую цветовую гамму.
Художник громко всхлипнул и только после долгой паузы продолжил рассказ срывающимся голосом:
- Я себя не оправдываю, но всем известно, как импульсивна натура художника. Потому я схватил котика за шкирку и несколько раз потыкал его носиком прямо в изгаженную им гамму. А он, — голос Комарова задрожал ещё сильнее, — оказался не обычным котиком. Это был имитатор с Туманных планет, а они же, как ты знаешь (почему все думают, будто я знаю что-либо об инопланетных тварях?!), существа сверхразумные, сверхскрытные и сверхъобидчивые. Потому и котик мой имитируемый решил незамедлительно свалить из дома. Собрал вещички и, пока я развлекался на выставке бездарных коллег, ушёл от меня. Но что-то живое затронул и я в его душе, потому оставил котик мне прощальную записку. Но, так как все имитаторы хоть и разумы, но безумно упрямы. Они наотрез игнорируют любые попытки обучения их чему-либо, а потому — безграмотны абсолютно. Потому и котик сотворил записку в виде рисунка на пустом холсте, который я только что подготовил для картины «Драконья утопия». Он нарисовал кота, то есть себя, облачённого в скафандр, что означало его намерение покинуть нашу планету. Но откуда Вы узнали об этом сейчас — ума не приложу, ведь «записку» я тут же стёр и никому об этом инцеденте, как и о котике, не рассказывал.
Я слушал рассказ Комарова с начала и до конца, широко распахнув рот и не смея прерывать художника. Но внезапно я пришёл в себя и резко оборвал связь, ибо далее слушать всхлипования и рыдания Комарова, вызванные внезапно пробудившимися угрызениями совести, у меня больше не было ни времени, ни сил.
- Эй, ублюдки! Долго мне ещё ждать свою картину! — перевёл биван оглушительный рёв своего хозяина, внезапно прогремевший из глубин резиденции.
Тут я понял, что пришло моё время творить.

Таланты и поклонники.

Прямо на поле посадочной площадки я разложил самый крупный кусок упаковки, который гиилунянин не успел искромсать. Его я и предположить обозвать холстом для будущей картины. Подаренный Бергамотом 268-ым карандашик оказался на моё счастье самым простым и обычным, несмотря на его внешнюю жёлто-голубую окраску. Рисовал я, как кура лапой, а потому — быстро, и через десять минут уже тащил дипломату свой рисунок, выполненный в манере шестилетнего ребёнка. На холсте я, как мог, изобразил и дракона, и пламя, и кучку людей, включая режиссёра, оператора и сгоревшего осветителя. Больше всех мне понравилось рисовать оседлавшую дракона даму, даже сам не понимаю, почему. Очень надеясь на правдивость откровений бивана Нуу относительно творческой разборчивости гиилунян, я рискнул показать Харе своё искусство. Ведь, если он распознает подделку, не распознать которую было бы невозможно любому здравомыслящему существу, то мне светил довольно безрадостный финал жизни.
К моему величайшему ужасу, Перекошенная Харя оказался недоволен. Он освирипел так, что ударом мощного кулака переломил собственный стол пополам. Я, если честно, думал, что дипломат тут же откусить мне голову, но тот почему-то не стал усугублять акт рукоприкладства, ограничившись гневной тирадой на своём рычащем языке. Я, конечно, ни слова не понял, но смысл его излияний, как мне показалось, был таков:
- Это не та картина! Я знаю, что на той картине! Там не то, что этой картине! Та картина не эта! Неси ту картину!
Я заикнулся было, желая что-то ответить, но после того, как Харя в три раза громче прохрипел свою тираду, у меня резко вылетело из головы то, что я желал ответить.
Обнаружив бивана, беспечно гуляющего возле входа в резиденцию, я сделал ему следующее предложение:
- А ты можешь сам себя придушить, поскольку мне самому это сделать не под силу.
Взгляд Нуу тут же весьма красноречиво принял вопросительное выражение.
- Твой голодающий без плодов искусства хозяин ещё как разборчив в оных, как оказалось при ближайшем ознакомлении. Короче, не принял он мою репродукцию, так убей себя, биван.
Биван мельком взглядом на мои каракули и равнодушно заявил:
- Конечно ж, он не примет такое. Здесь же нарисовано совсем не то. Вы же отлично слышали, как я перевёл вопли Хари, когда тот только что узрел оригинал. Это и надо рисовать.
- Кота что ль? Скафандроидного что ль? — устало вопросил я. — Но художник-то изобразил нечто совершенно иное.
- Кота, скафандроидного, — подтвердил Нуу и вдруг выдал удивительную фразу, — художник может начеркать что угодно, но тот, кто смотрит на неё, видит именно то, что там должно быть. Ты рисуешь копию, потому будь добр повторить то, что мой хозяин видел на оригинале.
- Почему же ты сразу об этом не сказал, — зло прошипел я, представляя, что думают сейчас о моих взволнованных звонках генерал Баркоров и художник Просто Комаров.
- А я не был уверен в правильности этой версии, — ответил биван и мило улыбнулся, — а теперь мои догадки нашли подтверждение.
Продолжать дискуссию было уже некогда, терять было уже нечего, поэтому я незамедлительно приступил к сотворению нового «старого шедевра».
Крупных обёрточных кусков в поле обозрения уже не наблюдалось, потому пришлось творить на том, что Бог пошлёт. То, что послал Бог, биван тут же притащил из своей кладовки. Это были рулоны крупногабаритной туалетной бумаги. Сцепив скотчем несколько оторванных от рулона полос, я нечеркал на свежеисполненном холсте уродливое подобие котика, одетое в уродливое подобие скафандра, за пару минут. Вместе с Нуу я отправился сдавать работу гиилунянину.
- Вот это другое дело, — переводил довольное урчание своего хозяина биван, — почему вы сразу не принесли её? Все вы земляне, хитрожопые интриганты. Ну, да ладно, я теперь тоже буду сидеть тут, как цивилизованный деловой дармоед.
Я выразил своё согласие утвердительным кивком и заметил, что ноги мои начинают подкашиваться. Страшно подумать, всего несколько минут назад я был практически готов распрощаться с жизнью.
Зачем-то я протянул Харе императорский жёлто-голубой карандашик и дипломат, бодро вздрогнув, с удовольствием схряпал его.
* * *
Далее следовало действовать особенно чётко и быстро. Отчитываться по видеосвязи перед генералом Баркоровым, пусть даже в присутствии счастливого гиилунянина, но зато на фоне самопальной «подделки» великого шедевра, у меня не было никакого желания. Потому я чётко разработал план действий для исключения возможности такой связи и сразу же приступил к его осуществлению.
Пока Перекошенная Харя выходил в уборную, дабы прихорошить свой варварский внешний вид перед общением с военной элитой Земли, я достал тюбик с алой краской, которую давеча генерал презентовал мне для украшения «скучного» стола гиилунянина, вскарабкался на полочку, где покоилось всяческое видеооборудование и щедро полил этой красочкой камеру.
Когда же Харя вернулся, я ткнул пальцем в сторону оной, задав весьма туповатый вопрос:
- Это оттудова нас снимать будут?
Гиилунянин, красноречиво трясясь всем телом, подошёл к полочке и с аппетитом сжевал видеокамеру. Почти в ту же секунду он пришёл в себя и с удивлением отметил отсутствие необходимого для связи оборудования. В итоге, как я и ожидал, было решено расхваливать меня всего лишь по радиосвязи.
Харя отчитался перед генералом о получении произведения искусства, выразил своё глубочайшее удовлетворение картиной, Баркоровым, лично мной, всей человеческой расой и, крайне мило улыбаясь, отключил рацию.
Что ж, мой план удался, и на этой мажорной нотке можно было бы завершить повествование. Но, как всегда, в любой бочке даже самого вкуснейшего мёда отыщется злополучная ложка с дёгтем. И ложки эти, с момента завершения позитивной беседы с генералом, замельками возле моей медовой бочки, прямо одна за одной, одна за одной.
* * *
Я уже собирался отчаливать, как дипломату взбрело в голову лично выразить мне свою благодарность. И вот, подходит он ко мне, протягивая безобразно извивающегося тонюсенького, но длиннющего червя и заявляет, что одаривает меня им, что самолично только что откопал его в собственных экскрементах.
Что мне было ответить, учитывая то, что со своим уставом по чужим туалетам не шастают. Не знаю, но ничего ответить я и не мог, потому что меня тут же стошнило прямо под ноги Перекошенной Хари.
Откуда ж мне было знать, что таким способом гиилуняне выражают высочайшие чувства уважения и доверия к одариваемому, и что пренебрежение этим ритуалом со стороны одариваемого, карается незамедлительным убиением его, даже несмотря на высочайшие чувства уважения и доверия.
До убиения дело, слава Богам, не дошло, иначе бы я тут не разорялся. Биван тут же сгрёб меня в охапку и прямо на руках потащил меня к бочке Ступина. Гиилунянин, свирепо рыча, припустил за нами. Но, следует отметить, что и ширина шага у биванов побольше, да и скорость бега пошибче, потому Нуу весьма заметно оторвался от своего хозяина.
Засунув меня в бочку, биван взволновано затараторил:
- Бегите-бегите, летите скорей! Хозяин сейчас неадекватен, он от Вас живого места не оставит, а я-то выдержу все его тумаки, мне не впервой. А рацию я поломаю, будьте уверены, Харя не сможет выразить свою обиду Вашему хозяину! Бегите!
- Генерал мне совсем не хозяин, а начальник, — поправил я, но подумал, что не смог бы объяснить, какова разница между этими понятиями, — Нуу, как же я тебе благодарен. Только один последний вопросик: вы, биваны, сильнее, быстрее и умнее гиилунян. Так почему бы вам не послать их к чертям собачьим.
- Мы не сможем, — смущённо ответил биван, — куда ж они без нас, жалко их, они ж как дети.
Я задумался о чём-то, но, вспомнив, что задумываться сейчас совсем уже некогда, ещё раз поблагодарил гиганта:
- Ты молодец, Нуу, добр, благороден и честен. Ты настоящий мужик, которых и среди землян-то поискать ещё надо.
- Вообще-то, Нуу — это женское имя, — ответил биван и как-то очень странно подмигнул мне.
Надо сказать, что мне поплохело ещё больше. Я тотчас же отправился в полёт, всю дорогу с содроганием вспоминая о том, как мы летели с Нуу в одной бочке. Оказывается к бортам транспортника меня плотно прижимала самка бивана, причём, почти голая, учитывая то, что из одежды носят они только набедренную повязку. То-то я всё время отмечал про себя. Как сильно накачена грудь у моего гигантского попутчика.
Но даже этим череда дегтярных ложек не завершилась.
Возле моей части меня с триумфом встречала целая делегация в лицах генерала Баркорова, императора Бергамота 268-го и его двенадцати месяцев-министров. Все они заискивающе улыбались и держали наготове какие-то медальки и грамотки. Сначала все поочерёдно пожали мою героическую лапу, и вот генерал уже принялся откашливаться перед самой торжественной речью, как вдруг его прервал капризный голосок императора:
- Дядя Васьликс! Верни мне мой карандашик!
Я, нацепив на лицо маску истинного патриота, попытался объяснить Бергамоту, что одарил этим бесценным презентом представителя Гии Луу в знак самой крепчайшей дружбы между нашими народами с целью укрепления взаимовыгодных межпланетных связей. Но всё было бесполезно. Император капризничал и ревел, как малолетний мальчуган, которым он, собственно, и являлся, и верещал противнейшим голоском на все лады сквозь слёзы: «Дай карандашик!»
Стоит ли говорить, что все медальки генерал тут же рассовал по своим карманам, грамоты порвал в клочки, а торжественную церемонию восхваления моей персоны незамедлительно отменил.
Вместо этого меня взяли под ручки и препроводили сюда, на чистку нервной картохи, не утруждаясь при этом обозначить временную границу завершения этого показательного и наказательного действа.

Ценители красоты (послесловие).

Василиск завершил свою невесёлую историю, тяжело вздохнул, сотворил ещё пару самокруток, протянул одну из них мрачному и молчаливому парню и сладко затянулся.
- Вот так всё и было, — сказал он и усмехнулся, — висят теперь в кабинете дипломата с планеты Гии Луу мои каракули на туалетной бумаге, выполняя функцию шедевра изобразительного искусства, пока я тут кромсаю нервную картоху. Вот веришь ты или нет, но всё так и было.
- Хм, — ответил парень, чуть привстал, достал из-под сидения стула, на котором восседал, скомканную газетку и, хитро улыбаясь, протянул её Василиску.
- Что это? — удивился тот, но вдруг потерял дар речи, узрев на первой полосе фото, на которой красовались две широко улыбающиеся рожи — генерала Баркорова и дипломата Перекошенной Хари. Яркие солнечные лучи ослепительными фонариками отражались в блестящей каске генерала и в начищенных клыках гиилунянина. А вот на заднем плане висел «Скафандроидный котик».
Срывающимся голосом Василиск прочитал вслух нижеприложенную статью:
«Вчера Генерал Армии Людей, Баркоров Павел Апогеевич, пребывая с неофициальным визитом в стенах резиденции представителя народа Гии Луу на нашей планете, обнаружил неизвестную доселе картину величайшего художника П.Комарова, выполненное тем в новаторском стиле, неприемлимом до этого момента самим художником. Картина всё это время висела на стене у гиилунянина, подаренная ему случайным преступником. В тот же день произведение искусства было выставлено на межпланетном аукционе, в ходе которого оно уже приобрело рекордную цену.
Стоит отметить скромность художника Комарова, который сперва наотрез отказывался от авторства шедевра, но сейчас, когда стало известно положение дел на аукционе, всё-таки принял картину, назвав её одним из своих экспериментов.
Динамика роста цены на картину подсказывает, что предел ещё далеко не достигнут. Остаётся только поблагодарить наших героев, и слегка позавидовать им, только прикинув в уме ту баснословную сумму, которую поделят между собой истинные ценители искусства».
30 сентября 2012

Изображение - Оригинал картины П.Комарова

Изображение - Первый вариант подделки картины П.Комарова (рисунок Автора)

Изображение - Второй вариант подделки картины П.Комарова (рисунок Автора)

Сообщение отредактировал Мрачный Ромка: 16:33:59 - 30.09.2012


#198 Гость_zirius_*

Гость_zirius_*
  • 0 Гости

Отправлено 16:57:18 - 30.09.2012

Видимо, сие артподготовка к предстоящей дуэли. Ромка хулиганит. То трехбуквенный "Хрум", то затянутая донельзя сказка-ложь с намеками. Где-то и середина должна быть, золотая. В третьем туре, наверное.

#199 Резкая

Резкая

    Наглая харя

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 504 сообщений

Отправлено 22:57:30 - 30.09.2012

Ого О_о Как соберусь с силами - прочитаю =)
  • 0

#200 Гость_Отражение Собаки_*

Гость_Отражение Собаки_*
  • 0 Гости

Отправлено 02:15:30 - 01.10.2012

продолжение не заставит себя долго ждать...
ПРО МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ - сборник сказочек, написанных Мрачным Ромкой и загадочной Татьяной Комаровой (некоторые последующие главы))



Темы с аналогичным тегами Блиц-Конкурс Мерцание Звёзд

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей