Ультрафиолетовый
Что такое театр для русского человека? Это и способ культурного отдыха, и источник творческого вдохновения, и толчок для полета мысли. Нет ничего приятнее волнительного ожидания начала спектакля, когда звучит третий звонок, медленно меркнет свет, и начинается театральное таинство. И тогда замирает душа, и ты чувствуешь, как все существо сопереживает вместе с актерами.
Мартин любил театр, особенно классические постановки. Больше всего ему нравились пьесы Чехова и Островского. Вот и сегодня он тщательно изучил репертуар московских театров и выбрал спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». И не ошибся в своем выборе: они с Ириной прекрасно провели время.
Когда молодые люди вышли из здания театра летний день уже сменился теплым вечером. Лиловые тени скользили по асфальту, и легкий ветерок приятно обдувал лица людей.
Мартин взял девушку за руку, и они пошли вдоль оживленной улицы к ближайшему парку, чтобы еще немного насладиться последними теплыми лучами заходящего солнца.
- Ирин, ну когда ты назначишь дату? – он отвел прядь волос с лица девушки и заглянул ей в глаза.
Ирина игриво дернула плечиком:
- Ну что ты пристал, Март! - Молодой человек остановился и повернул девушку к себе: - Ты знаешь, какое у меня кодовое имя там? – на слове «там» он многозначительно поднял глаза вверх. - Знаешь? И не дожидаясь ответа своей спутницы, продолжил: - Сноб! И вот я хочу, чтобы у нас с тобой было все по старинному русскому обычаю: ты - в белом, я - в черном, венчание в храме, куча гостей и ресторан. Но сначала, конечно же, сватовство!
Ирина недоуменно вздохнула:
- Март, а может просто – джинсы, майки, рюкзаки за плечами, а? Давай махнем на Эльдорадо вдвоем, только ты и я? Я могу даже фату прихватить, если ты так хочешь!
Мартин скептически хмыкнул:
- Ага, и на условно необитаемом острове нас с тобой «условно» обвенчает священник… брр… нет уж! Если уж я сноб, значит надо поддерживать свое реноме! Иринка, ты же не против, да? – он с улыбкой смотрел, как девушка делано наморщила носик.
- Ну что ж, придется покориться моему будущему мужу, она легонько чмокнула его в губы и потащила вглубь парка к тенистой беседке.
***
Мартин не любил галстуки. Конечно, в приличный ресторан или на какую-нибудь важную встречу, он их надевал, но не любил, что уж тут поделаешь. Тщательно завязывая галстук, он в сотый раз отругал себя за то, что волнуется, как юнец. Сегодня он должен быть на высоте, ведь после всяких препирательств Ирина все-таки назначила день для сватовства. Он критически оглядел себя в зеркале, подхватил букет нежно-розовых крокусов с Эльдорадо и поспешил к машине. По пути ему предстояло еще заехать за своим дядей. После недолгих раздумий и по причине отсутствия другой альтернативы, Мартин остановил свой выбор именно на нем. Он надеялся, что в трудную минуту, дядя там, где надо вставит нужную фразу и выступит в роли свата.
Уже через полчаса они оказались у дома Полушкиных. После первого же звонка дверь открыла Ирина и зарделась, увидев прекрасные цветы, которые Мартин галантно ей вручил. Дядя принюхался и украдкой толкнул Мартина в бок. По дому действительно витали очень аппетитные запахи стерляжьей ухи, которые Мартин не спутал бы ни с чем другим.
- Хорошая семья, с традициями… - пробормотал дядя и прошел за Мартином в гостиную.
Отец Ирины при их появлении отложил в сторону сигару и поднялся навстречу.
- У вас товар - у нас купец, как говориться… - дядя шагнул навстречу к отцу Ирины.
- Разрешите представиться, Эрнесто Семенович Полушкин, - он протянул руку дяде.
Внезапно очертания фигуры Эрнесто исказились, размазались, и сквозь привычный человеческий облик проглянула до боли знакомая Мартину фигура. Нет… все таки они были рептилии, хоть и покрытые шерстью…
- Ключник! - ойкнула Ирина и плюхнулась на диван.
У Мартина самого мороз прошел по коже. Он сильно зажмурился и открыл глаза. Эрнесто вежливо протягивал дяде руку.
- Тьфу, черт… наваждение какое-то, - пошептал Мартин.
- Николай Федорович Ключников, - в тон Эрнесто представился дядя. Мартин открыл рот и сел рядом с Иринкой, он совсем забыл, что у дяди была другая фамилия по отцу. Эрнесто и дядя обменялись рукопожатиями.
- Сигару или трубку? – предложил отец Ирины.
- Предпочитаю хороший табак и трубку, – ответил Николай Федорович.
Эрнесто ловко откупорил бутылку вина и налил всем по бокалу янтарной жидкости. Видя растерянность Мартина и Ирины, Эрнесто и дядя одновременно подмигнули им, чокнулись бокалами и залихватски выпили искристую жидкость за здоровье молодых.
Мартин встал и поднял бокал:
- Ну что ж… Иринка, я чувствую, что грустно и одиноко нам с тобой уже никогда не будет…