IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Новости Литературы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 525

#261 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:36:39 - 30.09.2013

Известный канадский литератор не признаёт писателей-женщин и китайцев

Изображение


Профессор университета Торонто Дэвид Гилмор оказался в центре грандиозного скандала. Поводом стали заявления известного писателя о том, что он никогда не читает и не предлагает своим студентам книг, написанных женщинами и китайцами.

По словам Гилмора, он включает в программу своего курса только те литературные произведения, которые любит сам. И ни одна из этих книг не написана китайским автором. Также Гилмор недолюбливает и канадских писателей. А вот для женщин профессор всё же сделал одно исключение, предложив студентам прочитать повесть Вирджинии Вульф.

О своих литературных вкусах канадский филолог высказался предельно лаконично.

«Я предпочитаю парней - настоящих серьёзных мужиков нормальной сексуальной ориентации», - цитирует писателя The Guardian.

К таковым Гилмор относит Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Антона Чехова, Льва Толстого и Генри Миллера.

Студентам, которых интересует литература, которую профессор не признаёт, он предлагает покинуть аудиторию и отправиться на лекцию к другим преподавателям. Такая позиция вызвала бурю возмущения у его коллег, причём не только женщин, но и мужчин.

Дэвид Гилмор был вынужден принести извинения за свои резкие высказывания. Впрочем, он сразу же оговорился, что извиниться его вынудил его издатель, иначе профессор никогда бы такого не сделал.

Одна из новелл Гилмора вошла в лонг-лист премии Гиллера, которая является крупнейшей литературной премией Канады. Впрочем, об этом произведении поступают не самые лестные отзывы. По данным The Guardian, некоторые критики считают его «поразительно скучным».


источник
  • 1

#262 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:07:23 - 03.10.2013

Умер автор триллеров Том Клэнси

Изображение

Американский писатель Том Клэнси скончался 1 октября 2013 года, сообщается в твиттере издания Publishers Weekly. Прозаик умер в Балтиморе на 67-м году жизни.

Клэнси известен прежде всего своими триллерами на шпионскую или военную тематику; события в них происходили в период Холодной войны или сразу после нее. Романы Клэнси относят к технотриллерам — синтетическому жанру, в котором особое внимание уделяется описаниям военного, шпионского или политического дела, а действие нередко происходит на фоне мировых войн.

Наиболее известна книжная серия Клэнси о сотруднике ЦРУ Джеке Райане. В нее входит и дебютный роман писателя «Охота за „Красным октябрем“» (1984), принесший автору популярность. Среди других романов Клэнси о Райане — «Игры патриотов», «Кремлевский кардинал», «Прямая и явная угроза».

Книги Клэнси о Райане неоднократно экранировались, а персонажа играли Алек Болдуин, Харрисон Форд и Бен Аффлек. В настоящее время режиссер Кеннет Брана снимает фильм «Джек Райан: Теория хаоса» , в котором заглавного персонажа играет Крис Пайн; впрочем, этот фильм впервые во всей киносерии основан не на каком-то конкретном произведении Клэнси, а просто заимствует у него героя.


читать


Жители калининградского поселка избили писательницу за обидную повесть

Изображение

Журналистка и писательница Светлана Викарий пожаловалась, что ее избили жители поселка Калужское в Калининградской области. Как сообщает портал Klops.ru, на писательницу напали за нелицеприятное описание односельчан в повести «Вот моя деревня».

Как рассказала Викарий, ее избила толпа из 20 человек во дворе дома. Это произошло 25 сентября 2013 года. В результате женщина, по ее словам, получила сотрясение мозга. Она заявила «Интерфаксу», что уже написала заявление в полицию.

Жители Калужского со своей стороны решили подать на журналистку в суд за клевету. Как пишет портал, они также собираются снова «подловить писательницу и надрать капсулу», «настучать по харе валенком» и «отправить на хутор бабочек ловить».

В повести «Вот моя деревня», поясняет портал, жителей села обидело то, что Викарий изобразила их алкоголиками и извращенцами, а Калужское описала как средневековую деревню. Автор повести между тем говорит, что использовала лишь клички своих односельчан и обрывки их жизненных историй. Все остальное, по ее словам, авторский вымысел. Также она пояснила, что в своем произведении рассказала «не про отдельных особей, а про судьбу всей России».

Повесть «Вот моя деревня» была опубликована на портале «Проза.ру» в марте 2013 года. Впоследствии Викарий ее удалила, однако текст произведения доступен в кэш Google.

Викарий переехала в поселок Калужское, в котором живет около 500 человек, из Калининграда год назад. Как пишет Klops.ru, журналистка хотела «найти уединение и время для написания давно зревшей повести о русской деревне». Собирается ли женщина покинуть поселок, пока не уточняется.


источник
  • 2

#263 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 00:41:15 - 11.10.2013

Нобелевскую премию по литературе присудили Элис Мунро

Изображение

Патриарху канадской литературы Элис Мунро присудили Нобелевскую премию с формулировкой «мастеру современного рассказа». Объявление лауреата 2013 года транслировалось на сайте Нобелевского комитета.

Мунро — первый в истории канадский писатель, получивший Нобелевку (впрочем, лауреат 1976 года, американский классик Сол Беллоу, родился в Канаде). Родной для нее язык — английский; предыдущий раз англоязычному писателю присуждали премию в 2007 году (это была британка Дорис Лессинг). Кроме того, Мунро 13-я женщина-лауреат в истории литературной премии. В 2009 году писательница стала лауреатом другой престижной награды — Международного «Букера».

Последние годы Мунро неоднократно выдвигалась на Нобелевскую премию по литературе и была в фаворитах у букмекеров в 2013 году. 10 октября, в день награждения, абсолютным фаворитом конторы Ladbrokes стала белорусская писательница Светлана Алексиевич; Мунро в рейтинге была на четвертом месте.

Летом 2013 года 82-летняя Мунро объявила об уходе из литературы: сборник рассказов «Дорогая жизнь» (Dear Life), вышедший осенью 2012 года, должен стать ее последней книгой.

Самая распространенная характеристика творчества Мунро в англоязычном мире — «наш Чехов» (ее автор — нью-йоркская писательница Синтия Озик). Те же особенности произведений Мунро, очевидно, имел в виду и Нобелевский комитет, называя ее мастером рассказа. Действительно, как и Чехов, Мунро не написала ни одного романа; иногда таковым ошибочно называют сборник рассказов со взаимопересекающимся сюжетом «Жизни девочек и женщин» 1971 года. Однако критики неоднократно писали, что по глубине произведения писательницы не уступают романам.


источник
  • 1

#264 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:44:08 - 23.10.2013

Жизнь на планете Солярис

Изображение



Хорошо бы, наверное, было безнадёжно любить что-нибудь менее очевидное. Я о книгах говорю. Тебя спрашивают про любимый роман, а ты в ответ, ну, не знаю там:

— «Слишком шумное одиночество». Богумил Грабал, чех такой.

«Шоша» Башевиса-Зингера тоже неплохой вариант любимого романа. Никто не угадает ни с какого раза. Или «Хранитель древностей» Домбровского — если и угадают, так хоть не перестанут уважать на всю жизнь.

Особенно приятно, наверное, было бы сходить с ума от «Школы для дураков» Саши Соколова. Не ритм ценить и бескомпромиссность, а именно с ума сходить. Иметь нездоровое пристрастие, доходящее до одержимости. Чтоб открыл на любом месте — и стоп машина, не оторваться. Ну, как бывает, когда уткнёшься в рассказы Чехова или «Над пропастью во ржи».

Или в лемовский «Солярис».



Самое обидное, что Лема я прочёл полностью. Около двадцати томов, в общей сложности. Всё, что перевели на русский: от «Больницы преображения» до «Фантастики и футурологии» и старческого брюзжания в польских газетах. Нет, вру, ранних, ура-коммунистических «Астронавтов» не читал. Зато по два-три-четыре раза перечитывал «Мир на Земле», «Глас господа», «Осмотр на месте», «Фиаско», «Эдем», «Кибериаду», «Абсолютную пустоту», «Мнимую величину», все злоключения пилота Пиркса, все дневники Ийона Тихого. Столько прекрасных книг. Казалось бы, мог выбрать что-нибудь менее затрёпанное. Менее замусоленное восторгами и толкованиями.

Ведь в одних только немецких театрах поставили столько «Солярисов», что я сбился со счёта. Имеются три оперы «Солярис» — немецкая, австрийская и, ясное дело, итальянская. В Днепропетровске двадцать лет назад танцевали балет «Солярис» на музыку композитора Сергея Жукова. Сюжет романа, приземлённый (в прямом и переносном смысле) ещё Тарковским, давно превратился в удобную мелодраматическую формулу: герой летит за тридевять земель с застарелым пятном на совести, там ему издевательски клонируют мёртвую возлюбленную, копия быстро очеловечивается, и все красиво страдают.


читать
  • 0

#265 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 00:58:46 - 28.10.2013

В России появился самобытный поэт
Анатолий Иванушкин о талантливом парне из Рязани


Изображение


Гений Пушкина всходил на небосклоне русской поэзии постепенно. А гений Лермонтова сразу же блеснул, когда появились в списках его стихи «Смерть поэта», написанные после трагического события.

Сегодня явление поэтического гения трудно обнаружить-общественное пространство перенасыщено какой угодно,часто лишней информацией.

Мне повезло. Я случайно прочёл стихи (целых три) молодого поэта с задатками гения. («Литературная газета». №39 за 4 октября 2013 года).

Знакомьтесь: имя поэта Алексей Кашурников, ему 20 лет, а учится он в Рязанском государственном университете имени С.А.Есенина на факультете журналистики.

Полусирота

Те юноши, кто вырос без отца,

Душой уже мертвы наполовину;

Им не укрыть тоскливого лица,

Когда семьи счастливую картину

Они встречают в книге и в кино:

Воспоминанье об отце нахлынет

И опьянит,как терпкое вино,

И, как похмелье, через боль покинет.

Лишь только в воду солнца диск упал,

Они едва ль, поймав большую рыбку,

Воскликнут: «Пап! Смотри, кого поймал!»-

Чтоб ухватить отцовскую улыбку.

Отец им не сумеет рассказать,

Как правильно косить,пахать и сеять,

А рядом будет любящая мать,

Способная лишь холить и лелеять.

Они, придя,побитые, домой,

Не слышали,стыдясь багровой краски: «Я драться научу тебя, не ной!»

И пятились от неуместной ласки.

И, как судьба не закалит их нрав, они не возведутся в ранг мужчины,

Пока их мать, как плюшевых, обняв,

Чуть слышно плачет, может, без причины.

Мне неуютно жить одним из тех,

Кто был отвергнут главным из кумиров,

Кто в прошлом видит рока злобный смех,

А в будущем- бездомный мрак сапфиров.

Да, я оставлен был своим творцом

И чувствую, что мёртв наполовину...

Но если суждено мне быть отцом -

Я своего ребёнка не покину.


читать
  • 3

#266 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:42:34 - 03.11.2013

Почему наше будущее зависит от чтения
Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана.


Изображение


Выдающийся английский писатель прочитал замечательную лекцию о пользе чтения. Основные выдержки из нее — в этом материале AdMe.ru.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.
Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем — это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост — сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна.
Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного.


читать
  • 2

#267 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 00:24:42 - 04.11.2013

Дорогие форумчане!Возможно книга появится на прилавках Москвы,Тюмени или Екатеринбурга. Хотя основной ее тираж для воспитанников детских домов и приютов.Первые отпечатанные 800 экземпляров вручены детям на ФЕСТИВАЛЬ «БУДУЩЕЕ РОССИИ» 2013 (24-26.10.2013 в Москве).В стадии печатания еще 3000шт.
Готовится также аудио версия книги.Двое авторов сборнике. Лиза Щеголькова и Поздняков Евгений дети ,им по 13 и 14 лет.
Крупина Наталья написала аннотацию для Сборника Сказок.
*Самое великое изобретение человечества - сказка! Она может успокоить, рассмешить, научить добру и даже излечить душевные раны. Эта книжка – подарок ребятам из детских домов. Она появилась в результате конкурса, в котором приняли участие сказочники и художники из многих уголков России. Сказки, собранные в ней написаны с добротой и любовью, иллюстрации (КАРТИНЫ) нарисованы с искренней верой в волшебное чудо! Долго путешествовали сказки из одного места в другое, переходили из рук в руки, прежде чем все вместе оказались под этой обложкой. Все, кто принял участие в создании сборника, вложили в эту книжку самое драгоценное, что у них есть – тепло своих сердец. Мы надеемся, что эти сказки смогут вам помочь в трудной ситуации, научить добру и вселить надежду в чудо. Мы говорим этой книжке «В добрый путь!» В добрый путь по жизни вместе с вами, наши юные читатели! *

моя сказка тоже попала в этот сборник А это к ней прекрасная иллюстрация Ирины Авдеевой (Салехард)

http://fantlab.ru/edition113328


цитата опубликована по просьбе Стеклянной Ежи
  • 1

#268 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 00:38:56 - 05.11.2013

Маушвиц
На русском языке выходит знаменитый комикс Арта Шпигельмана про Холокост


Изображение



В начале ноября в издательстве Corpus на русском языке впервые выходит «Маус» американца Арта Шпигельмана — знаменитый комикс о Холокосте. Повествование «Мауса» происходит в двух временных срезах. Один из них — это конец 1970-х, пригород Нью-Йорка: Арт Шпигельман навещает своего отца Владека в пригороде Нью-Йорка и расспрашивает его о прошлом. Второй временной план — это, собственно, рассказ Владека Шпигельмана о жизни его семьи и польских евреев вообще накануне и в период Второй мировой войны.

Нелинейное повествование — не единственная примета постмодернизма в графическом романе Шпигельмана. На протяжении всей книги — вне зависимости от времени действия — художник изображает всех евреев (в том числе и себя, и своего отца) как мышей, а немцев — как кошек; появляются и американцы-собаки, и французы-лягушки, и поляки-свиньи. Все персонажи-животные у Шпигельмана выглядят стереотипно, различаясь лишь одеждой. Таким образом он травестирует фашистский подход к людям, отраженный в эпиграфе к первому тому «Мауса», словах Гитлера: «Евреи, несомненно, раса, но не человеческая».


читать
  • 1

#269 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 00:59:42 - 08.11.2013

10-летний мальчик – Лев Протасов из Екатеринбурга написал стихотворение, которое вызвало бурю эмоций у учителей и читателей.

Вы его прочитайте не спеша, а потом поразмышляйте: на каких книжках, игрушках, фильмах, мультиках, надо воспитывать своих детей, чтобы они в 10 лет писали такие шедевры, имели такой высокий уровень осознанности в своей жизни и ощущали личную ответственность за судьбу своей Родины?

Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт —
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!

Вырасту — поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда — но вернусь я к ним!

Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка
И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!

Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу — в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю — помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью.
Поклонюсь им в пояс до земли!

«Псы» сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Родная, помогу!

Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, — держись!

Встанешь ты — великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!



Взято в контакте
  • 1

#270 Правительство

Правительство

    полтергейст

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений

Отправлено 01:05:39 - 08.11.2013

и что самое характерное. ведь сам же написал
  • 0

#271 Резкая

Резкая

    Наглая харя

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 504 сообщений

Отправлено 03:05:35 - 08.11.2013

Жесть, я поражаюсь.
  • 0

#272 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:31:46 - 12.11.2013

Святой циник Курт Воннегут
11 ноября родился Курт Воннегут, один из ярчайших сатириков и фантастов нашего времени.


Изображение


«Пишу я с 1949 года. Я — самоучка. У меня нет никаких теорий насчет литературы, полезных для других. Когда я пишу, я просто становлюсь самим собой. А во мне шесть футов два дюйма росту, вешу я около двухсот фунтов, двигаюсь неуклюже, только плаваю хорошо. Вот вся эта, временно взятая напрокат, туша и пишет книжки. Зато в воде я прекрасен», — так описал себя в предисловии к сборнику собственных рассказов Курт Воннегут.
Его отец был известным архитектором, а мать — из семьи пивного миллионера. Так что Воннегуту было с кого списывать своих сумасшедших олигархов. И если бы не Великая депрессия, он сам тоже был бы миллионером.

Во время Второй мировой Воннегуту посчастливилось оказаться в Дрездене, когда началась бомбардировка города американскими и английскими самолетами. Было убито 135 тысяч человек, а Курт потом напишет свой знаменитый роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей».


читать


Как писать хорошие истории
Шикарный писатель и просто обалденный человек Курт Воннегут о том, как рассказывать крутые истории.


Изображение


Все мы в некотором роде писатели. Все мы что-то пишем — петицию мэру, любовное письмо, пост в социальных сетях. А значит рассказываем истории. Так почему бы не делать это хорошо? Мэтр пера Курт Воннегут рассказал о том, как писать хорошие истории.

Все просто — раскладываем сюжеты по осям. Вертикальная ось — это ось судьбы: счастливая судьба — несчастливая судьба. Болезни и нищета находятся внизу, процветание и превосходное здоровье — наверху. Среднестатистический человек находится где-то посередине. Горизонтальная ось — это ось времени: начало — конец.

Теперь дам вам один рыночный совет. Люди, которые могут позволить себе покупать книги и ходить в кино, не любят слушать про больных и бедных, поэтому начинайте свою историю в верхней части оси «начало — конец».

Есть одна вечная история, которая повторяется вновь и вновь. Народу она нравится, и авторским правом не защищена. Называется она «Человек в полной жопе». Некто попадает в затруднительное положение и находит способ из него выбраться. У меня не случайно конец линии выше, чем начало. Читателя это воодушевляет.


читать
  • 0

#273 Редрак

Редрак

    Да, да - Шухарт!

  • Императоры Иллюзий
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 436 сообщений

Отправлено 09:30:35 - 12.11.2013

Ох, вот хорошо, что напомнили! До Воннегута тоже никак добраться не могу, чтоб плотно и много почитать. Поставлю в приоритетный список себе ))
  • 0

#274 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 10:00:35 - 12.11.2013

Каюсь, с творчеством этого автора вообще не знаком. Но старая фантастика - она такая, на любителя. Я вот в детстве всеми классиками фантастики зачитывался, а вот в этом году начал перечитывать всяческих Фредериков Полов, Андерсонов Полов, Хайнлайнов, Азимовых - тяжело идут. Перевод старинный, советско-казённый - у, жуть! Порой удивлялся - как я такое мог читать?
  • 1

#275 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 10:08:58 - 12.11.2013

Не, ну книги сами по себе хорошие. Но вот перевод...
  • 0

#276 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:35:34 - 15.11.2013

«Красную шапочку» сочли мемом

Изображение


Британский антрополог Джамшид Теграни опубликовал эволюционное дерево сюжета о Красной шапочке. Подробности приводятся в статье для журнала PLoS One.

Ученый сфокусировал свои усилия на анализе сюжета Аарне-Томсона-Утера-333 или просто ATU-333 (так специалисты по фольклору обозначают сюжет, лежащий в основе многих схожих сказок у разных народов мира). В общем каталоге сюжетов истории о ребенке и волке в доме бабушки числятся под номером 333. В своей работе Теграни рассмотрел и сказки, часто классифицируемые как ATU-123: в русском фольклоре этот сюжет воплощен в «Волке и семерых козлятах».

Сюжеты ATU-123 и ATU-333 различают обычно по числу жертв и по месту, где они встречают волка, однако, Теграни отмечает проблематичность применения такой классификации к африканским сказкам. Исследователь указал, что в некоторых историях волк приходит непосредственно к девочке домой. В таком случае встает вопрос о том, о каком же сюжете резонно говорить: о «Красной шапочке» или все-таки о «Семерых козлятах»? По его мнению, подобные противоречия можно разрешить при помощи филогенетического анализа.

В основу филогенетического анализа легло сопоставление 72 разных параметров у 58 вариантов сказки. Теграни сравнивал используемые детьми и нападающим приемы, пол и количество детей, а также другие признаки, которые допускали однозначное определение. Это позволило построить эволюционное дерево, подобное эволюционной родословной живых организмов.

Теграни показал, что три больших кластера сюжетов не только коррелируют с разделением мира на несколько регионов (Дальний Восток, Африка и Европа), но и происходят от некоторого «общего предка». Какова была та история, установить не представляется возможным, однако использованная ученым методика позволяет определить то, какой сюжет появился раньше, какой позже и показать превращение одного в другой. Исследователь указывает, что из его анализа следует то, что версия братьев Гримм происходит от версии Шарля Перро, и это согласуется с данными фольклористов.

Основным результатом своей работы ученый считает не то, что три кластера фольклорных историй можно свести вместе, а то, что биологические методы можно применять в задачах, которые традиционно считаются далекими от изучения живых организмов. Идею о том, что к культурной эволюции можно применить тот же подход, что и к биологической, популяризовал известный британский биолог Ричард Докинз: он ввел термин «мем», являющийся функциональным аналогом гена. Докинз предлагал рассматривать в качестве мемов любые повторяющиеся в культуре паттерны и в рамках этой концепции история о Красной шапочке является именно совокупностью мемов. Сам Теграни в своей работе также употребляет термин «филомеметика».


источник
  • 0

#277 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:32:31 - 16.11.2013

Одежда из прочитанного. Этот багаж всегда с тобой. Или на тебе.



Изображение


  • 0

#278 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:08:05 - 19.11.2013

Опыт писателя: Хантер Томпсон об отваге выбирать свой жизненный путь

Изображение

Когда писателю и создателю жанра гонзо-журналистики Хантеру Томпсону было двадцать лет, он написал своему другу вдохновляющее письмо о том, что бесполезно гнаться за абстрактной миссией в жизни — тем сильнее будет разочарование, если в итоге она не оправдает ваших надежд. Вместо этого нужно искать цели в соответствии с тем стилем жизни, который вы хотите вести. T&P выделили в его тексте самое главное.

Когда ты был молод, допустим, ты хотел стать пожарным. Сейчас я без страха заявляю, что ты больше не хочешь им быть. Почему? Твоя перспектива поменялась. Это не пожарный изменился, а ты. Каждый человек — сумма своих реакций на эмпирический опыт. По мере того, как твой опыт приумножается и изменяется, ты становишься другим человеком, соответственно меняется твоя перспектива. Это повторяется и повторяется. Каждая реакция является частью обучения; каждый значительный опыт влияет на твою перспективу.

Разве это не глупо — направлять свою жизнь в соответствии с требованиями цели, которую мы каждый день видим под новым углом? Как мы достигнем таким образом чего-то, кроме прогрессирующего невроза? Доверять абсолютным целям мне кажется, по крайней мере, не разумно. Мы не стремимся быть пожарными, банкирами, полицейскими или докторами. Мы стремимся быть самими собой.

Но не пойми меня неправильно. Я не имею в виду, что мы не можем быть пожарными, банкирами или докторами, но мы должны стремиться к тому, чтобы цель соответствовала личности, а не личность цели. В каждом человеке наследственность и окружение сталкиваются, чтобы сформировать существо определенных возможностей и желаний — включая глубоко укоренившуюся нужду жить таким образом, чтобы эта жизнь имела смысл. Человек должен быть кем-то; он должен иметь значение.


читать
  • 1

#279 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 01:18:22 - 21.11.2013

Почему я не иду на Российское Литературное Собрание

Борис Акунин-писатель

Завтра состоится большое для книжного мира событие. Будет создаваться некая новая структура, которая должна пропагандировать чтение, облегчать жизнь литераторов, филологов, библиотекарей, способствовать развитию гуманитарного знания и заниматься всякими другими прекрасными делами. Власть наконец признала российскую словесность важным делом, обещает государственную поддержку. Хочет послушать мнение писателей.

Издательство уговаривало меня пойти и поучаствовать. Я обещал подумать. Раздумья мои закончились, когда я узнал, что на Собрание собирается прийти Владимир Путин – не то выступать, не то даже председательствовать.

Если так – без меня, пожалуйста.

Пока в стране есть политзаключенные, находиться поблизости от правителя, просто даже в одном с ним помещении, я не могу. Это означало бы, что я считаю для себя возможным внимать речам о прекрасном, исходящим от человека, который держит в тюрьме людей за их политические убеждения.

Нет, не считаю.

Я с удовольствием пообщаюсь с Путиным на темы литературы и чтения после того, как всех «политических» выпустят. Вот обещают скорую амнистию. Посмотрим, распространится ли она на узников 6 мая. Посмотрим, затеется ли третье дело Ходорковского. Посмотрим, отпустят ли Надежду Толоконникову и Марию Алехину.

А пока – нет, невозможно. Изображая кордебалет вокруг авторитарного правителя, писатель, да и всякий публичный человек, тем самым как бы соглашается с его методами правления.

При этом я нисколько не осуждаю коллег, которые туда пойдут. Знаю, что многие думают так же, как я, но кто-то говорит: с паршивой овцы хоть шерсти клок, а кто-то просто руководствуется нормальным писательским любопытством. Я тоже верю в теорию малых дел и тоже любопытен. Но как вспомню про Сергея Кривова, который второй месяц держит голодовку и теряет сознание в зале суда, а к нему не пускают «скорую», всё мое любопытство пропадает.

Знаю, что кому-то из вас моя позиция покажется вздорной или чистоплюйской, но ничего поделать не могу. Сердцу не прикажешь.


источник
  • 2

#280 Правительство

Правительство

    полтергейст

  • Функционалы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 507 сообщений

Отправлено 22:18:43 - 22.11.2013

http://www.moscowbookfair.ru/


С 27 ноября по 1 декабря 2013 г. в Центральном Доме Художника пройдет Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/Fictio№15. Более 250 универсальных и специализированных издательств и литературных объединений из 20 стран мира предоставят читателям качественный выбор гуманитарной, образовательной, научно-технической и художественной литературы. На этом крупнейшем книжном форуме подводятся итоги литературного года и анализируются изменения в предпочтениях современного читателя.

С каждым годом ярмарка привлекает все больше молодых российских и зарубежных участников, расширяется программа, создавая пространство общения для профессиональной аудитории и выстраивая диалог между специалистами и читающей публикой. В рамках предстоящего форума на 7 площадках пройдет более 150 мероприятий – презентации, дискуссионные встречи и круглые столы, посвященные современному литературному процессу. Представители лучших издательств, писатели, филологи, литературные критики и публицисты встретятся с читателями, чтобы обсудить настоящее и будущее книги, ее место в современной медийной реальности.

Центральный Дом Художника:
Москва, Крымский вал, д. 10


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей