IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

Опрос: Личное восприятие (12 пользователей проголосовало)

Личное восприятие

  1. Отлично (6 голосов [50.00%])

    Процент голосов: 50.00%

  2. Хорошо (3 голосов [25.00%])

    Процент голосов: 25.00%

  3. Нормально (3 голосов [25.00%])

    Процент голосов: 25.00%

  4. Средне (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  5. Не очень (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Автор №13

Автор №13

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 15:47:52 - 26.10.2009

Проповедник


Читателю!
Автор сознает, что некоторым этот рассказ может показаться несколько циничным и аморальным. Однако он призывает спокойно отнестись к идеям, изложенным ниже. Приятного чтения!



***


Он появился в нашем городе в начале лета. Абелардо Эрнандес – так его звали. Этот средних лет мужчина с простым открытым лицом сразу же вошел в сознание большинства жителей.
Мое же с ним знакомство состоялось несколько позже. Дело в том, что я некоторое время отсутствовал в городе – ездил погостить к давнему другу в один из провинциальных приходов*. И это вполне заурядное событие лишило меня возможности воочию лицезреть появление сего смутьяна.
Но не будем вдаваться в подробности и перейдем к самой сути. Так вот, сразу же по моему возвращению, глава нашей епархии** епископ Бернадет пригласил меня к себе и рассказал о странном человеке, появившемся в городе и нарушившем покой его обывателей.
- Он, несомненно, очень смышлен и получил христианское образование, – признался епископ, - но речи его я не осмелюсь назвать праведными. Они необычны, я бы даже сказал провокационны.
- Может быть, стоит обратиться к городским властям? – Поинтересовался я.
- Нет. Нет. Просто взгляните на него пока. Мне интересно ваше мнение.
Так для меня началась история, о которой я решил вам рассказать.
Наша первая встреча состоялась спустя несколько дней на одной из грязных улочек в районе для бедноты. Абелардо стоял, окруженный слушателями. Его чистая одежда и ухоженное лицо с короткой бородой отчетливо выделялось среди толпы грязной и ободранной черни.
- Вдумайтесь! – Говорил он. – Вдумайтесь, вы, чей разум увяз в заблуждениях! Церковь призывает вас: «Не ожидайте воздаяния! Не давайте любовь только взамен любви и доброту только взамен доброты! Лишь только бескорыстный обретет вечное блаженство на небесах!»
Он говорил уверенно и вдохновенно, посему я сделал вывод об искренности этих слов. И что самое странное, толпа – несколько десятков грязных оборванных людей, обычно не помышляющих ни о чем, кроме куска хлеба – внимала ему, силясь не пропустить ни звука.
- Но подумайте! - Продолжал Абелардо. – В этих посылах скрыта та самая корысть, от которой вас отучают. «Отдавайте бескорыстно» - говорят вам – «и тогда обретете истинную благодать». И вы знаете, что это? Это логика торгаша! Откажитесь от сиюминутной выгоды, чтобы в будущем получить солидные барыши! Неужто Бог хочет, чтобы мы были торгашами?
Признаться, подобные изречения повергли меня в замешательство, и я через некоторое время потерял нить рассуждений. Но Абелардо говорил недолго, и вскоре толпа начала расходиться. Только тут я заметил, что оборванцы сжимают в руках увесистые булки хлеба.
- Абелардо! Абелардо Эрнандес! – Мне неудержимо хотелось побеседовать с этим человеком, поэтому окликнуть его было моим первейшим желанием.
Человек остановился и подождал, пока я протиснусь к нему. Что-то было в его виде такое… Нет, не могу объяснить. Эта внешность притягивала, внушала уважение. И это после тех буквально еретических речей, кои мне довелось услышать!
- Мы должны поговорить. – Сходу начал я. – Церковь обеспокоена вашим поведением. И сейчас у меня была возможность убедиться, что для беспокойства есть основания.
- В самом деле? – Вскинул брови Абелардо. – И вы считаете, это должно волновать меня?
- Я бы не стал на вашем месте шутить с Церковью. Это может иметь плохие последствия.
- Простите, милейший, но должен вас разочаровать. Церковь не имеет на меня влияния. Видите ли, туго набитый кошелек и некоторые друзья легко могут оградить от этой проблемы. А теперь, - Абелардо приложил руку к груди, - позвольте откланяться.
Он развернулся и быстрым шагом двинулся прочь. Каблуки его туфель, сшитых по последней моде, утопали в грязи и лужах. Странный человек в странном месте.
- Но позвольте последний вопрос! – В тот день моя решимость была достойна всевозможных похвал. – Зачем? Зачем вы обманываете этих людей?
- Обманываю? – Искренне удивился мой оппонент. – Позвольте, милейший, в чем же я их обманываю?
- Вы осуждаете бескорыстие и раздаете нищим хлеб. Что это, если не лицемерие?
- Ну что вы, я осуждаю вовсе не бескорыстие. Я осуждаю Церковь, которая пытается манипулировать этим, несомненно, благим начинанием. К тому же, с чего вы взяли, что я бескорыстен? Я плачу этим людям за то, что они слушают меня. Вот и все. Ведь, согласитесь, просто так никто не стал бы внимать моим философствованиям.
Он улыбнулся и пошел прочь

\\\\\\\
*Приход - церковный округ в христианской церкви, имеющий свой храм с причтом, совершающим священнодействия для прихожан.
**Епа́рхия (от греч. ἐπaρχίa) в Церкви — административно-территориальная единица во главе с архиереем (епископом).


***


Лето шло своим чередом. В основном было жарко и сухо, но иногда небо дарило нам дождь. В такие дни ручейки и придорожные канавы превращались в бурные потоки, а люди закрывали двери в домах, дабы сохранить остатки уюта.
Все это время я продолжал наблюдать за Абелардо Эрнандесом. У него, как выяснилось, действительно были настолько влиятельные покровители, что даже Церковь не могла повлиять на этого смутьяна. А он все продолжал свою деятельность. Проповедник – так его называли в городе.
Прилежно выполняя поручение епископа, я часто бывал на сборах, устраиваемых Абелардо. Посему у меня была возможность наблюдать за изменениями в отношении к нему. Постепенно простонародье полюбило его – это читалось в глазах людей, собиравшихся на «проповеди». И что самое удивительное, я тоже начал чувствовать, что проникся симпатией к этому неординарному человеку. Абелардо, без сомнения, замечал все, и, казалось, ему нравилось быть центром всеобщего внимания и темой для пересудов.
Событие, о котором я вам сейчас поведаю, произошло в средине июля. После одного из собраний Проповедник подошел ко мне.
- Я вижу, вас заинтересовали мои выступления. - Сказал он. – Признаться, мне тоже было бы интересно поговорить с представителем Церкви. Не порадуете ли вы меня своим визитом?
-Ох, конечно! – Воскликнул я, удивленный и обрадованный столь неожиданным предложением.
- Ну, тогда вечером я жду вас на ужин. – Улыбнулся Абелардо.
Весь день для меня прошел в томительном ожидании. Такое чувство обычно возникает в преддверии какого-то праздника. Приподнятое настроение периодически сменяется нетерпением и взволнованным предвкушением.
Но вот настал вечер, и я уже стоял у огромного дома Абелардо. Дверь открыла молоденькая девушка, чье миловидное личико тот час же натолкнуло меня на не совсем праведные мысли. Но я быстро взял себя в руки, перекрестился и шепотом прочитал молитву.
Внутреннее убранство дома было воистину роскошным. Великолепная мебель соседствовала с пушистыми коврами, звериными шкурами и старинными гобеленами.
Хозяин встретил меня в комнате, которая, по всей видимости, служила ему кабинетом. Пораженный богатым убранством дома, я слегка опешил от аскетичности этого помещения. Оно было почти пустым, лишь возле окна стоял массивный деревянный стол да несколько стульев.
Увидев меня, Абелардо улыбнулся и жестом пригласил сесть.
- О, вот и вы, друг мой! – Дружелюбно пробасил он. – Я с нетерпением ждал этой встречи.
- Право же, мне тоже очень хочется поговорить с вами. – Вполне искренне признался я.
-Думаю, это сущая правда. – Рассмеялся хозяин. – Видите ли, скромность уже давно не является моим достоинством. Да что там говорить, мне нравится пребывать в центре внимания. Но не будем об этом. Мы собрались здесь, чтобы удовлетворить любопытство. И я, как гостеприимный хозяин, позволю вам первым сделать это.
Такая прямота слов несколько удивила меня. Признаться, я надеялся на более традиционную беседу. Хотя, сделав подобный ход, хозяин избавил меня от необходимости искать удобного случая для определенных вопросов.
- Давайте поговорим о вас, Абелардо. – Начал я.
- Обо мне? – Рассмеялся проповедник. – Ну что ж, это будет весьма увлекательная беседа.
- Скажу прямо, я не понимаю вас. Вы появляетесь в городе и начинаете вести антирелигиозную деятельность. Ваши слова попахивают ересью, но, тем не менее, не лишены определенного смысла. И мой вопрос вполне логичен: зачем все это? Если бы я не был знаком с вами, то мог подумать, что вы хотите получить определенный статус, влияние. Но почему-то мне кажется, что это не так.
- Да, вы правы. – Ответил Абелардо. Его лицо неожиданно стало серьезным. – Я не нуждаюсь ни в статусе, ни в деньгах, ни в положении. Вы уже могли убедиться, что все это у меня есть. Видите ли, мне несказанно повезло в жизни, и я лишен подобных забот и потребностей. Единственное, чего мне по-настоящему хочется, это научить людей всего одному вопросу - «почему?»
- Мне не совсем понятно. – Признался я.
- Я объясню. Видите ли, почти все люди не задумываются об обычаях своих народов. Поверьте мне, это сущая правда. Я много путешествовал. Примером, далеко на Востоке родители, спустя три дня после рождения ребенка, жертвуют петуха духам предков*. Почему? – спросите вы. Однако же у них не возникает подобных вопросов. Это традиция. Подобным же образом дело обстоит и с религией. Кто-то отдает изысканную пищу каменным статуям, кто-то целует колени немощным старикам. Эти обычаи просто есть и они не вызывают вопросов, ведь каждый считает себя абсолютным мерилом всего. И я тоже был таким когда-то. Однако судьба дала мне шанс понять, что это неправильная позиция. И теперь я считаю своим долгом донести это до людей.
Абелардо говорил страстно, с пылом. В это мгновение он почему-то напомнил мне епископа Бернадета, рассуждающего о Боге. Я пригляделся к нему, и мне открылось нечто новое в этом человеке. Он, несомненно, был ранен. За волевой решительной внешностью в карих глазах Проповедника скрывалась едва уловимая грусть. И я осознал, что именно эта деталь все время привлекала меня к нему.
- Что с вами случилось, Абелардо?
- О, право же моя история банальна и неинтересна. – Сказал он со своей обезоруживающей улыбкой. – Я не думаю, что она стоит вашего внимания.
- Ну, что вы. – Рассмеялся я в ответ. – Видите ли, мне с каждой минутой все больше кажется, что все, связанное с вами, не может быть неинтересным.
- Ну что же, тогда слушайте. – Несмотря на все сказанное, было видно, что Абелардо хочет поделиться своими переживаниями. – Я родился в небольшом селении. Детство же мое прошло в монастыре Поблет**. Признаться, я не могу сказать, что там было плохо. Душа и сердце мои находились в твердой уверенности в том, что служение Господу есть величайшая честь. Я получил христианское образование и намеревался посвятить свою жизнь Богу. Так было до того, как я впервые увидел Пэкуиту***. Ее семья переехала в наши края и поселилась недалеко от монастыря. И иногда мне доводилось наблюдать, как она грациозно шествует по утоптанной тропинке, устремив взгляд в пространство и мысленно витая в невообразимых далях. Сказать, что она была красива, значит не сказать ничего. Длинные каштановые волосы обрамляли ее миловидное личико, которому маленький носик со слегка вздернутым кончиком придавал игривое и веселое выражение.
Но, думаю, не стоит вам объяснять, что мои обеты не оставляли абсолютно никаких шансов на развитие каких-либо отношений. Так продолжалось больше года, пока Пэкуита не познакомилась с сыном местного чиновника. Я не знаю, какие чувства ею двигали, но вскоре они сыграли свадьбу.
Этот момент стал поворотным в моей жизни.
Почему, - подумал я, - Бог, которому я отдал всю свою жизнь, так наказывает меня? Неужели сын чиновника более достоин, более предан ему? И почему мы должны ограничивать себя во имя Его? Ведь Господь создал нас и, несомненно, желает нам добра.
Я ушел из монастыря и нанялся на один из торговых кораблей. С тех пор прошло много времени. Мне несказанно повезло, и вот я здесь. Я богат и у меня много влиятельных друзей. Но главное не это. Главное то, что я не отказываю сейчас себе ни в чем. Вы видели Алиту, мои служанку? Красива, не правда ли? Мы живем, предаваясь с ней всевозможным наслаждениям. И я не считаю это грехом. Ведь Бог любит нас и должен радоваться нашему удовольствию.
Абелардо закончил свой рассказ и перевел дух. Я понимал его переживания, однако никак не мог подобрать нужных слов утешения. Несколько минут прошли в неловком молчании.
- Послушайте одну притчу. – Наконец проговорил я. - Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у Него: "Можно я выберу себе иной крест?" Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит: "Выбирай". Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился: "Каких только здесь нет крестов - и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие". Долго ходил человек, выискивая самый малый и лёгкий крест, и наконец нашёл маленький-маленький, лёгенький-лёгенький, подошёл к Богу и говорит: "Боже, можно мне взять этот?" "Можно, - ответил Бог. - Это твой собственный и есть"****. Мне кажется, Абелардо, что эта притча о вас. Вы в обиде на Бога, вам кажется, что Он отнял у вас что-то. Однако же оглядитесь вокруг. У многих нет и того, чем вы обладаете, однако же они живут и не теряют веру. Легкий путь не всегда самый верный.
Проповедник неожиданно рассмеялся.
- Знаете, я всегда удивлялся красноречию людей Церкви. – Сказал он успокоившись. – Вы можете повернуть все так, как будто я не прав, хотя сами, возможно, в этом сомневаетесь. Помниться, несколько лет назад я спорил с одним священником. Так вот, он вывел меня из себя. И я решился на не совсем честный шаг. Я спросил у него: «А может ли Бог создать камень, который сам будет не в силах поднять?». Вы же понимаете, что ответить на этот вопрос, не затронув один из основных догматов невозможно. Но мой собеседник выкрутился. Он ответил: «Бог уже создал его. Этот камень – люди.» Поверьте, это ваше качество внушает мне уважение.
- Давайте вернемся к вам, Абелардо. – Мне не хотелось спорить. – Что вы планируете сделать? Я не верю, что вы ограничитесь только выступлениями перед беднотой.
- О, друг мой, - заговорщицки подмигнул Проповедник, - поверьте, у меня есть весьма детальный план. Вы узнаете обо всем. В свое время.

\\\\\\\
* Это китайский обычай
**Монастырь Поблет (кат. Reial Monestir de Santa Maria de Poblet) — цистерцианский монастырь, основанный в 1151 году. Один из крупнейших монастырей в Испании расположен в комарке Конка-де-Барбера в Каталония. Основан в долине реки Франколи Рамоном Беренгером IV, освободившим Каталонию от господства мавров.
*** Имя Пэкуита в переводе означает «Свободная».
**** В тексте приведена христианская притча «Твой крест».


***


Время летело быстро. Как всегда летом. Ничто не предвещало беды, но она все же пришла. Когда август только вступал в свои права, в городе вспыхнула эпидемия. Люди, совсем недавно еще здоровые, падали с жаром и тошнотой. Они мучились с желудками, страдая от кровавой рвоты и поноса. Самые слабые умирали.
Ученые мужи разводили руками, признавая свое бессилие – болезнь была им неизвестна.
Я сейчас не буду со всем тщанием описывать ситуацию, сложившуюся в городе, дабы не нарушать вашего душевного равновесия. Скажу лишь, что эпидемия в какой-то мере затронула всех – если не физически, то морально. Вскоре после ее начала я имел беседу с епископом Бернадетом. Должен заверить вас, что он был потрясен до глубины души. Будучи, вероятно, самым светлым и преданным Господу человеком нашего города, епископ хотел помочь, но это было не по силам даже ему.
Впрочем, не все опустили руки от отчаяния. Вы, наверное, уже догадались, что я говорю об Абелардо. Он продолжал свою деятельность. Более того, в народе начали шириться слухи о том, что Проповедник знает способ борьбы с эпидемией. Вскоре они доползли и до Церкви.
А тем временем болезнь распространялась по городу. Если сначала она поражала в основном бедноту, то теперь даже зажиточные граждане становились ее жертвами. В воздухе витали страх и безысходность.
И когда начало казаться, что город так и будет постепенно умирать, события понеслись вскачь. Семнадцатого августа на воскресной службе епископ Бернадет, доведенный до отчаяния, произнес следующую речь:
- Сказал Господь: «И превратится вода в кровь, и будет кровь по всей земле. И воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои. И сделается персмь мошками по всей земле. И наполнятся домы песьими мухами. Рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая. И падет град на всю землю, на людей, на скот и на всю траву полевую…*»
Так наказал Бог народ египетский за их грехи. Оглядитесь же, люди, вокруг сейчас! Что вы видите? Господь гневается на нас! И я зрю тут начало новых десяти бедствий!
- За что же наш Отец Всевышний карает нас? – Спросите вы.
И у меня есть ответ! Вы пригрели у своего сердца нового искусителя. Иуду! Да, я говорю о вашем Проповеднике – Абелардо Эрнандесе. Он опутал сердца ложью. Он совращает души грехом! И я призываю вас: отрекитесь от него, не слушайте речи его, не принимайте помощь его. Ибо помочь нам может только Бог!

Я не знаю, насколько призывы епископа возымели действие. Это просто не удалось проверить. Дело в том, что на следующий же день Абелардо прекратил свои проповеди. Он не появлялся на улицах, не раздавал нищим хлеб, не делился своими мыслями. В общем, не делал ничего из того, к чему жители нашего города уже успели привыкнуть.
А болезнь, как будто только и ждала этого, стала распространяться с удвоенной скоростью. Через несколько дней заболел и я. Наверное, это было худшее, что когда-либо случалось со мной. Все кости в теле болели, желудок бунтовал, а сердце, казалось, потеряло чувство ритма. Я лежал, стараясь не шевелиться – движения причиняли боль - когда в дверь постучали.
- Входите. – Прохрипел я.
Деревянная перегородка отварилась, и в комнату вошел Абелардо. Он был облачен в дорожную одежду, и даже она сидела на нем изящно. Я заметил несколько внушительного размера сумок, которые остались за дверью. По всей видимости, Проповедник готовился к отъезду.
Абелардо подошел и сел на стул возле кровати.
-Вот, выпейте это. – Сказал он, протягивая мне пузырек, наполненный прозрачной жидкостью.
- Что это?
- Как что? – Делано удивился мой собеседник. – Противоядие. Вы же хотите поправиться.
Я недоверчиво посмотрел на Проповедника. Все-таки мне не верилось, что слухи оказались правдой.
- Ну что вы, друг мой? – Улыбнулся Абелардо. – Уверяю, это поможет вам.
Как раз в этот момент новый спазм скрутил мой желудок. Решив, что хуже быть уже не может, я опустошил пузырек.
- Вот видите, как все просто. Один глоток, и вы поправляетесь. Каждый день я спасал таким образом десятки жизней. Но мне помешали. – Проповедник развел руками. – Я думаю, не стоит объяснять, кто сделал это.
-Что вы хотите сказать? – Мне трудно было сосредоточиться.
- Помните, вы спросили меня о том, имею ли я какой-то план. Так вот, нам с вами выпала честь пребывать в его завершающей стадии. – С видом играющего на сцене актера провозгласил Абелардо. – Давайте сейчас поговорим о пороках. Их много – как листьев на дереве. Я со всем тщанием старался познакомить вас с ними. Вспомните: несдержанность в желаниях, себялюбие, похоть, тщеславие. Это то, что принято считать грехами. Но ответьте мне, милейший, кому они причинили зло за период нашего знакомства? Никому. Пороки действительно похожи на листья – их хорошо видно, но стоит подуть ветру, и они падают на землю. А теперь давайте взглянем на вас – на Церковь. Скольких вы убили за этот месяц?
- Что за бред вы несете? – Я собрался с силами и поднялся на локтях.
- О, друг мой, уверяю вас, это не бред. Вы уже убедились, что я обладаю лекарством. Ваш же епископ, провозгласив свою пафосную речь, лишил меня возможности оказывать помощь. Выйди я сейчас на улицу, тут мигом соберется толпа тех, чьи близкие умерли по вине «нового искусителя». – Тон Проповедника сделался язвительным. – А я, видите ли, еще хочу пожить. Так что за эти несколько дней Церковь погубила сотни ни в чем не повинных людей.
- Вы с самого начала знали, что так и будет. – Внезапно понял я.
- Давайте вернемся к разговору о пороках. – Собеседник пропустил мимо внимания мою фразу. - Я очень долго размышлял о них и вот к чему пришел: то, что лежит на поверхности не существенно. Важно то, что кроется в глубине – в корне дерева. И в нашем с вами случае корнем древа пороков является религия. Слепая вера, фанатизм. Она прикрывается листьями, чтобы отвлечь внимание от себя. Всегда. Испокон веков. И не важно, есть ли на самом деле Бог, или его нет. Я не знаю этого, как не знает никто другой. Важно то, что слепо верить во что-либо, даже в такую всеобъемлюще положительную сущность, как Господь, нельзя! Жаль, но понять это можно только пройдя через потрясение. Поэтому у меня не было выбора.
- Откуда у вас лекарство, Абелардо?
- О, я думаю, вы хотели задать вовсе не этот вопрос. – Проговорил Проповедник с грустной улыбкой. – Нам за все приходиться платить, друг мой. И это цена, которую я отдал за то, чтобы открыть вам глаза.
Он поднялся и направился к двери.
- Я уезжаю. В сумке за дверью противоядие. Отнесите его куда полагается. Если вы все сделаете правильно, через неделю эпидемия утихнет. Прощайте.
- Откуда пришла болезнь? – Спросил я, все еще не желая верить.
Абелардо не ответил.
- Я сдам вас властям! – Мне хотелось, чтобы он остановился и сказал вслух то, что уже и так нам было известно.
Дверь закрылась за ним, и Проповедник навсегда исчез из моей жизни.
С тех пор прошло много времени. Через год я ушел из Церкви. Сейчас веду хозяйство недалеко от города. И знаете, моя жизнь стала как-то спокойней.
- Почему? – Спросите вы.
Ну что ж, значит мой рассказ был не напрасным.

\\\\\\\
*Епископ Бернадет говорит о некоторых из Десяти бедствий – наказаний, которые Бог посылал египетскому фараону за притеснения израильтян. Подробнее см. Ветхий завет, Вторая книга Моисеева: Исход.


#2 Флора

Флора

    Вторая натура

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений

Отправлено 19:47:43 - 26.10.2009

Интересный рассказ, необычная, неспешная манера повествования. Большой плюс, что автор украсил рассказ детали и историческими данными. Мне не хватило эмоционального накала, как-то все спокойно очень.

Ещё вопрос

Цитата
Этот средних лет мужчина с простым открытым лицом сразу же вошел в сознание большинства жителей
.---что вы хотели сказать этой фразой?
  • 0

#3 Автор №13

Автор №13

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 20:01:00 - 26.10.2009

Мне хотелось написать что-то, не лишенное смысла, а не просто экшн. Отсюда неспешность.

Цитата
что вы хотели сказать этой фразой?

Оглядитесь вокруг себя. Как много людей проходят мимо нас, но мы их не замечаем. Они просты, они обычны. И лишь некоторые входят в наше сознание, некоторые могут привлечь наше внимание и заслужить уважение. Абелардо был одним из таких.

Спасибо, что прочитали. Приятно увидеть любой отзыв на свой рассказ ))

#4 Флора

Флора

    Вторая натура

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений

Отправлено 20:08:28 - 26.10.2009

Забыла оценки...

а) Тема (максимум 2 балла)
- 2 балла - тема раскрыта полностью.

б) Техника (максимум 2 балла)

1
в) Художественность (максимум 2 балла)
- 2 балла - текст красочный и гармоничный.

г) Личное восприятие (максимум 4 балла)
2


Итого 7. Не скажу, что рассказ мне сильно понравился, но он по крайней мере интересен

  • 0

#5 Лана СтиКинг

Лана СтиКинг

    Оркнейская Лань

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 324 сообщений

Отправлено 20:40:20 - 26.10.2009

Поиграю в угадайку. потом. smile.gif
не люблю такие произведения. вообще не люблю всё связанное с богом. но это произведение мне понравилось. тихое неспешное как река которая сама того не зная точит камни. не знаю что поставлю. подумаю. smile.gif
  • 0

#6 Scar

Scar

    Сильная женщина

  • Путники
  • PipPipPipPipPip
  • 636 сообщений

Отправлено 20:54:43 - 26.10.2009

Даже не знаю. С одной стороны рассказ великолепен, а с другой... Он немного скомкан. Начиная читать любовную линию я ожидала минимум страницу текста по стилю повествования, а закончилось свадьбой в этом же предложении. Не ощутила чувств, которые по тексту перевернули сознание героя. А еще, такое чувство, что рассказ писался про вопрос "почему", что я одобряю- эта идея мне близка, но в конце его подделали под тему о дереве пороков - оно возникло из ниоткуда... Поэтому 8 баллов за хороший ровный текст.
  • 0

#7 Сказочница

Сказочница

  • Путники
  • PipPipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 21:09:51 - 26.10.2009

Тягомотненько и наивненько. Почему - то неприятный осадок оставило употребление древнего парадокса про Бога и камень, который он не сможет поднять. Ну а вообще - качественно и читабельно.
  • 0

#8 Автор №13

Автор №13

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 21:42:47 - 26.10.2009

Lana Stiking, что-то мне подсказывает, что вы не угадаете )))
Сказочница, все мы в некоторой степени наивны. Не стоит вешать ярлыки.

#9 Хемуль

Хемуль

    Ломающий небо

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 743 сообщений

Отправлено 09:11:54 - 27.10.2009

Класс! Насчет авторства я догадваюсь, и думаю что я прав))
высший балл как мне кажется.
  • 0

#10 Преподобный

Преподобный

    Спец

  • Путники
  • PipPipPipPipPip
  • 560 сообщений

Отправлено 13:16:09 - 27.10.2009

Видимо, речи Проповедника копировались из нескольких тем нашего форума. -)))) А вообще ситуация очень похожа на ситуацию нашего форума. Но... я не увидел логики рассказа. Зачем Абелардо все это сделал то? Каков смысл?
  • 0

#11 Автор №13

Автор №13

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 17:16:36 - 27.10.2009

Хемуль, возможно вы и правы )))
Препродобный, речи Проповедника копировались исключительно из головы автора, который(ая) вполне возможно принимал(а) участия в указанных вами спорах. Логика есть и она очевидна и описана в тексте. Объясню, если не поймет еще кто-то.
Спасибо за отзывы smile.gif

#12 Мегана

Мегана

    Девушка из сказки

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений

Отправлено 21:13:42 - 27.10.2009

Отличный рассказ! Манера немного напомнила Сомерсета Моэма. Спокойное повествование в данном рассказе только плюс, нечего портить смысл экшном. Никаких тапков найти не могу, но, даже возникни у меня такое желание, искать бы и не стала. Хех, почему?

Странное чувство после прочтения...

Оценка будет высокой, однозначно.
  • 0

#13 Преподобный

Преподобный

    Спец

  • Путники
  • PipPipPipPipPip
  • 560 сообщений

Отправлено 23:14:09 - 27.10.2009

И все же мне неясны мотивы Проповедника. Если он затеял болезнь, то зачем? Просто сделать себя всеобщим спасителем? Уж больно топорный и наивный метод. Убедить тем самым кого-то в губительности церкви? Так и убедил всего одного товарища, не самую большую шишку.
Такое впечатление, что автор хотел напустить таинственного тумана на личность Абелардно, но как то получается, что с точки зрения здравого смысла действия Абелардно выглядят глупыми и непоследовательными.
Возможно, я чего-то не замечаю.
  • 0

#14 Tokugawa

Tokugawa

    Спец

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 856 сообщений

Отправлено 00:52:01 - 28.10.2009

Оценки:
а) Тема (максимум 2 балла)
- 2 балла - тема раскрыта полностью.

б) Техника (максимум 2 балла)
- 2 балла - отсутствие видимых ошибок.

в) Художественность (максимум 2 балла)
- 2 балла - текст красочный и гармоничный.

г) Личное восприятие (максимум 4 балла)
- 3 балла.

Итого 9 баллов. Рассказ хорош как по идее, так и по технике. Чем-то мне напомнил "Монастырь "Эстебан Бланкес"". Одно но - проблема не в религии, а в Церкви как организации. Фанатизм насаждается именно Церковью, независисмо от религии (конфессии). И фанатизм средневековых христиан ничем не лучше сегодняшнего исламского, т.к. результат один и тот же - неоправданные жертвы.
  • 0

#15 rainchild

rainchild

    miste

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений

Отправлено 02:05:27 - 28.10.2009

А мне так напомнило "Волхва" Фаулза,уж очень схожа манера открыть глаза людям и главному герою по исполнению да и Абелардо почти один в один Морис Кончис.smile.gif

Круто,мне очень понравилось,чувствуется,что автор тщательно выносил эту идею и красиво облёк её в слова и донёс до нас.Философская начинка замечательная,все те недостаки церкви как организации и её политики в отношении людей разделяю.


Цитата
- Давайте вернемся к разговору о пороках. – Собеседник пропустил мимо внимания мою фразу. - Я очень долго размышлял о них и вот к чему пришел: то, что лежит на поверхности не существенно. Важно то, что кроется в глубине – в корне дерева. И в нашем с вами случае корнем древа пороков является религия. Слепая вера, фанатизм. Она прикрывается листьями, чтобы отвлечь внимание от себя. Всегда. Испокон веков. И не важно, есть ли на самом деле Бог, или его нет. Я не знаю этого, как не знает никто другой. Важно то, что слепо верить во что-либо, даже в такую всеобъемлюще положительную сущность, как Господь, нельзя! Жаль, но понять это можно только пройдя через потрясение. Поэтому у меня не было выбора.


В этом кусочке вся соль и пусть достаточно жёстко,но Абелардо открывает глаза главному герою да и другим наверное.Хотя терапия шоковая конечно.Мне очень понравился рассказ,автор,спасибо вам,было интересно.smile.gif

Оценка:

1.Тема: 2 балла,раскрыта полностью и глубоко.

2.Техника: 2 балла,легко читается и не нашёл ошибок.

3.Художественность:2 балла,чётко и выверенно,чувствуется глубокая проработка плюс наполненность текста историческими деталями.

4.Личная оценка: 4 балла,ну тут другого не могу поставить.Замечательный рассказ.smile.gif

Итого:10 баллов.
  • 0

#16 gol5p9lk

gol5p9lk

    Restless and Wild

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 921 сообщений

Отправлено 20:03:22 - 29.10.2009

Нормальный рассказ. ЧТо касается текста, а именно его технической стороны, то у меня претензий нет. Что касается сюжета... гм, ну он тоже имеет право на существование. Хотя, на мой взгляд, автор переборщил с мягкостью. Такая анотация наталкивала меня на ожидания чего-то более искренего чтоли.
Субъективно: мне не понравилась позиция автора. По мне, если встаешь на чью-то сторону, то надо до конца ее держаться, а не пытаться оправдывать другую.
Но субъективная оценка не повлияет на голоса. 9-10 я посталю расскзу. Из прочитанных пока что самый лучший.
  • 0

#17 Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 384 сообщений

Отправлено 14:42:47 - 30.10.2009

Неоднозначный рассказ smile.gif но автор молодец, чувствуется стиль и мастерство!
мои оценки
Тема - 2 балла. Раскрыта полностью.
Техника - 2 балла.
Примером, далеко на Востоке родители, спустя три дня после рождения ребенка, жертвуют петуха духам предков - здесь наверное просто например?
Деревянная перегородка отварилась, и в комнату вошел Абелардо мне кажется, что правильно будет отворилась, но ворд почему-то у меня это не показывает huh.gif
Художественность - 2 балла. Гармоничный текст, хорошо написано и достаточно образно.
Личностно восприятие - 3 балла. Не люблю все эти темы unsure.gif Однако, рассказ заставляет задуматься.
Итого - 9 баллов.
Автор молодец, удачи в конкурсе! yes.gif
  • 0

#18 Автор №13

Автор №13

    Роддер

  • Конкурсанты
  • PipPip
  • 75 сообщений

Отправлено 18:08:13 - 01.11.2009

Спасибо всем за отзывы. Отвечу на некоторые замечания:
Токугава, возможно вы и правы, что касается Церкви и религии. Хотя, на мой взгляд, вопрос не слишком очевиден.
Забава, про перегородку вы верно подметили))) Что касается "примером", то данное слово было употреблено специально, так сказать для стиля. Или такого слова нет? =)
Преподобный, ну думаю не мне вам объяснять, что переубедить человека, слепо верящего во что-либо очень трудно. переубедить же массы таких людей практически невозможно. Кстати, наш форум тому яркий пример smile.gif Так что тут уже возникает вопрос цели и средств: стоит ли идти на определенные жертвы, чтобы убедить хотя бы нескольких? Ответ зависит от ценностных ориентаций человека. Абелардо посчитал, что цель оправдывает средства. На мой взгляд, все логично smile.gif
Добряк, мне несколько непонятно, где вы углядели в рассказе неискренность. Мне просто хотелось объективно подойти к рассматриваемой проблеме и только. Я считаю, что резкость в данном вопросе неуместна smile.gif

#19 Забава

Забава

    Повелительница сновидений

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 384 сообщений

Отправлено 18:41:20 - 01.11.2009

Цитата(Автор №13 @ 1.11.2009 - 21:08) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается "примером", то данное слово было употреблено специально, так сказать для стиля. Или такого слова нет? =)

Нет, такое слово конечно есть. Но в данном случае что значит "примером"?
Примером, далеко на Востоке родители, спустя три дня после рождения ребенка, жертвуют петуха духам предков
Может быть: Например, далеко на Востоке родители, спустя три дня после рождения ребенка, жертвуют петуха духам предков
Или: Примером может служить то, что далеко на Востоке родители, спустя три дня после рождения ребенка, жертвуют петуха духам предков huh.gif
  • 0

#20 -=kite=-

-=kite=-

    Свободный Ветер

  • Путники
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 908 сообщений

Отправлено 10:23:14 - 11.11.2009

Автор №13, мужайтесь smile.gif
Сегодня я намерен препарировать ваш рассказ.
Ближе к вечеру будет рецензия wink.gif
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей