Я родился в провинции, вырос в маленьком городке, встал на ноги в мегаполисе. Мое имя Джорж Сноук. Завтра мне сделают укол со смертельным ядом, сердце остановится и моя жизнь завершится. Вам, наверное, интересно узнать, как меня так угораздило? Хотя, скорее всего, вам все равно, но мне нужно сказать то, что никто не прочтет.
Сейчас май 2005 года, а осенью прошлого года, в октябре, я поехал в свой первый отпуск к кузену, живущему в Канаде. Многим известен символ этой страны – кленовый лист или клен, так вот осень там - это потрясающее зрелище. Мой брат Стивен живет на ферме со своей женой и двоими сыновьями в окружении этой красоты: чудесная природа, чистый воздух, великолепный вид. Я пробыл у них две недели и познакомился на вечере танцев с обаятельной девушкой – Джессикой. Она оказалась далеко не скромницей и в первый же день мы оказались на заднем сидении, позаимствованного мною у родни, джипа. Мы были пьяны, уехали за черту города и приступили к более откровенному общению. Последнее, что помню перед тем, как я отключился, это ее белый бюстгалтер в моих руках.
Я очнулся на рассвете со страшной головной болью, шишкой на темечке размером с кулак и окровавленной девушкой с ножом в животе со мною рядом. Шок – это все, что можно сказать о моем состоянии. Куча мыслей в голове: я этого не делал, дали по голове и убили ее, надо ехать в полицию, но мне не поверят и посадят, надо избавиться от тела и сделать вид, что заснул пьяный по дороге, не поверят… Решил ехать в полицию, отбросив все нелепые мысли, ведь я же не виновен, мне должны поверить.
Это страшно - везти на заднем сидении накрытый моей курткой труп малознакомой женщины, с которой вчера вечером чуть не вступил в половую близость. По дороге я не мог соображать, все действия производил на автомате. Появившиеся сначала паника и отчаяние как-то схлынули, уступив место чувственному оцепенению и странной деловитости. Так что, когда я оказался у полицейского участка, то был относительно спокоен и обдумывал то, что отъезд придется отложить на неделю, как минимум. Сообразил, что, скорее всего на сидении остались следы крови и надо будет заменить обивку, чтобы не расстраивать родственников.
Все пошло не так, как я ожидал. Машину конфисковали, заставили показать место убийства, долго и вежливо допрашивали, и, отпустив, взяли подписку о не выезде. Тогда я понял, что совершил ужасную ошибку, решив ехать на машине в город. Надо было, оставить все как есть, и добираться пешком. Рассказывать все подробности того, что началось потом, нет смысла. Меня признали виновным в убийстве бесподобной, всеми любимой Джессики, которая не имела врагов и была славной, кроткой, как агнец. Меня признали безжалостным чудовищем, которое втерлось в доверие к наивной девушке и попыталось изнасиловать бедняжку, а когда она стала сопротивляться, уничтожило ее.
Джессика было зверски избита перед смертью, у нее были переломаны почти все ребра, кисть и челюсть, ей нанесли пять ножевых ранений. Все подробности ее смерти я узнал уже от своего адвоката, который мне не верил. Никто не хотел слышать мои оправдания, что у меня самого шишка, и я был без сознания несколько часов. Они решили, что я сам обо что-то приложился головой, старясь изобразить нападение.
Меня судили в Канаде, потом мое дело было передано в штаты, где все это раздули. Обо мне писали все газеты и говорили во всех новостях, что таких чудовищ как я, надо уничтожать. После этого пришло время великого слепого правосудия. Смертельный приговор был вынесен в одном из штатов, где такая мера наказания еще действует, как я понял, это было требованием канадской стороны.
Я не могу рассказать об ужасах тюремной жизни, которая связана насилием над заключенными, меня все время держали в одиночке, оставив наедине с собой. Первые месяцы я ненавидел весь мир, который не желал признавать мою невиновность и все же надеялся. Потом надежда ушла, осталась только ненависть, позже мне стало все равно. Мне и сейчас все безразлично. Просто завтра меня убьют, ни за что, просто так, изменить ничего нельзя. Говорят, это будет не больно…
26 мая 2005 года обложки газет пестрят заголовками и фразами:
«Тайный воздыхатель погнался за двумя зайцами, решив прикончить возлюбленную и ее ухажера».
«Отвергнутый любовник стал убийцей. Джордж Сноук признан невиновным».
«Виктор Смит признался в убийстве Джессики Грофф».
«Смит заменит Сноука».
Сноук покинул тюрьму седым и немым, Смит играет на камеры, говоря о безумстве от неразделенной любви. Где справедливость?...