Изумрудные волны ложились на песок и, подождав немного, возвращались в океан. На небе ни птицы, ни облачка, весенний, пока ещё холодный ветер мотал из стороны в сторону высокие кусты, растущие вдали от берега. Начало весны на этой незаселённой разумом планете как всегда было холодным, но лёд уже успел растаять, оставляя в море лишь небольшие прозрачные пластины. Такие льдинки прибивало к берегу вместе с водорослями и вместе они играли бесконечную монотонную морскую музыку. Было холодно и мокро.
Но уже несколько часов на берегу пустой планеты находилось два разумных гостя. Один, высокий широкоплечий мужчина с короткой стрижкой в серой военной форме стоял и как будто спокойно смотрел высоко в небо, пытаясь уцепиться взглядом хоть за что-то. Поодаль от него на песке лежал пистолет с неполной обоймой, а рядом разбросана пара запасных. Они уже не нужны человеку, недавно получивший ранение в руку, он теперь в безопасности.
Рядом с ним на песке сидела голубокожая девушка в коротком до колен платье, с красивым, задумчивым лицом. Одной рукой она что-то рисовала на песке, а другую держала в ледяной воде. Она словно питалась её холодом. Русалкам он необходим.
Внезапно из кустов послышался рык. Он молниеносно подскочил к пистолету, схватил его и вмиг оказался рядом с ней. Направив оружие на кусты, он почувствовал холод на шее.
– Не надо, оно тебя не обидит, – нежным голосом произнесла она за спиной человека. Он бросил пистолет и повернулся к любимой. Она обняла его, пропитав тело холодом, и поцеловала в горячие губы.
– Знаешь, мне нравится твой холод, – улыбнулся он, оторвавшись от губ русалки.
– А мне твой жар. Говорят, он нас губит, но я этого не чувствую.
– Они нам завидуют, – он отступил от русалки на шаг и опустил голову, но, резко подняв её, произнёс. – Я не хочу уходить. И не хочу, чтобы ты уходила. Мы можем без них обойтись.
Русалка отвернулась и села на песок. Человек ждал от неё ответа, но та лишь водила рукой по песку.
– Я не могу не уйти. И ты должен вернуться к семье.
– Моя семья – это ты. Мне больше никто кроме тебя не нужен.
– Даже дети?
Человек молчал. Не потому что не знал ответа, нет, ответ-то он прекрасно знал. Но не хотел признавать, что предал свою жену и детей, всё это теперь было не важно.
– Как у Пушкина. Они столкнулись: лёд и пламя.
– Да! Ты меня растопишь и погибнешь сам.
– Но этого не происходит! Я не чувствую этого.
– И я не чувствую, но так будет.
Она замолчала, и опять ненадолго воцарилось молчание.
– Вспомни, что было раньше, – продолжила она.
Он вспомнил. Какое-то время назад он был командиром космического корабля, верно, служил своей родине и семье. Но он решил уйти. И встретил её. После этого они через многое прошли, невероятное количество времени провели вместе, которое казалось им лишь маленьким мгновением. Вся его жизнь была построена на служении, на защите, но никогда он по-настоящему не любил. И не мог полюбить, пока не встретил русалку.
А она? Она беззаботно жила в океане, который давал ей всё. Как стрекоза она любовалась миром, но в отличие от стрекозы, должна жить гораздо дольше. Жизнь давала ей всё, но, как и он, не знала любви.
– Помню, – ответил он.
– Нам нужно вернуться туда, в прежнюю жизнь. Ты в свою, я в свою.
Очередной прилив оказался сильнее обычного и ударился о ноги русалки.
– Меня зовут. Пора прощаться.
Она встала и подошла к нему. Молча, они смотрели друг другу в глаза, не веря, что расстаются навсегда. Но, обменявшись взглядами, они всё поняли. И друг друга простили.
Больше не было ни последних поцелуев, ни слёз, ни прощальных слов. Он ушёл навстречу солнцу, она скрылась в глубинах моря, и всё что осталось от их любви на память – это следы на песке, которые очень скоро будут стёрты изумрудной волной.