Элориана сидела перед зеркалом и тщательно причесывала свои длинные пепельные волосы. Опять из-за этой школы пришлось вставать в самую рань! Ну, кто все это выдумал!
- Эли! Собирайся! Ты опоздаешь! – в комнату заглянула ее мама.
- Мам! Ну, зачем вообще ее придумали, а? Вот раньше как хорошо было! Наняли мудрого наставника, и он обучает всему и магии, и истории и даже основам этикета! А эта школа! Это какое-то сборище! Собрали вместе гномов, эльфов, орков, троллей! Ужас!
-Дочь! Это было сделано по решению старейших магов, чтобы объединить расы и не допускать в будущем войн и распрей. Ты же знаешь, что в последней Огненной войне погибло огромное количество существ! А наша раса эльфов практически совсем утратила свое былое могущество и величие! Так что это специально сделано для нашего общего блага! А теперь хватит капризничать! Идем, я помогу тебе собрать волосы.
Девушка чуть помедлила у порога школы, оглядывая новенькое здание. Веселые солнечные лучики пробежали разноцветными бликами по стрельчатым окнам, окрасили нежно – розовым цветом каменные плиты стен, и радостно отразились в золотистых башенках на остроконечной крыше. Когда Элориана зашла в класс, там царила обычная атмосфера беззаботности, которая присуща всем учебным заведениям. Подростки распределились на группы по интересам. Девчонки: эльфийки, наяды и дриады весело обсуждали последние новинки моды, а также молодого учителя-мага, который преподавал у них основы целительства. Орки развлекались тем, что сбивали сонных мух, вяло бьющихся в окно в поисках выхода, простейшими магическими заклинаниями в виде мутных капель серого тумана. Их восторженные выкрики после очередного попадания в цель перекрывали всеобщий шум и смех в кабинете. Только за одной партой, тихо опустив голову, сидел гном. Эли подошла, сбросила свою сумочку на парту и присела рядом.
- Ну, привет! – неласково буркнула эльфийка, доставая учебник. – Чего пригорюнился?
- Привет, Эли! Я тебя жду! – на лице у гнома расцвела робкая улыбка.
Девушка фыркнула и пожала плечами:
- Ну вот, дождался… Тори! Ну, сходил бы с ребятами пообщался, мух посбивал, мячи погонял! Ну чего сидишь-то?
На лице гнома калейдоскопом сменялись эмоции, и Элориана читала их, как открытую книгу: радость от появления девушки сменилась разочарованием от ее неласковых слов, и Торин виновато опустил глаза.
- Ну ладно уж, рассказывай, как дела? – Эли постаралась несколько разрядить ситуацию.
- Хорошо! – гном полез под парту и стал что-то шумно искать в своей сумке. – Смотри, что я тебе принес! Через минуту он извлек на свет что-то тщательно завернутое в платок. – Это тебе, Эли!
Девушка осторожно развернула сверток. На белоснежной ткани ярко мерцал изумруд размером с куриное яйцо.
- Какая красота, Тори! Ты сам его нашел? – Эли восторженно ахала, разглядывая его со всех сторон.
- Ну да! Он так подходит к твоим глазам, - слова слетели с языка, прежде чем Торин успел его прикусить и он тут же залился краской и смущенно запыхтел.
Но, на его спасение, мелодично затренькал серебряный колокольчик, возвещая о начале занятий, и в класс вошел высокий худой старик – профессор Марус. Подростки моментально расселись по своим местам. В школе было негласное правило: представители одной расы не сидят вместе за партой, поэтому здесь можно было наблюдать довольно странные пары, сидящие вместе. Элориана предпочитала сидеть с Торином, на ее взгляд это было гораздо лучше, чем весь урок выносить не самое свежее дыхание орков или пыхтение гоблинов, да и дриады ей не очень нравились – в общем, для нее гномы были наименее неприятной компанией.
Профессор Марус уселся в деревянное резное кресло, скрестил руки на груди и начал свой рассказ:
- Сегодня у нас занятие по магической истории. Все вы прекрасно знаете о разрушительной Огненной войне, которая бушевала в нашем мире в течение двадцати восьми полных лун. Как известно, в этой войне погибло много представителей высших рас, были утрачены знания, передаваемые из поколения в поколение. Но, наверное, не многие из вас знают, что в этой войне было полностью уничтожено огромное количество магических животных. После войны не осталось ни одного единорога, василиска, практически исчезли кентавры и драконы. Только на самом западе, в дальних красных скалах, говорят, еще встречаются горгульи да гарпии, - профессор вытянул руки ладонями вверх, произнес простенькое заклинание и перед глазами ребят поочередно начали появляться картинки магических животных. Элориана подалась вперед и во все глаза смотрела на диковинных существ:
- Тише, Тори! Ты чего возишься? Не интересно, что ли? Смотри-смотри!
Учитель закончил свой рассказ, и Эли подняла руку, чтобы задать вопрос:
- Профессор Марус, скажите, а можно с помощью магии воссоздать исчезнувших животных?
-Хороший вопрос, Эли! Это под силу только самым сильным магам, но, как известно, они положили жизни, чтобы прекратить Огненную войну. В те смутные времена, для сохранения своих знаний, самые могущественные маги всех народов создали и спрятали артефакты, чтобы после ее окончания воспользоваться ими. Как вы знаете, многие артефакты были найдены, но есть такие, которые до сих пор скрыты в тайниках. Сегодня я расскажу об одном из этих сокровищ, которое заключает в себе огромную магическую силу.
Марус что-то шепнул, вытянул вперед ладонь, и над ней появилось изображение эльфийки. Это была очень красивая женщина, черты ее лица были тонки, но в них чувствовалась сила и уверенность.
- Это – один из великих магов эльфийской расы, Менесса О’Корал, она создала и спрятала один из артефактов. Местоположение его известно, существует карта, но… Многие искали его, но до сих пор никому так и не удалось найти. Судя по всему, в нем есть какая-то загадка, которую никто еще не разгадал, - профессор сложил руки на груди. – Может быть, кому-то из вас это удастся сделать.
Эли подняла руку:
-Профессор Марус! А что делает этот артефакт?
-В том-то вся и суть! Никто этого не знает! Поэтому он и считается самым!
Эли пихнула Торина в бок, обращая на себя внимание, и зашептала на ухо:
-Тори! Давай найдем этот артефакт!- ее глаза просто светились от восторга. – Тори! Представляешь! Пошли после урока сходим в библиотеку, поищем карту!
***
Торин и Элориана сидели в огромном зале библиотеки за столом друг напротив друга. Сквозь разноцветные витражные окна внутрь попадали солнечные лучи и складывали на мраморных плитах пола сказочные картины неведомых существ и растений. Все стены огромного зала библиотеки были уставлены книгами в дорогих кожаных переплетах.
- Эли! Неужели ты думаешь, что никто не смог найти, а мы найдем? Многие великие волшебники искали! – громкий шепот Тори раздавался в пустом зале.
- Тише, Тори! Вот увидишь! Все у нас получится!
Маленький сморщенный гном-архивариус принес им огромный фолиант с рисунками и описаниями древних артефактов, и ребята углубились в его изучение. Перелистнув очередную страницу, они увидели старинную красочную карту. Водя пальчиком по очертаниям материка, они пытались сориентироваться и определить, где спрятан артефакт.
- Дай мне посмотреть! – Торин нетерпеливо перевернул к себе книгу. - Что-то я ничего не пойму в этой карте.
- Стой! Тори! Гляди! - Эли перевернула книгу верх ногами. – Смотри же! Вот надо как ее читать! Так сразу все понятно!
- Ага! Точно! Вот смотри, - его пухлый палец начал двигаться вдоль границы изумрудного леса, - где-то здесь находимся мы, вот тут обозначено место, где спрятан артефакт. Похоже, он затерян в горах, совсем недалеко от границы подземных выработок клана Северных гномов.
- Слушай! А что это за огромное дерево на карте? Такие у нас не растут!
- Эли! Это же преувеличение! Гротеск! Просто чтобы мы обратили внимание на большие деревья, когда будем искать!
- Здорово! Пошли скорее! – Эли нетерпеливо дернула Торина за рукав.
- Куда пошли? Это же очень далеко, туда добираться не один месяц!
- Ну, я кое-что умею, - девушка подхватила гнома под руку и они быстрым шагом направились к выходу.
- Я знаю магию перемещения, меня папа научил.
- Сможешь открыть туда портал?
- Да, попробую, - девушка сильно зажмурилась и зашептала. – Вдоль изумрудного леса, к северным копям у больших деревьев…
Элориана резко взмахнула руками, и в воздухе соткался ажурный узор магических ворот.
- Пошли! – она потянула за собой гнома в сверкающий ледяными всполохами провал.
Они очутились на опушке дубовой рощи. Деревья, растущие в этой части леса, без всякого преувеличения были действительно огромными. Их макушки терялись, где-то высоко в облаках, а толстые корни, выступающие из земли, причудливо изгибались и сплетались в невероятные узоры. Из ветвей раздавались радостные трели неведомых птиц, и солнышко, с трудом пробиваясь сквозь густую листву, освещало небольшую полянку. Как только подростки очутись на поляне, сияние портала погасло, и он исчез.
- Эли! А где же нам дальше искать артефакт? - гном растеряно оглядывался в поисках чего-то неведомого.
Девушка пожала плечами и расстроено проговорила:
- А что ты от меня хочешь? Я могу проложить портал только до определенного места, я еще только учусь магии. А артефакт в земле запрятан! Голос девушки уже заметно дрожал от еле сдерживаемой обиды. – Ни один даже самый могущественный маг тебе не проложит портал в толщу земли. Что же делать, Тори? – в уголках глаз ее появились слезы.
- Не плачь! – гном осторожно погладил девушку по спине. - Пошли! Теперь пришло время применить магию гномов.
Они нашли вход в подземелье клана Северных гномов и углубились под землю, плутая в лабиринте коридоров и пещер. Торин достал из кармана маленькую склянку, на дне которой пересыпался какой-то белесый порошок. Когда солнечный свет перестал проникать в подземелье, Элориана заметила, что порошок светится и отбрасывает на стены пещер довольно яркие блики. Торин рассказал ей, что это старинный магический рецепт – смесь фосфора и растолченных редких грибов, которая освещает гномам работу под землей. Наконец, они попали в самый глухой, заброшенный туннель, который, по мнению Торина, подходил ближе всего к хранилищу артефакта.
Он усадил Элориану на древний сундук, покрытый шкурой, который, судя по всему, оставили гномы, когда закончили работы в этой пещере.
- Посиди тут, теперь моя очередь творить магию, - сказал гном и хитро захихикал.
- Никогда не видела магию гномов! Давай показывай! – девушка подалась вперед, внимательно следя за действиями Торина.
Гном засучил рукава, деловито поплевал на ладошки и полез в дальний темный угол пещеры. Через несколько минут из темноты показалось его довольное лицо, и он вытащил небольшую лопату и острую кирку.
- Вот она наша магия! – и он с усердием начал копать землю в дальнем конце пещеры.
- Хорошая магия, - заулыбалась девушка, - я слышала, что гномы могут чувствовать, что находится под землей и в толще гор. Особенно сокровища. Это правда?
- Нууу…. для нас горы – это родная стихия, - ответил Торин и углубился во тьму пещеры.
Элориана приготовилась терпеливо ждать. Может быть, она даже немного задремала, слушая монотонный стук кирки. Девушка очнулась, когда услышала радостный вскрик гнома и поспешила к нему. Торин прокопал узкий лаз, соединяющих пещеру гномов с пещерой, где был спрятан артефакт. Они осторожно спустились вниз, и Торин, чтобы оглядеть помещение, повыше поднял склянку с волшебным порошком. Сразу по стенам пещеры поскакали мерцающие блики, которые мириадами огоньков отражались в гранях драгоценных камней. По стенам пещеры цветными россыпями блестели зеленоватые изумруды, пурпурные рубины, нежно-лиловые аметисты, и то тут, то там вспыхивали разноцветными искрами неизвестные, но не менее прекрасные друзы кристаллов. Но не это привлекло внимание гнома и эльфийки в первый момент. В самом центре пещеры на невысокой каменной колонне стоял неописуемой красоты малахитовый ларец. Они осторожно подошли и замерли, разглядывая свою находку.
- Кажется, мы его нашли, Тори! – девушка осторожно провела пальцами по крышке ларца. – Даже немного боязно стало, ведь не известно, что там внутри. Открывай ты!
Гном осторожно приподнял крышку. В ларце на мягкой бархатной подушке лежал огромный кусок горного хрусталя овальной формы. В его мелких гранях тут же отразился свет лампы гнома, и разноцветные искры запрыгали по стенам пещеры. Рядом с камнем лежал небольшой свиток.
- Смотри! Здесь, наверное, послание, - Торин осторожно развернул свиток.
Надпись гласила: «Я, Менесса О’Корал, создала этот артефакт в начале великой Огненной войны. Он попадет в руки тому, чьи помыслы столь же кристально чисты, как этот горный хрусталь. Алчность не подпустит близко к камню. Этот артефакт выполнит одно любое желание нашедшего. Вынесите его на солнечный свет и загадайте желание. Я, Менесса О’Корал, своей магической силой заклинаю, да будет так!».
-Уфф! Тори, значит, у нас были чистые помыслы, раз мы его нашли! Пойдем, вынесем его наверх.
Эли осторожно прижала камень к груди и они стали пробираться обратно. Когда они вышли из пещеры, солнце уже склонилось совсем низко к горизонту, и последние его лучи освещали макушки деревьев. Девушка осторожно положила камень у подножья огромного дуба в сплетение его могучих корней.
- А теперь, Тори, давай загадаем желание! Раз мы его вместе нашли, значит можно загадывать каждому.
-Только не надо произносить его вслух, - гном замешкался и несколько сконфузился, - а то вдруг не сбудется.
Торин и Элориана крепко зажмурились, загадали желание и подставили камень под последние лучи солнца. Они ожидали всего чего угодно, что разверзнутся небеса, грянет гром или появится сама великая Менесса О’Корал, но ничего не произошло. Абсолютно ничего! Они недоуменно переглянулись.
- Может, уже поздно и недостаточно солнечного света? - Торин задумчиво поглядел на темнеющее небо. – Слушай! А давай, оставим камень тут, а завтра утром придем опять и посмотрим, изменится что-нибудь или нет.
- Ладно! – Эли расстроено вздохнула и изящным плавным движением руки открыла портал домой. – Завтра вернемся.
Торин и Элориана наведывались на поляну каждый день. Вернее, сначала они появлялись даже по несколько раз в течение дня, но ничего не менялось. Камень все так же лежал в корнях дерева и таинственно мерцал в лучах солнца. Вскоре радостная надежда и ожидание чуда сменились грустью, а потом и раздражением от постигшей неудачи. Нервы у Эли и Торина были натянуты подобно тетиве тугого лука, они стали более раздражительными и задиристыми друг к другу. В один из дней гном предложил Эли в очередной раз наведаться на поляну, но девушка резко отчитала его и сказала, что не будет тратить свое драгоценное время на подобные глупости. Торин обиделся и не пришел на следующий день в школу.
-Что ж! Делать нечего, надо наведать этого буку, - и Элориана шагнула в портал и оказалась у дома гнома.
-Эй, Тори! – девушка постучала в массивную дубовую дверь маленькой хижины, притаившейся среди живописных камней, покрытых зеленым мохом. – Выходи! Пошли на поляну, последний раз проведаем камень, так уж и быть.
Дверь тут же распахнулась, и на пороге появился гном:
-Последний раз? Ну что же, прокладывай дорогу, давно мы там не были, и он первый шагнул в сияющие врата…
-Тори!!! Пропал камень! – пока гном оглядывал поляну, девушка первая подбежала к подножью гигантского дуба. – Он исчез!
Они в растерянности начали оглядывать все вокруг, искали под другими деревьями, в кустах и траве. Все было тщетно. Подростки уселись на свитые корни дуба и замолчали, задумавшись каждый о своем. Они совершено не заметили, как неподалеку из зарослей густой травы высунулся маленький розовый нос, принюхался и, не учуяв опасности, вслед за ним из травы показалась беленькая мордочка непонятного существа. Зверек громко фыркнул. Торин и Эли, как ужаленные подскочили со своего места. Они недоуменно разглядывали загадочное создание, которое осторожно выбралось на полянку и замерло, доверчиво глядя на них.
- Какой хорошенький! Беленький! Тори! Ты только погляди! Иди сюда, малыш! Мы тебя не обидим! – Эли осторожно подобралась к зверьку, начала гладить и разглядывать его. Гном опустился рядом на траву:
-Что же это за зверь такой? Чудной уж больно какой-то!
Странное существо осмелело, упало на траву, подставляя под ласки животик и мордочку. К огромному удовольствию девушки, даже пару раз лизнуло ее руки своим розовым шершавым языком. Тори задумчиво гладил его по голове, пытаясь вспомнить уроки магической зоологии. Его рука скользнула по лбу животного, в самом центре которого он нащупал очень твердую шишку, невидимую сквозь густую шерстку.
-Эли! - Гном потрясенно смотрел на существо. – Эли! Кажется, что это единорог, потрогай его лоб! – и он приложил пальцы девушки к голове животного.
Радости и счастью девушки не было предела. Подростки долго возились с единорожкой, так назвала его Эли в порыве восторга. Когда первые эмоции немного поутихли, а уставшее существо заснуло, положив мордочку на колени Элорианы, гном задал ей мучивший его вопрос:
-Ты загадала, чтобы появился единорог, да? Твое желание исполнилось, Эли?
-Да, Но я думала, что появится огромный могучий зверь и никак не ожидала, что это будет такое белоснежное маленькое чудо! Просто профессор Марус сказал, что они все исчезли, мне стало так их жаль, и захотелось посмотреть на единорога! Вот я и загадала!
- Да! Здорово получилось! Значит, артефакт исполнил твое желание! – гном довольно улыбался, глядя на девушку.
Элориана тоже смотрела на него и не могла понять, когда же он так сильно изменился, возмужал, окреп. Вроде еще совсем недавно он был всего лишь маленьким, смешным гномом. Как же она раньше не замечала, что у него такие добрые глаза и ласковая улыбка? Эли задумчиво погладила спящего единорожка по голове.
- Слушай! Тори! Я только сейчас вспомнила! Ты же тоже загадывал желание? Значит, исполнилось только мое желание? – девушка хитро прищурилась. – Или ты тоже загадал единорога?
Торин расхохотался:
- Нет, конечно! Про единорога я даже не думал, но мое желание тоже исполнилось.
- Да? Ну-ка скажи, что ты задумал? – девушка рассмеялась в ответ и затормошила гнома.
- Я загадал, чтобы твое желание исполнилось…
- Спасибо, Тори, - смущенно ответила Эли, - ты мой самый лучший друг!