IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Теория И Практика Прозы Для Молодых Писателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 257

#241 Sh@dow

Sh@dow

    Мизантроп

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 734 сообщений

Отправлено 17:04:14 - 23.01.2018

Практика прозы и не только...
4 АДминов и модеров: может это в полезных ссылках будет уместней выглядеть? Вы подумайте...


© Nuit Blanche

Подборка полезных сервисов от Александра Молчанова



ДЛЯ ТЕХ, КТО ПИШЕТ
1. Daily Page (https://www.dailypage.co/)
Девиз этого сервиса: «Пишите каждый день!» Это тренажер писательских навыков и краткий курс психологической помощи в одном флаконе. Каждый день на почту вам будет приходить новая тема для мини-сочинения: «Она была так смущена тем, что…», «Чего вы избегаете?», «Одно из самых лучших решений в вашей жизни…», «Что для вас значит искусство?». Писать можно как в стол, так и на публику — делиться своими творениями. Интересно, что можно узнать о себе много нового, если, конечно, не отлынивать и писать ежедневно.

2. Title Maker от PORTENT (https://www.portent....ols/title-maker)

Крайне забавная штука. Если кончились идеи для статей, добро пожаловать сюда. Вводите ключевое слово, и сервис тут же придумывает зубодродительную тему. Конечно, не обязательно брать ее в таком виде, но процесс генерации идей она запустит бесспорно. У нас вышло вот что: «6 неожиданных способов того, как Луна сделает ваши волосы классными», «Мам была права насчет ботинок» и «Почему зима должна стать одним из семи смертных грехов». Занимательно. А вот «Как счастье сделает мир лучше» — вполне себе неплохой заголовок.

3. 750 words (http://750words.com/)
Еще один сервис, который побуждает не забрасывать перо (вернее сказать, клавиатуру). Понравится тем, кто практикует фрирайтинг. Цель — писать по 750 слов каждый день. Кто знает, может быть когда-то из этого родится роман. И даже если нет, то это отличный способ очистить разум и освободиться от негативных мыслей. Все, что в голове, — на бумагу (то есть экран)!


там ещё много всего по ссылке, в том числе и для дизайнеров, фотографом, кто увлекается хендмейдом и прочее...

Многим авторам (в том числе и нашим) будет полезно:

7. Главред (https://glvrd.ru/)
Сервис, который очищает текст от словесного мусора, в частности стоп-слов, рекламных штампов, очевидных сущностей (если не знаете, что это такое, — почитайте, что Максим Ильяхов пишет про инфостиль), сложного синтаксиса


Сообщение отредактировал Sh@dow: 17:05:32 - 23.01.2018

  • 2

#242 Учебная Тревога

Учебная Тревога

    Пионер с шилом в жопе.)

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 474 сообщений

Отправлено 22:09:35 - 31.08.2018

Педагогическая поэма и Повелитель мух.)
  • 0

#243 klein

klein

    Друг крокодила

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 646 сообщений

Отправлено 03:16:33 - 15.09.2018

Шкала сюжетных линий от ТА

Владимир Руммо


Как то было я разбирался с возможными типами сюжетных линий. Там примеры всё на древнегреческий манер, всё запрятано в притчах, легендах и мифах. Суть я вроде уловил сразу, хорошо, что это у меня всегда получалось. А сейчас просто хочется эту суть ещё раз разложить по полочка, но не азбучным. Детализация в 33 пункта пока еще не достижимая мечта. А вот ещё раз на примере математических Декартовых координат покопаться и типах сюжетов... Очень хорошая демонстрация применения фабулы художественной задачи, ещё одного применения смысл научного рассказа от общего к частному и наоборот под названием "Поделим бесконечность поровну".

Плюс, как не похвалиться. Кажется покое-какой части здесь опубликованного "Вычитания из нуля" снят эпизод в мультике "Город героев". Не помню, может об этом где то там или здесь печатал и говорил уже. Не думал, что это так сильно приятно автору, а потом сразу всем непонятно, когда твой умственный труд, он же завиток сюжетный, качественно реализуется и развивается, особенно когда на этом ни копейки не зарабатываешь. Не это не далёкий уход от тему, потому что рассказик "Вычитание из нуля" как раз и был написан во всех стилях вечных сюжетов, о которых на тот момент подсказывал интернет со своим
всёнезнанием
.
Значит приведу ещё немного аналитики, что бы завершить идею вступительного абзаца. Наконец-таки понял почему люди и даже юристы на отрез отказывались обсуждать тему воровства, а зачем и как сказать мягче, авторских прав. Хотя, да, внутренняя уверенность литературная появилась. Я и аккуратненько на кухне пытался похвастаться своими творческими достижениями, я и с знакомым правоведам прощупывал варианты помощи в этом деле. Постоянные бессвязные и отрицательные ответы получал на уровне перехода к эмоциональному излишеству. Короче, меня перебивали и не давали договорить, высмеивались в лицо и наконец повесили ярлык - тебя ни кто не понимаем и только ты в этом виноват, говори что хочешь. В общем пришлось самому откапать закон "О смежных и авторских правах". Всё стало понятно, есть там статья. Что бы запретить публикацию своего произведения автор должен выкупить весь тираж уже ненапечатанного. Ага, классно продуманный и выгодный пункт особенно для бедного художника, после это хоть стало понятно почему юристов так суть вопроса бесила. Но я полез дальше листать, должна же была быть хоть какая-то призрачная формулировка о защите авторского права для начинающих. И нашел. Если своими словами пересказать, то получается... Раз я в интернет выкладываю свои рассказы, значит, я это как бы памятники на площади ставлю, мимоходом разрешаю на них любоваться. Но если этот "памятник" становится центральной начальной или конечной точкой для нового произведения искусств. Вот тогда-то и можно попробовать потребовать защиты. Жаль, спросить совета всё ещё не у кого, хоть вашему форуму верну не нужный долг причинения добра. то есть я сейчас вычитываю и формирую чистовик этой лекции-статьи. Является ли литературный эпизод с продажей мобильник ключевым для мультяшного эпизода с презентацией нано-роботов? Вот он вопрос!

Всё, всё возвращаюсь к шкале сюжетов которых если не подводит память - их четыре. Рождение и смерть бога - это начало координат. Приключения с хорошим концом или движение к богу - это направления в положительную сторону допустим абсцисс. Дорога от бога или разочарование читателей в конце приключений и перепетий романа - это отрицательное направление условной оси. Так что у нас остаётся в сухом остатки? Минус бесконечность - сюжет вечной войны или борьбы. Плюс бесконечность - сюжет вечной природы или красиво заданные вечные вопросы с ещё более красивыми ответами на них во втором смысловом ряде. А вот второй смысловой ряд - это и есть фабула, ось ординат. Направления в плюс соответствие реализму сегодняшнего дня, в минус уход в безвременное фэнтези.

Как-то так, думаю это достаточно общая систематизация сюжетов получилась. Конечно не мешало бы разобрать сюжеты из классиков для пояснений, а не только свои первые рассказы рекламировать. Точно, например вот такие конкретный намёки на самые известных авторов. Кто первый упомянул литературного героя гоняющегося за окололитературным автором? Или на другой манер тот же вопрос про закольцовку сюжета через понятные образы главного героя, читателя и автора?

Да и на последок. Интересно... Такая шкала сюжетов кем-нибудь раньше озвучивалась?

  • 0

#244 klein

klein

    Друг крокодила

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 646 сообщений

Отправлено 20:05:25 - 15.09.2018

Я. Э. Голосовкера был вариант с системой координат

спасибо. А то как-то одним поисковым системам не хочется верить. Хоть маленькое. но мнение живого человека.

А насчёт литературного героя правильно предположил Пушкина. Я имел ввиду его прозу... Когда он рассказывает о самом авторе в "Повестях Белкина". Да если в будущее продлить эту логику. то это Булгакова можно вспомнить. Да и любого писателя который начинает говорить от имени Автора. это даже в мультиках и фильмах просматривается. Может первым был Чаплин когда ещё в немом кино начал бегать вокруг оператора... А про то что все компьютерные игры от "первого лица" то есть как бы и автор и читатель базово, намертво связаны. я молчу...

Сообщение отредактировал klein: 20:08:59 - 15.09.2018

  • 0

#245 klein

klein

    Друг крокодила

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 646 сообщений

Отправлено 03:13:18 - 18.09.2018

Пример, или даже анонс, я тут всё-таки осмелился попробовать продолжение Спектра написать. Пока чисто технический анонс. По названию ветке в форуме. Что такое "молодые писатели" и как эту "теорию и практику" использовать?
Я хочу прорекламировать свое первое большое произведение заменив "молодость" на новизну, а "практику и теорию" на оформление и содержания.

и молодым и не известным писателям нужно по максимуму использовать "современность", поэтому я хочу главы в книги сделать интерактивными. Ну типа дочитал в главу понравилась? что бы продолжить чтение нужно не денежку... а выполнить какое-нибудь задание... Какие конкретно говорить не буду но они буду сложны своей простотой!

Короче для полноценного анонса своей "Гаммы"... надо в таком стиле оформление будет сделать что-нибудь из уже написанного... И у себя в каюте разместить. Что-то типа первого чисто виртуального "клада-открытки".

Короче думаю современном молодим автором необходимо на практике сразу писать книги с учётам интерактивности, практически сразу две версии книги... Как в типографский вариант художественной литературы можно вставить скучные правила? или задания из мурзилок, крокодилов и прочих детских головоломок? вот это планирую и сделать главной фишкой своей первой книги, если она когда-нибудь допишется. скелет сюжета кстати уже есть.

Эх, ладно не имею секреты делать. В продолжении "Спектра" книги "гамма" обязательно будет про мою планету Буквария и один пока только фрагмент с зовяской на сюжеты С.Лукьяненко - это "Умники" тоже нашли способ стать всемогущими... Ну главные враги по сюжету, кто мешал ГГ довести эксперимент на Талисмане... Про Библиотеку, то же уже можно догадаться кое-что.. Кстати, идея оживших книг избитая в фильмах, в экранизациях. Из мной написанного есть намёки... Но хватит! думаю это достаточно. Я помню рекламную акцию "Миру дозоров". может и её приплету наконец. А может и нет! Может у меня выйдет самодостаточно всё...

Сообщение отредактировал klein: 03:16:26 - 18.09.2018

  • 0

#246 klein

klein

    Друг крокодила

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 646 сообщений

Отправлено 05:02:06 - 29.09.2018

Хорошая статья.
  • 0

#247 Sh@dow

Sh@dow

    Мизантроп

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 734 сообщений

Отправлено 21:25:54 - 22.10.2018

Я тут рассказик положу.
Во-первых, мне хорошо зашёл, почти в тему к нашей сезонке... Человечество вроде бы осталось, а вот Человек?
Во-вторых, как пример того, как можно писать;
А, в третьих... если там дальше по журналу поколупать, есть и теория, и практика, и советы... даже простейшие задания, как, например:
Если вы не знаете как написать рассказ, а идея у вас уже есть, то:
попробуйте выразить основную мысль рассказа в одном предложении. Самую суть, квинтэссенцию.
Потом, каждое слово предложения превратите в предложение. И так далее, и так далее. А вот потом, можно резать... не дожидаясь перитонитов
  • 0

#248 Долорес Фокс

Долорес Фокс

    Иной

  • Путники
  • PipPipPip
  • 239 сообщений

Отправлено 13:19:39 - 25.09.2019

Навеяно недавней попыткой начать снова писать прозу:


Все раздражающие звуки
Закрыв наушниками в ухе
Пытаюсь миру рассказать,
Все то, что в голове засело,
В душе проклятой накипело,
Да все никак
Опять...
Опять!
В который раз стираю строки,
Отвергнув писанное враз.
Мифологические муки,
Обрывки символов и фраз -
Я словно царь Сипила,
Пройду все это и не раз.

В теории
Есть вероятность
Что даже стадо обезьян
В процессе совокупления
С машиной
Родит когда-то свой роман.
Но я
То слишком умный,
То стахостически дурак
Стремлюсь все сделать круто
А получается никак.
Я в темноте выблевываю строки,
На белоснежные просторы
ВедОмый пульсом и курсором
Всё силясь сбросить эти шоры
Да все никак
Опять...
Опять!

Пускай влекомый словно
По Гёделевской неполноте
Мелодией неслышимой,
Но стойкой
Я заплутаю с темноте
Через Танталовые муки,
И семантический Аид,
Через многократный сброс
Настройки,
Шеренг иллюзий и обид,
Я себе выцарапаю право
Ступить на собственные грабли
И самолично их решив
Услышу робкое я
"Браво!"
И тем хоть раз,
Но пошутить.


Интересно, а кто-нибудь ещё использует наушники/музыку при написании? Я поначалу считала, что эффект от этого положительный, но постепенно склоняюсь к мысли, что это как с кофе - сперва взбадривает, но затем слишком быстро обедняет мысль.
  • 0

#249 Долорес Фокс

Долорес Фокс

    Иной

  • Путники
  • PipPipPip
  • 239 сообщений

Отправлено 22:21:44 - 25.09.2019

Долорес Фокс, под музыку не пишу (с ней могу только что-нибудь монотонное делать, написание нового текста под это не подходит), но музыку использую при написании, есть немного ощущение, что от этого возникает зависимость, то есть что-то есть от обеднения мысли)


Мне кажется, что музыка, вероятно, подобно какому-нибудь синтетическому стимулятору, активирует некоторые участки мозга.

Изображение

Причем я склоняюсь к мысли, что эта активность возникает в средней части, ответственной за эмоции.

Хотя считается, что неокортекс отвечает за визуализацию, память и планирование, но творческий процесс, осебенно в случае писателя-любителя, — это, по большей части, эмоции и переживания. Да и от писателей-профессионалов, для которых создание текстов стало повседневной рутиной, время от времени слышишь о значении раскрепощённости сознания, а уж о том, что некоторые из них ставили на себе героические опыты (Ф. Дик, напр.), не приходится и говорить.

И может быть, именно потому, что неокортекс, так сказать, "приглушен", возникают при первом написании такие ошибки как, напр., повторы, или то, что "вечернее солнце особенно..." и "шинели" и пр. др., а?

Сообщение отредактировал Долорес Фокс: 22:35:39 - 25.09.2019

  • 0

#250 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 207 сообщений

Отправлено 02:43:34 - 26.09.2019

Раньше я только под музыку и писал. Даже ей вдохновлялся. А сейчас даже не знаю, в те редкие моменты, когда таки пишу... музыка всё равно играет. Мне всегда нужен какой-нибудь фон, для работы или творчества.
  • 0

#251 Долорес Фокс

Долорес Фокс

    Иной

  • Путники
  • PipPipPip
  • 239 сообщений

Отправлено 17:44:20 - 28.09.2019

С прилательными так же как и с философскими премудростями — когда их в тексте мало, они служат укражением, когда много — мозолят глаз.
  • 0

#252 Долорес Фокс

Долорес Фокс

    Иной

  • Путники
  • PipPipPip
  • 239 сообщений

Отправлено 14:06:51 - 08.10.2019

Вопрос к людям с хорошим языковым чутьём: есть устаревшее (стилистически окрашенное) выражение про крест, то есть к примеру (вместо "воспитывать тебя" любое словосочетание или слово) "Воспитывать тебя – мой тяжкий крест" можно заменить вариантом "Воспитывать тебя – моя головная боль", можно ли в последнем варианте сократить до "Воспитывать тебя – моя боль", или "боль" нельзя приравнять к значению "страдание" и слово нормально функционирует только в значении "ощущение страдания"?


Нет, на мой взгляд нельзя. Это скорее заменяется словом долг, ситуативный можно заменить на слово рок, но тут глядеть надо на контекст.


Если я правильно понимаю, то Задумчивого Пса интересует не синоним, близкий по значению, а подбор слова, которое могло бы улучшить стилистическую окраску. Но Сервер прав — слишком мало данных. Так, на вскидку, вариант "воспитывать тебя – моя боль" выглядит очень хорошо. Здесь есть элемент недосказанности. Смысл может понять только читающий. Таким образом исключается неоправданное употребление штампа.

Сообщение отредактировал Долорес Фокс: 14:08:20 - 08.10.2019

  • 0

#253 Sh@dow

Sh@dow

    Мизантроп

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 734 сообщений

Отправлено 21:02:21 - 05.11.2019

Изображение
Остальное потом, наверное, в картинки накидаю...
  • 0

#254 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 09:05:16 - 08.12.2019

Возник такой вопрос: как можно на письме передать паузу, как будто человек выслушивает собеседника, если многоточие, как знак, чаще всего иначе воспринимается? Выделить абзацами? Или всё-таки остановиться на многоточии...


насколько понимаю, вам нужно передать паузу не пунктуацией, а сформировать у читателя интервал времени интуитивно...
Тогда.
... Возможно, интервал может быть зрительным , (для читателя не имеющего навыка проговариваемого чтения)
и-ии звуковым, э-эммм для читателя воспринимающего на слух.
Мне больше нравятся пробелы и многоточия...
  • 0

#255 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 17:51:52 - 22.04.2020

Этот дар тебе от Бога...
Ты себя им можешь поддерживать и защищать.
Он освежает тебя.
Он вылечивает тебя.
Он делает тебя независимым.
Я не знаю, заслужил ли ты его.
Все, что ты приобрел и достиг, не стоит того, что имеешь с детства.
Через тебя говорят с людьми.
Тебе повезло. Ты сам радуешься тому, что говоришь.
Ты понятен почти каждому.
А кто не понимает, тот чувствует, и чувствует, что не понимает.
Перестань переживать и сравнивать себя.
Или переживай и сравнивай.
Ты и сравниваешь, потому что не понимаешь дара.
И не понимай.
Господи! Как ты проклинаешь свою мнительность, впечатлительность, обидчивость, ранимость.
Как ты проклинаешь себя за вечно пылающее нутро. Эту топку, где мгновенно сгорают все хвалы и долго горят плохие слова.
Как ты проклинаешь память, что оставляет плохое.
Как ты проклинаешь свое злопамятство, свой ужас от лжи.
Ты не можешь простить малую фальшь и неправду, а как людям обойтись без нее?
Ты же сам без нее не обходишься...
Как неприятен ты в своих нотациях и поучениях.
И как сражен наповал ответным поучением.
Как ты труслив в процессе и неожиданно спокоен у результата.
Как ненавистно тебе то, что ты видишь в зеркале.
Ты все время занят собой.
Ты копаешь внутри и не можешь перекопать.
Существует то, что волнует тебя.
И те, что волнуют тебя.
Ты так занят этим, что потерял весь мир.
Ты видишь себя со стороны.
Ты слышишь себя со стороны.
Ты неприятен окружающим, которым достается результат этой борьбы.
Ты внимателен только к тому, что нужно тебе.
Ты вылавливаешь чужую фразу или мысль и не можешь объяснить себе, почему именно ее. Как гончая, как наркоман, как алкаш, ты чуешь запах чьей-то мысли.
И ничего не можешь объяснить.
Ты молчалив и ничтожен за столом.
Все охотятся за, тобой, а ты охотишься за каждым.
Но ты профессионал.
Они не подозревают, что твои одежды сшиты из их лоскутов.
К тебе невозможно приспособиться – ты одновременно приспосабливаешься сам. Перевитое вращение червей.
И этого требуешь.
И это ненавидишь.
Ты издеваешься над глупостью, над жадностью.
А кто сказал тебе, что это они?
И кто может существовать без них?
Ты их распознаешь по своему подобию.
Ты передразниваешь манеру собеседника вслух, делая его врагом.
Ты уверен, что разгадываешь обман, от этого обманут и бит сто раз на дню.
Тебе забили рот простым комплиментом и всучили, что хотели.
Не зная, что из всех этих несчастий выгоду извлекаешь ты.
Весь этот ужас дает тебе возможность писать и волновать других.
И весь этот ужас люди называют талантом.
Весь этот ужас переходит в буквы, представляешь!
Просто переходит в буквы, которые передают только то, что могут.
И вызывают ответы.
Хорошие сгорают мгновенно.
Плохие горят долго, сохраняя жар в топке, называемой душой.
P. S. Автор – единственный, кто может стать лучше, прочитав это!

По моему довольно точно, если интерпретировать связанное с практикой текстов. Жванецкий.

Сообщение отредактировал Putnic: 17:53:45 - 22.04.2020

  • 0

#256 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 21:44:33 - 22.04.2020

По моему довольно точно, если интерпретировать связанное с практикой текстов. Жванецкий.

Круто, чо...
Про память - странная вещь, нет не согласен.) Сгорает и плохое, как в ацетиленовой горелке. И из пепла иногда извлекаешь причудливой формы золото и серебро прошлого.
Видимо, Врундель прав, возраст наступает, всё, песец. И я, как ворона, уже перевариваю и бетон, и арматуру...

#257 Гость_Executor_*

Гость_Executor_*
  • 0 Гости

Отправлено 11:50:33 - 23.04.2020

Мне кажется, о памяти здесь говорится с позиций сатирика: красиво избавиться от злого (плохого), что в памяти осталось, через смех (комичность) :)

Зная стилистику Жванецкого, очень сомневаюсь, что так. :smile:
Хотя, великие юмористы рождают надстройку в сознании слушателя во время своего выступления и каждый слушатель может понять по-своему месседж, который у самого писателя может быть нулевым.

Сообщение отредактировал Executor: 21:25:39 - 27.09.2020


#258 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 13:27:49 - 03.12.2020

Предложу игру: сколько аллегорий - художественных представлений идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога - вы видите в рассказах нынешнего Сезонного конкурса? У меня получилось три + один нереализованный.

мой вариант


В чем заключается романтизм Лукьяненко?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей