Больше всего я ненавижу состояние, когда надо делать какой-нибудь выбор. Делать прямо сейчас, хотя ни один из моих шагов не может быть правильным на 100%. Я даже название придумал - синдром перекрестка. Вроде не часто такие ситуации встречались раньше, но, каждый раз, от моего решения зависела дальнейшая жизнь. И ведь даже не знаю, что меня больше всего пугает в такие моменты – то ли неизвестность, то ли боязнь нести ответственность за свое решение, то ли все сразу. Это не важно. Важно то, что раз я все еще попадаю на такие перекрестки и имею возможность выбирать дорогу (как бы я это ни ненавидел) – значит, моя жизнь все еще в моих руках. Я верю в это.
Ночь. Я стоял на балконе квартиры, на девятом этаже. Окно было открыто и я, опершись о подоконник, смотрел вдаль. Дом находился вдалеке от крупных дорог, так что сейчас под окном было тихо. Только небольшие подвыпившие компании, горланя грустные песни, иногда пересекали двор. Небо было безоблачно, но, несмотря на это, звезд не было видно.
Немного посомневавшись, я достал пачку Данхил. Открыл, вытащил одну сигарету. Несмотря на то, что пачка была изрядно помята, сигареты оказались целыми. Я закурил, с наслаждением затянулся и выпустил струю дыма, чуть прикрыв глаза от нахлынувшей расслабленности. Было так тихо, что я слышал, как тлеет табак. Как же я скучал по этому звуку! Уже полгода, как я бросил курить – будто целая вечность прошла. Хотя, что такое полгода для того, кто живет сотни лет?
Скоро уже утро, и придется решать, как поступить. Но, пока еще была возможность, я любовался ночным пейзажем и старался не думать о будущем, которое на этот раз было еще более туманным, чем когда-либо раньше. Я вспоминал прошлое и пытался найти в нем хоть какую-нибудь подсказку к тому, что мне делать.
Все началось недавно, шесть месяцев назад. Мы собрались с друзьями ночью –посидеть, поговорить, выпить. Нас было четверо парней и две девушки. Одну из них друг привел в первый раз.
Посиделки проходили, как всегда, весело и интересно. Играли, вспоминали смешные истории из жизни. Девушки быстро влились в коллектив, со стороны могло показаться, что все мы дружим уже много лет.
В той, другой жизни, я был заядлым курильщиком, постоянно уходил на балкон по нескольку раз за ночь. Иногда я сильно задерживался, чтобы полюбоваться ночным городом. В один из таких моментов на балкон выскочила девушка, та, которая была в нашей компании в первый раз.
- Все уже заждались тебя! – воскликнула она.
Я стоял к двери спиной, целиком погрузившись в жизнь ночного города под собой, и потому не слышал, как она появилась. Полуобернувшись, я улыбнулся:
- Каюсь, ночной город – это моя слабость. Только посмотри, как он красив! - я махнул рукой.
- Да, я тебя понимаю. Я сама очень люблю наблюдать за ночной жизнью этого мегаполиса, - улыбнувшись, она сделала два шага в мою сторону. Теперь мы стояли так близко, что я чувствовал ее дыхание. Наши губы сами потянулись навстречу друг другу, и я не смог остановить себя. Я хотел поцеловать ее и не стал с этим бороться.
А в следующее мгновение на балкон зашел друг, счастливо улыбаясь. Зашел и застыл. А улыбка медленно затихла на его лице.
Я схватил сигареты и зажигалку и резко вышел с балкона. Не смотря по сторонам, я быстрым шагом прошел через комнату и вышел в прихожую. Обулся, схватил куртку и вышел из дома.
В голове не было ни одной мысли, кроме как уйти. Куда угодно, но подальше от всех. Уединиться. А уже потом пытаться понять, что произошло, что теперь будет и что же все-таки делать.
Я дошел до дороги и замер на тротуаре. Надел наушники, включил музыку, дождался, пока загорится зеленый свет и начал переходить дорогу, пытаясь прикурить. С сигаретой во рту, я наклонил голову, чтобы пламя от зажигалки могло достать до сигареты. Вдруг в глаза ударил резкий свет. Я повернул голову направо. Прямо на меня с бешеной скоростью неслась машина. Водитель, очевидно, был пьяный, раз не стал тормозить на светофоре. И теперь он мчался на меня, свою случайную жертву, которая просто оказалась не в то время не в том месте.
Все эти мысли носились у меня в голове, но почему-то не вызывали никаких эмоций. Я просто принимал этот факт как должный. Я еще о чем-то думал, когда бампер коснулся моих ног, и машина, под свист тормозов, начала разрушать целостность моего тела.
А потом я умер.
Через несколько мгновений в глаза снова ударил резкий свет. Только на этот раз он был каким-то другим. Не желтоватого оттенка, а белым, чисто белым. Вокруг меня ничего не было. Создавалось ощущение, что там, где я был, нет ничего кроме света и пустоты. Сам же я как бы парил в пространстве.
Я был не один. Передо мной стоял... Я не могу точно сказать, кто. Я даже не помню, как он выглядел. Это как во сне. Вроде, когда спишь, все персонажи выглядят отчетливо, но когда просыпаешься, ты даже не можешь вспомнить цвет их волос. Так же было и тогда. Я только помню, что тогда мне показалось, будто бы это был старик.
Как только старик заметил, что я начал осматриваться по сторонам, он заговорил:
- Ну, здравствуй. Давай, я сначала отвечу на вопросы, которые ты мне точно задашь. Их задают все. А уж потом ты сам будешь решать, что спросить, - он посмотрел на меня, подождал, пока я все осознаю, потом продолжил. – Да, ты умер. И я Творец.
- Творец чего? – моя собственная смерть меня почему-то не интересовала.
- Этого мира, в котором ты прожил все свои 26 лет, - он опять сделал паузу. И продолжил, – Пожалуй, я тебя сразу введу в курс дела, а потом ты спросишь обо всем, что тебе интересно. Это чтобы немного сэкономить время. Так вот. Сейчас я тебе предлагаю стать ангелом. Другая альтернатива – пойти в рай. Чем занимаются ангелы? Понимаешь, у каждого человека своя судьба. Но бывают моменты, в которых человек может поступить не так, как судьба велит. Так вот, задача ангелов – помогать людям делать выбор в соответствии с тем, что им предначертано. То есть, ты просто должен будешь жить в мире, в котором жил все время, и следить за людьми. Вроде все сказал, - старик замолчал.
Некоторое время я пытался переварить ту информацию, что мне дали.
- Как я буду узнавать, какая судьба у человека?
- Ты будешь это чувствовать. Один взгляд на человека – и ты уже знаешь, что ему суждено сделать или пережить в ближайшее время.
- И сколько живут ангелы?
- По-разному... В среднем несколько сотен лет, - я заметил, что он чуть заметно улыбнулся.
- А кому дается возможность стать ангелом?
- Люблю этот вопрос, - Творец странно улыбнулся. – Я сам решаю, кому сделать такое предложение. Так сказать, ищу избранных, тех, кто смогут справиться с задачей, - теперь улыбка не сходила с его лица. Это насторожило меня, но найти сколько-нибудь серьезную причину для беспокойства я не смог.
- Как там, в раю?
- Честно? Там хорошо. Но на земле интереснее.
- Еще вопрос. Вы не упоминали про ад – неужели его нет?
- Да, его нет. А зачем он?
- А как же наказывать грешников? – я искренне удивился.
- А зачем их наказывать? Пойми, судьба у каждого человека предопределенна, и не он ее выбирает. Зачем же казнить актера за его роль? – проговорил Творец. – Так как, ты согласен стать ангелом?
- Да.
Я стоял на каком-то заброшенном перекрестке. Кажется, это был даже не мой родной город. В кармане лежали пачка сигарет и зажигалка. Немного поколебавшись, я их оставил.
И вот уже полгода, как я исполняю обязанности ангела. Теперь я живу спокойной, размеренной жизнью, у меня даже появился друг, Сашка. Не знаю, разрешено ли ангелам заводить друзей, мне пока никто ничего против не сказал.
А еще за это время я много чего повидал. Я встретил с десяток ангелов, и все они не лестно отзывались о творце. Я видел людей, которым было суждено стать бомжами. Стать не потому, что они не хотели работать, а потому что у них такая судьба. Видел богатых, успешных мальчиков, которые даже четверть жизни не прожили, которые совершенно не прикладывали усилия, но такая у них судьба – быть фартовыми. Видел, как жестоко друзья предают человека, который никогда бы так не поступил, он всегда делился добротой с другими. Я видел серийных убийц, сирот, просто очень невезучих людей...
Но тогда я еще не задавал вопросы. До сегодняшнего дня, до тех пор пока не пришлось выбирать.
Ситуация повторялась. Дежа вю. Этим вечером мы решили с Сашкой собраться у него дома, посидеть, пообщаться. Он сказал, что будет сюрприз и мне он обязательно понравится.
Все так же, как и в прошлый раз. Сюрпризом оказались две девушки. С одной он сам хотел встречаться, другая была ее подругой. И лишь небольшое отличие. Теперь я видел их судьбы.
- Знакомься, это Катя! – произнес Сашка, гордо улыбаясь. А я смотрел на нее и не мог вымолвить ни слова. Оказалось, что ее судьба – быть со мной. А это значит, что я должен отбить ее у Сашки. Имя ее подружки я даже не услышал.
Весь вечер я был как во сне. Было мы шутили, смеялись. Мне даже показалось, что Катя частенько смотрит на меня. Но, к счастью, вечер быстро кончился. Сашка пошел провожать девушек, а я остался и вышел на балкон. Мне очень хотелось покурить. Возможно, даже в последний раз в жизни.
Что же делать? Жалко я не спросил у Творца, что бывает с теми, кто не исполняет свои обязанности.
Теперь передо мной стоял выбор. Либо исполнить свои обязанности, либо предать друга. С одной стороны – это же судьба, нечто данное свыше, с другой – я обещал себе больше никогда так не поступать. Так что же делать?
На улице темнело, и даже пьяных компаний не было видно. Двор затих окончательно. А я все никак не мог отвести свой взгляд от замершей улицы, бесконечно красивой.
Хлопнула входная дверь. Раздался звук падающего ботинка, сначала один, потом второй. Через некоторое время на балконе показался сам владелец ботинок, мой друг Сашка. Он вошел и с порога сказал:
- Вся жизнь игра, а люди в ней актеры! Видел, как они сегодня выпендривались? «Мы такие, мы сякие!» Актрисы. Да может ну их? По телефону с Катей было гораздо интереснее общаться – он с надеждой посмотрел на меня.
Актеры... Все мы актеры... А жизнь наша – театр... А ведь правда! Теперь я знал, что делать.
- Дружище, ты просто не представляешь, насколько ты прав! Действительно, ну их. Пошли лучше возьмем себе чего-нибудь покрепче и посидим, как в старые-добрые?
- Пошли!
Интересно, что сделает режиссер с актером, который во время спектакля переписал сюжет пьесы?
Уже под утро я снова стоял на балконе. Друг спал, а я смотрел на утреннюю, потихоньку просыпающуюся улицу и размышлял.
Нет, я все сделал правильно. И будь что будет. Наша жизнь в наших руках. Я все еще верю в это.
Я с наслаждением вдохнул утренний воздух, пытаясь смотреть сквозь туманную дымку. Или это смог? Хотя какая разница.