Чувство
«Ну, что за день!» - подумала Ирина, «Снова та же история! Опять напились! Им хорошо! А вот мне придется одной идти до дома! Страшно! А что делать?!», - ругала она своих друзей, с которыми сегодня встречалась.
Уже темнело, а ей нужно было идти через парк. Ира надела наушники, включила музыку в плеере, чуть прикрыла глаза и зашагала вперед по дорожке.
«Рваные кеды по первому снегу, в драных носках да по талому льду!..», - заиграл «Пилот» в наушниках.
«А, по хрену мне на эту темноту! Со мной моя музыка! Я ведь смелая, и могу, если что, постоять за себя!»
Она шла по знакомому маршруту, тихо напевая любимую песню. Движение впереди заставило ее остановиться. Ира насторожилась. Впереди шел мужчина, только шаги его не твердые и уверенные, а какие-то расслабленные, какие были у нее, когда она, прикрыв глаза, шла и слушала музыку. Поравнявшись с Ириной, молодой человек пытался вглядеться в ее лицо, чуть щуря глаза. Она делала то же самое. Как будто узнали друг в друге старых знакомых. Они рассмеялись.
- Меня зовут Мирослав, а тебя?
- Я - Ира, приятно познакомиться в такой странной ситуации!
- Ира, ты одна гуляешь в такое время в парке?
- Нет, не гуляю, я иду домой. А вот ты, видимо, гуляешь.
- Решил прогуляться, дома скучно. Вот, взял плеер и пошел в парк.
- А меня должны были проводить друзья, только выпили лишнего, и я возвращаюсь домой одна.
- Девушке одной в парке не безопасно! Если ты не возражаешь, я тебя провожу.
- Не возражаю. Да и вдвоем не так скучно.
Ирина сняла наушники и кинула их вместе с плеером в сумку.
- Так я тебя лучше слышу, - улыбнулась она.
- Мне стоит сделать то же самое, - улыбнулся в ответ Мирослав.
- Ты очень милая! Я бы не отпустил такую девушку одну вечером.
- Мирослав, мы всего несколько минут знакомы, а ты уже меня смущаешь!
- А если я тебя приглашу погулять? Прямо сейчас, с человеком, с которым ты знакома всего пару минут?
- В моем случае, я почти согласилась, и выбора у меня особого нет. Пойдем!
- Я могу взять тебя за руку?
«Какой молодой человек! Романтик! Давно я таких не встречала! Как в сказке!»
- Хорошо, - Ира снова улыбнулась ему в ответ.
- У тебя горячая рука. Ну, вперед!
«Какая милая и открытая девушка! Ради таких встреч стоит выходить вечером на прогулку. А может она та, которую я так давно ищу? Ту, чей образ я видел тогда во сне?»
В комнате Мирослава на столе лежал рисунок. На нем она, девушка с рыжими длинными волосами, которые спадают с ее лица и плеч струящимися локонами. На ее стройной фигурке - длинное светлое платье. В руках девушки орхидеи. Она улыбается. Именно эту девушку он видел во сне и так и не смог забыть, решив запечатлеть ее на рисунке. Каждый день, возвращаясь домой, он смотрел на нее и хотел, чтобы нарисованный образ ожил. Чтоб он встретил её настоящую.
- А у тебя совсем холодная! Сейчас согреется от моей!
- Ты очень добрая! Прямо как ангел!
«Это я сказал?! Кажется, со своим образом начинаю сходить с ума! Надо держать себя в руках!»
- Какую музыку ты слушала? Вот сейчас, когда шла по парку?
- Сейчас я слушала «Пилота». А ты?
- Совпадение! Но я тоже слушал «Пилота»!
Они посмотрели друг на друга и улыбнулись. Может, так начинается «любовь»? С первого взгляда и с первой улыбки? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Судьбы складываются по-разному. Кто-то, веря, что это действительно «любовь» растворяется в человеке, даря ему всё свое тепло, нежность, доброту и всё то, что у него есть. А тот второй, он, просто, не всегда это ценит, да и не всегда для него это важно. Вот и заканчивается эта «любовь» разбитым сердцем любящего человека, который потом с трудом верит, что эта «любовь», что она возможна, что возможно дарить себя и в ответ получать то же самое. Знать бы все наверняка! Что с этим человеком у тебя всё сложится, а с этим не стоит и связываться. Может, тогда бы мы стали более доверчивыми и открытыми и не боялись дарить свою «любовь» без остатка, зная, что человек ответит тебе взаимностью. А может, в этом незнании, в том, что тебя ждет, и заключается восторг и одновременная неуверенность в правильности твоих и чужих поступков. Как будут развиваться дальнейшие события - ты не знаешь, а это создает маленькую интригу, от которой мурашки бегут по спине.
- Смотри, на небе уже видны звезды и, похоже, сегодня полнолуние, - воскликнула Ирина.
- Тут есть старый фонтан, в нем уже давно нет воды, зато там очень красиво и романтично. Можем пойти туда, - сказал Мирослав и нежно сжал руку Ирины.
- Пойдем, - сказала девушка, повинуясь Мирославу.
«Не понимаю, что происходит! Наверное, это не со мной! Когда последний раз я шла по пятам за мужчиной?! Что меня привлекает в нем? Его романтичность? Может быть»
«Ангел, вьющиеся рыжие волосы. Она легко, бесшумно ступает по земле, подходит ближе и шепчет: «Я пришла к тебе!»
- О чем задумался?
- Да, так! Странный сон, он мне покоя не дает. Не обращай внимания. Я тебе как-нибудь расскажу его. Здесь направо, мы почти пришли.
Было уже темно, дорожку парка освещала полная луна. Тишина…совсем тихо, как будто всё замерло и следило за парнем и девушкой, которые смело шли вперед, держась за руки. Совсем немного и дорожка плавно перешла в небольшую каменную площадку, вымощенную плиткой, местами раскрошившейся и поросшей травой. В свете луны старый мраморный фонтан светился еле заметным голубым светом. По краям площадки стояли кованые беседки.
- Действительно, здесь очень красиво, - девушка отпустила руку молодого человека и побежала к фонтану.
Мирослав застыл перед входом на площадку и не решался подойти поближе к фонтану.
- Что с тобой? А? Ты ведь сам привел меня сюда!
Ира обежала фонтан, заглянула в него - только пожухлые листья и больше ничего, о воде не было и намека. Она посмотрела вверх. Луна стояла прямо над фонтаном, казалось, что луна следит за каждым ее действием.
- Мирослав!
Он стоял как вкопанный и смотрел на Иру, которая тем временем встала на бордюр фонтана и решила пройти по нему.
«Этого не может быть! Это не правда! У нее волнистые рыжие волосы, ее лицо излучает нежность и доброту. Она… Это она!»
- Ириш, ты рыжеволосая?
- Мирослав, ты дурак? Что ты там мелешь? И почему не идешь дальше?
- Ты! Это ты! - закричал он.
- Слушай, тут на втором ярусе растут орхидеи! Представляешь! Откуда они здесь?! А ты так и будешь стоять как истукан?
Ирина повернулась к Мирославу, ее рыжие волосы отражали свет луны, в руках она держала орхидеи. Неслышно спрыгнув с бордюра, она подошла к нему, положила цветы на площадку, взяла его за руки, Мирослав почувствовал её тепло. Взглянула в его глаза и, улыбнувшись, сказала:
- Я пришла к тебе!
- А я всё ещё боюсь проснуться у себя дома на диване… - он робко приблизил её нежные ладони к своему лицу, коснулся губами шелковистой кожи и с отчаянной решимостью нырнул в невообразимую глубину её карих очей.
У него перехватило дыхание и закружилась голова, сердце затрепыхалось в груди, горячая кровь быстрее побежала по жилам, за спиной точно выросли крылья - во всём теле появилась необычайная лёгкость. Чувства обострились до предела, и мир расцвел мириадом новых красок.
- Ааа!!!
Оглушительный крик грубо вырвал Мирослава из маленькой нирваны.
- Ира? - он помотал головой и ошарашено огляделся.
Они зависли в воздухе, метрах в пятнадцати над землей, вокруг с угрожающим гулом вились два небольших торнадо, проверяя на прочность кованые беседки и попутно насыщаясь опавшей листвой. По дорожке парка улепётывал, только пятки сверкали, паренёк лет десяти.
- Что это? - испуганно прошептала девушка, наблюдая за неспешным вальсом смертоносных вихрей.
- Не знаю, - выдавил из себя Мирослав, смешно дрыгая ногами, в тщетной надежде отыскать, наконец, надёжную опору. - Признайся честно, у тебя была в роду фея по имени Тинкер Белл? - натужно пошутил он, преодолевая панический ужас.
- А твои короткие штанишки небось в стирке? - она легко улыбнулась и страх тут же ушёл, уступив место любопытству.
- Ага… Слушай, надо как-то спускаться, - озабочено пробормотал молодой человек, с опаской поглядывая вниз.
- Только вот как… - Ирина нахмурилась, сильнее сжала его ладони и решительно сказала: - Попробуем вместе пожелать оказаться на земле.
- Ну, давай, - неуверенно согласился он. - Хуже, наверное, не будет.
Крепче ухватившись друг за друга, они на краткий миг закрыли глаза и тут же широко распахнули, ощутив, что бренная твердь стремительно приближается, а полёт больше напоминает падение. Истошные крики уже было сорвались с их губ, когда воздух под ними уплотнился, и молодые люди мягко шлёпнулись на огромную невидимую подушку, а затем неспешно приземлились у самого фонтана.
- Ох, ё… - выдохнула девушка.
- Ёлки мохнатые… - поддержал её Мирослав в оценке происходящего.
Он помог подняться Ирине и посмотрел на близнецов-торнадо. Ветреные братишки оставили танцы и принялись наезжать на молодой дуб - дерево тупило и не могло понять, чего от него хотят. Тогда могучие вихри взъярились, мигом ободрали всю зелень, поломали несколько веток и вальяжно отвалили в сторонку, выискивая очередную жертву.
- Ира, ты понимаешь, что происходит?
- Ну… - девушка почему-то замялась, - по крайней мере, одна плохонькая версия у меня появилась, только давай сначала торнадо развеем, а то как-то…
- Страшно, согласен... Что ж, попробуем.
Он взял её руку и прижал к своей груди, их взгляды встретились, лица озарились улыбками, сильный порыв ветра едва не сбил их с ног, но они устояли и инстинктивно посмотрели вверх. С тихим шелестом, с небес неторопливо планировали тысячи листочков, устилая каменные плиты. Вскоре всё вокруг оказалось укрыто толстым зелёным ковром.
- Красиво… - прошептала девушка.
- Но жутко непонятно… - молодой человек вздохнул. - Ириш, расскажи о своей версии.
- Да ерунда это полная, - она махнула рукой, смущённо помолчала. - Вспомнился один миф древнегреческий, я ещё в детстве читала… Там говорилось, что вначале на Земле жили существа, состоящие из двух людей, слитых воедино, о двух головах и двух сердцах, только с одной душой на двоих…
- Ага, завистливые боги разлучили их и разбросали каждую из половинок по всему миру, разумеется, они встречаются крайне редко, но нашедшие друг друга влюблённые обладают невиданной силой, - Мирослав улыбнулся.
Девушка зарделась, потупила взор.
- И что ты думаешь? - робко спросила она.
- Ну, а что, отличная теория, мне нравится, - с энтузиазмом подхватил молодой человек, мысленно дав себе зарок забыть изначальный смысл ”мифа” старикашки Платона, и впредь всегда придерживаться романтической идеи эпохи Возрождения.
- Правда? - с недоверием спросила девушка, с тревогой всматриваясь в его лицо.
- Конечно, Ириш, - ровно проговорил молодой человек, ругая себя последними словами за неискренность. Для того чтобы поверить, ему нужно было время, а для укрепления веры нет ничего лучше чудес.
- Мирослав… - тихонько позвала девушка.
- Полетаем? - бойко предложил он, легонько сжимая её ладонь.
- Что?! - удивилась Ирина.
- Я всегда мечтал ощутить чувство свободного полета, но ни разу не летал даже на самолете, я боюсь высоты… - он грустно улыбнулся. - Поможешь?
- Да, - взгляд девушки преисполнился решимостью, она вся подобралась, будто перед прыжком и звонко крикнула: - Поехали!
- Ууух… - шумно выдохнул молодой человек, не ожидая столь резкого старта. Они в одно мгновение оказались выше крон деревьев и по крутой спирали устремились в ночное небо. Тихий парк отдалялся с пугающей скоростью, и вскоре превратился в небольшое тёмное пятно на фоне ярко подсвеченного муравейника-города.
Он долго боролся со своим страхом, но силы оказались не равны. Крепко зажмурившись, Мирослав вслушивался в лихой посвист ураганного ветра, всей кожей ощущая его ледяное дыхание. Омерзительный ужас парализовал волю и на правах хозяина поселился в груди, стальными тисками сжимая сердце.
- Не трусь, герой, - послышалось рядом, горячее дыхание опалило ухо. Ирина крепче сжала его ладонь, обхватила второй рукой за плечи и прильнула к нему. - Замёрз?
Жаркая волна прокатилась по его телу, ударила в голову и гулко отдалась в висках. Он открыл глаза и увидел смеющееся лицо девушки, её длинные рыжие волосы словно искрились в лунном свете, взгляд лучился теплом и нежностью.
- Ангел… - восторженно прошептал Мирослав, напрочь забыв, что секунду назад помирал от животного ужаса. Поддавшись внезапному порыву, он обнял её за талию и поцеловал в губы - она ответила, и мир пустился в безудержный пляс.
Уже невозможно было разобрать, где небо и где земля. Серебристые звёзды, казалось, окружали их со всех сторон - ослепительно вспыхивали сверхновые, горячились белые карлики, перебраниваясь с насмешливыми красными гигантами, импозантные пульсары задорно подмигивали проносящимся мимо очаровательным кометам. Свирепые фотонные смерчи бушевали на необозримых просторах Млечного Пути, разгоняя межзвездную пыль и тёмные туманности.
Они с трудом оторвались друг от друга, их лица светились счастьем, а глаза озорно искрились.
- Ух ты! - восхищённо воскликнула Ирина. - Смотри!
- Ого… - только и смог вымолвить молодой человек.
Под ними как на ладони расположился голубой шарик по имени Земля - можно было легко различить очертания континентов, проследить за величественным шествием циклонов над океанами и воочию убедиться, как же всё-таки красив и хрупок мир.
- Чудеса… - тихонько сказала девушка и задумчиво посмотрела на своего спутника.
- Ириш, дай порулить, а? - беззаботно попросил Мирослав, изо всех сил стараясь выкинуть из головы назойливые мысли о том, чем они дышат в безвоздушном пространстве.
- Хе-хе… ну что ж, вперёд, рулевой! - она блеснула белоснежной улыбкой и рукой указала направление.
- Есть, капитан! - браво отчеканил молодой человек.
Они медленно тронулись в путь, затем немного ускорились и стали снижаться по огромной дуге. В плотные слои атмосферы вошли уже на приличной скорости, стало жарковато. Мирослав вытер со лба пот и по наитию вытянул перед собой руку - сразу полегчало, однако пальцы жгло немилосердно.
Крутая баллистическая траектория довольно быстро привела их в тропосферу, они немного замедлили полёт в густых облаках, остужаясь и постанывая от удовольствия. Минули грозовой фронт, ловко лавируя между разлапистыми молниями, и выметнулись на открытое пространство над бескрайними лесами.
- Эй, командир, подвези! - со смехом крикнула Ирина и помахала кому-то рукой.
Мирослав повернул голову и увидел вытянутое лицо пилота ”тушки”, что следовала параллельным курсом. Он усмехнулся и шутливо откозырял коллеге. Заложив пару широких виражей вокруг самолёта, они снизились и повернули на запад.
С лихим гиканьем пронеслись над кронами деревьев, касаясь самых верхушек кончиками пальцев. На минуту завернули к лесному озерцу - утолить жажду, затем взметнулись ввысь, с лёгкостью выделывая фигуры высшего пилотажа - ”бочка”, ”штопор”, ”петля Нестерова” - радостный серебристый смех летел впереди них.
Родной город вырос, будто ниоткуда, приманил ярким светом и тёплыми воспоминаниями. Они скользнули вниз, к тихому парку и приземлились у старого знакомца - фонтана.
Несколько минут они стояли молча, не шевелясь, крепко обнявшись, в них бушевало столько эмоций, что передать их словами было невозможно.
«Как будто ты вместе с нами, идёшь вперёд, как и прежде…» - послышалось в тиши.
Ирина вздрогнула и удивлённо посмотрела вокруг.
- Мобильный… в сумке, я её где-то здесь забыла.
- Давай поищем, - Мирослав ободряюще кивнул и пошёл на звук, вороша ногами опавшие листья.
«…Нет, не смолкнут гитары, их звон летит в поднебесье. Ты будешь жить в нашей песне…»
- Нашла! - девушка подняла сумку и достала трубку. - Да… да, мам… нет… скоро буду…
- Hasta siempre, - грустно прошептал молодой человек и ласково посмотрел на ошарашенную спутницу.
- Надо же, всего только час прошёл, мама вот звонит, беспокоится, - с удивлением в голосе проговорила она, повесила сумочку на плечо и поправила волосы.
- Пойдём, провожу, - он предложил ей руку, и они неспешно направились к выходу из парка.
Точно боясь нарушить царящую мистическую тишину, молодые люди лишь обменивались взглядами и улыбками, тёплый лёгкий ветерок ерошил им волосы, деревья перешёптывались едва различимо в свете полной луны, воздух был напоен запахом цветущей сирени.
Её дом был недалеко от парка. Они остановились у подъезда и обменялись номерами телефонов.
- Ириш, может завтра?
- Выходной, родители дома…
- Отлично, познакомимся, - Мирослав подмигнул.
- Тогда в пять.
Он кивнул и скромно поцеловал её щёчку.
- До завтра, Ириш.
- До завтра, - эхом откликнулась она, наградила его долгим любящим взглядом и скрылась в подъезде.
Он ещё постоял немного, глядя на окна её квартиры, вздохнул и побрёл домой. Сумасшедший вечер, но приходилось признать его реальность. Всемогущество не привлекало, да и не боги они, а значит, границы их возможностей всё же есть и можно здорово набить себе шишки, выясняя, где пролегает та черта, через которую им не переступить… Он задумался над тем, чего же он хочет и понял - просто быть с ней рядом всю жизнь и будь что будет.
Мирослав посмотрел на ночное небо, короткий росчерк падающей звезды совпал с мысленным пожеланием.
Ещё он очень хотел понравиться её родителям.