Проклятый
Дверь была ржавая, скрипучая, открывалась тяжело. Но годами выработанная привычка немного приподнимать дверь, помогла открыть последнюю практически без шума. Андрей сделал пару шагов и обернулся. Старая дверь в старом доме. <<Это все, что дали нам планетники>>, подумал Андрей. Врал он, конечно, планетники принесли Земле много нового и интересного, вот только извечная жадность политиков донесла до народа лишь крохи.
Андрей сплюнул на горячий асфальт и пошел к остановке. Странное дело, планетники все сплошь летали на своих <<сигарах>>, <<бубликах>> и <<тарелках>>, даже олигархи приобрели себе инопланетный транспорт, а человек, установивший контакт с иной цивилизацией, видел все это на растоянии, не ближе ста метров. Вот и сейчас, высоко над головой пролетела длинная серебристая сигара. Андрей еще раз сплюнул, как бы выражая все свое отношение к планетникам, и зашагал быстрее.
Автобус, наверняка ровесник уже упоминавшейся двери, ехал хоть и со скрипом, но без тряски, еще год назад обязательной для любого уважающего себя автобуса. Дело в дороге. Планетники, хоть и не имели наземного транспорта вот уже сто лет, любезно предоставили людям <<рецепт>> правильной, ровной дороги. Про то, что планетники не ездят у себя на родине по дорогам, Андрей знал досконально. Один знакомый журналист, включеный в состав экспедиции, фото показывал.
Андрей оторвался от окна, глянул в салон и тут же отвернулся. Почти все пассажиры смотрели на него. Выполнив свою <<великую>> миссию, Андрей приковал к себе внимание всей планеты. Андрей еще разок, украдкой, глянул на лица пассажиров. Большей частью довольные, веселые, но встречались и злые, глядящие на Андрея с ненавистью. Ненавистники, в основном, пожилые. Андрей мысленно обрадовался. Быть избитым в день Великой Церемонии ему никак не улыбалось. Про то, что половина населения Земли его проклинает, а половина обожает, Андрей знал. Вот только <<обожающие>> почему-то заступились за Андрея всего один раз из пяти, при том, что <<ненавидящие>> парни гоповатого вида встречались довольно часто.
<<Могли бы и машину дать, в честь Великой Церемонии>>- подумал Андрей.
А в следующий момент, чуть не рванул стоп-кран. Вовремя спохватился. Женщина, шедшая по улице была очень похожей, но все таки не ей. Андрей невольно припомнил тот день. День когда его жена ушла от него. Произошло это на следующий день после Контакта. Андрей был усталый и голодный, всю ночь его допрашивали (как сказали люди в военной форме - <<снимали показания>>), и мечтал он лишь о вкусном завтраке и теплой постели. Жена с ним почти не разговаривала, на ласку не отзывалась, сосредоточено мыла посуду. А когда Андрей спросил <<Что случилось?>>, бахнула тарелкой в пол и заорала, что не ожидала от своего мужа ТАКОГО. Раньше скандалы конечно были, но улаживались, зачастую, веским Андреевым словом. Вот и сейчас он гаркнул <<Отставить!>>(армейская служба давала о себе знать). Жена в ответ молча собрала вещи и уехала. А когда Андрей поехал в детский сад, забрать двухлетнего сына, услышал: <<А Егорчика ваша жена забрала, вы разминулись, наверное>>. В тот же день, Андрей поднял все свои связи (как он искренне верил, не слабые), но жену не нашел.
В автобусе было жарко и Андрей расстегнул ворот пиджака. <<У, гады>>,-подумал он, <<У самих на планете климат лучше не придумаешь, а нам помочь, гады, не хотят. >> И здесь Андрей врал, только на сей раз из-за незнания. Прибор под названием <<Климат-контроль>> был на Землю доставлен, правда, всего в трех экземплярах. Но правительства его использовать не торопились, не обращая внимания на клятвенные уверения <<планетников>> в долговечности и вечноработаемости, и предпочитая сперва разобраться в конструкции и попытаться воссоздать его на Земле. Попытки впрочем были тщетны.
Андрей взглянул на часы. Дешевенькие такие часики, китайские. Но, тем не менее, показывающие еще и время на родине <<планетников>>. (Каждый, уважающий себя и иную цивилизацию, человек теперь носил такие, кто подороже (олигархи, политики, бизнесмены), кто подешевле (такие как Андрей ученые, менеджеры среднего звена, даже дети в школе)). Никому, впрочем, это нужно не было. К чему, например, знать местное время Уругвая, если ты там никогда не был и быть не планируешь? Конечно, многие возразят: <<А как же бизнес? Ведь здесь время очень важно!>>. Таким, отставшим от жизни товарищам, скажем: планетники пустили на свою родину лишь одну экспедицию и торговлю с Землей не ведут, предпочитая просто отдавать людям то, что считают нужным. Отвлеклись. Герой взглянул на часы. Он успевал. В очередной раз окинул взглядом салон и в очередной раз уставился в окно. То, что он там увидел, заставило его втянуть голову в плечи и уткнулся лбом в спинку переднего сиденья. Там, на остановке, <<тусовалась>> группа молодежи в составе человек десяти бритых наголо гопников. Один из их только что метнул пустую банку из-под пива вверх, наверняка целясь в пролетающую над головой <<тарелку>>. Попасть он не мог по определению, Андрей читал в газете, что вокруг <<кораблей>> на метр-полтора простирается силовое поле, отбивающее разную дрянь. <<Группа>> была явно агрессивно настроена по отношению к планетникам, а также явно хотела зайти в автобус. Андрей мысленно взмолился: <<Только бы не заметили!>>.У него, относительно еще молодого (37 лет), уже было несколько переломов и получить еще парочку ему не хотелось. По полу забухали ноги и Андрей вознес небесам благодарность: молодежь выбрала другой конец автобуса. Но радовался он не долго. Один старичок, ранее смотревший на Андрея с ненавистью, едко ухмыльнулся, повернулся к гопникам и начал:<<Молодые люди, а знаете ли вы, что с вами в одном автобусе едет сам...>> Конец фразы Андрей не слышал, так как уже выбегал из автобуса. Створки закрылись за спиной и Андрей рванул в ближайший переулок. За спиной скрипнули тормоза, видно кто-то рванул стоп-кран, но Андрей уже был на другой улице. С разбегу он влетел в закрывающиеся створки автобуса. Ехал он теперь, правда, в другую сторону, но от погони оторвался, <<молодые люди>> уже выбежали на улицу и озирались в поисках убежавшей добычи. <<А вот хрен вам!>>,- злорадно подумал Андрей. На следующей остановке он вышел и, просмотрев содержимое своего бумажника, констатировал: дальше придется идти пешком.
Почему то вспомнился день Контакта. Заляпаные круглые кнопки и не менее заляпаная приборная доска в комнате <<Улова>>. За спиной - вечно жрущий свои бутерброды Соломонов, впереди, за вертикальной приборной доской (и слава Богу!) вечно крикливая баба, доставшая уже всех и вся Анечка Злакурова. Перед лицом циферблаты, кнопки, стрелки (одни двигаются всегда, другие всегда на месте). Андрею тогда было на все наплевать...
Подул прохладный ветерок, стало хорошо и Андрей, подчиняясь какому-то внезапному порыву, раскинул руки, наслаждаясь. Прохожие с недоумением озирались, но почти никто не узнавал сейчас того измученного, невыспавшегося, брошенного женой человека с экрана, в этом счастливом и симпатичном (хоть и странном) человеке.
Вот только в душе у этого человека не было все так хорошо. Да, он понимал, все понимал. И что будут еще <<климат-контроли>> и <<летающие тарелки>> у каждого дворника, и что будут еще экскурсии на Марс и турне на планеты Сириуса... Но сейчас он вспоминал: как его бросила жена, как он лишился сына и как получил пару переломов, как был проклят несколькими церквями и половиной человечества (по правде говоря, Андрей и сам не то чтобы ненавидел <<планетников>>, но очень их не любил), и как должен был сейчас ехать на Церемонию и вручать ключ от города странным пришельцам. И он проклинал, истинно и с чувством проклинал, тот день, когда сидя в грязной станции и уловив на спутник сигнал-ответ подскочил и закричал: <<Есть контакт!>>.