#1
Отправлено 22:08:05 - 12.07.2007
Ржавчина сыпалась с потолка комками страха. Пыль. Кругом пыль. Она повсюду. Ничего не видно. Не продохнуть. И страх. Где-то кричат задыхающиеся люди. Слышно, как кто-то плачет. Свет еле пробивается через завесу кирпича и цемента, витающих в воздухе. Настолько они измельчены, что просто висят на одном месте. Это пыль. Самая опасная, которая только может быть. Опаснее, разве что, только радиоактивная. И она забивается в нос, рот, уши, глаза. И снова страх.
Что я здесь делаю? Кто я? Зачем я?
Тысячи вопросов. В основном они стандартные. Такие же, какие обычно и всегда задаются всеми людьми в моменты крайнего одиночества. И страха. А ведь есть и другие вопросы. Бывает, что ответов гораздо больше, чем самих вопросов. Бывает. Но редко. Да и зачем нужны ответы на незаданные вопросы? Всё равно их никто никогда не поймёт.
-Стой! Стой!!! Куда ты?
А он шёл.
-Извините, - думал он, - но я не понимаю, почему вы пытаетесь меня остановить.
А у него были ответы на все вопросы. Не сам он их придумал. Он их слышал раньше. Где-то, когда-то, от кого-то. Да он и действовал так, как видел раньше. Любое его действие. Любые его слова. Он повторял чужие поступки. Всегда повторял. Никогда ничего не придумывал своего. Человечества слишком много. Никто не заметит плагиата. Никогда. И все его слова, все его действия, все его истории. Расскажите ему, как с вами поступили однажды и он поступит с вами точно так же. Он не знает другого. У него нет воображения.
-Стой!!!
Но поздно. Он вошёл в воду.
А в это время в Африке плачет маленький негритёнок, искусанный москитами. Он ещё не знает, он просто не догадывается и не задумывается об этом, но чисто интуитивно испытывает страх перед потерей мамы. Он умрёт. Скоро. Не спасти. Шаман зря пляшет у костра. Уж лучше бы сбегал за отцом малыша. Хотя… Кто его знает? Может быть, уже и поздно бежать за ним. Скушали папу крокодилы ещё на закате солнца. Ещё вчера. Или львы. Ему, в общем-то, всё равно. А шаману – так ему как раз и к лучшему, что скушали. Целиком. Вместе с сандалиями. Никакого кайфа плясать вокруг трупа. Песни поет бессмысленные. Никто кроме шамана и не догадывается, что они, конечно же, имеют смысл, но совсем не тот, в который верят все соплеменники. А реальный смысл всех песнопений в значительном куске мяса на халяву, в побрякушках. А возможно ,что и в золоте. Но никак не в душе.
Задыхаются последние матросы в подводной лодке. Плачут их девчонки на берегу. Рыдают взахлёб. Что происходит с родителями и говорить не хочется. И снова страх. А ещё безысходность. Вот так вот понимаешь в какой-то определённый момент, что ну ничего ты поделать не можешь, как ни крутись, как ни беся головой об стену. Старого, былого, жившего, уже не вернёшь. И хочется заплакать, и понимаешь, что бесполезно всё это. Не поможет, легче не станет, не отступит на второй план. А всё потому, что это – твоя жизнь. Это так же, как не пришьёшь обратно только что оторванную голову. А ведь она ещё соображает. Да. Самое жуткое. На гильотине.
Все почему-то думают, что смерть при этом мгновенна. Ничуть!
Да. Ни один мускул не дрогнет больше на отрубленной голове. На только что отрубленной. А мозг ещё живёт. Не так уж и долго, но живёт. И в этот момент, минуты три, он чувствует всё. Он чувствует нестерпимую боль во всём теле, которого уже нет. Сознание пытается отключиться, но ничего не выходит. А ещё он понимает, что вот это – это уже всё. Это уже полный конец. И ничего он не сможет сделать. Даже выдавить из себя проклятий в адрес убийцы. И снова в нём живёт ужас и страх. И эти три минуты растягиваются для умершего в три тысячелетия. А может быть… В вечность? Кто знает…
А он всё шёл. Неторопливо шёл. И не быстро и не медленно. И с каждым его шагом обрывались жизни. Тысячи жизней. А, может быть, и миллионы.
Вот кто-то застыл в оцепенении перед мчащимся на него камазом. Вот уже три метра осталось до цели. Ещё мгновение – и всё. Возможно, он предпочёл бы, чтобы это был лимузин. Или, на худой конец, глориен. А может даже и ламборгини какой-нибудь. Или, его любимый, макларен. Но нет. Он просто застыл. Залюбовался красотой, в ожидании. Как тот солдат, что залюбовался красотой летящей в него пули, что даже не подумал отойти. Или как Вещий Олег – тот ещё дурак, что вместо того, чтобы отпрыгнуть в сторону от змеи или придавить её сапогом, начал разглагольствовать, что вот де, где смерть-то его нашла. А ведь ещё не нашла! Отойди, дурак!!!
Прыгнул с крыши несчастный влюблённый. А в последний момент вдруг разлюбил свою любимую. Сильно разлюбил. И полюбил себя. Вдруг захотелось есть. И пить. Много пить. И ведь деньги есть на это, и работа есть. И жена с детьми. А поздно. Вон он – край крыши. О ты ужа падаешь. Не летишь. Нет. Падаешь. Будет больно. Возможно. Скорее всего. И снова страх. И неотвратимость. Сам по себе ужас неотвратимости того, что уже не исправить. Никогда.
А он всё шёл. Всего лишь четыре шага сделал, а сколько людей при этом погибло! Голоса сзади уже едва слышались. Их поглощала пыль. Их поглощал страх их самих же. Создавалось впечатление, что забыл про нас сам Харон, и мы вынуждены на своих двоих переправляться через Ахерон в Ад. Сами. Без принуждения. Кажется, мир сошёл с ума. Мир – это люди. Все остальные – не в счёт. И люди сошли с ума. Они сами отправляются туда, гуда больше всего боятся попасть. В Ад. Не верят в Рай, не верят в Бога. Но никто и никогда не говорил, что не верит в Дьявола. Вот и идут к тому, в кого верят. Идут под его начало.
И вы думаете, что Дьявол рад такому раскладу? Ничуть! Он сам в ужасе. И рад бы, да не может остановить этот поток мёртвых людей.
А он всё шёл. Казалось, что осталась вокруг только вода. Тихо плещется она под ногами. В воздухе витают слегка различимые частички пыли. Видимость полтора метра. Возможно. А может быть и меньше. Никому это уже неинтересно. Все умерли. С каждым его шагом, с каждым его вздохом, с каждым стуком сердца кто-то умирал, задыхался, тонул. Кто-то горел во сне. И с каждым его шагом…
Погибало всё живое. Кошка съела мышку. Собака разодрала кошку. Тигр загрыз антилопу. И это – самое ужасное – смотреть ей в этот момент в глаза. Ведь в них понимание неотвратимости. Животное. Кто сказал, что они глупы? Оно даже не плачет. Просто смотрит равнодушно угасающим взглядом на мир. Никогда в человеческих глазах не будет такого равнодушия перед смертью. Кажется, что антилопа даже боли не чувствует. Но нет. Чувствует. И ещё какую. Живьём её кушают. А это – ощущение не из приятных. Но не плачет, не кричит, не дёргается. Понимает, что бесполезно это. Неотвратима смерть. И лишь глупое человеческое существо, будучи повешенным, продолжает дёргаться, как будто сможет этим что-то исправить. А может просто пытается повиснуть поудобнее, поняв в последний момент, что палач безумно криво завязал узел?
Не исключено.
У роковой черты. Ещё один шаг – и погибнет последняя тысяча из миллиардов живых существ. И он этот шаг сделал. Погасли последние звёзды. Последняя кошка подавилась последней мышкой. Подохли от года её недавно рождённые котята. Умер в больничной палате в полном одиночестве больной, так и не дождавшийся операции. Последний рак в реке обожрался дохлой рыбой и тоже помер. Последняя бабушка забыла выключить чайник и сгорела заживо. И не осталось больше никого.
И вот он вышел из воды. Последнее живое существо на планете. Во Вселенной. У него больше не было имени. Оно ему не нужно. У него больше не было рода. Ни мужского ни женского. Это было ОНО. И оно вышло из воды. И сев на скамейку закричало. Сначала от страха, что осталось одно на всём белом свете. А потом от радости, что наконец-то осталось одно на всём белом свете.
Автор пока не известен
#2
Отправлено 22:49:22 - 12.07.2007
#3
Отправлено 00:03:15 - 13.07.2007
#4
Отправлено 06:44:53 - 13.07.2007
Тяжко...
#5
Отправлено 19:06:54 - 13.07.2007
Сообщение отредактировал Tokugawa: 18:39:22 - 15.07.2007
#6
Отправлено 11:12:40 - 15.07.2007
Воистину. Токугава, не просветите - отчего клан Тайра всё время наезжает на Минамото? Вроде нормальные люди, а всё туда же: чья катана толще. Ась?
А рассказ хороший, хоть и чуточку неровный...
#7
Отправлено 18:27:27 - 15.07.2007
Воистину. Токугава, не просветите - отчего клан Тайра всё время наезжает на Минамото? Вроде нормальные люди, а всё туда же: чья катана толще. Ась?
А рассказ хороший, хоть и чуточку неровный...
Сорри, а почему Вы считаете, что "клан Тайра всё время наезжает на Минамото" из страха? Скорее уж из тщеславия, чем из страха.
P.S. Чуть отредактировал свой пост выше.
#8
Отправлено 18:50:43 - 15.07.2007
(хотел совершить сэппуку, но через одежду, как выяснилось, нельзя... ох уж мне этот ритуал)
#9
Отправлено 21:40:08 - 18.07.2007
#10
Отправлено 19:11:17 - 21.07.2007
#11
Отправлено 12:45:03 - 31.07.2007
Может рассказ и сильный, не спорю, но мне, к сожалению, не понравился..
#12
Отправлено 00:11:40 - 12.08.2007
Про младенцев, кошек и бабушек - хорошо. Безысходность прочувствовалась. Посыл эмоций есть. Но из-за непонятности происхождения главного героя впечатления как-то смазываются.
#13
Отправлено 22:24:17 - 18.08.2007
а эмоции сильные, это да
#14
Отправлено 14:15:00 - 21.08.2007
#15
Отправлено 21:10:33 - 24.09.2007
Поясню, почему так называется.
Я не писал рассказ на этот конкурс и не собирался изначально в нём участвовать.
Изначальная цель этого текста состояла в том, чтобы написать письмо, которое невозможно было бы цитировать. И написал. И назвал так, потому что с таким названием "Для тебя" собирался отправить это письмо по почте. Но тут уж не удержался и вместо этого отправил на конкурс...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей