IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Генри Лайон Олди


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 107

#81 Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 967 сообщений

Отправлено 08:54:38 - 05.05.2015

Яйца, друг мой, яйца. Вот чего не хватает там.



Вот, формулировка точна.
  • 0

#82 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 209 сообщений

Отправлено 10:23:22 - 05.05.2015

С языком вообще сложно. До нас дошла только письменная речь, со всеми вытекающими.


Я говорю не столько об аутентичности языка романа оригинальному языку, сколько об отсутствии ощущения времени. Естественно, я ожидаю, что персонажи романа о древних греках будут говорить чуть иначе, чем мы с вами, использовать особенные обороты речи, а в "Герое..." говорят на современном языке. Дело даже не в отсутствии неологизмов.
  • 0

#83 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 01:45:42 - 06.05.2015

У меня вообще такое ощущение, что Олди насочиняли там намного выше крыши, причем опираясь скорее на Грецию времен классицизма (немудрено, я и сам опираюсь на нее же :)).
Не забываем, что речь там идет о временах вовсе не исторических (которые худо-бедно как-то описаны не только в литературе но и в трактатах), а о мифологических, от которых остались памятники материальной культуры, да мифология (в более позднем изложении, кстати), и практически все.
Тут еще такая штука : о Древней Греции очень многое осталось известным не из аутентичных источников, а от римлян, кои копипастили с припсками.
А римляне это далеко не греки, даром, что тоже древние. Совершенно иной менталитет, да и времена все-таки ка ни крути более поздние.
Это все равно, что мы будем судить о России по трудам ладно бы европейцев, а скорее даже китайцев. :)
Ну или еще проще : Возрождение как преломление античности через призму средневековья. Дело не в том, лучше или хуже. Дело в том, что это - иное.

Сообщение отредактировал Олег Л: 03:14:38 - 06.05.2015

  • 1

#84 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 209 сообщений

Отправлено 02:26:36 - 06.05.2015

Повторюсь, я говорю не об аутентичности атмосферы, созданной в книге, реальной жизни древних греков. Если совсем просто: мне всё равно, что там было в реале у древних греков, но, как несколько искушенному в истории в целом и древнегреческих мифах в частности читателю мне важно, чтобы мир романа гармонировал с моим пониманием и видением Древней Греции. К сожалению, мир "Героя..." диссонирует с моим внутренним пониманием и видением... Ты прав об авторских мирах. Всем не угодишь, а я Олди перевариваю с трудом - что-то мне в них не нравится, не даёт легко читать.
  • 0

#85 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 04:15:32 - 06.05.2015

Мне тоже не слишком катит. Стилистика довлеет над смыслом, коий и без того замутняется до полной амбивалентности. :o (нет, даже мультивалентности)
Слишком уж много остается для творческого восприятия. Чересчур. :)
  • 0

#86 Мегана

Мегана

    Девушка из сказки

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений

Отправлено 21:32:46 - 12.08.2015

Во многих произведениях Олди присутствуют стихи, и хоть я не фанатка поэзии, их стихи мне очень нравятся ("Путь меча", "Песни Петера Сьлядека", "Бездна голодных глаз"). Недавно наткнулась на сайт, посвящённый творчеству читателей - и многие стихи оказались очень хороши, на мой неискушённый взгляд.

На сайте "Около-Олдевский фольклор" собраны стихи читателей, написанные по мотивам творчества Г.Л. Олди.

Хочется выделить одно произведение (наверное, это стихи в прозе?) Марии Хамзиной:

Я горстку слов швыряю в монитор, и о любви ничуть не размышляя, шнуровку на корсаже расслабляю - ну что, синьор, продолжим разговор? Моя "свеча" не вправе отказать, но я лукавлю, выбор предлагая, и, в кресле повольней располагаясь, предполагаю все-таки начать.
Армагеддон, бесспорно, был вчера. Драконьи зубы политы обильно, и за спиною скалятся дебильно прошедшие впустую вечера. И в пене слов так просто утонуть, как в пене дней - цитирую кого-то...И снова утром шлепать на работу, и шлепать рифмы, пива отхлебнуть, и кофе - до...А после - тишина... и против неба я стою одна.
Поток сознанья... Господи, за что?! Филолога не вытравить железом, безумно, безнадежно, бесполезно - приставки "бес" тупое долото вгрызается в послушные слова - я в чем- то, несомненно, не права, но я рифмую - значит, существую. Какая мысль! Спасибо! Аллилуя! Жар алтаря впустую не пропал - мои слова впечатались в металл, и завершая памятник себе играю миру соло на трубе...на той трубе, что бледного коня обязана от века подгонять.
От скромности, увы, не умерев, (какая жалость, скажете, должно быть) благодарю за истинность озноба, за то, что я, едва не заболев, per aspera потрепанных страниц смогла уйти, и, кажется, вернуться... Спасибо вам за право оглянуться и не увидеть полосы границ. Спасибо вам за горечь Рубежа, спасибо за осколки витража, за алтари, которые остыли...
Апокрифы непрожитых миров, апокрифы непройденных дорог, немного сказки, очень много были. Все, исписалась. Рифмочки пищат, трещат и плачут гнездышком мышат, все реверансы, кажется, на месте. Миледи снова канет в бытие, оставив вам
творение свое, и удалится в тихое поместье...
Ах, да. Еще. Целую горячо, прикрыв ладошкой левое плечо.

Мария Хамзина (Миледи)

  • 0

#87 Мегана

Мегана

    Девушка из сказки

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений

Отправлено 18:48:31 - 25.12.2015

Спасибо, что опубликовали интервью!

- Пишем роман «Сильные».

Вы не поверите, только сегодня подумала, что давно ничего нового у Олдей не было, - и вот, как по волшебству, ответ Вселенной)))
А роман прочитаю обязательно)))
  • 0

#88 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 04:25:50 - 04.04.2016

Не туда запузырил отзыв к первой книге "Ойкумены", продублирую здесь и добавлю к второй

Г.Л. Олди

«Кукольник» кн.1 цикла «Ойкумена»

Впечатления довольно противоречивые, в особенности учитывая прочитанный недавно цикл «Дикари Ойкумены».
То есть я признаю, что «Кукольник» в принципе интереснее, чем «Волчонок» и др., во многих аспектах.
Тем не менее, где-то в третьей четверти книги я пришел к выводу, что дальше читать цикл не стану. То ли «наелся» Олди, то ли созданный ими, без лести, яркий, необычный и интересный мир перестал меня занимать, то ли … в общем черт знает в чем причина, но, вдохновившись первой <примерно> половиной книги, я, после того, как главный герой, Лучано Борготтта попал гм… как бы это помягче сказать, «в оборот» к Гаю Тумидусу, внезапно понял, что мне стало скучно.
И яркий мир сразу померк. :) Правда финальная часть снова доставила удовольствие и, не находя сходу иную книгу, которую мне хотелось бы почитать, я решил все таки прочитать вторую книгу цикла. Пока что 160 страниц, полет нормальный, но там все еще завязка идет, а главное – книга уже о другом. Так что питаю определенные надежды.
Еще раз похвалю созданный авторами мир. Правда, многие его реалии мне уже известны по «Дикарям Ойкумены», так что определенную часть радости по поводу разгадки некоторых загадок я все-таки пропустил. Наверное все-таки следовало начинать не с «Дикарей», а именно с «Ойкумены» - это для тех, кто не читал еще ничего из этой вселенной Олди.
Сама идея «невропастии», управления человеком посредством некоего "пси" воздействия, кажется мне хоть и не новой, но весьма интересно реализованной, а процесс работы «кукловода» расписан авторами очень увлекательно.
Яркие персонажи немалым числом, с углублением в их психологию, ну и сам главный герой не просто интересен, а и вполне вызывает приязнь. Многочисленные погружения в разные периоды его жизни пунктиром, но последовательно раскрывают его личность. Очень качественная и тонкая работа писателей, и не только в отношении персонажей. Много разных «зарисовок», призванных детализировать и визуализировать созданный мир, дать ему глубину и колорит.
Очень хорошие писатели Олди, вот только никак не пойму чего мне не хватает в их книгах. Чего-то ведь не хватает, что заставляет иной раз пропускать красочные описания или содержательные (sic!) рассуждения, которые несмотря на содержательность, начинаю казаться нудными.
А может чего-то не хватает во мне? Может какого-то настроения, внутренней готовности к восприятию? Не знаю.
Тем не менее, не без некоторой внутренней борьбы, но наше знакомство продолжается, чему я рад. ;)


Г.Л. Олди

«Куколка» кн.2 цикла «Ойкумена»

Сейчас читаю уже третью книгу и поймал себя на мысли, что все три книги у меня сливаются в одну, трудно уже вспомнить, где проходят границы между книгами. Наверное это правильно, как свидетельство цельности всего цикла.
Вторая книга показалась более «боевой» в том смысле, что в ней больше экшена. И читается как-то повеселее.
Все остальное – на месте : и язык и развитие персонажей, и расширение реалий мира Ойкумены. Пересказывать сюжет нет никакого смысла, он на месте, развивается и следует к некоей цели, начал к концу второй книги догадываться к какой, хотя до конца не уверен. Принимаю как вариант. Читается не без сопротивления материала, как и первая. Иногда пропускаю фоном пространные пассажи, хотя не могу не признать, что они создают колорит, но в целом с ритмом и манерой изложения свыкся и принял, хотя иной раз маленько устаю.
Ну и, повторюсь еще раз : очень хорошие писатели Олди, независимо от моего отношения к их конкретным книгам.

Сообщение отредактировал Олег Л: 02:09:20 - 20.10.2016

  • 1

#89 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 05:40:40 - 14.04.2016

Г.Л. Олди

«Кукольных дел мастер» кн.3 цикла «Ойкумена»

Я не устаю поражаться богатству фантазии авторов и тому, как щедро они рассыпают плоды оной по своим книгам. Какой-нибудь писатель-многостаночник мог бы спокойно сделать на основе придуманного в отчетной книге пространный цикл томов на 10, разбавив водой густой концентрат необычного и неожиданного. Но не таковы Олди, и слава богу!
Как следует из вступления, книга мне понравилась и весьма, хотя, признаюсь честно, читалась она в связи с внешними обстоятельствами довольно долго и урывками, и в какой-то момент я даже подумал, что уже устал от этого цикла и пора с ним завязывать. Но авторы, как всегда, припасли самое вкусное напоследок, и финальная треть книги читалась влет, с неослабевающим интересом.
Может быть это самая интересная из шести прочитанных мной книг этого цикла. Конечная точка сюжета, касательно которой догадки возникли еще при чтении второй книги, оказалась именно тем, о чем я думал. А то, что я так рано о ней догадался, конечно, следствие того, что вначале был прочитан цикл «Дикари Ойкумены», о чем я уже пожалел. Во-первых собственно «Ойкумена» безусловно интереснее, глубже, насыщеннее. И читается лучше. Ну и, во-вторых, лучше бы я все-таки подольше помучался над разгадкой конечной цели повествования. :)
В «Ойкумене» к тому же более интересные, яркие и более симпатичные мне персонажи весьма немалым числом (тоже не на одну книгу хватит).
В общем, книга хороша всем. Но одно маленькое «но» все-таки имеется и о нем уже упоминал. Текст все-таки читается для меня непросто, кое что (в особенности разные пространные отступления) я все-таки пропускал краем сознания, эпиграфы вообще выпали из сферы моего восприятия, причем во всех книгах, хотя они есть перед каждой главой и несут смысловую нагрузку. Где-то чтение книг Олди похоже для меня продиранию через парму (еловая тайга), именно поэтому я порой просто устаю от их текстов. Ну и тут фундаментальная особенность личного восприятия : я совершенно точно знаю (и это касается и литературы, и музыки, и, к примеру, изобразительного искусства), что сложные смыслы можно передать простыми приемами. Грубо говоря, для этого необязательна полифония, дающая плотность и насыщенность, мне больше по душе прозрачность и ясность каждой смысловой нитки, дающая сложность более высокого порядка при переплетении (но не запутывании!) с другими нитями. Где-то так. Яснее не объясню, ну разве что приведу один всем понятный пример – поэзия Пушкина. Для меня это просто образец прозрачности и ясности, отягощенной смыслами. :)
Возможно мне просто нужно привыкнуть к языку и стилю Олди, вчитаться, и тогда рано или поздно все тоже вдруг станет простым и ясным.
А пока я все-таки сделаю перерыв на неопределенное время. Еще два непрочитанных подцикла этой вселенной, как следует из найденных аннотаций, могут быть тоже интересными, но они, судя по всему, достаточно обособлены и герои «Ойкумены» в них либо вообще отсутствуют, либо не несут существенной смысловой нагрузки, а посему Ойкумена может и подождать, пока я соберусь с новыми силами.
  • 1

#90 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 03:37:25 - 20.10.2016

Г.Л. Олди

"Дитя Ойкумены" кн.1 цикла "Urbi et Orbi" ("Городу и миру")


Позволю себе поцитировать самого себя :

Очень хорошие писатели Олди, вот только никак не пойму чего мне не хватает в их книгах.

«Кукольных дел мастер» кн.3 цикла «Ойкумена»
Может быть это самая интересная из шести прочитанных мной книг этого цикла.


Ну вот, наконец-то (и не сосчитаю с какой попытки) я добрался до тех Олди, которые безусловно для меня.
До самой (пока) интересной книги цикла, в которой мне хватило всего.
При том, что читалась она очень непросто : первую треть я читал в течение месяцев трех с большими перерывами (третьей книгой, со смартфона, урывками в очередях и присутственных местах) и только потом, покончив с текущей очередью в электронной читалке, взялся за этот цикл всерьез.
Возможно это повлияло на целостность восприятия или, если точнее - на восприятие целостности. Но , все-таки думаю, что фрагментарность - это особенность построения этой книги. Да, в ней есть сюжет, неспешный, с многочисленными отвлечениями в сторону, фрагментами, связанными друг с другом не столько сюжетной необходимостью, сколько личностями главных действующих лиц. Хотя .... все эти фрагменты безусловно работают на "основную последовательность", на развитие образа главной героини вполне в духе "романа взросления".
Вместе с тем многие эпизоды (скажем описание арт-транс "фильма" "Мондонг") имеют и вполне самостоятельную ценность, независимо от их вклада в развитие основной линии.
Можно сравнить это с собиранием пазла, а можно и с импрессионистской живописью, когда отдельные цветовые пятна и штрихи сливаются в единую картину.
Не скажу, что такой метод мне нравится, но здесь, на удивление, все очень стройно и осмысленно складывалось в единое целое.
Пожалуй, уместно будет привести для тех, кто книгу не читал, небольшую аннотацию :

"Регина ван Фрассен – о подарок судьбы! – родилась телепатом. В шесть лет ребенок впервые узнал сладость власти – и горечь запретов. В двенадцать она познакомилась с террором и насилием. В шестнадцать – с соперничеством и ложью. Да, космический мир Ойкумены дорожит своими менталами, как отчаянной редкостью, но и силовое поле не оградит тебя от холодных ветров реальности. Танцуй на холмах, дитя с флейтой! Детство закончилось, и надо идти дальше – в юность, полную очередных сюрпризов."

Ну вот, теперь не нужно объяснять основу книги. :) Во всех книгах о мире Ойкумены присутствует в той или иной форме идея психического взаимодействия индивидуумов. Это, пожалуй, главная "фишка" этого мира и конек авторов, но в этой книге речь идет именно о телепатии, т.е. искусстве принимать и транслировать мысли и чувства. Хотя и помпилианцы "Дикарей Ойкумены", и кукольники заглавного цикла в принципе занимаются тем же самым, только в несколько иных формах.
"Дитя Ойкумены" посвящено тому, как человек, обладающий возможностью копаться в чужих мозгах, должен, обучаясь с раннего детства, выстроить свое поведение, чтобы влиться в общество обычных людей.
Именно поэтому сквозной темой повествования проходит мысль об ограничениях, и это оказалось чрезвычайно близко к моему собственному мироощущению.
Процесс построения системы внутренних ограничений ментала описан подробно, на примерах и весьма убедительно. Не хочется выискивать блох и придираться к мелочам. Это вкусно!
В книге широко развернута картина окружающего мира, теми самыми импрессионистскими мазками, каждый из которых что-то добавляет к общему и делает картинку выпуклой и все более фантастичной. Ничего лишнего, все при деле, даже "батут-теннис" (теннис, в котором каждый игрок располагается на своем батуте и совершает прыжки, совмещенные с ударами).
Фантастика хардкорная по своей в полном смысле этого слова фантастичности, когда раелии мира если и имеют какие-то корни в знакомой нам действительности, то "ствол и ветви" растут совершенно в ином направлении.
Возможно в цикле о кукольниках и были более интересные и развитые песонажи (сравнививать одну книгу с тремя, конечно, не совсем корректно, но пока выглядит именно так), но в "Городу и миру" - более развитый и более интересный мир.
Несмотря на совершенно нединамичный (ну. разве что местами) сюжет, книга прочиталась совершено без ослабления внимания и без обычного для меня "зависания" где-нибудь в середине. Все очень ровно и медитативно. :)

Итоги : книга абсолютно понравилась и не вижу, какие вообще к ней можно предъявить претензии. Никаких, очень все интересно.

Ну и в заключении не могу отказать себе в удовольствии процитировать один особенно полюбившийся отрывок. Возможно я его уже где-то приводил, но тут ему самое место, поскольку он прекрасно иллюстрирует за что именно мне так понравилась эта книга.

Скрытый текст

Сообщение отредактировал Олег Л: 04:24:07 - 20.10.2016

  • 0

#91 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 04:41:40 - 20.10.2016

Задумался. То, что хочется продолжить чтение этих авторов - несомненно.
В мире Ойкумены остался еще подцикл "Побег на рывок", но что-то мне название активно не нравится. О чем (о ком) цикл?
Причем желательно (но не абсолютно) - не фэнтезийное.
Судя по аннотациям может быть интересен "Алюмен". Что скажете?
А "Бездна голодных глаз"? Судя по объемам это малая средняя форма. Насчитал 9 штук в цикле, многовато на первый взгляд. Кто-нибудь читал? И что это , в двух словах?

Сообщение отредактировал Олег Л: 04:42:19 - 20.10.2016

  • 0

#92 Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 209 сообщений

Отправлено 06:25:50 - 20.10.2016

В мире Ойкумены остался еще подцикл "Побег на рывок", но что-то мне название активно не нравится. О чем (о ком) цикл?


Эта книга о коллантах - коллективных антисах. Точнее, об одном колланте, который попадает в очень неприятную передрягу. Этот цикл больше сосредоточен на феноменах межкосмических путешествий, аномалиях, которые встречаются на просторах космоса Ойкумены. Мне цикл понравился, вполне на уровне, правда, в отличии от других циклов серии - здесь больше мистики.
  • 0

#93 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 02:26:13 - 31.10.2016

Г.Л. Олди

"Королева Ойкумены" кн.2 цикла "Urbi et Orbi" ("Городу и миру")

Блин, вот сглазил!
Лучшая книга, лучшая книга....
Даже не знаю чего мне не хватило во второй книге цикла.
Вроде все то же на месте, вроде главная героиня развивается и берет на себя все более сложные и необычные задачи, вроде появляется даже толстый и достаточно интересный намек на природу флуктуаций континуума, который может иметь развитие и продолжение...
А вот читать было заметно скучнее.
Как-то так и даже не знаю что еще сказать о второй части.
А начал читать третью - и тут же две отменные зарисовки, прочитанные с истинным удовольствием.
Буду надеяться, что на второй книге Олди просто немножко расслабились.
  • 0

#94 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 03:13:24 - 10.11.2016

Г.Л. Олди

"Изгнанница Ойкумены" кн.3 цикла "Urbi et Orbi" ("Городу и миру")

Третья книга читалась влет, наверное, где-то до середины, до появления "Скорлупы".
Все было интересно, замечательно и разнообразно, прямо как впервой книге.
А вот дальше, то, что связано со Скорлупой .... нет я понимаю, что в контексте цикла эта идея намного важнее природы тех же самых флуктуаций континуума (развития, кстати, эти намеки из второй книги так и не получили), что она затрагивает основы мироздания мира Ойкумены и в этом смысле архиважна для всего цикла, но ... она как-то не слишком затрагивает меня.
Да и сам сюжет в части, связанной с событиями на планете Шадруван, показался мне не то, чтобы вялым, а каким-то затянутым. Действие идет, события совершаются, вроде бы даже экшен есть, но такое ощущение, что колеса интенсивно крутятся, а машина стоит на месте.
В общем вторя часть книги оказалась по восприятию на уровне второй книги цикла.
Неплохо, занимательно, изобретательно, но особых эмоций не вызывает, и что еще хуже - почти не вызывает сопереживания героям.

Итог (чисто субъективно) : третья книга лучше второй, но хуже первой, сам цикл понравился больше двух других из мира Ойкумены, и вообще, если я говорю "хуже", то в случае с Олди это не значит плохо. Просто эти писатели оцениваются совсем по другой шкале, чем многие другие и если мне у Олди что-то не слишком понравилось, то это значит только то, что я ожидал от них чего-то большего. :)
При этом я не устаю восхищаться богатой фантазией и изобретательность авторов, прекрасным языком и стилем, мастерством построения сюжета. Просто кому много дано, с того больше и спрашивается! :)

Думаю, отдохнув, нужно будет поискать четвертый цикл "Побег на рывок", во-первых дабы завершить знакомство с миром Ойкумены, а во вторых, если тема про антисов и коллантов, то она интересна сама по себе, а, может быть, я найду там и дальнейшее развитие темы флуктуаций континуума.

Сообщение отредактировал Олег Л: 04:24:14 - 10.11.2016

  • 1

#95 Ctapk

Ctapk

    Вторая натура

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 223 сообщений

Отправлено 14:17:58 - 29.12.2016

сообщение пользователя Cape перенесено в тему анекдоты, как не соответствующее данной теме.
  • 0

#96 Vrim

Vrim

    Крылатый

  • Ожидающие
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 06:55:09 - 03.01.2017

Цикл Ойкумена на мой взгляд один из лучших. Кстати, несколько интервью с писателями http://klassikaknigi...-s-pisatelyami/

#97 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 11:48:58 - 29.07.2017

Любопытно. Надо будет почитать.
  • 0

#98 Олег Л

Олег Л

    error 404

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 496 сообщений

Отправлено 02:51:06 - 01.08.2017

Думаю это только на написание. А еще издательский цикл немаленький.
  • 0

#99 Мегана

Мегана

    Девушка из сказки

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений

Отправлено 18:08:49 - 06.09.2017

Прочитала "Свет мой зеркальце". Как и все книги Олди, книга не разочаровала. Да, в ней много метафор, много образов - но ведь книга как раз о зеркалах и образах! Стоит ли на зеркало пенять, что отражённая реальность порой неприятна, резка, беспощадна и, порой, преувеличена? Мы сами даём повод для отражения, мы смотримся в витрины, в зеркала, в спокойную гладь озера. Мы любим отражаться - в чём угодно, главное, увидеть себя. Я отражаюсь - значит, я существую.

Мне кажется, книга как раз об этом. Стремление отразиться, как фактор продолжения себя в мире, как элемент самореализации, порой становится больше, чем стремление БЫТЬ собой, совершенствоваться. Проще говоря, было бы что отражать, а отражения найдутся. Любые. И тогда уже приходится искать баланс между внешним и внутренним, "фильтровать", какие отражения нужны, а каких лучше избегать.

Для меня эта книга стала одной из самых трудных для чтения (сложнее только "Бездна голодных глаз"), самой психоделической, но при этом доброй и светлой. Во многом книга напомнила "Труженников Зазеркалья" Евгения Лукина, только жёстче и с более сложным сюжетом. Честно говоря, мне кажется, что произведения Олди никогда не ограничиваются лишь одной идеей - их (идей) всегда несколько, и поэтому они всегда будут актуальны и интересны, а в книгах обязательно найдётся что-нибудь новое.

Сообщение отредактировал Мегана: 20:21:48 - 06.09.2017

  • 4

#100 Джонатан

Джонатан

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 395 сообщений

Отправлено 02:32:19 - 07.09.2017

...и поэтому они всегда будут актуальны и интересны, а в книгах обязательно найдётся что-нибудь новое.


Отдавая дань уважения поклонникам творчества этого дуэта, вынужден признать, что для меня они останутся авторами только одной книги - "Герой должен быть один".
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей