2012 © Клуб поклонников творчества Сергея Лукьяненко

Перейти к содержимому



Warhammer 40K


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 15:04:26 - 12.08.2019

Сегодня я хочу поговорить не столь о книге которую прочел, сколько о той вселенной которая стоит за ней.
Да, я неоднократно пренебрежительно откликался о многотомных сериалах, о франшизах и т.д. и т.п. Я помню прекрасно и в целом стою на этой позиции по прежнему, но...

Речь пойдет о Warhammer 40000. И подступиться к этой франшизе довольно непросто, во многом потому, что за более чем 30 лет своего существования она превратилась к огромного колоса из целого семейства настольных и компьютерных игр, литературы, комиксов и прочего прочего. Поэтому зайду издалека.


Расскажу я об этом всем в несколько постов. Хотя может вообще это никому не интересно. Пофиг! Пляшем!

Meta.
Вархаммер изначально появился как настольный фентезийный варгейм в 80-х, когда настольные игры были на самом пике, сеттинг для него придумал небезызвестный Майкл Муркок - и он должен был стать часть его мультивселенной (вся эта тема про вечного воителя, богов хаоса и древних), но он в итоге его продал GamesWorkshop, и те его немного подрихтовав применили к своей настольной игре. Представляет он из себя деконструкцию Средиземья Толкина - его избавили от рафинированной наивности, превратив в брутальную мрачную вселенную, перенеся из средневековья где-то в ренесанс (империя людей - списана со Священной римской империи) с элементами стимпанка (двигатели и порох есть, хоть и не широко распространены). Эклектичность просматривалась уже здесь - тут тебе и Лавкрафтовщина и элементы фантастики (фигурируют даже космические корабли древних - впрочем это где-то глубоко фоном) и еще черти что. Но эта история лишь промежуточный пункт моего повествования. Ближе к концу десятилетия (а именно в 1987-ом), разработчики игры решили расширить ассортимент своих игр, и придумали еще один сеттинг - по изначально задумке являющийся просто переносом хорошо зарекомендовавшего себя вархаммера в космосе. Так родился сорокотысячник. Слава богу прямого переноса не состоялось, много было выкинуто, переосмыслено и придумано с нуля. Остались лишь некоторые базовые концепты (типа варпа-хаоса и их богов) да некоторые игровые расы (да да, это тот случай когда просторы галактики бороздят эльфы и орки, которые тут к тому же грибы). Эклектики стало еще больше, а к Муроковскому субстрату добавился мощный пласт Хербертовской Дюны, а сверху все сдобрено понадерганным отовсюду концептами, я даже перечислять не буду всю ту вереницу заимствований, которые накопились за 30 лет существования этой вселенной - их много. В этот плавильный котел кинули всё до чего дотянулись, и все что смогли переварить, даже земные религии и мифы стороной не обошли. Самое забавно что в итоге саму ваху тоже стали растаскивать и деконструировать, взять хотя бы серию игр Dragon Age, или StarCraft и Warcraft от Blizzard..
Что из себя представляет Вархамер 40к как таковой?
Вархаммер - это в первую очередь семейство настольных игр, которые вертятся вокруг фигурок - их коллекционируют, раскрашивают и дорабатывают любители. Фигурки это вообще самостоятельный пласт вселенной, они красивые и дорогие. Куча любителей вообще занимаются только фигурками, не прикасаясь к настольной игре.

ИзображениеИзображение

Во-вторых это мощный литературный пласт, насчитывающий несколько сотен книг от разных авторов. События вот уже 8 изданий игр и литературы по ним более-мене синхронизированы и поддерживают друг-друга на плаву вот уже четвертый десяток лет. Авторы из GamesWorkshop и Black Library - за все это время создали мощное полотно, где показали вселенную в разных промежутках времени - счет идет на десятки тысяч лет, да с некоторыми лакунами между, но оцените размах! События развиваются от лица почти десятка рас, у каждой свои мотивы, мировоззрения и проблемы, под каждой ходят десятки порой недружественных друг-другу фракций, дада, со своими взглядами на жизнь и своей не менее длинной историей порой уходящей в такую древность... Тут почти нет черно-белого, все серобуромариновое, да есть откровенные злыдни типа Темных Эльдар или Хаоситов, но и условно добрые Эльдар или Империум - если вдуматься весьма неоднозначны. В сеттинге нашлось место всему - космическим кораблям, бластерам, лучам смерти и мечам и магии, гигантским человекоподобным роботам, киборгам, генетическим модификациям, богам и демонам. Причем вся эта эклектика увязана и объяснена, хотя на первый взгляд это же полная дичь! Часто используется Пафос, причем в зверских дозах, но и это в принципе переваривается спокойно, хотя обычно в других сеттингах это скорее всего надежно оттолкнет от дальнейшего ознакомления.
Книги пишут разные, есть болтерное порно - про превозмогание легионов космических десантников против Ксеносов, предателей Хаоситов и прочих Еретиков, есть хороры - помните фильм Сквозь горизонт? Вот это лайтовая версия заражения корабля варпом при непаладках защитного поля при прыжке через него. Есть целые серии про Инквизицию - этакая шпионско-детективная бондиана с кучей поворотов коварными злодеями и предательствами. Есть и откровенно комедийные военные водевили типа Комиссара Каина, который вечно пытался сбежать от войны и думал только о своей шкуре в итоге стал Героем Империи. И техно-триллеры с элементами киберпанка про Механикусов - техножрецов с Марса. И про огромных Боевых Роботов. И философские притчи о морали, верности и грехе. Да черт. Тут есть все на любой вкус, вплоть до наркоманвых трипов на просторах Ока ужаса (это такое место где Варп пересекается с реальным миром) с временными и пространственными майдфаками.

Естественно в наше время эту вселенную часто пытаются воплотить на экранах, и если с официальными экранизациями у вселенной как-то пока не задалось (есть неудачная полнометражная анимация, и надежда на будущее - в производстве несколько сериалов по самым успешным книгам серии, но зато фанаты фантанируют весьма вкусными самоделами)


А вот компьютерным играм по обоим веткам вселенной повезло больше. Тут тебе и неплохая трилогия RTS от Relic (Это которые создали небезызвестный Homeworld и Company of Heroes), и слешер Spacemarin от них же, а так же россыпь тактических и стратегических игры разного качества и пошиба (в том числе прямых переносов настольных игры тип Battleflieet Gothic: Armada 1-2, множество инкарнация Space Hulk), экшен от первого лица Firewarrior и фентезийной стратегии Total War: Warhammer 1-2 от небезызвестных британцев The Creative Assembly. Это я промолчу про кучу мобильных игр и прочего прочего. В общем-то тут более менее все хорошо, хоть и не все игры получились, поэтому я не перечислил плеяду странных и убогих игр по лицензии.


В следующем посте я рассказу вкратце историю мира вархаммера и расскажу о книжках которые прочел. Ну если всем пофиг то хотя бы о книжках XD

Сообщение отредактировал srvr4vr: 15:08:31 - 12.08.2019


#2 OFFLINE   Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 561 сообщений
190

Отправлено 16:23:00 - 12.08.2019

эмоция?

#3 ONLINE   Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 510 сообщений
1 816

Отправлено 01:54:14 - 13.08.2019

Просмотр сообщенияsrvr4vr (15:04:26 - 12.08.2019) писал:

В следующем посте я рассказу вкратце историю мира вархаммера и расскажу о книжках которые прочел. Ну если всем пофиг то хотя бы о книжках XD

Ну ты прям меня заинтересовал. В Вархаммер не играл никогда, в ответвления, о которых ты рассказал, в какие-то играл. Даже какая-то стрелялся на икс-бокс была, но не вкатила. Порекомендуй что можно почитать из серии, но такое, чтобы долго не разбираться что к чему?

#4 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 08:37:36 - 13.08.2019

Просмотр сообщенияAbver (01:54:14 - 13.08.2019) писал:

Порекомендуй что можно почитать из серии, но такое, чтобы долго не разбираться что к чему?
Ок тогда этот пост будет о книгах
Сразу предупрежу - они далеко не шедевры фантастики, большинство из них болтается где-то от тематического середняка до просто неплохих книг. Субъективная ценность их четко возрастает вместе с вовлеченностью во вселенную вахи в целом. (ну, т.е. чем больше начинаешь проникаться вселенной тем больше синергия с книгами).

В целом могу порекомендовать Дэна Аббнета (он когда то был сценаристом у марвела и DC и его считают одним из лучших писателей вархаммера).

Особенно выделают его циклы про инквизицию, на данный момент есть две трилогии, про Инквизитора Грегора Эйзенхорна, и про Гидеона Рейвенора (его ученика).

Оба концентрируются в основном на человечестве и внутренних врагах - т.е. по сути это истории про этакаких галактических ФСБшников с широчайшими полномочиями и автономией, с примесями религии (а как же, в условиях когда боги и демоны, колдуны и скверна Хаоса существует объективно - удивляться не приходится). Так что какой-то специфики там минимум - люди в целом остались людьми. Поэтому книги наиболее близки к привычной всем фантастике.

Книжки про Грегора более прямолинейные - как и сам Грегор - т.е. больше экшена, боев и преследований, а вот Рейвенор в ходе всего этого пострадал, и в своем сольнике тусует в специальной капсуле жизнееобеспечения, да и к тому же сам очень сильный псайкер (псайкеры это люди имеющие связь с Варпом - и умеющие так или иначе с ним обращаться, этакая смесь магов, медиумов и телепатов) - так что там больше колдунства, каких-то тайных операций, борьбы с культистами и т.д.

В принципе оставляю очень крепкое впечатление своей историей.

Так же он написал целую серию про Имперскую гвардию и комиссара Гаунта - еще пока не добрался, но учитывая сущность гвардии - книжка про дикие масштабные зарубы на разных планетах, превозмогания и героизм простых людей перед лицом всякой галактической неведомой гребанной херни на фоне которой они лишь ничтожные букашки.

У него есть еще несколько книг большого межавторского цикла Ересь Хоруса - это ключевые события человеческой истории за 10 000 лет до актуального таймлайна, которые в общем-то объясняют как человечество дошло до своего странного состояния, при котором оно
Доминирующая сила в галактике - подавляющее большинство миров галактики - людские, но при этом человечество находится в тоталитарно-религиозном упадке, где даже киборги-техножрецы с Марса не столько понимают технологии сколько просто очень хорошо молятся (в мире вархаммера это работает) и все техпроцессы свели до кучи ритуалов, новых технологий почти не разрабатывают, а только ищут осколки былых технологий времен рассвета человечества. Там сконцентрировано вокруг Примархов (этакие сверхчеловеки которых создал Император - по сути полубоги) и Космодесанта (тоже двух с половиной метровые сверхлюди сделаныне Императором но попроще), и их борьбы с местным сотоной (падшим Примархом Хорусом) и предателями (перешедшими на сторону губительных сил (Богов Хаоса) легионов космодесанта и прочих фракций) в ходе которой Император чуть не умер, и впал в спячку на все 10000 лет, после чего его детище империум который он строил как технократичный атеистический оплот против сил хаоса - превратился в мракобесную теократическую тоталитарную империю, где он стал Богом-Императором, который то ли жив, то ли уже просто декорация, которой пользуются Лорды Терры для удержания своей власти. Вот тут погружение в бэкграунд вархаммера крайне желательно, а то рискуешь ничерта не понять, собственно то количество ремарок и оговорок - которые я написал уже о многом говорит.

Еще многие рекомендуют почитать серию про комиссара Кайфаса Каина Сэнди Митчелла - хитрого прощелыгу, который пытался всеми силами спасти свою шкуру, но в итоге стал одним из величайших героев Империи. Там смешно, с юмором (хотя вся вселенная угрюма, жестока и гротескна).

Про инквизицию могу скинуть - у меня есть два омнибука (это когда трилогии вместе с пачкой рассказов под одной обложкой).

Сообщение отредактировал srvr4vr: 09:19:50 - 13.08.2019


#5 ONLINE   Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 510 сообщений
1 816

Отправлено 08:52:11 - 13.08.2019

Просмотр сообщенияsrvr4vr (08:37:36 - 13.08.2019) писал:

Про инквизицию могу скинуть - у меня есть два омнибука (это когда трилогии вместе с пачкой рассказов под одной обложкой).

Давай в личку. ))

#6 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 10:45:50 - 13.08.2019

В этом посте я расскажу, что Вархаммер 40к получил в наследство от Дюны.

Итак, некогда за в 20 тысячелетии человечество было на пике своей мощи - технологии были столь совершены, что все нынешние технологически продвинутые расы (типа Тау)

Изображение
- удавились бы от зависти, а нынешнее человечество вообще бы впало в священный ужас (они и называют эту эпоху Темной эрой технологий). Люди осваивали галактику, и в помощниках у них были ИИ, Роботы (нынче о них помнят как о железных людях) и СШК (стандартные шаблонные конструкции - в них содержалось все что нужно колонистам для создания всей индустрии на новом мире с нуля минимальными усилиями). Однажды ИИ и роботы взбунтовались против людей, после чего последовала мощная война на уничтожение. Люди победили. Как и в Дюне думающие машины были запрещены, и тоже нашлись некоторые обходные штуки - вместо роботов люди стали делать сервиторов - киборги с обычным человеческим мозгом, но промытыми, интеллект у них зависит от задачи, иногда крайне низкий, иногда высокий, но вот свободы воли нет, и самосознания, делаются из клонов и порой из всяких преступников.

Изображение Изображение

впрочем внешний вид у них может быть всякий, плоть могут спрятать очень глубоко, стандартизации можно сказать что нет - все зависит от конкретной задачи и вкусов конкретного техножреца/заказчика, порой им дают весьма изящную оболочку, в виде мифическиз зверей, античных статуй, а порой делают какие-то танки

Изображение

Корабли по Варпу водить тоже нужно, до этого кораблики водил ИИ, но с тех пор Иматерум перестал быть спокойным морем, а превратился в адски перекрученный вечный шторм наполненный демонами (да, ваха настолько сурова, что межзвездные путешествия здесь делаются через местный Ад), а ИИ под запретом. На помощь пришли мутанты-псайкеры с высочайшим даром предвидения - Навигаторы, или Navis Nobilite, на людей уже почти не похожи, крайне замкнутая фракция, простым людям на глаза не показывающаяся. Еще одно сходство с дюной - есть.

ИзображениеИзображение



Общая архаика по меркам галактической цивилизации - грубые технологии, тяга к ближнему бою, религиозность и уклон на индивидуальное развитие  человека и т.д. и т.п. тоже весьма напоминает Дюну.

Бог-Император - древний богоподобный сверхчеловек направляющий Имперриум по какому-то его плану/Золотому пути - есть.

Легионы людей+ специально выведенных для войны - космодесантники (адептус астартес) - огромные дылды с двумя сердцами, способными плеваться кислотой, дышать цианидом, и гнуть пальцами адамантиевую арматуру - есть.

Изображение
Даже некий аналог сестер Бене Гесерит есть - но они где-то там, ремарка на полях, никакой заметной роли не играют.

Ну какие-то более мелкие заимствования то там, то сям мелькают на уровне периферийного зрения

Сообщение отредактировал srvr4vr: 11:11:07 - 13.08.2019


#7 OFFLINE   Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 561 сообщений
190

Отправлено 14:27:51 - 13.08.2019

люто плюсую!

#8 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 10:26:29 - 14.08.2019

В это посте я расскажу о Варпе.

Вы, наверно, уже обратили внимания как часто я упоминал Варп? Варп то, Варп сё. Действительно, Варп, так же известный в Империуме как Имматериум или Эмпиреи (Море душ, Эфир, Царство Хаоса) — краеугольное понятие вселенной вархаммера.

Варп — это изнанка вселенной, или параллельный мир, некое изменчивое пространство, в котором мир реальный отражается посредством душ и эмоций. Практически каждое разумное существо имеет в имматериуме своё отражение — душу, астральное тело, и чем глубже связь существа с варпом тем заметнее его присуствие в варпе. Псайкеры вообще светятся в нем как маяки — отчего рискуют попасться на глаза демонам (в лучшем случае те просто сожрут душу псайкера, в худшем войдут в реальность как через окно — и устроят такую кровавую баню… мама дорогая, так Империум терял порой целые миры. А можно просто впасть под влияние демонов, скораптится или стать одержимым, сойти с ума).

Изображение

Цитата

«Когда я открываю свой третий глаз и заглядываю в Эмпирей, я вижу, что сам ад заглядывает в меня. Когда я смотрю на обычный мир, я вижу, как акулы варпа кружат вокруг всех тех, кто дорог мне. Те, кто обладают Взглядом, астропаты, псайкеры и мой собственный народ, навигаторы, сияют столь сильным духовным огнем, что просто-напросто затмевают огоньки тех, кто находится поблизости. Это и привлекает самых прожорливых хищников варпа, которые клацают зубами, рычат и истекают слюной, кружа в своем пространстве. И не будь такие индивидуумы защищены собственными способностями или же прямой связью с Императором, эти порождения варпа вонзились бы в их разум и прогрызли бы себе путь в материальное пространство. Вот почему я не могу открывать своего варп-глаза в присутствии незащищенных. Ибо встретив варп-взгляд навигатора, обязательно увидишь отраженную в нем самую ужасную истину: человеческая душа — всего лишь былинка, дрейфующая в океане варпа, окруженная голодными чудовищами, вышедшими из самых жутких кошмаров».
—Барон де Шамп, Принципал Дома Шамп, Навис Нобилитэ.

Вообще путешествия через Варп довольно опасны — от демонов тебя отделяет тонкий щит поля Геллера, и если он забархлит — лучше сразу застрелиться всем экипажем. Потому что заражение варпа — это как сто самых страшных хороров просмотренных за вашу жизнь одновременно, только в реальности и с тобой в роли жертвы и без какой-либо надежды спастись.
Но кроме этого — корабль может погибнуть просто не справившись с течением варпа, его может выкинуть не там где ожидалось, или вообще в другом временном промежутке. В принципе навигаторы более менее справляются с этими трудностями, но периодически shit happens.

Изображение

Варп — это такой Платоновский мир идей, но не стерильный и совершенный, а злой и перекрученный. Тем не менее именно через него делаются самые быстрые космические путешествия, именно через него посредством псайкеров-астропатов существует межзвездная связь, да и с вражескими колдунами и сущностями из варпа бороться без своих псайкеров — получается плохо, в общем люди от варпа зависят, хотя совершенно не без причины боятся его и получают от его использования кучу проблем, даже нет ПРОБЛЕМ.

Когда-то на заре мира — Варп был спокойным морем, силами которого пользовались Древние, и обретали с помощью него воистину божественные способности. Но потом последовала Война в небесах, в ходе которых тысячи рас были брошены в топку конфликта Древних с Некронами — и все их страхи, чаяния, страдания и ужасы нашли здесь свое отражение. Эмпиреии превратился в помойку, которую вечно штормит, ведь Имматериум — спиритическое подпространство, созданное под воздействием эмоций и действий смертных. Ум каждого разумного существа оставляет отпечаток в Имматериуме, и хотя отпечаток одного разума почти ничего не значит, отпечатки целой расы оказывают огромное воздействие на Варп. Когда в Варпе отражается сильная эмоция, рождается новый обитатель Варпа (эгрегор). Множество этих существ исчезают когда действие эмоции проходит, но сильнейшие из них, становятся само-поддерживающимися существами, распространяя свои мысли в материальный мир, приобретая таким образом форму и власть. Наиболее сильные из этих созданий становятся богами.

Кхорн
Изображение

Бог войны, насилия и ненависти.

Тзинч
Изображение

Бог перемен, колдовства, мутаций, обмана и хитрости.

Нургл
Изображение

Великий нечистый, бог болезней, разложения и всего такого. Как не странно - жизнерадостный весельчак и добряк, последователи называют его ласково Дедушка Нургл. Но не обольщайтесь, его доброта вам ничем хорошим не обернется. У него специфичное чувство юмора. Очень.

Как-то влюбился в Эльдарскую Богиню Здравоохранения Ишу, отчего выкрал ее из под носа Слаанеш, и теперь ставит на ней опыты заражая ее всякими новопридуманными болезнями, вот такая вот любовь по хаоситски. Та тоже не лыком шита - и как-то умудряется передавать своим последователям формулы лекарств от этих болезней, чего дедушка предпочитает не замечать.

Слаанеш
Изображение
Бог/богиня (оно не определилось) — удовольствий, разврата и далее в том же духе. Сомнительное достижение пробуждения этой сущности принадлежит Аэльдари (Эльдар) — местным эльфам, под закат своей империи они впали в такой декаданс, что родилась она — и своим криком рождения умножило на ноль всю их империю, заодно добило остатки человеческой империи после войны с думающими машинами. Но про это потом.

Все с богами не очень просто, какого-то конкретного воплощения они не имеют, это скорее концепции, лишь имеют какие-то аспекты, аватары (т.н. Высшие демоны). Кхорн, например, считает Эльдарского бога войны Каэла Менша Кхайне то ли своим аватаром, то ли аспектом, не понять, и очень обиделся на Слаанеш после того как она его немножечко убила вместе со всем Эльдарским пантеоном. Между собой они вообще не дружат и ведут постоянные интриги в т.н. Великой игре. Сами существуют исключительно в Варпе и вне времени. Такие себе трансцендентные сущности. Хотя имеют в варпе свои карманные мирки — которые для последователей что-то типа Земли обетованной. Могут одаривать своих поклонников и чемпионов дарами (а так же всякими лишними органами типа щупалец из самых неожиданных мест — хаос же, мутации), а особо отличившихся могут наградить демоническим телом и бессмертием — превратив в Демон-принца.

Практически все демоны жадные зловредные существа — которые всегда лгут и сделают всё лишь бы полакомится душами смертных. Но желающие подчинить их как-то не иссякают.

Сами по себе в материально мире существовать долго не могут, и то в местах где граница между имматериумом и реальность очень тонка.
Но их можно привязать к какому-то материальному предмету или существу — есть феномен одержимости, часто их заключают в оружие. А еще делают демонхостов — это когда демона помещают в смертное тело и привязывают с помощью ритуалов и знаков. Штука лютая, мощная и опасная. Иногда практикуется Инквизицией, особенно радикалами которые считают что клин клином вышибать — неплохая идея, но такое редко хорошо заканчивается.
Изображение

Есть несколько мест в галактике где реальность напрямую соприкасается с варпом — это так называемые варпбури возникающие рандомно в разных областях галактики (и тогда Империум на долгие года теряет целые сектора своих владений), а порой варп проглатывает целые миры (не известно, стихийно или по воле каприза какого-нибудь бога) - горе жителям таких планет, ибо все что я рассказывал про заражение варпом кораблей - здесь будет в планетарных масштабах.

Но есть и стационарные стабильные варп-бури, например Око Ужаса — самая большая жопа на свете — по сути отмечает место рождения Слаанеш и самый центр старой империи Эльдар

Изображение

Источник нескончаемой головной боли Империума — оттуда хаоситы начинают свою разрушительные черные крестовые походы, оттуда прет всякая нечистая дичь. И как затычка в этой заднице стоит мир-крепость Кадия — прямо посреди единственного стабильного прохода. О это шикарное место — где каждый житель с рождения учится разбирать собирать лазган на время, где с ранних лет приходится игнорировать нашептывания демонов, где каждый день кто-то на эти нашептывания поддается, потому творится веселуха, прорывы демонов, подпольные культы, инквизиторские чистки и нескончаемая охота на ведьм (с расстрелами и сжиганием на костре под песнопения Эклезиархии (церкви Императора). А во время ЧКП — так и вовсе звиздец. 13 таких набегов Хаоса пережила Кадия. Но по свежей редакции все же пала.

Про Варп можно много чего рассказать, но боюсь это может слишком затянуться.

Сообщение отредактировал srvr4vr: 11:18:22 - 14.08.2019


#9 OFFLINE   Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 561 сообщений
190

Отправлено 14:22:24 - 14.08.2019

перегружено конечно адово...

#10 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 14:35:24 - 14.08.2019

Просмотр сообщенияPutnic (14:22:24 - 14.08.2019) писал:

перегружено конечно адово...
В посте или в вахе?

#11 OFFLINE   Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 561 сообщений
190

Отправлено 15:18:14 - 14.08.2019

Не... посты отличные. Вархамер нагружен сильно. Насколько подкупает десант империума лаконизмом, настолько вселенная нахлобучивает перебором. Все понятно развитие сюжетной линии. Но когда доходят фрагменты в срезе, как :
Astartes Supercut (1-4) Not My Work Read оно цепляет)) Ну концепты всегда круче

#12 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 15:31:57 - 14.08.2019

Ну перегруженность мне кажется даже фишкой сделали, внутренний задрот радуется, всегда есть что нового про мир узнать, на каждый аспект вселенно внутри вселенной есть разные взгляды, порой взаимоисключающие, все это создаёт мощную иллюзию глубины, выпуклость, СПГС опять же есть чем покормить, в целом истории развивающиеся на этом фоне вполне простые, и во весь этот овердрайв нырять можно по желанию.

Сообщение отредактировал srvr4vr: 15:35:29 - 14.08.2019


#13 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 15:44:46 - 14.08.2019

Другое дело что без погружения они порой могут показаться какой-то дичью)

#14 OFFLINE   Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 561 сообщений
190

Отправлено 06:17:41 - 15.08.2019

Конешно.
Что подкупает с сюжете... легенда... следы Дюны , строение позаимствованное у Рима, иерархия воинов и снаряжения выглядит логично, Варп вещь в себе и очень правильно накладывает религиозный отпечаток на все. Такая история даже засветилась в "некромонгерах" , иначе откуда у них ножки растут.

#15 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 06:48:30 - 15.08.2019

Просмотр сообщенияPutnic (06:17:41 - 15.08.2019) писал:

Конешно.
Что подкупает с сюжете... легенда... следы Дюны , строение позаимствованное у Рима, иерархия воинов и снаряжения выглядит логично, Варп вещь в себе и очень правильно накладывает религиозный отпечаток на все. Такая история даже засветилась в "некромонгерах" , иначе откуда у них ножки растут.
Еще сходную концепцию видел у Бэккера в Князе Пустоты.

#16 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 10:24:33 - 16.08.2019

В этом посте поговорим о Древних и Некронах и «Войне в небесах». Порядок будет почти хронологический, ведь именно так я смогу не только о расах рассказать, но и более менее раскрыть историю галактики.

За миллионы лет до того как первые хомо сапиенсы вышли из пещер, галактикой правили Древние. Они были мудрой и богоподобной нацией. Основным развлечением которой к тому моменту было создание других разумных видов в галактике. Даже люди — возможно их продукт, как и Эльдары — наши дальние родственники (тссс, не вздумайте озвучивать эту версию при инквизиторе-пуританине). Тогда еще спокойный и безмятежный Имматериум был им полностью подконтролен, но перемещаться по галактике они предпочитали через Паутину —  сеть подпространственных тунелей, где-то между варпом и реальным миром — чуть медленее чем прямые прижки через варп, но абсолютно безопасно и не требует каких-то специальных средств, вы просто входите во входные врата, некоторое время идете по паутине — и выходите из других врат. Все просто, почти как в сериале Звездные Врата, только вы можете оставаться в паутине сколько угодно времени, чего уж там, Паутина это настолько вещь в себе, что в ее переплетениях существует целая Раса — Темные Эльдары, построив в ней целое королевство.
Параллельно, под нещадным излучением дной нестабильной звезды существовали раса хилых задохликов Некронтир. Их жизнь была короткой, наполненной страданием и недугами.

Изображение
Предполагаемый облик Некронтир (из фанатского творчества).

Но они некисло поднаторели в технологиях, и заселили свой кусок космоса. Как часто бывает, из зависти и/или для решения своих внутренних проблем — владыка Некронтир объявил войну Древним. Пусть технологии выскочек и были крутыми, все же с помощью паутины и варпа Древние оказались Некронтирам не по зубам. И тут последние нашли К`Тан — звездных богов, бестелесых существ, что питались самими звездами (именно такое существо и довело родное солнышко некронтир до столь печального состояния). К`Тан когда-то тоже враждовали с Древними, и проиграли, потому они согласились помочь Некронтир в их борьбе.

Звездные боги даровали некронтир новые тела из «живого металла» Некродермиса, вот только умолчали о том, что в процессе переноса  К`Тан тайком пожрут их души — которые оказались гораздо питательнее звезд. Так Некронтир превратились в Жутких бездушных Некронов


Изображение

Изображение

Вместе со своими Звездными богами они начали «Войну в небеса».
Древние бросили в эту войну своих детей, и даже некоторых из них создали специально. Орков, и Эльдар, например. Но это лишь оттянула конец -  К`Тан вдоволь отведали душ. К слову один из них настолько отличился в галактическом геноциде, что оставил отпечаток в варпе, и его образ и по ныне встречается среди всех рас галактики. Именно события Войны в небесах превратили Имматериум из спокойного моря, в злобную помойку Варпа.

Изображение

Аза'город, Несущий Ночь. Да да, мрачный жнец, смерть.

После того как Древние были истреблены (или покинули галактику — неизвестно). Некроны напали на своих божеств — в тот момент воплотившихся в таком же живом металле как и они. Разбили и поработили их, а одного смогли даже уничтожить, чего не удалось даже Древним с их силами варпа, к которым К`Тан особенно уязвимы. Теперь их осколки содержатся в ловушке тессерактных лабиринтов, и используются лишь в самом крайнем случае как разрушительное оружие. Некроны понимали, что их не оставят в покое многочисленные дети Древних, особенно Эльдар. И решили подождать в спячке пока все их враги не вымрут. Лишь король Некронов не погрузился в этот долгий сон. Он уничтожил управляющие протоколы и покинул галактику, там среди межгалактической пустоты он встретит Тиранидов (Великого пожирателя, величайшую угрозу из другой галактики), но это произойдет лишь миллионы лет спустя. А пока, некроны спят в своих склепах на бесчисленных мирах галактики, изредка их тревожат смертные расы, случайно или намерено — иногда им удается разграбить их могильники, но чаще стражам удается отразить угрозу — просто пользуясь всей мощью своих убийственных технологий. К настоящему моменту — царь Некронтир вернулся в галактику, и все больше миров-склепов Некронов пробуждается, их цель — вернуть себе смертные тела и души, и для этого они готовы перевести всю жизнь в галактике на материалы для этого великого дела, но прежде нужно защититься от Тиранидов так же претендующих на все живое.
Изображение


Еще немного про К`Тан
По легенде, Император Человечества как-то встретил одного из них - Маг'ладрота, Дракона Пустоты, и сразил его (этакое красивое переложение средневековой сказки про рыцаря и дракона), после чего заключил его в Лабиринт Ночи на Марсе, произошло это непонятно когда, но еще до Темной Эпохи Технологий и войны с думающими машинами (возможно дракон и был инициатором бунта машин). Хотя Эльдары считают что это сделал их Бог Ваул (запинал дракона, а не бунт машин) еще во времена Войны в небесах. Кому верить - черт его знает, скорее всего Эльдары правы, а байка про Императора - очередная сказочка расспускаемая имперской пропагандой и Эклезиархией.

Этот К`Тан был известен своими способностями к созданию разных технических штук, именно он подарил Некронам множество самых чудовищных их технологий.

Так вот. Мякотка в том, что механикус с  Марса - верят в Бог-Машину, также известного как Омниссия, или Деус Механикус - божество и высший объект поклонения Культа Механикус. Именно Бог-Машина создал все технологии и через своих избранных передал их человечеству. Для Механикус машины - гораздо более высокая форма жизни, нежели та, что сформировалась в результате простой биологической эволюции, совершенство формы и функциональная завершенность, воплощенная в машине настолько невероятны, что они несомненно являются божественным созданием. Официально Культ Механикус принимает Императора как земное воплощение Бога-Машины, таким образом ставя его на один уровень с последним членом "святой троицы" механикус - Движущей Силой, божеством, помогающим жизни и движению продолжаться. И действительно, молитвы этому Богу помогают машинам Механикусов работать, годная молитва Омнисии моментально чинит поломки. Правда из-за этого эффекта механикусы ритуализировались сильно, и уже не вполне понимают как работают те или или иные технологии, и не могут их повторить или вразумительно починить - вот и носятся с ними как с реликвиями, которые только на молитвах и работают.
Так что, скорее всего, дракон и Омниссия - есть одно и тоже существо. С ним вообще все весело, когда Аббадон - предводитель сил Хаоса, спросил демонов о Марсе, они сказали "что в тени Земли, в тумане, таится смерть, люди приносят ей жертвы, но души остаются не тронутыми и демоны пируют на них", а потом демоны что-то Аббадону показали, после чего тот мощно рассхохотался (что вообще этот угрюмый психопат делает крайне редко).

Еще один примечательный К`Тан:

Тсара'нога, Потусторонний - как-то Эльдарский бог-трикстер Цеогорах - шутник и обманщик, подкинул ему идею, что скушать братьев будет зело круто. После чего он и правда скушал десяток своих собратьев, но частицы других К`Тан - начали сводить его с ума. Потусторонний закуклился в сферу Дайсона и с тех пор восстанавливается в лучах звезды, лелея надежду отомстить единственному выжившему Божеству Эльдар.

Сообщение отредактировал srvr4vr: 13:13:03 - 16.08.2019


#17 OFFLINE   Putnic

Putnic

    Тень

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 561 сообщений
190

Отправлено 14:57:44 - 16.08.2019

Фига се, сколько намешано... и отстранённо от игры очень сочно.

#18 ONLINE   Abver

Abver

    Вторая натура

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 510 сообщений
1 816

Отправлено 01:24:52 - 17.08.2019

Просмотр сообщенияsrvr4vr (10:24:33 - 16.08.2019) писал:

В этом посте поговорим о Древних и Некронах и «Войне в небесах».

Колоритно. Мне показалось, или... Бог-Машина. Бог-из-Машины. КТан. аТан. Интересно, есть ли связь?

#19 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 07:53:08 - 19.08.2019

Просмотр сообщенияAbver (01:24:52 - 17.08.2019) писал:

Колоритно. Мне показалось, или... Бог-Машина. Бог-из-Машины. КТан. аТан. Интересно, есть ли связь?
На какой-нибудь глубине - определенно связь есть. КТан - скорее всего - просто совпадение, правда.

#20 ONLINE   srvr4vr

srvr4vr

    Кот Шрёдингера

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 886 сообщений
  • Награды

         
2 269

Отправлено 14:47:05 - 21.08.2019

Сегодня я расскажу про Аэльдари (Эльдар) - Эльфы 40к.
Изображение
Разобраться в хитросплетениях этой расы довольно непросто - эта раса испытала и взлет и падение, и практически полное вымирание, причем они умудряется находится в этих состояниях одновременно. Единственная раса которая умудрилась породить аж двух полноценных богов Хаоса (Оркское двуединое божество Горка-Морка - не в счет), и целый пантеон варповских богов поменьше. Когда-то были то ли созданы, то ли выпестованы Древними, и вместе со своим пантеоном божеств участвовали в Войне в небесах, по итогам которой унаследовали от древних галактику и звание самой мудрой и могущественной расы галактики.
Аэльдари умеют добиваться крайних степеней совершенства во всем чем занимаются. Сами понимаете, к чему в итоге такая старательность может привести.  После упокоения Некронов, долго почивали на лаврах и от скуки впали в такой безудержный декаданс, что любые аналогии из человеческой истории - просто голимое делитанство. Пока человечество колбасилось в саванне палками и камнями - ушастые уже вовсю морально разлагались поимев всю галактику. Почти каждый представитель этой расы - псайкер причем в среднем сильнее своих человеческих собратьев по ремеслу. Большинство их технологий также работает в связке с варпом. В общем представляете какое влияние на Варп оказывает столь плотно с ним связанная доминирующая в галактике раса, да к тому же погрязшая в пороке по самую маковку.
Тут уже наметился грядущий раскол Аэльдари, части из них было глубоко противна та пропасть в которую падала их раса, да и некая угроза, росшая в варпе крайне возбудила Эльдарских провидцев, посему эти ребята включили режим аллюр три креста, построили огроменные корабли-кавчеги (миры-корабли, крафтворды) - и двинули в направлении подальше от этого гадюшника. Так родилась фракция Эльдар Искусственных миров. Небольшая часть подобно хиппарям - свалили в дальние миры жить в единении с природой, без технологий и прочих излишеств - Экзоиды, по понятным причинам не играют особой роли, но периодически контактируют с крафтворлдовыми Эльдар. Другая же (и самая колоритная часть) Аэльдари вообще диаметрально расходились во взглядах с предыдущими - и не только считали, что так и надо (в смысле быть декадентства, оргий и всяческих излишеств), но и что чад кутежа недостаточно дикий и надо добавить еще. Эти давно уже тусили в Паутине (там существовали промежуточные порты, города государства, и целые Аэльдарские царства), вдали от “суровых” ограничений диктуемых принцами-фениксами и прочими скучными собратьями, поэтому им было глубоко плевать на то, что зрело в столице. Эти ребята - будущие Друкхари, печально известные в Империуме как Темные Эльдары.
И вот тем временем когда у людей отгремел золотой век, Темная эра технологий подходила к концу и только-только закончилась война с думающими машинами, как жахнуло. В центре империи Аэльдари родилось новое божество - Слаанеш, божество удовольствий, оргий и вот этого всего. Ее крик рождения дропнул всю империю Аэльдари, зацепил несколько не успевших улететь достаточно далеко крафтвордов, в общем души всех кто не успел покинуть зону поражения - Слаанеш пожрало, знатно укрепившись. Пантеон Эльдарских богов попытался как-то с ним/ней сражаться, но был с успехом сожран новорожденным, только богиню Ишу стыбрил Нургл, бог-трикстер Цегорах - смылся в паутину еще накануне. Более менее неплохо сражался лишь бог войны Кхейн, но и тот не сумел, правда за него вступился Кхорн (напомню, что он вообще считал собрата за своего то ли аватара то ли аспекта) - и потому поглощен не был, лишь расчленен на десятки осколков - и выкинут в реальный мир. По сию пору в каждом крафтворде есть по такому кусочку.
На месте рождения Слаанеш образовался стационарный варп-шторм известный человечеству как Ока Ужаса. Я уже упоминал его и кадию - просто эта штука не раз сыграет в истории людей драматичную роль.

По итогам - империи Аэльдари не стало, и пути этого народа на долгие тысячелетия разошлись.
А еще они все обнаружили, что Слаанеш так понравилось харчить Эльдарские души, что она до сих пор до них крайне охочи - и поджирает их прямо на ходу. (дада, каждый эльдар рискует лишится души в любой момент если будет слаб волей. А после смерти так вообще гарантированно отправится на обед). Другхари за это называют Слаанешь не иначе как Голодной Сукой. Две ветки народа решают эту проблему по разному.
Теперь вкратце о богах. Пантеон Эльдар насчитывает не меньше дюжины богов. Все они снабжены довольно подробным бэкграундом, где напоминают земных античных божеств - у каждого своя роль, и сложные отношения как с народом Эльдар так и между собой. Я думаю нет нужды пересказывать эльдарские легенды времен Войны в небесах. Кратко отмечу интересные моменты, которые как-то играют роль в глобальном смысле.
Ваул - бог-кузнец, демиург и т.д. Создатель множества артефактов - в т.ч. знаменитых мечей ваула, и Чернокаменных крепостей - огромных боевых станциях - использовались для борьбы  с К’Тан, но все чего смогли добиться - это лишь отправить одного из них в глубокий нокаут. Долго время находились в руках людей (в том числе у Хаоситов под предводительством Иезекиля Аббадона было несколько таких, одну он в итоге уронил на Кадию, чем и закончил ее славную историю). По большей части все они были разрушены, в ходе послднего черного крестового похода. Осталась одна, вокруг которой развивается отдельная настольная игра, и целый пласт сюжета - в общем важное ружье которое еще не выстрелило - там даже где-то бегает последний свободный человеческий ИИ косящий под тупого сервитора механикусов, в общем весело. Сожран Слаанеш. С концами.
Кроваворукий бог войны, убийств, насилия и прочего Каэла Менша Кхейна. Nuff said. Существует лишь в осколках, вмурованных в железные статуи в центре миров-кораблей Эльдар - Аватаров Кхейна.
Изображение
В час великой нужды, эльдары выбирают из своего числа лоха, который вроде бы и крутой вояка, но расходный, запихивают его в комнату с аватаром и старательно делают вид, что не слышат доносящиеся изнутри вопли и демонический хохот. Что происходит внутри — один Тзинч знает, но в результате 5—7-метровая огне-, мельто- и плазмоупорная статуя оживает, разогревает внутри себя доменную печь, берет в руки свободно трансформирующийся в топор, копье и обратно меч размером с добрую сосенку и ведет воинство эльдаров к победе, играючи распинывая танки и разрывая на лоскутки высших демонов.
Цегорах - трикстер, шутник и интересная личность. Сбежал в паутину и оттуда особо не высовывается. Заведует Черной библиотекой, и целой организацией - Арлекинами.
Изображение
Это интересный гибрид между бродячими артистами, сверхловкими боевиками и монахами. Их труппы  и их выступления по сути одна из тех тонких нитей, что соединяют разъединенный народ Эльдар. Ну и замешаны в кучи тайн и сюжетов связанных с этой расой.
Эльдар искуственных миров.
Изображение
Про них уже вкратце сказано. Эти отщепенцы от старой империи очень напоминают земных самураев. Для защиты души от Слаанеш используют строгую дисциплину и самоконтроль, а также камни душ - переданных по легенде Богиней Ишей. После смерти душа Эльдара остается внутри этого камня, после чего его включают в конструкцию в центре крафтворлда - Вечный цикл, этакая виртуальная реальность для погибших душ. Порой если прижмет камушки извлекаются, и над ними практикуются своеобразная некромантия - с помощью камня и содержащейся в нем души анимируются специальные машины из психокости - шагатели. Призрачные лорды и призрачные стражи (первые огромные человекоподобные роботы, вторые размером чуть больше космодесантника).
Изображение
Эльдар, живущие на борту миров-кораблей, прошли полную социальную реформу. Каждый эльдар выбирает Путь — понятие, в чём-то схожее с профессией, и следует по нему, пока не достигнет мастерства. Потом он выбирает другой путь и процесс начинается заново. Общее число путей неизвестно, и каждый из них опасен для эльдар — иногда эльдар становится так привязан к одному пути, что уже никогда не сможет его покинуть. Пути помогают избегать падению в бездну неконтролируемых страстей, что ранее привело расу эльдар на грань уничтожения.
Изображение
Экзарх пауков варпа.

Большую роль играют псайкеры - Варлоки специализируются на боевом нагибательстве
Изображение

Певчие кости - специальные псайкеры, которые могут создавать с помощью варпа психоактивный материал - психокость и психопластик. Из этого материала они делают все свои изделия. Материал может быть разнообразным по своим характеристикам, прочный, легкий, почти живой, из него делают броню, оружие, корабли и т.д. Психопластик  чутко резонирует с психоактивностью эльдар, потому многие технологии не работают в руках не Эльдар.

И видящие - прорицатели и стратеги (сражаются они тоже неплохо, как, впрочем, и любой эльдар). Именно благодаря этим ребятам их дару предвидения, Эльдары умудряются не вмазываться в крупные конфликты, подставляя под удар попавшихся под руку младшие расы. Столкнуть лбами две других фракции, ради своих целей - милое дело, а ради спасения мира корабля - не жалко даже погубить пару Имперских миров. Кто вообще считает этих монкеев?

Изображение

Естественно каждый мир-корабль обладает своей особенность, философией и тактикой ведения дел
Биель-Тан - например придерживается крайне нацистких взглядов на другие расы, и очень любят крупномасштабно повоевать.
Йанден - пострадал от тиранидов, потеряв почти все живое население, и потому использует анимированных камнями душ шагателей повсеместно
Ультве - самый крупный из ковчегов. Мастера хитрых далеко идущих схем и псайкерства. Борются с хаосом, потому тусуют возле самого его сосредоточения - Ока ужаса.

Всего их 13, но последние события в беке - оставили 12, Биель-Тан погиб из-за атаки сил хаоситов.

Не смотря на кажущуюся положительность, и принадлежность к силам порядка - добряками Эльдаров не назвать. Геноцида не гнушаются, бывают крайне жестокими и высокомерными, и если им выгодно - загонят нож в спину, не смотря на вчерашний статус союзников. Порой сотрудничают и организовывают союзы с Империумом и его фракциями, и прочими разумными расами (разве что с хаоситами и орками не будут общаться принципиально). Порой отдельные люди могут вызвать среди Эльдар почет и уважение, некоторые - вон даже в черную библиотеку гуляют как к себе домой.

В следующем посте расскажу про Темных Эльдар.

Сообщение отредактировал srvr4vr: 15:23:47 - 21.08.2019



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей