Автор № 1
Возвращение
Слышал я, что в космос посланы сигналы,
Дабы обнаружить "братьев по уму",
И с тех пор, поверьте, легче как-то стало,
А что вас удивляет? Это как кому.
И. Тальков
И воспылал гнев Господа на Израиля, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних. (Гл. 32, стих 13 Числа )
Урийцы их не провожали. Никто не махал им вслед со слезами на глазах, не слал воздушных поцелуев. Они занимались своими делами, им было всё равно. Они дали Землянам корабль и отпустили их восвояси. Теперь им не было до них никакого дела…
* * *
Майор шёл первым. Когда десять лет назад Урийцы захватили корабль с Землянами, он был в форме майора, уже тогда все смотрели на него и ждали чуда. Но он чудес творить не мог, оружия не было. Он сдался без боя. Никто его не упрекнул, но кто-то тогда спросил:- Что же нам делать, майор?
Он пожал плечами, ответа он не знал, ни тогда, ни сейчас, десять лет спустя. Имя своего он так и не назвал, да никто особо и не допытывался, особенно Урийцы, для них они были под номерами, как зэки, поэтому все Земляне стали называть его майором. Урийцы вообще оказались не любопытными, но практичными. Не было ни пыток, ни допросов, лишь работа от заката до восхода. Кто не мог работать: дети, больные, за тех должны были работать оставшиеся, без выходных и праздников. Их кормили, одевали и лечили, лишь бы они работали. Они были не пленными, а рабами. Так они себя и чувствовали – рабами. За десять лет плена не было ни одной попытки бунта или побега. Страх перед неизвестным – самый страшный, а Урийцы продолжали оставаться загадкой даже сейчас, через столько лет. Да и куда, и как убежать с неизвестной планеты. А теперь, когда вся работа выполнена, практичные Урийцы их отпустили домой или на все четыре стороны. Дали, наверное, списанный, но ещё на ходу, корабль, чтобы не возиться больше ни с Землянами, ни с кораблём. Хотя кто их поймёт этих негуманоидов? Может у них были совсем другие мотивы. Ксенопсихологов среди пленных не было. Теперь у майора были совсем другие проблемы, и отогнав лишние мысли прочь, он сделал первый шаг длинной дороги домой – ступил на борт корабля.
Управлять кораблём не так уж сложно, это майор умел. А вот рассчитать курс к родной Земле, тем более из неизвестной галактики, это было большой проблемой. Майор не мог решить эту проблему, поэтому они летели наугад, надеясь всё на тоже пресловутое чудо…
* * *
Космический суперкрейсер Землян «Химера» бороздил просторы неизвестной галактики и наткнулся на неопознанный корабль, который не реагировал на попытки связи. Было решено взять его штурмом. Корабль оказался грузовой баржей, забитой людьми в полуобморочном от голода, жажды и нехватки кислорода состоянии. Людей поместили в карантин, и как только появилась возможность – стали вызывать по одному на допрос. Все в один голос указывали на майора, как на главного на корабле. Именно на нём и заострил своё внимание командир «Химеры».- Я Джозеф Декланн гранд-адмирал объединённого флота Земли. Назовите себя.
- Я уже почти забыл своё имя. Меня все называют просто майор.
- Вы действительно майор?
- Да, я майор в отставке. Майор Семёнов Иван Михайлович, командир третей роты первого батальона двадцать пятого мотострелкового полка тридцать восьмой дивизии пятьдесят восьмой армии вооруженных сил России.
- России больше нет, впрочем, как и США, и других стран. Есть только объединённая планета Земля. Но об этом позже. Почему вы ушли в отставку?
- По состоянию здоровья, точнее, по ранению. Но ведь вам не это интересно.
- Да, я пытаюсь наладить контакт. Но если вы настаиваете, давайте так, вы расскажете мне всё что считаете нужным, а уж потом я задам вопросы, если они возникнут.
Майор начал свой рассказ. Он понимал, что это необычный допрос, что все видеозаписи его рассказа будут направлены для анализа на Землю. И от этого многое зависит. Поэтому он старался рассказывать все подробности, не упуская никаких мелочей. Рассказ занял несколько дней…
- Вот и всё! Джозеф, у вас есть ко мне вопросы?
- Иван, мне надо подумать. И нам обоим надо отдохнуть, завтра поговорим и всё решим…
На следующий день гранд-адмирал был так занят, что встретился с майором только после ужина.
- Иван, я долго думал, и решил, что ты должен знать моё решение. Я хочу тебе объяснить. Когда исчез ваш корабль, на Земле сразу подумали об угрозе человечеству из дальнего космоса. Мы искали и не могли найти даже следов ваших или инопланетных. От вас сигналов бедствия не поступало, поэтому было решено, что инопланетная цивилизация намного превосходит нашу. ООН собрала совет всех стран мира. И совет решил, что ради безопасности всего человечества необходимо всем странам объединиться. В развитие науки и техники было брошено столько сил и средств, что это отразилось не только в военно-промышленном комплексе. Мы просто превзошли себя, мы добились таких результатов, такого прорыва! Не этот мощнейший суперкрейсер наше главное достижение, нет. Мы научились не менять планеты под себя, а создавать, причём не просто планеты, а целые звёздные системы пригодные для жизни человека!.. А теперь представь, что будет, если на Земле узнают, что никакой угрозы нет? Точнее, угроза пустячная, эти урийцы не могут нам ничего противопоставить, да и неинтересны мы им, и наша Земля им не нужна. Кто-то может решить даже, что всё было зря. Опять начнутся внутренние распри. После такого пика развития нашей цивилизации, представь, какой будет упадок! Разве мы можем этого допустить? Мы оба, ты и я давали присягу, клялись защищать любой ценой, даже ценой собственной жизни, может, пришло время – исполнить клятву?!
- Я не понимаю, что ты хочешь сказать, Джозеф?
- Всё очень просто! Если и этот суперкрейсер исчезнет, то на Земле поверят в реальность угрозы и поймут, что, ещё не достигнут предел совершенства. Это будет катализатор для очередного рывка развития цивилизации.
- Но куда и как исчезнет суперкрейсер? Урийцев здесь нет, да и не по зубам им такой корабль!
- Но на Земле этого не знают! Я уже всё устроил, через несколько секунд произойдет авария, в результате которой корабль разнесёт в клочья. Даже если осколки найдут, никто не сможет понять, что же произошло на самом деле. Да, мы все погибнем, но во благо всего человечества! К сожалению, только ты и я будем знать, какой подвиг мы свершили.
- Что ты сделал, Джозеф?!
- Прости, Иван, уже ничего нельзя изменить! Проща…