Автор № 4
Без названия
Старенький автобус, натужно кряхтя, медленно поднимался на очередной подъём. Насколько Славка знал, обычные Пазики не обладали дизельными движками. А здесь тарахтел именно дизелёк, вполне вероятно снятый с какого нибудь трактора, типа Т-сорок. Дорога петляла меж утесов, то по берегу быстрой реки, текущей в зарослях фундука, то поднималась в скалы и пролегала по вырубленным коридорам. В таких местах было особенно страшно, с одной стороны отвесная скала, которую можно потрогать рукой. С другой – пропасть, с бушующей внизу водой. Противоположный берег, густо затянутый кизилом и орешником, редко открывал выступы острых скал.
- Командир, нам долго ещё ехать? – Подал голос один из пассажиров, так же как и Славка, ищущий денег и романтики.
- Савсем чуть-чуть, патэрпи малэнька да. – Ответил водитель.
Затем с трудом вписавшись в очередной поворот, упёрся в отару овец. В ожидании, когда отара пройдёт, натянул ручник и заглушил двигатель.
- Сам видиш дарагой какой дарога, а ехать ищо киламэтров двадцать.
- Это часа три пути будет?
- Да, гдэ-то так, - зевая, ответил водила.
Завербовали их на одном из вокзалов северного Кавказа. Как обычно, наобещав золотые горы, привезли на один из адресов небольшого городка. Несмотря на намечавшееся у хозяев торжество, группу быстро посадили в стоящий неподалеку автобус. Несколько человек погрузили пьяными вдрызг, заняв все задние сиденья, они храпели всю дорогу. Остальные лениво перекидывались в покер.
Прибыли под вечер. Скрепя тормозными колодками и завывая воняющим сцеплением, автобус тяжело выбрался на высокогорную долину. По мере подъёма, открывался красивый пейзаж зелёного плато под ярким, бирюзовым небом с редкими облаками, окольцованное вершинами заснеженных гор. В центре всего этого великолепия стоял белый двухэтажный дом, окружённый загонами с лошадьми, коровами и овцами. Чуть в стороне находилось несколько вытянутых строений – вероятно базы или кошары. Возле дома, в беседке, сидели двое взрослых, а вокруг бегал пяток чумазых ребятишек. Пазик проехал в сторону баз и, развернувшись, остановился. Игроки отложив карты в сторону, принялись расталкивать забулдыг.
Встречала группу бригада крепких ребят, вооруженные калашами. Это была первая непонятка. Дальше всё пошло хуже. Первым делом отобрали паспорта и как заключённых, отконвоировали в дальний кошар. Врытое в землю помещение охранялось собаками, бегающими на цепи по обеим сторонам. Сложенные из камня стены и травяная крыша, земляной пол и панцирные кровати по всей длине, мало говорили о реальных условиях ожидавших приезжих.
Первым делом, Славка и Витек разобрали в углу перекрытие.
- Беспантово, - подал голос один из пьяных, - собаки не дадут.
- А ты откуда знаешь? - Обернулся Славка.
- Та я не первый раз тут.
- И чё? Рассказывай, раз начал.
- А чё рассказывать-то, пахать будем как воблы на помойке. Расчёт… расчёт хавчиком, ну и койкой, на которой спать будишь.
- Ясно, - поскрёб в затылке Витька.
- А чем заниматься будем?
- Та… ерунда однако, баран пасти – ну это проверенные, остальные дрова готовить, кизяк таскать, скотину доить, да мало ли что, дел хватает. Бежать даже не пытайтесь – поймают, у них собаки специально тренированные. Я вон, уже трижды бегал – находят.
- Так ты и не пытался, тебя в дупель на базаре подобрали, видать для этого и бегаешь.
Толпа расхохоталась, стала расходиться, занимая свободные кровати.
- Твоё решение, - обратился Витёк к Славке.
- Бежим.
- А документы?
- Обратимся в милицию, там думаю, поддержат.
- Ага, держи карман шире, - вновь раздался пьяный голос, - там ещё и бабок отсчитают.
Под обидные шуточки «отдыхающих» парни выбрались наружу. Собаки не реагировали, просто сидели и наблюдали. Витька осторожно прошёлся вдоль осевой балки и спрыгнул у невысокой торцевой стены. Славка видел как псы, молча, двинулись в ту же сторону, прошёл следом. Внизу друг спокойно разговаривал с умными сторожевыми.
- Как тебе удаётся их усмирять? – Спросил он, опускаясь рядом.
- Не знаю, это у меня с детства, все собаки принимают за своего.
Витька демонстративно подошёл к одной и поднял руку, собака, заскулив, свернулась у его ног. Он ласково погладил её по голове, пес, радостно облизывая его руки, принялся прыгать вокруг.
- Ладно, пошли, - Витёк встал, вытер о штанину ладони, - ну и куда двинем?
- Для начала к реке, потом вверх по течению, - ответил Славка, машинально глянув туда, откуда спрыгнул.
Там в свете полной луны мелькнула чья-то голова. Пожав плечами, он двинулся следом за Виктором в сторону дороги, по которой приехали.
Пока продирались сквозь заросли чертополоха, до крови сбили колени. Матерясь и чертыхаясь, выбрались на освещённый заревом пригорок.
- О, пожар, - осклабился Витька, вытирая пот, - интересно, у кого поджечь-то получилось.
- Блин, там же дети!
Спотыкаясь и падая, Славка бежал обратно.
Возле дома, суетились люди. Кто-то таскал воду, пытаясь доплеснуть до второго этажа, кто-то бегал вокруг, выносили вещи. Детей рядом не было. Парень ринулся внутрь, проскочив задымленный холл, наткнулся на столб лестницы ведущей на второй этаж. Дальше приёмной площадки пройти не получалось – горело всё. Он сбежал вниз, нашёл какое-то одеяло, накинул его на плечи и, отобрав ведро, опрокинул воду на себя. Вновь выбравшись наверх, ползком, по горящему полу стал искать детскую. Неожиданно перед носом открылась дверь, поток пламени подался назад, потом с возросшей силой ударил внутрь комнаты, человек упал. Огонь лизал потолок. Славка подполз к лежащему, растирая обожжённые виски, привел его в чувство. Тот начал что-то быстро бормотать на своём, часто повторяя – «Руслан йох». Единственное что понял Славка – детей вынесли через окно, но среди них не было Руслана. Бросив дымящееся одеяло, он ринулся обратно.
Мальчишку нашёл в одной из комнат, забившегося под старый шкаф. Негнущимися руками, осторожно, стараясь не навредить напуганному ребёнку, вынул его оттуда. Прижав пацана к груди, на боку начал пробираться к приоткрытому окну. С трудом добравшись, раскрыл плечами створки, ни о чем не думая – шагнул в пустоту.
- Вах дорогой, наконец ты пришёл в себя, - суетился рядом незнакомец, - как долго я ждал этого часа.
- Простите, а вы кто? – Попытался спросить обожжёнными губами Славка.
- Молчи, молчи, тэбе нэльзя говорить, ещё пару днэй тут побудэшь, долэчиваться ко мнэ поедишь. Ты тэперь Брат мнэ.
Сообщение отредактировал Автор №4: 11:36:08 - 18.12.2017